Я обидела дочь

копировать

Девочки, я на Еве тысячу лет, последние годы не писала. Наверное, проблем не было. Но сегодня сложилась ситуация, не могу молчать. Дочь 12,5 лет, 6 год музыкалки, расслабилась. Не занимается, но и бросать не хочет. Годовой экзамен по специальности фортепиано был 18 апреля, педагог не допустила, не готова, перенесли на сегодня. Типа готовилась, играла каждый день, я ходила по субботам на занятия с ней, все в рабочем режиме. Сегодня после экзамена было приглашение на день рождения лучшей подруги, Суперский день рождения в классе, всегда событие года. Девочки дружат давно. А мою с экзамена просто выгнали с позором... Спросила, неужели на 3 с минусом не сдала??? Сдала, но такой способной девочке мы такую оценку не поставим, пусть готовится еще.Я психанула, не пустила на день рождения. Дочь рыдает, моя мама обвиняет в излишней жестокости. Моя позиция - дочь должна понять, что жизнь - не только развлекалки, заранее говорила - не сдаешь, на день рождения не идешь. Через два часа слезки высохли, спрашиваю - играть будешь? ответ - не сегодня, мама... ???. Думала, будет урок, нет... всегда прощала, даже если что не так, общения, развлекалок не лишала, все для нее, договаривались словами. Очередная пересдача в конце мая, с теми, кто был сильно болен. Семья ополчилась на меня, враг номер 1. Но когда-то же ребенок должен что-то понять в жизни??? Я не права, надо было пустить?

копировать

Зачем ей музыкалка? Это не то, что надо делать без желания. Я бы пустила.

копировать

а зачем вам 4-5 по музыке? собираетесь ее дальше "в консерваторию поступать"? Сказали "ставьте три" и все, сдала и сдала. Было бы из-за чего нервы ребенку портить.
Ох, вспоминаю музыкалку, аж трясет до сих пор, так ее ненавидела :scared1

копировать

было бы 3, поставили бы 3. Это мама сама себя утешает, что девочка у неё талантливая в музыке.

копировать

Как же вас задевает, когда кто-то считает талантливым своего ребенка ) из топа в топ пишете одно и то же

копировать

Тоже вспомню вздрону

копировать

Если Вы видели, что ребёнок самостоятельно не готовится. Чего ждали? Ей, судя по всему, на музыкальную школу плевать. Если это Вы хотите, чтобы она ее закончила - значит стойте над ней Цербером.

копировать

Вы уверены что она бросать не хочет?

Из вашего описания еще как хочет, но если она вам скажет об этом то у вас будет истерика с заламыванием рук с последующим инфарктом. Именно поэтому она делает все, что бы ее выгнали оттуда.
Плюньте уже на эту музыкалку, не нужно это ни вам ни тем более вашему ребенку.

копировать

Заваленный экзамен достоин лишения музыкалки, а не дня рождения.
Я бы не лишила ее праздника. Вот если бы она к школе так относилась - тогда да, кто не работает - тот не развлекается. А муз. школа - это не обязательные занятия.

копировать

Я бы точно пустила. Сама закончила в детстве музыкальную школу с похожими "приключениями", потом 20 лет вообще к пианино не подходила. Вот только недавно начала опять иногда наигрывать хоть что-то

копировать

Надо бросить на фиг никому не нужную музыкалку.
На праздник отпустить

копировать

А вы о девочке-имениннице подумали? Ее вы за что наказали в ее День Рождения? Вы дочери пример жизненный отличный подали: забей на друзей, на их ненужные праздники, важнее оценок ничего нет. Что вы за человек такой? Тройка по музыкалке - фигня по сравнению с вашим поведением...

копировать

+100!

копировать

кстати, да.

копировать

Согласна, я таких ненавижу. вот организовываешь праздник, заранее платишь, часто бывает лимит по людям, а кто-то потом не приходит. Ужасное отношение к имениннику и его родителям, которые все организовали

копировать

Ага, а если это еще и лучшая подруга...

копировать

Даже и когда не лучшая. У нас такое бывало. Какой-то тематический праздник, где, например, максимум допускается 12 человек, ребенок тщательно обдумывает, кого позвать. А потом кто-то не приходит и даже родители не звонят. Хотя всегда оставляем приглашение с номером мамы и папы.
А потом - некому довезти было или наказали.

копировать

Да, всегда обидно. Но автор написала, что подруга лучшая. Зная мою дочь, ей было бы очень обидно, если бы на праздник не пришла лучшая подруга. Если по болезни или из-за серьезного чего-то - это, конечно, понятно. Но вот если просто из-за тройки в музыкалке: нет слов, как грустно. И сами стараемся не подводить людей, которые планируют праздники.

копировать

я всегда обзваниваю всех накануне и узнаю, придут или нет

копировать

Автор не пустила дочь день в день. Если бы накануне она сказала маме подруги дескать пойдет если сдаст экзамен - это выглядело бы глупее некуда.

копировать

Да, при этом заплатили за 12, а по факту 2 места пропадают ((
И главное - ребенок расстроен ( именинник)

копировать

Вы не правы, не пустить на день рождения из-за МУЗЫКАЛКИ! Нахрен она вам сдалась? Я закончила музшколу, меня от неё воротило, но мама считала, что таким образом воспитывает во мне чувство ответственности. Начала - должна закончить. Я закончила и ни разу не подошла к инструменту за 17 лет. А если бы меня не пустили на день рождения из - за этой чуши, я б вообще заканчивать не стала.

копировать

Это всего лишь оценка...и не в диплом.
Плохо подготовилась + вина учителя тоже присутствует - у нормальных учителей нормально готовятся и нормально сдают.
По поводу др - тоже ничего страшного, но я бы конечно так не смогла- даже если бы запретила, то все равно отпустила бы в итоге)).
Не все дети в 12 лет ответственность за учёбу понимают) .
Я никогда( почти)) не ругала и не ставила условий по оценкам - у меня не казармы.
Учится средне - но нервы не хочу мотать ни себе не ребёнку. По алгебре и геометрии 3 - алгебра - любимый предмет)) , по геометрии взяли репетитора - а репетитор говорит: да я вам не нужна- у вас все хорошо. А в четвёртях тройки)))
Музыкалку не бросать однозначно - ибо появившееся свободное время будет выкинуть в помойку...
Моя дочь тоже учится в музыкальной школе( предпоследнем год) - в этом году сдала все на 4 ки...хотя её подруги по школе на 5...обидно конечно, но моя не напрягается особо- учит только перед экзаменом...
У неё инструмент, сольфеджио и хор.
Сольфеджио- ненавидит)
Остальное - обожает)
Всё обучение - сама , я не контролирую- только оценки спрашиваю)
Каждый день , включая субботу( в 19). приходит домой после занятий в музыкалке не раньше 20-21 , муж постоянно бубнит , что это издевательство над ребёнком и ухудшение успеваемости ...
А я знаю - не было бы школы музыкальной - было бы безделье с телефоном в руках...и отупление...от безделья .

копировать

Проклятая музыкалка, скольких детей она нормального детства лишила..

копировать

99%выпускников музыкалки никогда больше не садятся за инструмент. Вы ей прививает всеми силами ненависть к этому занятию. Садистка.

копировать

Да, вы излишне жестоки. Неравноценное наказание за только вам понятный проступок. День рождения лучшей подружки в 12 лет - это бывает раз в жизни, его уже не переиграешь, дальше будут уже другие праздники, а такого - с этими друзьями, в этом золотом возрасте - никогда. И все это - из-за тройки?! В музыкальной школе?!
Чего вы взъелись на дочку-то, не пойму? Формально она экзамен сдала - на тройку (которую ей не захотели выставлять)? Так отстаньте уже от нее, дайте возможность порадоваться, май на дворе, конец учебного года. Сдаст потом, принесет вам вашу пятерку-четверку в конце месяца. Вы же уперлись в принципы. Кому от этого хорошо?

копировать

конечно, вы не правы. это не поступление в вуз, это всего лишь музыкалка. ребенок имеет полное право вообще в нее не ходить - это кружок по интересам, а не обязательное образование.

копировать

Да и не поступить в вуз имеет полное право. И не поступАть - тоже. И было бы странно не пускать за это на день рождения подруги:) Даже смешно такое представить. Манипулировать ребенком только потому что он пока еще не в том возрасте, когда хрен чо запретишь - низко

копировать

))) смешно

копировать

Отстаньте от ребенка, нужн ей Ваша музыкалка или она Вам нужна? У меня тоже одаренный ребенок,но в Вашем случае я просто ребенка забрала из МШ, потому что тянуть тягомотину смысла нет. Должно быть желание у ребенка,а не у Вас.

копировать

Не правы. Экзамен по сути она сдала, педагоги просто ставить не хотели.
И элементарное правило педагогики, нельзя шантажировать ребенка счастьем. День рождения лучшей подруги это день рождения лучший подруги, пересдача это пересдача и они никак не зависят.
Не понимаю родителей, которые играют самым дорогим, отношениями со своими детьки, ради каких-то дурацких, арбитрарных оценок.

копировать

Если она не хочет бросать свою музыкалку, то это сфера ее ответственность. Вообще плюньте на эту музыкалку. Что вы так из-за нее психуете?

копировать

А она хочет дальше учиться? Если да - пусть сама готовится.
Если нет - не настаивайте.

По поводу дня рождения - жестоко, но, наверно, правильно.

копировать

Ей пора переходить к частному преподавателю, без всяких экзаменов, просто заниматься в свое удовольствие.
А вы сделали огромную глупость.
Кстати, вы сама то умеете на ф-но играть? Или на чем-то еще?

копировать

У меня такое предложение. Забить на музыкалку.
Плюнуть и растереть. Дочери ТОЧНО не нужно. Инструмент продать побыстрее, чтобы глаза не мозолил.и НИКОГДА больше не вспоминать об этой пакости в вашей и её жизни. Захочется ей - сама будет заниматься, найдёт время и возможности. Отвяньте, короче, от неё.

копировать

А зачем продавать инструмент? Она может и так играть прекрасно сама, для себя. В удовольствие. Просто экзамены эти уже нафиг ей не нужны. Это я вам рассказываю как ребенок, который примерно в 13 лет отказался от музыкалки. Я до сих пор играю. Для себя только.

копировать

У меня есть знакомый, чьи родители не одобряли музыкальную школу. Он туда рвался, подрабатывл, копил на инструмент, днём и ночью занимался. И до сих пор всё свободное время за инструментом проводит.
Запретить - тоже хороший способ.

копировать

изначально не нужно было такое условие ставить. Социализация в этом возрасте очень-очень важна. Не пустить на событие, о котором будет говорить класс ещё долго - это глупо и не по взрослому.
Зачем вашей девочке муз. школа? Дальше она куда по музыке?

копировать

я и говорю о том, что было мое предложение - бросай, нет, хочу закончить... Я не играю, к тем, кто спросил. Играл мой папа, он же и занимался с моей дочкой. Я об ответственности. если взялась - делай!!! Если обещала, сделай! Это может относиться к любому обещанию! В ее годы можно брать на себя ответственность или еще деточка? Я в свои 12 лет не то что за учебу отвечала, бюджет семьи вела, квартиру драила..

копировать

ну и пусть заканчивает, на тройки, к чему эти пересдавания постоянные? Пошлите вежливо учителей куда полаьше, пусть ставят то, на что наиграла и все.

копировать

самое дебильное - привить ребёнку лозунг: "Обещал- сделал"
Нужно обьяснять, что по жизни всегда нужно давать себе шаг на отступление - "я постараюсь сделать" и да, если обстоятельства не позволяют (желание, здоровье, ситуация), то попу на британский флаг не рвать.
А вы, мама, хоть одну книгу по дет. психологии прочли? Про подростковые обещания не в курсе?
Про вас в ваши 12 лет вообще смешно. Моя бабушка в 6 лет и печь топила и корову доить могла. Все 3-рое младших братьев были на ней. И что? Какое отношение это имеет к нынешнему поколению?

копировать

Ну, так правильно хочет, столько лет ходила. Но чего ей мозги-то клевать из-за этого?

копировать

Как это бюджет семьи вела в 12 лет??

копировать

бюджет семьи вели??? что драили квартиру верю, во времена ссср почти все дети драили. но вот с бюджетом семьи мне как-то странно.

копировать

Я тоже "вела". Те три рубля, которые выдавались на неделю на молоко, кефир, сметану и хлеб. Могла со сдачи купить баранок побольше или конфет поменьше. Это было мое решение:)

копировать

ну, ежели так, что верб вполне)

копировать

Мотивации нет у вашей дочери сдавать этот экзамен на хорошую оценку, не нужно ей это. И сами подумайте: разве запретом и лишением праздника вы ей эту мотивацию дали? Вы только хуже сделали. Она озлобится и ещё больше возненавидит музыкалку.

копировать

Вот я и спросила преподавателя, неужели нельзя 3 поставить и все???? У меня нет никаких пожеланий и амбиций, а она - нет. Ребенок по музыкальной части не пойдет, 100%.

копировать

Запретите ей заниматься музыкой и посмотрим, что будет.

копировать

Дело не в музыкалке в чистом виде, если ребенок взял на себя ответственность, он должен нести негативные последствия? Если это, например, математика, русский?

копировать

Школа, это работа. За это ей потом деньги заплатят. Ребёнок должен нести последствия за математику и русский.

копировать

"Ребёнок должен нести последствия за математику и русский."
Что сказать то хотели? Вы даже не способны сформулировать мысль.

копировать

Вот вы больная мамаша.
Я бы в тот же момент сказала учителю что третьей пересдачи не будет. Дочь в музыкалку не вернется, раз ей жалко даже 3 поставить.
Уверена, что сразу бы и 4 поставила, только бы вы вернулись.

копировать

Вы глупая? У меня ребенок вообще занимался музыкой полгода, пока ему это нравилось.
Вы мысль то свою сформулируйте. Вы не мне это написали, но написали какой-то бред. Еще и хамите.

копировать

Начатое дело- это тоже работа, это характер и воспитание.

копировать

Вы все начатое заканчиваете? Даже, если поняли, что оно вам не нужно- все равно тащите на себе ?

копировать

Все дела довожу до конца, музыкалку тоже закончила. И в этом возрасте как раз, ничего делать не хотелось, зато потом стало получатся лучше- стал нравится процесс и дальше как по маслу все пошло

копировать

Зачем вы доводите до конца дела, о которых в процессе становится понятно, что эти дела вам не нужны ? У вас есть лишняя жизнь, которую потом вы планируете прожить начисто ?

копировать

Вы какие-то выводы неправильные делаете, вы с чего решили, что я делаю исключительно то, что мне не нравится?

копировать

Я задала конкретный вопрос:Вы все начатое заканчиваете? Даже, если поняли, что оно вам не нужно- все равно тащите на себе ?
Вы ответили на него положительно, но не обьяснили, зачем вам заканчивать дело, если в процессе выяснилось, что оно вам не нужно.

копировать

вы упускаете один момент, ребёнку 12 лет, это такой возраст, когда нужно воспитывать и поддерживать, а ситуация автора -это и есть воспитательный процесс и дисциплина. Вы не можете гарантировать собственным детям, что они в жизни будут заниматься исключительно тем, что приносит удовольствие. Даже если они не промахнуться с собственной реализацией, карьерой, профессией, для начала придётся сильно постараться, чтоб вложенное стало приносить свои плоды. Это как спорт- "вышел- работай, делай!
Есть множество в жизни дел, которые увы и ах, не приносят должного удовольствия, но мы их делаем, даже Вы. Вы в своих рассуждениях дойдёте до того, что собственный зад, условно подтереть , не приносит удовольствия, но вы ж его подтираете?

копировать

Конечно, гарантировать мы не можем. Но портить жизнь детям в 12 лет только потому что в 42 с ними снова может случиться подобное - бред. И ... тут где-то об этом писали - важно научить вовремя оставить дело, ставшее ненужным и неактуальным. Не растрачивать на него весьма ограниченные человеческие ресурсы - силы, время, нервы, деньги и т.д. Это то, чему нас в свое время не учили. Не принято было для радости жить. Кто-то научился сам - те теперь не измываются над своими детьми, воспитывают в них внутреннюю свободу, а не комплексы отличников. А кто не научился - вот такие "авторы". И главное чего ради все это делается? Чтобы что? Музыканта их девочки не получится, к инструменту она более не подойдет. А значимые в этом возрасте моменты социализации, формирование статуса внутри группы, приятие референтной группой - это то, что невосполнимо. Дети жестоки. Ее еще и засмеют, а то и затравят сейчас за эту ситуацию, не стоящую даже выеденного яйца.

копировать

затравят вряд ли, скажет ребенок, что мать задурила - поймут и возможно даже пожалеют, но от коллектива ребенок откололся, точнее уже менее в нем, плюс подружку обидел, тоже налаживать, осадок-то остался.
а со всем остальным согласна абсолютно.

копировать

Мама дорогая, вы до 42 лет на чужом горбу в рай въезжаете? Люди взрослеют гораздо раньше, гораздо раньше начинают нести ответственность за свои действия и поступки! А если, ей в 15-16 лет придётся понести тот груз отвественности? Не удивительно, что сейчас столько инфантилов кругом.
Ваш выпад про растили не для радости- вообще не в тему, одно другому не мешает- баловать в определенных моментах и в жопу дуть, но при этом воспитывать и отвественности учить.

копировать

А если не придется? Какая трагедия случится, если девочка получит пресловутую тройку?
И каким образом связана ответственность с правом на дружбу, на качественный досуг?
Автор кстати так и не ответила, хотя неоднократно ей задали вопрос - сама-то себя она также наказывает за свое несовершенство? Или уверена, что во всех сферах своей жизни каждый день делает все на отлично?

копировать

Не придётся что? Вырасти и содержать себя самой?
Я не против тройки как таковой, это ерунда полная, но если ты можешь и говоришь, что хочешь этим заниматься - надо довести работу до конца ( Читай сдать экзамен).

копировать

А причем тут содержание? Какая связь? Хотя запросто может так случиться, что самой и не придется.
Экзамен она сдала. Преподавателю просто по своим каким-то причинам не захотелось ставить девочке тройку. А наказали за это девочку.

копировать

Отношение как к делу, как к работе, да и вообще к данному матери слову.
Про факт тройки или иной оценки, я не обмолвилась ни разу. Я бы сказала и преподавателю- " сдала на 3, ставьте 3".

копировать

Так в чем претензия к девочке-то? Она бросать не хочет. Она честно готовилась, каждый день занималась (это автор сама пишет). Она слово сдержала. За что ее наказали?

копировать

У девочки уже есть дело, которое она постоянно делает достаточно хорошо- общеобразовательная школа. Зачем насаживать поверх того? Уже есть минимум 6 лет опыта "надо" и "через нехочу". Все ваши воспитательные теории УЖЕ воплощены в этом ребенке.

копировать

Ну вы можете кроме общеобразовательной школы в жизни ничем более не заморачиваться)))
На аркане никто не тянет

копировать

А я тут при чем ? Вы предлагаете девочку заморочить хобби, ей не нужным, и пусть волочит?

копировать

нет. начатое хобби заканчивается по желанию. человек будет ходить на работу, т.к. надо, но может бросить кружок танцев, недописать картину или рассказ, недовязать свитерок, недошить платье и за это у него не будет негативных последствий. все будет также как, если бы он вообще не брался за картину/рассказ/свитерок/платье и прочее. потому что это хобби. а таким драконовским подходом можно отбить вообще всякое желание за что либо браться и что-либо пробовать. если ваше желание вырастить или трутня или невротика - вы на верном пути.

копировать

Пересдача - это уже негативное последствие. Разве нет?

копировать

смотря за что ответственность. в части кружков, музыкалки и иных хобби - нет не должен. иначе это равносильно тому, чтобы наказывать за незаконченную вышивку, недовязанный или вяжущийся годами свитерок и т.п. все хорошо в меру, плюс неприменительно к хобби, не стоит забывать про сопоставимость важности не выполненных обязательств с величиной наказания.

копировать

Какая глупость!

копировать

Как жертва музыкальной школы скажу - надо дожать. Потом плохое забудется, а навыки останутся, и корочка, и ощущение завершенности тоже приятно. В любом случае сдаст с последней волной, не оставят же на второй год. Учителя там конечно странные. Но музычки всегда были такие, не от мира сего, да и всем учителям кажется, что именно их предмет - самый главный, и надо его сдать хорошо. Я была в подобной ситуации: учиться уже жуть как не хотелось, но не закончить музыкалку не могла, даже мысли такой не было - бросить. Еле тянула. Сейчас вспоминаю только хорошее и совсем не жалею, что не бросила. Но правда я на все пятерки закончила (скромно так) ))) Зато потом всю жизнь можно говорить: я ЗАКОНЧИЛА музыкальную школу, а не я УЧИЛАСЬ в муз. школе. Разница есть, для себя в первую очередь. Главное как сама дочка относится к этим пересдачам - она просто хочет закончить или ее оценки все-таки тоже волнуют? От этого и плясать. Если оценки не важны, не давить сильно, уже она не подготовится больше, чем готова, просто ежедневно играть и сохранять форму, а то бывает что и перезанимаются люди, и играют все хуже и хуже, тоже такое бывало, проходишь какую-то точку, и начинаешь катиться назад, не знаю почему. Зато после экзамена как второе дыхание открывается, те же опостылевшие вещи играешь с новым воодушевлением )) Главное, что дочка хочет закончить школу, это похвально, это главное, а вот оценки действительно никто никогда уже не увидит и не спросит, важен только сам факт ))

копировать

Вот мою мать так дожали. И что? Ничего! Нигде и никогда эта корочка (полученная ужасным трудом и нервами в течение 7ми лет) не пригoдилась НИ РАЗУ. А музыку она возненавидела.

копировать

Вы за мать то свою не пишите. Там дело не в музыкальной школе, а в принципе научить ребенка не бросать дело на пол пути. Потому как жизнь долгая, сначала музыкалка, потом институт, потом муж. Ну и че - в итоге годам к 50 ничего в жизни до конца и не довела, так, проскакалa по верхам

копировать

Это, кстати, замечательное качество. Уметь оставить нелюбимое дело и человека. И в институтах разных поучиться - хорошая идея. А уж мужа "до конца довести" совсем повеселили)).

копировать

+ много, я бы сказала это вообще самое важное, научить говорить "нет" и вовремя оставлять нелюбимое дело и человека. Сколько людей вокруг не живут а существуют, потому что не могут сказать нет.

копировать

если человеку интересно, то он и не бросит, даже учить не придется. Я рисование не бросила, сама всегда бежала туда с удовольствием, просила, чтоб мать денег на оплату школы дала, а музыкалку из под палки закончила, былаб моя воля бросила бы эту фигню, лучше бы на рисование это время тратила.

копировать

Почему ж мне за нее не писать? Передаю ее слова. Она мне часто это все рассказывала. Видно, что ее задело.

копировать

нужно учить различать, что можно и НУЖНО бросить, а что достойно завершения.
Во взрослой жизни это умение фильтровать пригодится лучше, чем тупо завершать вопреки всему. Из неудачного замужества стоит выйти вовремя, чем тащить эту лямку все годы. Неуспешный личный бизнесс лучше бросить вовремя, пока он сам тебя не сьел. И т.д.

копировать

Это все-таки разные вещи. У бизнеса и брака нет точного срока и критерия завершения. У музыкальной школы есть. Вот всю жизнь заниматься нелюбимым делом - это плохо. Но если что-то имеет начало и четкий конец, то почему бы на закончить начатое? Возможно, кому как с той же музыкалкой, я тогда ее ненавидела, но как я писала, сразу после экзамена садилась и всю программу с удовольствием переигрывала, совсем с другим настроением, да и всю жизнь периодически играю, хотя конечно мой навык не изменился бы от наличия корочки. Но тут от самого ребенка зависит. Я об этом и писала. Дочь же у автора сама ХОЧЕТ закончить, значит надо ей помочь, подтолкнуть. Вот если бы совсем не хотела учиться - тогда и другой разговор был бы.

копировать

"Но если что-то имеет начало и четкий конец, то почему бы на закончить начатое? " - у вас есть запасная жизнь? Чтобы вот так растрачивать ее на все "начатое", но по итогу оказавшееся ненужным.

копировать

Пожалуйста, вот вам пример. Вы решили поменять жилье. Развернули бурную деятельность по купле-продаже, и в процессе поняли, что вам нынешняя квартира нравится так, что переезжать не хотите. Процесс конечен? Да. Ваш решение основано на нравится-не нравится, как у дочери автора? Да? Неужели все равно,наплевав на себя , будете менять?
А дочитывать отвратительно написаную книгу будете ? Начали же? И конец у нее есть?
Начав вязать, и поняв, что фасон изделия вам не подходит- не поменяете фасон? Довяжете до конца, пусть вам нафиг оно в таком виде не нужно?

В жизни полно ситуаций, когда надо бросить начатое и начать что-то совсем другое. Почему бы ребенка не научить принимать правильное решение?

копировать

отличные примеры.

копировать

Короче, жить не для радости, а для совести - к этому призываете? Так то девиз глубоко несчастных людей.

копировать

Ну вот я музыкалку бросила. А университет окончила успешно, и с мужем ровно 20 лет в браке (а отношениям нашим 28 лет). Суть в том, что муж у меня любимый и нужный, а музыкалка была ненавистная и нафиг не нужная.

На одной и той же работе, кстати, я 12 лет уже. До этого - да, скакала, пока не нашла то, что реально нравится, что удобно и комфортно.

копировать

как раз бросить нелюбимое и ненужное и найти что-то другое - отличное качество. гораздо лучше тупого бараньего упёрства.

копировать

+1000.
Мне ни разу не пригодилась. После окончания школы уже 30 лет прошло.
Ну может только если внуков начну обучать игре.

копировать

меня дожали, выше написала уже, ненавижу музыкалку до сих пор, ни единого раза не взяла в руки инструмент, и нигде мне это все не пригодилось.

копировать

Мне та самая оконченная музыкалка пригодилась случайно ( но крайне удачно) лет 25 после ее окончания. Так что еще раз утверждаю - никогда не говори никогда :-) С вами согласна. надо доводить дело до конца.

копировать

Хм... Я закончила музыкальную школу:-) за 30 лет сейчас чуть не в первый раз это произнесла:-) кому говорить то? Мне это не дало НИЧЕГО, вообще ничего

копировать

а мне - почти все, что на данный момент есть в моей жизни прекрасного

копировать

Странно. Как может музыка и все что с ней связано, не дать ничего?:scared2

копировать

Меня так жали. Корочку всучила маме и сказала: "Аривидерчи!" За 18 лет так и не подошла к инструменту ни разу. И 5 лет эти в музыкалке мне не дали ничего. Вообще. Гамму до - мажор правой рукой могу сбряцать. И чижик - пыжик.

копировать

правая рука - значит фортепиано? Тогда почему 5 лет? Или вы на аккордеоне играли?

копировать

Надо же, сколько ответов )) и в основном негативный опыт (( очень жаль, что многим не пригодилась музыкалка. Конечно, тут должно быть и хотя бы слабое желание самого ребенка, и наверное общая атмосфера в семье. У меня мама хорошо играет, ни один праздник у нас не обходился без фортепиано, пели песни, играли что-нибудь с листа, играли в "угадай мелодию". Наверное, для меня ф-но было настолько естественно, что даже мысли не возникало, что можно без него. А если ребенка просто пихнули в музыкалку, и нет дома этой атмосферы, и еще не дай бог заставляют на тех же праздниках выступать перед родней (меня никогда не заставляли) - это способно внушить и отвращение. Я играю гораздо хуже мамы, но порой подхожу к пианино, хотя уже редко. Да сейчас и пианино редко в каком доме встретишь, а для меня это совершенно необходимая вещь, хоть и трудно найти для него место, но без него как будто чего-то не хватает в доме. У мужа тоже в семье было пианино, но он не учился никогда, захотел чтобы я его учила )) и теперь мы иногда играем простенькие пьески в 4 руки, это очень мило )) Плюс из муз.школы вынесла много знаний по муз.литературе, сольфеджио, это все было очень интересно, сколько же музыки тогда мы слушали, разбирали, чтобы не просто слушать, а понимать, что к чему. Да, напрямую в жизни все это может и не нужно, но дает некую общую базу. Но вот дочку свою я тоже на автомате отдала в музыкалку, отучилась она 5 лет, но я видела, что ей это ну вообще никак, неинтересно, не запоминает, совершенно равнодушна, хотя и старалась - она вообще старательная, но мы с ней обсудили, и я ее забрала из муз. школы. Это к вопросу о том, что перегибать палку не нужно, важно, как к этому относится сам ребенок. В топике автора ребенок САМ хочет закончить, но не всегда у нее на это хватает терпения, она не видит перспективы, поэтому и говорю, что надо немножко дожать.

копировать

Дожимать такими методами? Делая ребенка изгоем в его социальной среде? Запрещая мелкие радости за то что ребенок НЕ МОЖЕТ прыгнуть выше головы? Какие-то трехнутые мамаши, ей богу...

копировать

Да и ДР этот забудется, не думаю, что нанесет он непоправимую душевную травму навечно. Ну скажет подружке "меня мать не пустила", думаете подруга так обидится сильно? Обсудят, какие родители сволочи, ну и все. Тоже по себе помню, за что-то обижалась на маму, но это все теперь такой ерундой кажется. Да, помню, прогуляла как-то раз ту же музыкалку, думала что просто занятие и совсем забыла, что какой-то зачет в тот день. Нашла меня мама у подружки, скандал был приличный, я тоже тогда кричала, что надоела мне эта музыкалка до чертиков и плевать на зачеты. Сейчас вспомнила вот только в связи с этой темой, сто лет не вспоминала и конечно никаких обид на маму не держу, а тогда конечно казалось все, перессорилась со всеми на века.

копировать

Так был бы еще во всем этом смысл. А его нет. Просто нет. Просто автор спустила свой собственный пар таким образом. Ребенка наказала ни за что буквально.

копировать

в условиях задачи дочь не хочет бросать школу. Поэтому я так говорю. Если бы не хотела учиться, а мать заставляла - был бы совсем другой разговор.

копировать

Ну да, не хочет. Хоть и талантом не блещет. К экзамену готовилась, сдала на 3. Но сдала. Педагог не пожелал ставить оценку, может ему "не по рейтингу", неизвестно. Но наказала автор почему-то дочь. За что? Автор сама-то может на этот вопрос ответить хотя бы себе?

копировать

Согласна, преподаватели странные, но как я говорила, они часто не от мира сего и считают, что важнее их музыки ничего на свете нет )) Но и девочка все-таки значит играла совсем плохо, даже не 3 с минусом, как автор сказала, т.е. даже 3 не могли поставить твердую. Я не думаю, что учась не первый год в музыкальной школе можно вдруг скатиться до таких низких оценок, раньше же такого не было. Значит, скорее всего, девочка мало старалась. Тогда она должна действительно решить однозначно и бросить, и это задача матери тогда с ней это обсудить. Но договор был конкретный - не сдашь, не пойдешь. Дочка знала об этом. Вообще, если честно, не представляю, КАК надо было играть, чтобы даже на тройку не сдать. Одним пальцем что ли? Если не выдерживает темп, пусть играет медленнее, но точнее, тогда может и на четверку сдать.

копировать

"Спросила, неужели на 3 с минусом не сдала??? Сдала, но такой способной девочке мы такую оценку не поставим". Сдала она на тройку! Амбиции педагога зашкалили. И мамаша не подкачала.
Ну не вышло из девочки Моцарта. не тянет она больше чем на тройку. Что теперь ее в карцер посадить за это? Ну не бред ли? Зачем бросать, если бросать не хочется? В чем высший смысл этого запрета, какую пользу он принес автору и ее дочери? В чем смысл искусственного создания трудностей и преодолений? Автор сама не может понять, что ей надо.

копировать

жать никогда не стоит, если вопрос не касается жизненно важного или безопасности. правда, после выпада автора вполне вероятно, что и разговоры разговаривать будет бесполезно, музыкалка будет четко ассоциироваться с унижением, обидой, лишением праздника и обидой подруги.

копировать

после этого, думаю, ребенок будет ненавидеть музыкалку всей душой и уже побоится вообще что-то начинать. кроме того, для ВАС, возможно, разница между училась и закончила есть, для других - вряд ли.

копировать

Да все правильно вы сделали. По фигу музыка, но пусть закончит то что начала. А то так всю жизнь и проскачет. И да, сначала дело, а развлекухи потом. Пусть сдаст экзамен и заканчивает с музыкой.

копировать

вам самой от вашего предложения первого не смешно?
Т.е. с такой позицией взрослый ещё хочет иметь какой-то авторитет у подростка? Типа пофиг результат и смысл до чего, но завершить ты должна?
Народ, коммунистическая партия этот лозунг в своих интересах совку впаривала. Иначе хрен бы и БАМ построили и пятилетки за 3 года делали.

копировать

Интересно, а в отношении себя вы придерживаетесь того же принципа? Всегда?

копировать

интересно даже стало чего вы сама в жизни достигли.

копировать

Автор, вы, наверное, в Танеевской? Тогда и париться не надо. Там это регулярно. Многие бегут

копировать

Я бы не зверела так на вашем месте. Выступление на академе это не только подготовка и техника, это эмоциональное состояние, тут и взрослый может лажануться. Ваша дочка и так расстроена, а вы ее добиваете.

копировать

Девочки!!! Для меня музыкалка и оценка вообще не важна никак! Я сама предлагала бросить и пойти на другое что-нибудь! Нееет. Я о том, что ребенок в состоянии сделать и не делает. Хоть что-нибудь. До какого возраста они не отвечают сейчас за свои поступки и словв????

копировать

Подождите лет 16-ти...

копировать

Так отстаньте от нее, и пусть она САМА разгребает проблему с музыкалкой. Это и есть метод воспитания личной ответственности (а вовсе не ваши карательные меры).

копировать

она отвечает. за школу. вот за школу можно спрашивать по полной. все остальное - фигня на постом масле.

копировать

Ну вообще- то, смысл празднования ДР, поздравить именинника прежде всего, вы тоже своих друзей нах посылаете, если накосячили?

копировать

Вот да. СЕБЕ, праздники автор отменяет, если не все сделала на отлично?

копировать

По мне вы не правы. Только смысл об этом говорить, если д.р. уже прошел?

копировать

Поняла, что по общим меркам не права, надо было пустить на д.р.. Но как ребенку указать на необходимость, что надо что-то делать, не услышала.

копировать

Правы. Если сказали что за заваленный экзамен не пустите, значит надо не пускать. В другой раз можете просто менее суровую кару придумать. В данном случае все правильно. Пусть лучше сейчас на музыкалке потренируется, чем потом на выпускных экзаменах. Большая деточка, должна понимать что надо что то делать, а не только отдыхать.

копировать

Так надо-то Вам, а не ей, поэтому и донести не получится

копировать

+1.

копировать

покажите хоть одного ребенка которому искренне нравиться трудиться. Я таких не видела.

копировать

Полно . Только тех, которые знают, зачем это им, а не ради маминой и дедушкиной блажи.

копировать

А я встречала. Дело должно приносить удовлетворение ребенку, а не маме, тогда и желание трудиться появляется.
А заставлять учиться в музыкальной школе в целях "выработки характера" - это глупо

копировать

Мой сын , безо всякого давления извне, исключительно из любви к процессу, мне приходилось его тормозить, увлёкшись , мог забыть о необходимости еды и сна....

копировать

Вы не путаете труд с хобби? Если нравится - естесственно человек это будет делать. Но кто сказал что жизнь состоит только из занятий которые нравятся? масса дел которые просто надо делать. и ребенка желательно к этому приучить.

копировать

Учеба - труд или хобби ? Ну как посмотреть, ведь так :) ? Надо делать для чего- то, если ребёнок точно понимает для чего, и это "чего "надо именно ему, а не маме, он будет это делать.

копировать

Так мы в этом топике и говорим о хобби. Зачем НАДО сдавать экзамены в музыкальной школе ? Глупое, насильно навязаное дело, и ребенок прекрасно это видит.

копировать

Зачем? Быть может вашему ребенку повезет больше чем вам и он будет заниматься тем, что ему нравится. И не будет принуждать себя ни к чему.

копировать

А вы знаете чем я занимаюсь?

В любом случае я благодарна своим родителям которые не пошли на поводу моих детских сиюминутных хотелок. Умение доводить до конца начатое дело хорошо пригодилось в жизни. И сейчас помогает. Того же своим детям и желаю.

копировать

То если если бы вы не закончили ненавистную музыкалку, которая нафиг ни для чего не нужна была - то не научились бы доводить дело до конца? А вы точно все без исключения начатое довели до конца? Уверены?

копировать

Мне та самая музыкалка пригодилась много лет спустя в другой жизни :-) Кто б знал :-) Конечно не все. Но крупные и важные начинания я довожу до конца.
Уверена.

копировать

То есть таки не все? И крупность с важностью вы оцениваете исходя из собственных представлений о них, верно? Своих, а не чьих-то. Однако другим людям (в частности детям) отказываете в этом праве.
Интересно, если бы все же не закончили пресловутую музыкалку - какая трагедия бы случилась? Уверена, что никакой. И более того, вы были бы внутренне более свободным человеком без этих вот комплексов.

копировать

Вот как раз знания, воспитание, приобретенные навыки и дали возможность жить таким образом, что уверяю вас - я внутренне свобоный человек :-) Ибо могу себе это позволить :-)

копировать

Да ни разу вы не свободный. Закомплексованный с головы до ног.

копировать

да на здоров;е :-)

копировать

зачем их делать, если они не приносят радости и не являются необходимыми? работать надо вне зависимости от того, нравится или нет (да и то куча домохозяек по домам сидит.) и дочь автора в школу ходит, а музыкалка - это хобби. и приучать к тому, что нужно тянуть любую лямку за которую взялся - здорово нагадить ребенку, т.к. он либо не будет ни за что браться либо всю жизнь будет несчастлив, т.к. неразрешит себе бросит то, что надоело, не приносит радости, выпивает время и соки, опротивело и т.п.

копировать

Если труд лежит в области интересов ребенка, то сколько угодно:-), если это нужно маме-папе, то конечно трудиться не хочется

копировать

Найдите своему ребенку то, что ему действительно по душе и увидите.
Моя дочка три года уже на бальные аж бежит вприпрыжку. Может сказать утром: ура! сегодня занятие! Хотя они и так почти каждый день)))
Подружка ее прется от гимнастики, там мама воет уже от нагрузки (возить и ждать), а дочка сказала: ни за что не брошу.
2 друга ее в футболе растворились просто. Это так, навскидку вспомнила...
Так что ищите и обрящете)))

копировать

Мой старший трудится сейчас, чтобы остаться в профильном мат-классе, очень уж хороший там коллектив сложился. ЧТобы остаться, нужно ОГЭ по профильным предметам сдать только на 5, это требование школы. А он гуманитарий чистой воды, ему очень трудно даются эти предметы (особенно физика). Трудится в этом классе уже 2 года, готовится к ОГЭ, ходит на спец.курс по физике, занимается с репетитором, ну а дальше как получится... Я ему давно предлагала перейти в более-менее гуманитарный класс, но там совсем другие ребята подобрались, им особо-то ничего не нужно.

копировать

полным-полно, если дело НРАВИТСЯ.

копировать

Скажите, а ребенок не учится школе? У нее нет необходимости ставать рано каждое утро, выходить из дома в темноте зимой, делать уроки, ставать контрольные, и т.д.? Т.е. музыкалка- единственный вас шанс показать ей на необходимость что-то делать ?

копировать

А вы хотите , чтобы она что- то делала из страха быть наказанной ? Ну удачи , ни к чему хорошему это, обычно не приводит.

копировать

вопрос в том, что ребенку не надо. надо вам, а кому надо, тот и делает.

копировать

Чего насиловать? Не сдает, значит вылетает из музыкалки. Вот это урок. А вот эти шансы на пересдачу как раз таки учат надеяться на авось.

копировать

Автор, я была на месте Вашей дочери. Родители тоже были сторонниками лозунга: "Все начатое надо доводить до конца иначе вырастет безответственный человек и бла-бла-бла. Я не хотела заниматься в музыкальной школе, мне не позволяли бросить. Тогда я за год до окончания просто перестала заниматься дома. Совсем. Просто было настолько противно, что невозможно было себя заставить. Мне повезло, педагоги у меня были поумнее чем у Вашей дочери, все экзамены я благополучно "сдала", получила корочку и лежит она уже много лет. При этом музыку люблю, систему музыкального образования в виде музыкальной школы ненавижу.
Кстати, у родителей моих это был единственный приступ дурацкой принципиальности, больше они ни в чем и никогда на меня не давили. Видимо, корочка музыкалки очень много значила в их системе ценностей

копировать

получилось что именниница тоже наказана. так грустно, когда подругу ждешь, а она не пришла.

копировать

А я автора поддержу.Мама сказала-мама сделала, дочери надо было больше заниматься,чтобы сдать экзамен,стимул хороший_др подруги,но дочка понадеялась на всепрощенную любовь матери, не прокатило.Хороший урок. Бросит музыкалку- я бы наказала.В жизни делать то что не нравится,но достичь определенного уровня и успехов-пригодиться,ну и в характере появятся целеустремленность и желание работать на результат.В общем, Автор,я за Вас!

копировать

Да вас таких, дураков принципиальных, нелюбящих своих детей, - до фига.

копировать

Мы наоборот,своих детей любим,прививая упорство трудобие.Все муз педагоги заявляют, что ребенка надо заставлять заниматься,если он конечно обучаем)

копировать

Так муз. педагоги за вас ваши косяки расхлебывать не будут. Они сказали- и забыли. А ребенок ваш, вам самостоятельно думать они ведь не запрещают?

копировать

Если бы муз.педагоги все честно говорили бы тем, кому не надо учиться в музыкальной школе, им бы кушать было нечего))

копировать

Нда.. Русскому языку всех (обучаемых и допущенных в массовую школу) учат, но что на выходе? Безграмотный человек строчит пост об упорстве и трудолюбии, это ли не смешно?..

копировать

неа, вы любите свои амбиции и не более. а муз.педагоги за свой кусок хлеба трясутся, что естественно, зачем вы бьетесь за интересы этих педагогов против своих детей - не ясно.

копировать

Ну да-ну да. А вы в курсе что не всегда любовь это вседозволенность? И как раз в иных моментах нужно настоять на своем, потому что ребенок в таком возрасте вообще думает не головой, а своими хотелками. Начал дело-будь добр закончи.
Мне в детстве к огромному сожалению, это не привили. Захотела-ушла из школы после 8-го класса, захотела-бросила инст, надоел муж-ушла. Мама всегда "за". Как я сейчас понимаю, никакой любви в этом не было, потому что надо было разговаривать-внушать-настаивать (!!). Со старшей пошла было таким же путем и быстро пожалела, младшая знает что все начатое довести до конца нужно. Или вообще не начинать. И при этом я ее очень, очень люблю, и она это знает.

копировать

Говорим в топике о хобби. По поводу хобби и взрослый должен думать хотелкой. Иначе действие превращается в противодействие :)

копировать

это же так легко свои неудачи повесить на родителей.

копировать

зачем делать то, что не нравится ? У вас бесконечная жизнь? Сначала поделаете все, что не нравится, потом , не спеша, перейдете к тому, что нравится?

копировать

угу, время есть

копировать

Ну а у дочки автора времени нет. 12 лет бывает всего раз в жизни, и тратить этот возраст на нелюбимое занятие- полнейшая глупость

копировать

Если ребенку не нравится учиться в школе-школу бросить?))) Делать то, что нравиться,надо заслужить-заработать.

копировать

Прекрасный пример! Все мы делаем полно дел, которые делать обязаны. Зачем добавлять собственному ребенку еще и те, которые он делать не обязан ? Чтобы себя потешить?

копировать

Нет, чтобы заслужить (!) радость заниматься тем, что нравится!
Ну когда-нибудь потом..

копировать

Музицирование и знание иностранных языков всегда считались хорошим воспитанием и были обязательными предметами среднего образования

копировать

Какая связь этого текста с данной веткой? Так, случайная мысль, посетившая вас?

копировать

" каждая приличная еврейская девочка должна музицировать"-от одной мадам слышала )))

копировать

Автор права , если она и себя регулярно лишает мелких радостей в тех случаях, когда не является "отличницей" в своих делах - как жена, мать, хозяйка, работник, ученик, человек и т.д. Если автор также "воспитывает" себя - то ок. Если нет - простите, двойные стандарты и откровенно плохо пахнет

копировать

А нафига ей музыкалка? Чтобы что? Учителем музыки в школе или детском саду??? Если дочь забивает, то просто забирайте документы и всё.

копировать

Сразу видно знающего человека :-) Чтобы работать учителем музыки в школе или детском саду, детской
музыкальной школы недостаточно. Она скорее для общего развития.

копировать

так если дочь не хочет развиваться в этом направлении, то смысл её мучить?

копировать

Раньше я бы тоже так свирепствовала, вопила "жизнь не только праздник" и тоже, возможно бы, не пустила...
А потом сделала выводы... Сегодняшнее лишение праздника - крутой повод ухудшения отношений с дочерью и отдаления ее.
С чего Вы взяли, что жизнь не только праздник? Это Ваши заморочки...
Относились бы легче - и забили на музыкалку...
Надо было поддержать дочь. Сказать - сегодня отдохни, потом начнешь готовиться... Я бы сама никогда не начала подготовку в день экзамена, пусть и заваленного, и ребенка не заставляла...
Я сама закончила музыкалку в угоду родителям. Поклялась себе, что НИКОГДА не отдам туда ребенка,
Итог - в 9 классе дочь пошла учиться играть на гитаре, в универе стала брать уроки на фортепиано у моей родной сестры с консерваторским образованием. В удовольствие, сама.
В общем, автор, Вы не правы. Вы своих тараканов гоняете. Свои цели несбывшиеся на ребенка реализовываете.
Нафига Вам музыкалка?
Научили ребенка играть - так и без экзамена можно...
А получать дальнейшее образование из-под палки - ну видимо не Ваш вариант...

копировать

Вырастив дочку скажу,что ето все так неважно. Я бы так не поступила,как вы. На день рожде ния бы пустила. Унизили дочку перед друзьями. Музыка не убежит,ето что,конец карьере или что. Я сама учитель музыки,которая много лет как ушла из профессии. Я довольна. Дочка говорит что надо было ее учить музыке,но для себя. Не в етом екзамене счастье. Все самое главное впереди. Хотя я за дисциплину. Пацан сказал,пацан сделал. Моя дочка состоялась в другом и я, с ужасом думаю,что она могла поити по моим стопам. Может глупость написала,но так я думаю. Сдаст екзамен ваша дочка,а День Рождение бывает раз в году,с одноклассниками,с подругами,с детством.

копировать

Отстаньте от ребенка с вашей музыкалкой,обрыдла она ей.

копировать

Не правы вы! Вы за всю жизнь никаких экзаменов не заваливали что ли???
Ладно еще ругать за математику или английский... И то...
А тут четвертовать за какую-то музыкалку...
Моя мама ее закончила, ни разу в жизни не пригодилось, мне сказала: ни за что своих детей туда не отправлю)))

копировать

Семьи все разные, и цели разные. Одну девочку на гитаре заставляют играют. У меня только один вопрос - зачем? для чего? но не мне судить. Я считаю,и многие может быть со мной не согласятся, нужен спорт. Любой. Вот за это, я двумя руками за. А пиликать на скрипочке, играть на пианино или гитаре....и если нет желания, то это ад.

копировать

Автор, вы забыли себя в детстве. Это так важно в их возрасте: быть рядом с друзьями, иметь вес в их среде. А теперь ваша дочь как изгой, и это благодаря вам. если она вас будет упрекать этим всю жизнь. то будет права. Я б такое унижение не забыла бы.

копировать

Я считаю, что автор все же права. Раз дочь не готовится, то почему не бросает музыкалку? Тут даже не в музыкалке дело. Не музыкалка, так другое что то было бы. Девочка просто напросто безответственна.

копировать

И какая связь с ДР подруги?

копировать

Нечего тратить время. Учить и сдавать экзамены.

копировать

Интересно:) Автор сама на дни рождения не ходит? В театры, кино, рестораны? Это ведь бесполезная трата времени. Его можно потратить, например, на работу. Или на мытье полов. Денег будет больше, а полы чище.

копировать

+1 И главное чем бы помешал подготовке к очередной пересдаче поход на ДР в день экзамена. Девочка так и так в этот день не занималась. Хотя бы потому что настроение не то. И глупо было заставлять ее это делать. Так в чем смысл лишения мероприятия? Чем это помогло с точки зрения успешной учебы? Какая польза кроме вреда?

копировать

Какая польза от др?

копировать

Укрепление дружбы, социальных связей, обучение основам этики "на натуре", позитивные эмоции, радость, выработка эндорфинов.
А в чем польза музыкальной школы из-под палки и мерзкого шантажа - для меня непонятно и никогда не будет понятно.

копировать

Автор пишет, что дочь бросать не хочет, значит была об этом речь. Не думаю, что автор заставляет ходить. Девочка просто безответственна. В таком случае автор правильно закрутила гайки.

копировать

И где логика? Раз бросать не хочет - значит ответственна. Другой вопрос, что выше тройки не тянет, а у автора амбиции. И что теперь делать девочке, если реально не тянет на 4, а закончить хочет? Да и по ходу автор там в таких претензиях к ребенку, что даже истинной причины нехотения бросать не знает. она может крыться совсем вне музыки.
Целесообразность действий автора заключается только в их эффективности. Но сильно сомневаюсь, что эффект будет достигнут. Т.к. автор просто отыгралась на ребенке за свои неоправданные ожидания. Таланта и способностей отказ от дружеских встреч еще никому никогда не прибавил.

копировать

Вы знаете, это может вообще ничего не значить: просто не хочет бросать. И результаты не нужны, и прекращать занятия нет нужды - нравится, и все. Моя старшая так в театральной студии занимается: давно поняла, что никакой Золотой вешалки ей не видать, как ни упирайся годами репетиций, но просто - нравится.

копировать

Была упущена не количественная, а качественная часть, ее не наверстаешь за "лишние" 4-5 часов.

копировать

Тем более в день экзамена, когда человек и так уже выложился, физически и эмоционально. Себя-то вспомните в школе или в студенчестве - прям всякий раз в день экзамена брались учить к следующему? Нифига подобного. В день экзамена нормальные люди отдыхали, восстанавливались. Ибо КПД после стресса значительно снижается.

копировать

Вспоминаю себя. Да, приходила после экзамена и бралась за следующий. Вот наверно ваш шаблон то на кусочки порвался.

копировать

У каждого человека индивидуальные особенности восприятия и закрепления информации, какие тут могут быть шаблоны. Я говорю о том, что готовиться-то человек готовился, но не в коня корм пошел, где-то в самой системе подготовки случился сбой, это не поправишь за несколько часов (если вообще нужно поправлять, может быть, самой девочке эта отличная оценка и не нужна).

копировать

да все банально - у нее не хватает способностей. Это не грех. и не горе. И уж точно не повод ее гнобить и наказывать.

копировать

Согласна. выше написала про свою старшую и ее театр. Он как бы и "бесцельный", и время отнимает (почему бы не использовать его на усиление очень нестабильной алгебры), но это же сразу можно повеситься, как родился, если всю жизнь подчинять эргономике и целесообразности.

копировать

ну дело-то ваше. Если других форм времяпрепровождения в вашей жизни не было - то увы, вас только пожалеть.

копировать

Ой))) дружба такая вещь, что не стоит на ней основываться обстоятельно.
А вас не пожалеть, что вы столько времени профукали на посторонних вам людей?)))

копировать

А на что его надо было профукать по вашему? На учебники? Так это всего лишь бумага. Которая к тому же устаревает быстрее, чем успеваешь ее прочесть. Так что "потеря" пары дней не значит ничего. А друзья самые верные - они с тех самых пор.

копировать

Давайте не будем упираться в личности и нюансы. Я вот Вам про педагогику расскажу: у меня старший сын как-то раз "просел" по учебе и я ходила разговаривать на эту тему с его классным руководителем, которого уважаю безмерно. Так вот, она поведала мне систему стимулирующих поощрений. Отличная вещь оказалась, доложу я Вам. Не всем подходит, но самостоятельным детям с активной жизненной позицией - очень даже.

копировать

Вот! Не всем подходит, в этом вся суть. Одному ребенку нужно лишь сказать ну что ж ты Маш, можешь ведь лучше сделать, а другому отказать в няшках, дети то разные.

копировать

Тут немного не так: "Маш, тебе трудно, лень, принципиально не нужно (ты сама знаешь причину) сделать дело (не важно, какое), но это не значит, что от этого зависит сбыча твоих мечт: я ожидаю лишь того, что, не портя тебе настроение, я помогу тебе взять себя в руки...."

копировать

И как вы поможете взять себя в руки?

копировать

Стыдно человеку становится, только и всего. Не хватает совести продолжать игнорировать взятые на себя обязательства. Чувство вины - вообще очень эффективный рычаг.

копировать

И никаких дел на дни экзаменов не планировали принципиально? От приглашений на ДР отказывались, в кино и гулять не ходили?

копировать

В дни экзаменов и подготовки меня не трогать, а что?

копировать

Да ничего. Скучища. И представляю как относились к вам ваши друзья (если они у вас вообще были). Если вы ради подготовки к экзаменам не могли выделить пары часов на то , чтобы поздравить с днем рождения или просто поболтать. Это надо быть такой нудятиной. Синим чулком не называли, не?

копировать

Ну что произойдет, если встречу перенести и поболтать потом? Мир рухнет?

копировать

Мир, пожалуй, нет. Но людей от себя оттолкнуть как нечего делать. А люди - они важнее всего. На них мир держится. Если вам дурацкий экзамен, до которого к тому же еще прорва времени, важнее дня рождения подруги или ее личных драм, то в какой-то момент вы закономерно остаетесь одна. И это правильно.

копировать

Это что ж за подруги такие, которые меня оставляют только потому что у меня напряжённое время? А может оно не так уж и плохо, что такие люди отсеиваются из окружения? Это же прекрасно. И сразу понимаешь кто есть кто.

копировать

Люди не глупы. Они прекрасно понимают разницу между "не могу" и "не хочу". А также вправе оценивать значимость тех или иных событий. Для вас экзамены дороже дружбы - значит вам не по пути. Только жизнь-то показывает, что все эти учебы-экзамены-работы - пыль и тлен. Вы уже через два года не вспомните дословно, что там сдавали и что учили. И никак от этого не пострадаете. Надо будет -вспомните. А отношения разрушенные из-за шелухи восстановлению не подлежат.

копировать

Зачем эти громкие слова: экзамен дороже дружбы? И вообще, у вас так получается, что с моей стороны должны быть только обязанности, но никаких прав. Подруга хочет и точка, твои возможности и желания - плевать.
Всё ужизнь уже рассудила как надо, не переживайте, меня всё устраивает.

копировать

Вы полагаете, что подруга дочери автора должна была перенести свой ДР? А то ишь какая, мало того что родилась так неудачно, в мае, когда все нормальные люди экзамены сдают, так еще и отмечать хочет, и гостей зовет. И считаться не хочет с "ихними мамашами", которым гордыня глаза застила.
Вас в детстве также наказывали, да?

копировать

Меня мама вобще каждый год уговаривала бросить музыкалку. Моцарта из меня не выросло, но свою законную четверку отрабатывала.
Гостей пусть созывает, наверно не одну ж ее позвала. А авторова дочка потом с ней встретится и подарок вручит.

копировать

А авторовой дочке нужно вместе со всеми. В этом смысл. Не в подарке, не в формальном поздравлении. И нет ни одной причины ей в этом отказать. Вы специально дуру разыгрываете?

копировать

А вы чего обзываетесь? Ум свой демонстрируете?

копировать

Автор пишет: "Суперский день рождения в классе, всегда событие года". Это party, где нужно отметиться. И Автор нашла больную точку, в нее и ударила. Немножко женского яда. От этого и дурной осадок на душе.

копировать

Ясно. Видимо музыкалка была лишней каплей и дело совсем не в ней.

копировать

Нас, женщин, мотает из стороны в сторону, пресловутая женская логика: там, где нам самим удобно, мы взрослые, где невыгодно - мы сразу маленькие девочки. А потом удивляемся, почему к нам не очень серьезно относятся:-)

копировать

Можно и приглушить слова:-) Допустим, никто не будет ни сокрушаться, ни делать выводов о том, почему подруга не пришла на день рождения, и вообще не придадут этому значения. Но ты будешь в числе не посетивших "ежегодный бал", не о чем будет потрепаться, минус девчачья радость, одним словом.

копировать

Да что там говорить. Помнится, в школе, дети делились даже по принципу "ездивших в Ленинград" (поездка с классом) и "не ездивших". "Ездившие" дружили между собой - общие эмоции, общий опыт, воспоминания. Учитывая значимость таких приключений и продолжительность эмоций - "не ездившие" автоматом выпадали из этой группы. А казалось бы фигня полная. У девочек подростков эти маркеры "общности", "причастности" еще ярче и еще более значимы.

копировать

Вот-вот, если бы из музыкалки отчислили или влепили постыдный трояк, то ребенок бы лил слезы по этому поводу (буквально или фигурально), а в данном случае причинно-следственные лыжи Автора не поехали: все два часа девочка лила слезы по "Ленинграду", а музыка как была, так и осталась - до фени:-)

копировать

Ничего не рухнет, но вы хотели сдавать, доучивать, получать какие- то там результаты в ущерб общению и друзьям - дочь автора не хочет!
И она не захочет в результате наказаний и лишений. Ещё больше возненавидит ту музыку и музыкальную школу.
Не выиграет никто.

копировать

Да почему не готовится-то? Автор пишет - каждый день играла. Просто не тянет девочка. А мамаша ее так уже затюкала, что девочка понимает: признать это - получить полный ушат г...на на свою голову. И потом нежелание бросать может быть связано не с желанием заниматься, а, например, с тем что у нее там подружки или мальчик любимый.

копировать

и че? 12 лет имеет право.

копировать

Вы проявили последовательность: "заранее говорила - не сдаешь, на день рождения не идешь" (с), т.е. выполнили обещание. Человек был уведомлен о последствиях, ничего неожиданного не случилось. Слезы вполне закономерны, мы до последнего надеемся на то, что "как-нибудь все само собой разрешится" и никакой ответственности мы не понесем.
Школа не хочет портить статистику и ждет успешной пересдачи, зная истинный потенциал ученика. Мама не хочет терять свой авторитет, будучи непоследовательной с ребенком. Так вся жизнь и протекает в сплошных условностях. Скучища дикая... А что делать. Вот вопрос.

копировать

Все-таки это так мерзко... шантажировать человека его личным счастьем, дружбой, социальными связями, радостью... причем не за что-то там, а за оценки! За оценки, Карл! Какая может быть ответственность у ребенка, который несмотря на все старания НЕ МОЖЕТ получить выше тройки? Мой ребенок, например, совсем не умеет рисовать. Категорически. У него по изо со 2 класса трояки (двойки не ставят по этому предмету, а так были бы двойки). Он честно делает все что положено и даже можно сказать с удовольствием, но криво-косо. Не дано. И что мне его лупцевать за это? На хлеб, воду и горох?

копировать

Ага, фигня какая-то лицемерная и эгоистичная получается в конечном счете из этой "последовательной тактики на благо ребенка". Но занятия музыкой способных детей - вообще отдельная тема, об эту музыкалку столько отношений поломано.

копировать

что делать?
Не ставить изначально несправедливых условий.
Как бы с возрастом детей мамы умнеют\мудреют. По автору этого что-то не видно.

копировать

Мне кажется, "поумнеть" тут можно только одним способом: встать в позицию "Я - царь, как свое слово дал, так его и назад возьму!". Т.е. найти в себе ресурсы признаться, что поставленное условие изначально было неуместным и отменить его вовсе, даже если уже все случилось и требуется "исполнение воли царской".

копировать

Изначально глупое условие было. Надо было признать свою ошибку. А это было ошибкой.

копировать

Да 99% условий и ультиматумов - глупые... Это одна из вредных привычек: подчинять жизнь искусственным причинно-следственным связям. Но воспитательная система это оправдывает, а - зря.

копировать

Автор, а сами-то как думаете? Какую пользу вашему ребенку принесло ваше решение? Что конкретно хорошего с ней случилось или случится в будущем от того, что она не приняла участие в празднике?

копировать

Экзамен, наверное, теперь на восьмерку сдаст, не иначе)))=D>

копировать

вот-вот:( диву даешься как некоторые родители на ровном месте умудряются проявлять такой уровень неприятия собственных детей

копировать

Девочки, как вы читаете? Автор же согласна на три с минусом. Препод не ставит - пересдавать и точка.

копировать

И что это меняет? В отношении автора к ее дочери? Как вообще препод какой бы то ни было может влиять на отношения родителя и ребенка? Почему вы даже мысль такую допускаете?

копировать

Я бы пришла к музыкальному педагогу, попросила поставить объективную оценку по итогам и ничего не вымучивать из моего ребенка:-) Что заработала, то и получи. Любуйся, делай выводы.

копировать

Вообще то я бы тоже))

копировать

И где логика? Автор согласна, но решила все-таки ребенка наказать? За что? Договоренность была - "не сдашь - не будет ДР". На деле ребенок сдал, это уже препод залупился, что ставить такую оценку не будет. Почему девочка лишена ДР?

копировать

Ага как сейчас помню. Сдаю экзамен в университете на 4 курсе, по одному из сложнейших предметов, который к тому же ведет декан, баба умная, но нездорОво амбициозная. До того была отличницей, гордостью так сказать факультета. Хотя мне-то оно нафиг было не нужно, просто само получалось. А тут сдаю честно на 3. Так она, препод в смысле, меня выпускать не хотела, зачетку не отдавала - не ставила оценку и все, приходи дескать через неделю на пересдачу, без вариантов. Так то мне не 12 лет было. Я взрослая была уже. Понимала, кому и для чего нужна моя пятерка (там система бюджетирования факультетов и премирования руководителей была завязана на отличниках). И то еле отбилась, чуть не угрозами заставила поставить мне заслуженный трояк и отпустить с миром. А тут девочка маленькая. Которую прессингуют с двух сторон, каждая по своей причине. И мать еще наказывает за амбиции учителей. Бедняга.

копировать

Я одна не поняла, чего конкретно хочет автор от дочери?

копировать

Стормозила автор, нужно было попросить преподавателя поставить, что заслуживает, все б решилось в миг.

копировать

Ну да, стормозила автор. Получил ребенок. Но вопрос остается - чего конкретно она хочет от дочери? Чего хочет добиться? Ну какие-то конкретные цели, кроме как сделать жизнь ребенка трудностью, у нее должны быть?

копировать

Из-за какой-то СРАНОЙ музыкалки ребенка до слез доводить. Совсем мамаши охренели.

копировать

причем из-за прип...зди педагога. Чужого человека, которому глобально плевать на ребенка. Она закрыла за собой дверь и домой пошла, свои проблемы решать. А у девочки вон чо.
Вот уж чего никогда не допущу, так того, чтобы оценка постороннего человека стала основой моей оценки моего собственного ребенка. Худшего и придумать нельзя.

копировать

На месте вашей дочери я бы послала лесом и вас и музыкалку. Собственно 40 лет назад я так и сделала. Правда на меня пыталась давить педагог, а не родители. Вот ее-то я и послала вместе с музыкой. Никогда об этом не жалела.

копировать

Автор, вы хотели бы услышать как воспитывать у ребёнка последовательность и ответственность за свой выбор. Моё мнение, чтобы ребёнок научился, нужно ему дать возможность учиться, т.е. самому выбирать и отвечать. Только так. Дочка хотела остаться в музыкальной школе - пожалуйста. Дочка не сдала экзамен - её опыт и возможность научиться видеть последствия.

В силу обстоятельств, мои родители вообще не контролировали мои оценки в музыкальной школе, у меня там была своя жизнь и свои отношения с учителями. Я перепрыгнула там класс и получала грамоты, и в то же время за технические экзамены пару раз получала трояки, еле вытягивала их. Более того, когда перешла в математическую школу, то вообще бросила музыку (потому что мне дали новую учительницу, и я потеряла интерес). Звучит не очень, да:)
Но я до сих пор очень люблю музыку, считаю себя музыкальной, люблю петь, купила себе домой пианино, немного играю на гитаре.
Я закончила университет, половину времени училась на повышенную стипендию, но практически сразу перестала работать по специальности, по сей день нет мысли даже и желания заниматься этим. Но я чётко знала почему мне хочется университет закончить. Закончила несколько курсов, некоторые буквально дотянула до конца и тоже не стала работать дальше по этой специальности. Это очень важно, осознавать свои намерения и желания и расчитывать силы, разрешать себе где-то тройки, бросать что-то и продолжать. Иногда нет смелости бросить самому и проще "не справиться".

К сожалению, если в этот процесс вмешиваются наказания и условия, то половина энергии тратится не на то, чтобы переваривать опыт, учиться и слушать себя, а на борьбу с внешними ограничениями.

копировать

Спасибо всем, кто откликнулся. Читала, много думала. Да, я привыкла доводить дело до конца и стараться сделать хорошо. Так меня воспитали. Да, у меня синдром отличницы, я в жизни не завалила ни одного экзамена.
Моя дочь не такая. И пришло время это признать. Да, я даю ей возможность самой принимать решения, но всегда стараюсь корректировать, если вижу негативные последствия (как эта проклятая пересдача). Хотела как лучше - сдала бы вчера и весь май была бы свободна, в т.ч. для развлечений, а сейчас наверняка будут еще и доп.уроки.
Как правы те, кто написал, что это я должна была дожать педагога и потребовать поставить заслуженную оценку, но вот прямо сейчас. Спасовала, выпустила пар на дочери, все верно.
Перед дочерью извинилась. Еще раз объяснила свое решение.
Она признала, что сама себя наказала, знала, что я своего решения не поменяю, но была уверена, что такой ситуации даже не будет, что оценку ей хоть какую-то поставят.
К подруге заехали, поздравили. Вроде не обижается.
Как будет дальше - честно, не знаю. Резко поменять свои принципы я не готова, безответственных людей не выношу. Будем потихоньку расширять дочкину зону ответственности, личной ответственности. Надеюсь, после пары шишек поймет сама, что лучше сделать в срок и качественно, чем дважды терять время свое время.
Всем спасибо.

копировать

Ох автор, ничерта вы не поняли. Вы не в состоянии принять вашу дочь как человека, который по определению ничего вам не должен. Следующий заход будет точно таким же.
Вы даже понятие "безответственность" сформулировать не в состоянии.

копировать

Ничего, вырастет - отыграется. Покажет мамаше "зону ответственности" (она же кузькина мать).

копировать

Чудны крестьянские дети

копировать

Прикольно, как тут начинают вставлять цитатки, которые первой, и к месту, вставила Мизери.

копировать

А до Мизери вы их не слышали в таком применении? Забавно, но лучше поздно, чем никогда))

копировать

Не передергивайте. Мизери их к месту вставляет.

копировать

Я вам скажу,как дальше будет. Пока она только музыку из за вас ненавидит,а через пару лет и вас возненавидит. Вы ненормальная.

копировать

Вы ничего не поняли, чем больше будете ей прививать и расширять "зону ответственности" тем больше будет таких проблем у вас

копировать

Вы поступили правильно. Она же обещала подготовиться и сдать. Сдала бы и гуляла себе и на дне рождения и где угодно. И все это безотносительно музыкальной школы, это могло быть любое другое задание. Надо учиться быть ответственной. Для себя в первую очередь. Сделал дело - гуляй смело.

копировать

бедный ребенок. на хрен ей не нужна ваша музыкалка. это она ВАМ нужна, ВАМ нужна 5ка, ВАМ хочется ею заниматься, вот и занимайтесь, а от ребенка отстаньте. если бы ей бреньканье было интересно, она бы не заваливала бы экзамен. Слава Богу, что меня не пихали ни в какие секции. прекрасно живу без музыки и танцев.

копировать

Автор, надеюсь вы прочтёте это сообщение. Вам большая часть людей сказала, что ОТНОШЕНИЯ дороже любых оценок, зон ответственности, музыкалок и др. хрени... Будьте просто людьми, будьте просто собой, и позвольте дочке, вашему ребенку НАСЛАЖДАТЬСЯ этой жизнью и тем, что в ней происходит. Не давите, не отнимайте воздух и свободу своими "доведенными до конца делами"... Да плевать, до конца доведено или нет... отпустите вы это ложное совершенство... дайте шанс дочке просто жить.
Неужели вам ваши принципы важнее...
99 из 100 закончивших музыкалку ненавидят музыку и не притрагиваются к инструменту - это потерянное время.
А то, что вы сделали - запретили пойти на праздник - просто преступление. Это не забывается.
Не знаю, сколько вам лет, но вы один в один моя мама, которая поступала также... Мы общаемся, как-то контактируем, о чем то говорим...
Я её ненавижу.
И не думайте, что дочка Вам спасибо скажет. Скажет, может быть, при гостях, на празднике, тост, поблагодарит за все, что вы сделали. И будет вас по-настоящему ненавидеть на самом деле.
Меняйте отношение к девочке. И к себе. Попробуйте не доделывать до конца, и поймите, что это НИЧТО по сравнению с любовью дочки, которую вы уже практически потеряли...

копировать

Любовь ребенка потеряна из-за пропущенного праздника? Вы явно преувеличиваете.

копировать

Я думаю, что Вы абсолютно неправы. Позволить ребенку "просто наслаждаться жизнью" - это испортить ему жизнь практически, детей всё-таки нужно воспитывать, а то потом вырастет никчемная безответственная личность, знаю много таких примеров

копировать

Автор, мне близка ваша ситуация. И на вашем месте поступила бы точно так же. Очень удивлена, что большинство так резко критикует вашу позицию.

У меня дочка заканчивает 5 класс муз.школы, тоже и бросать не хочет, и занимается кое-как. Заставляю, наказываю, не пускаю гулять с друзьями - все методы идут в ход. А что делать? Ждать пока в дочке сознательность проснётся? Тогда может быть уже поздно.

Да и вообще в ребёнке надо воспитывать ответственность. Сегодня она забила на музыкалку,, завтра - на общеобразовательную школу. А как потом в иститут поступать?

копировать

Ненормальные мамаши. Мифическая "ответственность" им дороже жизни. У меня знакомая была, вот такая же - с нев...бенными требованиями к ребенку. У ребенка был невроз, видный невооруженным глазом. Всем, кроме мамаши. Она не видела ничего, кроме своих амбиций и требований. В 14 лет он сорвался, ушел из дома. Искали с полицией, не знали, жив ли. Мамаша поседела и заработала нервный тик. Но до нее дошло, насколько все ее "ценности" хня, по сравнению с жизнью и с уверенностью, что с ребенком все в порядке.

копировать

А что вы будете делать, если ваша дочка не поступит в институт? Вот даже интересно.
Как же любят родители натягивать на детей свои ожидания и штампы.

копировать

вы дура??? общеобразовательная школа - это ОБЯЗАННОСТЬ, а музыкальная - на хрен никому не нужна, если только ребенок САМ не грезит консерваторией и сценой в будущем. мои дети ходят в бассейн, гимнастику и футбол. сами приняли решение в свои 4,5 года (да-да), что хотят ходить. отправила. ходят, но перед каждым занятием спрашиваю пойдут или нет. нет, так, пойдем гулять. когда у дочки в субботу гимнастика, сын в это время просит отвести его на рисование. иногда уговариваю, чтобы со мной дома побыл, т.к. реально жалко из-за кучи занятий в будни. и у дочки также: когда в пятницу у сына футбол - просит отвести ее на рисование. если чо, рисование - это разовые занятия в ДиЮЦ

копировать

Общеобразовательная школа - ни разу не обязанность. Это право. Заставить никто не может. И за манкирование "обязанностью" ничего не будет. Вообще ничего.

копировать

для вас право, для меня - обязанность. учиться - обязанность. по-другому быть не может. музыкалка, художка, лепка-хренепка - право.

копировать

Ну мало ли что там для вас, или для меня. Для автора вот музыкалка - обязанность. Для кого-то еще - профессиональный спорт или пять языков. И тоже имеют право на мнение. На такие случаи и существует закон. И согласно закону общее образование - право.

копировать

Поговорим с вами, когда вашим детям будет 12-13 лет.

копировать

Слишком жестокое наказание

копировать

Вы не только свою дочь наказали, вы поступили жестоко по отношению к имениннице. Если лучшая подруга не приходит на ДР - это очень грустно, наверняка тот ребенок очень расстроился.

копировать

автор, я бы поступила также. я считаю, что надо дело доводить до конца и выполнять надо все на совесть - хорошо.
сама в детстве училась в музыкалке, решила бросать после 5-го класса, т.к. все, надоело до чертиков: 3-4 раза в неделю надо было ездить, практически ежедневно заниматься. при этом у меня изначально не было цели идти по музыкальному профилю. но мама со мной разговаривала, объясняла про цели в жизни, необходимости все доводить до конца и т.д. вернулась, закончила, сейчас с удовольствием музицирую. дочь, кстати, долго отговаривала, но та настояла - учится.

копировать

Вы - молодец. такой урок важнее нескольких часов праздника.
я ,честно говоря, простила бы и пустила..... но считаю, что это минус мне, как воспитателю. была б пожестче, дети бы ещё лучше были :)

копировать

т.е вы считаете своих детей недостаточно хорошими?

копировать

я думаю, что расслабляю их, да. я очень мягкий человек, прямо заставляю себя быть строже :). потому что есть примеры у родственников, когда баловство прямо жизни портит, у меня мама такая, в итоге братец младшенький просто оболтус, четвертый десяток разменял, нигде не работает, ничего не делает и не хочет даже, зачем так жить вообще непонятно? мои дети отличники в школе и в муз школе оба, но есть дети, которые помимо такого же графика, учатся ещё в английской школе ,напрмиер, и на спорт ходят,а мне как-то жалко своих лишний раз нагружать... а ведь могли бы ещё чего-то добиться, таланты есть. папа ещё велит не грузить их :). но уж основные обязанности, та же музыкалка, должна быть пройдена достойно, не обязательно отлично, у дочери вот только в 7 классе пятерки появились. кстати, я не за ругань и битиие! можно воспитывать словестно. и такие наказания, как у автора, считаю самыми удачными. думаю, это даже будет одноразово, ребенок поймет, что наказание будет. ну а я максимум планшет или книгу могу отобрать у своих :), чувствую, что праздника лишить не осилила бы :D

копировать

здесь палка о двух концах. вот мне, например, многое запрещали: гулять только до 21 (даже летом), после школы сразу домой, все домашние дела были только на мне, прочитала 50 листов в день - будь добра перескажи, в магазин только я ходила, в покупке вещей у меня не было своего мнения - что купят в том и буду ходить, не хочешь челку - будет тебе челка, постриженная до половины лба. было очень обидно и завидно перед друзьями. стоит ли говорить, что как только мне исполнилось 16 я пошла от обратного и стала высказывать свои мнения и желания? появились в доме скандалы, угрозы, истерики. Я никогда не прогуливала уроки, я училась на хорошо и отлично. я любила школу, колледж и институт. Но я до сих пор не люблю делать то, чему меня ОБЯЗЫВАЛИ делать в юности. Я - нереальный шопоголик, т.к. раньше у меня не было такой возможности не из-за финансов родителей. А вот свекровь моя была слишком мягкая с дочерью. Никогда не запрещала ей ничего, покупала все то, чего она хотела. Сейчас золовке 20 лет, и она не работает, деньги со свекрови гребет лопатами, она абсолютная эгоистка, у нее красивая и прекрасная жизнь, как может показаться со стороны. Однако, буквально на прошлой неделе она поругалась со своей матерью, говоря, что мать, разрешая и потакая ей во всем, таким образом откупалась от нее и не принимала участие в воспитании, поэтому она сейчас такая как есть. вот так вот.

копировать

А вы поняли, за что именно автор наказала дочь? Можете сформулировать?

копировать

"заранее говорила - не сдаешь, на день рождения не идешь"
и http://eva.ru/topic/137/3487596.htm?messageId=94942262
в общем, дочь не выполнила обещанного.

копировать

А "пятерка" подразумевалась априори? Ибо дочка таки сдала, там уже препод не захотела ставить "тройку" :ups1

копировать

так она сдала же. оценку не поставили, не по ее вине

копировать

вот так у появляются "детские травмы" переходящие во взрослую жизнь((

копировать

Все таки тут выборка-то странноватая. Я закончила музыкалку. И тоже был период, когда "ну гори все алым пламенем". Мне мама тоже говорила - не хочешь - бросай. Не захотела.
Сейчас - легко могу подыграть, спеть, сама научилась играть на блок флейте, дуэтом с гитарой - получается очень мило.
Я очень благодарна маме, что выучила меня. Очень!
Кстати говоря, все мои одноклассники (а мы учились в классе, в котором все ходили в музыкалку) однозначно спустя 20 лет говорят - это был положительный опыт. Никто не пожалел.
А про вашу ситуацию вот что скажу: правильно вы поступили, доведя сказанное до конца. Все эти ранее сказанные слова про "социальные связи, травмы и прочее" - брад полный. Ваш ребенок уже довольно взрослый, чтобы понимать, что за все надо платить. И все действия приводят к определенному результату.