Навеяно "размышлизмы девочки"
Я не понимаю, кто учится в рейтинговых школах Москвы? Дети богатых родителей? Или умные-талантливые? Первое и второе никак же не связано между собой. Я в другой стране. Сын учится в одной из лучших гимназий. У него в классе есть пара учеников, у которых родители - сторожа. Один из них живет в школьной каморке с отцом-сторожем. Семья эмигрантов, реально живут в школе. Так я наоборот всегда подчеркиваю, что этот мальчик у меня вызывает восхищение. Что ему надо приложить в 100 раз больше усилий, чтобы просто тянуть эту школу, которую не все местные дети домовладельцев тянут. В макдональдсе/ресторанах (не культовых) у нас работают как раз старшеклассники, чтобы заработать на свои хотелки. Эти же, из нашей школы. Которые ставят в школьном театре "Фауста". Еще был сын почтальона. Когда он получил 4 за контрольную на математике, ему апплодировал класс. Мой сын (тогда 8летка) спросил, почему ему не апплодируют, у него же 5ка? Пришлось объяснить, что тот мальчик, чтобы получить 4ку, месяц готовился. А ты вообще не готовился, потому что способности у тебя - доставшиеся тебе по наследству! - такие. С тебя и спрос больше.
На дне рождения у сына был и мальчик из шк.каморки, и мальчик, живущий в прекрасном доме с садом. Они все вместе прекрасно общаются. Футбол, шк.темы, музыкальные вкусы - все общее. Да, кто-то в Новую Зеландию на каникулы, а кто-то во дворе. И ЧТО?? Футбол и там, и там одинаковый.
За такие слова, как у девочки из топа про размышлизмы, мой сын получил бы по мозгам!
К слову сказать, кто не тянет такую школу, как наша, и из богатой семьи, часто идут в частную дорогую школу, вот там уже сильно процветает, у кого версачи с мерседесами, тот крут, остальные нищеброды. Но не по интеллектуальному уровню разделение. Бедные, не тянущие нашу школу, идут в обычную. Поэтому они и вгрызаются зубами в учебники, и часто гораздо большего достигают, привыкшие рассчитывать только на себя, свое трудолюбие и способности.
Неужели так все печально в Московских "рейтинговых" школах?
Печальнее чем вы можете себе представить!
Если ты учишься в дворовой школе (где самая обычная программа, а чаще там даже интереснее и веселее учиться) - ты нищеброд, отсталый, дебил и тп
"Я в другой стране"
Ну и зачем вы голову ломаете?
По-разному у нас.
Разные школы, разные учителя, разные семьи.
На одной улице две школы - как из разных галактик.
И цели у детей разные.
Кто-то на бюджет в МГУ, кто-то на сварщика в училище, кто-то в Сорбонну.
Ну вы привели пример единственного мальчика. У вас статистики нет. А если ваш сын, волею случая, будет учиться в обычной школе, с детьми, у которых родители в каморках живут в большинстве. Посмотрите на таких детей, к чему они стремятся, какой пример родители подают, что родители от таких детей требуют. И сразу все на место встанет - когда у детей нет мотивации получить образование или какого то интереса и родители не заставляют, в какую сторону будут развиваться такие дети? Зачем им учеба, если они тоже планируют в каморке жить и их это особо не заботит? Скажете вы своему сыну - это не твой круг общения, нечего с такими дружить, ничего хорошего от таких друзей ты не получишь. К вопросу рейтинговых гимназий - да, простым детям не попасть, независимо от уровня знаний. Но у нас есть бесплатные топовые школы, в которые отбор вступительными экзаменами. И мотивированные дети из бедных семей вполне себе могут по способностям учиться. Да, и в такой школе могу оказаться снобы, но на общий фон это мало повлияет
У нас в рейтинге вроде только госшколы? Про какие такие рейтинговые гимназии вы пишите, в которые не попасть?
А что такое эти "рейтинговые гимназии", в которые "простым детям" не попасть? На прием в государственные школы никакого имущественного ценза нет, берут по регистрации. Зачем вы вводите автора в заблуждение?
это, к примеру, Ломоносовская школа. Потянете финансово? Вроде и учат там прилично, но стоимость...
это вы так решили, что речь только о государственных, и успешно вводитесь в заблуждение сами.
Нет, это не я решила. Автор этой темы пишет о государственной школе. Автор топика, на который идет ссылка, тоже пишет о государственной школе. Но вы решили привести в качестве примера недоступной школы частную. С какой целью?
И главный вопрос: каким образом Ломоносовская школа является "рейтинговой гимназией"? В каких именно рейтингах она участвует, и какие места занимает. Ссылки в студию.
PS Вот ради любопытства зашла на сайт рекламируемой Вами частной школы и посмотрела результаты ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по профильной математике за 2016 - 64,8. Охренеть!.. Вы предлагаете за это "г" еще и заплатить?! Нет слов.
чет я в вашей логике запуталась. Кто такой автор темы и почему это не одно лицо с автором топика. Насчет рейтинга - вы только один рейтинг знаете, от депобра? Даже смешно, что вы на такую ерунду еще и ссылки просите. Их полно и в некоторые рейтинги включают не только госшколы. Также, как и параметры оценок школ тоже, самые различные. Поэтому, на первых местах оказываются разные школы - в пределах одного-двух десятков.
Это же вы написали, что в "рейтинговых гимназиях" простые дети не учатся? И что вас смешит, когда вас просят привести тот самый заветный рейтинг школ, в котором находятся эти самые "гимназии"?
"Скажете вы своему сыну - это не твой круг общения"
Не скажу. Сын общается с такими детьми в спортивной секции и во дворе. У детей нет такий блестящих способностей, как у него, но они добрые и с ними весело. Да, учиться в их школе ему будет неинтересно, но это не значит, что он чем-то выше их. Просто у него другие способности. И это не его заслуга.
это пока маленький, общается. У меня тоже. Но чем дальше, тем более вижу, что не по пути. Да, они добрые и веселые. Но они становятся старше, без присмотра и примера начинают хулиганить - от свободного времени и веселья. Потому, что для них это круто, потому, что они не знают, чем еще заняться - их не учили. Удовольствия от учебы они не получают, в кружки и секции предпочитают не ходить. Зато без ограничения гуляют, предоставлены сами себе, в подростковом возрасте дурь в голове играет, никто ее не контролирует. Вот на примере таких приятелей сына: у них своя культура формируется, начинают употреблять бранные словечки. Недавно гуляли на территории школы - начали грязью в школьные окна кидать, потом ни с того ни с сего напали на своего же приятеля, содрали шапку, бросили в контейнер с мусором. И да им было жутко весело и они считали, что поступки их крутые и оригинальные. И такие крайности случаются все чаше и чаще в последнее время. Сыну я явно не запрещаю с ними общаться. Но как то он сам, все больше издалека на них смотрит, чем принимает участие в таком веселье. Возможно потому, что я рядом, но я надеюсь, что у самого в голове что то есть.
Моему сыну 13ть лет. Общается в том числе и с 14-15летними. Не все из обычных школ обязательно гопники. И не все из "элитных" примерные подростки. И в обычных школах есть умные и талантливые дети, просто ленивые, а родителям, возможно, нЕкогда возить их по репетиторам. А дети эти (некоторые) побольше книжек прочитали, чем наши гимназисты. У меня сын у подруги (в России, но не в Москве) очень умный мальчик, 14 лет, учится в обычной школе, т.к. на тренировки надо каждый день ездить, нет времени еще и школу далеко от дома иметь. Лучший в классе, несмотря что на сборах/соревнованиях часто. И есть там пара человек ребят вполне приличных. Мой, когда встречаемся, с удовольствием общается с ними и не морщит нос, что он из элитной гимназии страны развитого капитализма :) Ему даже и голову не придет, что из-за ШКОЛЫ он вдруг более крут, чем те. Сын подруги так в компьютерных вещах шарит, что мой считает его оочень крутым и умным.
именно что в плане интересов - через 2-3 года они будут совсем разные. Образ жизни тоже накладывает отпечаток на интеллектуальное развитие
А как Ваш сын попал в гимназию? Какой у Вас критерий отбора? И как в Вашу гимназию попал мальчик из каморки, которому месяц надо, чтобы приготовиться к контрольной? Возможно такое, что у школы есть несколько "социальных" мест для таких вот детей, за границей все любят, когда организация показывает себя самой толерантной и социально ответственной к инвалидам и малоимущим.
Коротко отвечу так, чтобы удовлетворить Ваше любопытство о школах Москвы:
-в топовые школы надо сдавать экзамены (проходят либо умные, либо натасканные)
- в частные берут за деньги
-кто не сдал экзамены и денег нет, учится в обычных школах и поверьте, это не конец света
Сын сдавал вступительные и этот мальчик тоже, набрал проходной балл. Такие, как этот мальчик, берут усидчивостью. Социальных мест нет.
Тогда странно получается, сдавали экзамены в равных условиях, значит имели на входе равные знания, дальше их учили одни и те же учителя, значит им дали тоже одинаково знаний. Почему тогда хлопают мальчику из каморки за 4-ку.?
Нет, не из каморки, перечитайте пост. Это было еще в начальной школе. Хотя это наважно. Хлопали за усидчивость и целеустремленность, за то, что упорством цели добился. Ему математика трудно давалась, но он много занимался, сам, на репетиторов у семьи не было денег. У него были тройки-двойки до этого. (И тут по-другому ставят оценки, 3 по математике - это не как у нас типа "тупой как пробка". Дети с тройками и на олимпиадах побеждают. Просто тут контрольные сильно сложные.) 8летка сам сидит и занимается, чтобы поступить в хорошую школу. Перечитайте "Витю Малеева в школе и дома". Там тоже, когда он наконец 4ку получил, весь класс радовался. Незнакомо совсем?
"на входе равные знания, дальше их учили одни и те же учителя, значит им дали тоже одинаково знаний"
Да, но способности разные! Один приложил усилия и добился цели, второму ничего не надо было для этого делать, дано природой и генами. Первому хлопают за 4ку, второму хлопают за победу на матем.олимпиаде, а за 5ку по контрольной - нет, не хлопают.
В рейтинговых школах почти все - дети обеспеченных родителей. Ведь нужно вложиться в подготовку к экзаменам, возить, как правило, на машине. Это те, кто поступил своими силами, пусть и с поддержкой родителей и репетиторов. А есть еще так называемые "позвоночные" - которых берут в школу по звонку сверху.
Тех, кто поступил полностью самостоятельно, единицы. Самостоятельно - значит, сам нашел школу, сам подготовился, сам сдал. Детей дворников не могу представить в топовой школе.
Неправда. На прием в рейтинговые школы никакого имущественного ценза нет. И дети из бедных семей прекрасно ездят на общественном транспорте. На метро в центр города даже быстрее добираться, чем на машине. Для подготовки к экзаменам достаточно просто заниматься с ребенком, можно записать в бесплатный заочный кружок, если возить трудно. Вот уж кого действительно трудно встретить в "рейтинговых школах", так это детей равнодушных родителей, а не бедных. А уж бедные эти родители, или богатые - вопрос вторичный. И у богатых бывают запущенные дети, которыми хрен пойми какие няни занимались, пока родители работали или развлекались. Таких детей отдают не в "рейтинговые гимназии", а в частные школы, где особо напрягаться не надо, и главное "индивидуальный подход", а не качественное образование.
Имущественного ценза нет, конечно. Официального. А по факту, детей бедноты (кассиров, дворников) там нет. Встречается нижний слой среднего класса, не ниже.
Про неравнодушных родителей вы все правильно написали.
Тут дело не в доходе, а в генетике (кассир сам вряд ли хорошо учился) и приоритетах (дворнику не придет в голову своего ребенка в какую-то навороченную школу пихать, ну, только если она вдруг ближайшей окажется).
Ну вы же понимаете, что натягиваете сову на глобус и уходите в другую крайность! Зачисление детей в "рейтинговые" школы осуществляется на основе вступительных экзаменов, а не по количеству нолей на родительских счетах и не по анализу крови на ДНК.
И не надо думать за дворников и кассиров. У них, по моим наблюдениям, своя голова на плечах имеется.
Естественно, но по статистике лучше учатся дети из семей, где и родители имеют ВО. Естественно, это не запрещает существовать исключениям со светлыми мозгами, заботливыми родителями и тягой к знаниям и из других семей. Просто процент таких детей существенно ниже.
Очень интересно. Разверните, пожалуйста, свою мысль, почему мой "кассирский ребенок" не может учиться в статусной школе.
может конечно, если Вы и ребенок будете стремится учится и сделаете для этого все (не в денежном плане)! но таких кассиров мало (чисто статистически) Обычно если родитель такой целеустремленный то он и о своей карьере думает и не сидит долго в кассирах
Пропустила размышлизмы девочки. Прокомментирую ваше. Судя по ответам, школы очень разные. По моему опыту 2 школ (одна топ-50, вторая топ-5) всё зависит от людей, нам попадаются адекватные. Дети богатых родителей тоже бывают умными и талантливыми и очень часто. В рейтинговых школах учатся самые разные дети, но даже позвоночные не смотрятся дураками по сравнению с остальными, которые поступили по конкурсу, поскольку образованию детей сейчас все уделяют большое внимание. Если таланта не хватает, занимаются с репетиторами. Дружат и общаются не по денежному принципу, а по интересам, характерам. Над мажорами слегка посмеиваются, как и они сами над собой, но в целом ум важнее. Кто умнее, тот и крут. Хотя не только мерседесы с версачами, но и вертолеты с яхтами у некоторых есть, как есть и дети ну не то, что дворников ( детей мигрантов у нас все-таки нет, они русский не сдадут), но дети малообеспеченных есть, большинство же средних. Мой ребенок поступал без репетиторов, без подготовки, без звонков.
В России идет построение сословного общества. Особенно заметно в школах. Часть детей стремительно падает в интеллектуальном развитии. Другая часть пытается выплыть из этого болота, следствием чего ищет лучше школы, где дети хотят учиться, а учителя хотят учить. Дети всегда страдают максимализмом, поэтому говорят правду-матку. А что еще остается делать детям, которые не хотят погружаться в пучину невежества?
тащиться куда то ради топовой школы не готовы, учится в более менее приличном лицее 1574 от дома 5мин пешком, теперь в этот лицей входят соседние школы, как будет с рейтингом не понятно, экзамены для поступления были, дети приличные- мигрантов нет
Моя дочь ради топовой школы в другой город одна уехала, сейчас живет в интернате. пашет как папа Карло. Ни за какие коврижки не соглашается вернуться. Мы самая обычная семья, просто ребенок нам достался очень умный и упорный. школу выбрала сама, отбор вступительный прошла сама. За 10 лет учебы никаких репетиторов у нее не было.
Младшую школу дочка закончила частную. В среднюю пошла в госгимназию. Я наверно незамутненная, но я и в частной не заметила никаких чванливых детей и их родителей, ни в топовой гимназии. И даже когда сама училась в крутой московской школе, где было 80% детей шишек, и 20% попадало по территориальному признаку, а м.б. и меньше, я тоже не замечала и не испытывала никаких притеснений , сравнений и пр. Я по территориальному принципу из бедноты. Все очень по-разному и наеврно так - все и от личного восприятия зависит, и от того окружения в котором ты находишься. Наверно я в детстве, как и мой ребенок сейчас, выбирали хороших добрых детей для общения, и как-то не циклились сами на сравнениях, кто круче и пр., и если и были такие выпады в мой адрес или моего ребенка, то очевидно, что они проходили почти незамеченными безболезненно. А насчет школ - наша частная быда сильная школа. Частные тоже делятся на те, куда берут всех подряд, куда берут детей с проблемами, с которыми в общей школе было бы сложно учиться, есть опасения у родитеей, что детей загнобят, им нужно больше внимания, снисхождения. А есть частные куда детей берут достаточно сильных, проблемным детям отказывают. Знаю, не понаслышке, чтов нашей школе было так, ребенку знакомых отказали, сказали, что не справится. Так как родители интересуются, будут ли в классе дети с диагнозами, и хотят именно сильной программы. Классы в школе тоже составляли по успеваемости на основании тестирования. В частной была сильнейшая началка ну и плюс условия - маленький класс, два педагога, и с учителем повезло. В гимназию после началки тоже сдавали тесты по предметам, там тоже градация по классам по успеваемости, попал ребенок в сильный. В нем все дети по результатам тестов, мотивированы, сильные, почти все. В самой этой гимназии после началки тестируются все дети и распределяются по классам взависимости от успеваемости. Социальный уровень семей разный, но маргиналов нет. Т.к. только в книжках есть дети из семей алкоголиков, во всяком случае в 11 лет, которые на отлично тянут школу, а родителям до фонаря. Наблюдаю, что в хорошие школы идут дети, за которых родители посуетились и поднапряглись, чтоб попасть не в первую попавшуюся ближайшую школу, а пусть хоть и в своем же районе, но получше.
Не вполне поняла, что спросить-то вы хотели! В статусные школы России (в том числе, в Москве) детей зачисляют на основании вступительных экзаменов. Если ребенок сдал экзамены, то его зачисляют. Почтальоны родители или академики, никто не интересуется. Дети, которым нужно аплодировать за четверки, в статусные школы не попадают. Там априорно дети с высокими интеллектом и работоспособностью.
PS Перечитала топик, на который вы ссылаетесь: "размышлизмы" девочки. Девочка из той темы учится в самой обычной московской дворовой школе. В статусной будет учиться, если сдаст вступительные экзамены. Тянуться к лучшему - это похвально. Если девочка не просто гнет пальцы, а трудиться, чтобы поступить в топовую школу и получить хорошее образование, то это хорошо. А если просто меняет одну дворовую школу на другую такую же по указке мамы, но при этом мнит себя элитой, то за это надо бы девочку хорошенько макнуть. Ибо крайне вредно видеть мир в искаженном свете.
Допускаю, что в статусных школах есть некоторое количество детей, которых взяли не за мозги. Но это меньшинство, которым можно пренебречь. (И эти дети, несмотря на все связи родителей, должны пахать как папа Карло, чтобы не вылететь с треском). Если хорошая школа допускает сколько-нибудь заметный прием детей за взятки и спонсорскую помощь, то она очень быстро скатывается до уровня дворовой. Просто потому что родители устраивают ребенка "по блату", думая, что они одни такие умные, а Митрофанушек набирается половина параллели, школа катится по наклонной вниз, учителя выгорают. А потом "хитрые" родители недоумевают и гонят топики на Еве: как же так, была такая хорошая школа! Вот потому и "была", что статус школы поддерживают не родительские связи, а ученические результаты. У нас есть такая "крутая" школа в Питере - 56-я Гимназия. Самая дорогая школа города, как ее еще называют. Лезет во все рейтинги и набирает детей за спонсорскую помощь. Вот только уровень образования такой, что те родители, которые хотят хорошее образование для детей, а не гонятся за "крутизной", шарахаются от нее как вампиры от серебра. Уровень образования там не лучше, чем в хорошей дворовой, только дети между собой еще и разными гаджетами и отростками меряются. Учиться там не комфортно.
"Дети, которым нужно аплодировать за четверки, в статусные школы не попадают. Там априорно дети с высокими интеллектом и работоспособностью"
Это смотря какие четверки. Среди детей с высоким интеллектом можно провести - и легко проводят (!) - контрольные, где будет одна 4ка, а остальные двойки и тройки. Как говорят некоторые учителя: "на 5 знает только Господь Бог, а на четыре знаю я".
Но тот случай был еще в начальной школе. Мальчик тот не прошел в нашу гимназию, но поступил потом в хорошую школу пониже рангом.
Это понятно, что в любых школах есть и четверки, и пятерки, и тройки. Но если ребенок принят на основе вступительных экзаменов, то как бы подразумевается, что по способностям он равен другим детям. Он может на "пять". Так же как и все остальные. И вот аплодировать ему за "четверку" - это грубо унизить его, подчеркнуть, что он не такой как все. Он хуже других. И всем остальным детям это продемонстрировать, чтобы не относились к нему как к равному. И самое ужасное, что вы вообще не поняли вопиющий цинизм этого события. А вот ваш ребенок понял. Потому что еще не отравлен был пропагандой неравенства. Но не надолго. Вы ему уже доходчиво объяснили, что он "высшее существо", особо одаренное от природы. Отсюда лично я делаю выводы, что общество в вашей стране (пока не знаю какой) - это сословное общество с грубыми социальными предрассудками, которые маскируются внешней толерантностью. В России этого нет. Пока нет. Девочка из обсуждаемого вами топика возмущается не тем, что учится "с детьми почтальонов", а тем, что учится с детьми, не образованными и дурно воспитанными. То, что это дети почтальонов, а не врачей - исключительно ваши проекции. И вопрос к вам, откуда эти проекции у вас взялись.
Хотела как раз спросить, девочка эта - частный случай или это нормально - относится свысока к детям из других, нерейтинговых школ и сословий. Снобизм этот присущ рейтинговым школам? Поведение, взгляды, манеры, присущие человеку, считающему себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов, с высокомерием и пренебрежительностью относящемуся к другим людям. Да, она не из рейтинговой школы, но там раньше училась и считает, что перейдет опять туда (получиться или нет - неважно).
Да нет в России сословного общества! Пока еще нет. Формируется, но еще не сложилось. В рейтинговые школы дети попадают за свои собственные заслуги: либо за то, что хорошо сдали экзамены, либо по итогам олимпиад. Именно поэтому в России принято гордиться хорошей школой. Потому что хоть ты и еще и совсем юный человек, но это твое личное жизненное достижение, а не маминых генов и не папиного кошелька. Да, в таких школах действительно большинство детей - это дети образованных родителей, но экзамены-то дети сдавали сами, без мамы и папы. И оказались достойными. Это не расовый и не сословный предрассудок! Это гордость своими собственными личными качествами. Не путайте горькое с кислым. А вот если дети поступают в хорошие школы в какой-то стране несправедливо, согласно своему сословному положению и состоянию родителей, вот тогда и принято прикрывать эту вопиющую несправедливость фиговым листком толерантности. Но это вопрос к вам и к той стране, где вы живете. В России пока этого еще нет. Даже если ребенок из очень обеспеченной семьи, он сдает экзамены наравне со всеми и берут его за ум, а не за деньги. Есть исключения, но это именно исключения, которые принято скрывать даже от самих детей.
Искусственно созданный "уровень" стимулирует детский снобизм: в 9 случаях из 10 школа "зарабатывает" рейтинг иными способами, нежели объективная высокая образовательная статистика. Дети подвержены влиянию любого рода и стали забывать, что в школу они ходят постигать науки, учиться строить отношения с коллективом и активно проводить внеклассный досуг, а не соревноваться по "вертикали". Теперь достаточно прицепить "слабую" школу к крупному холдингу, все это обозвать "лицеем" и вот оно - скромное обаяние буржуазии.
Вы не путайте сословие, имущественный ценз и т.д. Есть дети умные, но если родители на это внимание не обратили, а что чаще происходит в пролетарских семьях, то он не будет стремиться в хорошую школу. А ребенка со средними способностями, из образованной семьи, скорее натаскают на пусть не самую хорошую, но приличную школу. Если родители из семьи дворника заметили ,что ребенок способный, то пусть не в рейтинговую, а в неплохую школу его можно будет устроить и даже честным путем. Некоторые директора содержали 10% детей спонсорских родителей, что бы бедные могли учиться.
Уборщица в офис класса А - оклад 35 тыс.
Врач-педиатр участковый в ГБУЗ "Детская городская поликлиника № ...." - оклад 35 тыс.
Вот нам и "имущественных" ценз:-) Туда же и сословный:-)
А моя зарплата в универе 26. Это с доплатами за степень :-). Но вот с рейтинговыми школами никаких проблем нет.
У Вас,наверное, приличнозарабатывающий папа при этом имеется, который позволяет Вам такое хобби, как работа за 26тыс рублей?
у нас рейтинговая школа. Все правильно пишут, дети в таких школах не отсиживаются а пашут, учатся, поэтому в большинстве своем там дети неравнодушных к учебе родителей, и я если честно мало знаю о профессии этих родителей, но судя по отношению к образованию, а все стремятся в ВУЗы и такие же рейтинговые, то сами родители с образованием! Поступление в эти школы через тесты, а в начальную школу не только через тестирование но и через подготовишки (в которые тоже тестирование, причем психологическое в том числе) Вот и получается разделение, так как родители без образования особо не стремятся к тому, что это образование было получено ребенком..в школе например строго с курением и матом..конечно подростки могут ругаться и даже курить но не в стенах школы...и вообще прививают культурное общение. Много походов в театры, музеи, поездки в другие города. На все это нужны деньги. Учатся тоже с доп материалами, уроков очень много! Кто не выдерживает программы - переходят в обычные школы. У нас только один ребенок из очень обеспеченной семьи, но он и реально умный!
Несколько раз возвращалась к вашей теме, пытаясь понять, что именно меня так цепляет. Нашла!
В школе с вашим сыном учится сын сторожа. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: почему вы решили, что этот ребенок глупее вашего? Я бы, естественным образом, предположила, что дети примерно одинаковые по способностям, вместе учатся в одной школе, общаются, растут. А вы решили, что ему требуется в сто раз больше усилий, чтобы усвоить школьную программу. А если столько же? А если в сто раз меньше? Может быть, сын сторожа вообще не прилагает существенных усилий, ему все легко дается, он делает уроки на коленке и еще и помогает своим сословно привилегированным одноклассникам. Может, все было с точностью до наоборот, и это не ребенка зачислили в школу, потому что папа сторож, а папа устроился сторожем, чтобы обеспечить достойное образование своем талантливому сыну в условиях острой социальной несправедливости. Нет, вам это и в голову не пришло. Вы только на том основании, что ребенок - сын сторожа, решили, что он недоумок и упорно внушаете эту мысль сыну. Я вам скажу ужасную вещь: сын сторожа уже знает, что вы о нем думаете, и что о нем думают другие родители его одноклассников. Вы же не учите сына относиться к детям сторожей, почтальонов и дворников, как к равным, как к таким же людям, как он сам. Нет, вы внушаете вашему сыну психологию избранного, "богом поцелованного" существа с особыми способностями, и в качестве компенсации учите его просто тщательно скрывать свои чувства. Уверяю вас, избранным ваш ребенок уже себя чувствует, а вот скрывать свои чувства он научится значительно позднее, как и девочка из задевшей вас темы. Сын сторожа все знает. А ваш сын еще неоднократно получит от вас по мозгам, прежде чем научится скрывать свое истинное отношение к другим людям.
Так за что вы осуждаете девочку? За отношение к "низшему", по вашему мнению, сословию, или за то, что она еще не умеет скрывать свои чувства и выбалтывает все малознакомой тете Наташе, которая смакует чужие эмоции на форуме? Девочка честнее вас, только и всего.
интересно, "элитная гимназия страны развитого капитализма", ваш ребенок там тоже как сыном иммигрантов считается, просто у местных жителей толерантность, так как вы не очень бедная иммигрантка, но уверена про то что вы понаехи в страну капитализма их родители могут тоже обсуждать
Все по разному. Есть те, кто считает, что понаехали, есть те, кто считает, что русские - талантливая и разносторонняя нация, а все понаехавшие из России - почти гении. В школе же они сами дети не различают, кто из семьи эмигрантов, а кто нет - если ребенок тут родился, то его не отличишь от коренных жителей, пока родителей не встретишь :).
(Кто недавно приехал - беженцы - они, естесно, отличаются).