Как вы думаете, не перебор?

копировать

Помогите пожалуйста оценить ситуацию свежим взглядом.
Дочке скоро будет 4 года. Мы в Голландии, поэтому на след. день после ДР она идет в школу. Школа по сути садик, но посещениe обязательное. С 8:30 до 11:45 ежедневно, плюс с 12:30 и до 14:00 три раза в неделю. Обед дома.
Ребенок у меня активный, коммуникабельный, экстраверт. Дома она быстро начинает скучать, а через пару дней домосидения - откровенно очень устает.
Хочу расширить ей горизонты, и сомневаюсь, как бы не переборщить с нагрузкой. Цель - развлечь и увлечь ребенка, отвлечь от планшета, воспитать привычку заниматься если не спортом - так хоть каким-то активным времяпровождением. Раннее развитие не интересует совсем.

В общем пока думаю отдать ее на уроки плавания: 45 минут в неделю по субботам, с папой.
Во вторник у нее детская гимнастика: 45 минут. Гимнастику обожает, из зала после занятий еле увожу.
По пятницу хочу отдать ее на частные занятия музыкой, фортепиано, тоже 45 минут. У меня мама известный пианист и дочке видимо что-то предалось, она к инструменту просто неровно дышит, а сама ее я научить не могу - мама в детстве охоту отбила и я бросила, все счастливо забыв.

Получается что ребенок ходит на 2,5 часа в сад 4 раза в неделю, скоро перейдет уже в школу, 5 раз в неделю и у нее будут три доп. занятия по 45 минут. Не много ли четырехлетке?

А в ноябре есть возможность записать ее на уроки катания на коньках, всего 8 уроков - раз в неделю. Как бы не переутомить, но все такое классное и ребенок так всему радуется, что все-таки хочется ей все это дать.

Что думаете?

копировать

Моя 4ка ходила в сад 5р в неделю с 8 до 16.30ч. , там были и ритмика и физкультура, и рисование по 2р в неделю. Плюс 2р в неделю каток по 1ч. и бассейн 2р. в неделю по 45 мин.
Абсолютно нормально ходили, никакой усталости и перегруженности я не наблюдала.
А с 5 лет каток стал 3р в неделю, добавились "очумелые ручки" по 1ч 2р в неделю.

копировать

Вы обнадежили, а то я хочу ее еще на дзюдо отдать, рисование и танцы. Но попозже, когда к этому привыкнет. :)

копировать

Я всегда за попробовать. А потом уже смотреть по ситуации...
У вас получается максимальная занятость до 14 + 3 занятия в неделю дополнительно, и то, одно из трех в выходной. Вроде нормально. Вполне времени для всего хватит, вовсе и не в ущерб прогулкам и играм.
Что-то ребенку больше понравится, от чего-то со временем сама откажется (не понравится, надоест)... Зато попробует разное и сможет определиться, к чему больше душа лежит. Возможно, что позже, в более старшем и сознательном возрасте, все бросит и оставит что-то одно, зато любимое, где можно будет увеличить количество занятий и будет заниматься уже на более серьезном уровне.
Когда наши дети были маленькие, я очень хотела найти такие ненапряжные занятия, чтоб 1-2 раза в неделю и разноплановых... Но у нас все как-то сразу серьезно по 3-5 раз в неделю. Так что много разного просто не вместить чтоб просто попробовать. И то дочка в 6-8 лет ходила в 3 разных секции/кружка, а это 11 занятий в неделю дополнительно к саду/школе. В 4 года было 2 секции (7 занятий в неделю помимо сада). И все ей нравилось, везде успевали и для нашей это не было "перегрузкой". К 9-10 годам и до сих пор остается одно главное увлечение, которым начала заниматься в 3 года (теперь это 6 раз в неделю), ну еще язык дополнительно. Остальные занятия менялись с возрастом и потихоньку сами "отвалились".

копировать

Когда сын пошёл в школу (мы тоже в Голландии), я на первое врем убрала все остальное. Он сначала сильно уставал, но особенность была ещё в том, что голландский на тот момент он почти не знал. Ну и вообще на время адаптации старались поспокойнее жизнь организовать. По выходным был бассейн. А потом постепенно стали добавлять что- то. Но все равно у него никогда не было и нет такого, чтобы каждый день какое-то занятие после школы. Но все дети разные, как и родители). Знаю и тех, кто считает, что каждая минута должна быть расписана.

копировать

будет утомлятся, откажитесь о чего-нибудь... в чем проблема-то?

копировать

Проблемы нет, просто думаю не много ли я планирую. Более опытные мамы четырехлеток могут на глаз определить.

копировать

Много конечно, вполне достаточно чтобы воспитать невротика. Оставьте садик, и одну секцию. Максимум две, максимум. Не гонитесь за модой и оставьте ребенку время на "поиграть, посидеть, помечтать, отдохнуть". В первом классе старший ребенок был в плотном графике, казалось все ок, ребенок все успевает, все хочет, сам. Первые звоночки прозвенели, когда на любой крик "Пеееетя", звала громко, в большом доме жили, он прибегал весь суетливый с испуганным вопросом "что, уже ехать надо?", ну и во втором классе невроз начался. Так что оставьте ребенку детство. Тем более у вас так рано обязательный сад и социализация.

копировать

Я не гонюсь за модой, просто вижу что ребенку дома скучно и она маринованная ходит, капризничает. Игрушек много, сестра есть с маленькой разницей - есть с кем поиграть. В итоге сидит за планшетом. Я с ними гуляю по максимуму, но у меня тоже дела есть, не могу весь день развлекать, да и вредно это. Дочке движуха нравится.

копировать

Планшет уберите для начала. Дома должно быть хорошо и без него. Ноет она, потому что зависимость уже сформирована.

копировать

Ограничить пытаюсь, но она у нас билингва и мультики на втором языке ей очень и очень помогают. К тому же Свинка Пеппа вообще очень познавательна.
Я не могу сказать что она зависима, когда планшет надоедает, она его просто откладывает и идет искать приключений на мою голову. Одна не играет, рисовать-раскрашивать - 15 минут, а игры с сестрой заключаются в разбрасывании игрушек. У нее еще не тот возраст что бы занимать себя, а всякие занятия в группе обожает. И я ее не сдаю как мешок картошки, я остаюсь рядом, помогаю тренеру помогать малышене выполнять задания, активно участвую. Это точно не повод спихнуть ребенка, просто ищу как ее поинтереснее занять, без экранов.

копировать

Зачем вы четырехлетке планшет дали?

копировать

Не виху в этом ничего плохого, в разумных пределах. Вот и дала.

копировать

У ребенка зависимость а мама ничего плохого не видит. Чудно. Почитайте про формирование привыкания к гаджетам. Вместо планшета можно включать песенки на двд, мульты на тв, на диске или по телеку, но не давать планшет! Младший тоже как билингва рос, без планшета.

копировать

А с чего вы взяли что у не зависимость? Посмотрит, надоест, идет дальше.

копировать

Ноет, не играет одна, не может себя занять, не играет с сестрой, разбрасывает игрушки в 4 года, постоянно требуется аниматор рядом. Понятно что до настоящей игровой зависимости как у подростков или взрослых далеко, но планшет с инетом и маленькие дети это не есть хорошо.

копировать

Ей сейчас 3,5.
Просто смотрю на детей из ее группы, общаюсь с их родителями и они так же ноют, без планшета. Я правда не думаю что в нем дело. Если он не заряжен или на втором этаже валяется, никто не подрывается и не бежит, истерик по этому поводу никаких.
Сестре 1,9, с ней поиграть с ней трудно. Я думаю что она скорее копируетт поведение сестры этим разбрасыванием. Ну и с лего повозится может, чем старше, тем дольше.

копировать

Если надоест через 20-30 минут это одно, а если через 2-3 часа совсем другое. Я знаю как раз мам и детей, которые просиживали за планшетами с мультиками по 2 и дольше часов в день, а маме "а чё такого, он же язык изучает". Ну да, спокойно и тихо и маму никто гулять-играть не тянет и время на сиденье в интернете есть.
Допишу, мои дети тоже билингвы, ростут без планшетов. 30 минут каждые 5-6 дней и не тянет, всегда могли себя чем-то занять сами или с помощью мамы. Разница в 2 года, сейчас 8 и 6.

копировать

Зачем?? Теперь сами мучайтесь!

копировать

Странная вы, придумали моему ребенку проблему, которой нет и рады.
Речь вообще о секциях-занятиях, а вы нашли слово-тригер - "планшет", придумали себе легенду, сравнили себя с легендой, решили что вы как мать лучше состоялись и радуетесь. У вас какие-то свои мыслительные процессы, отдельные от реальности и темы топика. Мой ребенок не сидит часами за планшетом и не подходит к нему ежедневно, сорри если разочаровала.

копировать

:), вам минимум 3 человека здесь пишут, все какие-то странные, одна вы правильная мама. В вашем стартовом посте написано " цель отвлечь от планшета", теперь отпираетесь. У многих здесь дети погодки как у вас, и поверьте, ребенок в 3-3.5 года без планшета способен сам себя развлечь хоть немного, поиграть с младшей сестрой даже если ей 6 мес, а уж 3.5 года и 1.9 это почти полноценные партнеры по играм, у моих старших точно такая разница. Учите детей играть, учите взаимодействовать. Бегство из дома по бесконечным кружкам это не выход.

копировать

Немного она тоже может, и цель - отвлечь от планшета как раз что бы зависимость не формировать. Сейчас смотрит дозированно, но по мере взросления может втянуться, есть такая вероятность. Это я и хочу предотвратить, естесственно не только кружками. Тут спрашиваю только про кружки, да.
А что 3 человека написало - ну слово триггер увидели, выдали правильную, заученную реакцию. Ничего удивительного. Я своих детей все-таки лучше знаю и мне виднее.

копировать

Просто перечитайте свой пост Я не гонюсь за модой, просто вижу что ребенку дома скучно и она маринованная ходит, капризничает. Игрушек много, сестра есть с маленькой разницей - есть с кем поиграть. В итоге сидит за планшетом. Я с ними гуляю по максимуму, но у меня тоже дела есть, не могу весь день развлекать, да и вредно это. Дочке движуха нравится.
Понимаю конечно, вам виднее, но иногда со стороны тоже все отлично видно. Есть такая программа, няня 911, там приходит няня на неделю, английская кажется, на канале Ю показывали, и налаживает отношения детей и родителей, учит родителей быть родителями, и самые частые споры там, родители спорят "наши дети не сидят за видеоиграми 6 часов, ну поиграли часа 2, и что такого, нет никакой агрессивности и зависимости от игр", на это няня показывает им видеонарезку за день. Вы знаете, вот очень прочищает мозги. Очень. Посмотрите, мы все не идеалы, и вовсе никто не хочет вас чем-то обидеть или оскорбить. Но слово планшет вы часто употребляете, поведение ребенка описываете, и все один в один как у многих планшетозависимых.

копировать

По мне, ОДИН раз в неделю - это ни о чем. Толку не будет. Отсюда, и нагрузки нет. Так, провести время.

копировать

Ну я ее и не в олимпийский резерв готовлю, так, что бы двигалась и ей было интересно.

копировать

По моему опыту в Голландии до определённого возраста любым спортом занимаются раз в неделю. Час, а то и меньше. вот сейчас сыну 7, у него 2 тренировки в неделю по часу. Все. что не мешает им выращивать чемпионов во многих видах спорта). Ну и многие дети ходят раз в неделю на плавание, раз на футбол, раз на коньки. Тоже полезно

копировать

Начните ходить в школу, а потом по ситуации посмотрите. С языком у неё проблем нет?

копировать

У нее их два, в принципе нет, но в садике есть девочки которые говорят больше и лучше, есть мальчики которые говорят хуже. Не критично, особенно для билингвы.

копировать

Папа вашей дочери говорит на языке страны, т.е. он местный житель? На каком языке у вас общение в семье? С вами?

копировать

Мы с мужем говорим на голландском, бабушка и дедушка у нее в Америке (мои родители). Что бы они могли общаться, ставлю ей английские мультики, поем с ней английские песенки. Она говорит по английски почти так же хорошо, как и по голландски. Мама у меня русская, но русский ей пока не давали. Может быть позже.

копировать

Моим сейчас 7, а старшей 13. Гаджеты не давайте совсем в таком возрасте, купите лучше всякие настольные игры, но не карточки, а те, в которые дети могут сами играть. К гаджетам дети привыкают очень быстро. Проблем не обиретесь потом. Занятий для четырехлетки вы написали достаточно - пусть пробует, может быть что-то больше понравится. В 5 лет можно большой теннис попробовать, синхронное плаванье очень красиво.