Сын не хочет учиться...
И он всего лишь заканчивает 1 класс. Не тупой, прогресс явно виден, но с большим отставанием(((.
По проверочным по всем предметам 2-3(((((. Весь год занимались, уроки делали, школу не прогуливали. Официальных диагнозов по неврологии нет.
Что делать-то? Может почитать чего? Как стимулировать ребенка к учебе? Посоветуйте, пожалуйста...
Интересует мнение прежде всего, конечно же тех, у кого было подобное.Опускаются руки...
В школу ходит, считает дни до каникул и выходных. Но в школе откровенно сачкует. Уроки дома со слезами, да. Учительница поначалу была более оптимистична(.
Летом после первого класса я бы выбросила эту проблему из головы до осени и наслаждалась жизнью без учёбы.
Правда??? Какая неожиданность. Т.е. сейчас предлагаете на все забить, пусть ребенок забудет все, чему научилмя, а с 2 класса начать все то же самое?
А Вы что предлагаете? Организовать ребенку, который уже не хочет (и скорее всего не может) учиться, продолжение учебного года? Что такое судьбоносное "все" он успеет забыть за лето без учебных занятий?
Да, я считаю, что надо учиться все лето. Забывают они все за каникулы, даже за короткие, это и учитель говорила.
Мало что-либо считать или говорить, надо иметь ресурсы для того, чтобы реализовать такие не самые простые планы. Обычно этими ресурсами обладают те, кто и в учебном году хотят и могут. А тем, кто не хочет и не может, нужна "перезагрузка".
Опыт имеется. В частности младший к началу 2-го класса забыл весь английский, который "учил" в 1-м:-), слава богу, никаких проверочных в конце первого класса по нему не было. За сентябрь во 2-м классе благополучно выучил весь объем, который год мурыжили в 1-м. Читать-считать не разучился. Правда, регулярное чтение с младшим у нас часть образа жизни, со старшими и оно не прокатывало. Разнообразные пособия, которыми я время от времени запасалась, тоже скорее не пригодились, чем помогли:-) В общем, я пробовала ходить летом по этому пути, но не преуспела и отступила на заранее подготовленные позиции:-)
Ну вот видите сами - все дети разные. Мой, я знаю, все мгновенно забывает, даже если не занимаемся несколько дней. И учить все по новой во 2-м классе, боюсь, не получится.
попросите эту проверочную работу у учителя-наделайте вариантов-аналогов и делайте с ребёнком пока он не начнёт её делать на отлично за отведённое время без всякой помощи с вашей стороны. следующая заваленная работа аналогично.
Безусловно учиться будем, все лето. Но что толку? Во 2 классе будут новые задания, эти же повторяться не будут.
А Вы сами не видите в чём причина: не понимает материал, не запоминает, отвлекается, медленно работает? Как выполняются уроки: вы его контролируете или за него делаете, а он переписывает? Вот разложите попредметно и определите где и в чём конкретно затык. От этого и танцуйте в дальнейшем. Ещё с учителем не плохо бы пообщаться, послушать что она посоветует.
Всего понемногу. В основном, конечно, медленно соображает и сидит мечтает. Если соберется, все может сделать хорошо и быстро, но это бывает крайне редко и дома. Уроки, конечно, делает сам, я рядом контролирую.
С учителем общаюсь постоянно, ничего не советует конкретно.
Ну, может, просто не дозрел ещё до серьёзной работы. :-) Продолжайте контролировать. Пытайтесь заинтересовать: подберите побольше информации по теме и дополняйте школьную программу, включайте его в дискуссию - и тему выучит и полёту фантазии место будет. Чтобы интересней было словарные слова учить, можно составлять предложения, а потом и посложнее задание придумать, например, составить рассказ со словарными словами (чем больше будет задействовано,тем лучше). При решении задач по математике учите набрасывать схему для наглядности. По чтению обязательно обсуждайте прочитанное, если читаете про животных, можно в Интернете найти картинки и почитать что за зверь. Полно всего можно придумать. А что до оценок... Придёт время и втянется в учебный процесс. Главное, чтоб знания были.
Учиться скучно может быть вполне... ищите познавательно-развлекательную литературу, компьютерные программы обучающие, мультики и т.п. Из того, что горячо любимо нашими детьми: по русскому языку аудиодиски "Радионяня" = правописание усваивается элементарно, по математике все книги Левшина + учебники Гейдмана (если по ним в течение года не учились) на лето. Устный счет = покажите разные способы счета... например, китайскую систему умножения, счет по методике Зайцева, самодельные лото и т.д. :-) По окружающему миру... я сама подсматриваю темы в учебнике и по дороге в школу/магазин/на прогулках перевожу беседы на нужную тематику и стараюсь красочно рассказывать... уроки, особенно темы которые плохо даются, мы обычно разбираем не за столом, а на полу (большой ватман + фломастеры, на асфальте (держите в сумочке несколько мелков ;-))... и т.д., и т.п. Если пишет плохо, грязная тетрадь и т.п. не изводите прописями ребёнка, развивайте моторику мелкую пальцев, используйте тренажёры для укрепления запястья (спирограф, например).
Со второго полугодия с оценками и дневниками. У на вообще сразу жестко начали-полкласса в первом классе троечниками сразу стали.
Мой сын также, совсем перестал учиться в 4-ой четверти. А 3-ю закончил со всеми пятерками. А сейчас бы без троек закончить, уже было бы хорошо. Пока вылезает только на накопленном запасе знаний, на уроки забил почти совсем. И главное, так хорошо врет, что все сделал на продленке, а по факту ничего не сделал.
И это только 4-ый класс, что в 5-м будет делать, не знаю.
Приходите в гости к нам(с)
http://eva.ru/topic/139/3487467.htm?messageId=94935342
А что его интересует?
Только не говорите про мульты или комп.игры, если что )))
Чем он любит заниматься? От чего горят глаза?
Да, скажу, что, конечно, больше всего интересуют мульты и комп игры. Но еще с удовольствием гуляет, играет с детьми.
Автор, посетили бы Вы еще раз грамотных опытных дефектолога и психолога и составили четкую картину анализа уровня его мелкой и крупной моторики, фонематического слуха и особенностей восприятия информации. Прежде, чем грузить его планшетными программами и изводить прописями и типовыми задачами.
О боже...да что же это такое такое, обязательно нужно дождаться "серьезных" проблем, чтобы начать шевелиться. Сочувствую Вам. Не верю, что не за что зацепиться. Не везет Вам со специалистами. Я бы продолжала искать, особенно - дефектолога.
Утра, это правда сейчас большая беда и повсеместная стратегия: ребенок не умирает вотпрямщас, значит пусть идет гуляет, все хорошо, но на всякий случай ему запретят все-все-все )кружки, развлечения, приятности, какие-то методы лечения и т.д.), чтобы если "а вдруг" - к врачу претензий не было. что прошляпил. помощь не оказывается, врач прикрывает свой зад огульным запрещением жизни для ребенка, о - "особых проблем нет, консультация проведена, работа сделана". Нормального хотя бы. не то, что хорошего специалиста найти очень сложно. только на удачу полагаться остается.
Совершенно согласна: не беда, а просто катастрофа, тянут резину со своими этими: "СЕРЬЕЗНЫХ проблем нет, перерастет...ребенок ничего не должен...индивидуальный график развития...", а потом выходит ситуация, что родители влетают на огромные деньги, потому что корректировать что бы то ни было в 8 лет - это не в 12...когда шарахнет.
нанада :) Этого точно не надо. Бесплатно много где можно получить, а вот избавиться - только за деньги. Ну, если с подругами не повезло тоже.
Ну... Знаете, автор, я не знаю 8летних детей. которые бы с восторгом снова и снова бежали к тетрадка тренировать калиграфический почерк и учить отличие шуги от снежуры (хотя не отрицаю, что где-то они у кого-то есть, наверняка тут сейчас придет куча мамочек с примерами, что у них именно такие). Современная школьная программа с ее порядками скучна, а для маленького ребенка образование нужно для хорошей работы в будущем" - пустой звук, где он, а где это будущее через 15 лет. Заставлять себя самостоятельно учить состав числа. чтобы в будущем работать на крутом компьютере программистом - такое высшее дао далеко не всем доступно. Большинство детей не хочет делать уроки и постигать школьную программу. Но только от родителей зависит, какое они привьют отношение к исполнению домашки. Для моих детей это не обсуждается - это образ жизни такой: Земля вращается вокруг Солнца, Волга впадает в Каспийское море уроки должны быть сделаны. Не хочется их делать? Верю охотно и очень-очень всем сердцем сочувствую, но ничем помочь не могу. Что в жизни приходится делать далеко не только то, что хочется - мои дети узнавали намного раньше, чем в школьном возрасте. Не получается что-то? садимся, разбираем, учим, понимаем. В меру сил.но работа должна идти. "Не хочу и не буду" - не наш вариант.
Так что, автор, определитесь, какая у вас задача. Подтянуть успеваемость? Для этого существуют специалисты - про дефектолога и психолога вам правильно написали, однако увы, это не панацея. заставить ребенка хотеть учиться? такого не существует в природе - желание на то и желание. что должно возникнуть добровольно. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. заниматься летом? Попробуйте. В корректной форме и недолго - вдруг прокатит. Но если до осени задолбаете ребенка реально с учебой - я видела уже в классе малька. который принципиально даже тетрадку не открывал - вот не буду учиться, и что вы со мной сделаете? Двойки, к директору? Да плевать! 2 класс. Тоже мама хотела как лучше.
малька. который принципиально даже тетрадку не открывал - вот не буду учиться, и что вы со мной сделаете? Двойки, к директору? Да плевать! 2 класс. Тоже мама хотела как лучше.
это про моего сына .... :(
8 лет, 1 класс
опускаются руки..... город маленький , специалистов нет. За 70км 1 раз в неделю получается съездить к нейропсихологу на занятия. Дома после выполнения д.з ни у кого уже нет сил на ежедневные упражнения
По ЭЭГ, да и и невооруженным глазом видна незрелость и инфантильность.
Лишен уже всего и не особо парится по этому поводу, "но уроки учить не буду". Часами испытывает терпение. Мое здоровье рассыпается по всем фронтам.....
Ох... Только и сказать - держитесь! Судя по тому. что вы описываете - это физиология. нужна занятия с многими хорошими специалистами, а их даже в больших городах не вагон, большинство профаны ни о чем за большие деньги... Пожелаю вам удачи, она понадобится...
Просто это очень знакомая и близкая тема. Только моя дочка не отказывается ничего делать и старается. но это ни разу не спасает - вот не моет она не получается, хотя тоже второй год с дефектологом занимается, у психолога претензий нет... Тоже мы все за уроками по 4 часа, сейчас еще старшая сестра подключилась - она ей математику объясняет, так лучше получается...А если все то же самое еще и через категорическое не желание ребенка - это я вообще не представляю, как преодолевать. Сил вам!
Спасибо большое за поддержку!
Действительно очень сложно, а это только первый класс....Еще ребенок один - нет отдушины, негде черпать силы и позитив. Вся жизнь сведена к учебе.
Ребёнка, который уходит в полную конфронтацию, невозможно ничему научить... меняйте тактику. Школа - это только часть жизни Вашего ребёнка и очень маленькая часть Ваших с ним взаимоотношений. Школьная жизнь так или иначе пройдёт... что останется между Вами и сыном? ... Принципиально почему уроки учить не хочет? Может быть взаимоотношения с учителем не сложились? ... в этом случае мальчишку можно ориентировать, что конкретно уроки он делает не для учителя, а для себя = ищите практическое применение тех навыков, которые он приобретёт, усвоив урок. Используйте не столько метод кнута, сколько пряника: поощряйте за любое старание и прилежание... Плюс чисто физиологически 8милетний ребёнок не может заниматься эффективно больше 15-20 минут = нужно делать уроки с перерывами: после обеда, после прогулки, перед сном и т.п. по чуть-чуть. Устные совсем не заставляйте учить: читайте сами и пересказывайте своими словами, ориентируясь на знакомые конкретно вашему ребёнку понятийный аппарат и жизненный опыт. Творческие задания (рисования, труды и т.п.), если ему они не нравятся, делайте вместо ребёнка. Ничего в этом ужасного нет... главное спокойствие в семье :-)
Устные он вообще не понимает как учить, сразу после прочтения расскажет, а пройдет час - он не помнит ничего. Правила по русскому учили, была истерика " зачем мне это". При этом у нас еще дисграфия.
Уроков задается совсем немного , письменные вполне реально выполнить за 30 минут, если захотеть, но проходят часы в пустом и выматывающем препирательстве, тут не до перерывов. Послабление нельзя давать ни в чем, сразу этим пользуется и садится на шею, поэтому - сначала выполняем задание, потом перерыв.
В последнее время реально даже похвалить не за что :( Хвалили раньше за самые мелочи, так он после похвалы стараться вообще перестает, и так хорошо, раз хвалят. Почерк-жесть и даже не собирается стараться. Скорость письма нарастает , становится еще хуже, хотя казалось бы некуда.
Нужно бы самой сходить к специалисту, сама уже не разберусь как менять тактику.
По мнению нашего невролога и нейропсихолога у сына незрелость всех отделов головного мозга. Отставание от сверстников года на два в общении и мировосприятии. Дитё - дитём еще. На уме одни игрушки ( не компьютерные, их не даем) обычные игрушки. За партой играет всем подряд: ручки, линейки, ластик.
Так объясните ребёнку зачем ему учить "жи ши пиши с буквой и"... нарисуйте жЕрафа с грустной мордочкой и кривой шеей от того, что его название написано неправильно. Попросите исправить ошибку в слове и нарисуйте счастливого жИрафа... играйте в уроки. Вы всё равно тратите на них тучу времени = есть время жирафов рисовать ;-) Ему РЕАЛЬНО нужно понимать ЗАЧЕМ, какая практическая польза будет вот прям счас.
Устные уроки, чтобы запоминались, нужно укладывать на тот опыт и практические знания о мире, которыми уже владеет ребёнок... например, строение человека как выучить? Ты бегаешь, устают ноги (где они?), упал, ушиб коленку (где она?) и т.д. В первом классе любую тему можно рассказать своими словами = просматривайте учебник вперёд: что будут изучать и как ВЫ, именно Вы, а не учитель можете донести материал до ребёнка. используйте ролевые игры, игры с фигурками, пластилиновые картины и т.п. анимацию. На времени выполнения домашнего задания вы не сумеете сэкономить, а вот на качестве выиграть вполне.
Конкретно на почерк пока не обращайте внимания: укрепляйте пальцы, развивайте мелкую моторику... мозаика с молоточками подойдет (там геометрические фигурки нужно мебельными гвоздиками с пробковую доску забивать), плетение из резиночек, термомозаика... мелкое лего может быть, игра с кинетическим песком. Кстати, в нас дома в выкатном подкроватом ящике для детей сделана песочница с кинетическим песком = мы массы тем по окружающему миру в ней разыграли ;-) ... кстати, старшему 10тилетнему сыну несколько раз в год меняю линейки и резинки... всё ещё играет ими на уроках :-)