Как уделять внимание старшему?
Двое детей 1.8 и 4.5, старший в садик ходит. Не могу полноценно позаниматься, поиграть в лего с ним, пазлы, книжки с заданиями, как только садимся, летит младший и все крушит. Совместные игры:догонялки, футбол и т.д. старший деградирует так:(((( старший с 2х лет знает буквы, пытаюсь научить читать, фиг кто даст посидеть спокойно со старшим:(((( даже если папа дома, до долбит в дверь и орет мамаааааааа:(((( как найти время для тет-а-тет со старшим?
Младший ломится с визгом в комнату. Орет мамааааа:((((( и старший скачет беситься с младшим:((((( он даже слова коверкает как младший:((((( младший в силу возраста говорит плохо, старший копирует его.
Муж после работы не пойдет с мелким гулять. Старший после сада тоже дома хочем побыть. Сели вместе лепить, через 5 минут отбирание пластелина, писки-визги...
Выходные для вас.
Уходите вечером сами со старшим гулять. Даже простое общение хоть 30 минут имеет большое значение.
Я брала дочку и уходила с ней из дома, оставляя младшего с папой. Одно время практически каждый вечер, ей это было нужно.
Спокойно и постоянно объяснять младшему ребенку что или он сидит рядом тихо, или сидит в другом месте, мешать маме и старшему брату нельзя. Вот нельзя и все.Как нельзя лезть в кастрюлю с кипятком, в открытое окно или в розетку. Трое погодков, никогда никуда из дома не уводила, кто не хочет сидеть тихо рядом и не мешать, возраст как у вас и ближе к двум, тот уходит из комнаты. Не может уйти сам, будет выставлен, посажен или с папой, или смотреть мультики. Сколько раз придет с целью "помешать", столько раз и будет уведен. Купите пазлы и для него тоже, по возрасту, лепите одновременно с двумя детьми, один лошадку, второй шарики катает, учите их играть рядом.
Объяснений не поймет, но вполне может понять, что в комнату, где мама занимается со старшим его НЕ ПУСТЯТ. Мой 1,5-годовалый сын это понимал, при то, что у него ЗПРР, то есть развитие отстает значительно.
просто нужна твердость и тот, кто может занять ребенка на это время.
Если занятия, то при попытке мешать младший ребенок выставлялся из комнаты и дверь за ним закрывалась. Орать, конечно, может за дверью, но если оно не особо работает... К тому же тогда можно унести еще дальше, к папе в комнату и там закрыть. Опять же я старалась максимально уделять младшей персональное внимание, когда старшие в саду были. Т.е. у нее довольно рано сложилось когда мама полностью ее, а когда ломиться к маме бесполезно. С играми сложнее. Иногда можно попробовать посадить подальше друг от друга за столом, чтоб не дотягивались или младшего в детский стульчик и дать ему его пластилин-конструктор или старшего за стол, все остальные стулья убрать, а младшего на коврик рядом со столом. Ну, и есть выходные, когда младший спит днем...
Ну я просто устраняла младшую порыдать) Через пару-тройку раз отлично дошло, что если говорят не трогать - трогать нельзя)
я отдавала в сад только до обеда. После обеда мелкий спал, а со старшим можно было полноценно заниматься. Или можно младшего усадить за мультики, минут на 20 его хватало.
Или не заниматься самой, а водить на занималку, а самой гулять с мелким в это время.
Рискну написать, хотя все дети и мужья разные. Но я говорила мужу, чтоб заинтересовал младшего так, чтоб не лез. Как хочет, но чтоб ребёнку было интересно. Развивалки не заменят минуты уединения и общения с мамой. Они очень нужны обоим. Ну и пусть у них будет время побеситься вместе. У вас ещё все спокойно с тремя веселей)
У вас разница у детей не большая и вполне можно второго ребенка подтянуть к играм со старшим. Мелкого рядом посадить, дать ему тоже какую- нибудь пирамидку или колесики, или даже вместе во что- то играть. Делаете аппликации- старший сложную, мелкий- простую. Собираете конструктор также. Раскарашиваете. И тп Что он у вас как шпана носится по квартире? Уже можно объяснить, что есть время для беготни, а есть для тихих игр, когда мешать нельзя. И папО тоже у вас.... Не может занять младшего, чтоб тот не орал?