Недостаточность когнитивного компонента деятельности.
Посоветуйте, пожалуйста, порядок действий.
Ребенку 8 лет, 2 класс. У ребенка поставлен диагноз (в этом году) недостаточность когнитивного компонента деятельности. Пройдена комиссия ЦПМПК, в заключении указано: Создание особых условий обучения.
По сути: проблемы в математике и русском языке.
В математике проблемы из-за того, что не всегда может быстро посчитать заданные примеры. Поэтому торопится на тестах и пишет не верные ответы, лишь бы успеть написать все ответы. Но бывают и "просветы", например, последний тест с таблицей умножения на 3, дали чуть больше времени, в результате всего 1 ошибка.
В русском языке все гораздо печальней. Дисграфия. Списывание прекрасное, чистое. Диктанты: количество ошибок просто зашкаливает. После постановки диагноза начали работать с дефектологом.
В 1 классе ребенок сидел на 1 парте, перед учителем. Первая парта не давала много возможностей отвлекаться, немного дисциплинировала.
Во 2 классе ребенка пересадили на последнюю парту. С этого момента пошел спад учебы и желания учиться.
Ребенка в школе тестировал логопед и невролог. Дали рекомендацию пройти комиссию ЦПМПК.
С классным руководителем неоднократно были беседы с просьбой пересадить ребенка обратно на 1 парту. Обещание пересадить давали, но пересаживали всего 2 раза на 1-2 дня.
Какую помощь в этом случае должна оказать школа?
Какие права у ребенка?
На прохождении комиссии настаивал именно классный руководитель.
Проходили мы эту комиссию, так же по настоянию учителя. Уже не помню точно диагноз (лень рыться в документах сейчас) но смысл в общем такой же- занятия с дефектологом, психологом.
Пел нам учитель одно -типа вам будут другие задание даваться, не как всем, да школы коррекционные сократили,поэтому вынуждены учится все вместе -это слова учителя.
Правда я подозреваю что в школе надеялись на более сложный диагноз ( с возможностью нам отказать учится в ней, или настоятельно перевести на дом. обучение). Диагноз был другим более мягче,не так как ожидал учитель...
В результате по факту оказалось, что пособие никаких других, всё так же как и всему классу, единственное что мы поняли, это справка даёт дополнительное время на экзаменах! На тестах, на огэ и т.п. Всё тоже зависит от диагноза кому то больше на 15 минут, кому то минут 20-25 ,а некоторым даже плюс час.
Да и Ещё, если в школе есть ставка (должность) дефектолога, логопеда, психолога, тьютера, то что было прописано комиссией , то ребёнок имеет полное права на бесплатные занятия, администрация школы должна предоставить кабинет и часы занятий. Вот в общем и всё.