Кто прав?
Есть две подруги-одноклассницы, пусть Аня и Лена. Аня отличница, но у нее любовь и немного скатилась в последней четверти. Лена "звезд с неба не хватает", но не отличница. У Ани выходит спорная оценка по алгебре, вызывают к доске отвечать и Аня делают глупейшую ошибку в вычислениях(ошибка уровня 5*5=25, не в решении), учитель не замечает и уже говорит, что "пять", но тут Лена замечает ошибку и говорит об этом учителю. Ане ставят четыре и пятерка за четверть от Ани уплывает. Лена знает, что за пятерку родители обещали Ане новый айфон, а теперь его не будет. Аня обижена, говорит, что Лена - предательница и что она завидует ей поэтому так поступила, а Лена не видит проблемы и считает что ни в чем не виновата. Да, Лене не светит ни пятерка, ни новый айфон. Ваш вывод: Лена - сволочь или Аня зря обижается?
И то и другое - подруга из Лены не очень, но обижаться на этот поступок глупо, ведь реально была ошибка и оценка за четверть на самом деле была очень сомнительная, если ее качнул в худшую сторону какой-то ответ у доски.
Если бы Лена промолчала,то ошибку мог заметить кто-то другой,просто на несколько секунд позже. Или весь класс был в курсе Аниных проблем?
Как говорится, с такими друзьями и врагов не надо. За ошибками должен следить учитель, в функции ученика это не входит. Так что могла бы девочка промолчать. Это было бы порядочней.
Да, Лена поступила гадко. Явно завидует. Но Ане обижаться стоит на себя в первую очередь, ошибка ее, как ни крути. Но настоящая подруга могла бы тихонько маякнуть о глупой ошибке и Аня наверняка тут же увидела бы и исправила.
А почему 5 за четверть уплывает? Эта неделя последняя? контрошки все написали уже? Есть серьезный стимул поднапрячься и исправить, раз там от одной 4 все зависит. 2-3 пятерки получить и вот она, 5 в четверти.
По поступку - я так понимаю, что особенно обидно что подруга так поступила. но есть особо честные дети которые против любых несправедливостей. Лена могла и не подумать что это может выглядеть некрасиво. А могла и спец, чтоб насолить подруге. Какой класс-то? Если старший, то скорее второй вариант, если млдаший и средний то вполне может и первый вариант быть.
Ну так если итоговая на 4 - чего уж теперь из-за последней 4 у доски плакаться.. У самих такая же ситуация по русскому - приближалась к 5 четвертная а значит и итоговая, и тут итоговая проверочная на 4 и сочинение 4/4. Не исправить, обидно, но не смертельно)) Ане скажите, что не стоит расстраиваться сильно, но об отношениях с Леной стоит задуматься... нужна ли такая подруга Ане и перевесят ли все положительные моменты этот неприятный эпизод.
А как считает ваш сын? :) Он сам ошибку эту не заметил или заметил, но решил промолчать?
Не хочу разбирать с позиции взрослого... Дочка 7-классница, часто рассказывает многое, поэтому представляю как могло бы быть... У нее в классе ошибку вряд ли не заметили бы и, я почти уверена, что сказали бы вслух, не один человек, а чуть не хором. Все предатели и рады подставить одноклассника? Сомневаюсь. Класс довольно дружный, сильный, особых проблем в отношениях нет... Скорее за справедливость и точность. Списавшего не сдадут, сами еще и помогут... В других ситуациях вполне могут "прикрыть" виновного... А могут и "сдать", если посчитают, что виновный явно не прав и поступил "не по справедливости". Но на уроках активно работают и про ошибку бы сказали.
Добавлю. У нас дочь скорее на Аню похожа. Пока еще отличница, но в отличии от младшей школы, когда текущих "4" вообще не было, с каждым годом учиться все же труднее скановится и сейчас уже бывает, что четвертные "5" сомнительны... В классе отношеня замечательные, и она помогает многим, но в такой ситуации на ее ошибку точно укажут. Наша "обижается" только на себя. Досадно, что при полном знании материала допустила идиотскую ошибку и получила "лишнюю четверку".
странный у вас класс. У моей тоже 7 класс, ни за что бы не выдали. Один мальчик только мог бы, но он не заметил бы ошибки, ибо даже считать бы не стал. А того, кто выдал бы могли б и от совместных прогулок отлучить или от похода в МАК всем классом.
т.е. сли Вы ошибетесь (не от незнания, а просто описка) в деловом письме и это никто не заметит и примут Ваше письмо в работу, то Вы поступите непорядочно? Аня решила задачу, она описалась в элементарном, как я поняла, она знает алгебру, она всегда была отличницей, влюбилась, не столь внимательно решила, но решила по сути правильно и она непорядочна? Непорядочно-это когда ты осознанно нарушаешь что-то, девочка описалась только и всего.
Я думаю, и учитель заметила ошибку, но, понимая, что она в данной задаче некритична, сделала вид, что "не заметила", а тут Лена
Была у меня лично ситуация в школе. Писали контрольную по немецкому языку, важную и для многих решающую. Моя лучшая подруга получила 4, а я получила 5-. Подруга попросила тетрадку посмотреть, я дала. А она тетрадку взяла и побежала с ней к учителю в слезах - почему тут тоже 1 галочка на полях, а оценка 5. И учительница, чтобы подруга не плакала, исправила мою 5 на 4. Хотя ошибки, справедливости ради, были совершенно разного уровня: у меня не очень удачная формулировка (правильная, но лучше иначе сказать), а у подруга слово неправильно написала. Я это восприняла категорично и общение прекратила, что для подруги было болезненно. Примириться и простить меня ее мама уговорила в итоге.
Моя четкая позиция - отстаивать и доказывать что-то можно только относительно себя и своей работы. Указывать на чужие незамеченные ошибки - подлость и пакостничество. Выходи сама к доске, пиши без ошибок, отстаивай свою оценку, а других не трогай.
От пятерки одной вторая вообще никак не страдала, кроме как от зависти. На одно место не претендовали, ни в каком соревновании не участвовали, ни за что не спорили. Вторая свой шанс (в равной степени всем дающийся) профукала , догадки хватило только на гадливость.
В Вашей ситуации неправа была учительница. Вместо того, чтобы исправлять 5 на 4, она должна была объяснить Вашей подруге разный вес этих галочек. Хотя, слушая рассказы детей, учителя и сейчас ведутся на слезы, когда со слезами оценки выпрашивают, они повышают балл. А нафига, спрашивается? При одинаковых ошибках плачущий и выпрашивающий получает балл выше, чем неплачущий. И какие выводы может сделать тот, кто не выпрашивает оценки? Что "просите и дано вам будет"?
Учительница больше всех отличилась, однозначно. Она была воздушная такая дама:)
Но меня до глубины юношеской души потряс поступок подруги, этот поход с моей тетрадью к учительнице и удовлетворение от того, что я теперь такая же, как она. Это удовлетворение мгновенно перекрыло даже горе за четвертную "4".
В итоге-то все хорошо закончилось: мы помирились, учительница дала нам еще одну контрольную, которую обе написали на 5.
Не, ну в самом деле обидно, когда за одинаковое фактическое количество ошибок один получает 5, другой - 4. У моей младшей регулярно наблюдаю такое - за одну ошибку у нее 4, а у другого ребенка за точно такую же 5. На вопрос ребенка - "сфигали", учитель отвечает неизменно - ты можешь лучше, а для него - это и в таком виде огромное достижение (типа, мотивирует). Вот я в душе против такой системы оценивания, если честно.
Это дело учителя объяснить, почему так (или педагог в момент оценивания в невменяемом состоянии находится?). И, если уж объяснить не в состоянии, то давать шанс с меньше оценки перейти на более высокую, а не переобуваться по ходу, чтобы "обидно не было". А ученик, в свою очередь, должен идти со своей тетрадкой и отстаивать свою работу и свои знания. А не озираться и пальчиком тыкать: "А вооот у Васи!" Мало ли что у Васи, Пети, Маши, Глаши. За себя надо отвечать и себя отстаивать.
Вот еще один случай, из моей же жизни. Другая параллель, другая сторона медали. Вступительный экзамен в МГУ. Я и соседка по парте пишем сочинение. На работу дается 6 часов, конкурс на место серьезный, напряженка. Написали, остается время. Соседка просит меня обменяться работами и проверить друг у друга на предмет ошибок. Я стормозила, не отказалась, поменялись. И вижу я у нее минимум 5 ошибок, прямо очевидных таких. И... ничего не говорю. Сама получаю за сочинение 4/4, максимально возможный практически бал, она - 4/2.
Почему я так сделала? А потому что конкуренция! Потому что я дневала и ночевала с учебниками, по репетиторам ездила, очень серьезно готовилась. Потому что реально ситуация была, что либо я, либо "тот парень", и очень остро это ощущалось. Не подружка, не приятельница, не знакомая - такая же, как я, претендентка на место. И не считаю это подлостью совершенно, так как все в равных условиях и правила игры известны. А вот взять ручку и лишние запятые приписать или указать на правильное, как на ошибку, посоветовать исправить - подлость. Как и апелляцию подавать с фото чужой работы с требованием: "Тогда и ему бал снизьте, не только мне, вот же, вот!"
Не совсем согласна с первым абзацем. Ребенку со своей работой (со своей ошибкой) все ясно, ошибка, да. Но неясно, почему у соседа по парте с такой же ошибкой 5. Считаю, что задать вопрос нужно и должно. Особенно, когда сосед начинает "а вот у меня 5, ха-ха-ха тебе".
Какой-то мифический сосед у вас:) В норме ребенок вообще никому не должен давать свою тетрадь. Никому и никогда, только учителю и родителям.
А давно это пошло, что не должен? И в моем детстве все в сосндские тетради заглядывали, любопытствуя, кто что получил. И сейчас оценки друг друга знают, уж как минимум те, кто рядом сидит - сосед, парта впереди и парта сзади.
А почему давать-то нельзя? А как же списать? Или дать списать домашку, например?
Вот исходя из подобных историй и того, что есть люди, считающие нормой трясти чужой тетрадкой и переводить стрелки, делаю вывод - нельзя и не должен. В своих интересах.
Списать домашку лентяи и особо одаренные могут с сайтов ГДЗ, специально для них люди уже потрудились. И операторы мобильной связи озаботились, чтобы интернет был везде и всюду. А списывать КР ученик в полном праве не давать никому и ни при каком раскладе.
Знать оценку и зырить в тетрадь в надежде нагадить и перевести стрелки со своего незнания на чужую удачу, вещи сильно разные.
У моих детей такая проблема отсутствует как явление. Старший сын может помочь во внеурочное время советом, но свою тетрадь не даст. Не потому, что я научила, а просто не даст по своему разумению. У младшего график такой у всего класса, что банально даже некогда. Сами списывать не будут и не станут с чужой тетради, на данный момент уверена. Старший сын считает это ниже своего достоинства, младший пользуется ресурсами, если сомневается в себе. Но чужую тетрадь не возьмет и не попросит. Потому что а) получше большинства класса в предметах ориентируется, б) в школе это порицаемо, в) времени в учебный период на это нет.
Поэтому те, кому страсть как хочется списать, делают это вне зависимости от моих детей при помощи известных ресурсов.
Со слов ребенка, разумеется. Дети друг другу в тетради-то смотрят :) По крайней мере в классе не наблюдается тенденции, что "мою тетрадь никому не покажу".
Согласна с вами на 100 процентов!
такие как ваша подруга и как завистница из первого поста никогда не пропадут, свое вырвут любой ценой. Я если, если честно, будучи мамой скромной отличницы, немного завидую, что некоторые дети умеют вот так отстаивать свои интересы.
Друг познается в беде. Тут беда случилась с одной из подруг: ошиблась. А другая, вместо того, чтобы промолчать, ее же и потопила. Подруга она после этого? Нет.
Со мной в свое время произошло что-то подобное в школе, в результате я лишилась сразу двоих подруг, прекратив с ними отношения. Ту, что так поступила, до сих пор не простила.
Виноват в этой истории УЧИТЕЛЬ и система оценок.
Учитель виноват потому что ошибка фиговая, и нужно было закрыть на это глаза.
Система оценок фиговая, потому что на самом деле всего есть 4 оценки. У нас, например, система стобальная, и российская пятерка это 85-100%. За малюсенькую ошибку девочка бы получила на 5% ниже, но осталась бы все равно в зоне пятерки.
А какая разница, кто прав? Да, Аня ступила. Да, Лена "предала" ее интересы. Каждая имеет свои последствия.
Мы все тут взрослые люди и знаем из за одной машинальной ошибки оценку за четверть не снижают. Обычно оценки выводят по итогам усвоенных тем. Видимо не сильно хорошо усвоил ребенок, есть куда стараться, поэтому и четверка. Не вижу трагедии. А проблема айфона лежит в плоскости отношений девочки с родителями, а не в сфере отношений с подругами. Девочке вместо того чтобы искать виноватых надо сделать выводы и во первых, если ей важны пятерки не упускать учебу, и во-вторых объяснить таки родителям, что учится она не из-за айфрона.
Да, надо сделать вывод, что твои ошибки люди видят и имеют право об этом сказать вслух. Если тебе это важно, то будь внимательна и не ошибайся.
имеют право сказать. Но не когда уже оценка выставлена. И желательно на едине, если уж клювом прощёлкала в период решения.
Наверняка сразу ошибку видела и уверена была, что учитель заметит. Но когда услышала про "отлично", не смогла сдержать своих эмоций и указала, что "отлично" ставить не за что.
Я думаю все там проще, Аню воспитывают на показ, отсюда и важность пятерок и айфон, той семье важно демонстрировать свои успехи и достижения, а Аня в другой семье воспитана, и ей обьясняли, что если есть ошибка, то ее надо исправить, так правильно. Они просто разные эти девочки. У них разные ценности, разное мировосприятие.
Они в том возрасте , когда этого еще не понимают. Это же подростки. Для их возраста это нормально. Вот эту разницу они позже поймут. А сейчас они мыслят есть ошибка -нет ошибки, прав или не прав.
Получается,раз Аня отличница,то пять ей вынь да положь,несмотря на ошибки,любовь и падение успеваемости,да и айфон тоже дайте.Пусть и нечестным путём,но пять надо. Она звезда,отличница и вообще у неё любовь.
Лена звёзд не хватает и должна знать своё место,войти в положение,молчать и поддакивать.
Больше в классе никого нет.
Занавес.
Нет,Аня-гений ,а гению всё можно простить.А Лена-тупиздень,которая не проявила широты души и показала себя как не подруга,а обычная завистливая шл..шка.Нутро своё гнилое проявила даже в мелочах.Такие и мужей уводят и подсиживают на работе.А в результате ,если человек гнилой-он в любом случае гнилой.
Нет,не ушёл.Но вот такая Лена из принципа парня увела.Тоже в подругах долго числилась.Потом позавидовала успехам в учёбе и всё....
Лена обычная завистливая глупая с..ка как ни крути.А Ане надо уметь делать выводы и не дружить с с..ками...
Заступлюсь за Лену. В ее словах могло не быть "злого умысла". Просто заметила ошибку и по-деЦЦки отреагировала, а судят ее здесь с позиции взрослого человека.
ну если Лене 6 лет,то да.могла и ступить.А в 6-м классе это уже не ошибку заметила ,а насрала так насрала.
Глупейшая не глупейшая, но ошибка. Сделай Аня такую в письменной работе, была бы 4. Так что с точки зрения справедливости выставления оценок Лена права :) Особенно в части справедливости выставления оценок отличникам, потому что учителя часто делают это "по памяти", пропуская реальные ошибки, тем самым налицо необъективность оценок:) А любовь там у Ани или морковь - это дело десятое и раз скатилась, то получай заслуженный сниженный балл :)
Пример не мог решится. Вышла бы какая то кривая цифра.
Остальные дети, я так пеонримаю решали парралельно в тетрадях и у лены вышла правильная цифра, сравнила с доской, нашла ошибку и сказала учителю. Я бы тоже так поступила.
да, Лена завидует. Возможно сама не осознаёт ещё, но со стороны видна зависть однозначная.
Лена - гадина! А училка могла бы пойти навстречу девочке, и поставить балл выше, раз спорный был. Чего ей стоило то?
Балл, видимо, практически не спорный, если из-за такой мелочи пострадала годовая оценка;) И итоговая контрольная значит гораздо больше, чем описка у доски.
Из кисоньки еще капельку выжать не удалось.
Если учитель просит класс: "Ребята, посмотрите, видит кто ошибки?", то любой вправе поднять руку и ошибку назвать. Так как это вроде уже задание от учителя- "проверь чужую работу". А в описанной ситуации в норме сидеть и заниматься своими делами, а не лезть с высказываниями.
Норма - прийти домой с правильно решенными в классе заданиями. А не норма - получать незаслуженные оценки.
Надо отделять муж от котлет все-таки. Оценки - отдельно, а подлость и зависть - отдельно. Данная тема о втором.
Да нет здесь ни подлости, ни зависти. Есть просто констатация факта ошибки и заслуженная 4 для той, кто в данный момент думает не об учебе.
Есть зависть и подлость тоже есть. Менее успешного к более успешному. Свои-то оценки профуканы уже и пятерками не пахнут, зато можно свои несколько копеек вставить, где можно и должно промолчать.
Работа у доски ориентирована на весь класс, об этом ниже или выше уже писали. И нельзя допускать, чтобы дети переписали с доски с ошибкой. В классе старшей дочери такое регулярно происходило в началке. Когда учитель вызывала "отличницу" к доске и та решала задачи или писала. Учитель смотрела сквозь пальцы на ее ошибки. И мне было очень сложно убедить дочь, что задача решена неправильно или что по окружающему миру, например, у нее в тетради написана полная чушь, списанная с доски (ведь учитель проверил и ошибок-то не нашел!). Так что на ошибки, которые видны всем, нужно обращать внимание.
А подлость - это, извините, у Вас, когда Вы согласились проверить тетрадь и не указали на ошибки, в то время, как ваша соседка вам лишних запятых не наставила. Просто не могла, наверное, подумать, что попадет на непорядочного человека. Вам или отказаться проверять работу надо было или уж ошибки указать.
У вас личная неприязнь к отличнице или к учительнице? Или все вместе? Если учительница не замечает ошибки на доске, что мешало вам, как матери, к педагогу обратиться с вопросами, почему на доске регулярно ошибки? С тетрадками, полными чуши, почему не стали выяснять ситуацию? В конце-концов, учитель отвечает за образовательный процесс и это его прямая обязанность. Без отношения к тому, с доски ли списано или под диктовку воспроизведено.
Мой младший сын, кстати, тоже периодически приходил с такими текстами в тетрадях, где Шерлока Холмса надо было вызывать, не меньше, чтобы разгадать смысл. И тоже в полной уверенности был и клятвенно доказывал, что так на доске все и значилось. Прямо вот слово в слово и знак в знак. Ага, именно так:)
Что до меня, можете называть, как угодно. Я же так и озвучила: "другая сторона медали". А вот что бы сказали, если бы знания были распределены ровно наоборот? Я считаю, что вижу явные ошибки, рвусь помочь, указываю, а на самом деле сама не в теме, а изначально-то правильно все написано. А девочка верит, исправляет, и получает... ага, то же самое - 2/4. Как такой вариант, кстати, вполне вероятный для тех, кто привык озираться, подсматривать и ждать подсказку. И у вас есть твердая уверенность, что та девочка не увидела в моей работе очевидные, по ее мнению, ошибки? Я лично утверждать не берусь. Но и она мне сказала, что ничего не видит:) Так что каждый остался при своем в итоге.
Я не хожу по учителям, не вижу смысла, их не перестроишь, не переговоришь и не убедишь. Мне проще научить ребенка, чтобы он, как минимум, не принимал на веру то, что написано на доске и всегда включал голову, когда оттуда переписывает. Но, все же считаю, что на ошибки, сделанные на доске нужно указывать.
По поводу "если бы знания были распределены наоборот и если я не в теме, но рвусь помогать", тут случай вообще другой, экзамен - индивидуальная работа, а не работа у доски для класса. Как там учитель говорит на контрольной? "Каждый смотрит в свою тетрадь".
Именно - каждый смотрит в свою тетрадь и каждый отвечает за написанное своей рукой в своей тетради. Сосед может же в своей тетради хоть фигу с кактусом рисовать, кому до этого должно быть дело, кроме учителя и родителей?
Про мой случай, который теперь стал "другой историей", Вы же и написали, что это подлость:) Девочка, де, рассчитывала на мою помощь. А на что она рассчитывала? Пока финальная оценка не выставлена, никто из абитуриентов в себе уверен быть не может. Так что запросто могла оказаться двоечницей, а она - ровно наоборот. Так что то, что ошибки исправлять не стала, запросто могло и благим делом стать.
Я считаю, что работа у доски это не проверка конкретного ученика, а работа всего класса. Просто один разбирает у доски, его и вызвали чтобы все могли наглядно видеть решение и понять (кто не понял). Остальные работают точно так же, только в тетради. Поэтому естественно, что заметив ошибку ее надо обозначить. А то пол класса так и спишет и будет считать, что это правильно (т.е. не только не научиться решать, но и еще больше запутается). Иногда и учитель может ошибиться... Тоже всем молчать что ли? Обычно учителя только рады, что дети умеют видеть ошибки, значит хорошо понимают тему. Если же никто в классе не видит ошибок, значит никто просто не работает на уроке или ничего не понимает в теме и тупо списывает...
Я своему ребенку просто запрещаю рассказывать учителю, что кто-то ошибся, кто-то списал, что-то не сделал. Считаю это подлостью. Моя мне периодически рассказывает, что видела, как кто-то списывает, с возмущением таким и негодованием, я ей так и говорю: "Не смей, не вздумай рассказывать учителям. Не твое дело, следи за собой. Сама спишешь, когда будет возможность, когда научишься, когда время придет, когда дозреешь до этого."
Кстати да, надо. Многие дети не умеют этого делать, особенно быстро и качественно( на перемене в туалете)))) А по теме- да, Лена сволочь!
Про Аню мы тоже мало что знаем, может быть, с Аниной стороны был акт нарочитого бахвальства перед Леной обещанным огрызком седьмой серии на 128 гигов:-)
+1
Не представляю, чтобы такое произошло в наше школьное время. Дети все же секли фишку, как говорится)
у меня была похожая ситуация, только в качестве Лены была я сама. получили тетради с проверенной контрольной работой по математике. у меня 4 (а математика была моим самым любимым предметом) из-за какой-то глупой ошибки. у подруги 5. я зачем-то глянула в ее тетрадь и увидела ошибку. и даже не задумываясь сказала об этом учительнице. подруге конечно же поставили 4. меня весь класс тогда обвинил в предательстве, зависти и в чем только можно. а я даже тогда не поняла почему - подруга же допустила ошибку! хотя ни к зависти , ни к предательству мой поступок не имел никого отношения. скорее чувство справедливости. меня до сих пор гложет та идиотская ситуация. но дружить мы не перестали, а тот случай почему-то никогда не обсуждали, хотя подруга, конечно же, расстроилась. как бы я сейчас поступила? не знаю. во взрослой жизни это по другому происходит, но скорее всего сейчас бы я уже смогла на 1 шаг вперед просчитать последствия. а тогда просто мозгов не хватило.
я бы так сильно вашу Лену не критиковала, более того, даже бы не обвиняла бы ни в чем. вряд ли это было специально, скорее всего автоматически вырвалось. а по сути - ошибка же была!
У меня была тысяча таких ситуаций, потому что я училась очень легко. А еще у меня есть подруги с первого класса. Отгадайте почему?:) Я всегда молчала, хотя меня этому никто не учил. И они молчали.
да при чем здесь учили или нет? меня учили с детства честности во всем. и прежде всего перед самим собой. а с подругой я кстати, так и дружу
я тоже думаю, что подруга на меня тогда сильно обиделась, но это тогда своими детским мозгом я не догадалась промолчать - автоматически вырвалось.
но все равно считаю, что детей за такие вещи "травить" точно не стоит. да даже взрослых - не тот случай
С позиции взрослого человека кажется, что Лена поступила плохо. Но помню случай из детства, когда я стояла у доски, писала словарные слова, при этом то ли я их вообще не учила, то ли заболевала, но сделала огромное количество ошибок. Поскольку я училась отлично, то учительница просто не могла поверить в такое громадное количество ошибок, после четвертой найденной сказала:"Ставлю 3. Садись!" В этот момент кто-то поднял руку и сообщил, что есть еще одна ошибка. Учитель исправила оценку на 2. Для меня такая оценка была просто шоком, но даже мысли не возникло обидеться на того, кто указал на ошибку.
На эту тему был разговор у нас на работе. Одна сотрудница рассказала случай, когда во время ЕГЭ один ученик сдал другого, увидев, что тот списывает.
По мне так это подло, а некоторые участники обсуждения сказали, что так справедливо. Имея ввиду, что те, кто списал с хорошими баллами поступают в ВУЗы, а тем, кто не списывал не хватает мест. И работают потом везде такие неучи (врачи, учителя и т.д.).
Нормально Лена поступила, не вижу никакого предательства. Это школа, тут дети учатся, делают ошибки, а не айфоны зарабатывают. Считаю, что учеба это не только, когда ты у доски стоишь.
Аня раздула обиду непонятно из-за чего. Сделала ошибку, получила заслуженную оценку. Если была бы твердой отличницей, одна оценка, тем более четверка, не играла бы такой решающей роли.
Кидаться обвинениями про предательство это детский сад какой-то.
конечно, потому что врать много привыкли) Правда глаза колет. Хотелось обманом оценку получить. Так вот - получите, распишитесь. Это НЕЧЕСТНО! Я бы тоже возмутилась, какого хрена пять!!!
Это не вранье. В данном случае было умалчивание. Ребенок не заметил свою ошибку, а второй заметил, но поступил не по-дружески.
+1
у меня было за 5 по контрольной - ну, да, 5
за 5 в году - ну, молодец
(да именно ну...
Ах да, справедливости ради надо сказать за медаль - "умница"
у моего была в этом году похожая ситуация. рассказывал стихотворение наизусть, рассказал складно, но слова местами переставил. учительница уже 5-ку объявила, но девочка одна, тоже Лена, руку подняла и сказала, что была ошибка.
я тогда в очередной раз подумала, что выросло то самое "другое поколение". которое мало книжек читало про "сам погибай, а товарища выручай" и т.д. просто они другие и все.
Нормальное поколение выросло и очень хорошо, что это так. Эти люди не будут считать "стукачеством" обращение в полицию, например, о пьяном за рулём, даже, если это сосед, сотрудник и т.д..
Дочка писала перечневую олимпиаду. Сосед сначала писал полную чушь с кучей ошибок, потом умудрился сфотографировать условие, потом вышел и отправил его, а потом ему продиктовали решение через микронаушник. Дочка всю олимпиаду промучилась сдать его или нет. Потом постеснялась и не сдала. Я, честно говоря, когда узнала, что она собиралась поднять руку и сказать, сначала была в шоке, а потом подумала, что может она и права, тот парень займет место поступающего честно. А в вашем примере девочка ни у кого ничего не забирала, так зачем ее закладывать надо было? А с дочкой мы поговорили и решили, что рамки на егэ - это прекрасно.
В школе было пару моментов, когда я находила ошибку и да это влияло на оценку одноклассника. Но и то, что я нашла ошибку учитель оценивал и мои способности. При этом никто не говорил, что я с*ка. Точно также и другие одноклассники находили у меня ошибки и никаких обид на других не было. Была обида на себя за невнимательность.
Если бы у доски стоял другой ребенок и девочка сказала про ошибку - это было бы честно? А найти ошибку у подруги - это нечестно? Как-то это все не правильно.
Мухи и котлеты отдельно: в школе - одноклассница, а во дворе - подруга.
У Лены совершенно объяснимая реакция: увидела ошибку и сказала об этом. Вероятно, безо всякой задней мысли. Не думаю, что она высчитывали Анин средний балл за четверть, думала, что оценка решающая, думала, как бы насолить и т.д. Поступок был ситуативный, совершенно спонтанный. А то, что Лена решила насолить, надумала уже сама Аня, которая лишилась пятерки в четверти и айфона. Ане объяснить, что четверка - это тоже хорошая оценка, а учится она для себя, а не для нового айфона.
Лена поступила плохо. Я бы сделала выводы.
Для меня такое поведение подруги неприемлемо. Хоть в 6 классе, хоть сейчас. Причем, если бы на ошибку указал кто другой, не подруга, мне было бы все равно.
ага. Я поступлю нехорошо, обману кого-нибудь, а ты меня прикрой, ты же подруга! Вот как своеобразно люди думают о дружбе...
Ну в общем да, близкие люди способны прикрыть, если человек оступился или сделал ошибку, а не бежать кричать ааракл, лови вора.
Этим близкие от неблизких и отличаются.
Какого хрена Лена должна думать и беспокоиться о чужих подарках? Она что, в голове должна держать кому что должны подарить?? Оценки - это проблема Ани, а не Лены. А справедливость - одна на всех! Я за Лену) Я бы тоже возмутилась!!! Воровать не хорошо) Иначе Аня бы обманом получила то, что не заслужила.
Я так думаю, что тему завела мама Лены. Видимо Аня перестала с ней дружить, указав ей на стукачество. Может быть другие дети тоже сказали Лене, что она поступила подло.
Я мама мальчика-одноклассника обеих девочек. Дело прошлое, уже всё забыли. Дети наоборот сказали, что Аня зря обиделась, потому что ошибку все равно заметили бы, когда писали решение у себя в тетради, просто первой была Лена, вот и всё. Девочки уже помирились, и у Ани вышло 2 четверки, вторая уже без участия подруги, так что...
А как вам такая ситуация - коллектив, все работают (бухгалтерия) и вдруг у одной коллеги случается роман с ген.директором, бурный и страстный, все в курсе и переживают, влюбленная делает кучу ошибок на работе, все ее жалеют и переделывают ее работу, я говорю Джульетте, что ее косяки ее проблемы, на меня не рассчитывай. Джульетта негодует, ведь я должна ее понять, финал банален, жена генерального все прознала, Джульетту выгнали с позором. Как по мнению евских дам, я должна была помогать влюбленной? К истории как узнала жена я не причастна, там влюбленная сама на рожон полезла.
а мне кажется корректным, Лена должна была ради подруги и ее айфона похерить возможность получить хорошую оценку, почему, Аня сама виновата?
Разговор идет о ПОДРУГЕ. А не просто об однокласснице. Леня не является подругой,она просто одноклассница.
боже упаси от таких друзей, но в кабинете были кому ситуация казалось сложной и они прикрывали ошибки влюбленной
В бухгалтерии можно перепутать - поставщиков с покупателями, название банков, даты, суммы, склад и перекупка и все, у всех все не сходится. Особенно это мило когда "на носу" отчет.
не ошибается тот, кто ничего не делает. если вы не умеете корректировать ошибки после окончания отчетного периода, тот какой вы тогда бухгалтер?
Бред бредовый корректировать что-то после отчетного периода, сама формулировка смешная, как вы баланс сведете и неправильными цифрами?
Поскольку я не одобрямс романы на рабочем месте, в рабочее время и с женатыми мужуками, то ничего за Джульеттой бы не переделывала и понять не старалась бы. Любовь любовью, если очень хочется, но производственный процесс страдать не должен.
Вы пытаетесь сравнивать совершенно разные вещи. Взрослая женщина уже, работаете... А не понимаете.
Аня обижается зря, потому что ошибка была. Так что все честно. Будь она моей дочерью, я бы обратила ее внимание, что она почему-то за собственную ошибку пытается обвинить одноклассницу. "5" ставится за отсутствие ошибок, так что винить тут некого.
Лена поступила правильно с рациональной точки зрения, но плохо с эмоциональной. Будь она моей дочерью, я бы сказала ей, что она потеряла подругу из-за своей излишней прямоты и принципиальности, так как причинила ей эмоциональный вред. Так бывает. И если она планирует в будущем оставаться такой же честной и правдолюбивой, то ей стоит осознавать, что большинству людей это не понравится, и друзей у нее будет мало. Это цена, которую платишь за прямоту и принципиальность.Хочешь быть правильной - плати. Хочешь быть любимой - меняйся.
Бред какой-то! Люди! А вы с коллегами никогда не дружили? Или с друзьями не работали? Вы представьте аналогичную ситуацию во взрослом мире. Команда вместе работает над проектом/заданием/чем-угодно. Как итог (промежуточный или завершение) представляют этот проект на каком-то важном мероприятии большому начальству. И вот Аня докладывает " у доски" и в последний момент "делает глупейшую ошибкув вычислениях". А вся работа была проделана ради того, чтобы доказать итоговую цифру. И что? вы на месте Лены засунете свой профессионализм в жо....? похерите всю работу коллектива? Но не поправите коллегу, в надежде, что никто не заметит, потому что.....ЧТО? Что может заставить взрослого человека, профессионала так поступить?
Если бы речь шла о представлении работы группы, то поведение Лены было бы бесспорно. А так - зависит, с какой точки зрения смотреть: рациональной или эмоциональной. :)
тоже считаю ситуацию раздутой "отличницей" Аней, сама накосячила, а свалила на подружку, и какая может быть ошибка в решении не влияющая на результат?
Лена с Аней в команде ни над чем не работали. Лене, Анины оценки, по идее, должны быть по барабану. Вот и помалкивала бы. ... Выискивать чьи-то ошибки в функционал Лены не входит.
Вы представляете как идет урок, кто-то пишет на доске, потом разбирают ошибки, ошибок нет "Молодец! Садись, пять", ошибки есть разбираем, "А почему ты так написал, у кого есть правильный вариант?" "Лена, выходи, пиши" у и так далее, класс думает, анализирует, решает разными вариантами.
Ага. И вообще они в школе, а не на работе, да? :) Нет, именно что Лена и Аня работали в команде. И Лена потому внимательно Аню и слушала. Я не знаю, в какой сфере вы работаете, но в моей над проектами работают люди совершенно разных профессий. И я внимательнейшим образом слушаю доклады....ну, к примеру, инженеров. Я не смогу вникнуть в детали, но если увижу итоговые 3+2=6 , попрошу обоснование. Так же и они внимательно слушают мою часть, задают вопросы, что-то для себя выясняют. Хотя их вопросы и замечания к моей части работы тоже "не входят в их функционал".
Я вообще не понимаю, какие могут быть обиды на Лену. На себя, на свою невнимательность, на "так получилось", " просто не повезло" можно досадовать сколько угодно. Но на то, что в абсолютно рабочем моменте тебе указали на ошибку?!!!! Учителя и сами, бывает, знак не тот напишут, какую-то ерунду перепутают, ученики заметили, поправили, все работают дальше. Никто никого в нарушении субординации или непрофессионализме не обвиняет и жалоб в департамент не пишет.
А как вы себя поведете если Вас руководитель попросит оценить работу/проект/выводы коллеги, которая вам подружка, а работу у нее выполнена плохо, ошибки есть и если их не устранить, то все отдел потом будет по вечерам сидеть?
Слава богу, это ничтожно маловероятно)) Я свои работы веду сама, с несколькими помощниками. Если кому нужна моя консультация по моей , ну очень узкой специфике, я проконсультирую в рабочем порядке. Да и вообще, мы уже далеко от темы ушли. Уж Лена явно бы Анину задачу не переделывала дома вечером))
То есть вы даже представить себе эту ситуацию не можете? Давайте я еще раз попробую. Вас пригласили консультантом по вашей "ну очень узкой специфике". И в комнате переговоров выясняется, что оценивать вотпрямщас вы будете работу .....Ани, вашей подруги, которая работает в той же "ну очень узкой специфике", но в другом месте. И как? Закроете глаза на глупую ошибку, потому что Ане на новый айфон не хватает?
Вы так старательно натягиваете сову на глобус)) Лену кто-то куда-то приглашал? Ее вообще кто-то спрашивал? Как раз тот случай, когда лучше жевать.
Да вас тоже никто никуда не приглашал. Вы уходите от очевидного ответа, потому что ни один взрослый нарочно об ошибке коллеги в такой рабочей ситуации молчать не будет. Как не будет и дуться на того, кто исправил "глупую ошибку". Работу на уроке алгебры, когда одного ученика вызывают к доске, а остальные следят за ходом решения, вам Маруся описала выше. Это совместная работа. Один ученик зашел в тупик, другой вышел к доске и продолжает. Не знаю, какие правила в классе вашего ребенка, но у нас после того, как Аня решила, пусть даже правильно, Лена может с места сказать "Так не красиво" и предложить другое, более изящное решение. Сами догадаетесь, кто получит 5? Хотя нет, я вам подскажу. Лена и получит отлично. А Аня не получит ничего.
Если я консультант, то не заметить ошибку - это мой непрофессионализм. Мне платят деньги за поиск ошибок. "Ничего личного, просто работа". Но даже указав на ошибку, можно сделать все чтобы оправдать подругу. (Со всеми бывает, или "это очень частая ошибка, ее делают даже очень большие профессионалы" или еще что-нибудь). А если есть возможность соблюсти интересы и свои, и подруги, то постараюсь это сделать.
В данном же случае Лену никто в консультанты не звал. Ее авторитет никаким образом не упал бы от того, что она не заметит ошибку. Консультант приглашенный в комнате был, и это - не она, а учитель. А она влезла поправить и специалиста, сделавшего ошибку, и консультанта, который ее не заметил. Зачем?
Когда моя подружка Ленка отвечала, то я даже на 2+2=7 кричала, правильно, правильно!
Не-подружку поправила бы просто машинально, на автомате.
Дамы, хватит копья ломать над детскими разборками, все кончилось хорошо, выше уже написала, что девочки уже помирились, а у Ани вышло 2 четверки, вторая уже без участия подруги, обижаться надо только на себя.
Совсем не важно, что там вышло в оценках и что с айфонами.
Вопрос простой: зачем Лена сказала об ошибке? Даже неважно чьей. Зачем?
Есть такие "заклятые" подружки, они удавятся, если у подруги что-то лучше. Лена не могла допустить, чтобы у подруги айфон появился.
Это слишком сложная комбинация для ребенка - подставить на математике, чтобы тому не подарили айфон. У детей комбинации попроще, одноходовки: подставить чтобы не было 5 по математике. Причем скорее всего даже не в четверти, а именно этой конкретной пятерки по математике. Потому что та ошиблась и виновата.