Как, что, почему и что делать?
6 класс, сын. Открываю вчера дневник.ру. И мне становится плохо.. Мало того, что проболел 2 раза ОРВИ, пропустил, оценок мало и какие это оценки!!!!!, Всегда учился не ахти, но больше половины четверки были, всегда 5 по литературе. А трояки: англ, мат и рус.
И вижу средние баллы: 2,4 балла по истории, 2,4 по географии. 3 по литературе, 2,6 математика, 2,8 биология! Выходит 1 четверка по технологии. НО!!!! Оценки еще не точные, не готовы результаты контрольных работ многих. Не выставлены.
В общем, всё это при том, что под моим руководством читает историю, биологию, географию! Я занимаюсь с ним англ, но он упорно не учит слова, говорит, что они выветриваются, тут не до грамматики. Ходит на курсы англ. Деньги впустую! Занимаюсь с ним русским на профессиональном уровне.
Недавно пригласила репетитора по математике: парень из технического вуза, уже дипломник, очень они понравились друг другу, пока было только 3 занятия. Планируем заниматься летом.
Итак, собственно, вопрос: стали бы вы заниматься летом с сыном почти всеми предметами? Я хочу загрузить его математикой, русским, англ и устные: история, био, география. Пробелы чудовищные!
Я не понимаю, КАК при моем внимании к сыну возникла такая ситуация? Да, всегда не очень учился, но 4 четверть этого года: тихий кошмар!
А вам не кажется, что ребенок просто устал, если, как я поняла, только четвертую слил? Может быть, просто отдохнуть-потупить летом в разумных пределах?
Он так потупит и в 7 классе алгебру не потянет, например. И что, мне любоваться на его "волчий билет" потом всю жизнь?
Вы своего ребенка лучше знаете, протупит или нет, но ребенок со средними способностями (или прилежанием) вполне потянет алгебру. Я не предлагаю совсем просто любоваться, можно найти занятие для того, чтобы мозги не выпрямились, но и английский, и русский, и математика на все лето, ну я не знаю. Тяжело ребенку, за два месяца два раза болел - это нормально?
Если бы ребенок в течение года не "тупил", потому как и в остальных четвертях далека от идеала успеваемость, то мог бы летом расслабляться и тупить сколь угодно долго...
Естественно, меня не устроил результат и в тех четвертях, но что я могу сделать, кроме того занимаюсь с ним дополнительно . Как сама, так и репетитор. Но я же не могу учиться за него! В чем дело, я не понимаю, возможно, что лень и отсутствие мотивации.
Болел он и в прошлые четверти. Он болеет каждую четверть 1-2 раза стабильно. Иммунитет проверен, он у него , как выразилась иммунолог, "вполне себе средний, не отличный, но и не плохой, средний такой иммунитет". Ничего не надо принимать, кроме витаминов осенью/зимой.
Странно, что при такой успеваемости оценками вы заинтересовались только в конце четверти-года.
Что делать - устные не только читать, но и отвечать на вопросы, включая дополнительные.
Слова по английскому учить. Вот пришли с работы и проверять слова. Чтобы время было на "выучить". Написал слово неправильно - учит, пишет, подчеркивает сложное место. Пока не выучит - спать не ложится (но начинать сразу после вашей работы, а не в 10 вечера). Это я вам из собственного опыта делюсь.
Курсы по английскому - заставлять учить. Не будет учить и делать домашку - курсы не помогут. Можно смело отказываться или менять на те, где заинтересуют. А сейчас пока вы зря деньги платите.
Летом - заниматься, кроме устных. Пробелы в устных - не так страшны. И я бы дала время на отдых, хотя бы пару недель.
И да, возьмите ребенку репетиров, чтобы они прежде всего выяснили пробелы - откуда пошло незнание? С началки? С 5го класса? Откуда-то это тянется. Вот с того момента и надо начинать заново.
Я не только сейчас заинтересовалась, я в курсе всего всегда. Только сейчас результат оказался вообще плачевным, ниже плинтуса, как говорится.
Репетиторов по всем предметам? Математика есть.
Я бы по всем основным предметам протестировала ребенка на выявление дыр. И дальше уже смотреть - где нужен репетитор, где вы сами справитесь, где не все так плохо.
На будущее - дневник открывать надо КАЖДЫЙ день.
Основные: мат, рус, англ? Так как я профессионально владею англ и рус, то репетиторы по ним отпадают. Например, не так давно я случайно узнала, что учительница русского языка много чего не знает. Исправила в сочинении цитату из Блока с прилагательным "жОлтый" на "ЖЁлтый", мне даже грустно стало.
Зачем открывать дневник.ру каждый день, если последние оценки там выставлены аж за 8 мая? У вас выставляют их ежедневно? У нас в лучшем случае это бывает раз в неделю, а то и реже.
1. Если вы профессионально владеете русским и английским - почему не занимаетесь с ребенком? Не справляетесь - значит нужен репетитор.
2. Дневник надо открывать каждый день. Вам надо контролировать ребенка, держать руку на пульсе, чтобы вовремя исправлять. Раз в неделю - это нормально. Вполне можно успеть исправить, подучить и т.д.
3. Если оценки выставляют редко - подходите к классному руководителю и просите разобраться. Не поможет - к завучу.
Но именно с вашим ребенком - каждодневный контроль.
А вообще - это именно при вашем пофигизме такая ситуация случилось. Вы языками профессионально владеете, а ребенка не научили. Оценки не контролировали. Чего вы удивляетесь?
А это конец 6го класса. С 7го будет гораздо сложнее, плюс новые предметы (геометрия, физика, химия). Поэтому тестируйте и исправляйте пробелы в знаниях.
И да, скорее всего в 7м классе вам тоже придется держать руку на пульсе, ежедневно смотреть дневник (это же быстро, что такого сложного то?), запинывать за уроки.
По главному вопросу - заниматься только русским, математикой и английским. Остальное или по боку, или почитать как художественную литературу, фильмы на тему посмотреть.
А вам надо разобраться, за что каждая оценка и тогда уже искать причины. Потому как 2 за контрольную и 2 за непринесенную вовремя домашку, это разные оценки.
У моего семикласника на вчера выходят двойки по обж и алгебре. Просто потому, что не написаны обязательные работы и мало оценок. Материал знает, но сейчас ему пофиг, пришлось самой договариваться с учителями и писать поведу за руку. Заниматься летом не будет, только если для интереса. Но вполне допускаю, что экзамены сдаст плохо. Потому как надоело учиться.
А если ребенок не знает, то естественно надо заниматься, проьеоы только расти будут.
Историю, географию и биологию мало читать. Их надо уметь пересказывать. Или развернуто отвечать на вопросы, не заглядывая в учебник.
Хорошо знать англ и русский - не равно уметь научить, надо ему показать красоту языка, мало кому хочется тупо учить слова - их надо применять в контексте... ему просто не нтересно тупо учить
Применять в контексте и прочее это уже другой уровень, а вот уровень школы это вдолбить базу для начала. Можно и по другому, но это долго и малоэффективно для сдачи школьной программы.
Вы просто не в теме: любой предмет эффективнее учить с интересом. Зубрежка, которую вы настойчиво рекомендуете, не даст результата
ребёнок, учитывая оценки просто расхлябаный лентяй, учить с интересом-не его вариант-он ничего учить не хочет и не будет-ведь "он ходит на курсы".
Курсы явно ничего не дают, да и занятия дома... на проф уровне означает постепенный прогресс и обучение ребёнка тому, как учиться с интересом, на что обращать внимание, как проверить свои знания и закрепить их, как находить доп инфо по интересующей теме. По устным предметам там можно вопросы позабавить, план составить, на карте посмотреть историю...
Ну и что, что устали? Тоже 6 класс, мальчик, открываю дневник ру: выставили четвертные и годовые, 2 четверки, остальные пятерки. И то, считаю одну четверку незаслуженной, знает предмет на пять, но там конфликт был с учителем.