Режим нужен?
У нас с подругой дети почти ровесники, сейчас обе пока не работаем. Мальчики 12 и 13 лет. У подруги жесткий режим. Сын приходит из школы и в 15.00 должен сесть делать уроки. До 22.00 должен лечь спать.
У меня совсем не так, ребенок может сесть за уроки и в 17, и в 19 часов, лечь спать и 23 , и после полуночи. Подруги читает нотации: режим должен быть, это половина успеха в жизни!
Я туплю и не понимаю этого. А вы?
Зачем заставлять делать уроки именно в 15.00? Непонятно.
Что имеем сейчас: ее ребенок в 12 лет не слушается ни в чем, кроме режимных вещей. Не идет по ее просьбе в магазин, не пылесосит. Позвала смотреть кино с собой: не хочу, не пойду. Везде отказы, грубость и прочее. Зато уроки в 15.00 и сон в 22.
У меня сын сам вызывается мне помочь, мы с ним лучшие друзья, о грубости нет и речи (ттт).
Вот и думаю: чего она ко мне с режимом пристала?
Как вы думаете, есть ли магическое действие в режиме?:)
Я "ЗА" режим, у дочки есть доп.занятия + ежедневно ЛФК на 40 минут и если она будет садиться за уроки когда ей в голову взбредет, то это будет хаос, а так она все успевает и даже вечером может кино посмотреть. И не забывайте, что 12 лет это еще ребенок который должен высыпаться.
Магическое - не магическое, но организующее и сруктурирующее действите в режиме есть. И да, он полезен в условиях недостатка времени, чтобы с одной стороны все успевать, а с другой - чтобы оставалось время на отдых. Лично я не представляю, как можно споконо смотреть, как ребенок не спит после полуночи, если ему вставать в 7 утра. Это чревао банально головной болью, невозможностью сосредоточиться на уроках в школе - зачем мне такое устраивать совему ребенку?
Заявленная вами связь между "у сына подруги есть режим, он ей не помогает, а у меня нет режима, мы лучшие друзья с ребенком" не существует. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Мои дети живут по режиму, но их вполне можно "припахать по дому (сегодня вот договорилась с дочкой с утра, что она обед приготовит), да и в кино со мой сходить они не откажутся.
Времени на сон должно быть не менее, чем достаточно, но не менее 8-9 часов. Уроки делать вечером нецелесообразно, т.к. вечером мозг должен отдыхать. Поэтому уроки в 15,00 гораздо эффективнее, чем в 19,00.
А вечер лучше посвятить развлечениям и спорту.
А еще я и еды после 19,00 не даю)))
Я только за режим, иначе вообще ничего не успеешь.
Кому мозг обязан? У меня, например, самая активная мозговая деятельность всегда была после 21, пик в 24 часа, ко всем экзаменам готовилась ночью. Все разные.
++ Раньше 7 вечера вообще работать не могу, лучше с полдевятого начинать. До часа будет самый продуктив.
еды после 19 не даете? а сколько ребенку? моему если на ночь еды не оставить, то будет к утру полуобморочный с кровью из носа(((
пысы все проверено, просто активный рост сейчас. ест круглосуточно.
ну это же разные вещи - наличие грубости в общении и режим. Если подруга уберет режим грубость никуда не уйдет, и то же с Вашим ребенком - введете режим, грубость не появится от него.
я для себя и своего ребенка решила что режим важен при отходе ко сну. что бы утром полегче вставать, причем в пт и сб его можно и немного в пределах разумного нарушать.
Уроки просто - пришла - сделала, есть тож самое - захотел поел.
Мы в семье делаем как хотим и как получается. Совершенно не понимаю вот это и.анье мозгов. Так мало того, что в семье клюют, они на других переходят!
Ни разу не встречала человека, который, к примеру, за НЕрежим, за закалку и пристающего по этого поводу ко всем.
Режим это дурь) Вот некий баланс сна и несна да. Занятия по расписанию (ну потому что секция в 15 и никак иначе, да.
Ну, наверное, если б у них не было режима, то ее ребенок и уроки бы делать перестал, а ночами в комп бы играл. Я тоже никогда не приставала к детям когда им делать их уроки, но они их всегда делали.
У нас режима нет и никогда не было. За уроками детей следила только в их 1м классе.
Грубость с режимом не связана сама по себе.
У наших - есть. Но режим - это значит сделать уроки (в разное время, в зависимости от допов и окончания занятий в школе; и не затягивая процесс, т.е. не отвлекаясь), поесть, лечь спать не поздно (младший (8) в 21-30, старший (15) в 22-30).
сон в 22 очень правильно
уроки можно начать и в 16 и в 18, но закончить к примерно 21, чтоб лечь спать в 22
ваш режим ужасен, ничего полезного ложиться в не пойми когда, и сон хуже и утром вставать тяжело, а это играет на руку болезням
так что все хорошо в меру
и не путайте причину и следствие - насчет ребенка подруги
Я сама нережимная.
Ненавижу жить по часам.
Дети тоже.
Нет проблем.
Конечно часы школьной учебы и работы соблюдаем)
Ну а уж дома как хотим.
Нам комфортно так, кому то по-другому.
я за режим. Так удобнее строить планы. Но рамки не жёсткие.
К примеру, после школы у сына отдых один час. Это время он может играть, комп - всё что хочет. После этого за уроки. Если в это время за ним пришли друзья позвать на улицу, я не запрещу. Сделает уроки позже.
Но вот отход ко сну с 21:30. Идёт чистить зубы, в свою комнату. Чуть почитать и спать.
Сыну 12.
спать надо точно по режиму. ну а под сон многие другие вещи сами подстраиваются. еда например. на уроки тоже время надо отводить, чтобы не в последнюю минуту сидеть делать. жестко-не жестко, а несколько вариантов режима все равно есть. хоть это получается и гибкий режим, но все равно режим.
Я могу ответить. Дочка встает в 7 в будни по будильнику. Спать раньше 11 точно никогда не ложится - позже может.
И высыпается? Ничего себе. Мои 7, 11 и 13 лет ложатся в 21. Двое засыпают почти сразу. Один может час провалаться, но к 22 обычно спит. Встают в 6.30 утра. Двое легко, один слооожно.
А каким прибором я по-вашему должна точно это измерять, чтобы знать? Вы как определяете. что ваш ребенок не выспался, раз вы даже это знаете? Ходит нормальная, с ног не валится, работоспособная. Значит, вероятно, высыпается. А вы какого ответа ждали?
По собственному ребёнку понятно выспался он или нет, это очевидно. Да и с ребёнком мы общаемся.
Да, только по-другому, и ее логопедические проблемы никак ей учиться не мешают вообще, я только слежу. чтобы не забивала на уроки по раздолбайству возрастному.
Мой второклассник ложится в постель в 11-11.30. Минут 15 на засыпание. Встает в 10. Вторая смена. Все прекрасно, всех устраивает
Я против режима. Режим только в армии допустим, имхо. А в жизни он загоняет личность в рамки и мешает гармонично и, одновременно, не через силу развиваться. Кроме того, жизнь сама задает некий режим - подъем в школу, дополнительные занятия. Зачем искусственно усугублять и ограничивать оставшееся время?
Кроме того, жизнь сама задает некий режим - подъем в школу, дополнительные занятия. Так я для себя режим в таком ключе вижу как раз
Со школой и доп занятиями в любом случае какой-то режим проявляется. У нас он тоже скорее гибкий, все остальное, кроме школы, англ и танцев, может сдвигаться плюс-минус по ситуации. Но получается, что если в этот день танцы, значит до них нужно сделать уроки, т.к. после танцев дочь дома только в 20.30, поесть, отдохнуть - мультик или музыку послушать, с мелким поиграть и спать. Сон тоже не четко, но с 22 до 22.30 ложатся. В магазин, который в нашем доме, или там по дому помочь дочка с радостью, но магазин ей пока в новинку, только недавно стала отпускать, летом будет 11 ей, а по дому особо не нагружаю, поэтому и ей отказывать вроде нет причин.
У нас режима нет и я против режима. Да, есть определенный график занятий. Но расписывать когда делать уроки , а когда отдыхать на мой взгляд глупо. Ну вот вчера пришел мой ребенок из школы, не очень хорошо себя чувствовал, устал, была сложная контрольная, раскис. Весь вечер провалялся перед телевизором, потом играл в лего. Уроки сделал все сегодня утром за час. Человеческий организм не машина. Гибче надо быть )
Отход ко сну всегда по режиму. В 21 все в кроватях. Встают в 7-7.30, и-то бывает, не высыпаются, а когда накапливается недосып, то появляются психи, плохая концентрация, неуспеваемость и т.д. Так что сон ребенка - это святое для нас.
С уроками можно быть болле гибкой.
Для моих режим только для сна. В каникулы могут расслабиться и ложиться когда хотят, в рабочие дни отбой- 9,30, подъем-6,45
В те дни, когда у ребёнка спорт, режим выполняется сам собой. После школы небольшой отдых, домашнее задание, тренировка, ужин, закончить ДЗ, отдых. Готовимся ко сну всегда в половину десятого. Это - "железно" выполняется и в будни и в выходные. Исключение - каникулы. В дни, свободные от спорта - режим примерный, не заморачиваемся.
У нас обоих с сыном режим. Он спать в 9, я, если с ним, читая, не вырублюсь, то позволяю себ почитать уже свое до 22.30
Подъем у меня в 6, у него в 7.
И отбой без лишних слов, сами рубимся, и подъем без напряга. Так что я за режим однозначно.
Каким встанет ребенок, если он в 12 лег??
Режим важен и общение важно. У вас у обоих крайности. У вашей подруги сын учится самодисциплине, а ваша общению. А вот работать систематически она не учится...
Старший (12) - спортсмен, режим наше всё, иначе и учиться начинает хуже, и тренироваться. Младший (7) - неврологический, режим также наше всё :) Шаг влево-вправо от режима (перелёт, гости понаехали, или мы к кому-то в гости и т.п.) - некоторое количество истерик от младшего обеспечены.
Всем нам проще соблюдать режим (говоря "режим", я в основном подразумеваю обязательные прогулки и отбой в 21.30-22.00, еда как-то сама уже органично вписывается).
так у них все хуже и становится без режима, ибо организм приучен к режиму четкому. для него любая погрешность в режиме - нагрузка. если будет каждый день шаг влево-шаг вправо от режима, то нервная система перестроится, ребенок привыкнет регулировать нагрузки сам, и это будет восприниматься как норма.
Насчёт старшего - согласна, ему гораздо проще перестраиваться, но сон очень важен (дитё астеник, несмотря на спорт). А вот младшему с его лабильной нервной системой режим (достаточный сон, прогулки) необходим, как воздух. Пробовала "отпускать поводья" потихонечку прошлым летом - к вечеру слёзы на скандале и истерикой погоняют. Надеюсь, постепенно дозреет, но пока ещё рановато для саморегуляции.
сын немного младше. старается сделать уроки сразу после школы, т.к. чем ближе к вечеру, тем больше накапливается усталость, все делается медленнее, больше ошибок, хуже запоминает. свободный вечер для него стимул сделать все пораньше. слежу только, чтоб спать ложился не позже 21.30, а то не высыпается.
Люди разные ! Когда я поняла, что ребёнка можно отпустить в плане режима, она сама стала решать, когда и что ей делась, это было в 10-11 лет. Легла поздно-ничего, днём после школы можно поспать. Уроки-это ее зона ответственности. А вот младшая не такая, ей 10 , но пока не могу отпустить... если не сядет за уроки в 15, а сядет в 18, все, слезы и головная боль, иничего не соображает. Уроки я пыталась не проверять, она скатилась на двойки... Лечь спать... тоже самое, заснёт после 23, утром это зомби:( поэтому загоняю Ее в 22.00.
Разница есть. "Многоразовый" сон более физиологичен :) , но редко когда доступен. Если дочери вашего оппонента доступен - это замечательно.