Первый класс
Вот дочь и закончила первый класс, в связи с этим появились некоторые мысли вслух, хочу ими поделиться и заодно узнать ваше мнение. Итак, когда год назад я записывала старшую дочь в первый класс, все, все без исключения подруги, у которых дети уже учились в школе закатывали глаза, хватались за сердце и корвалол и начинали причитать: ты не представляешь, какой кошмар тебя ожидает, ох эти уроки, выписывание крючков и закорючек до 12 ночи, нежелание ребенка делать уроки самостоятельно, постоянные напоминания про портфель, скандалы и вообще - тебя ждет 11 лет кошмара. Но, я смотрела на свою дочь и думала, ребенок с сохранным интеллектом, не УО, без неврологических диагнозов, слава Богу! Так с чего бы это все должно с нами случится? Я честно сказала дочери - Дорогая, я свои 11 лет "отмотала"+5 лет института и бесконечных курсов, учиться в школе по второму кругу в мои планы не входит. Поэтому ты либо отвечаешь за свою школьную жизнь сама (записываешь домашку, исправно ее выполняешь, вовремя и правильно собираешь рюкзак и пр.), либо...учишься как получается. И дочь спокойно со мной согласилась, мою стратегию одобрил психолог, который проверял готовность дочери к первому классу и...понеслась. Я не знаю расписание уроков своего ребенка, я не собирала ей весь год рюкзак, я пару раз за весь год посидела с ней с домашкой, когда реально нужна была помощь. Все, первый класс дочь закончила легко, весело и с хорошими воспоминаниями, мы отметили это событие домашним чаепитием и коллективным сбором нового лего. Возможно мне просто повезло с ребенком, с программой, с чем-нибудь еще, судить пока рано. Как закончился ваш первый класс?
У девочек это бывает, они рано становятся ответственные, я так с первого класса и училась, и портфель собирала сама. С мальчиком мне пришлось повозиться, отслеживая факт делания домашки и приучая к ее неизбежности, но я принципиально отслеживала только факт, а не содержание, чтоб не провести 11 лет как ваши подруги. А с портфелем борюсь уже 5 лет (( иначе ребенок просто таскает лишнее, а как выбрал себе большой рюкзак, так вообще приходится раз в неделю-две требовать ревизии, а то таскает ВСЕ, и пофиг, что неподъемное.
А что у других до 12 ночи закорючки в началке, то да, это вам со школой повезло, у нас тоже человеческие объемы, но для меня это было одним из важных критериев при выборе школы.
По первому классу судить о дальнейшем трудно. Но ответственная, аккуратная девочка, радостно и легко отучившаяся год - это отлично!
У меня девочки. Расписание я знаю, уроки делать помогаю, но заламывать руки и хвататься за корвалол не стала бы. Нормально учились. Вспоминая опыт со старшим сыном, сказала бы, что второй класс напрягает чуть больше. Наверно потому, что оценки появляются.
Есть дети, которым легко дается учеба. Особенно в первом классе. Ваша дочь скорее всего из таких.
дети разные
и разные матери
может у вас железные нервы или большая лохматая лапа, что вам пофиг как учится ребенок
а может в вашем случае именно надо оставить ребенка на авось чтоб не возникало противодействие обучению на раннем этапе
но в среднем в 1 классе многим кажется вполне легко, особенно средне и выше подготовленным
и если школа не заумная
а во втором начинаются новые темы и это заметно иное поле игры
Первый класс тоже легко относительно, без негативных воспоминаний. Во вором начался АД. Потому что оказалось, что у ребенка очень серьезные логопедические проблемы, которые даже в начале первого класса вообще никак нельзя было заподозрить, в середине первого класса параноидальная такие настояла на логопеде "пусть будет, не помешает", и логопед в конце тоже проблемы не увидела "просто читайте больше летом", ну а когда пошла серьезная учеба и оценки.... Но обычных детей без логопроблем вряд ли это может коснуться. Старшая - началка практически вся спокойно прошла.
Миленькая сказка о самостоятельной первоклашке, которая еще и сама ранец собирает без напоминания, ничего не забывает туда положить, и, читая между строк, понимаешь, что она одна из самых лучших учениц класса, на которую нужно равняться.
В чем проблема? Так довольно часто бывает. У нас в классе с первого дня две такие девочки были - одна руководитель в компьютерной фирме в США, вторая в Швеции - оперирующий хирург.
Ребенок заканчивает 1-й, все более-менее. Уроки сам делает (но проверяю факт делания), рюкзак собирает. Помогаем с поделками и презентациями.
Но радости особой нет; пока в раздумьях насчет учителя и возможного перевода из-за этого в другой класс.
В 1м классе алгоритм приготовления уроков у нас был такой: смотрим вместе задание, я убеждаюсь, что оно понятно ребёнку, ребёнок делает, я сижу рядом, если что - меня можно спросить что непонятно. Устные уроки - окружайка и чтение - были полностью на совести ребёнка. Точнее, чтение первые полгода она просто не делала, делать начала когда начали задавать пересказ. В среднем на уроки уходило 20-30 минут, редко больше и никогда - больше часа.
Никто никогда не убедит меня в том, что есть необходимость со здоровым ребёнком тратить на уроки в первом классе больше 1,5, ну край - 2-х часов. Делать их можно до бесконечности, но необходимости - нет.
Портфель я собирала и продолжаю собирать во 2м классе, мне так удобно и дочка не против.
Учится хорошо. В 1м классе некоторые трудности вызывало письмо, во 2м - французский.
Все так же и у моих детей, это первый класс и восьмой. Причем в сильных школах. ПОэтому я никогда не слушаю все эти причитания - "ой, как тяжело, ой, как ужасно". Это не так. И я подбадриваю подруг.
С дочкой у меня точно так же, даже не пришлось все предварительно обговаривать (про ответственность, самостоятельность, про то, что я уже отучилась и т.д.), все как-то так само и вышло. За 4 года в ее тетради я заглядывала считанное число раз. А вот с сыном... все гораздо веселее. Все-таки дети разные. Конечно, родительское поведение имеет значение, но совсем не такое мощное и глобальное, как об этом любят думать и говорить родители беспроблемных детей.
Ну и чо?)) Моя в 4 классе, ее уроками, учебниками и всем остальным не занималась и не планирую, и уж точно никогда не касалась ее портфеля. Отличница.
А еще есть сын, который заканчивает 8-й..Ничего общего, знаете ли)
по собственному опыту я знаю, что если кто-то хвастает, что у него что-то легко получается, то он просто напросто это не делает, ну то есть делает из рук вон плохо.
вот например высказываение подруги "а что там пол помыть - 5 минут, я каждый день мою, даже два раза могу помыть." на практике у нее пол исключительно грязный и после помывки, но видимая грязь по углам размазана. становится ровно таким же как был часика через два, когда члены семьи походят туда-сюда в обычном режиме. тоже самое с готовкой, если слышишь, что кто-то за пять минут готовит - это значит только одно - это несъедобно.
то что вам легко дается школа - это очевидно значит одно - вы вообще в это не вникаете. а другие, которым тяжело - ВНИКАЮТ. цыплят тут по осени считать надо будет, когда 11 класс закончится и егэ напишется. то что я помню из собственной школы (а я несколько школ сменила), так это то, что на медаль шли именно те дети, родители которых были на отличную учебу ребенка мотивированы. а просто умненькие, но без родительского фактора часто и двойки имеют в процессе учебы, и тройки в четверти аж залетные, минимум 2-3 четверки по итогам, и с поступлением большие вопросы, ибо к поступлению в приличные места надо готовиться даже умненьким деткам.
то, что семилетка не имеет сознательности и опыта взрослого человека - это вроде как совершенно очевидно. но это соответсвенно не значит что надо каждую закорючку в теради проверять. просто между проверкой закорючек и полным невниканием в дела ребнка где-то лежит здравый вариант. и усилия родитель должен прикладывать не к закорчючкам естественно, а к поиску этого здравого пути. и этот путь (как организовать ребенку учебу) отличается от того, как вы сами учились. у вас даже в этом проскальзывает ваше отношение к делу. родительские обязанности вы даже не улавливаете, не то что их исполнять не собираетесь))))
пол качественно нельзя помыть за пять минут. по определению.
если только мытый пол, по которому никто не ходил, от пыли обновить. в маленькой квартире много углов и мусора получается, что уборку удлиняет. а в большой квартире мусора на квадратный метр при тех же членах семьи уменьшается, но площадь работ увеличивается.
пять минут займет только достать ведро-налить воду-пару раз хорошо прополоскать тряпку-вылить воду-ведро помыть-и все это на место поставить-развесить. само мытье полу сюда никак не впихнуть, и полоскание тряпки грязной больше пары раз тоже. не говоря уже о том, что перед мытьем пола его надо подмести или пропылесосить. только это в моем лично пониманиии будет обозначать чистый пол. и такой пол, если специально на него не мусорить способен продержаться чистым дня три, а то и неделю))))
На отличную учебу должен быть мотивирован ребенок, а не родители. И именно в таких случаях ребенок хорошо учится и может получить медаль. Родители - (хоть "обмотивированные"!) отличной учебы ребенку обеспечить не смогут. Странный у вас опыт. У меня опыт прямо противоположный, среди моих знакомых медалисты - это те дети, которые учились всегда сами, амбициозные, упорные и самостоятельные. Я сама такая. Никто никогда мне с уроками не помогал. Учебой интересовались между делом, за пятерки хвалили. Но помогать - разве что советом. Быстрее самой было сделать, чем родителям новую тему объяснять, чтобы они мне задачку помогли решить. Так же учится мой ребенок. Пока еще в процессе. Учится всегда сама. В уроки мне просто некогда вникать. Вот в этом году пару раз помогла.... Лучше бы не помогала! Оба раза накосячила. Хорошо хоть ребенок просто надо мной поржал, но без обид обошлось.
и чем по вашему будет хуже, когда на отличную учебу мотивирован и РЕБЕНОК, и РОДИТЕЛЬ?:-о родитель бедняжечка устанет?))))))))
Учится ребенок, а не родитель. На что там мотивирован родитель, никакого значения не имеет. И да, устанет "бедняжечка", потому что у него работа, домашнее хозяйство, забота обо всех членах семьи. Мне вот просто некогда ребенкиной учебой заниматься. И даже хотелось в этом году помочь. Ребенку временами совсем уж трудно было. Но просто не было ни сил, ни времени вникать. Успеть бы после работы накормить и настирать.
вам и заниматься учебой ребенка некогда - потому что вами не занимались в вашем детстве. вы так и не смогли организовать свою жизнь так, чтобы хватало на большее, чем на стирки уборки и добывание себе прокорма. вас не научили, сами тоже научились, ребенка свое тоже не учите.
Да, мои родители тоже много работали. Мама на заводе пахала в ночную смену, когда как раз я в школу пошла. Им нужно было за квартиру тогда расплачиваться, пришлось наступить на свои собственные интересы и встать к станку. Я не то, что уроки сама делала, я вставала с утра пораньше, чтобы за молоком сбегать в магазин. Мои родители научили меня распределять ответственность и тащить свою лямку самостоятельно. Правильно сделали.
В какой такой магазин вы с утра пораньше за молоком бегали? Уроки в 8.30 начинались, магазины в 7.00 ещё не работали, а если и открывались в 8, никакого молока ещё не было. Да и какая разница, как учились родители нынешних детей? Теперь по закону родители - участники образовательного процесса, а учитель лишь задаёт вектор.
Я училась во втором и третьем классах во вторую смену.
По закону я должна обеспечить возможность получения ребенком образования: записать в школу, накормить, обеспечить одеждой и принадлежностями, поддерживать контакт со школой. Учиться за ребенка я не обязана.
даже в законе очень раплывчатая формулировка, что вы обязаны приложить максимум старания))) а вы как раз описываете необходимый минимум. если вы этого не будете выполнять - вас по идее привлекут для разъяснительной работы как минимум, как макисмум - поставят вопрос об ограничении родительских прав (если вы в школу например не запишете)
Для того, чтобы обеспечить этот минимум, я прилагаю тот самый максимум усилий. Максимум, который я могу выделить на данном направлении.
И этот максимум, который на самом деле минимум последствия того, что у ваших родителей не было возможности дать вам максимум. Если бы не тот низкий уровень, которого вы добились изза своих родителей у вас была бы возможность вместо стирки-готовки-пахать заняться ребенком или нанять репетиторов. И тогда ваш ребенок займет другое социальное положение.
Моему ребенку не нужны репетиторы. Мой ребенок учится сам.
....Это как в том самом анекдоте про дикаря: "Так я и так лежу под пальмой и ничего не делаю". :D
Ну, если вы считаете, что то, чего вы добились норм,то да, вам ничего не нужно. Лежите дальше под пальмой, просто для кого то это синоним неудачника.
это у вас с логикой не в порядке
ребёнок может учиться сам в обычной школе
а конкурировать ему придётся с ребёнком не менее способным, но который учится в хорошей школе и с ним занимаются репетиторы
первый этап конкуренции в жизни где они пересекутся-хороший вуз и я бы на ваш вариант не поставила:)
Есть еще как минимум два варианта. Ребенок учится в обычной школе с репетитором, и ребенок учится в хорошей школе сам. На какой вариант поставите?
Только не прекращайте писать. Я давно так не веселилась! :D
О, уже хорошо. Значит, вы подтверждаете мою правоту, что в обычной школе ребенок может учиться самостоятельно.
Остался последний вариант: ребенок учится в хорошей школе без репетиторов. И сталкивается в топовом ВУЗе с ребенком, у которого были репетиторы. На кого поставите?
А я на умного ребёнка, который сам учился в топовой школе без репетиторов. Дочка учится в топ 20, с репетиторами занимаются неуспевающие дети, треть класса примерно, которых родители запихнули в школу ;).
а дальше произойдёт следующее, те дети, которых родители запихнули в школу и платят, также будут запихнуты в хорошие институты, а потом запихнуты на хорошие рабочие места. нет, конечно ваша дочка получит неплохое место в жизни, если повезёт, но руководить ей будут такие. опять же топ20 школ одно, но в них не всегда идут дети обеспеченных родителей-просто нет смысла.
Я вас стрррашно разочарую. В топовые школы не запихивают. В топовые школы поступают. Так же как и в топовые ВУЗы. Не, в топовых школах, конечно, есть натасканые дети, которые тянули за уши репетиторы для поступления. Их и дальше так же тянут за уши все годы учебы. Кого-то вытаскивают до выпуска, кого-то нет. Но это далеко не все дети, топовая школа для них ад, и именно они вылетают в первую очередь.
Слушайте, может, вы тролль? Даже скучно стало... У вас дети-то вообще есть?
Ой, а можно подробнее про "закавыку"? Это как? Вот ребенок из пролетариев учится в топовой школе, учится хорошо и самостоятельно. Сдает ЕГЭ на 280-300 баллов или становится призером всероса. И тут к нему приходит белая пушная "закавыка" и говорит ему: "Низззя тебе в топовый ВУЗ идти!" Да, расскажите про закавыку, я аж вся в нетерпении! :-)
блин, почему воспринимаете написанное к конкретной ситуации? СТАТИСТИКА-дети у которых репетиторы, с которыми занимаются, у которых обеспеченные родители-гораздо более успешны в жизни.
если вам нужен конкретный пример-пожалуйста.
с мужем в бауманке в группе учился парень-победитель всероссийской олимпиады, учась в универе олимпиаду уже среди студентов выиграл-просто звезда-учился сам, без помощи-сам откуда-то из новосибирска. после окончания работы его взял сименс-работает сейчас спустя 10лет инженером там же с хорошей зп.
в этой же группе учился парень-хорошо учился, ничего не скажешь-но не звезда, как первый. папа один из руководителей русского алюминия-послал учится в бауманку. после окончания-его отправили на пару лет в лондон, дополнительно обучиться языку и финансам. потом взяли в русский алюминий на должность начальную. через 10 лет он уже на оооочень солидной должности с зп ну просто несравнимой с зп первого самостоятельного мальчика.
и ещё пример из той же группы парень учился ни шатко ни валко, мажор конкретный-закончил школу с трудом из-за поведения-выгнали заканчивал в экстернате. отец в совете директоров банка одного нанял ему репетиторов на лето, и выпнул в бауманку-незнаю почему. через 10 лет у него довольно крупный бизнес в сфере электротоваров, опять же доходы не сравнимы с первым самостоятельным мальчиком.
Да где вы берете этих пушных зверей? То какая-то "закавыка", то какая-то "СТАТИСТИКА"... Что за статистика-то такая? С десяти больших букв? В приличном обществе, если употребляется слово "статистика", то автоматически дается ссылка.
Описанные вами примеры к теме топика-то вообще каким боком? Вы хотите сказать, что если бы первому мальчику наняли репетиторов, то он стал бы от этого сыном папы второго мальчика? И потомственным олигархом?
э... где этот смайлик... :ups3
Сразу видно ваш уровень. Имеется ввиду, что частные отклонения от нормы не отменяют статистику того, что дети успешных родителей с которыми занимаются репетиторы, которые идут в хорошие школы, которых вначале продвигают родители успешнее детей которые сами только сами. И это не только у нас так. Вы так зациклились на частных случаях-пример Билла Гейтса,
которого мама толкнула вначале вас устроит?
О, теперь еще и какая-то "норма" появилась, от которой бывают "частые отклонения". Вы так лихо подменили спор о том, что в хороших школах дети могут учиться без репетиторов, спором о том, что богатые имеют больше возможностей пристроить своих детей, чем бедные, что я никак не могу понять, то ли вы вообще не владеете вопросом, потеряли нить спора и теперь просто, как голубь из анекдота, "гадите на шахматную доску", то ли намерено троллите с самого начала. В обоих случаях, продолжать флудить не вижу смысла. Ибо мою правоту вы же сами уже неоднократно подтвердили. Всего доброго.
если вы не поняли-это пример приложения денег, репетиторов и образования детям, чтобы вывести в люди. Олигархи потому и потомственные, что дети не сами учатся, а под чутким руководством и по плану. Причем как у нас так и за рубежом.
Вы?! Ходили?! В магазин?!!! Это же прямо подвиг был, в советское время-то! Чтобы ребенок в 8-9 лет за молоком , хлебом ходил! Ещё небось и еду себе грели и посуду мыли?!!! Как и миллионы советских школьников ...
По поводу закона ..вы , как родитель, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Разницу между обеспечить получение и обеспечить возможность получения понимаете? И ещё вы обязаны соблюдать устав и договор. Ещё вы обязаны оказывать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома, поддерживать творческие инициативы, обеспечивать систематический контроль за посещаемостью, результатом учебной деятельности и выполнением домашних заданий...
И много ещё чего вы, как родитель , обязаны теперь делать. Открывайте нормативные акты и читайте.
Почему подвиг? Нормально это было. И учиться самостоятельно было нормально. Это вы к моим родителем претензии выдвинули, что они меня чему-то "не научили" в советское время.
По поводу закона (какие бы вопросы у меня ни вызывали мутные формулировки): где там написано, что я должна делать уроки с ребенком? Или для вас "оказывать посильную помощь" - это то же самое? Нет, не то же самое. "Посильная помощь" - это помочь доклад распечатать, написанный ребенком, книжку с верхней полки достать, на вопрос ответить. Помогать - это именно ПОМОГАТЬ. Уроки ребенок делает САМ, а родитель помогает. Вы сами-то видите разницу?
это конечно повод для вашей гордости, но далеко не все мечтают а такой судьбе даже себе, не говоря уж о своих детях. об этом сосбтвенно и речь. к чему именно вы готовите вашего ребенка. если к круглосуточному паханию на выживание по большому счету, то ничего лучше, чем бросить в глубокую воду, пусть выплывает, а не выплавет значит не судьба - конечно нет)))))
Я мечтаю о самой счастливой и успешной жизни для своего ребенка, но готовлю его ко всему. Что жизнь может повернуться как угодно. Любой человек может оказаться на вершине и на дне. Но к учебе все это ровным счетом никакого отношения не имеет. В обычной школе учиться легко. От среднестатистического ребенка не потребуется рвать жилы и куда-то выплывать.
вы готовите ребенка к тому, к чему можете готовить. у других родителей возможности больше.
Вы серьезно думаете, что результаты класса из обычной школы и хорошей рейтинговой будут одинаковы? В хорошей школе хорошо учиться без репетиторов, не то что с помощью родителей невозможно. Только вот и результат разный. В одной считают процент выпускников поступивших в вуз, в другой какой процент поступил в топ вузы, а кому неповезло и пришлось в обычный идти.
А с чего это вы решили со мной о рейтинговых школах поговорить? Каким боком это к нашей теме? Тут ребенок автора только первый класс окончил. Между прочим, замечательно окончил, самостоятельно, к маминой радости, а маме начинают вешать, что так не бывает, и с ребенком нужно заниматься. А у них и так все хорошо.
В рейтинговой школе без репетиторов учиться можно. Без помощи родителей тем более.
Просто в первом классе нет оценок. Второй вас может неприятно удивить. Мне повезло, я в ваших облаках витала до пятого класса. А в пятом у сына случился первый класс - мы собирали вместе портфель, мы делали уроки, часто под слезы и вопли "я никогда этого не выучу", я поняла, зачем нужен электронный дневник и стала туда заходить по три раза на дню, я внезапно обнаружила, что знаю расписание контрольных и их темы. Предыдущие четыре года мне было забавно смотреть на потуги мамаш, судорожно выспрашивающих друг у друга, что будет в контрольной и делящихся информацией, по каким пособиям они проходили какую тему дома.
А знаете, что заставило меня изменить свое отношение? Хотя я сама из семьи, где ни с одним ребенком, включая мою племянницу никто не сидел. Момент, когда я увидела, что те дети, с которыми сидят, будучи намного слабее моего сына в плане интеллекта, уверенно опережают его в оценках и знаниях из-за долбежки родителей. И поняла, что мой сын в профильный класс не попадет, а эти дети - попадут. И они никуда не денутся, и их родители не перестанут с ними проходить темы контрольных, собирать портфель и звонить каждую неделю учителю, а то и внаглую выдавливать исправление оценки. И их дети через десяток лет будут начальниками моего, который останется работягой.
Давно уже нет той системы, в которой жили мы - когда высшее образование при желании родителей мог получить любой тройко-двоечник. И нет европейской системы, в которой работяга вполне себе без проблем будет обеспечивать себе достойную жизнь на своей работяжьей работе. Поэтому если я хочу какого-то будущего для ребенка, увы, вариант "учись сам как знаешь" - не вариант.
У меня была такая же стратегия. Не скажу, что не было сопутствующих проблем. Дочка и вещи в школе теряла, и чесотку приносила. Но уроки она всегда делала сама. Я подключалась только совсем уж в форс-мажорных обстоятельствах, несколько раз за всю ее школьную жизнь. В этом году оканчивает восьмой класс. Учится сама.
Подключалась при проблемах - это контроль, причем тотальный (в определенном возрасте дети за месяц-два могут провалиться по всем фронтам просто фантастически), это сидение с ребенком при обнаружении пробелов (и судя по тому, что вы это не считаете чем-то серьезным - при раннем обнаружении, до появления серьезного провала в учебе - см. пункт первый, и это не просмотреть журнал раз в месяц, а контроль знаний ребенка, то есть вы в теме материала и знаний дочери)... И где тут ассоциации с вариантом автора "учеба - это твои проблемы"?
На самом деле в большинстве случаев и из тотального контроля, и из пофигизма в отношении учебы ребенка вырастает эта самая золотая середина. Просто одни ее называют "я контролирую учебу ребенка", а другие "учится сам, я только иногда подключаюсь". А исходные варианты до 11 класса крайне редко выживают, и оба весьма неблагополучны в плане прогноза дальнейшей жизни ребенка.
Даже не знаю, какое употребить междометие, чтобы выразить свое недоумение от ваших слов! Расслабьтесь, и жизнь заиграет новыми красками. Ребенок с нормальным интеллектом способен учиться сам. Полностью. Школьная программа рассчитана на среднестатистического ребенка. Да, не всегда дети учатся на одни пятерки. Бывают разные оценки. Даже единицы. Это просто жизнь. В моем случае - "подключиться" в экстренной ситуации, это когда в пятом классе ребенок не рассчитал своих сил и взялся за емкий проект на сорок листов по биографиям художников. Бедняжка сделала половину и уснула над экраном компа. Я уложила ребенка в постель и все доделала сама. В этом году были очень сложные ситуации. Но я уже просто ничем помочь не могу. Я не знаю того, что дети проходят. Помощь с моей стороны была только исключительно "сопереживательная". Вот с радостью бы помогла, но хрен пойми, как это объяснить и решить. Приходилось бедному ребенку выгребать самостоятельно.
У меня тоже заканчивает первый класс, отношение как и у вас, ребенок должен быть самомотивирован, я ему для поддержки, но никак не для прохождения опять школы. Начальники получаются именно из детей которые сами все делали, а те кто под род контролем, ну вышел из него какой задрипищенский бухгалтер максимум.
это очень хорошо, а то даже пугает как все тянутся в во при отсутствии и данных и желания
а кто же будет чинить авто и туалет и делать ремонт в квартирах
совсем неплохо быть хорошим слесарем
Все мамашки думают вот из их отличника выйдет начальник, ага, конечно, начальники обычно бывшие троечники, которые научились еще в школе самостоятельно шевелить мозгами. Кто не научился, ну очередное уг, за среднюю зп.
И отличники, и троечники бывают разные. Разные бывают требования, школы, времена, критерии оценок. И кроме школы бывает еще и судьба. Бывают начальники - бывшие отличники и олимпиадники, бывают домохозяйки и рядовые исполнители - в прошлом медалисты и с красными дипломами. И с троечниками бывает по-всякому. Из моих бывших одноклассников многих троечников и в живых-то уже давно нет. А с умницами как-то получше картина складывается, но тоже судьбы разные.
Мамам вообще стоит поменьше циклиться на учебе. Правильно ставить цель воспитать человека, который сможет построить свою собственную стратегию выживания в нашем сложном мире. Какие оценки при этом будут у него в дневнике, далеко не вопрос первой важности.
А почему вы считаете, что у вашего ребенка было все необходимое на уроках? Что она в числе хорошо успевающих учеников? Что она реализовала свои способности?
Думаю, вас ждет много открытий во 2 классе, когда пойдут отметки.
открываю с любой страницы литературное чтение для 1 класса по ШК
непонятный текст про ссору двух друзей
ниже нужны ответы на вопросы по поводу дружбы, выбор из двух ответов, оба варианта не предусматривают понятия "мы" в дружбе
ребенок должен выбрать
другое стихотворение начинается с
Мама с папой моя родня
Нет роднее родни у меня...
... далее по сабжу подразумевается добыть где-то денег на подарок папе моторной лодки, попутно испортив зубы собаки конфетами для вершины достижений этой семейной саги
после "нестихотворения" про бегемота и муху на полном серьезе полезла в инет проверять, где лечился автор, по результату посетовала на отмену принудительной психиатрии
а так-то дети тоже легко учатся, можно было бы и не вникать, чем именно им головы засирают (извините, но других слов не подбирается:-))
Не вникайте. От того, будете Вы вникать или не будете, голову детям засирать не перестанут. Программу не перепишут. Только Вы еще переживать будете. И это вы только учебники читаете! Вы не слышите, что им на уроках говорят!
Мы просто массированно обрабатывали ребенка правильной с нашей точки зрения информацией: книги, музеи, путешествия, фильмы, лекции. Перебивали поток школьной мути. Вроде получилось... Хотелось бы верить.
но для этого нужно хотя бы быть в курсе
плюс программа дурная, а дети сами пока еще не в состоянии оценить, на что нужно забить, а на чем, наоборот, остановиться более углубленно
поэтому сейчас, в младшей школе и при современной программе, нужно помочь им как минимум научиться учиться
да, я училась в своё время сама, но это не влечет за собой полной корреляции ситуаций
А, ну в курсе, это да. Ребенкины учебники в началке я в первых числах сентября залпом прочитывала. ))) В основном, все нравилось. Потом на год успокаивалась: типа "все в порядке, я в курсах". В течение года походу, конечно, возникали темы для обсуждения. И мне было интересно, как, например, в классе дети с учителем обсуждают рассказ Козлова про умирающего медвежонка или сказку "Девочка со спичками". Нет, правда интересно было, как можно такие сложные темы с детьми обсуждать как смерть. И ребенок приходил что-то обсудить за чашкой чая. Короче, возможностей рассказать ребенку свое мнение и воспитать его по своему образу и подобию у родителей масса. Надо просто смириться, что хоть какой-нибудь хренью голову ребенку засрут за 11 лет. И если не школа, то и без нее доброжелателей найдется. И общаться с ребенком, передавая ему собственные установки. Не обязательно относительно школы, относительно всего: церкви, чужих родителей, газет, социальных сетей, фильмов. К ребенку помимо школы поступает такое количество информации, что ее нужно учить фильтровать. Школа - это далеко не единственная опасность. Я вот вас в политике часто вижу. Вы представляете, какую информацию в интернете черпают наши подростки?! И ведь у них нет иммунитета, у них максимализм и желание все попробовать. Только школа с уроками тут не причем. Это общий вопрос: воспитать родного человека. Чтобы он свастику на себя не нацепил в 14 лет.
Научить учиться... Понятия не имею, как это делается! Даже не предполагаю. У меня как-то все естественно проходило: сперва ребенок научился ходить, потом говорить, потом плавать, потом читать... Не рано и не поздно. Я просто не мешала. Замечала, и когда надо "раздвигала пространство". Не всегда угадывала. Бывали и просчеты, и сбои. Но это происходило естественно. Ребенок в естественном темпе растет, развивается и учится. А я стараюсь не мешать.
с первоклашками мне проще пока, проконтролировав вопрос самого усаживания их за уроки, всё же пробежаться по тому, что задано
что-то оставить на детский откуп по принципу "и так всё понятно"
что-то, заметив важность темы для будущего, обсудить подробнее и увидеть понимание
где-то прямо указать детям на неправильность, написанную в учебнике (как в том случае со ссорой друзей, например)
это не прямое делание с ними уроков, и уж тем более не сбор их портфелей - но это пока повседневное участие и вникание
ну и плюс куча доп занятий и доп вопросов, которые дети постоянно обсуждают с родителями (а часть доп занятий, так сложилось, что я еще и веду и своим детям, и их друзьям-одноклассникам) - это всё кроме общего внутрисемейно-воспитывающего времяпровождения
с младшеклассниками при современной программе складывается так, что "не мешать" идет одновременно с "ежедневно направлять"...:mda
Простите, не поняла чем Вам не угодило замечательное стихотворение Акима.
Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Помню этот стих из своего детттства, он мне нравился.
ЧТо не так и в чём "засирание голов"???
Честно говоря, всё равно не поняла. ) У Вас претензии к языку, которым написано стихотворение, к стилистике?
Да это похоже тенденция сейчас такая среди родителей - демонстрировать свою якобы утонченность натуры в эстетских вопросах типа "что курили эти авторы?" Наши дамы в вацапе, для которых нормально написать вопрос "сколько Здаем денег?", именно в таких выражениям высказывали свои художественные претензии к Юрию Ковалю и Льву Толстому.
Вы, по стопам тех дам, за наличие "родня, нет роднее родни" и отсутствие в том же литературном чтении рассказов Льва Толстого? бывает:-)
Это литературный прием, абсолютно уместный в данном случае. Неужели Вы не чувствуете? И стихи эти - такая же классика, как Маршак или Барто.
Обидно за хорошее стихотворение.
Не знаю что у Вас за программа, в нашей ( школа 21 века) оно не встречалось, хотя выбор произведений очень продуманный, и классики хорошо представлены, и лучшие из современников.
там весь смысл хорош:-)
где взять денег на моторную лодку для папы?
подарить маме щетку для кухни, вместо того, чтобы всем привыкнуть соблюдать за собой чистоту? (вспоминаю, как мой брат в этом возрасте мечтал изобрести для мамы "робота-сварщика", потому что важна именно помощь, а вот у нас был охранник, который "своей на 8 марта швабру подарил, хорошую занедорого, отличный магазин Ашан, да?" - он, видимо, на этом же стихотворении воспитывался)
испортить собаке зубы конфетами
итого всем по плюшке - другу всё на свете, вывод: друг таки роднее мамы с папой
нестих про бегемота и муху тоже норм? обсуждение вопросов дружбы с заведомым игнорированием "мы"? статейка про создание славянской азбуки с вворотом в нее понятий крутости равноапостольства?
рада, если у вас более вменяемая программа с продуманным выбором произведений:-)
открываю окружающий мир, там на полном серьезе написано, что электромобили не загрязняют атмосферу, в отличие от бензиновых
приходится объяснять, что правда не всегда лежит на поверхности, что производство и утилизация батарей для электромобилей в рамках существующих технологий на круг загрязняют атмосферу больше, чем выхлопы современного бензинового двигателя, плюс электричество (да неужели!) берется не из розетки - так что в учебном пособии написано прямое враньё:-)
а вот шикарный разбор учебника по истории для 6 класса
https://cont.ws/@sevariga/533689
выдержка:
Стр. 124 очень примечательная. На ней сообщается, что в 1257 -1259 монгольские чи-новники – численники провели на Руси перепись населения. И это логично. Без переписи планирование налоговых сборов и рекрутских наборов не получится. Так что всё правильно. Вопрос в другом – а как насчет самой Монголии? Когда там проводились переписи? Как бы с ними ознакомиться? Ну или хотя бы с упоминанием о таковых? Нет? Странно…
Там же, на стр 124: "Сбор дани сопровождался грабежом и насилиями, уводом людей в рабство…"
И сразу тут же стр. 125: "во второй половине XIII века русские полки в составе ордынского войска участвовали в сражениях против Венгрии, Польши, народов Северного Кавказа, Византии".
Картина маслом – только что «враги сожгли родную хату», угнали в рабство родственников, обложили непомерной данью оставшихся и вот на этом вот позитивчике русские полки ломанулись биться за захватчиков. Ну просто «тропой армии Власова», наверно их тоже «красные раскулачили», вот они с обиды и шагнули под знамена тен-грианства…
И не только они. Духовенство настолько отличилось в борьбе за дело Чингизидов, что жестокие и коварные завоеватели освободили его от любых податей вообще. (Там же – стр. 124). Фантасмогорическая картина освобождения православной церкви от налогов на фоне сжигаемых городов и уничтожаемой паствы прилагается…
Не знаю, испытывают ли школьники когнитивный диссонанс, но у авторов учебника его явно нет, когда они пишут затем, что обласканная ханской властью, церковь «возглавила борьбу против захватчиков»… Тут явно у кого-то с головой не в порядке – или у захватчиков, или у церкви, или у авторов учебника…
Ваш разбор стихотворения Акима напоминает монолог Ефима Шифрина про Марию Магдалину. )
Рассказ про дружбу мне не удалось идентифицировать. Если можно, дайте ссылку.
Стих про бегемота и муху - Это Тим Собакин? Если он, то полагаю, стихотворение это читают в самом начале 1-го класса, главное его достоинство - его легко прочесть детям, ко торые ещё только учатся читать. Оно с юмором. Так что да, норм. Хотя в нашем УМК выбор получше. Но принудительно лечить Тима Собакина точно не нужно, это замечательный детский поэт. И вопрос "что курил автор" тут тоже неуместен.
про бегемота - это конец 1 класса
про дружбу попозже перепишу, там вопрос не в произведении, а в поставленных к нему вопросах, из которых предлагается выбрать правильный ответ
Кто первый?
В.Орлов
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
к стиху вопросов нет
но вот далее предлагается выбрать из двух вариантов ответов...
Если ты хочешь помириться со своим другом, то ему нужно сказать: "Прости меня, пожалуйста, я был не прав"; "Мне хотелось бы, чтобы ты всё забыл"?
почему в вопросах дружбы заведомо не предусмотрен вариант "МЫ"???
далее тоже хорошо
- Жук, жук, где твой дом?
- Под березовым листом!
Ехал Филя-коновал.
Мой дом растоптал.
ладно, примем за данность, что это ЛИТЕРАТУРНОЕ чтение для конца 1 класса
но к нему предлагается выполнить еще и задание
Прочитай стишок. ПОМОГИ ЖУКУ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ ОБИДУ
:dash1:dash1:dash1
и через одно ТАКОЕ!!!
как пример задание из серии освоения информатики, логики и математики
сначала ничто не предвещает подвоха...
Наверняка вам знакомы строчки А.С. Пушкина: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей..." <в программе такая банальность мною не замечена, там мухи, бегемоты, родная родня и жучьи обиды, свободного места нетЬ> А вот перед вами два невиданных существа Бригант и Тюф. Как вы думаете, кто из них Тюф? (Второй.) Почему? (Тюф - это слово "мягкое", "доброе" и нарисовано улыбающееся существо). А почему Бригант? <та-да-да-дам!!! а начинали мы с Пушкина> А как по-вашему выглядят Грокха и Клаома. НАРИСУЙТЕ.
бл...!!! это информатика, логика, или математика? чёта я теряюсь:ups3
сплошняком ТАКОЕ!!! мне начать гордиться, что я могу пустить образование детей на самотёк?:scared2
Не поняла, в чем у вас проблема.
1. Дружба - а что не так? Логично, что если Я хочу помириться с другом, то что-то делать должна Я, а не друг. О каком-таком МЫ идет речь?
2. Выразить словами обиду - важный навык, на который родители часто забивают. Хорошо, что в школе пытаются хотя бы частично это скомпенсировать. Если что - у сына сильная гимназия, дети по конкурсу. Шестой заканчивают. Словами выразить обиду может еле-еле половина класса. Кто-то плачет, кто-то дерется, кто-то выдает еще какие-то неадекватные реакции.
3. Задание как задание. Детская игра. Детям в школе надо обязательно учиться-учиться-учиться, поиграть нельзя? Вы помните, что речь о началке, когда игровые потребности еще очень сильны? Вы в своей советской школе не помните физкультминуток? У нас еще на русском в пятом-шестом классе были загадки-задачки и прочие игровые элементы, а тут - первоклашки.
И еще. Вы себя-то первоклашкой помните? Что вам хотелось читать? Дуб зеленый или забавные стишки Остера и сказки про драконов? Так вот ваши дети такие же... Если что - я медалистка, и в первом классе и "Дуб" наизусть учила и песню "Замучен тяжелой неволей" пела. Но все это проходило мимо моего сознания, не вызывая никаких размышлений. Надо и надо. А запоминались как раз стишки, похожие на ваши. Только читала я их не в учебнике.
свои мысли я выше написала, можете перечитать
замена Пушкина на Собакина уже произошла, теперь подкиньте свежую мысль составителям дозаменить Чуковского на Остера - и жизнь заиграет новыми красками
я в первом классе читала Дефо и Дитриха
у дочки в любимчиках как раз Дуб и Кот-ворюга Паустовского, Чарушин (это в маму), Бианки, Акимушкин, Носов на ура
над Житковым с его обезьянкой, например, хохочут больше, чем над Остером
сын предпочитает энциклопедии: атом, микромир, серии на тему как всё устроено
из видео и аудио в фаворе занимательные химия и биология, история,
Хочу всё знать
открываю Звёздочку - там Пермяк, Барто, Маршак, Есенин, Чехов, Мамин-Сибиряк, Пушкин, Драгунский, Плещеев, Жилин, Носов, Пришвин, Сладков и т.д.
им места в программе нетЬ... там Собакин и Грокха с Клаомой:-(
Абсолютно не претендуя на утончённость литературного вкуса и не пытаясь ничего демонстрировать (хотя может так показаться :-)), я всё же очень трепетно отношусь к выбору художественных текстов для детей. Если бы это были действительно низкосортные, с моей точки зрения, произведения, я бы тоже возмущалась. Но в приведённых примерах не вижу повода, зоть убей. Вот рассказ про дружбу, правда, не удалось опознать.
У меня мальчик и закончил 2 класс, что сказать? После окончания первого я думала, что родила гения)))), в процессе обучения во втором поняла, что над этой гениальностью надо работать. Без особой крови, без надрыва и незаписанного задания, но ежедневно я знаю что задано, как сделано, бою. Вот, в году две четверки, ладно русский, но математика - обидно(, значит не доработали.
У меня было наоборот. В конце первого класса мне казалось, что мой ребёнок никогда не будет иметь 5 по письменным предметам - зеркалила буквы и цифры куча исправлений, с правилами оформления постоянно были косяки, и было очень обидно, потому что ребёнок толковый. А во 2м все проблемы как-то резко почти сошли на нет. И имеем отличницу. )
Главное - дойти с теми же результатами до 6-7 класса. :) В нашем классе тоже родители делились на родителей "несобранных мальчиков" и родителей "ответственных девочек".
В итоге в 5 классе родители девочек хватались за головы. Девочки начали скатываться (справедливости ради отмечу: не все, но многие!), а родители не знали, с какого конца куда подходить, бегали и ссорились с учителями, требовали пересмотра оценок, пока не дошло, что началка-началкой, но в 5 классе, увы. девочки уже не тянут программу.
Ну да, первый класс не показателен :)
его
Но, автор, я Вас поддержу :) И расскажу свою историю. Вернее, историю моего ребенка.
Ребенок заканчивает 3 класс. Волею судеб учится в гимназии, т.к. это школа по прописке. Основная программа ШР, но с подвыподвертами. По математике добавлены и Петерсон, и Гейдман. По русскому тоже всякие допники (фамилии сейчас с ходу не назову, т.к. не вникала ни разу за эти 3 года). По окружайке презентации, все как у всех. С ребенком над домашкой не сидел никто ни разу, тем более, до часу ночи :) Не, я контролирую, разжевываю, если надо, но он все и всегда делает сам. Как умеет.
Вот, год заканчивает без троек. Но и не отличник. Так, середнячок. Примерно треть класса учатся хуже него.
Казалось бы, к чему я это все? Но дело в том, что ребенок на инвалидности, с диагностированной и подтвержденной ЗПР. Вот уо все никак не могут ни подтвердить, ни опровергнуть. Каждый год для МСЭК вожу его на тестирование, и каждый раз по баллам у него нижняя граница нормы, вот прям на 1 балл ниже и будет уже зона уо.
И вот для меня это просто загадка века - почему ЗДОРОВЫЕ дети не в состоянии САМОСТОЯТЕЛЬНО делать домашку в НАЧАЛКЕ. У многих репетиторы с 1 класса. В родительских чатах постоянно плачи ярославн на тему "как же трудно учиться".
Не, в этом году я прям тихо злорадствую, что из гимназии пытаются мягко убрать детей тех родителей, которые 2-3 года назад брызгали слюной, что, мол, мой "неадекват" будет тянуть весь класс назад. Но ёлы-палы, у вас ЗДОРОВЫЕ дети даже таблицу умножения не могут усвоить к концу третьего класса. Да, это гимназия, много допов было уже с 1 класса, времени на это все надо много, дети ДОЛЖНЫ все схватывать на лету. Но почему треть детей учатся хуже, чем ребенок, который явно с уо в некоторых областях жизни? :)
У меня мальчик. Примерно так же меня пугали все с первого класса - вот пойдете во второй класс, тогда узнаете. Ничего нового я не узнала пока. Я не в курсе, что у там за домашка и что они проходят по любому из предметов. Иногда об этом узнаю на род. собраниях. Иногда - ребенок сам приходит, мама - послушай мое сочинение. Я работаю, он учится. Мне после работы надо приготовить ужин, ему - домашнее задание. Считаю это нормой.
У меня 2 мальчика: старший заканчивает 7й, младший закончил 1й.
Что я могу сказать: все родительские установки (одобренные или не одобренные психологами) это полная фигня.
Есть разные дети. С одними надо сидеть, им нужен контроль, другие способны учиться полностью самостоятельно.
А дальше вопрос везения, какой именно "экземпляр" достанется именно Вам.
У меня в наличии 2 разных экземпляра. Старший - несобранный, раздолбай и пофигист, с ним я сидела с первого класса и до сих пор продолжаю "держать руку на пульсе". Это уже не тотальный контроль, но я и сейчас вовлечена в его учебу гораздо больше, чем мне хотелось бы.
И младший, который полностью самостоятельно прошел свой первый класс, сам записывал задание, сам делал уроки, сам собирал портфель. Без всякого моего участия. И это не я его таким воспитала, это ребенок такой. Он очень ответственный, собранный и внимательный и очень хочет хорошо учиться и способен это делать сами (старшему всегда было наплевать как он учится).
Кстати, по уровню интеллектуального развития дети примерно равны, т.е. причина не в том, что старший дурак, а младший умный, и не в том, что у меня были неправильные установки, а в том, что дети обладают разными личностными качествами. Вот и весь секрет. Тем родителям, у кого дети учатся сами и без проблем, повезло, тем, кому приходится участвовать в учебе ребенка, повезло меньше, но это никак не означает, что первые родители хорошие, а вторые плохие.
Согласна. Прочитала автора и поняла, что это не про нас. У меня старший сын уже закончил школу, сидела с ним долго. Если не сидела, то он просто не делал ничего. И пофиг, что двойки. Учитель начинала звонить и просить проконтролировать ДЗ. В 7-м классе вдруг произошло озарение, стал все делать сам без пинков.
Второй сын заканчивает началку, тоже сижу. Не буду сидеть рядом - будет витать в облаках, будут двойки и расстройства. На очереди дочь:))) приучаю ее к самостоятельности, но "будем посмотреть".
Забыли третий тип, который ухитряется иметь черты и первого, и второго. Я сына не видела до четвертого класса. Учился сам, портфель собирал, деньги на школьные нужды всегда брал вовремя, любая инфа от учителя доносилась до меня день-в-день. Контрольные? Понятия не имею, в конце года получала дневник с пятерками и четверками и отлично.
И этот же мальчик в пятом классе рыдал "я никогда этого не выучу, все равно не буду учить неправильные глаголы, мне это не надо", продолжая собирать портфель и помнить любую инфу по школе. Зато в шестом такое ощущение, что в школу хожу я, а не он. "Домашка? А, да, посмотри в электронном журнале, что задали. Собрание? Ага, сегодня после уроков. Что значит, почему так поздно говорю? Да я сам только что узнал! Мам, трудовик сказал сдать проекты сегодня, срочно, а то двоек наставит! Ну и что, что ты про эти проекты говоришь уже второй месяц и требуешь сдать, трудовик-то не просил!!" Ну и так далее, вы поняли... С интересом и легким ужасом жду седьмого, чем порадует сокровище - и не знаю. Внезапно обнаружила, что контролирую домашку, свежесть рубашки (попробовала бы я ему в саду свежую футболку утром не дать, или в школу во вчерашней рубахе отправить еще три года назад!) и носков (кошмар!), в комнате уже отчаялась хоть какой-то порядок увидеть, мумифицированные мандариновые шкурки - наше все... Так и живу. И где мой третьеклассник, самостоятельно справлявшийся со всеми школьными делами?
У меня трое и еще племянница на виду. В общем все зависит от ребенка. Есть ответственные , расторопные, а есть медлительные и беспечные. И все это в рамках одной семьи. У родителей с одинаковой жизненной позицией.
Знаете, это как некоторые мамы двухнедельных младенцев заявляют, что вообще не понимают, что за проблема детей растить. Вон же он, спит себе в кроватке и ест иногда.
Первый класс - это вообще ни о чем. Оценок нет. Домашки практически нет. Сложного вообще ни-че-го нет. Портфель сама собирает - ну молодец, чё. Показатели можно будет снимать после началки, когда всероссийские контрольные напишет, когда в олимпиадах поучаствует, в хорошую школу поступит - вот тогда уровень ребенка понятен. Может и правда умница, а может просто мама зря на ребенка забила...
У меня сын тоже закончил 1 класс. Уроки делал со мной ( не равно "я за него" :) я контролировала сам факт делания и помогала где не мог разобраться сам ) , портфель частенько я ему собирала,т.к. да-забывал что нибудь положить. Закончил на мой взгляд нормально, без моей поддержки было бы хуже точно. Поэтому мне не жаль поддержать и помочь если надо.
На лето вот чтения много задали, думаю как бы это все организовать :) .
Дочь закончила первый класс, не могу сказать, что все было гладко, но и не ужас-ужас, к которому я была морально готова. Портфель, начиная со второго полугодия, дочь собирает полностью самостоятельно. Уроки начала делать самостоятельно сразу, но это была моя установка. Я ей сказала, что сидеть с ней не буду, чтобы делала все сама. Если вопросы возникнут, то пожалуйста. я помогу. Единственный предмет, который мы делали вместе, это английский, но она одна бы и не справилась, так как там все на диалогах построено.
не очень поняла о какой домашке речь в 1 классе то? ну задавали нам листик чтоли 1 примерчиков в день! и оценки за это не ставили никакие...сделал-молодец..вот после 2 класса могу сказать что это кашмар...и даже дело не в том, что будете вы сидеть или нет с ней...а в том, что задают СТОЛЬКО, что ребенок сидит по 3-4 часа не поднимая головы...по сравнению с 1 классом наверно...ну раз в 5 больше...и уже оценки ставят...причем 1 ошибка-уже 4, а 3 ошибки - 3. Например у нас каждый (!!!) урок англ яз задание на след день - чтение, перевод, пересказ текста и выписать новые слова, лист а4 упражнений (3-4 упражнения), выучить/повторить пройденные слова (ежедневно словарный диктант). Математика тоже 3-5 упр каждый день, столько же русский, правила выучить всякие, плюс окружайка, проекты различные, литература чтение, стихи чуть ли не раз в неделю соотв...это задания ежедневно на след день!. Дополню...что ребенок все это делает сам, но под контролем...после домашки- собрать портфель это ерунда скажем мягко) конечно сама собирает) и опять же...может кому то все равно как выполняется домашка. У нас троек нет вообще..для нас 4 - недоработка.