Крах меня как воспитателя
Сижу в прострации - даже не могу прореветься.
Ситуация такая: сыну ничего не нужно. Вообще. Временами только конфеты, телек и погулять. Все. Понимаю, что да - это вполне возрастные интересы для парня. Ну неужели в возрасте 8 с половиной можно еще что-то хотеть типа учения или занятий? Это-то понятно.
Вопрос в том, что выставляем ему условия: сдаешь хорошо, получаешь пряник. Учишься - получаешь поезду на море. Занимаешься языком до конца года - получаешь поезду на горных лыжах (любит кататься).
А он что? Да ну нафиг это море, нафиг ваши горы. Я по телеку могу все посмотреть (при этом телевизор строго дозирован).
Ну вот как так?
В мае ездили с мужем уже за границу - ставили ему условие - занимаешься языком - едешь с нами. Он что сказал - нафиг эта европа. По телеку лучше показывают. Ничего не учил - даже не домашку не делал по языку. Ну и не поехал. Потом спрашиваю - хотел поехать? Сначала говорил, что нет. Потом сознался, что хотел. Я у него спрашиваю: неужели сложно пол часа два раза в неделю выделить, чтобы выучить хоть что-то? Молчит. Злится.
Я в ауте полном. Если бы мои родители могли обеспечить в детстве мне путешествия по миру, я б не только английский - китайский бы учила...
Что делать? Как стимулировать?
Помимо школы ребенок еще занимается в музыкальной - там как-то так пошло, что уроки и занятия принимаются как должное: занимается и все. Иногда из под палки, но все таки занимается. Сдает отлично.
Вот что делать? как быть?
Я чувствую себя вообще несостоявшимся родителем. Дать материальное могу, а сподвигнуть на какие-то усилия собственного ребенка не могу (((
Подскажите, мудрые, что делать????
В моём детстве родители не разрешали ничего.Денег не было.Поездок тоже,шмотки страшные и с чужого плеча,хотелось всё и сразу. От скуки начинали читать запоем.
Вторая особенность:чем больше от тебя хотят и чем тяжелее ноша обязанностей(учёба,языки и тыды),тем страшнее жизнь И вообще ничего не хочется.Защитная реакция.
Надо уметь заинтересовывать,не давить (своими "я тебе то-ты мне это"),пусть поездка будет ради интереса,а не как приз "зрительских симпатий". Я лго покупала не за оценки,а за интерес.Хотел ребёнок лего-пожалста! А не как супер-прз за пятёрки в четверти. Кстати за хорошие оценки только устные хвальбы,никаких подарков. Опять же,я ребёнку сказала,что все оценки хорошие и 3-ки тоже,он не зацикливается и самое смешное ...учится на 4-ки и 5-ки. Опаять же,2-ка никогда не была поводом для истерики и депресняка.Ну исправит,ну бывает. Не надо ребёнка ставить в стрессовую ситуацию.Я когда сама загоняюсь могу вообще месяц нихера не делать).
А теперь так. Я начинала с вашей позиции. Двойка - ничего. Потом вторая. Третья. Трояк за четверть, причем половина этого трояка - мой труд (а я, между прочим, еще работаю и у меня другой ребенок есть, и муж в наличии, и полежать хочется, и повышивать, и самой отдохнуть). "Разве ты не видишь ситуации, оценки плохие" - "Да где плохие, ты сама говорила - ничего страшного в двойке нет, исправлю. Когда, через три дня конец четверти? Не знаю, когда-нибудь"... Шах и мат, знаете ли. Вам просто повезло с ребенком. Или он еще мал. Но ваш вариант, увы, может и весьма печально закончится, как у меня.
Мой в 6-м классе.До 12-ти лет мы делали вдвоём уроки.каждый день. У меня есть ещё младший ребёнок ,который родился аккурат,когда старший пошёл в школу. И при этом у старшего ещё была секция,на которую я его тащила на себе,при наличии коляски с грудничком и отсутствии бабадедов в принципе. Муж тоже имеется,который на дом берёт подработку.Поэтому все ваши ахи и охи вообще не в тему.Единственное я отказалась от :вышивки,полежать и от полноценной работы.Т.е. я подрабатываю,когда у меня появляется свободное время от детей и мужа.
Так вот,учиться и понимать для чего он учится ,ребёнок начал ближе к 5-му классу. До этого он имел абсолютно естественное право не хотеть идти в школу вообще и в частности. И только сейчас ,после годовых занятий с платным психологом,ребёнок начал потихоньку видеть цели,для которых он учится. Вы либо слишком много хотите0либо не понимаете ,что у вас вообще-то РЕБЁНОК.Обычный ребёнок,которого ещё водить и водить за ручку.Проверять и перепроверять, и даже где-то помогать,объяснять и контролировать.
ой а могли бы рассказать поподробней про занятия с психологом, как именно его там учили видеть цели? моему тоже 12, целей нет
Мотивировать ребёнка тоже надо научиться. К каждому конкретному ребёнку надо подобрать свой ключик. В любом случае ребёнок учится не для учителя и не для родителя,он учится для себя. Мы проходили тесты на профориентацию,постепенно выбрали путь(направление куда двигаться),прощупывали что ребёнку интересно. Опять же ,каждому родителю хочется ,что дети учились сами и на 5-ки,а это очень и очень фантазийно. Если ты ,как родитель,понимаешь,что без определённого контроля ребёнок забьёт на половину уроков,где-то сминимизирует и т.д.,надо проверять,надо дополнять. самому искать интересные факты,статьи,чтоб постепенно ребёнку было интересно узнать чуть больше,чуть глубже и т.д.
Учёба -это труд родителей и детей,к сожалению в формате современной школы-совместный.
Психолог помогает ребёнку справится с неуверенностью,страхами,не бояться быть несостоятельным,не зависеть от шаблонов. Конструктивно реагировать на свои промахи.Психолог помогает родителям понять,что "сила действия равна силе противодействия",при насилии включается психосоматика и что хорошего будет в 5-ке по математике,если ребёнка от синусов и косинусов тошнит и начинается тахикардия.
Вы же в результате хотите научить ребёнка получать удовольствие от учёбы,а не "красный диплом" ценой жизни и здоровья.
Ребенка 8 лет надо научить учиться, научить верить в свои силы, научить не пасовать перед трудностями. А не скинуть на него всю ответственность за его жизнь. Вы действительно никакой воспитатель, даже дрессировщика из вас не вышло.
Ага. ...вот представьте, вам говорят: хочешь на карнавал в Рио (или вставьте что-то наиболее вами желанное)? Отлично! Тогда ты должна к августу научиться крутить тройное сальто с четырьмя пируэтами!
А в августе, несмотря на то, что вы честно занимались каждый день после работы домашними делами, школьными уроками, музыкалкой, мужем, родителями и дачей, и даже научились вставать на мостик и чуть-чуть стоять на руках, вас спрашивают: неужели сложно по полчаса два раза в неделю выделить, чтобы хотя бы двойное сальто прыгать?!
Вы что ответите?
А если я при этом вместо того, чтобы крутить сальто - на пузе валялась и в компе тупила? Тогда вообще-то логично будет сказать "блин, сама виновата, а когда еще в Рио попасть можно? И запишите меня на два дополнительных занятия в неделю". Причем так бы я поступила (и реально поступала) в детстве.
Ага, а вот и ягодки пресыщения. И результат учебы как праздника, а не как работы. А ничего не делать.
Прийти в себя и вспомнить, что Вашему ребенку только 8,5 лет. Ну не способен Ваш ребенок пока сам организоваться и "выделить полчаса в день" на какие-то занятия (возможно, ему неинтересные и ненужные). Принять это как данное. И организовывать его самой. Взять за руку и посадить заниматься на эти полчаса. Ну и что, что у Вас муж и еще ребенок? Вашему ребенку нужна помощь и Ваша задача ему помочь или отказаться от лишних занятий.
Плюс у таких маленьких детей не работает отложенная мотивация. Когда там еще будет Ваша Европа или Ваше море, а делать надо сейчас, а не хочется. Ищите другие стимулы.
бросить музыкалку и искать то, что ему нравится
ему скучно житт
он достаточно послушен, но то,что вы ему предлагаете - банально и не цепляет
осознайте, что такая желанная и недостижимая в совке заграница не для всех - предел мечтаний
можно найти увлечение "держите меня семеро" и рядом с домом и нафиг не сдалась заграница - "таити, таити, нас и тут неплохо кормят"))))
что это может быть - виртуально не угадать
может верховая езда, или ремонт мотоциклов или вышивка крестиком или выпечка концептуальных тортов
пробуйте поискать, это не просто, но что же делать
и вот таким увлечением можно шантажировать, только не тупо - "не сделаешь, не дам мороженого", а мягко - англ домашку надо успеть ДО хобби урока, иначе придется пропустить
Ребенок должен учиться САМ ставить себе какие-то цели, определять желаемое и соизмерять это со своими ресурсами. А пока вы ему ставите цели. Это вы за него захотели заниматься языком и музыкой, и вы за него захотели в награду поездку на море или в Европу. А он, как маленький (нет мотивации "о, я уже Сикстинскую капеллу!") и не советский ("поездка за границу - предел мечтаний!") ребенок ваши пряники не воспринимает. Потому что САМЫЙ СЛАДКИЙ пряник в жизни ЛЮБОГО человека - поставить цель и самому ее достичь. Самому. И да, даже в восемь лет дети это могут и это очень сладко. Но конечно, к вашим целям - музыкалке и оценкам - это не имеет ни малейшего отношения ни разу.
Мне думается уж очень редко встречаются дети которые в восемь лет хотят все сами. Моего например если пустить на самотек, он будет хотеть только мульты смотреть и в игрушки резаться. Старшую в своё время я с уроками доверила продленке и поимела кучу проблем и репетиторов в старших классах для закрытия пробелов . С младшим уже не жду чудес и что ребёнок сам чего то захочет. Например сейчас ему нравится математика, но почему ? Потому что дома ей уделили время и силы и прошли этап не хочу, не буду с боем. Но сейчас Когда в школе она ему даётся и нравится, нравится что учитель хвалит, нравится пятерки получать. И это его двигает на следующий уровень изучения, но без нажима он ей бы не заинтересовался. И ведь так во многом у обычных не супер одаренных детей ( хотя и про одаренных я склоняюсь, что там огромная работа родителей, которые просто потом скромничают , либо просто думают искренне что все родители уделяют детям время , но ведь это не так. Я смотрю по знакомым у кого дети учатся посредственно там родители живут своей жизнью, дети своей. Где дети лучше учатся, чем то увлекаются , там и родители товарищи не устающие от своих детей и активно участвующие в их жизни.
По теме ребёнка поощряем его личными хотелками, а не тем что ценно нам. Путешествие ценно автору, а не ребенку . мы брали бы неависимо от его успеваемости на такие мероприятия.
Я не прикасалась к урокам своих детей принципиально, если только сами не просят. В третьем классе старшая проснулась и за третью четверть стала отличницей. Все сама. Просто сама захотела. Если репетиторы в старших (!!!) классах будут - это уж явно не потому, что я с ней в первом классе крючочки не писала, как вы считаете?
А младшая уроки - не хочет. Поэтому она не отличница. Поэтому будем следить трепетно, чего она захочет сама, вот сейчас это музыкалка и фортепиано (внезапно). Уроки на десятнадцатом месте как тема хотения - кому-то приятно добиваться именно оценок, как моей старшей, прирожденной карьеристке, но на самом деле это редкость, у большинства сладкий пряник совсем другой - нет, заставлять не буду, четверки ну и ок. Наверное, с вашей точки зрения это и есть "учится посредственно", но для меня эта учеба вообще ни разу не приоритет.
И конечно, с определенного возраста - упаси Бог от родителей, слишком активно участвующих в жизни детей :-)
Я все же склонна думать к тому, что многое идёт с начальной школы. Крючки кривые равно плохой почерк и плохая скорость письма, отсюда отставание в упражнениях. Чтение не очень равно долго делает домашку, долго читает условия, долго обдумывает что прочла и не успевает работы делать. Ваша очнулась, моя же комом обрастала снежным все сильнее и сильнее и в итоге уже не в силах была справиться без помощи. Но я долго тянула с самостоятельностью у старшей . И она у неё до сих пор не проснулась. Она не имеет никаких интересов и хочет только как нибудь закончить школу и даже не париться на какие оценки, этим парюсь я, т.к. если что за платное образование платить мне. При этом девица не глупая, а именно ленивая и не мотивированная и не заинтересованная , любящая быстрый результат и отвергающая "Терпение и труд - все перетрут ". С младшим ставлю все по другому именно от того, что с позицией все сама в моей семье не очень получилось :( не прям ужас ужас, но я ожидала значительно лучше.
О Боже. Сколько ж тараканов у людей в голове. А зачем ВАМ платить за платное образование, если ваша дочь явно не хочет учиться, не парится насчет оценок??? Зачем ВАМ это??? Куда вы будете ее поступать, если она не мотивирована??? В вузе тоже за нее будете учиться??? Я понимаю, пацанов в вузы пихают от армии подальше, но деву-то зачем?
По мне так странный вопрос наоборот у вас. Все мы хотим чтобы наши дети были устроены в жизни. И да, я считаю что специальность и у девы должна быть. Кем она будет после 9 или 11 класса? Я не говорю про то,что прям в ВУЗ крутой. Ей это не светит. Но пусть колледж, техникум или да хоть какую спец. вуза что бы было, чтобы могла потом сама существовать и на себя зарабатывать.
Но для этого деве придется сначала понять, чего она хочет по жизни, чем будет заниматься если не с удовольствием, то хотя бы без отвращения. И да, я видела парней - своих ровесников, которых под лозунгом "чтобы были устроены" (и укрылись от армии) проволокли по платным вузам даже весьма неплохим, и дипломы получили неплохие, а теперь - таксисты на Убере. Потому что противны им эти дипломы и эти специальности, и лучше впроголодь, чем так. Вот где трагедь. А деве дома годик посидеть посоображать или в макдаке поработать - только на пользу.
Предваряя вопросы - моя старшая пойдет платно учится, если только деньги будут, потому что она этого ХОЧЕТ и знает, ЧЕГО хочет. На это не жалко. Абы какой диплом - давно ничего не дает.
Можно конечно вашим способом - пусть сидит пока сама не созреет. Только вот на работе у нас у женщины дочери 25 , а она все на маминлй шее зреет. Нет, мы сядем, обсудим, что ей как раз да правильно вы написали хотя бы без отвращения. Но учиться пойдёт сразу после школы. И сейчас конечно буду её тянуть, чтобы получить более хорошие оценки и пойти бесплатно, как раз из возможно тех же соображений, а вдруг и не пригодится. Но второе образование , если вдруг в 25 созреет :)я смогу со спокойной совестью передать на её собственные вложения как умственные так и материальные.
Правильно платить хочется за что то то, что очень хочется. И мне не хочется платить за абы что. Поэтому я и активнтчаю сейчас в её жизни, в надеждах что она сейчас очнется и начнёт учиться. Но я же о том, что все это нужно было раньше, когда дети лепятся как из пластилина и можно чем то увлечь. В 15 дет это уже намного сложнее, чему 8. Посмотрим, что получится с младшим:) если мои старания выльются в будущем в такой же результат я уверую, что все равно как их воспитывать и все незавсит от сил, терпения, вложений в ребкнка в нежном, детском возрасте. Но малого на самотек не пущу :) тут у меня как эксперимент , самой интересно что из этого выйдет.
Очень глупо. Какая житейская близорукость. Из-за того, что вы не соображаете, что происходит на рынке труда, вы заставляете ребенка спалить право на 1 бесплатное высшее - спалить на ненужную ей профессию, когда она просто не понимает этого. А когда она поймет, что ей нужно, вы такая - ахаха, доча, ну ты разгадала этот квест, давай тогда раскошеливайся сама. По-моему, это просто подло. Чтобы не сидеть на маминой шее, надо идти работать, а не учиться. Работать, созревать и соображать. Как только начинаешь сам крутиться в социуме, соображалка ускоряется.
Впрочем, кому я об этом говорю, человеку с дурацкой фантазией о том, что "дети лепятся как из пластилина"? Очень полезно было вас послушать - вот сомневаешься, послушай такого человека и сделай наоборот.
Да, за ради бога. Я же вас не уговариваю следовать тому, что я говорю. И вообще у каждого своя правда. Помимо ваших таксистов у меня перед глазами куча примеров людей ,которые шли и учились и потом проникались к выбранной профессиии. Есть знакомая отличный гинеколог, в детстве она вообще не желала быть медиком. Пошла потому что мама медик . И прекрасно работает и любит свою профессию. У вас дети наверно маленькие?
Да , пусть тратит своё право на образование на что то усредненное, потому как читая тут топики про вышла замуж в 19 , в 25 одна с двумя детьми и без образования, что делать. Да, считаю своим долгом направить ребёнка и надеяться, что это будет правильно. По крайней мере сидеть сложив ручки и ждать пока сами выплывут мне не кажется очень умным. Ваши дети- ваши право действовать как вам угодно, мои - моё право.Что из них вырастет покажет только будущее. И кстати хоть ваша точка зрения мне не близка, я вас ни разу не пыталась подначиь и оскорбить. Почему делаете это вы со своей стороны - не понятно. Посему откланиваюсь, хорошего дня.
К тому моменту, когда вашей дочери будет 25, рынок труда изменится чуть более чем полностью, так что "что-то усредненное", куда вы ее отдадите, не будет пользоваться никаким спросом. Наштамповали уже усредненных менеджеров и юристов, которые теперь не знают, куда себя приткнуть. Если указание на этот в общем-то очевидный факт для вас оскорбительно, прошу прощения, мне казалось это очевидным.
А одной в 25 лет с двумя детьми на руках хреново и с образованием, скажу это как сидевшая в 25 лет одна с двумя детьми и лучшим в стране дипломом. Я не понимаю, как диплом средней руки защитит вашу дочь от такой жизненной драмы.
Совершенно правильное протестное поведение: "идите в пень со своими пряниками".
Надеюсь, муж вас берет в поездку только при условии, что вы научитесь готовить хитровыделанную лазанью и штопать носки в темноте? А иначе, милочка, сиди дома. Так?
Что за люди такие... У вас есть возможность поехать со своим ребенком, вместе провести время, узнать новое, поговорить о том и этом, посмотреть в самолете интересный познавательный фильм, обсудить увиденное, вместе что-то прочитать вечерком под чашку чая, поговорить. И язык можно практиковать, и 100 новых слов выучить с пользой дела. Так и пробуждается интерес к миру, интерес к знаниям.
Если Вы считаете необходимыми какие-либо занятия для своего ребёнка... уделите этому личное время и занимайтесь с ним в одно и то же время до тех пор, пока не войдёт в привычку. Когда ребёнок привыкнет, что с 20 до 20.30 ежедневно он занимается иностранным языком, начинайте потихоньку отходить от дел... не стремительно, потихоньку. Надеяться на самостоятельность и осознанное стремление к цели пока рано для вашего ребёнка... придёт с привычкой и возрастом :-)
Ребёнок действительно ещё слишком мал, чтобы оценить путешествия по Европе и на море. И, как и большинство современных детей, перегружен. У него нет времени, чтобы расти, созревать и саму чего-то захотеть.
В описанной Вами ситуации вы не воспитываете ребенка. Вы торгуетесь с ним. А торг уместен на рынке, а не в семейных отношениях. Причем если уж торгуетесь, то будьте честны до конца. Рыночные отношения хороши тем, что покупатель может отказаться от покупки, если у него не хватает денег. А ваш ребенок не может. Вы сами начали играть в рынок: "Ты тратишь два раза по полчаса в неделю на уроки, и получаешь за это поездку в Европу". Ваш ребенок оценил свои "финансовые" возможности и решил, что в Европу он хочет, но "денег" на это у него нет. И вдруг Вы в процессе торга резко поменяли правила, и начали заниматься шантажом и вымогательством. Это как Вам насильно продавать машину за пять миллионов. Ну и что, что у вас уже есть три. Ну и что, у вас нет свободных денег на нее! Что Вам трудно работать на два часа в день больше и выплачивать кредит банку?! Ах не хотите?! Так вы вообще себя не любите, ничем не интересуетесь, раз не хотите такую красивую машину, продавец будет топать ногами, плакать, хвататься за сердце, а может, и по шее даст.
Вы понимаете, чем Вы сейчас занимаетесь? Вот нельзя так. Либо вы торгуетесь до конца и бываете готовы, что ребенок может отказаться. Либо выключаете рынок и включаете нормальные отношения родитель-ребенок. Вы не продаете поездку в Европу. В Европу Вы и так поедете всей семьей, чтобы провести хорошо время и порадовать всех, и себя, и ребенка. А уроки ребенок делать должен. Это его обязанность. Да, без подачек и вознаграждений. Все вознаграждения - это только устная похвала, поцеловать и погладить: "Как же я тобой горжусь! Какой ты молодец!"
PS Если не прекратите свои рыночные отношения с шантажом, то через несколько лет ребенок перестанет вас бояться, и ответит вам тем же самым. И вы на своей шкуре испытаете, как это торговаться, когда в момент нехватки ресурсов из вас начнут вымогать.
Тогда, пожалуйста, расскажите, как стимулировать такого вот ребёнка на учёбу? Ему мои поглаживания и похвалы - как рыбке зонтик.
Присутствовать при его "учебе" постоянно. Утки выше дала отличный совет. У меня тоже 8,5 сын, он невероятно прекрасен во всем))))), но ДЗ он делает строго под моим контролем . Без вмешательства в процесс, но сказать: так, все, домашка. Просмотреть его дневник, усадить и поторговаться писать ли ему сначала на черновик или сразу в тетрадь- моя святая обязанность. вокруг столько интересного, что тратить на уроки больше 30 мин глупо, тем более во 2 классе, поэтому быстро сделал и свободен. Такой стимул
Спасибо, стараюсь применять именно этот метод, но у нас полчаса растяяяяяяягиваются пока на два. Ну, будем работать над концентрацией внимания.
Уберите телек ( объясните ему, что это наказание такое за безделье, все люди обязаны трудиться). Многое изменится уже через пару дней.
Глупый совет( Мой отец вот такое же практиковал. 3-ка была по русскому из-за конфликта с учительницей. И что? Думаете,я сразу стала на 5-ки учиться? Появилось презрение и ненависть к родителю,ибо он тупыми солдафонскими методами типа заботился об образовании дочери.А ещё одна коронная фраза,которая напрочь убивает доверие и уважение к родителям это"Не поступишь в ВУЗ,пойдёшь дворником..." За эту фразу родителей надо расстреливать на месте.
это почему "будешь плохо учиться пойдешь дворником" неэффективно?, я про дворника-уборщицу обширный рассказ провожу, моя 8летка ведется, говорит что будет стараться учиться
Подсознательно у вас ребёнок видит только два пути развития:вверх и вниз. Если у дочери не получится поступить туда,кда вы хотите,представляете какая депрессия её накроет? Несостоятельна,недотянула,недостойна,худшая и т.д. Почему нет параллельных путей развития? Почему сразу и самое лучшее? Почему не настраивать ребёнка на то,что она будет жить и развиваться,что у неё есть всегда шанс начать с малого и выбрать себе "шапку по Сеньке"? Что ж у вас всё в жизни чёрное или белое?
Ваше "дворником" звучит как,не сделаешь так как я хочу-я тебя любить не буду. Это же ужасно....
Если ваш ребёнок волею судеб останется без руки или ноги ,глаза,инвалидом-колясочником и не сможет работать по выбранной профессии,по вашей установке, он прыгнет с моста.Ибо дворники,неудачники,недееспособные не имеют право жить и быть счастливыми людьми.
может и так. но ребенок тоже должен отдавать себе отчет в последствиях. в прошлом году у сына был экзамен на квалификацию по математике и по результатам и общему рейтингу или оставляли в своем классе или переводили в другой. естественно как огня боялся перевода. сдал все ок.
в этом году опасность миновала и в результате экзамен завалил.
следующий год - 8 класс. предупредила уже что если заваливает опять экзамен то переходит в школу попроще и 9 класс учится на рейтинг и поступает в колледж. а дальше если высшее образование захочет то будет сам ластами шевелить. и сделает это сам и осознанно а не под нашим давлением. ну и соответственно работать.
Вы предупредили о последствиях,дальше пусть сам решает.Даже если и колледж и работа.Быстрее на своей шкуре разберётся что легче : учиться или вкалывать ручонками.Это его опыт,его жизнь. У меня куча родственников и знакомых прошли эти этапы. И самый худший вариант,когда насильно тащили,давили,упрекали,унижали,а ребёнок потом уходил на улицу,начинал пить,наркотики и пр. Вот только зимой племянника похоронили в 27 лет,дв. брат очень жёстко его по жизни воспитывал. Прессовал,даже бил.Заставлял жить так,как ему казалось было правильным,полностью подавил волю,внушил чувство вины. И как результат -полнейший пофигизм и уход в нереальность.
в 19 лет работать завсегда проще, чем учиться))))
отработал - деньги получил - развлекаешься, уважаемый человек. даже если это просто официант. а на учебе учишься-учишься круглыми сутками, ничего с этого не имеешь, все только придираются к твоей учебе, ты никто и звать никак.
учиться вообще сложно. было бы просто - все бы докторами наук бы были.
Мы говорим детям, что дело не в том даже, что это им в первую очередь надо учиться хорошо, а чтобы учителя спокойно отпускали в такие поездки вне каникул, а мы это практикуем (и не только в свои поездки, дети ездят на разные конкурсы и турниры). Детям говорим, представляешь будет такой разговор: "МарьВанна, Маша пропустит неделю, поедем в...? - Как это пропустит? Вы что? У нее же тройки, ей подтягивать надо, а не по Европам кататься!! И куда ей ехать с таким английским?" - Вот как я тебя отпрошу, мне ж неудобно будет даже спрашивать про тебя, вот как мне быть? вместо того, чтоб заниматься, я тебя увезу куда-то....?
Пока это работает. :)) Дети ездят, учителя спокойно отпускают.
Никогда бы не внушала ребенку, что решение о его поездке со МНОЙ принимаю не Я, а МАРЬИВАННА какая-то!!! что за Марьиванна такая, что она уж и маме не указ?! я когда решала уйти в отпуск не летом и взять с собой детей, ставила Марьиванну перед фактом.
вы как-то криво читаете, я не говорю детям, что марьванна запрещает уезжать или вообще что-то решает, мои дети всегда молодцы и вообще, я о том, что у марьванны может быть справедливое мнение об их возможной! плохой учебе. А мне, как "ответственной маме" трудно будет перед марьванной говорить одновременно о повышении успеваемости и при этом отпрашиваться на поездку. В общем, всем будет проще, если вы, детки, будете стараться хорошо учиться. Никто не требует ничего сверхъестественного.
А еще - это же так прекрасно, что ты сын/дочка можешь ездить сам и с нами, когда хочется, и при этом хорошо/отлично учиться, никто тебя не сможет упрекнуть.