А вам стыдно за оценки?

копировать

Ребёнок закончил первый класс. Было много исправлений оп русскому, глупые ошибки по математике. Я побаиваюсь, что мы не отличники. И мне если честно стыдно.
Знакомые рассказывают, как их мальчишки пятерки в году получают. А мне кажется, что мне в следующем году хвастаться нечем будет (((

копировать

Вот Вам заняться нечем:-)

копировать

Началка это полбеды,вот 5-й класс это жесть) так что ...расслабьте булки))))

копировать

Ну и пятый ничего особенного:-) здоровый пофигизм сбережет массу нервов и улучшит настроение:-)

копировать

мне стыдно, переживаю.

копировать

Нет оценок и уже стыдно ?

копировать

Нам в 1 классе двоек наставили(.

копировать

куда? у нас в подмосковье даже электронный журнал не работал в первом.

копировать

В тетради, в проверочные работы на листочки(.

копировать

Надо было с этими листочками сразу к завучу идти Учитель бы получила нагоняй от завуча и двойки в 1 классе сразу бы прекратились.

копировать

Двойки бы может и прекратились, но как тогда бы родители узнали истинные знания своих детей. Или по принципу, нет 2 - нет проблемы.

копировать

Разве истинные знания детей можно узнать только через двойки? Разве нет других способов? Только через прессинг и отрицательную мотивацию?

копировать

а как дальше с учителем учиться?

копировать

Это вы сейчас на каком языке написали?

копировать

Что конкретно не понятно?

копировать

а вам что важней хвастаться или что бы ребенок программу усваивал?

копировать

Вам оценки чтоб только хвастаться нужны? :) Отличников всего 1-3 на весь класс... Быть отличником не так просто как на Еве пишут. Это не только природные способности, но и склад характера, мотивированность, целеустремленность, усидчивость, в младших классах и помощь родителей часто... Вам-то чего стыдиться? Вы свое не отучились? Не идеальная учеба ребенка ни о чем еще не говорит - жизнь такая длинная... Каждый человек (и ребенок) имеет право не быть идеальным, ошибки вполне нормальны. Приоритеты у вас смещены, не о том волнуетесь.

копировать

Если вам так важно хвастаться, "и вы говорите". А по факту организовать повод для хвастовства сейчас элементарно и помимо учебы - регтесь в олимпиадах всяких разных (их полно в доступе), собирайте грамоты разных мастей, агитируйте сына на участие во всех школьных конкурсах хоть стишков. хоть рисунков и т.д. Целая папка соберется для хвастовства, да и для ребенка польза будет от тренировки мозга.

копировать

"Мы не отличники"
"Хвастаться нечем будет"

Бабы, вы при родах и мозг штоле рожаете? Как можно быть такой унылой курицей?

копировать

Вы тоже что ли учитесь? Откуда это "Я побаиваюсь, что мы не отличники"???
И почему у вас единственный инструмент похвастаться - оценки? Больше в вашей ничего в жизни нет?

копировать

Стыдно стыдиться тем, что у ребенка проблемы с учебой. Стыдно так зависеть от мнения окружающих. Стыдно завидовать чужим детям.
А за оценки ребенка, особенно маленького, особенно если с ним занимаешься, стыдно быть не может.

копировать

Сколько же детских психик сломано абмициозными родителями, для которых школьные оценки (в началке!) важнее всего остального... :mda
Лучше быть обаятельным жизнерадостным троечником, чем закомплексованным и затюканным собственной мамашей отличником. Ибо, как показывает практика, люди со здоровой психикой в итоге устраиваются в жизни лучше, чем люди со сломанной. А кто из них что получал во втором классе совершенно не важно)

копировать

Хвастайтесь новой шубой :-) А если серьезно, занимайтесь с ребенком, вовремя устраняйте пробелы, отрабатывайте материал, если надо, не пускайте на самотек. Больше хвалите, и главное помните, что ребенок пришел в школу учиться, а не просто оценки получать. Научится!

копировать

Что же с Вами в конце 11 класса-то будет,а? Сидите на попе ровно и бойтесь, тряситесь дальше. И вспоминайте Вашу бедную маму, которая наверное так же сидела и тряслась, красная от стыда все 11 лет. Или сколько там классов Вы закончили?

копировать

Как мама троих детей ответственно заявляю: всех в сад!!! Школа итак ломает личность ребёнка, подстраивая под общесоциальные стандарты, а если это ещё и родители будут делать, то бедные дети...
Моя старшая закончила начальную школу на отлично! Конечно, я как родитель гордилась ей. Сейчас она поменяла школу, и нагрузка прибавилась (помимо учебы обычной много ещё чего) и она стала хорошисткой. Может и на 5, если постарается, но я не требую и не стесняюсь того, что она не отличница теперь... зато у меня ребёнок развивается в своём направлении, не затюканная, спокойная (за 2, если такие оценки случаются, прилетает ей, конечно, но это 1 раз за весь учебный год). Ребёнок занят своим делом, я знаю что она не глупая, самостоятельная, сама себя контролирует и мне спокойно за неё.
Сын средний учится тоже неплохо, но звёзд с неба не хватает. Зато рисует хорошо и с нового учебного года будет заниматься этим серьёзно, в Художке, тоже будет загрузон. Буду помогать ему чем смогу. Младший тоже идёт в школу, как будет учиться, посмотрим, но делать из детей отличников я совершенно не намерена.
Зачастую мы, взрослые, сами придумываем себе проблемы и комплексы. Спросите ваших детей, сильно их парит то, что они могут не быть отличниками??? Да вообще никак. Мало таких перфекционистов среди детей...
В общем, к чему я... не надо комплексовать, ребёнок развивается своим темпом, не все дети семи пядей во лбу. И потом... жизнь покажет кто чего стоит...

копировать

Может уже сделаете что-то сама, чтобы хвастаться собственным успехом? А то ведь так и состаритесь ни разу не похваставшись.

копировать

Вообще-то дневники, как и оценки в первом классе запрещены! Ваш учитель не в курсе??? Дневники только со второго класса. Это закон!!!

копировать

Ничуть. Больше донимает мысль, над чем и как работать, и надо ли.

копировать

Господи, как же у некоторых засраны мозги...мда...чтобы стыдиться того, что в 1 классе ребенок не отличник и имеет ошибки. Вы, автор, держите себя в руках, а то загнобите ребенка ради того, что "люди скажут". И почему родителям должно быть стыдно за чужие оценки? Вот за свои ошибки - да, может быть стыдно, но за чужие краснеть - это надо быть особо мазохичными.

копировать

Ваш ребенок вам чужой?

копировать

Ребенок мне не чужой, но его оценки - да, чужие, не мои, они оценивают работу другого человека, а не мою. Свои оценки я давно получила. А вы всё категориями "мы", "наши" мыслите, несмотря на то, что ребенок уже в 1 классе?

копировать

:) Делов-то :)
"Ну и Вы говорите..." (с)

копировать

не стыдно. Главное, чтобы ребенку было комфортно учиться. Чтоб он не паниковал из-за плохих оценок, чтоб было понятно и интересно.
Вообще плевать кто как там учиться на пятерки. Хвастаются - молодцы, хвалю и восхищаюсь. Сама хвастаться не люблю, ребенка найду за что похвалить.

копировать

Неправильное у вас ощущение.
Гораздо актуальнее глаголы "Поддержать", "помочь", "закрепить", а стыдиться не нужно.
Сходить в кафешку и отметить конец сложного года, обнять и поцеловать.Раз сто.
Удачи вам!

копировать

Это нормальное чувство. но Вам стоит сконцентрироваться на том, что оно НЕКОНСТРУКТИВНО.
Чувство стыда - косвенный признак того, что Вы слишком опекаете и контролируете ребенка. Вы учитесь не только вместе с ним, но и вместо него. И поэтому его плохие оценки воспринимаются ВАми как показатель Вашего интеллекта.

копировать

Мамо,вам лет скока? "мы первый класс закончили",тьфу.

копировать

тоже обратила внимание на это МЫ. Мама-то уже вроде закончила школу.

копировать

У меня нет знакомых,которые хвастались бы отметками своих детей,во-первых. Я никогда не переживала за отметки,считая,что главное- это знания,во-вторых.

копировать

Стыдно, конечно. 8 класс, не дурак. Но раздолбай. Куча троек, почти все...Учительница написала - непродуктивно пользуется своей головой.

копировать

мне нет - я была круглой отличницей и перфекционисткой, своим детям такого не хочу; если это не пара в четверти, то совершенно не переживаю

копировать

Ну как стыдно...Разумеется, будь у меня сын отличник меня бы это радовало...Но реальность такова, что нихрена не отличник он) Я с этим как-то живу и нет, стыда не испытываю) Свои пятерки я уже получила, в его дневнике - его оценки..

копировать

Да плевать будет всем окружающим на вашего ребёнка и его оценки. У них свои дети есть. Вы с ним должны быть заодно, а не глядеть по сторонам. Насажаете сейчас комплексы ребёнку на всю жизнь.

копировать

Люди, давайте продолжим тему. Очень интересная тема, и меня тоже очень сильно волнует.
У меня ребенок еще в школу не ходит. Ребенку 6 лет, но я уже постоянно чувствую дискомфорт и неприятные ощущения, если например в танце другого ребенку дали более сложный элемент, а моему нет. Или вот соревнования завтра будут в спортшколе. Мы сидим с мамами общаемся. Вроде дети одного уровня у нас. И вот завтра вдруг тот ребенок получит первое место (или второе, третье), а моя не получит допустим вообще. Вот я не знаю сразу как на это реагировать. У меня сразу ощущение, что все вокруг тычут пальцем и показывают - даааа, ну ни чего, еще подтянется твой ребенок, а пока мой лучший..
У меня мозг взрывается... Я вообще не знаю, как переживу школу.

копировать

А не надо общаться с мамами о детях :) Находите другие темы для общения :)

копировать

Ну а как не общаться? Все-равно разговор выходит на то занятие, чем занимаются дети. Или после занятия дети выбегают и кричат - а меня сегодня похвалили 5 раз, или а мне сказали делать переворот, или а у меня сегодня было 2 ошибки в программе, а у меня - 10 например)) И все - я в ауте. Мне хочется все бросить, т.к. мой ребенок был хуже... Что делать?

Или в Инстаграме все только и успевают выкладывать - нам грамоту дали за олимпиаду, у нас 1 песто в сореванованиях по гимнастике ну и т.д.)) поэтому как жить в мире, если вдруг твой ребенок не будет лучшим, я не знаю....

копировать

Учитесь пропускать мимо ушей ненужную лично Вам информацию. У каждого свой темп развития, свои таланты и достижения. Или Вы сидите и рыдаете, смотря трансляцию Олимпийских игр, нашумевшего спектакля или сольного концерта звезды - "на его месте мог бы быть я"? Думаю, что нет :) Вот и ребенка перестаньте рассматривать в сравнении с кем-то. Это неблагодарное и разрушающее, а не созидающее дело :)

копировать

Ну смотрите как - за 8 лет сына в спорте и 4 года дочери я была абсолютно в разных ситуациях - и когда у моего 1, а у его близкого друга 10, было и наоборот. Общалась с другими мамами совершенно нормально, мне искренне интересно как выступают другие дети) Конечно, обсуждения о том, как крут мой и ниже плинтуса Ваш - быть не должно))) Я вам больше скажу - успехам других детей я обычно радуюсь - потому что ежели мой убогий на России в десятку не попадает - так если попадет его коллега из Питера - я буду искренне рада, что престиж города сохранен).

копировать

речь не про обсуждение, что мой ниже плинтуса. В принцип, все адекватные, и ума хватает не выпячивать это.
Речь о моем восприятии. Это я сразу начинаю так ощущать. Когда ребенок один из лучших, или дали лучшую партию в танце, или уверенно свою программу делает - я горда и уверенна в себе. Но как только я вижу, что ребенка "задвинули" - мне уже сразу не хочется ни с кем общаться, мне кажется, что я уже лишняя на этом празднике жизни и т.д...
Поэтому я просто уже представлю ситуации через пару лет, когда мамы будут говорить - а мой пятерки получил, выиграл олимпиаду и т.д., и если вдруг моя не выиграет, получит четверку и т.д. - то вот я сразу теряюсь - как реагировать, что говорить. Т.к. я не пофигистка. Мы и занимаемся, и стараемся. И если результат при этом все-равно будет хуже, чем у других - то все, у меня провал, я не знаю что делать.

копировать

А бывает, что ваш ребёнок реально лучше всех выступил, а его задвинут. Как будете реагировать?

копировать

ой, у нас тут было такое недавно)) Ездили на конкурс один с нашим коллективом танцевальным, и выступили реально хорошо. И тренер довольна была. И учитывая, что в нашей возрастной категории 4-6 лет вообще мало коллективов обычно, то мы на первое место рассчитывали. ПОтому что те несколько коллективо что были - ну реально были не о чем - из серии танца детского сада- два притопа, три прихлопа. А у нас и хореография хорошая была, и уже элементы сильные интересные. И вот такому коллективу дают 1 место, а мы лауреаты 3 степени))) По факту там реально давали наобум, сколько раз мы наблюдали за жюри - и ни разу они на сцену не смотрели вообще.
Но я психанула. Мне было плохо. Я крикнула, что больше никуда ездить не буду, что на хрен эта ерунда нужна. Тренер прифигела немножко)), потом успокаивала меня, что многие московские конкрусы такие, поэтмоу надо выезжать на областные.
Поэтому если мой ребенок вообще один будет участвовать - я не знаю, как я буду реагировать(

копировать

Они не наобум дали, а тому, кому надо, дали. Такое случается, да, и не только на городских, а и на межрегиональных конкурсах :(

копировать

А ещё ребёнок может сделать все на что способен и даже чуть больше и все равно не будет лучшим и что теперь? А может потерять на сцене, это , поверьте, у каждого случается. Вы изначально ни на что не рассчитывайте. Он на свой уровень выступает, и сравнивайте его достижения с его же достижениями.

копировать

да, именно вот про это я и говорю - что вроде сделал все что мог - а лучшим не стал. А другой вроде и не напрягается так - а раз и пятерка, грамота.
Но когда это абстрактно про кого- то - меня это не парит, потому что естественно я понимаю, что есть одаренные дети, есть будущие олимпийские чемпионы и т.д. Но когда это происходит в нашей группе, с кем общаешься, кого уже по два-три года знаешь, и вдруг мой среди них оказывается середнячком - вот здесь меня начинает точить червячок...

копировать

Всё это симптомы тщеславия и честолюбия. По-моему, многие взрослые их отрефлексировали на своей собственной шкуре (на своей учебе, соревнованиях, успехах и провалах) и теперь просто наблюдают как по этому пути идут их дети. Эмоции, конечно, есть, но они проходят, сменяются другими эмоциями.

копировать

А..не, моя самооценка от успехов детей не особенно зависит) Пофигистка я) Мои для меня все равно самые лучшие)
А спорт это интересно) Сегодня победил один, завтра другой)

копировать

спорт это да, немножко другое.
Но пока у нашего круга еще возраст такой, что реального спорта нет, есть только подготовка.
Просто вот как зарисовка, что меня сразу вымораживает. Например, моя уже два месяца учится делать стойку на голове. Да, прогресс есть безусловный. Уже почти стоит. До 5 счетов уже справились, теперь до 10 надо устоять.
А есть девочка на танцах, которая не ходит на акробатику дополнительно, как мы - и при этом стоит на голове легко и непринужденно. ДАже в танце ей дали этот элемент. Я не завидую ей, нет. НАоборот всегда восхищенно говорю, что какая она молодец, так научилась. Но червячок какой-то всегда точит в такой момент - что не ходит никуда, а раз и встала)), а моя ходит дополнительно - и только еще пытается встать)
Ну это как пример, но таких ситуаций много

копировать

Эта ситуация нормальна) Справедливости в природе не бывает) У всех людей разные исходные данные. Моя 3 года ходила на ХГ. Она сидела на шпагатах, с провисом и всем остальным - НО - она совершенно не гибкая, это стоило ей глобальных трудов) Она на ХГ ВСЕГДА была в хвосте группы. Этот спорт многое ей дал - она стала сильнее, более гибкой, ее с распростертыми объятиями взяли в другой спорт. Сейчас она занимается батутом. Она однозначно НЕ БЛЕЩЕТ. Хотя работает никак не меньше других, а может и больше, т.к у нее характер сильный и она не отступает никогда. Для меня моя дочка - ценность сама по себе -даже без 1 места в соревнованиях. Если она выступила и не упала и не сорвала ни один элемент - она молодец. Кроме того, простите, но делать двойные сальто в принципе может не каждый ребенок, поэтому для меня она боец и герой в любом случае. Да, другие делают лучше. Но мне то какое до них дело - у них свои родители.

копировать

вы молодец, безусловно. И я умом все это понимаю, но принять до конца не могу.
Вот делает другой ребенок двойные сальто)), занял 1 место. Моя, допустим, свою программу сделала отлично, но без двойных сальто, соответственно у нее 10 место. И вот вы вместе поздравляете детей, с отличным выступлением. Но только кого-то получается с 1 местом, а кого-то с 10. Ну как? как вот стоять и одинаково улыбаться этому?
Потмоу что получается, если ты признаешь, что твой ребенок супер - с 10 местом, то значит ты как бы подсознательно понимаешь, что это его предел. И для себя - да, безусловно, он сделал все что мог. Но на общем то уровне - он середнячок. А хочется, чтобы был лучшим.
Блин, столько мыслей в голове, пипец прям....

копировать

Я не поздравляю других детей)) У них свои родители есть)
Я разговариваю со своим ребенком и горжусь ей вполне реально, но безотносительно успехов других детей. Мне не "хочется,чтобы мой был лучшим". Мой для меня и есть лучший. У него могло получиться победить, могло не получиться - это мой ребенок, который мне дороже всего остального мира.

копировать

когда я наедине со своим ребенком - я тоже горжусь, сравниваю с ней же самой еще год назад - и понимаю, что супер прогресс. Вижу ее упорство в каких-то моментах - и тоже горжусь. Если она сделала все правильно, не упала и т.д. - тоже горжусь. И живу вся такая гордая.. До какого-то момента. А потом раз - и оказываюсь в кругу кучи других детей ее возраста, и понимаю, что наш уровень - это весьма средний и низкий)), что другие легко и непринужденно делают много больше уже) И вот этот момент осознания для меня очень сложный... У меня портится настроение, появляются мысли - а может все послать на хрен, зачем я вообще трачу на все это силы, деньги, время...
Вот как-то так((( Не знаю, как с этим справиться...

копировать

А что вы делаете в кругу этих детей?)
Вообще я считаю, что Ваш изначальный посыл "моя дочка лучше других детей во всем что делает" неверен, отсюда и проблемы. Не будет ожиданий - жить станет легче.
Я трачу время и деньги на обеспечение спорта своим детям не ради того,чтобы они занимали исключительно 1 места. У меня свои цели: они будут ловкими, сильными, у них будет красивое тело и сильный характер. Это все никак не связано с успехами/неуспехами посторонних детей.

копировать

ну вот как со стойкой на голове я пример привела.
Когда дома мой ребенок учит стойку - я вся такая в восторге, потому что совсем недавно она еще и мостик стоя не умела делать, а сейчас уже почти на голове стоит. Я ей горжусь, мне кажется, она супер - способная, упорная, вся такая молодец.
А потом мы просто приходим на танцы, и в фойе. пока ожидаем занятие, дети начинают разминаться, и я вижу, как одна стойку на голове на 15 счетов спокойно стоит), другая перекаты делает, никуда не ходя кроме танцев - и как-то моей уверенности тут же поубавляется. Т.е. да, я понимаю, что моя сама по себе молодец. Но если дома мне ей хотелось диферамбы петь и рассказывать про нее всем вокруг - какая она молодец, и сколько всего умеет, то потом я понимаю, что она просто выполняет то, что должна, поскольку занимается в двух местах. А настоящим "молодцом", получается, тут и не пахнет. Раз тоже самое делают дети с меньшей физической нагрузкой в неделю... Как-то так(
Т.е. вот если бы она одна делала эту стойку, пусть даже пока плохо, но делала бы, а другие вообще бы ее не могли делать - тогда бы я была супер довольна. А когда ее успехи теряются среди успехов других - вот тут и наступает дискомфорт...

копировать

У Вас какое-то странное слияние с ребенком, от слияния уже пора отходить постепенно, исходя из возраста..Вы это Вы, Ваша дочь - это Ваша дочь. Ваши успехи - Ваши, дочкины - это дочкины).
Займитесь собой, чтобы поднять себе самооценку, станьте успешной в работе, в хобби, спортом опять же - и для фигуры полезно. Но не стройте свою жизнь в зависимости от успехов ребенка, а то вы ее затюкаете)

копировать

так про то и речь. Боюсь затюкать. Поэтому и боюсь школы. Я все это понимаю, но как избавиться не знаю.
Причем парадокс, но к сыну такого нет у меня.. Т.е. да, мне приятно, если именно он в матче гол забил. Он футболом занимается. Или если его на карате похвалили. Но как бы если и не забил - то у меня настроение не портится. Наблюдаю, как он сейчас учится подтягиваться, как по-тихоньку крепнут руки. Перед карате они обязательно подтягиваются с помощью тренера. И я вижу, как он почти уже это делает сам. И мне не важно, что мальчик перед ним подтянулся несколько раз полностью сам. Вот не знаю почему, но не важно. И горжусь сыном в этот момент.Ему почти 5 лет.
А вот с дочкой все по-другому( Ее победы\неудачи реально как свои переживаю, и еще так понимаю и ей своих эмоций насаживаю...

копировать

Вы видите в ней себя, ассоциируете полностью ее с собой. Мне это знакомо, было такое с дочерью. Я с этим успешно боролась и поборола) Жить стало легче сразу)

копировать

поборолись силой воли и убеждения?

копировать

Поборола дотошным самокопанием и проигрыванием всех гипотетических ситуаций с разбором их возможных последствий и своих возможных ощущений. Убеждать себя тут дело малорезультативное, убеждает же разумный мозг, а эти чувства идут из подсознания.

копировать

На самом деле, эти ваши мысли и переживания к реальным способностям и успехам ребенка отношения вообще не имеют. Это в вас так какой-то комплекс неполноценности отзывается, т.е. что-то, связанное лично с вами, возможно из детства идущее. Покопайтесь в себе, может, найдете корни.

копировать

Автор,это все лишь в вашей голове! На самом деле,каждой маме дело лишь до своего ребенка есть.

копировать

это понятно. Но как бороться с чувстом вины, например, и стеснения, если ваша группа поехала на фестиваль, и именно ваш ребенок накосячил в танце к примеру. Естественно, может и другие как-то косячили, но ваш ребенок упал, или не смог элемент сделать. Вот мне в такие моменты очень стыдно.
Или идете вы вместе с другими мамами из зала после награждения, после соревнований- их дети, допустим 1-2 место заняли, а твой не занял, или занял 7 - ну с разными чувствами то вы по определению идете. Мне сразу кажется, что меня жалеют, или сочувствуют, или снисходительски подбадривают, и у меня ощущение, что вот их то молодцы, а мой ребенок - как-то совсем не выделился...
Я не знаю, как избежать этих чувств...

копировать

Ну точно, комплекс неполноценности у вас. Вы считаете, что по отдельности от окружающих людей и их оценок вы ничего из себя не представляете. К психологу идите, разбирайтесь.

копировать

В этот момент на Вас всем плевать с высокой колокольни)
С этими мамами мы в любом случае идем с разными чувствами - просто потому что мы разные люди)

копировать

это понятно. Но вот мама весело, удовлетворенно говорит - ой, наконец-то все закончилось, все молодцы ит .д. ит .п. Ее ребенок занял 1 место.
А я, например, не рада, что все наконец закончилось, потому что мой занял 5 место. Вот в этот момент я должна мило улыбаться и поддерживать разговор или как?

копировать

На самом деле мало кому есть дело до Вашего ребёнка :-) ... расслабьтесь и сравнивайте своего ребёнка с его же собственными достижениями.

копировать

надо пятерых рожать))))
ну или хотя бы двух-трех. я так понимаю, что у же на втором попускает))))
на самом деле тут зависит все от ваших целей. держать ребенка там, где он вечно ниже середины болтается - надо ли вам лично? ради чего? если вам результаты нужны, вы всегда можете найти место, где ваш ребенок будет в десятке лучших. и всегда - где в десятке худших. хочется спокойствия себе и ребенку - выбирайте секции с таким прицелом.
за себя скажу, что я в своем детстве была всегда одна из лучших, либо мне это было откровенно скучно и надо было уходить. третьего не дано. ну не лучший в чем то у вас ребенок - ну значит не его это. и школу можно выбрать, чтобы ребенок там был один из лучших, и секцию. либо просто уходить.

копировать

Я так делаю - когда начинаются обсуждения успехов детей, я если все ок, то по настроению - рассказываю или нет, чаще нет. Но душа-то поёт все равно)) это у меня - унижение паче гордости. Я молчу, молчу, а когда выведут своими похвальбушками, то могу внезначай, когда заипут и чел мне неприятен (мама), выдать в лоб так, что их достижения обесценятся мгновенно и маман начинает чувствовать себя обиженной, что я молчала, пока она так долго трясла перед моим носом посредственными остижениями. Это плохо и это не со всеми я так делаю. А когда мне хвалиться нечем, то я СРАЗУ ЖЕ, как только начинается сравнение или восхваление другого ребенка, говорю спокойно, что - а у нас в этой четверти две тройки, или что в жтой области нет особых успехов. Ну или что-то что есть и как есть. Не знаю, правильно или нет, но мне так проще , когда акценты расставлены. Порадоваться чужим успехам я могу, но дифирамбам поддакивать и поддерживать разговоры на эту тему не буду. Нормальные люди и сами не продолжают особо, сказали что есть успех или какое место - ну и все. Я сама не люблю размахивать успехами и талантами своего ребенка.

копировать

Вы сами, когда рассказываете про неуспехи ребенка, делайте это безоценочно. Просто констатация факта - есть тройки. Не надо показывать что стыдно, что сын разгильдяй и пр. Спокойно и без комментариев, не обесценивайте ребенка перед другими людьми. Дети очень на это реагируют. Это вы ребенку наедине, дома, может люлей навешать. Также и с учителем в школе. Не надо при учителе начинать выговаривать ребенку, не надо чтоб он стоял перед вами и учителем , слушал критику и обтекал. Учитель говорит только вам и для вас, без ребенка, а вы дома разбираетесь, как считаете нужным. И поддакивать учителю и другим тоже не надо, я твержу только одно - дома я поговорю, разберусь в ситуации и прочее. Вы-то тоже не обтекайте перед другими. Вообще, меньше надо сравнивать.

копировать

Мне стыдно - почти одни пятерки, а по факту все предметы знает плохо. В школе за каждый пук пятерку ставят. Помню, я во втором классе уже могла длинное сочинение накатать без ошибок (или почти без ошибок) и задачи щелкала как орешки - те, что сейчас называются повышенной сложности. Сын в третьем классе, но ему до меня во втором ооочень далеко.

копировать

ну а в чем тут стыд? Это программа такая. И именно свою программу он знает за пятерки. Если его сейчас отправить на 1 курс института - то навряд ли у него пятерки будут, ведь логично? А именно в этой школе, по этой программе - он знает на пять.

копировать

Стыдно. Закончил сейчас 10 класс. Одна тройка (остальные 4 и 5). И все равно как-то некомфортно, стыдно.

копировать

Да так всю жизнь может быть стыдно за своего ребенка. Повод-то всегда найдется, было бы желание.

копировать

+100

копировать

Нет. Сама была отличницей - и в школе, и в институте, ничего не добилась. Троечники-одноклассники к концу школы резко прибавили, выбрали хорошие вузы и поступили сами, многие известные ученые теперь, хотя начинали с троек.

копировать

В началке была отличницей, сейчас 5 класс - молюсь что бы хоть 4 )))
ну да математика у нас слабовата, но зато она самая лучшая по физре )))
племянница лучше всех рисует - дар у ребенка! а вот с русским беда ((((
Поймите, мамы, и примите, что ваш ребенок не может быть сильным во всем.
Сразу вспоминают фильм про Шерлока Холмса:
"Знания в области литературы – никаких.
--//-- --//-- философии – никаких.
--//-- --//-- астрономии – никаких.
--//-- --//-- политики – слабые.
--//-- --//-- ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве.
--//-- --//-- геологии – практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образцы различных почв. После прогулок показывает мне брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона.
--//-- --//-- химии – глубокие.
--//-- --//-- анатомии – точные, но бессистемные.
--//-- --//-- уголовной хроники – огромные, Знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке.
Хорошо играет на скрипке.
Отлично фехтует на шпагах и эспадронах, прекрасный боксер.
Основательные практические знания английских законов."

копировать

МЫ????:scared2
вы вместо ребенка что ли в 1 класс пошли?))))

копировать

Какое картинное изумление. Прямо театр одного актера. И повод для изумления - ну очень свежий, и как это раньше никто не замечал, что мамы часто говорят о своем ребенке "мы"?

копировать

Определенная категория мамочек-курочек. А у куриц мозга... ну как и должно быть у куриц.

копировать

Пошла. И, похоже, автор не справилась :(

копировать

Не стыдно вообще, досадно. Что сын не дурак, а лень его все портит. И сейчас это 2 класс, но уже имеется тенденция к забивательству на результат. А что будет в 6-8 классе?

копировать

Не, не стыдно и не будет. Наверное поэтому и повода мне дети еще ни разу не давали. Им будет стыдно передо мной, прежде всего, за плохие оценки.

копировать

Вот и я говорю, что тебе самой стыдно будет у доски тупить. Не надо пятерок, надо чтоб ты себя человеком чувствовала и под парту от страха, что тебя спросят, не пряталась. Уверенность должна быть в том, что ты делаешь.

копировать

Было стыдно до 5,5 класса. Очень я переживала, считала что значит я не могу сыну объяснить программу которую он не понял в школе. Потом забила. Уроки проверять реже стала, сначала скатился, я журнал боялась открывать. Потом исправил оценки. Если не понятно программа, подходит и просит помочь, помогаю, разбираем вместе .
Но всё равно за 5 класс в четверти одна тройка по русскому (в меня пошел это точно), а в году 4/5 по остальным.

копировать

Ага, вы ещё ему это говорите почаще, что в вас. Тогда точно только 3 и будет. Я наоборот говорю, что мне какие-то предметы нравились, интересно было. Моя начинает - фу-фу а мне нет, это такая скукота. А смотрю, как раз по этим предметам у неё 5 и выходят.

копировать

нет конечно, молчу, выше оценку говорю)))))
Да, почти все предметы у сына 4/5, когда у меня были оценки ниже.

копировать

Найдите у ребенка какие-нибудь достижения, которыми можно гордиться, и хвастайтесь себе на здоровье, если вам это требуется для хорошего самочувствия! Никакой больше функции эти "пятерки" в начальной школе не несут, кроме как потешить самолюбие родителей. Во втором классе у круглого отличника могут быть хороший почерк и слабые способности к логическому мышлению, что всплывет значительно позже.
У меня ребенок до седьмого класса включительно учился на одни пятерки. При этом ни разу не гений. Просто очень усидчивая и амбициозная. В восьмой класс перевели в другую школу, там корону сняли в сентябре месяце.

копировать

мне не стыдно, но 3-ки переживаю очень остро... заготовила себе фразу на этот случай - все равно тебя не брошу и все равно буду с тобой заниматься... Чтоб ребенок руки не опускал... ну и чтоб лишнего не сказать в таком случае... говорю по шаблону.