В каком возрасте приходит понимание, что без труда не выловить рыбку из пруда?
Ребенок прекрасно знает , что на некоторые виды работ хочешь-не хочешь, но приходится тратить много времени. К примеру, был у них труд в школе, делали они весы, деревянные плечики, полку - все это не за один урок, а с чувством, с толком, с расстановкой. Аналогично, ходил в авиамоделирование несколько лет с удовольствием, так там одну модель можно делать больше месяца при трехразовом посещении в неделю. Нормально!
Почему-то в других сферах необходимость затратить время на какую-то работу вызывает негатив. Вчера попросила почистить яйца вареные для салата, который он же и любит больше всех в семье. Яйца за 1 секунду не почистились, он сразу в отказ.
Что-нибудь распутать, то, что сам же и запутал, нитки, резинки - отказ. Собрать мелкие детали лего с пола - чуть ли не истерика.
В следующем году у него будет черчение. И я думаю, что это будет кошмар.
Можно как-то тренировать навык к рутинной скучной работе? Какими видами деятельности можно загрузить ребенка в каникулы, чтобы потренировать такой навык?
У меня самой все сформировалось лет в 18, после первого в жизни серьезного облома. Но ведь бывает и иначе. Как получаются дети-терпеливые трудяги?
Судя по черчению в школе, ребенок уже большой. И все понимает. Возможно, ему психологически неприятна мелкая скрупулезная работа монотонная - собирать детальки, распутывать нитки, чистить яйца. Это особенность психики и в ней нет ничего страшного. Просто он по натуре не чертежник.
Никак.
Ребёнок рождается с километром терпения и склонностью к кропотливой работе,при этом его нервная система стабильна и интеллектуальные способности снижены.Либо у него скорость реакции высокая,интеллект высокий,терпения ноль и монотонный труд вызывает приступы истерики и агрессии. Это нормально.Иначе весь мир бы скатился в древние времена и все сидели и пряли бы себе кафтаны на коклюшках).
Просто надо научиться приспосабливаться.Учить быстро :рисовать,чертить и т.д.
Я бы тоже истерила, если бы в возрасте вашего сына (8-ой класс? 9-й?) маман стояла над душой с домашкой.
Я не тот аноним, который автор темы. Мой сын только во 2-м классе. И если я не встану над душой, он просто вообще домашку не сделает, а учительница потом мне претензии будет предъявлять. А сделать домашку ему раз плюнуть (по знаниям), я вообще не помогаю ни с русским, ни с математикой. Вся проблема - просто сесть за уроки и начать их делать.
а вы спросите учительницу свою, вам она задает домашку, или все-таки ребенку. если ребенку - то может пусть с него и спрашивает. пусть двойки ставит за несделанную домашку.
+100 я так и сказала: "Надо - ставьте двойки!" Шок, ужас, кошмар. А что страшного в двойке в первом классе???
Мои во 2-х классах и не делали иногда, так как я сразу сказала, что стоять не буду над душой. А на претензии учителей сразу сказала, что дети учатся для себя, я взрослый человек и свои крючочки давно отписала, надо - ставьте двойки! Теперь живу и радуюсь, потому что ни над кем стоять не надо. Старшая с 3-го класса все сама, младшая 3-й заканчивает - ну есть проколы, она более медлительная, но через год точно будет совсем сама все делать и ничего не забывать. А секрет успеха был очень прост - послать учительницу с попытками впарить детскую домашку МНЕ.
ЗЫ ну и вы сравнили возраст вашего ребенка и возраст ребенка автора.
"монотонный труд вызывает приступы истерики и агрессии" - это называется отсутствие воспитания или еще хуже. У нормального здорового уравновешенного человека монотонный труд вызывает усталость или раздражение, но не эти приступы. Здесь уже явно психологические отклонения.
Неа) Если холерика с 2-мя ВО поставить на конвейер,он даже воспитанный профессорами из МГУ, через 2 часа разнесёт весь этот конвейер к чёртовой матери.Проверено).
Я вот ,например,вязать не могу. Через час начинаю "убивать" домочадцев,а тупых флегматиков это занятие успокаивает.
Вместо того, чтобы просто перестать вязать, вы зачем-то начинаете "убивать" домочадцев.
ВО не означает наличие воспитания и отсутствие психологических проблем. Человек с в\о и убийцей может быть. Причем тут вообще оно?
При том,что воспитание никак на характер и темперамент не влияет. Если человек не способен сидеть на месте 24 часа в сутки,он не способен это делать как ты его не дрессируй.
мы говорим не об этом, а о реакции. Истерика и агрессия - это следствие другого. Нормальный адекватный человек с темпераментом холерика просто подберет другое занятие. Вы же привели пример неадекватного поведения, которое якобы оправдывается таким темпераментом.
Методом проб и ошибок.
Среди взрослых женщин тоже встречаются индивиды,который суп варят 3 часа,а кому-то и полчаса нормуль. Только приспосабливаться к темпераменту.Не затягивать двойными переписываниями,надо понимать,что неуёмные дети не могут писать без помарок,увы. С этим надо смириться и всё сразу делать на чистовик,макисмально сосредоточившись.
Делать перерывы.
Например,мой прихдит со школы ,обедает и час отдыхает(вот что хочет,пусть делает),потом час-полтора на письменные.Потом часа полтора-два спорт,прогулка и пр.Потом час-полтора устные. Если пытаться сразу додавить все уроки,будет ещё дольше,устало и нудно,но хорошо всё равно не сделает. Просто испсихуется весь.
ну вот, например : "Терпение — не врождённое качество. Терпение не является естественным; младенец по своей природе нетерпелив. Ему нужно всё и сразу, и его родителям придётся проявлять много ловкости, чтобы научить его ждать в цели получения желаемого. Взрослый навсегда сохраняет эту марку детского могущества, более или менее хорошо скрытого, цивилизованного, в соответствии с тем, как он был воспитан.
Будучи зажатыми в этой нескончаемой очереди, находясь против этой агрессивности окружения, нам не легко будет быть терпеливыми и хранить наше спокойствие. Это требует усилия над собой. "
А в реальности всё совсем по-другому. У моего старшего в комплектацию терпелка не входит,а младшему ребёнку выдали целых две. И т.к. я воспитываю детей абсолютно одинаково,я могу с любым книгомарателем на эту тему спорить до обоср..чки)).Ибо вот прям перед глазами два абсолютно разных по темпераменту человека,заставить черепаху бегать марафон и в попу стреляного джигита вышивать бисером-одинаково бесполезное и бессмысленное занятие.Проще пересадить черепаху за вышивку,а бегуну дать возможность ускакать.
значит у меня в окружении нет холериков??)) прям ни одного?)) Вы уверены? Вы хорошо знаете мое окружение??
Сангвиники и флегмы терпеть не могут холериков и ,как правило ,стараются их обходить стороной. Вы реально с ними не сталкиваетесь,а если сталкиваетесь стараетесь бежать как можно дальше от них. Это нереальный темперамент. И по статистике их очень мало,как и меланхоликов-это две крайности,их меньшинство.
" Вы реально с ними не сталкиваетесь" - каждый раз поражаюсь такому апломбу))) Вы как ребенок, чесслово.
" если бы все действительно изначально было задано наследственностью, то было бы необыкновенно легко воспитывать детей: ведь все уже предопределено. Это очень удобная, но безответственная позиция. Ведь если признать, что каждое родительское действие влияет на характер ребенка, то нужно думать, планировать свое поведение и нести за него ответственность. Это неудобно, трудно и требует особой работы."
Так нв том и дело! Что уйма сил и времени убито на воспитание,а гены ...гены пальцем не задавишь)
Зависит от родителей. В некоторых семьях вырастают дети, которые до пенсии этого не понимают.
Это исключительно характер. Конечно, в 18+, во взрослом сознательном возрасте, можно наступить на горло собственному Я и заставить себя встать на конвейер, если уж совсем припрёт, но всё равно это очень редко. А уж ребёнок, если только заставлять, но зачем? Все мы разные, подруга моя обожает хендмейд, вязание, вышивание и т.д., ещё и рисует по номерам(вообще жуть)), а она прямо-таки удовольствие получает. А я вообще не могу делать монотонную работу, если мне что-то надо, лучше сразу купить готовое.
К черчению-проектированию это абсолютно не относится, если это не Сизифов труд, конечно. Если рассчитываешь что-то серьёзное, то совершенно не воспринимаешь это как монотонность.
Как воспитаете. :) Но обычно уже в школьном возрасте. А полноценно до некоторых доходит годам порой к 60...
Я согласна, это врожденное во многом. Т.е. есть люди которым это дано от природы. Но это и воспитуемо) Сын тоже такой вообще-то - не получилось - психанул, бросил - его стандарт поведения..в 1 классе. А потом..как-то воспиталось, знаете ли) Я это связываю с почти ежедневным проф.спортом)
Недавно 15 летний сын ходил записываться на какие-то курсы, ну так вот анкету его руководитель курсов демонстративно сминал и бросал в урну 5 (5!) раз. Каждый раз сын брал новый бланк, узнавал в чем проблема и заполнял его заново (подруга рассказала,которая наблюдала процесс). Я считаю высший пилотаж)
Курсы назывались "для тех,у кого стальные яйцы.....? Как минимум взрослый человек издевался.
У меня тоже сложилось такое ощущение) Курсы были типа "обучение вождению", на сами курсы сын сходил раза 3, не понравилось)
с рождением. Но одно дело понимать, что что что то получить надо трудится, а другое трудится. Вот это может прийти не сразу, особенно если в генах нет усердности большой:)
Дети разные. И взрослые не все любят черчение:) я любила , и вообще люблю тихую спокойную работу, идеально-на складе, сидеть и перебирать:) с детства ,) увы пока работаю с людьми:) тут уж с каким темпераментом родился, и дело не в возрасте