Критикуйте не самого ребенка, а его поведение.
Как вы понимаете фразу "Критикуйте не самого ребенка, а его поведение. Первый вариант резко снизит самооценку отпрыска, тогда как второй ее не затронет."
Разве когда вы говорите, что так делать плохо, ребенок сам не может подумать, что он плохой, раз так поступил?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
так можно говорить по другому "ты же замечательный, хороший ( ит.д. по теме) а почему так плохо поступаешь (говоришь. и т.д. по теме), что случилось?"
так выясняются некоторые вещи))) например если ребенок у меня голоден - фсееее!!!!, характер отвратный сразу, раздражение, злость и т.д. с этим дальше работаем - учу сдерживаться, объяснять почему не в духе она и т.д. - ибо она потом сама жалеет что в эти моменты наговорила или сделала.
то же самое когда дочь говорит, мол плохой мальчишка то то сделал, я ей отвечаю, что мальчик то может и не плохой. но поступил да, не хорошо...
а что ее понимать?
когда вы говорите "ты плохой, жадина, не любишь маму, тупой" и пр - то это критика ребенка
когда вы говорите: "ты плохо поступил, пожадничал, не помог маме, не постарался" - то это критика поведения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
"ты плохо поступил, пожадничал, не помог маме, не постарался" - в том то и дело, что для многих эти слова означают "ты плохой". Пусть не навсегда, но в этот момент точно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, его Я не затронуто, когда он плохо поступил. А вот когда он плохой, то да. Вы на себя переложите ситуацию. Если вам на работе говорят, что вы некомпетентны. Это одно, это как приговор. А когда говорят, что вы допустили ошибку - другое. Если , конечно, идет ошибка за ошибкой, то - да, вывод напрашивается про общую компетентность. Можно ещё не говорить, что плохо поступил, можно говорить , что вам не нравятся такие поступки, что они делают плохо другим людям и тп "я-сообщения". Их хорошо дети слышат, это не обвинения, это про ваши чувства и эмоции.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
На самом деле, социальные педагоги-психологи так же считают это просто профессиональным рычагом, а не "стилем отношений", и фраза: "Ты же такой хороший, зачем ты так делаешь, чтобы казаться плохим?" - действительно манипуляция с целью раскрутки ребенка на причины плохих поступков. А цепочка восприятия все равно такая: был хорошим - совершил плохой поступок - стал плохим.