СДВГ, что конкретно делать?
Пока нет диагноза СДВГ как такового в силу возраста, но есть шанс, что именно такой и будет в дальнейшем. Пока ребенку 2 года. Он не может сидеть и слушать команды, вссе время, все время я должна не давать ребенку трогать чужие вещи, отбирать все, оттаскивать. Нельзя не понимает.
Меня интересуют конкретные методики, как таким детям объяснить нельзя, как ставить границы свое-чужое. Что нельзя лезть в сумку к незнакомой женщине, если я говорю нельзя.
Как этого добиться? Остальные моменты - они внутри семьи, но отношение с социумом... Я просто не знаю, как, кроме как держать силой орущего ребенка можно запрещать.
Ну а что он может говорить? Попробуйте вот это, должен стать поспокойнее. Не стал? Попробуйте тогда это..Я не знаю, есть ли смысл ходить к неврологу. Темперамент невролог не подменяет. Но какие-то рамки приличия, нормы я должна же вбить? Что нельзя подходить к машинам и трогать номера. Что нельзя есть мыло. И на опыте ведь не учится. Мыло шиплеет глаза- плачет. Но будет тормошить мыло снова и снова. Вытаскивать из карманов салфетки. Подходить к мужикам и дергать за ремень. Что делать? Бить по рукам? Шлепать по попе? Я этого не делаю, может надо?
Автор,вас надо шлёпать по попе. СДВГ ставят на основании исследований. Вам их назначили? Значит надо идти и смотреть какая патология у ребёнка. Здоровый ребёнок,без проблем с кровоснабжением головного мозга не страдает СДВГ. Если вашего ребёнка периодически лупить,его мозг от этого не станет здоровее,не созреет ,связь между полушариями не наладится. В результате вы получите больного ребёнка ,которого вы не понимаете и не знаете ,что с этим дальше делать.
Ищите хорошего врача,иначе Гитлер капут.
Не ставят этот диагноз на основании исследований. Его ставят после 5 лет на основании сбора анамнеза. Есть опросники, по ним ставят. В 2 года могут поставить только гиперактивность.
Исследования, которые назначали врачи - НСГ, УЗ ЭЭГ делали. Но лекарства от СДВГ нет. Некоторые медикаменты могут сглаживать некоторые проявления. Но у меня вопрос в другом. Если ребенок все-же усвоил, что огонь это горячо и стал его бояться, если усвоил, кто кактус колючий и стал его обходить, можно же как-то сделать, чтобы ребенок понял, что чужие вещи и чужих людей трогать не надо. Ка это сделать?
Разные лекарства (например, в этой теме отзывы по многим из них есть http://eva.ru/topic/116/3079549.htm?messageId=79208341 ). СДВГ - это только синдром, а что именно вызвало его, нужно выяснять. И в зависимости от результатов обследований, назначают курсы лечения.
О, очередная жертва Русмедсервера. Лекарств нет, приходите после 5 лет. А вы там прочитали схему лечения, которая в рамках этой парадигмы предлагается ПОСЛЕ 5 лет, если добрый доктор Айболицын поставит диагноз? Препарат выбора номер 1- запрещен в России, номер 2 - запрещен в России; я понимаю, что в России запрещено куча всего, но все-таки надо морально подготовиться к тому, что до 5 лет мы живем без диагноза, а в 5 лет начнем прям вот жрать амфетаминчики. Вам это объяснили? Вы готовы? Помимо всего прочего, их еще поди достань, когда они запрещены. И что вам анамнез-то мешает собрать прям сию секунду? весь ваш анамнез - беременность и роды.
... Только вчера дочь, 12 лет, вспоминала себя в детском саду. Говорит, мам, неужели это была я. Зачем я так делала? Посмеялись, повспоминали... И я лишний раз себя похвалила за все, что делала эти 12 лет. Жалко, что не сразу начала. Хорошо, что не ждала 5 лет.
Наверное, нужно разграничить то, на что вы можете закрыть глаза и то, чего вы не должны допускать. Например, мыло пусть ест, особо вреда не будет, а познавательный интерес будет удовлетворен. То же самое с машинами и их номерами, если машина стоит, почему ребенок не может потрогать номер? Отвалится он что-ли? Надо, чтобы у ребенка было что-то, что можно делать.
А вот лезть в чужие сумки нельзя. Наберитесь терпения и спокойно, но твердо не позволяйте делать то, что нельзя.
При чем тут темперамент? СДВГ - это определенные процессы в нервной системе, а не темперамент. Медикаментозная поддержка поможет ребенку лучше учиться реагировать на окружающую действительность и вас понимать, а не сделает его спокойнее принятием таблетки. Это ресурс, которого сейчас у вас нет, и который вы может быть сможете использовать, если он у вас появится.Но, конечно. можно сидеть до 5 лет ждать совсем уж серьезного запущения ситуации, да... Вон дислексию тоже до конца 2 класса не ставят официально - и то, по вашей логике. должно быть поводом для родителей все эти 2 года хлопать ушами, если ребенок учиться не может.
И возмущение, что 2летний ребенок с первого раза почему-то не научился не тянуть мыло в глаза - это да, это сильно... Кажется. я начинаю понимать, почему в этом случае и в самом деле невролог ничего не сможет сказать.
Пардон, в 2 года СДВГ либо есть, либо нет, потому что это реальное неврологическое нарушение, органика. Что значит "будет в дальнейшем"??? Вас не должно волновать, что какой-то доктор запишет вам в карточку или не запишет. Вас должен интересовать не "диагноз", а ребенок. Ребенка надо нормально обследовать у невролога - ЭхоЭГ, ЭЭГ, неврологический статус как минимум. Искать, есть ли органика. Смотреть анамнез по родам и беременности.
Если нарушения есть - все виды терапии, включая медикаментозную и нейропсихолога.
Если нет - хватит психолога и нейропсихолога, поведенческое.
Анамнез есть- гипоксия при родах, перинатальная энцефалопатия. ЭХО ЭГ, НСГ сделано,лекарства назначены, пропиты. Результата нет.
Поведенческое- что? Как натренировать ребенка, что чужое брать нельзя? Собак ведь как-то дрессируют в конце-концов.
Сейчас напишут - ах вы ребенка сравниваете с собакой, а речь ведь не про то. Речь про КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ.
Я просила их написать, указать, кто знает. А началось как всегда- вам к врачу надо, вам то надо, вам се надо. Что конкретно?
Разовые курсы не помогают. Этим лет 5-6 заниматься надо, каждые полгода обследование и курс препаратов. Быстрый результат возможен если препараты назначены новорожденному. Вот старшую после реанимации восстанавливали с 1 мес до 7 мес. Там целый комплекс был. И я вначале испугавшись обилия уколов и таблеток, хотела отложить, но невролог прямо сказал, что я буду дурой, если это сделаю, ибо если сейчас то это месяцы, а если даже полгода подождать, то уже пару лет, а чем старше ребенок то дольше будет проходить реабилитация.
Ребенку два года, его надо реабилитировать. Вот когда возможности реабилитации будет исчерпаны тогда останется только дрессировать.
Да,нам тоже повезло с врачом.Со старшим я к ней попала только к 5-ти годам,когда уже все методы дрессировки были пройдены и провалены. Она точно также говорила,если до 6-ти месяцев успеть проколоть курс препаратов,то к 3-м даже никто не догадается,что были проблемы.Мы успели принять меры,правда кололись 2 года курсами каждые полгода. Потом только на таблетках сидели и сидим. К 12-ти ребёнок стал более-менее похож на человека,но в 13 его накрыл пубертат и его вынесло опять.Поэтому никак не слезем с колёс.
Младшую я успела до 6-ти месяцев проколоть. В год уже не было никаких признков органических нарушений.И сейчас я вообще не знаю,что такое истерика у младшей,она настолько адекватна,насколько неадеквате её брат в это же время без лечения.
Я водила ребенка к неврологам как раз с этой целью. Мы наблюдаемся у двух, вроде как хороших неврологов.
Что имеем - Гипоксия при родах. Диагноз ПЭП при рождении. Повышеная возбудимость. Ставят Энцифалопатия неуточненная. Ранний восстановительный период. С-м вегето-висцеральных дисфункций.
Нейросонография: ЭХО-признаки узменений показания кровотока по СНА.
Был назначен целибрализин ( стугерон) и все.. НГС переделали после курса- кровоток в норме.
Был назначен курс массажа. Проделали. Далее назначали Киндинорм, Магне Бв, Глицин, Церебрум композитум ( прокололи) - мне кажется, относительно всего самое удачное, стало чуть-чуть-чуть лучше, процентов на 10. Далее сказали сделать ЭХо ЭГ и назначен Пантогам.
От Пантогама толку не увидела. Назначена ФТ-электрофорез сосудистыми препаратами. Толку не было, но это больше на тонус мышц. Назначена Формула Сна. Я жаловалась на плохой сон ребенка- паоставили парасомнию. Прямо дерги и истерики прошли, но сон остался плохой. Например сегодняшнюю ночь в 4-30 проснулась и дальше просыпалась каждые 2-3 минуты с плачем. Уснула в 7.. .
Делали ЭХО ЭГ. Заключение -смещение срединных структур мозга не выявлено. Коэффициент пульсации в норме.Признаков внетречерепной гипертензии не выявлено
Пишут сейчас во всех заключениях - другие уточненные поражения ЦНС. Динамическое наблюдение. Вот, наблюдаемся...
Ну так у вас все есть и надо лечиться, без вариантов.
И что показали исследования? Какое конкретно нарушение?
Что выписывали?
Что пили?
Нарушения тонуса есть?
Массаж делали?
Поведенческое - нейропсихолог. У ребенка нарушены связи причинно-следственные (предполагаю я), просто вот с ПЭП у них часто не простраиваются цепочки нейронные. Есть методики, когда с ними отрабатывают построение этих цепочек прямо как они строились бы с рождения - то есть реально на первом занятии ребенок учится следить глазами за предметом. Мой папа, глядя на это, крутил пальцем у виска. Но через 10 занятий ребенка прорвало - стал слышать и делать, что скажут. Просто сатори.
Но только невролог может сказать, готов ли ребенок к этим занятиям.
Есть еще методика БОС, мы так делали. Ребенок сидит перед экраном, на голове шапочка ЭЭГ. Когда у ребенка работает мозг в нужной фазе (биоэлектрической активности), на экране начинает "расти" цветочек. Это интересно. Ребенок старается сидеть спокойно, думать о чем-то сосредоточенно и тогда на экране "выращивается" цветочек. То есть он учится сознательно приводить себя в состояние, когда фазы там какие-то нужным образом синхронизированы.
Но прежде чем нас до этого допустить - три врача совещались, есть у нас порог эпи или нет, можно допускать или нет.
И дыхательная гимнастика. Тоже вопрос про эпи, без ЭЭГ не допускали.
Вот поэтому вам и говорят, что надо ко врачу и то, и се. Потому что люди собаку съели. У меня дочери 12 лет и я прошла все и пробовала все, и знаю, что без грамотного врача все остальное - не только бесполезно, а просто нельзя.
Ну а чудо-таблетки и правда нет, поэтому вам никто ее и не назовет :-)
Я выше написала, что было , что назначали. Вот скопирую еще раз:
Я водила ребенка к неврологам как раз с этой целью.
Что имеем - Гипоксия при родах. Диагноз ПЭП при рождении. Повышеная возбудимость. Ставят Энцифалопатия неуточненная. Ранний восстановительный период. С-м вегето-висцеральных дисфункций.
Нейросонография: ЭХО-признаки узменений показания кровотока по СНА.
Был назначен целибрализин ( стугерон) и все.. НГС переделали после курса- кровоток в норме.
Был назначен курс массажа. Проделали. Далее назначали Киндинорм, Магне Бв, Глицин, Церебрум композитум ( прокололи) - мне кажется, относительно всего самое удачное, стало чуть-чуть-чуть лучше, процентов на 10. Далее сказали сделать ЭХо ЭГ и назначен Пантогам.
От Пантогама толку не увидела. Назначена ФТ-электрофорез сосудистыми препаратами. Толку не было, но это больше на тонус мышц. Назначена Формула Сна. Я жаловалась на плохой сон ребенка- паоставили парасомнию. Прямо дерги и истерики прошли, но сон остался плохой. Например сегодняшнюю ночь в 4-30 проснулась и дальше просыпалась каждые 2-3 минуты с плачем. Уснула в 7.. .
Делали ЭХО ЭГ. Заключение -смещение срединных структур мозга не выявлено. Коэффициент пульсации в норме.Признаков внетречерепной гипертензии не выявлено
Пишут сейчас во всех заключениях - другие уточненные поражения ЦНС. Динамическое наблюдение. Вот, наблюдаемся...
Гипоксия в родах - это очень серьезная проблема.
Церебролизин, композитумы, глицин и магне надо пить/колоть чуть ли не по 8 месяцев в году. Если что, то на летний период ОБЯЗАТЕЛЬНО делать перерыв.
Основа - занятия.
Идите в "Другие дети".
Мы сейчас идем к неврологу через неделю. Препараты назначали примерно на месяц. Композитум - по схеме на 3 недели. На 8 месяцев ничего не назначали. Ладно, посмотрим, что скажут на приеме.
Спасибо.
Нет, это врачи в частных центрах по рекомендациям. Ездим к одному в Москву в час, к другому - в другой город.
Мы прошли все круги ада с детьми,реабилитируя их. Конкретно каждому ребёнку нужны конкретные методики и конкретные препараты. Так же как и невролог.Мы своего нашли ,пройдя 7!!!специалистов . Контакты не даём принципиально.
Потому как ,когда ты на грани отчаяния и ты наконец готов платить сколько скажут,не фикая и не перебирая ,а удобно ли тебе ехать в 7 утра/12 ночи на другой конец города,страны,вот только тогда тебе похер на инструкцию к назначенному препарату и тебе говорят мол сейчас 20 уколов и через 2 недели ещё 10 и ты рад до небес,что ребёнку назначили лечение,а не глицинчик с фенибутиком.И тебе в голову не приходит с врачом торговаться,будете вы принимать то или это.
Пока вы не дозрели,я думаю к 5-ти ,когда вам вынесут весь мозг,вот тогда вы меня вспомните и поползёте к ВРАЧУ на коленях,лишь бы принял.
Ну вот видите, вы контакты не даете принципиально...А как искать? Перебором?
Сейчас у меня выбор, два врача, ехать к одному или к другому. И тот и другой вроде не плохие, внимательные, осмотр, сбор анамнеза, все толково.
Назначают глицин, пантогам и прочее. Значит мы в процессе поиска.
Жаль, жаль, что не даете контакты, я бы вам написала...
Вы ребенка с собакой не перепутали? Дрессировка это не лучшая идея.
Естественно, рассказать вам все в одном посте на еве невозможно. Для того, чтобы разобраться, надо изучать матчасть (разные методики), пробовать, выбирать из них то, что подходит именно вашему ребенку.
Если коротко, как действовала я.
* Организация пространства дома. Оно должно быть таким, чтобы минимизировать риск для ребенка, чтобы он мог делать практически что угодно.
* Минимизировать количество "нельзя". Для моей проходило максимум 5 запретов, дальше ребенок просто отключался. Все эти запреты касались безопасности.
* Организация режима, комфортного для ребенка.
* Училась понимать потребности ребенка. Так, мою полностью срывало с катушек, ежели голодная, причем сама она не понимала, что голодна и не просила.
* Если выходили на улицу, то планировала выход так, чтобы а) у ребенка было как можно меньше возможностей нахулиганить, б) у меня были возможности отвлечь.
* Ну и да, училась отвлекать, переключать, занимать. Оттаскивать и запрещать вообще идея дохлая.
* Внимательно следила, чтобы у ребенка была полная загрузка как физическая, так и интеллектуальная.
Такого варианта, что ребенок залезает в сумку к тете, у нас просто не могло быть, он не оказался бы рядом с сумкой и свободный.
Некоторые добавляют медикаментозное лечение, но оно не будет работать без всего остального.
Держитесь, Вашему еще только 2 года, весь путь впереди. Моему СДВГ-шке 5 лет, только-только что-то начинает выравниваться, если сравнивать его с самим собой. С нормой лучше вообще не сравнивать ))
Какие конкретно методики? Читайте про методы положительного и отрицательного подкрепления нежелательного поведения у детей. Методично, последовательно следуйте им. Это годы работы, честно скажу. Но уже что-то, можно находиться в социуме. Хотя все равно, в коллективе он растормаживается сильно. То штаны после туалета забудет подтянуть - летит в группу, сверкая голым задом и не только, то прыгает на воспитательницу, сбивая ее с ног, с целью обнимашек (но кого это интересует). Еще важно найти своих преподавателей, тренеров, учителей, которые будут иметь желание искать к вашему СДВГ-шке подход, по-другому никак.
В вашей речи чувствуется сильное раздражение и недовольство своим ребёнком. Вы готовы его по рукам и другим местам бить, только чтоб он других людей не трогал. Вам так важно, чтоб ребёнок выглядел прилично в глазах других людей. Даже если это отклонения, вы с ним должны быть на одной волне. Заинтересовывать, отвлекать, направляйте его. Дать в своей сумке похозяйничать, оттого, что он потрогает машину ничего не случиться, ремень тоже штука красивая - там пряжка интересная. Вы его все время одергиваете, останавливаете, он вас злит. Вы думаете он это не чувствует?
Ремень у чужого мужчины? Да, я устала. Я смотрю на других детей- они так себя не ведут. Речь идет про ЧУЖИЕ машины, ремни и сумки. Вот вы пришли в поликлинику, повесили свое пальто на вешалку, а чей-то чужой ребенок лезет в вашему пальто, хватает его, лезет в карманы. Его оттаскивают, говорят нельзя, пробуют отвлечь чем-то другим, а он орет и лезет. Вам не будет дело до познавательного интереса ребенка, вы захотите, чтобы в ваши вещи этот ребенок не лез, так ведь?
И это не эпизод какой-то отдельный, это всегда
А я совершенно спокойно отношусь к тому, что чужой ребёнок лезет ко мне в карманы ( а уж которому 2!!! года ), в сумку. Все разные, поверьте!
И зачем ребёнка ОТТАСКИВАТЬ? Переключите его. У вас должны быть с собой вещички, мелочи, которые могут отвлечь вашего ребёнка: пузыри, негромкие "пикалки", замочки и т.д.
Я смотрю на других МАМ и начинаю злиться, когда явно " проблемного " ребёнка бьют по попе, по рукам, по губам, шипят на него по-змеиному, всячески показывают окружающим, что пространство окружающих "оберегается", а у неё вот такой "неудобный" ребёнок.
И что такого? Чужие дети подходили к моему мужу и трогали его за штаны, если-б дотянулись и за ремень потрогали. Если ему это сильно неприятно он мягко скажет. Но чаще всего вообще никакого негатива. Вы сами успокойтесь и поменьше суетитесь. Это же ребёнок. Не ВЫ же за ремень чужого мужика трогаете. В свою сумку я сама чужим детям лезть не позволю. Но не буду при этом сильно возмущаться.
Вы очень хотите быть правильной матерью перед другими людьми.
Пройдёт у него это, ещё бояться людей начнёт. И уж конечно, у мужиков ремни трогать не будет.
Ну во первых вам надо найти своего невролога, врача, которому вы будете доверять ибо медикаментозные схемы это то, что реально помогает в данном случае. Но нужен хороший специалист, который имеет опыт применения подобных схем Не сразу, но постепенно станет лучше и лучше, если будете использовать препараты. Если ребенку сейчас два года, то к школе вполне реально скомпенсировать эту проблему.
Если сами с моментами воспитания не справляетесь сейчас, то поищите коррекционного педагога, который расскажет вам как корректировать поведение ребенка и сам поработает с ним.
Пока вы не понимаете сами, как справляться, не водите ребенка в общественные места, гуляйте с ним отдельно, а если надо в магазин или поликлинику, то в коляске возите, и что то давайте ему в руки, чтобы отвлечь, тот же телефон или планшет.
Автор, Вам правильно пишут, что за 1 медикаментозный курс ничего не вылечится. Нужны годы занятий + лекарственные курсы. Сходите тут в раздел "Другие дети", там дадут дельные советы.
Но Вы ДЛЯ СЕБЯ должны принять эту проблему у ребенка. И надо бояться не каких-то там диагнозов или записей в картах, а последствий от упущенных возможностей.
И это, на РМС не ходите. Вот моя история с этим РМС https://eva.ru/topic/136/3164669.htm?messageId=94835844
Спасибо. На РМС ходила по другим проблемам. Историю прочитаю.Я как-то не считала, что у меня " другой ребенок". У нас прямо рядом с домом коррекционный центр, но я считала, что это для сложных детей с ДЦП, аутистов. Что у меня-то не такой. Наверное, надо принять это. Спасибо еще раз.
Блин, мамочка.... вот прям нет сил читать это. Нормальный у вас ребенок. Имею точно такого же, полет отличный. Я вам выше написала про п-ку, можете ответить. А можете в личку стукнуть - могу дать координаты центра, где мы наблюдались и где нас вели. Тоже по рекомендации прошедших этот путь страдальцев с Евы.
СДВГ присутствует у многих "особых" детей. И многие обычные СДВГшки-двухлетки к пяти годам оказывались обычными аутистами.
Но многие и выправлялись до нормы.
СЕЙЧАС Вам ни один врач не даст 100% гарантий и прогнозов.
Но мамы в том разделе отлично умеют справляться с СДВГ.
И это все вовсе не означает, что Ваш ребенок идиот, дебил, умственно-отсталый и т.п. определения, которые возникли у Вас при слове "другие" или "особые", или "коррекционный". Коррекционные центры для того и существуют, чтоб КОРРЕКТИРОВАТЬ поведение, состояние и т.д.
Да. Я лично с ребенком была у него сначала на очном приеме, а потом он в пух и прах разнес собственные же назначения, когда я их выложила на форуме РМС.
Правильно. Инстинкт следования за наседкой :-) такой кайф был обнаруживать его у младшего ребенка!!! я прям фигела )))
Вы с детьми вообще общаетесь двухлетними, то всерьез считаете, что все всегда исключительно с маминого кивка только к интересной вещи руки тянут? такое ощущение, что до своего ребенка вы детей вообще не видели.
Это не так. У меня есть старший ребенок.
И работаю я с детьми, несколько раз неделю вижу на работе, не говоря уже про детей подруг.
Бывают дети без тормозов. Дрессировке не поддаются. Единственный выход - держать руками во время агрессии. Хотя если не справляетесь, то медицина вам в помощь, но с побочками соответствующими.
Собаке резко говорят "фу!" или "нет!". Если не слушается, рывок поводком (чтобы реально неприятно стало). Если слушается - хвалят, награждают.
Но собака истерить и орать не будет, когда ее хозяин одернул. Другое дело, что если у хозяина нет авторитета, нет последовательности действий, нет общения с собакой в позитивном русле (игра, например), то и успех от дрессуры будет переменным.
Так что не знаю, как вам методы дрессуры помогут.
Мне кажется, вам надо с психолога начинать. Пусть бы он помог вам проанализировать ВАШЕ общение с ребенком, оценил бы ВАШ авторитет. А то будете залечивать здорового ребенка вместо того, чтобы исправить свое собственное поведение.
Ну а посторонним можно дать понять, что они могут, извините, "шугануть" вашего ребенка, если он слишком назойлив. Никакой большой беды от уверенных слов "это МОЙ ремень" или "иди к маме!" с психикой ребенка не приключится. Вы можете попросить кого-то из знакомых помочь вам.
Вот нравятся мне подобные топы :) Все дружно начинают убеждать авторов, что у них дети нормальные, просто развиваются по своему, имеют право :)
А потом, с соседних темах, начинают говном поливать невоспитанных детей в садах и школах. И их неадекватных родителей, которые делают вид, что все хорошо и не хотят ни лечить своих неадекватов, ни воспитывать. И всеми силами пытаются "избавиться от неадекватного ребенка в саду/школе".
Вот вы все, кто сомневается в подозрениях автора, можете дать 100% гарантию, что ее ребенок полностью здоров и перерастет эти свои текущие проблемы? Анамнез у них вполне отягощенный. Почему бы лишний раз не понаблюдать ребенка? На фига лить мед в уши?
Кто сказал,что мы убеждаем автора в том,что её ребёнок здоров? Мы все единогласно решили,что медикаментозной терапии недостаточно!и требуем от неё :сменить врача и найти более ударный метод лечения.
Вы невнимательно читаете.
Мало того,я вам как мать СДВГшника с очень тяжёлым анамнезом (вплоть до консультации у психиатра) могу сказать,что наш врач был категорически против сада и категорически за школу. При чём,что ребёнок постоянно на терапии и до сих пор ходит заниматься от дефектолога к логопеду ,а от них плавно сел на психолога.
Если этих детей абсолютно дистанцировать от ровесников,они свой аутизм(у моего аутичные черты) перетащат во взрослую жизнь.
ППКС! Я в 6 лет пришла к неврологу в районке, старой старушке советской закалки, просить направление в спецшколу какую-нибудь, неважно какую. Ну не потянем, говорю, массовую. Она там меня отругала! Сказала, что пограничных детей надо вытаскивать в норму. Более того, нам и сад рекомендовали. Сказали, что нужен "структурированный детский коллектив", о как.
Спасибо. Я все внимательно прочитала и сделала для себя выводы.
Правда как всегда вопрос - а может, все не так и страшно? Может я нагнетаю? Поэтому и сомнения.
То день думаешь- нет, так невозможно. То другой день - ничего, нормальный люознательный ребенок...
Сейчас думаю, сначала пойти к врачу и пусть он назначит, какие исследования нужно сделать?
Или сделать исследования и уже с ними к врачу?
Просто вопрос денег тоже важен - попусту сорить деньгами не хочется.
Думаю сделать ЭЭГ, УЗДГ и АСВП. Или по назначению врача? Вопрос только в этом. Записалась на 8 число. ЭХО ЭГ и СНГ уже делали.
Мёд конечно не надо лить, но и сажать ребёнка на препараты лишний раз тоже не стоит. У сына нет официальных диагнозов, но ребёнок лет до 10 был очень активный и я с него глаз не спускала, командный голос хорошо поставлен)))) знаете вот было из разряда все дети как дети а мой и дырку что бы выпасть за заграждение найдёт и в школе сколько слез его было пролито и конфликты с психологами были.... В результате справились 5 класс сейчас отличник, олимпиадник, но о работе на полный день даже сейчас и не думаю.
Вот и почему люди считают, что ходить по пятам за пятиклассником, не имея возможности выйти на работу, - это ЛУЧШЕ, чем "препараты"?
Потому что нет волшебной таблетки. Как это ни печально. Препараты дают минимальное улучшение допустим, свойств памяти, или помогают лучше спать ночью и высыпаться, соответственно днем более ровное поведение, но именно волшебной таблетки для СДВГ не существует. Часто у мамы просто нет другого выбора (ходить по пятам за пятиклассником или нет) с препаратами или без них.
У меня за плечами 12 лет СДВГ. Ничего волшебного есть, есть просто действенные методики, и лекарства есть разные и от разного, в т.ч. элементарно для прикрытия в острых фазах, чтобы не закреплялись патологические модели поведения. Ну как бы выразиться, зубы лечатся под анестезией, хотя анестезия не лечит зубы.
Если Вы нашли лекарство-панацею, прошу поделиться ))
Мой ребенок на лекарствах от врача и всевозможных добавках с айхерб (Омега, Гамк, EPA и DHA и проч.) частично показывает улучшения в чем-то узком, но глобально, как не мог он сидеть за столом на занятиях с другими детьми, так и не сидит. Подходит только, когда ему что-то интересно и опять уходит. Через 2 года школа, у меня душа в пятках, как он будет высиживать уроки и вообще сможет ли посещать школу, не умея высидеть положенное время.
Слушайте, я уже в топе про это все написала. Повторюсь, СДВГ не диагноз, а симптом, как кашель симптом и простуды, и гриппа, и коклюша, соответственно лечат грипп или коклюш, а не кашель и не насморк. Если у ребенка есть неврология, ее НАДО лечить совсем не "добавками с айхерб" и не только таблетками, потому что в основе неврологии органические нарушения (ЭЭГ, ШОП... ну много что). В частности, дети с нарушениями в шейном отделе часто "не сидят" просто потому, что они не могут сидеть - в статичной позе мозг испытывает кислородное голодание. Их прыжки на месте не имеют никакого вообще отношения к "поведению". Я за год до школы рвала на себе волосы и думала, что никакая школа нам вообще не светит. Но прекрасно после занятий с нейропсихологом (фармакурс отдельно, про это я не говорю) все мы смогли. Я не знаю, чем вы там лечитесь, но точно знаю - лечить "синдром гиперактивности" не надо, он не болеет. Вот у моей собственно уже после семи лет СДВГ никакого не наблюдалось, а неврология - была.
Откуда опыт СДВГ 12 лет, если после 7 у вашего ребенка уже ничего не наблюдалось?
Может у вас и не было ничего..
Ох, ну я же говорю - не наблюдалось СДВГ как такового, а неврология-то наблюдалась, нарушения на ЭЭГ были.
Сейчас в его 12 лет я и не хожу за ним по пятам, он в 5 классе в отличной школе отучился, куда поступал с экзаменами, закончил на отлично между прочим. Тех проблем что были уже не, обошлись без препаратов. В школе был понимающий учитель, которая умеет работать с такими детьми и которая знала, что я не считаю своего ребёнка белым и пушистым и всегда готова к сотрудничеству, психологи у нас вообще не пошли, не любит ребёнок когда в его мозгах посторонние копаются. А на работу на полный день в офис я и не стремлюсь, у меня есть возможность планировать свой рабочий день.
А если вы и так не собираетесь на полный день (я все время забываю, что для многих это = офис), то при чем тут упоминание о вашем полном дне в связи с СДВГ? у вас самой логика хромает, по-моему.
Не собираюсь сейчас потому что жизнь устроена без полного дня. А вообще конечно собиралась, но пришлось свои желания задвинуть и решать проблему, рожая единственного ребёнка почти в 30 лет, я даже и не думала, что такие проблемы возможны. Полный день конечно это не только офис, это занятость полный день, я работаю по своему графику и в основном ночью и утром, после 15 я полностью отдана сыну. ЗЫ и ребёнка я сейчас воспитываю одна, папа у него папа праздник с амбициями, что ребёнок поступит в МГУ, причём интересоваться его учебой он начал по полной когда понял, что ребёнок успешен.
Потому что можно без неё обойтись, я вообще против позиции " выпьешь таблеточку и все решится". Меня моя жизнь устраивает
Ну если вас все устраивает без "таблеточек", то у вашего ребенка скорее всего нет и не было никакой органики, соответственно давать советы тем, у кого состояние совершенно другое, вы не можете, и рассуждаете о медикаментозной терапии, простите, как негр о снеге. Перечитала сообщение выше - "нет официальных диагнозов", ну то есть просто вы имеете дело с характером и справляетесь с ним воспитательными методами. Что вы делаете в связи с этим в топе про СДВГ, вообще непонятно.
Я не совсем корректно выразилась, у врачей конечно были и препараты прописывались и с психологами общение было, но в карте нет никаких диагнозов кроме какого-то легкого, врать не буду, мы на отдыхе и точно сказать что написано было не могу, бумаги дома.
Но для детей с подтвержденной тяжелой ПЭП ваши советы - не актуальны ни разу. Это совершенно две разные стадии: "Фу, таблетки!" -- и "Боже, только бы от этого существовала таблетка!"
Я чесно говоря даже думать боюсь что бы ему наподтверждали дай я им волю, даже УО пытались ставить перед школой, я просто забила на обследования. Учительница в школе с пониманием отнеслась и к притупам гнева и к истерикам и к его убеждению, что все должно быть идеально, иначе читаем выше написанное)))
По своему опыту.
Попробуйте остеопата. Это великое подспорье. Ищите по рекомендациям.
Если были тяжёлые роды, то наверняка есть проблемы, которые Вы лекарствами полностью не решите. Смещение шейных позвонков и костей черепа в частности.
Достаточно ли ребёнок гуляет?
Обязательно надо много гулять, в любую погоду. Минимум это 3 часа в день летом.
И конечно ребёнок должен высыпаться. Проблемы со сном как раз достаточно эффективно корректируются остеопатом и длительными прогулками с физнагрузкой.
Попробуйте соляные ванны курсом дома поделать перед сном. Берите пищевую морскую соль, в гипермаркетах её полно.
Никакого телевизора дома фоном - Боже упаси. Мульты - очень дозированно.
Отвечу - ребенок много гуляет. Три часа в день выгуливаем, да.
Телевизора дома нет, никто фоном не смотрит. Мульты тоже не смотрим! Может иногда подсмотреть у младшей, очень чуть-чуть.
Смещения позвонков нет, хотя толком не диагностировали.
Отлично, значит Вы на правильном пути.
Смещение может быть минимальным, и не только в шейном отделе. А например, кости черепа, это отдельная очень тонкая тема.
Я вижу и на своём ребёнке, и на знакомых очень хорошие результаты после остеопатии на протяжении нескольких лет.
Но конечно всё в комплексе. Вы правильно сейчас делаете, что не боитесь медикаментов.
Потом, если упустить....
Возможно сменить терапию в сторону мягкой поддержки, витамины, коэнзим? И в том числе лёгкие седативные травяные чаи на ночь? Но естественно, по одобрению врача.
А Вы книги по детской психологии читали? «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на заданную тему» Ирина Млодик, «Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок» Владимир Леви, Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".
Эти книги наверное для Вас сейчас были бы подмогой.