Хочу стать поэтом
Дочери 4 года. Она частенько рифмует предложения. Бывает очень складно получается, а бывает полная ерунда и чувствуется, что она пытается подобрать рифму, но не может. Недавно сказала, что она хочет стать поэтом :) Я сама не спец в этом деле и вот задумалась, а на поэта можно обучить? или тут дар, талант нужен?
Сначала просто много читать и учить наизусть. Потом можно записаться в литературную студию к профессионалу.
В 4 года вряд ли надо прямо развивать :) Просто приобщать к хорошей литературе, в том числе и к поэзии, развивать речь, обсуждать прочитанное... если ребенку это будет интересно. Ну, это обычные разговоры с любым ребенком, не только поэтом :) А не интересно, так оставить в покое и не насиловать литературными стилями.
Хочет - пусть будет.
Для этого надо много писать и много читать. Специального обучения не требуется, получится или нет зависит от таланта и трудолюбия.
В 4 года настолько рано об этом думать! А рифмовка слов - вообще ни о чем. Начните с обучения чтению через годик, а пока больше читайте дочке, самой разной литературы. Поэтом с дипломами выпускают всевозможные литературные институты, но туда не попадешь, и поэзией на жизнь не заработаешь. Говорю как человек, который очень в теме - лучшая подруга отделение поэзии закончила, есть несколько друзей поэтом с кучей изданий и выступлениями.
Таким, что ребенок сможет получить возможность читать мировую литературу, а не только от мамы слышать.
Начнет ребёнок в 5 лет читать мировую литературу без мамы и это повлияет на способности к стихосложению?
Чтение однозначно расширит словарный запас, обучит ребенка красивым образным оборотам речи. Я по своему знаю, он читает много - сочинения пишет - закачаешься. И стихи пишет - но простые, на уровне Саша -Маша, ела кашу. Но рифмует хорошо. Еще в буриме играть полезно ) Со мной мама частенько в буриме играла, я хорошо рифмую )
Но быть поэтом - это дар. Как художниками становятся те, кто живописи мог и не обучаться)
На способности к стихосложению может быть повлияет общий высокий уровень культуры. а это невозможно без чтения в течение многих лет. Я нигде не писала, что учить читать надо прям срочно и в 5 лет за книжки сажать. Я писала про перспективу на ближайшие несколько лет. А на способности к стихосложению в года повлиять не может вообще ничего.
Общий уровень культуры в дошкольном возрасте он совершенно не зависит от того мама читает ребёнку или ребёнок читает сам. Вы же зачем-то приплели обучение чтению через годик. Вот я и интересуюсь - зачем?
Вы серьезно? О том, что уровень культуры не зависит от того, что читает ребенку мама, что читает ребенок, и читает и вообще? Уровень культуры от травы под забором, что ли, вырастает?:)
Вы пост, на который отвечаете, перечитайте, пожалуйста. Не зависит от того читает ли ребёнок сам или ему читает мама. а чтО именно читает - это важно, конечно.
Перечитала. Недопоняла, каюсь:) Пятилетний сын, когда научился читать, сказал: "Мама, не читай мне, я сам, я читаю в голове _другими голосами_" :)
Да-да, убедили, категорически нельзя учить детей чтению в районе 5 лет, а то это страшно испортит их жизнь, и они точно никогда не смогту стать поэтам.
Анусу лишь бы прикопаться. вообще неважно что бред полный несет, это давно поняно.
То есть ответа на вопрос какое отношение имеет обучение чтению в 5 лет к сочинению стихов у Вас нет, поэтому Вы переходите к постам в своем привычном стиле.
у старших детей и близко ничего подобного не было, они и в школе с заданиями связанными с рифмой плавали ой как... у меня, кстати, рифма тоже отсутствует напрочь :) а вот у младшей откуда она взялась... все диву даются.
Конечно про то что она хочет стать поэтом в 4 года смешно слушать и ни кто в серьез это не воспринимает, но ребенку нравится этим заниматься :)
Вот я и подумала, может быть ей можно как-то помочь.
Автор, как обычно, всё написано до нас.
Так начинают. Года в два
От мамки рвутся в тьму мелодий,
Щебечут, свищут, — а слова
Являются о третьем годе.
Так начинают понимать.
И в шуме пущенной турбины
Мерещится, что мать — не мать
Что ты — не ты, что дом — чужбина.
Что делать страшной красоте
Присевшей на скамью сирени,
Когда и впрямь не красть детей?
Так возникают подозренья.
Так зреют страхи. Как он даст
Звезде превысить досяганье,
Когда он — Фауст, когда — фантаст?
Так начинаются цыгане.
Так открываются, паря
Поверх плетней, где быть домам бы,
Внезапные, как вздох, моря.
Так будут начинаться ямбы.
Так ночи летние, ничком
Упав в овсы с мольбой: исполнься,
Грозят заре твоим зрачком,
Так затевают ссоры с солнцем.
Так начинают жить стихом.