Занятия английским. Стресс.
Нужен коллективный разум. Ребёнку (11 лет) понадобилось за лето к 5 классу подтянуть английский до уровня учебника спецшколы.
Занимается 2 раза в неделю по скайпу. Ребёнок жутко устаёт и напрягается. Начался тик.
Похоже, начало активно работать менее развитое полушарие мозга, поскольку ребёнок математик и идёт в маткласс.
Вопрос вот в чем: стоит ли продолжать мучить детскую психику, или мозги привыкнут и все войдёт в норму?
Извините, но я очень сомневаюсь, что тик начался именно из-за 2 занятий в неделю по Скайпу. Это - не нагрузка. Либо ребенок очень стрессует из-за перехода в новую школу, либо причина в чем-то еще.
Она реально ОЧЕНЬ напрягается, занимаясь инглишем. 2 раза в неделю - это только занятия, плюс ещё ежедневное дз, тоже где-то на час.
После домашки у неё реально красные глаза и видок, будто она бежала кросс.
Боюсь. Поэтому и прошу помощи зала. Меня и трояк по инглишу устроит. Двойка - нет, а то оставят на лето, и не будет опять никаких каникул.
Вы сами присутствуете во время занятий? Что там происходит, видите? ну не нормальная это реакция, совсем не нормальная, не может так организм реагировать на "прочитайте текст, ответьте на вопросы"...
Понимаете, ребёнок имеет тенденцию долго соображать, не потому что дурак, а потому что привык сначала анализировать, а потом говорить. Когда ему задают вопрос, он сначала пару секунд молчит (думая), а потом у него втыкается нужная передача и он отвечает. Когда репетитор слышит паузу, она начинает отвечать за него, он начинает поддакивать, и получается, будто он дурак и ничего не понимает, хотя это не так. К репетитору у меня вообще никаких претензий. Она отличная, милейшая, очень доброжелательная женщина, всегда его хвалит. Просто у ребёнка такой тип мышления. На математических олимпиадах, когда дано 2 часа на решение задач, это ему не мешает, а наоборот уберегает от скоропалительных ляпов. А в инглише надо быстро выдавать информацию, отсюда и загруз. Но напрягает его как раз больше домашка, из-за большого объема нового материала.
вы себя слышите вообще? Репетитор отвечает за ребенка, но у вас к ней нет претензий?
Да гнать ее метлой, доброжелательную, блин.
Ну как же нет претензий к репетитору, если она совершенно неправильно ведет урок с вашим ребенком, не учитывая его типа мышления вообще?
В июне вообще нельзя заставлять детей заниматься. Дети должны отдохнуть после школы. А у Вашего ребенка просто вторая смена началась. Бедняга.
Думаю, в школе все наладится, просто спокойно отнеситесь к первым тройкам-двойкам в новой школе
А почему такая острая необходимость летом заниматься? Я , например, химией занималась до падения зрения, до ночи, но у меня другого выхода не было, я не хотела 2, сама виновата , химию запустила . Если вы ребёнка просто переводите в спецшколу, его уже зачислили , то не надо сейчас заниматься , пусть отдохнёт летом, англ. можно нагнать в процессе учебы.
Она училась по очень простому учебнику, а в новой школе - старлайт и программа спецшколы, хоть и класс математический.
Я боюсь, что она вообще там ничего не поймёт и утонет в двойках. Хотя, память хорошая и голова светлая. Просто не лингвист она.
Я вам как преподаватель англ. советую , не бойтесь , англ. такой предмет , который можно нагнать в процессе . Хотя бы пусть поменьше занимается и увлекательно - свинку пеппу пусть смотрит и тд. для малышей. Ну будет не высший балл вначале, потом выровняется. Не стоит учится до тика. Какой, кстати , учебник был?
Была Биболетова. В новой - старлайт.
В Биболетовой нет и половины из Старлайта, ни по грамматике, ни по словарному запасу.
Мне, собсно, плевать, что у неё будет по английскому, лишь бы не двойка (а то оставят на лето или на второй год).
Вопрос в том, насколько действительно сейчас стоит перенапрягаться.
У неё отличная память, все, что зададут выучить в школе наизусть - выучит, но с говорением полный бедец. С письмом получше.
Пока договорились с преподавателем, что пройдём, сколько успеем, но качественно.
С курсами сейчас проблема. Ребёнок на даче, репетитор - в скайпе. Возить в Москву на курсы летом, мне кажется издевательством.
Наверное будем продолжать, но вообще без фанатизма.
Как думаете, а если останутся непройденными какие-то темы, есть возможность потом вырубиться в происходящее?
Конечно есть )) у неё же не ноль, уже есть базовые знания. У подруги моей мамы дочка вышла замуж за итальянца и переехала к нему с дочкой от первого брака лет 10, так она сразу начала и учиться в новой школе по всем предметам на итальянском и сам язык начала с нуля учить , конечно, они занимались дополнительно, но все получилось со временем. У детей это быстро происходит . Язык - не наука))) не переживайте так))
Спасибо огромное за поддержку!
У меня тоже есть пара подобных примеров. Но там все же метод погружение, а не резкий переход на более высокий уровень в отечественной школе.
Спасибо!
Ну вот я смотрю на учебник: и правда ничего особенного. Но это для меня, как для взрослого. А для ребёнка и правда разрыв большой. У них инглиш был 2 раза в неделю, а у тех, кто учится по Старлайт - 5 раз. Времени на отработку даже простейших навыков больше.
В общем, буду надеяться на лучшее, не лингвист ребёнок, но хоть на бытовом уровне, думаю, будет общаться.
в началке по старлайту 3 часа, 5 часов - как раз с 5 класса. но, конечно, в той школе могли быть еще и доп. часы.
между старлайтом для 4 класса и для 5 большой разрыв, там будет сложно даже тем, кто и начинал по старлайту, если они занимались только в школе и только по учебнику.
так что я бы все же занималась летом. но не в ущерб здоровью.
Автор, у меня в 5-й класс перешла дочка с какого-то отечественного учебника (наверное, Биболетова, хз) на Лонгман. У них уроки тут полностью на английском. Я никак ее не натаскивала перед новым учебным годом, сама постепенно втянулась. Там же совершенно другая система, более логичная и понятная. С говорением у всех беда, кто по русским учебникам учится. Просто по ходу учебного года объясняла, занималась. Вышла почти на пятерку, чуть-чуть не дотянула в самом конце, пока четверка. На второй год никто никого сейчас за двойку по английскому не оставляет. Я бы не мучала ребенка.
Не обольщайтесь. Математикам как раз очень хорошо даются языки. Боюсь, зря Вы ребёнка срываете в крутую школу. И похоже, что ребёнок это понимает лучше Вас, потому и тики.
я тоже так думала, что видимо язык не мое... раз 5 начинала учить английский - и на курсах, и в вузе - и все по нулям.
А как пришлось ребенку с английским помогать на регулярной основе- так все очень легко пошло :) Схватываю быстрее ребенка в несколько раз. И как раз вижу, что грамматика это в значительной степени логика. Надо понять правила и дальше им следовать. У ребенка с логикой хуже, поэтому над he does бьемся, замену some на any никак не запомнит.. Просто для людей с логическим складом нужно чтобы материал тоже был подан логично.
Бред. Математикам часто вообще не даются языки. Изучено на куче однокурсников ВМиК, некоторые очень даже приличные математики.
Вы в курсе, что лингвисты сдают математику? Вы, пожалуйста, не путайте людей, которые просто научились оперировать цифрами по шаблону (таких и среди технарей полно), с людьми, которые реально понимают предмет. :-) Первые идут в технические ВУЗы только потому, что им не интересны ни литература, ни биология, ни география, ни история, ни языки (хотя в последних математики хватает), а вот ловко цифири складывать получается.
Да в курсе я, в курсе) Подруга доцент в РГГУ с редким языком в анамнезе. Сдают они математику. Дальше что? Какой это отношение имеет к математикам? К функану, например? Ни-ка-ко-го. Вы на ВМиК-то учились? Степень абстракции тамошней математики представляете? Судя по вашему ответу, сильно сомневаюсь. Чтобы понимать такую математику, надо иметь особый мозг. И к пониманию иностранных языков это не имеет никакого отношения.
не войдет, просто тик выстрелит так что никакой школы не надо будет
не подходит ему скайп
или препод
найдите нормального в реале, не все такие гаджет терпимые, есть большая разница в общении с реальным человеком и компьютером, это инд особенности
Может быть ребёнку имеет смысл позаниматься не с преподавателем, а с носителем? Я постоянно путалась в конструкциях, пока у нас не поменяли учителя, который общался с нами исключительно на английском.
обязательно ли заниматься по скайпу?
можно сделать из скучных занятий что-то более радостное и позитивное? мультики, интерактивные игры на лексику и грамматику? интересные книги, пусть даже элементарные?
Тогда почему-то ребенок так напрягается-то? Или Вы оцениваете высокую результативность его степени напряжения? Т.е., педагог "напрягает" с очень высоким выхлопом от таких занятий с полным погружением?
Я выше написала. Ребёнок не привык молниеносно выдавать информацию, ему надо осмыслить, а потом сказать. Я сама такая. На занятиях повисают тяжкие паузы в несколько секунд. Но парит его именно домашка, то есть большой объём новой информации в единицу времени.
И да, педагог заставляет его очень много говорить и читать на занятии.
Много говорить это хорошо. Но почему не учите (или реп не учит) ребенка заполнять паузу классическими приемами?! Начиная со слов well, in my opinion и т.п. ну и самый долгий good quesеion далее повтор вопроса с протяжной интонацией и наконец начинает вырисовываться ответ. Отвечать за ученика не вариант вообще, обычно идут наводящие вопросы.
А поводу домашки - ее часто делают ровно столько, сколько есть свободного времени. Есть только 20 мин, будет сделано за 20 мин. Есть 3 часа времени, это же д.з. растянется на 3 часа.
Спасибо за совет! Попрошу репа заострить на этом внимание.
А свободного времени летом априори полно, мы только в конце мая начали заниматься. Больше часа в день, в любом случае, заниматься в каникулы не стоит.
Очка однозначно лучше, но мы сейчас на даче, и заморачиваться здесь с поисками и отвозами-привозами к репетитору я совсем не хочу. А осенью репетитора, надеюсь, не будет, потому что в школе и так будет 5 инглишей в неделю. Хоть что-то в голову должно войти. То есть, мероприятие это кратковременное и рассчитано исключительно на 3 месяца.
Поняла:-) Спасибо за пояснение:-)
Есть, да, есть люди, которые совершенно не заточены под онлайн-уроки.
А как же вы поступили в класс, где планируется углубленный англ плюсом к углубленной математике? Это же 1210, наверное? Неужели такой простой был экзамен по английскому? Или в группу с усиленным английским записывали по желанию?
Значит, ребенку не подходит стиль преподавания этого репетитора, пусть он какой ни на есть хороший.
скайп такому не подойдет, необходимо личное присутствие, аура препода что ли
она не проходит по скайпу
снижайте темп. вашему ребенку по какой-то причине непосильно, скорее всего временно. договаривайтесь с вашим педагогом, чтобы программу сокращала вдвое. вдвое меньше домашки, вдвое меньше чтений-говорений за занятие, отсюда и паузы будут не страшны. адаптируется, можно темп увеличивать.
Преподаватель предлагала сократить домашку или оставить только учебник. Но он очень несистематизирован, там грамматика не отрабатывается. Они занимается ещё и по Grammar time, а там-то как раз очень большие задания. Где-то по 10 страниц из грамматики и 2-4 страницы учебника на 3 дня.
Боюсь, если сократят, то вообще мало успеют.
Препод явно знает, что делает, но, вероятно, привыкла работать с более старшими и подготовленными детьми. Она доцент в лингвистическом институте.
Очень большое задание. Для студента -лингвиста в самый раз,но не для школьника среднего звена. Не такая уж и пропасть между Биболетовой и Старлайтом,чтоб нельзя было ее сократить постепенно,без тиков и красных глаз. Гестапо какое-то.
Ну вот у меня как раз и стоит вопрос: забросить все совсем или продолжать заниматься, значительно сократив нагрузку. Вроде, час в день - не велика проблема, но ребёнка это реально напрягает. Но, с другой стороны, если сейчас не напрячься, то в школе можно погрязнуть в двойках. Мне-то наплевать на его оценки по английскому, мы в школу не за ним шли, но не хочется из-за двоек иметь проблемы административного характера. Хотя, может я преувеличиваю масштаб проблемы. Ребёнок все 4 года был круглым отличником, вряд ли он такой дурак, что сразу скатится с пятёрки на двойку.
Не скатится конечно. Сокращайте нагрузку. Знаете,часто бывает так ,что хорошие доценты и кандидаты не могут научить пятиклашку или младшеклассника, это в корне отличается от лекций и семинаров в универе. Ну вот я читаю о кол-ве домашки вашей-ну нельзя так! Максимум чем я бы занялась с таким ребёнком это чтением домашним,смотрела бы Пеппу ну и сборник по грамматике,максимум разворот упражнений на дз. И играла бы в игры лексические и всякие разные,их куча целая. Все! От 10 листов грамматики и у меня тик начнется.
Что-то не сходится
Вы говорите, что много домашки, что ребенок тугодум, но по факту, с ваших же слов, домашки всего час в день, и навалом свободного времени. От часа не могут глаза быть красными и нервный тик. Или там не час, или тик не от объема, или остальной день ребенок тоже чем-то нагрузочным сильно занят. Зрение в порядке? Не может давить переживание об английском в новой школе, о котором ей эти занятия постоянно напоминают?
А если час и от объема - разделяйте на 4 подхода по 15 минут. И попоите ребенка чем-нибудь успокаивающим от тиков. Валерьянкой хотя бы.
Получается, что он каждый день занимается инглишем, без выходных. И утомляется он именно от занятий инглишем, уж не знаю почему, но, видимо, мозг работает в каком-то усиленном режиме. Растягивать на несколько раз в день не могу, у меня свои дела есть, помимо ребенкиного английского.
А переживания точно давят, как и то, что ребенок с прошлого лета усиленно занимался олимпиадной математикой (сам, без моей подачи вообще), потому что хотел в "какую-нибудь математическую школу".
А теперь еще и английский этот.
Это ваше объяснение. Возможно, что оно правильное. Вы видите своего ребенка и знаете его. Но в целом явление маловероятное. Я знаю что такое тяжелые нагрузки от английского, в том числе потому что мы с дочкой сейчас это проходим. И я сама прохожу, а я уж левополушарный человек до мозга костей, и за долгие годы жизни это только усилилось.. И язык меня напрягает, и дочку напрягает. Но это не час в день. Это часа по три в день в режиме жесткого стресса, потому что важно выучить и сдать. И в отсутствии времени на расслабление. А у вас всего час на фоне отдыха. Очень маловероятно, что это само по себе дает тики. Возможно, но маловероятно. Скорее что-то сопутствующее занятиям. Обстановка, неуверенность в себе потому что не выходит, страх не справиться, что угодно еще - но не чтение текстов и не прописывание упражнений.
Возможно дело все-таки в преподавателе. Вы присутствовали на занятиях?
Может быть накопилась усталость от прошлого года, и так совпало.
Может быть вопрос неуверенности при выполнении задания.. Вы его делаете вместе с ребенком? Расскажите, как происходит этот процесс?
На занятиях сижу. Я выше рассказала. Проверяют домашку, все прочитывают, проговаривают, исправляют ошибки.
Домашку тоже контролирую, прошу прочесть сделанные упражнения, несколько раз проговорить таблицы из грамматики. Слушаем аудиочасть, проговариваем сами. Может, в этом и есть моя ошибка? Я никогда не контролировала уроки. Может, пусть сам все делает?
"прошу прочесть сделанные упражнения" - а упражнения сам делает? В еще какое-то время?
То есть у вас на проверку уходит час, а еще какое-то время ребенок самостоятельно занимается? Или вы сидите рядом, пока он упражнения делает? Никак затраты времени не пойму. Всего час в день на домашку, включая вашу проверку - это очень мало. Тут уже уменьшать некуда. Но откуда красные глаза? Может ребенок плачет в процессе?
А результаты вашей проверки какие, он сам справляется или без вас никак?
Нет, я с ним сижу, проверяю в процессе. Все делает сам и всегда правильно. Наверное, с часом я ошиблась - 1.5 где-то все же.
Тогда пускайте на самотек и пусть разбивает на два подхода, утром и вечером по 45 минут.
Посмотрите на эффект.
Но тик-то не пройдет в момент, тут надо что-то попить.
А не может ребенок ночами под одеялом что-то читать? Ну откуда глаза-то красные?...
Не, этот спит ) Второй читает) Глаза от перенапряжения красные. У меня тоже на нервной почве глаза краснеют.
Короче, я поняла, надо без фанатизма заниматься.
Послушайте, ну может надо разбивать занятия? Пусть занимается утром и вечером по полчаса, вместо часа и все глаза красные. Кстати - почему глаза красные? Неудобное рабочее место? Ребенок рыдает вместо занятий? Где вы находитесь в это время?
Рядом сижу. Со зрением все ок, с освещением тоже. Мы вообще на даче сейчас, занимаемся на улице, рядом миска клубники - красота )
В общем, надо просто оставить фанатизм и не пытаться сделать всю домашку. И действительно, мне не понятно, почему она на уроке час проверяет домашку вместо того, чтобы объяснять.
Отчего же это?:-) Дети - разные. Моя старшая и академика может угробить, сама. А вот младшая восприимчива настолько, что ношусь, как с писаной торбой, с ней, еще на уровне подготовки к школе, чтобы ни-ни - никаких контактных волн.
Оттого что доценты, привыкшие к преподаванию студентам, не умеют преподавать детям, вот и все. С детьми надо играть, надо разнообразные задания интересные придумывать, с ними надо УЧИТЬ, а не просто выдавать гору инфы и проверять усвоенное. Дети вообще не должны учить язык самостоятельно, только повторять. А УЧИТЬ с ними должен педагог.
А кого тогда надо брать? Школьного учителя? Студентку?
Препод наша и правда готовит к ЕГ, внутренним экзаменам в институт, собеседованиям, бизнес-английский и т.п. За нас она взялась, типа, в качестве халтуры на лето. Но менять сейчас уже вряд ли имеет смысл.
Вот именно что халтура получается. Да,школьного учителя или студентку лучше в вашем случае,т.к у школьного учителя в арсенале и игры всякие и мультики и пособия адекватные возрасту,а доценту проще по накатанной дорожке-проверяя самостоятельную работу ученика.
Школьного учителя по крайней мере учат, что есть дети долгодумающие, а есть скорострелы, и учат учить их по-разному.
репетитора профессионального
хорошо, если в прошлом из ин яза
они умеют и детям и взрослым преподавать
препод действующий в репетиторы не годится, разные приемы программного и инд обучения, переключаться умеют редкие и это не те, кто подрабатывает по скайпу
есть исключения, но они - исключения
и дорогие потому
Как же я люблю обобщения - до судорожных восторгов:-) Конечно, со всеми детьми надо играть, из серии "восемь базовых объятий в сутки, иначе ВыНеМать". Конечно же все дОценты - сухари. Ну, просто потому что Вы так полагаете:-)
Если эти 10 страниц грамматики ребёнок делает за пару часов, то куда уж меньше? От занятий по 15 минут в день толку не будет.
А спешить с ответом конечно не стоит
От занятий по два часа в день голой грамматикой тоже толку не будет, особенно если ребенок так стрессует. Лучше 15 минут в день.
Автор говорит что полтора часа в день максимум на все, включая чтение, аудирование, проверку письменного. Еще где-то лексику учить надо, текст переводить. На само письменное минут по 40 в день остается. Это только разобрать новый материал и его минимально закрепить.
Разбирать новый материал должен репетитор. Ребенок только делает упражнение на разобранный и понятый материал.
Что-то чем дальше, тем меньше мне нравится репетитор автора.
Мне, чтобы в голове все уложилось, обязательно нужно было самостоятельно прочитать теорию. Педагог произнес слова, а надо чтобы они еще были осознанны.
Ну и все равно 40 минут в день на письменное это немного.
Мы точно о репетиторе говорим? Какое там "педагог произнес слова", если речь об индивидуальном занятии? Должно быть "педагог произнес слова, убедился, что они поняты верно, разобрал несколько примеров с учеником, дал ученику возможность выполнить пару примеров самостоятельно, поправил ошибки, дал домашнее задание на разобранную тему, отпустил". И потом уже ученик, если ему надо, может самостоятельно просмотреть тему и освежить обьясненное. Но освежить, а не учить с 0.
Если заниматься так как вы описываете, чтобы репетитор на занятии не только разбирал новый материал, но еще убеждался в том что он как следует понят, фактически на самостоятельную работу оставляя только повтор разжеванного (а на понимание и осознание, как правило, нужно время) - на занятии будет проходиться очень маленький объем материала. И чтобы пройти за лето разумный объем, придется заниматься с репетитором каждый день. Что дорого.
Если же ограничиться 2 разами в неделю, придется часть работы отдать ребенку для самостоятельных занятий. В частности, туда удобно отдавать процесс осознания. Когда ребенок прочтет, подумает, попробует на примерах, еще раз прочтет материал, сопоставит с тем что говорил педагог.. И если в результате что-то недопоймет, это будет разобрано на следующем уроке. Но основную часть, скорее всего, поймет. Если ребенок с хорошей соображалкой (а в данном случае это так).
Кроме того, для достижения хороших результатов при занятиях 2 раза в неделю, надо дать такую домашку, чтобы ее выполнение заняло оставшиеся дни, хотя бы по 1-1,5 часа в день. Иначе опять-таки темп сильно замедлится. 3 часа языка в неделю (2 дня по 1,5 с репетитором) это очень мало. А если с домашкой, получится уже 1,5*7=10,5 часов. В 3 раза больше. Можно двигаться в 3 раза быстрее.
Но дело вкуса, конечно же..
Тогда можно вобще заниматься самостоятельно. А репетитору только работы на проверку отсылать.
В "прочитывании педагогом текста" без его разбора, без диалога, нет никакого смысла. Вообще. Бездарно потраченное время.
Кстати, что там за безумный обьем материала, который надо пройти? какие именно темы по 10 страниц в день (вся грамматика английского языка у меня, помнится была страниц на 200, это на 20 дней, если по 10 страниц в день проходить, правда, нафига оно надо - неизвестно).
Я не говорила про "прочитывание педагогом текста без его разбора."
Я говорила что педагог не должен ждать, пока до ребенка окончательно дойдет, потому что процесс усвоения материала требует времени.
10 страниц - это не теории. Это упражнений на закрепление теории.
10 страниц упражнений? Неудивительно, что у ребенка автора нервное расстройство...
Совершенно ненужно делать по 10 страниц упражнений, чтобы подтянуть язык. Это я вам как подготовившаяся за лето к спец.школе без репетитора, с одним учебником, говорю.
Как человек, имеющий двух детей, получающих соизмеримые результаты в английском совершенно разными усилиями, могу сказать: для иных детей для закрепления материала и 100 страниц упражнений мало. А иным и этих 10 не нужно. Зависит от способностей ребенка
Безотносительно способностей, 1,5 часа занятий в день на каникулах избыточными не выглядит. Если ребенок быстро усваивает - можно больше пройти. А если цель такова, что ее можно достичь за 30 часов обучения (10 недель по 3 часа в неделю), она вообще обсуждения не стоит. Забить. За год учебы легко нагонит, потратив на это 4 часа в месяц.
Да, если "После домашки у неё реально красные глаза и видок, будто она бежала кросс."
Ну и 10 страниц упражнений это ОЧЕНЬ много. И совершенно ненужно.
а что может быть на 10 стр грамматики?
это вообще пустышка, ибд, а не обучение
само грамм правило невелико, а упражнений много не надо, важно не количество разово, а понемногу, но регулярно, упражнения 2-3, 2 с переводом в обе стороны на текущую тему и третье на повтор предыдущих тем
и текст на странички 3-4 формата а5 для словарного запаса с выделенными активными словосочетаниями штук 5-7 и заданием на составить с ними предложения устно и можно пересказ в стиле обсуждения текста (или список вопросов заранее к тексту)
вот объем на 3 дня для интенсива
меняйте препода
Автор, можно вопрос у вас. Вы пишите, что учились по Биболетовой. Скажите, пожалуйста стоит учить значки в этом умк? Взяли с первоклашкой для алфавита и начала чтения перед вторым классом. Сделали 10 уроков, буквы, рифмовки - нравятся , но вот только эти значки ему вообще сейчас не могу об.яснить. Они вообще полезны были или можно это спокойно опустить. В школе будет спотлайт вроде как , там этих значков нет.
Я, если честно, не знаю, что там за значки. Можете фотку вставить? Я просто в уроки особо не вмешивалась, и учебник второго класса сейчас точно не вспомню.
Значки - это не символы в транскрибции?
Нет. Там треугольники, квадратики и т.д чтобы схемы предложения составлять .Обозначающие вспомогательный либо модальный глагол, либо смысловой, либо сущ главное, либо зависимое. В общем какое слово ставить куда. Я то понимаю, а ребёнку донести это не могу :) они ещё в русском то глаголы не прошли, так знает немного, а тут ещё попробуй об.ячни, что их кучка разных. Он форму глагола be к местоимениями ставит правильно не задумываясь.
Я в течении первого класса его чуток учила, но не системно, а тут решили начать по учебнику именно для того, чтобы читать мог хоть чуток.
Эти значки такое дело...некоторым детям они с первого раза понятны и они ими пользуются,а некоторые их терпеть не могут,они им только мешают. Скачайте книгу для учителя ,там есть истории к этим значкам и поурочка.
Спасибо! У меня куплена книга для учителя, и учебник, и тетрадь. Мы по поурочным и занимаемся :) Все пока нормально, только вот эти квадратики , треугольники ребенка совсем сбивают :) Посмотрю, может и не буду их ему давать тогда,т.к. в других учебниках этого нет. А у меня цель его сейчас читать чуток научить к сентябрю, самое простенькое .
А, поняла, о чем вы ) По-моему, наши на эти значки внимания вообще не обращали.
Отличная и очень доходчивая книжка по грамматике - New grammar time, по которой мы сейчас занимаемся. В ней все систематизировано в таблички, очень понятно и детям, и взрослым.
А как должна происходить работа? Я за всю свою жизнь ни разу не сталкивалась с репетиторами, мне не с чем сравнивать.
Ой,халтурит ваш доцент,как пить дать. Не работают так с пятиклашками. Таким образом можно работать с ЕГЭшниками,со взрослыми,но не с детьми. Но ей видимо заморачиваться неохота.
ИМХО Может быть сменить тактику преподавания? Взять другие учебники? На уровень ниже? Чтоб ребенку было интереснее и легче. Или попробовать хотя б пару занятий со студенткой (посмотреть на реакцию ребенка). У нас в школе один год вел математику преподаватель из института, вроде добрый и спокойный, но я почти ничего не понимала из того, что он говорил.