Как научить ребенка нормально писать? Очень нужны советы
Мальчик перешел в третий класс, пишет отвратительно, просто ужасно даже, при том, что в остальном с учебой нет ни единой проблемы: отличная память, логика, внимание, усидчивость, да, собственно, и грамотность на нормальном уровне для его возраста, если разобрать что он написал. Оценки все отличные, кроме письменных предметов, впрочем, по математике ему ставят высший балл, несмотря на каракули, которыми он записывает свои правильные ответы - это спасибо учителю.
Он левша, но проблема, думаю, не в этом, - остальные три левши в классе пишут нормально.
Ему трудно писать, он напрягает руку, очень устает, никакие волшебные ручки для левшей ему не помогают.
В целом, не любит ничего, что связано с мелкой моторикой - не рисует, не лепит, конструктор собирает, но без фанатизма - тоже устает.
Я понимаю, что у нас сложный случай - такого ужаса в тетрадях нет ни у кого в нашем классе, даже у двоечников, а он почти отличник.
Вопрос вот в чем. Мы пишем на каникулах. И после первого класса исписали стопку тетрадей и сейчас ежедневно. Но лучше не становится!!! Вот ни на грамм. Пока выводит каждую букву - это на что-то похоже. Пишет диктант или списывает - ужас и кошмар. По понятным причинам, ребенку это занятие не нравится, я заставляю, объясняю, он делает, но результата ноль. Мне очень страшно, что он так и не научится писать нормально, а в третьем классе придется писать много, он не будет успевать. Он и так на олимпиаде по математике занял третье место в школе, потому что просто не успел записать ответ на последнее задание.
По логике нужны занятия для рук. Но он их не любит! То есть мне, чем его заставлять лепить, проще заставить писать, тут хоть навык выработается (может быть).
В общем, катастрофа. Вот что делать? Заставлять писать еще больше? Так он устает и с каждой строчкой выходит все хуже.Он послушный и вполне мотивируемый, но, вижу, что писать идет как на каторгу. Или плюнуть и оставить его в покое? Или найти специалиста, но, опять же, какого? Какой план действий выбрали бы вы?
Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста.
Спортом (спортивной гимнастикой) занимается 4 года, если это важно для понимания нашей проблемы, у него там успехи.
Огромное спасибо тем, кто дочитал и особая благодарность за дельные советы.
Заняться фортепиано?
По часу в день гаммы и пьесы. Именно с целью моторики (от которой и голова тоже развивается).
для фортепиано слух не нужен. Полезен, но можно и обойтись. Вам же не для музыкального будущего. Заодно немного разовьется
И заставить, потому что нужна моторика. Не ради музыки, а ради моторики. Просто час лепить или узелки завязывать странно, а так вроде цель, прогресс. Можно, наверное, заменить на макраме или вязание, но что-то мне подсказывает что это будет еще сложнее :)
План Б, менее эффективный, по моему ощущению, но зато заставить легче - машинопись. Слепая десятипальцевая. Есть компьютерный поурочный тренажер для детей. Какая-никакая, но тоже моторика. Заодно в будущем решит ребенку проблему плохого почерка на лекциях.
И может быть обратиться к специалистам? Нейропсихолог? По чьей части может быть почерк? Просто может дело не только и не столько в моторике, а в чем-то еще?
PS: мой тоже читает прекрасно, а пуговицы застегивает с трудом. Тоже левша.
Жалею, что в свое время не отдала на фортепиано, а сейчас уже поздно, не впишется в расписание..
Спасибо за идею по поводу машинописи - подумаю в сторону тренажера слепого набора на клавиатуре. Машинку найти сложно:), а навык полезный, особенно для него, в свете наших проблем :)
Мне кажется, Вы наши проблемы понимаете изнутри. У Вас ребенок школьник? Как он пишет?
У моего шнурки постоянно развязанные, он умеет, но не туго - не чувствует.
Вязать, плести макраме и прочее "пальцеблудие", включая фортепьяно он будет только из-под палки. Но тогда может просто тупо писать?
И насчет расписания у нас тоже довольно жестко - тренировки по гимнастике ежедневные, по 3-5 часов, плюс есть еще занятия. Музыку втиснуть просто некуда.
Пятый закончил. Пишет хреново. Но, вероятно, несколько лучше, чем ваш. Просто случай полегче. И начала я биться в 6 лет, за правильную постановку руки и работу пальцами. И от летних прописей польза все же есть. Шнурки уже начал завязывать, более-менее. Машинопись ему дала классе в первом-втором. До конца так и не дошел, но уроков 50 из 100 закончил. Сейчас у него если не слепая, то по крайней мере не ищет буквы и пользуется всеми пальцами.. Но жалею что не заставила фортепиано.
Вы посмотрите, как ребенок пишет. Он пальцами работает, или рукой в целом? в 6 лет мой ходил на курсы подготовки к школе, и тогда я выяснила, что он совершенно не управляет пальцами при письме. Закрасить сложный контур не выходя за границы не мог - потому что работал всей рукой или кистью, но не пальцами. И мы с ним сидели по часу-два каждый день, делая эти задания с раскрасками или прописями. Он писал, а я следила как работает его рука. Иногда запястье держала, чтобы пальцами работал. В общем, бились. Но мне тогда повезло, работы не было, и меня домой отправили сидеть с сохранением зарплаты. Было время на подобные занятия. А с дочкой уже не было, поэтому она пишет безобразно, и никакие тренажерные ручки тоже не помогают. Хотя у нее-то с моторикой намного лучше. Но при письме пальцы не напрягает, ручку держит расслабленной рукой.
Вот получается, что я поздно спохватилась. Надо было до школы с ним начинать сидеть и руку ставить:( Хотя на подготовку мы ходили два года, там очень много рукоделия было,но дважды в неделю всего.
Я надеялась, что он маленький еще и "дозреет", утешала себя, что рисование "не его". А теперь беда.
Спасибо Вам за такие подробные и полезные для меня ответы. Завтра тренажером займемся. Писать тоже продолжим, но, блин, хоть какой-то бы просвет увидеть.
в гитаре левая рука слабо работает. и асинхронности работы рук нет, которая обеспечивает синхронизацию полушарий. Пианино однозначно лучше.
Но если выбор гитара или ничего, лучше гитара, конечно.
Почему нет асинхронности, движения рук совсем разные? И левая рука хорошо работает, надо быстро пальцы переставлять и достаточно сильно зажимать струны, для фортепьяно такая сила не нужна. Мне, наоборот, интересно: сможет ли человек с плохой моторикой играть на гитаре.
это вы на гитаре не играли и мыслите тремя аккордами
там такая асинхронность, что у меня после полной школы ф-но и руки болят и мозг асинхронизируется
на ф-но такого ощущения нет, руки работают одинаково - клавиши разные но сами движения одинаковые
а у гитары и аккордеона с баяном - нет
кстати баян тоже может быть полезен
а как оригинально
Убедили
Действительно мыслила тремя аккордами :)
Если классическая гитара, то наверное вполне замена. Еще и струны металлические ;)
если буквы читаемы и понятно, что он написал, то я б вообще не парилась. Ну, подумаешь... Врачом будет.
Добавлю еще. По все поисковым запросам - чтение и письмо связаны. У нас нет! Читает лучше всех в классе все время, в последний раз в школе тестировали - 137 слов в минуту. Научился читать в 4 года, очень хотел сам. Говорить тоже начал рано, еще до двух лет развернутыми предложениями, к четырем годам ни одного дефекта речи не было. Вот что это такое?
Спасибо за ответ.
Мышечный спазм в каком месте? В руке? Как это определить и что это значит?
Невролог (вроде опытный) говорит, что настолько изолировано такой проблемы не видела. Справку дала для школы - написала "ММД, нарушение письма". Это по моей просьбе, до этого диагнозов не было, в карту не писала. Пожимала плечами большей частью.
Массажи проходили курсами только до года. Думаете имеет сейчас смысл? На какую зону? Руки?
У сына после рождения был левосторонний мышечный спазм... его как бы перекашивало дугой в одну сторону. Наблюдались у невролога, все рекомендации выполняли... по крупной моторике проблема вроде бы ушла. По крайней мере внешне не очевидно... разве что в спорте некоторая неловкость проскальзывает. А вот мелкой моторикой, развитием межполушарных связей плотно занимались. Сын сейчас в 5ом классе. Пишет плохо, но разборчиво. Но письмо не единственная проблема... головные боли от перенапряжения, скачки температуры от волнения и т.п. Попробуйте пообщаться с неврологами и массажистами, которые занимаются детками с ДЦП...
не связаны
то есть связаны иначе, не физиологией
а тут мышцы, сухожилия, что-то такое мешает
либо чисто физическое либо неврологическое
на способность читать, говорить и понимать это не влияет
часто рассказывают, что хорошая речь и полет фантазии сочетаются и с плохим почерком и вообще с плохой письменной речью, устно слова летят, а при письме воображение пропадает
У меня такой же второклашка (почти 8 лет). Тоже мелкая моторика страдает, пишет плохо, шнурки завязывать не умеет :)Но читать научился сам ещё до 4 лет, математика и прочее - тоже самый первый в классе.
для мальчиков развитие мелкой моторики - это конструкторы, сборки моделей различных, самолетов, машин, военной техники, мелкие пазлы (начинать с крупных конечно же), трехмерные пазлы есть.
только надо заинтересовать и создать мотивацию, и заранее, и в процессе, иначе если сразу трудности возникнут, а они возникнут, то интерес пропадет раз и навсегда. начинать с самых легкий моделей, которые точно получится собрать. и только постепенно усложнять.
сделайте вот что: попросите его положить обе руки на стол, ладошками вниз. По вашей команде поднимает один палец, тот, который вы назовете. Командуете примерно так: подними средний палец левой руки, теперь мизинец правой, теперь указательный правой, а теперь мизинец левой. Всего команд должно быть 10, по 5 для каждой руки. Результат после каждой команды записываете по следующим критериям:
- поднял нужный палец
- поднял не тот палец
- поднял правильный, но вместе с ним поднимаются другие (соседние, например)
Последний пункт очень важный. Потом напишите мне, что получилось.
Только что провели тест. Труднее всего с безымянными пальцами - он их парно поднимает на обеих руках почему-то, а на правой руке еще мизинец чуть поднимается. Остальные нормально поднимает, не ошибается, но видно, что руки с усилием к столу прижимает, чтобы выполнить задание.
Ну вот смотрите, что получается: Такой почерк бывает у детей с лобным синдромом( не пугайтесь, это не страшно), которые подавляют непроизвольно возникающие синкинетические импульсы. Синкинезия- это неконтролируемые движения, лишние элементы при письме, или "странные буквы",как в вашем слусчае "ч" в слове "речка". Для выявления проблемы проводят тесты с ладошками, но у вас всего 3 синкинезии за тест - это нормально для его возраста и не является патологией. НО! То, что ему трудно держать руки на столе ( при ЛС страдают функции регуляции и контроля высшей нервной деятельности), "летящий почерк" ( опять же, при ЛС ребенку трудно притормаживать любую деятельность, плавно переключаться, задерживаться, чтобы проконтролировать сделанную работу), буквы разного размера (при ЛС с трудом возникает способность быстро и точно воспроизводить моторный навык, у вас это видно по первой строчке- все буквы Д совершенно разные. )У вас осложненные роды были? В вашем случае самое простое, что можно сделать - разгрузить центры торможения. Для
этого нужен какой-то предмет, который он мог бы вертеть в руках - брелок с колесиком, веревочка, четки. Понятно, что делать нужно незаметно, иначе учитель отберет. И периодически предметы менять, а то надоедают. Детей с ослабленным лбом даже в классе видно - они все время вертятся. Потому что нужна дополнительная стимуляция тормозящих центров. Вам нужно добиться, чтобы вертелся не весь ребенок, а только его фрагмент. И истощаемость внимания от этого уменьшается. Мой так вообще любит ложиться на спину и ноги наверх закидывать. Голова между ног торчит, и только из такой позы он может сосредоточиться. Тоже ЛС. Но мы на семейном образовании, у нас ограничений по позе нет:)) Брелок вам нужен вроде этого https://www.antilopagold.su/images/stories/virtuemart/product/10001-brelok-choper-04.jpg главное условие - чтобы колесико крутилось.
Спасибо огромное Вам за внимание и уделенное время. Но то, что ребенок вертится - это не про него, точно. Он очень сосредоточенный и внимательный на уроках, да и вообще на всех занятиях. Может быть спорт сыграл роль, но дисциплина для него определяющая в поведении. Он, скорее, подумает, прежде чем сделать, очень не любит опаздывать, не любит замечаний, контролирует себя, но в последнее время начал грызть ручки просто в хлам.
У нас есть несколько разных спинеров, он их крутит-вертит, но предложенный Вами брелок интереснее, обязательно закажу.
Роды у меня были нормальные. В нашей семье по женской линии у всех стремительные роды. Он у меня довольно поздний, второй, старший родился за 3,5 часа, этот за два. 8/9 апгар, выписались мы через двое суток. На прививки реакций не было, так что даже не знаю, в чем сидит проблема, а она точно есть.
Я Вам очень благодарна за Ваш анализ, есть о чем думать, буду читать об этом. Мне очень хочется ему помочь, но не могу составить план действий.
Насколько я понимаю, Вы специалист в этой области.
На русмедсервере прочла мнение дефектолога, что нужно ребенку писать в прописях кисточкой и гуашью. Что Вы (и другие, если есть соображения) думаете по этому поводу?
Все правильно, 2 часа -это стремительные роды, в такой ситуации ММД- естественное следствие. И лоб всегда страдает. Апгар по другим признакам баллы начисляет, это к вашей ситуации не относится. Спорт-да, очень влияет, без него было бы гораздо хуже. Грызение ручек и вертение на стуле - это проявления одного процесса. Некоторые еще ногти грызут. Или волосы на язык наматывают. или ногой трясут. Принцип один- стимулировать центры торможения дополнительным движением. То, что может сосредоточиться- отлично, значит центры коцентрации сохранны. Кисточка и гуашь- отличная идея. Лучше, чем штриховка. штриховка может тревожность усиливать, если она есть. Ниже ролик выкладывали, где девочка-левша очень красиво пишет. Обратите внимание- она пару букв выпишет потом руку передвигает, потом снова пишет. У нее каждая пара-тройка букв- фрагмент с точной прорисовкой элементов.Это действительно письмо, сдвинутое в сторону рисования. Вашему ребенку это может помочь в том смысле, что на глубоком уровне закрепится навык продуманного письма. Потому что, вы говорите, он дисциплинированный ребенок, но у него почерк порывистый и летящий. Видимо, то, о чем вы пишете - это приобретенные качества. По итогу, я да, за гуашь, и брелок все же купите.
Вот еще раз, большое Вам спасибо. Есть много тем для размышлений. У него тревожности глобальной, вроде бы нет, разве что боится опоздать, не сделать вовремя, даже мелочь, вроде бы - повязка на волосы, типа теннисной. У него челка длинная, сам решил отращивать, лето же. Волосы, естественно, в глаза лезут, я ему ее дала для тренировки. Но надеть не решился, пока у тренера не спросил, тот даже не понял о чем речь, а он со спокойной душой начал ее использовать.
При этом, есть определенная раскрепощенность (или спортивный характер, не знаю как назвать точно). Он может резко ответить, если пытаются обидеть,не позволяет себя ударить, первый не начинает никогда.Это я к тому, что он не забитое существо, скорее, подчиненное определенным правилам
Девочка-левша великолепна. А как нам этого достичь? Если можно, хотя бы в двух словах, алгоритм действий.
Ну у вас точно есть один козырь- это его приверженность к правилам и порядкам. Сейчас лето, время есть. Распишите ему ПРАВИЛА НАЧЕРТАНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ БУКВЫ, то есть в тетрадочку с ним выписать - ДЛЯ КАЖДОЙ буковки инструкцию. И в детских прописях писать В СООТВЕТСТВИИ С НЕЙ. Например, прописная "а" - это хороший округлый кружок, с права от него крючок. Крючок вверху должен быть чуть выше кружка, а внизу крючок округлой частью касается строчки, а не висит в воздухе.Округлость кружка и крючка должна быть одинаковой. Возьмите его тетради, проанализируйте дефекты письма. Обсудите с ним несколько раз, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, Если мы с вами верно угадали метод, небольшие результаты должны быть сразу, так наши действия будут соответствовать его характеру. Про инструменты письма- действительно, стоит попробовать гуашь и/или перьевую ручку,которая пишет чернилами. Ручка дает "вкусное"начертание, которое может нравиться ребенку и стимулировать желание выписывать тщательно.И еще нюанс- на занятиях включайте метроном.Это такой прибор, который используют музыканты, чтобы придерживаться ритма.Если нет прибора, в интернет онлайн программы найдите. Темп тоже необходимо подбирать, он должен быть комфортно-замедленным.Слишком медленный может раздражать. Отпишитесь потом, что у вас получилось.
Вот эта книга какое-то время была любимой у обоих детей: http://www.labirint.ru/books/304611/ (Бахтина, "Пиши красиво"). Как раз младшая дочь надолго зависала над картинками с правильным написанием элементов букв и их соединением. Как выше заметили, она и правда относится к письму, как к искусству, вырисовывает буковки, а не пишет. Писать начинала и долгое время писала/рисовала только фломастерами и мягким простым карандашом. Много времени играет в кинетический песок, неокуб (магнитный конструктор из шариков), из лепки любит лепить пирожки и пельмешки.
Сейчас отличник? А в 5 классе, когда будет другой учитель, который его почерка не знает, то спокойно его "о" за "а" примет, тогда ребенку обидно будет... Неаккуратно - это ладно, но надо его убедить хотя бы различимо писать.
Да вот и я этого боюсь. Сейчас хорошо учится, оценки отличные кроме русского языка. Но у меня бы тоже не поднялась рука на месте учительницы за такое "отлично" поставить, даже если ошибок нет.
Я своему сказала, что мне все равно, какой из своих задних левых ног он пишет, но учитель должна однозначно распознавать его буквы, он это хорошо понял, когда была зачеркнута правильная, но неразборчивая буква.
По вашему описанию я думала там вообще ужас. А у него местами весьма прилично. Книжка и соловей так почти идеально. У моих хуже.
Видна проблема с буквой о-а, причём в связке с соседними. Возможно он уже заучил неправильное написание и теперь надо переучивать. Попробуйте для начала отработать именно это. 2 раза в день минут по 5 писать тльько эти 2 буквы в комбинации с соседними. Упражнения из прописей. И посмотрите, как у него при этом будет работать рука, пальцы. Если там проблемы добавить простую штриховку или даже просто палочки с акцентом на правильную работу руки. Просто ребёнок обычно не может контролировать две вещи одновременно, например красоту букв и работу пальцев. Их надо разделить. Поэтому пальцы тренировать на чем то простом. 3 недели каждый день. Хоть 5 минут но каждый день. Но конечно лучше побольше.
Он пишет левой рукой, да?
Спасибо, конечно, но я видела тетради его одноклассников - никто так ужасно не пишет мне кажется. При том, что мы бьемся над этим письмом даже летом. :(
Спасибо за совет про буквы - хоть направление работы будет, а то топчемся на месте.
Да, пишет левой. Если Вы обратили внимание, у него буквы "пляшут", кроме того, он не может даже в одной строчке одинаковые буквы написать - вот на примере "Д" это видно хорошо. И очень большое напряжение, медленно пишет, трудно ему.
По поводу тренировки - эспандером занимался одно время, потом забросил, надо вернуть, наверное. А штриховка реально помогает?
Тренируетесь писать в каких тетрадях? Нужно взять тетрадь в узкую косую линию и писать только в ней. Там каждая буковка как бы "в клеточке" получается. У сына в началке учительница многим детям специально листочек-трафарет в узкую косую линию велела подкладывать под обычный лист... класса до третьего точно.
Штриховка выявляет проблему. И это простое упражнение которое позволяет сосредоточиться на важном.
Эспандер тренирует кисть. А для письма нужна отдельная работа пальцев. И правильная постановка руки.
А левой рукой писать ещё сложнее. Все связки букв которые даёт учитель удобны для правши. Вы прописи для левшей пробовали?
Ps: а сравниваете то вы с одноклассниками правшами! Поищите фото почерка левшей. Думаю красивых почерков будет мало. Возможно проще писать буквы несвязанные, печатные. Но это к специалистам. Я своего левшу достаточно рано переучила. До сих пор не знаю не зря ли.. Но по крайней мере стандартные написания букв у него действуют..
У нас дочь левша. До 3х лет карандаши в кулаке держала. Закончила первый класс. Почерк хороший, ровные округлые буквы, соединения "для правшей" использует... т.к. других не объясняют. Что печально... в нашей школе учительница замечательная, но обучать левшей не умеет... может быть и у автора, отчасти в этом проблема.
А сфоткайте ваш если не сложно. Писать красиво левше по- моему подвиг. А если сможете ещё видео руки её вблизи в процессе снять! Как она пальцами в процессе работает. Я сегодня пыталась попробовать - у меня не вышло :)
Обалдеть!!! Ну как же я вам завидую. По хорошему, конечно:) Хотя, восхищаюсь - более подходящее слово.
Посмотрела видео - умница Ваша девочка. А у меня вопрос - она сама выбрала такое положение руки по отношению к тетради? Вот сколько наблюдала за левшами, они все, кто хорошо пишет, немного сверху, как бы руку заводят. Я пыталась так своему попробовать руку поставить - ему неудобно. У него положение руки как у правшей, а выходит коряво и и тяжело.
Да, сама. Сначала писала, как Вы описываете, т.е. сверху. К концу первого класса так, как есть. Плюс у неё наклон тетради "пляшет" от горизонтального до почти вертикального... когда устаёт (а устаёт быстро, автоматизации навыка пока нет), поворачивает тетрадь.
А мой даже не хочет экспериментировать с положением руки и тетради. Как-то закрепилось это положение как у правшей, вот и продолжает мучаться. Хотя, вроде учительница следит, чтобы он всегда слева сидел при пересаживании в классе - это тоже здорово мешает таким детям, когда они локтями с соседями сталкиваются.
Моя красота сидит справа... попытки учительницы усадить её комфортно, т.е. слева не увенчались успехом :-) ... хотя логика может быть и есть. С дочкой сидит крупный мальчик. Когда она садится слева, он занимает бОльшую часть парты = её левый локоть валится со стола.
Выберите мальчика поизящнее:) Это офф, конечно. Мой в начале второго класса подошел к учительнице и попросился сидеть с Дашей, его просьбу удовлетворили. Они хорошо себя ведут вместе, их и не трогают, разве что на другие парты пересаживают. Хотя других тасуют.
Или ваш сосед вам подходит в остальном?
По-моему ваша дочка совершает что-то фантастическое! С виду и ручка стоит совершенно неудобно, и управляет она какими-то не теми, как у правши, пальцами, в общем, это не должно работать! А у нее не только получается, но еще так красиво! Передавайте ей и мои восторги тоже!
И огромное вам спасибо, что откликнулись и сделали эти фото и видео!
:-) Обязательно передам. Спасибо Вам, автору и собеседникам за тему! Узнала для себя много нового. Есть над чем поразмышлять :-)
Я уже жалею, что не переучила. Прописи для левшей не пробовала, спасибо за совет. Они значительно отличаются?
Вот сегодня посадила его писать связки букв в каллиграфической тетради (с узкими линиями). Растягивает сильно, выходит за строчки.
Написал четыре строчки, дала раскараски - попросила свободной расслабленной рукой заштриховать рисунок. Сказала, что если выйдет за контур - ничего страшного, главное найти удобное положение руки. Пришел печальный, просит дать отдохнуть, говорит болит рука. Спрашиваю, зачем напрягает руку, отвечает, что не знает как не напрягать. Вот так у нас все запущено :(.
Ручки попробуйте менять... трёхгранные, круглые, толстые, тонкие, мягкая и широкая паста, либо остренькая. У вас парта или стол? Наклон столешницы регулируется? ... Попробуйте увлечь упражнениями на линейке-спирографе.
Пробовали все в этом направлении. Ручки я покупала всякие, и трехгранные, и с накладками, и перьевые, и кривые. Он еще и грызть их начал в последнее время, как бобер. Я уже обороты сбавила в своем рвении научить его писать, после того как увидела во что он их превращает.
У нас есть и парта и стол. Парту не любит. Пишет за столом. Он неуклюжий за партой, если сделать наклон, с нее валится все.
С линейкой попробуем, спасибо Вам за совет и уделенное внимание.
Это нормально как раз.
Вы учились на велосипеде ездить? Помните, как вначале вцепляешься в руль? А потом уже ведешь двумя пальцами? Он не знает как, его не учили, поэтому он вцепляется в ручку и очень сильно давит. Тем более если у него еще и кисть ходит. Это же очень тяжело, каждую букву кистью выписывать.
Помните, я писала - я сидела с ребенком и прямо держала его кисть, вынуждая его работать одними пальцами?
Сейчас я попробовала писать левой рукой - ужасно вышло. А когда написала правой, и начала пытаться левой эти буквы обвести - уже веселее пошло, и даже через несколько раз пальци начали соображать, как им двигаться, чтобы обвести нужную букву. (буква-то мелкая, кистью ее не воспроизведешь). Вот нужно что-то такое же вам. Сначала может быть просто обводить кружочек. Вы нарисуйте, а он обводит. Ему надо привыкнуть работать пальцами. Это уже уменьшит нагрузку при письме, ему станет легче.
Начать обучение, вероятно, стоит с карандаша - он легче пишет.
Начала искать как пишут леворукие, нашла вот такое видео: https://www.youtube.com/watch?v=dAIakGujEKw Это реклама центра каллиграфии для левшей кажется в Омске. И ценного там всего ничего, но три вещи сказаны, в самом конце:
левше нужно освещение с другой стороны
ему нужен иной наклон ручки и тетрадки.
и - самое важное - его письмо не должно быть безотрывным. То есть фактически каждая буква выписывается отдельно. Иначе будет крайне неудобно.
Это рекомендации от центра, в котором занимаются обучением письму леворуких.
Надо еще поискать в инете, может есть конкретные задания или видео. Но направление движения уже понятно. И там на видео виден образец их прописей. с отдельными буквами, чем-то похожими на печатные. Надо такое что-то искать.
Вот еще нашла советы про письмо леворуких:
http://vremya-sovetov.ru/drugie-sovetyi/kak-pravilno-nauchit-pisat-levshu.html
http://kidside.ru/uchim-levshu-pisat-pravilno-kakoj-dolzhna-byt-ruchka-dlya-levshej/
тут образцы почерка левшей, там же можно обратить внимание на то, как держат ручку те, кто так красиво пишет.
https://vk.com/topic-16336667_30842325?offset=0
И еще там упражнение для левшей дано:
https://vk.com/topic?act=browse_images&id=-16336667_233
>Вот сегодня посадила его писать связки букв в каллиграфической тетради (с узкими линиями). Растягивает сильно, выходит за строчки.
Когда я сейчас попыталась писать левой рукой, и у меня пошла вся кисть целиком, то у меня тоже все стало огромным и корявым. По-видимому это просто реакция на неправильную постановку руки.
Вы покажите сыну видео дочки Утки. Может его впечатлит? :)
И обратите внимание - девочка все же работает пальцами. Она выписала букву движением пальцев - подвинула кисть вправо к следующей букве. Снова выписала букву пальцами - опять подвинула руку. Но сами буквы - это пальцы. Если он сейчас ими не работает, переучиваться будет сложно. Но нужно. Контролировать каждый день, потихоньку, и он освоит. Новая привычка формируется за 3 недели.
PS: хотела сфоткать ужасный почерк своего ребенка, вам показать.. глянула в тетрадки - а там очень даже неплохо :) Сейчас, стало.. 5 класс закончил. Тут же еще тренировка руки идет, с годами. Рука сильнее становится. И теперь он двурук. Может обеими руками работать. Но писать - только правой.
У нас сын левша переучившийся. До 2х лет был ярко выраженный левша, потом какие-то вещи стал делать правой рукой. К 4ем годам уже стал правшой. Не скажу, что сильно фактом довольна, т.к. по неврологии есть особенности. И может было бы лучше, если остался левшой... но вот, как оказалось, для пианиста переучившийся левша - это очень хорошо и естественно :-)
А сфоткать захват своего ребенка можете? Как он ручку держит? (а еще лучше - видео, как рука двигается в процессе письма).
Я попробовала -не поняла, как это между средним и указательным.
PS: Почерк шикарный! Моя дочка-правша в первом классе хуже писала. Да, собственно, и после второго - хуже :) Ваш сын молодец!
Спасибо))) Почерк хороший только когда не спешит. Сейчас уже пишет более отрывно и менее аккуратно. У него еще была проблема шариковых ручек. То бумагу царапали нещадно, то шарик не крутился в положении его руки... намучились. Вот сняла его сейчас. Первое видео, это прложение ручки между палтцев, он уже подзабыл, что сначала так держал)) А второе видео, это сейчас он так пишет, довольно отрывно.
https://youtu.be/gOk5p24zVZE
https://youtu.be/_-uFFHdmTyw
спасибо за съемку!!
сейчас он, с виду, держит как правша.. и видно что очень сильно напряжен и работает указательный палец, а в первом видео он лишь лежал сверху. там работал большой палец. Им, наверное, сложнее.
А чем вы сейчас пишете, какой ручкой? Мне кажется, раньше у него был сильнее наклон, и ручка была важнее. А сейчас он уже пишет почти как правша, и любая ручка подойдет.
Ага, напряжен)) Но в положении между пальцами у него ручки шариковые отказывались писать, если б гелевыми можно было... ему вообще нравилось так держать ручку. Я сама пробовала это положение правой рукой, довольно удобно, крепче получается захват.
Но рука, конечно в принципе не свободна, он иногда еще по другому держит, и указательный и средний сверху, а ручка лежит на безымянном. Собственно рисует он именно в таком положении, а пишет когда как. Вообще с моторикой как раз всё хорошо, много рисует, чертит, лепит. Но реально трудно писать, и не видеть написанного.