воспитать гения
ситуация следующая: двое детей, дочке 18, сыну 8. Дочка сдает ЕГЭ и сдает плохо, 4 предмета от 50 до 70 баллов. Училась всегда на легке, но только ради оценок, приоритеты были другие, сначала гимнастика (кмс) теперь мол чел.
И вот я виню всех: себя, школу, ее в том, что плохо подготовились к ЕГЭ. Но вопрос в другом. младший сын очень умный.без преувеличения, уроки без проблем (закончил второй класс), шахматы - победитель по краю, причем с неудачной датой рождения. по телеку смотрит только познавательные передачи, читает энциклопедии и тд. Его дед - профессор математики в ВУЗе, говорит что надо уже сейчас доп. подготовку давать, что бы как у старшей мозги не засохли к пубертату. Вся родня умники-заумники, но педогоги хреновые. Школа обычная, мы в военном городке, сильных школ нет (их всего три). Как развивать интеллект и без того одаренного парнишки? дистанционно? отправлять к бабе/деду? они кандидаты наук и в Москве. Но я не смогу без малыша.? посоветуйте пожалуйста
У меня такая же история, включая дедушку-профессора математики)) Вот только он не смог с внуком-пятиклассником дз по математике сделать. Нет у профессоров и вообще вузовских преподавателей навыков и терпения, чтоб УЧИТЬ малышей. Так что к дедушке отправлять за знаниями- не имеет смысла. Можно так, ради интеллектуального досуга- в шахматы поиграть, книжки почитать вслух... В настольные игры поиграть...
(кстати, кандидат наук не может быть профессором)
Я вам рекомендую искать информацию по заочным школам математики. прям задайте вопрос отдельным топом. 2Х2, вроде, есть заочная, МГУ, может, еще что-то... Вот, вчера обнаружила khan academy на русском, кенгуру заочная, кароч, ищите.
...Или рассматривайте переезд. Да, ради будущего детей это возможно.
я училась 20 лет назад и деканам был к.т.н., при этом зав. кафедрами на этом факультете были исключительно д.т.н., профессора
Вы со старшей зря сравниваете... да и успешность не в ЕГЭ.
Дочь старшая после сдачи ЕГЭ чем заниматься будет? Где жить?
Я правильно понимаю - вы делаете вывод о гениальности на основании того, что мальчик хорош играет в шахматы и справляется с программой 2 класса? Про олимпиады и дистанционные занятия вам правильно подсказали, но вы хотя бы результатов началки дождитесь, чтобы далекоидущие планы строить.
для успеха в жизни гораздо важнее социализация, умение общаться с людьми. хотя если для вас кандидат наук это жизненный успех... то сочувствую:)))
мне кажется, что это для манагера жизненный успех. Есть куча профессий, где социализация далеко не на первом месте. и уж тем более гении в большинстве своем не отличаются особой любовью к окружающим и умением общаться с людьми.
А "гения развить" нельзя. Или человек гений, или просто способный. Или не способный:) Предоставлять возможности надо всем детям. Гениальность - штука крайне редкая:)
Потому что это слово имеет определенное значение. В шахматы выигрывает не каждый первый, пусть каждый сотый, который на чемпионате края играет. Мастер спорта в 8 лет - это да, гений. А способному мальчику надо предоставить возможность развиваться, хорошая школа, интересные занятия, и чтобы мама сзади не тряслась "ты гений, ты должен":)
хорошо, для КН в заношенном пиджаке из НИИ ОченьВажныхЗаборов это жизненный успех:)
а вот манагер на порше, это жалкое быдло:)
быдло это термин из общества манагеров.
КН в таких категориях не мыслят, и манагеров в принципе не оценивают, они не входят в круг их интересов.
дофига исключений:-) причем с совершенно честными дисерами, просто в районе 30-ти лет по заинтересовавшей теме с доп аргументом "ну и пусть будет":-)
Менеджерская тропа подразумевает куда большие знания и умения. КН как грязи, докторов наук пучок купить можно недорого, а вот хороший топ - это специалист уникальный... Знаю много топов, которые защищали докторские, но для них это по приколу, обычно они слишком заняты. И их докторские по экономике-юрисприденции-не то гавно, которое пишут в университетах. Один знакомый топ в РУСале купил кандидатскую, ему некогда было заниматься фигнёй-потом написал докторскую по технологии изготовления банок алюминиевых:) Ну как написал-нанял человека который занялся оформлением этой технологии в докторскую-ему некогда было сидеть на жопе:) Технологию разработал он сам, зачем-то захотелось доктором наук стать:)
Муж не имея экономического образования как-то моей знакомой написал выпускную дипломную по экономике за 2 вечера. На защите сказали-"откуда вы такое взяли?" "за 10 лет работы таких сильных дипломных у студентов не было". Муж просто описал практику.
Вот по тому, о чем вы говорите, лично я, когда говорю о кандидатах наук, имею в виду исключительно технических наук. Может медицинских. Но никак не экономических. Экономических и в самом деле пучок. Тем более что в России экономика как наука находится в весьма зачаточном состоянии
И практик, описавший свой опыт и назвавший это кандидатской (я таких примеров в самом деле знаю достаточно), на самом деле остается всего лишь практиком, а вовсе не специалистом в экономике как науке. Но в нашей стране, с ее состоянием экономики как науки, это сходит за кандидатскую или диплом точности так же, как и теорическая фигня, которую пишут студенты без практики. Но с точки зрения науки это фигни одного порядка.
а вы прочитали полностью? про моего знакомого топ менеджера из русала, которую докторскую написал по разработке технологии переработки-изготовления алюминиевых банок-это тоже экономика? :) кстати технология уникальная и ушла в том числе на запад-там любят экологию:) с экономикой там ничего общего. чисто техническая докторская-алюминиевые банки нельзя было перерабатывать нормально из-за нанесенного на них изображения-оно давало примесь и при расплаве получался уже не пищевой алюминий, а снять изображение не получалось-затратно. что он сделал не помню, но завод который в питере русал построил 90% банок россии даёт и на экспорт половина:)
Ага, написал, как же. Сперва купил кандидатскую, а потом нанял человека, который ему написал докторскую. Но технологию, конечно, сам разработал. Вот сидел и разрабатывал сам, а не профессиональные технологи с профильным образованием, которые у него на окладе сидят. Хорошо хоть девушкам говорит, что "сам", значит, понимает, как это со стороны выглядит.
Гений! Че уж там!
у него высшее техническое образование, начал он с мастера цеха, дорос до директора алюминиевого завода. Разработал сам, точнее даже так-группа которой он руководил. Вы себе представляете комплектик документов для запуска завода? Докторская-это меньше списка документов основных. В СССР при запуске таких производств академиками становились:) И проблема с краской была одна из проблем даже не завода, а одного из цехов, занимавшегося вторичной переработкой. Проблему решил он и коллектив, которым он руководил, докторскую оформить поручил кому-то. Защита была чистой формальностью.
И группа профессиональных технологов конечно там была. Вы вообще с крупными разработками сталкивались? Генеральный конструктор в производстве в первую очередь администратор и направляет разработку в нужном направлении. В данном случае запуск уникального завода был.
самая близкая подруга моей бабушки воспитывала с 6 лет пасынка, который стал одним из самых известных академиков. Так вот, он сам интересовался физикой и он сам в 7-и классе знал физику на 2-й курс института. Его ни кто ни куда не готовил, родители академиками, как вы понимаете, не были. Моя бабушка ради развлечения радостно решала с ним любопытные задачки по математике)) Но когда они в том же 7-м классе показали его профессору, чтоб он оценил его знания, профессор посмотрел и сказал, что чтоб он достиг высот и далее в физике, он должен быть развит не односторонне, а в разных сферах, и отправил его в консерваторию и на верховую езду, а физикой посоветовал прекратить заниматься и взять тайм-аут. Если учесть, что парень был крайне не спортивен...Да, по окончании вуза она радостно выкинул в помойку все билеты консерватории)) но к тому времени он был уже готов их выкинуть)
К чему я веду - Вы должны сына не тащить на аркане, будучи уверенной в его гениальности, а просто направлять и не препятствовать его развитию, Потому что из моих наблюдений - ни разу еще гении не вырастали их детей, которых тянули родители, из ведомых вырастали посредственности, не смотря на олимпиады.
Имеется в виду, наверное, что на соревнованиях он выступает за свой год, где все соперники его старше. Родись он на день позже, соревновался бы в группе на год младше.
Это только в спорте важно. Ну там где бегать, прыгать надо. В шахматах и науках - считай, наоборот, повезло, хоть есть с кем посоревноваться. Это я как бывшая спортсменка и мама мат.гения говорю :)
Не вполне понятно, гения какого уровня вы хотите получить. Если просто умного ребенка, победителя и призера олимпиад с высокими баллами ЕГЭ на выходе, то можно пока обойтись своими силами. Поищите заочные кружки для младших школьников. Можно, например, сюда заглянуть: http://zaokruzhok.ru/#top1
Но учтите, что, начиная с класса 5-7 учить гения дома будет чрезвычайно сложно. Лучше сразу подыщите интернат для одаренных детей и готовьте к поступлению туда целенаправленно. Ну или готовьтесь к переезду к хорошим школам.
да, после этой весны для меня гениальность именно баллами егэ измеряется. хочу сыночка подготовить к сдаче экзаменов и поступлению лучше, чем старшую.
сначала по претензиям:
специально уточняла у дедов :-) все таки дедушка профессор, но он уже давно доктор наук, просто у нас есть фото, где они вместе с бабушкой стоят и там подпись про двух кандидатов, вот я и решила, а оказывается он дальше пошел, просто я не очень разбираюсь. на кабинете у него написано "профессор" поэтому я всех запутала, извините.
дальше, дата рождения, да конец декабря. и это действительно очень влияет на результаты, особенно в раннем детстве, когда детей группируют по 2 года, то мой например попадает с ребенком который его на почти 2 года старше и это очень очень большая разница(между 7 и 9 лет)
гений - это конечно не совсем так, я согласна, что он просто умненький
сейчас занимаюсь поиском репетитора, что бы не по школьной программе а в сторону занимательных наук, но пока натыкаюсь на непонимание претендентов
дома двое любознательных 8-леток
мы в МО, дети пошли в поселковую школу
вопрос ни менять место жительства, ни "отделять детей" не стоИт
из "параллельности"
1. русский язык - совершенно чудесные книги Ольги Соболевой, типа Акитаммарг и прочих
2. математика
2.1. ева-совет, и здесь тоже уже было - http://zaokruzhok.ru/#top1 (сейчас, пока нет новых заданий, можно выкачать разделы "правильные ответы", там блоки за год)
2.2. по кенгурёнку отличная подборка https://www.wildberries.ru/catalog/1933055/detail.aspx?size=8326411&_ga=2.257006221.769494172.1495904701-247364532.1495544476
3. шахматы - журналы деагостини про Гарри Поттера
4. обо всём
4.1. аудиодиски Чевостик
4.2. аудиодиски Ардис Развивающая аудиоэнциклопедия
4.3. серия детских энциклопедий Росмэн у нас прекрасно идёт по возрасту http://www.ozon.ru/context/detail/id/26401643/
4.4. ева-совет, познавательные мультики Саакянца http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%e0%e0%ea%ff%ed%f6&group=div_dvd&store=1,0
4.5. ева-совет, образовательные программы радостьмоя http://www.radostmoya.ru/project/ - у нас это сейчас хит:-)