Нет друзей.
Ну что, что я делаю не так??? у меня ведь не один ребенок, и мелкий как раз всеобщий друг и товарищ, во всем участвует, со всеми знаком...
сегодня пошел на ДР к однокласснику старшего, а старшего не звали((((((
Млин((((
Говорят - начните с себя. Водите в места, где он может найти друзей по интересам. Покажите ребенку мир...
Я везде-везде его таскаю. Он огрызается, уже здоровый, почти подросток, крупный... Хочет лежать дома у телека или планшета - смотрит всякие обучающие видео, фильмы, всякие околонаучные типа живая земля и тыды..
Психолог зимой сказала - ощущение, что он ооочень загружен - так он не загружен нифига, дворовая никакая школа + пара тренировок в неделю.
в книжках пишут - если подросток хочет лежатьна диване - значит ему нужно лежать на диване, а мать должна восхищаться, как он лучше всех лежит на диване.... Кто-то в это верит? Практикует??? Работает???
Очень плохо, когда нет компании в 10 -14 лет, имхо. уже с мамой гулять не хочет, но и друзей нет. пойти куда-то в кино , в кружок - не с кем, обсудить первую любовь, одежду и музыку - или что там у мальчиков вместо этого???? - не с кем... я в ужасе от его существования. У меня в этом возрасте были подружки, которые жили фактически у меня или я у них, т.е. мы в каникулы даже ночевали все вместе в любом из домов.... обсуждали все-все, проговаривали по 100 раз, в основном про любофф конечно, кто как прошел, куда посмотрел, что подумал, и какое у него было лицо.... и мечты свои, и цели, и отношения к окружающим.
а мой ни с кем ни о чем((((
что делать-то??? не могу я что-то как психологи рекомендуют... восхищаться как лежит на диване. А насильно в дом назвать детей его возраста - он с ними не будет общаться.

нууу... они сейчас в разрыве, один подросток, а мелкий еще дитя пищащее.... дела подростковые не обсудишь.

Вы написали,что моадшего пригласили на ДР к однокласснику старшего, из этого я подумала, что они близкие по возрасту. Получается Ваш младший какой-то особенный, раз это пищащее дитя приглашают подростки)
Если ребенок в свободное время смотрит околонаучные фильмы, может быть просто его интересы отличаются от интересов большинства? И его надо в продвинутую школу, где он найдет детей с общими интересами?

прицельно завалил экзамены весной. не желает менять учебное заведение.
Тоже считала, что надо к ровне в класс... но никак... реально множит 2345 на 5678 без ошибок в примере, а потом вместо +1 делает -1 и в результате получает низкую оценку. Вроде как и сходил на испытания , но и не решил.

поехал типа с приятелем, приятеля потом забрали среди смены. И да , новых неразлей вода не нашел((((

Зачем неразлей вода в лагере? В лагере нужны просто приятели. Нашел? Или сидел один и ни с кем не общался?
Кстати, с целью социализации ребенка в лагерь надо отправлять одного, а не с приятелем.

не поверите, сидел - книжку читал... ну, подружился вроде с одной девочкой, младше себя... или она решила с ним подружиться.... сейчас вроде не общаются.

Почему прицельно? Может быть банальная невнимательность. Класс-то какой, а то примеры на умножение при постеплении в школу немного странно. Я б максимально догрузила.
ну и что вырастет из мужчины без друзей???? без компании??? это адище... у меня такой отец - ему нелегко пришлось, он не любит шумных компании, водку и футбол, поэтому приятели рассосались, но когда после 50 нужно было советоваться о каких-то вещах, типа машины - было реально не с кем(((((

Ну у моего подростка, слава тебе господи, нет такой потребности кучковаться, у Вашего судя по всему, тоже... это не хорошо и не плохо, это просто данность.
ой, я не знаю, меня психологически травмирует пример крестного детей, неженатого в 43, без девушки, друзей, не ездящего в отпуск, живущего с мамой, и вроде мужик неплохой, но такие после 40 в голове тараканы появились.... что уже и замуж не сдашь. Ужас, как его жалко.
вот папмамы скончаются, и он один будет на всей земле. Понятно, что москвич с квартирой один долго не продержится, но о близости душевной или типа того - забыть???
мне кажется мужики должны иметь какую-то компанию, чтоб моральную поддержку друг другу оказывать, опять таки советы давать, и всякое... машину плохо починили, жена загуляля...

Не всем мужчинам нужно поболтать с кем-то.
Если мужчина не имеет даже девушки, возможно дело не в том, что он неконтактен, а в том, что у него всегда были тараканы.

Ну не всем это нужно, вот совсем не всем. У меня сын достаточно социализирован, ходит в кружки по интересу, ездин на раскопки, и многодневные в том числе, общается в школе со всеми... но не дружит, не хочет он дружить, лучше всего он себя чувствует дома в своей комнате, гулять предпочитает тоже один, по настроению может сходить в футбол погонять с пацанами, но это все даже не приятели, просто знакомые... и я с высоты своего возраста смело могу утверждать, что роль друзей в жизни сильно преувеличена. По поводу женитьбы, у меня брат 41 год, друзей куча, нет КУЧА, толку то... не женат, еще один есть подобный экземпляр, тоже друзья-приятели роятся, 42 года ни семьи ни бабы постояннной...
а вам за брата не страшно? у меня прям мурашки по спине когда думаю о реалиях нашего такого... он правда без квартиры, машины, путешествий у нас.... живет с мамой и все... деньги маленькие зарабатывает, никакого стимула...
ужас, ужас... как монах(((( нянчить начал свое здоровье, как 70 летняя бабка.... то щитовидка у него, то суставы... это надо канеш. Но это во главу угла поставлено.....состарился на 30 лет раньше(((
хочу сказать, чтоб если бонвиван и баб портит в собсвенной кайене - то за таких не опасаюсь))))

Нормально все вырастет, у меня мужу 45, прекрасно себя ощущает без друзей:-) советуется со специалистами:-) и нафиг такие друзья для которых водка и футбол является непременным атрибутом дружбы.
Подобное порождает подобное. Муж без друзей, и сын без друзей, потому что нет примера мужской дружбы. Друзья человека - это самое ценное после родителей, жены и детей. Огромный пласт жизни.

У работающих семейных людей очень мало времени на друзей. В среднем большинство известных мне семей встречаются со своими друзьями несколько раз в год. Явно не для того, чтобы спросить про ремонт машины. И друзья живут на других концах москвы. А если приятели для совместного распития водки живут в соседнем подъезде и видятся каждый день, так это не друзья называется, а несколько иначе.

Странные семейные работающие люди вас окружают. Представление о соседях у вас тоже, мягко говоря, необычные.

Про водку и футбол не мои представления, это кто-то здесь высказался (не вы ли?)
На мой взгляд меня окружают нормальные семейные работающие. Они после работы едут домой к семье. Встречи с друзьями только по праздникам. Причем такие практически все, кого я знаю.
Одна знакомая говорила, что она часто встречается с подругами, несмотря на семью. Прямо регулярно. Но они на каждой встрече пьют. Может случайность, может закономерность. В моем окружении регулярно употребляющих спиртное нет.

Да откуда это ценность друзей? Поймите, не всем это нужно, просто в силу личностных особенностей. Уверяю Вас, далеко не самое ценное, далеко... к тому же иногда мешает:-)
Вот согласна на все 100%.
Я сама была и остаюсь довольно самодостаточным человеком. Мне никогда не были близки какие-то группы "друзей", хоть в школе, хоть в институте, хоть в лагере. Достаточно 1-2 близких людей. И всегда меня коробило, когда вроде все дружат, так всем весело и классно, праздники вместе, а на самом деле каждый готов кости другому перемыть. Мне в таких компашках было некомфортно.
У меня и сейчас мало друзей. Знакомых и приятелей больше. Но мне гораздо комфортнее иметь пару действительно близких по духу людей, чем кучу , под которых надо подстраиваться. С друзьями мы встречаемся где-то раз в месяц . В остальное время у всех семьи и работа.
Есть люди, которым не нужна суета, не нужно обилие других людей вокруг. Это издевательство - насильно заставлять человека общаться с кем-то.
Что вы сделали для того, чтобы друзья были? Ходили с маленькими гулять регулярно на одну и ту же площадку, туда, где достаточное количество ЕГО ровесников. Звали этих ровесников в гости? Общались с соседскими детьми-ровесниками? Ходили в гости к ним? Устраивали праздники, отмечали др большой детской компанией? Или может, вы записали в командный вид спорта и организовывали время с товарищами по команде? Ездили с командой на сборы? Записали в кружок или на курсы на групповые занятия и задружились с родителями, чтобы дети проводили время вместе после кружка?
Часто берете ровесников с собой в поездки? Выгуливаете их на великах? Возите на интересные площадки, в аквапарки, верёвочные парки, на интересные экскурсии?
Вы научили ребенка в 1 классе звонить заболевшим одноклассникам, чтобы поболтать с ними?
Как часто у вас дома пиццы-вечеринки-посиделки-новые игры для 3-4 одновременно на х-box , новая киношка/дота и попкорн?
Это все делается с одной целью: для того, чтобы у ребёнка был выбор.

гуляли с одними и теми же детьми, ходит на спорт в одно и то же место 8 лет, ездит на сборы. Ходили в гости, принимали гостей. Звонить никаааак не могу научить, не могу даже заставить взять у всех одноклассников телефон!!!! каждый день спрашивала - взял? взял??? из года в год одно и то же -я забыл, я не успел.... нет телефонов одноклассников.
вечеринок с попкорном не бывает, все сокурсники по спорту и двору - сильно занятые, всегда в кружке или у репетиторов или уроки....

Спорт командный? Вы на родительские собрания ходите? Возьмите телефон у родителей. Школа дворовая, но все у репетиторов и сильно заняты ВСЕГДА? Прямо 7 дней в неделю учатся в вашей школе все по 16 часов в день? На экскурсию с классом съездить, просмотрите, с кем ребенок общается, свяжитесь с родителями, организуйте что-нибудь для детей.
В общем, если родитель считает, что наличие друзей и компании, куда его подросток сможет "уйти" - это важно, он всё делает для того, чтобы компания была.

Я бы подошла к этой задаче совсем с другой стороны.
Если у ребенка окружение есть, хоть в школе, а друзей нет, значит дело не в том, что нужно сделать окружение более плотным, и тогда друзья появятся. Дело в том, что либо ребенок не умеет устанавливать отношения, и тогда его нужно этому учить. Отправлять на какие-то занятия, способствующие развитию в этом направлении. Либо, если он умеет, но конкретное общество считает неподходящим, искать другую среду для ребенка. А уплотнять ее, навязывать людей, с которыми у ребенка по какой-то причине не выстроены отношения, это только усугублять ситуацию.
Знаю одну маму, которая обеспечивает постоянную тусовку своему ребенку, считая что так она чему-то поможет. Так от этого ребенка общие знакомые дети просто предпочитают подальше держаться. Потому что ребенок ведет себя неприятно. То есть приманить детей на веселуху у родителя получится. А дружить с его ребенком - нет.

да я пробовала на занятия по общению водить... дело скорее в том, что общаться не хочет ни с кем(((

Попробуйте обратиться к психологу.
Если у ребёнка просто нет потребности, вы же не заставить его? А если потребность глубоко спрятана за комплексами можно попробовать проработать.
Или можно и так проработать. Если вы будете точно знать, что ребёнок умеет знакомиться и устанавливать отношения там где ему нужно, значит ему в самом деле не нужно. Ваша задача убедиться что он умеет легко это делать. Или научить его этому

год отходил, в том числе и потребность общаться искали. Нашли ощущение загруженности, которой нет на самом деле и вывод - не трогать и оставить....

А он не знает , как это - общаться. Моему старшему ребёнку несказанно повезло с первой учительницей. На первом родительском собрании она раздала всем номера телефонов всего класса и дала задание: если кто-то школу пропустил, остальные должны ему позвонить.
Оказалось, это неимоверно трудно! Первые разговоры длились не больше пары минут. С дооолгими паузами. Но к новому году весь класс научился общаться. Дети с удовольствием болтали по телефону с одноклассниками, с кем-то дольше, с кем-то меньше, но научились этому все. Родители перезнакомились, дети сами находили компанию для прогулок в период выздоровления.
Потом я этот опыт повторила со средним ребенком, и в этом году с младшим-первоклашкой. Звонят, общаются, игры обсуждают, мульты, прогулки..

Я правильно поняла, что звонил каждый ребёнок одноклассник заболевшему ребёнку? Вот это отличная идея!

Честно говоря в таком воплощении - заболевшему ребенку звонили все 30 одноклассников- моя семья сошла бы с ума в полном составе, включая ребенка)))
Нет, проблема в том, что у ребенка окружение есть, а вот возможности свободно пообщаться с этим окружением нет. Детям просто негде и некогда "дружить", играть, болтать, бегать, что-то обсуждать, ездить к кому-то в гости, вместе скучать и от скуки что-то придумывать. Они же "заняты"! Кружки и репетиторы нон-стоп.
Я не призываю сделать окружение плотнее, я призываю дать возможность общатьсЯ с этим окружением.

Моему ребенку некогда дружить и играть, я вижу острую потребность в этом, вижу как он хватается за любую возможность. Но при этом эта потребность и способность проявляются непрерывно. Она видна даже в отсутствие времени. Есть же перемены, есть раздевалка . было бы желание. А у автора его как раз и не видно. Тогда зачем больше времени, если ребёнок не контактирует?

Ни вы, ни автор не видите своего ребенка на переменах в школе. Да и перемены той 10-15 минут, за которые собрать один урок, приготовиться к другому, переодеться, в туалет зайти, поесть, сбегать куда-то, в другой кабинет перейти и и.д., и т.п. Детям все время нужно что-то делать. Общения минута-две.
Раздевалка.....Никто не приезжает за 30-40 минут до занятия, забежали, переоделись, на тренировку. Потом в обратном порядке.
Ну вы с собой сравните. Какое общение в раздевалке на йоге после работы, если после тренировки надо срочно убегать? Разве это сравнится с долгими посиделкам с подругами в кафе или общением во время неспешной пешей прогулки?
Чтобы научиться контактировать, надо дать возможность контактировать. Не 2-3 минуты, а гораздо дольше. Без участия взрослых.

Общения в раздевалке безусловно не хватает, чтобы покрыть ту потребность, которая есть у ребенка, желающего общаться. Но сама эта потребность, если есть, видна даже в эти 5 минут. И мой ребенок, кстати, старается приезжать за полчаса до, именно для того чтобы пообщаться. Он об этом заявляет. У него есть потребность. А дальше уже научится.
Чтобы научиться контактировать, если есть потребность и нет комплексов, достаточно как раз перемен и раздевалок. Это кратковременный, ни к чему не обязывающий, а потому комфортный контакт. А если ребенок на него не идет, то его надо отправлять на курсы, где с ним будут целенаправленно работать, обыгрывая какие-то ситуации. Ну назовите хоть одну причину, почему ребенок на перемене не общается с одноклассниками, которых знает минимум год, если у него есть потребность в общении, и они не носами в гаджеты?

Так назвала. ВРЕМЕНИ НЕТ. Я и пример вам привела взрослого общения в аналогичной ситуации. Этого времени НЕ ДОСТАТОЧНО для того, чтобы научиться общаться. Впрочем, для того, чтобы удовлетворить потребность в общении его тоже мало.
Я не знаю, с кем ваш ребенок общается в раздевалке за 30 минут до занятия. У моих детей в это время в раздевалках никого нет.Общаться "с кем угодно лишь бы общаться" ни одному из моих детей никогда не было нужно. Их базовая потребность в общении удовлетворена в семье. Дети,как и взрослые, стремятся общаться с друзьями-приятелями, а не просто с теми, кого видят каждый день.
Курсы общения не заменят и общаться не научат. Ну разве только с теми, кто ходил на эти курсы.
Ой. Или сейчас последует точное название нужных курсов?

Нет, названий не последует. Искать надо. Я знаю массу хороших курсов на другие темы. Но видела,что есть и такие. И представляю, что и как на них могут давать.
Курсы не заменяют общения, они учат общению.
Мой ребенок общается в раздевалке со своими друзьями. Он очень коммуникабелен. У него много друзей. В том числе тех, кто приходит пораньше. Причем у моего ребенка возможности приходить пораньше почти нет. Но если вдруг есть, он всегда просится.
Я так и не поняла, что значит "нет времени"? Если у человека есть потребность, но нет времени, он будет выкраивать каждые 5 минут на удовлетворение потребности. А по вашему, чтобы начать общаться, нужно полчаса, не меньше. Причем организованные родителями.

Чтобы НАУЧИТЬСЯ общаться, да, нужно время. Гораздо больше, чем 5 минут. И даже для того, чтобы применить навыки и знания, полученные на курсах, нужно тоже больше 5 минут. И да, полчаса в 2017 году могут быть только специально организованы родителями. Вы тоже организуете эти полчаса, приезжая на тренировку пораньше по просьбе ребенка.
Вашему ребенку сколько лет? Автор, если я правильно поняла, говорит о возрасте 10-14 лет.

чтобы научиться общаться, нужно совокупное время и регулярная тренировка, а не полчаса единовременно раз в год. Полчаса в 2017 году есть:
до школы (многие приходят к 8)
сразу после школы (не все уходят сразу же. Обычно дети еще общаются в раздевалке или в коридорах. Кто-то ждет родителей, чтобы ехать на занятия, кто-то ждет кружка в школе, кто-то просто задержался поболтать с предыдущими)
на 3 переменах
на классных экскурсиях и поездках, пока куда-то едут
в лагере
в раздевалке после занятий
после соревнований
на днях рождения, которые в классе случаются сами по себе, а не потому что мама решила организовать ребенку общение.

В каком классе ваш ребенок, что дни рождения случаются сами по себе? У моих детей день рождения либо организован в классе родителями/детьми при активном участии родителей, либо его просто нет. Сами по себе праздники, как и экскурсии не случаются.
Но это детали. Вы пишете о своём, очень коммуникабельном ребенке с большой потребностью в общении. Вы не отвечаете на вопрос, но у меня ощущение, что ребенок у вас в семье один /либо сиблинги очень далеки по возрасту, либо ваш ребенок ещё учится в начальной школе.

Дни рождения конечно же организованы родителями. Но они происходят с целью отметить день рождения, а не для того, чтобы обеспечить ребенка общением.
Ваши ощущения про моих детей не верны. Их несколько, они не в младшей школе и они близки по возрасту.

А как в средней школе организованы дни рождения "не с целью пообщаться, а с целью отметить"? Клоуны-аниматоры в 6 классе восьмым уроком? Или речь классного: у Димы день рождения, на тебе, Дима, книжку, давайте похлопаем "Паа-здраа-вляяя-иим!" Что значит отметить, а не пообщаться? Вы свой др тоже организуете, чтобы отметить, а не для того, чтобы пообщаться?

Давайте еще раз:
Ребенку (назовем его Ваня) нужны друзья. Для этого вы предлагаете родителям Вани устраивать как можно больше мероприятий, чтобы обеспечить Ване общение. Я же говорю, что мероприятия для общения в классе и без того устраиваются. День рождения одного, день рождения другого... В общем, в течение года половина класса явно будет отмечать свои дни рождения, и несколько из них, скорее всего, пригласят Ваню в гости, если только Ваня в принципе адекватен. И там Ваня сможет поучиться общению. А если он и там не общается, то чем будет лучше, если такие мероприятия еще и у Вани дома будут происходить?

Давайте ещё раз. Я не предлагаю устраивать увеселительных мероприятий, когда детей занимают взрослые. Я предлагаю родителям организовать ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ. Такую, какая была у всех у нас в детстве, когда мы гуляли после школы, вместе шли к кому-то домой, гуляли во дворе и у себя, и у бабушки, и во дворе у друзей. Когда у нас у всех было свободное время, проводить которое с друзьями было гораздо интереснее, чем одному.
Ещё раз. Вы сами с друзьями общаетесь? Или вам 10 минутного разговора по поводу дня рождения друг друга достаточно?

Я сама не общаюсь. Раз в год на день рождения мне хватает.
Но ваше предложение организовывать возможность общаться мне понятно. Для людей, у которых есть потребность общаться. Это же логично, да? Есть потребность - надо дать возможность.
Но у ребенка автора нет потребности. Все равно нужна возможность? Типа "не важно, что ты не голоден, изволь кушать". И от этого, в теории, должен аппетит проснуться. Так?

О! Уже лучше! Теперь перечитайте стартовый пост. Ответьте на вопросы: чем обеспокоена мама? Какие вопросы она задаёт? Чему ужасается?
Потом перечитайте мой первый ответ. Ну или я для вас ещё раз повторю: Те родители, ДЛЯ КОТОРЫХ ВАЖНО наличие друзей у ребенка, находят возможность условия для этой дружбы создать.

Иными словами, те родители, которым важно чтобы ребенок хорошо ел, будут впихивать в него еду насильно. Искренне веря, что таким образом приучат его правильно питаться. Ну-ну.

Нет. Но давайте на примере еды, если вам эта тема ближе и понятнее. Иными словами: если родителям важно правильное питание, они ребенка будут кормить правильно с первой ложки, а когда он подрастёт, создадут для него возможность выбрать из здоровых блюд и продуктов то, что больше нравится.
Если родителей тема питания не занимает, их вообще не будет волновать, что ест их ребенок. От голода в обморок не падает/ в дверь проходит и ладно. А как он при этом себя чувствует, совершенно не важно. Другие приоритеты.

Да поймите, что ребенок есть НЕ ХОЧЕТ. Вы его можете хоть обкормиться правильно с первой ложки, а он не ест.. Вы ему правильную еду - а он не хочет. На ваш взгляд надо дать просто еще больше выбор и носить за ним поднос, вдруг захочет?...
Можно и общением, а не едой... ну не нужны ему ваши друзья. Они и в школе-то ему не нужны. Или он им не нужен. Но в школе терпит, куда деваться... Пришел домой, ура, один, подумать, отдохнуть. А тут родители с толпой детей - вставай, веселись!... это вашему это нужно, наверное. Если, конечно, вы не та самая моя знакомая мама, которая устраивает непрерывные тусовки для ребенка, от которого все дети шарахаются.. Она, кстати, искренне верит, что все хорошо, и что если она приглашает детей и дети приходят, то значит у ее ребенка есть общество.

Ребенок не может не есть. Кто-то ест чуть больше, кто-то меньше, обмен веществ, культура питания, особенности организма разные. Кто-то ест в основном рис, кто-то бананы, кто-то строганину. Но едят все, иначе умрут с голоду..
Вернёмся к общению? Ещё раз прочитайте первый пост. Маму ребенка сложившаяся ситуация беспокоит. Она спрашивает, что делает ее так. У ребенка друзей нет, у мамы были и есть. Ребенок лежит на диване. Один. Утомленный перегрузом, которого нет. Это все слова мамы.
Ребенок не бежит после школы на любимый кружок, не гоняет в футбол, не идёт в гости, не решает любимые задачки, не мчится на спорт, не болтает по телефону. Он лежит. Один. Молча. Год ходил к психологу, ничего не изменилось.
Это НЕ нормальное состояние для ЗДОРОВОГО ребенка, ещё даже не подростка.
Если вам интересно, то от моих детей никто не шарахается. Они спокойно общаются с одноклассниками: с кем-то дружат, с кем-то приятельствуют, с кем-то общаются только формально. Свою потребность в общении мои дети удовлетворяют не в раздевалке за 5 минут до тренировки. У них не "все вокруг друзья", "давай-давай общаться!"им не свойственно. Они умеют договариваться и с удовольствием выделяют в своём расписании время, чтобы пообщаться с друзьями в комфортном для них формате. И друзья, несмотря на загруженность, тоже находят время для общения.

А ребенка то это беспокоит? Напрягает? Маму напрягает то, что ребенк не испытывает потребности в общении, она не может понять, что бывает и так, что данная потребность отсутствует у данного конкретного ребенка, так тоже бывает...
Вас, как маму, беспокоило бы, если ваш ребенок вдруг забросил все свои многолетние увлечения и занятия и слег на диван? Отказался бы от раскопок, поездок, от всего. Школа-на диван до утра. Школа-на диван до утра. В футбол с пацанами не играл, ни с кем не общался бы. Сколько бы вы дали так пролежать? Год? Два? Восхищались бы таким выбором сына?

Забросить дела и не хотеть общения разные вещи. Дела я бы не позволила бросить. Это не вопрос желаний.

Если ребенок резко меняет образ жизни, оно странно и нужно искать причину. Вот дружил-дружил, был душой компании, а потом бац и на диван и видеть никого не хочет, это одно дело, а если человек никогда не проявлял желания общаться, всегда был интровертом, то с чего вдруг меня это должно не устроить?
Вы говорили про правильное питание. Ребенок не может не есть. Но он может не есть все то, что предлагает из правильного питания мама. Хоть обпредлагайся.
Вернемся к началу. Ребенок перегружен и утомлен. Это даже психолог говорит - у ребенка перегруз нервной системы. Наверное это ненормально. Если это ненормально, это надо лечить, согласны? Если перегруз - нужно каким-то образом помочь нервной системе. Может спать больше. Может витаминов больше давать. Может быть гулять. Может быть проверить сосуды головного мозга. Есть ненормальное состояние, с этим надо разбираться. Вы думаете, если позвать тусовку, проблемы утомляемости исчезнут?

Туристический кружок? Мысль.
Пересеклась я недавно с ребятами из туристического кружка, одной тропой на слет шли. Просто тур.кружок. Не физмат какой-нибудь. И вот идут двое пацанов из обычных школ, и за старшего студент. И студент рассказывает ребятам, чем интересна физика. А они слушают так внимательно, вопросы задают.. Завлекательно рассказывал

моя ходила на каникулы в поход, а у нее контрольная сразу после по истории, один из из инструкторов кандидат исторических наук, весь поход объяснял ей темы, пришла, написала хорошо без подготовки) Я уж молчу про биологию (анатомию) и ОБЖ. Тренера у нас практически все студенты МГУ. Да и вообще, в большинстве ведущих институтов есть турклубы. Могу наш турклуб порекомендовать, если вы в Москве, он у нас один из самых больших. 35 лет клубу

Порекомендуйте. Хотя я не автор. Но вдруг тоже пригодится?
И как вообще находят турклубы? И как в них все проиходит? я в походы только с одноклассниками ходила.

http://www.g-utka.ru лучший способ - сарафанное радио, вот честно, у нас большинство тех детей, у кого друзья-родственники занимались. И ездят со всей Москвы и области.
А что конкретно интересует в плане организации?

Ну как это происходит? дети 2 раза в неделю приходят в клуб и там что? Или клуб говорит "в мае идем в поход туда-то, в июне туда-то", и кто хочет приходит? Или как? Что такое турклуб?

да, 2 раза в неделю приходят в клуб, там тренировки, разноплановые, и физическая подготовка, и теория, медицина там и прочее, готовятся к соревнованиям, походам. По выходным часто соревнования, на каникулах походы, во время летних каникул большой поход на три недели, у нас специфика горный туризм. летний поход в рамках Первенства Москвы проходит. Есть пешеходники, водники и прочие)

у девицы моей в школе есть турклуб, но не то говорит она, не тот размах, и ездит через всю Москву.

Со стороны - вариант нормы. У ребенка есть круг общения - школа, секция, брат, в лагерь ездит, на сборы. Не получив приглашение на ДР одноклассника, он, как я понимаю, не страдал. Может ему просто этого достаточно. Прямой связи между отсутствием друзей и отсутствием в будущем личной жизни, семьи, кмк нет. Если сам ребенок не страдает, не мучаласьбы так.
Автор, понимаю Ваше беспокойство, хотя по большому счету масштабы бедствия из описания в интернете представить трудно.
Мой собственный подросток, если его не тормошить, тоже готов лечь на диван, впасть в анабиоз и утратить ранее приобретенные "человеческие" навыки. Так что я представляю, как это бывает, и не даю развиться до угрожающих форм:chr5