Как расчитать первоклашку?
Читаем крайне медленно. Засекала, около 28 слов легкий текст, 21 слово-текст посложнее.
Читаем каждый день по странице где-то. Как-то туго идет, послогово естественно. Пересказывает очень хорошо, почти наизусть, те понимание текста 100%.
Но так медленно...
Собственно советы хочу от опытных мам, как повысить скорость чтения?

Постою рядом послушаю, как люди хвастаются... Наступает третий класс. Читаем в день по 5-7 страниц. Скорость чтения 20 слов в минуту. Понимание текста длиной больше страницы - уже как повезет. Просвета не видно...
Вы читаете 5-7 страниц сразу?
Или делите на несколько раз в день? Моя ноет, если много текста видит.
Учится ребенок хорошо?

Сразу - делить времени нет. Ноет? В начале ныть пыталась, но у меня долго не поноешь - вариантов нет. И если бы нормально училась. мне бы вообще было пофиг, какая там скорость чтения. Но увы.
А слоговые таблицы ребенок с какой скоростью читает? Вы только читаете или упражнения на развитие скорости чтения делаете каждый день?

Вам, конечно, с той стороны экрана лучше видно. Но я бы половину вашего времени на "чтение" тратила именно на упражнения. Ведь "чистое" чтение пока не даёт нужного результата . Первым поиском в инете какая-то элементарная ерунда вместо таблиц выскакивает. Я всех своих через эти таблицы и упражнения рассчитывала. В том числе заику - младшего. Он, правда, нашел весьма любопытный способ читать вслух, но скорость чтения возрастала существенно именно на упражнениях. И от себя могу добавить, что я, взрослый и много читающий вслух человек, не все упражнения могла выполнить за нужное время с первого раза. Если хотите, я напишу, по каким двум пособиям мои расчитывались . Если нет, просто пожелаю вам терпения и спокойствия. :)

Я с той стороны экрана просто в один прекрасный момент столкнулась с этой бедой в первый раз в жизни, и так получилось, что я не логопед-дефектолог, чтобы четко знать, что нам нужно, а что нет (а из 7 осматривавших нас логопедов трое уверенно заявляли "вам только больше читать!"). и что чтение пока не дает нужного результата - тоже стало ясно только спустя это самое "пока", и про таблицы я от вас услышала впервые, что они нам могут помочь (наверное. сейчас будем пробовать - я все пробую, что могу). И есть эффект или нет - а домашнюю работу в течение года делать надо каждый день, а не ждать, пока ребенок наконец расчитается с любыми упражнениями - а у нас эта домашка к ночи заканчивается...
За любые советы и ссылки буду очень-очень вам признательна
Ох, мы с моим заикой потеряли два года, занимаясь у разных "проверенных" логопедов- дефектологов, пока не нашли того, кто решил наши проблемы и задал вектор развития.
Пособия: С.Г. Зотов Повышение скорости чтения. Там огромные уроки, мы просто неспеша шли по всем упражнениям, отрабатывая каждое до нужного результата.
И мое любимое, неоднократно названное здесь фигнёй, ерундой и белибердой, которая не может ничему научить : Эдигей, Новое чтение в 3-х частях.
Пособия совершенно разные, мы сначала вместе работали по первому (минут по 10-15), потом я выдавала ребенку второе для самостоятельного выполнения в качестве бонуса (там вообще делов на пару минут).
В этих пособиях подробная аннотация, я для себя много нужного из нее почерпнула.

Огромное спасибо вам за Зотова!!! Отличное пособие и результаты появились уже после 1 урока (который занял у нас 5 дней). Даже учительница заметила, что ребенок (3 класс) стал читать быстрее и чище.
Спасибо за отклик! :) Я очень рада, что и вашему ребенку помогло это пособие. Оно действительно интересное и не занудное. :) Желаю вам бросить его не закончив, за ненадобностью ! :)

А зрение нормально? Мы тоже долго " возмущались", потом попали к хорошему врачу ( боже как я орала на врачей в поликлинике, вам не передать , от страха суда, уволилась все нахрен, подделав записи в карте). Но не суть. Короче оказалось один глаз не видит вообще, +6, астигматика 4.5 и 5.5, очки не могут корректировать остроту на 100% все равно, даже в очках 60-80% наш потолок ( 60 без лечения, 80 после курса лечения, хватает на 2-3 месяца, потом падает до 60, иногда до 40)

Проще обратиться к логопеду, который занимается обучением чтению. У них есть много разных методик.
Если самой, то попробуйте эту книгу:
https://www.labirint.ru/books/136036/

Занимаемся по подобной брошюре. Но с апреля, еле-еле читали по 7-8 знаков выросла до сегодняшних 20 с копейками.
Как-то очень туго идет.
Еще и сбивается постоянно со строки, т.е. глазами не получается следить.

Для быстрого чтения должны созреть несколько функций. Одна из них - быстрое движение глазами по строчке с контролем этой строчки. Чтобы не терять строку, пусть пользуется линейкой, которой будет обозначать строчку, а для развития быстроты движения глаз дают упражнения на квадрат, по которому раскиданы хаотично последовательные цифры 1, 2, 3.... И ребенок должен искать эти цифры по порядку на время.
Еще из упражнений читать книгу перевернутой, читать анаграммы, контролировать дыхание.
Если все это уже делаете, но темпы маленькие, пробуйте делать дольше. Не полчаса в день, а час или полтора.. 2-3 подхода с перерывами или утром и вечером. И в школе, наверное, ускорение будет, потому что придется читать намного больше. Каждый день по паре часов.

Как раз с этими квадратами засада, надо за 45 секунд все найти, дочь ищет 2.5 минуты.
Перевернутую тоже читаем, но все это не каждый день. Наверно, надо чаще.
За линейку, спаасибо, попробуем.

Попробуйте делать упражнение из кинезиологии для глаз, и посмотрите, как у ребенка ходят глаза заодно.
Упражнение такое: ребенок сидит и трет себе руками затылочные бугры.
Вы сидите перед ним, берете в руку карандаш. И на расстоянии см 30 от глаз начинаете водить им горизонтально туда-сюда, а ребенок следит глазами. Причем начинаем с линии напротив глаз, постепенно поднимаемся вверх, потом вниз спускаемся, а потом опять поднимаемся на среднюю линию. Т.е. как будто перед ребенком вертикально стоит лист бумаги и вы по нему водите влево-вправо, влево вправо от середины вверх, от верха до низа и от низа до середины. Потом отрабатываем диагонали этого "листа", т.е. вы водите наискосок, а ребенок следит, и близко-далеко.
В тех местах, где ребенок соскакивает,моргает, щипит глаза и тп, задерживаемся и несколько раз делаем на маленькой амплитуде туда-сюда и несколько вдохов и выдохов как-будто через " глаза")).
Упрпжнение делать месяц)).
Плюсом сюда еще массаж ушей, скрестные и параллельные шаги. Скрестные - шагаем на месте, правой рукой шлепаем по левой коленке и наоборот. Паоаллельные - представляем, что к коленке привязана ниточка и и поднимаем одновременно л.ногу и лев рук. И наоборот. Заканчиваем всегда скрестными.
Плюс упражнение - ребенок делает рукой ( кисть в восклицательном жесте) большие знаки бесконечности и следит за рукой глазами. 4 одной рукой, 4 другой рукой и 4 двумя руками в замке. Ваша задача отслеживать, чтобы он делал именно лежачие восьмерки, а не сбивался на овалы или еще на что. И чтобы глаза ходили за рукой. Вообще, посмотрите, как глаза ходят, в тех упражнениях, где надо следить глазами. В каких местах они уходят, моргают или еще что.
Еще можно один вопрос.
После этих упражнений ребенок стал зеркалить
цифры. Раньше она часто зеркалила, сейчас вроде перестала. И вот опять. Может это быть связано?

Теоретически может, потому что они создают новые межполушарные и внутриполушарные связи, сответственно, пока идет переделка, может глючить слегка)). Еще, если на глазных мышцах были какие-нибудь зажимы и стрессы, то глазу пришлось как-то компенсироваться, а сейчас вы их снимаете, и поэтому они как-бы начинают по другому видеть ( лучше и правильнее), но привыкли то они как-то работать с тем, что было и им тоже нужно время, чтобы перестроиться.
Неделю поделайте минимум, потом посмотрите.
Именно в этой книге? Не так ВСЕ. Я ее осле первого класса когда-то подсунула ребенку. который не читал только когда спал - от книги не оторвать. Промучила она ее до половины и бросила - скучно. ничего не понятно. Зато лет в 12 запоем все емь сразу проглотила.
не читающий дошкольник, еле-еле колупающий слоги залобается раньше. чем поймет. почему это интересно, и что в этом инетерсного, чтобы имело смысл долбаться дальше.
Ни одному из известных мне детей до 9 лет не было понятно - так что я склонна делать вывод, что да - дело именно в книге. Прекрасной во всех отношениях. Для детей старше 9 лет, а лучше - 11.
Тяжело полюбить бег инвалиду. Пока ребенок будет читать 20 слов в минуту, он вряд ли полюбит чтение.

Не факт. Моя младшая читает ровно 20 страниц в день, хоть и говорит, что книжка интересная. Просто чтение не входит в число ее любимых занятий, ее угнетает это неподвижное сидение/лежание на месте.
Сказки Толстого для малышей, Сутеев с множеством картинок, Михалков, Барто и т.д. и т.п. В шоке от совета читать Гарри Поттера. Нечитающему пятиклашке и то рано.

Ну Поттера-не Поттера, а мой 6-летний первоклашка с удовольствием читает рассказы Носова. Читает быстро, практически как взрослый. Не знаю, правда, как так получилось, сам научился. Надо что-то действительно интересное конкретному ребенку найти. Год назад читал журналы про фиксиков, а вот всякие сказки не хотел, не нравилось.

Рассказы Носова тоже очень хороши для начинающих читателей - в них простые, недлинные предложения, очень много диалогов. У пантелеева тоже очень легко читаются рассказы - про белочеу и тамарочку, буква ты и т.п.
Но для совсем начинающих есть совсем попроще, для расчитаться. Гарри Поттер все-таки на попозже, моя в 7 лет вообще не восприняла эту книгу.
пытаться найти настолько интересные тексты, что прям ах как захватит.
20 слов это как-то неправдоподобно мало.
Предлоги тоже считаете?
С такой скоростью чтения ах как захватить просто ничто не успеет - ребенок устанет раньше.
неправдоподобная скорость для дошкольника? Сразу видно - не видели вы детей, которые не сразу влет читать начали, причем не от лени...
Ребенок только собирается в первый класс. он вообще имеет право не уметь читать ни с какой скоростью.
ну вы-то читать умеете?
Автор пишет "первоклашка"
Для дошколёнка - нормально.
Если у автора нет первоклашки, то им обоим учиться и читать и писать:):):):)
чтения или проговаривания?
чтения - читать про себя и потом обсуждать, о чем, как понял смысл
проговаривания - стихи и скороговорки неплохо помогают
потом небольшие порции совмещенные - чтение вслух и обсуждение о чем
Первоклашка - это пойдет в 1 класс? Тогда нормально все у вас. Просто продолжайте читать, по 10-20 минут в день, больше не надо - техника придет. Мне такой метод с 3 детьми помог, все читали на пятерки. А чтение "для удовольствия" приходит в 9-10 лет (двое засели за книги добровольно после 2 класса, одна после 3).
Если это после 1 класса и все лето читали - то, наверно, надо со специалистом консультироваться, может проблемы какие есть.
Мне кажется, проще учиться все-таки, когда уверенно и бегло читаешь. Да и потом времени будет мало, учеба.

Чем похвалиться?! Ребенок начал первый класс с тем же количеством слов, что и у автора. В течении года расчитался. Вроде это должно обнадёжить, не находите?
Учитель советовала так. Читаете маленький текст, потом второй раз (получается быстрее), потом еще раз и так раз 4-5 с повышением скорости. Но, мне кажется, для будущего первоклассника у вас все в порядке.

А что делать, если ребенок не хочет чистить зубы? Самостоятельно пользоваться туалетной бумагой? Если не хочет чистить за собой унитаз ёршиком? А если зубы лечить не хочет? Анализы нужные сдавать? Таблетки принимать? Очки носить? По сторонам смотреть при переходе дороги? Заниматься спортом или ЛФК? Таблицу умножения учить? Неужели из под палки ?

скажите, пожалуйста, мне, как маме первоклашек в следующем году, что плохого в том, что ребенок медленно читает? вот что? меня всегда заставляли читать школьную программу. вот прям из под палки. При этом я чистила зубы, пользовалась ершиком для унитаза и т.п. я читать НЕНАВИДЕЛА из-за того, чо меня заставляли читать. Потом в средних классах, когда от меня отстали - полюбила, но не школьную литературу.

Ничего плохого)).
29 слов в минуту нормальная скорость перед 1 классом.
Дочь перешла в 3 класс. К концу 2 класса у них все дети читают хорошо, кроме одного мальчика, у которого, судя по всему дислексия.
В начале первого были дети со скоростью чтения 11 слов))
спасибо. я просто придерживаюсь мнения, что надо не скорость развивать, а любовь к книгам. Но точно не насильно. Хотя кто знает, что будет через год))

Как прививать любовь к книгам. если ребенок не может их читать? Если пока он дойдет до хоть какого-то развития сюжета, которым можно заинтересоваться, он так устанет чисто физически, что ему уже нафиг не нужен будет никакой интерес? Попробуйте взять любую рекомендованную вам как классную - да даже и известную вам уже - книгу и попробуйте почитать медленно вслух по слогам. ну как, очень захватывает? Через сколько абзацев захочется ее забросить?
Очень просто прививать. Читать ребенку ежедневно с младенчества все лучшее, что есть для его возраста, сделать чтение неот'емлемой частью жизни, самым привычным способом получения удовольствия.
А самостоятельное чтение - это параллельный процесс. К тому моменту как ребёнок научится читать, уже давно будет любить книги.

Нифига это не работает - ежедневное чтение с пеленок :) один мой ребенок читает с 3-х лет, второй в свои 11 только то, что задали, ни буквой больше. Слушать будет, сама читать - ни за что.
Мой опыт, как и Ваш, ограничивается собственными детьми. Но он не теоретический - я двоих детей таким образом вырастила читающими.
А Вы все это делали и Вам не помогло? С чего вдруг выводы, что такой метод не работает? На скольких детях Вы его опробовали, чтобы утверждать, что не помогает?

Что плохого в том, что ребенок читает настолько медленно, что настолько устает, что не успевает понять смысл прочитанного? Что плохого в том, что ребенок не успевает прочитать задание. чтобы выполнить его в течение отведенного на это времени на уроке? В самом деле не понимаете? Пока ребенок дошкольник или первоклассник, у которого максимум текста - это "Маша мала. мама мыла раму" - ничего плохого. Когда уже на первом уроке окружающего мира во 2 классе нужно будет прочитать и пересказать текст про особенности российской Федерации и проживающих в ней народов - очень быстро станет ясно. что плохого в том. то ребенок свои три страницы читал два часа и ничего не понял. Или когда он на контрольной по математике пока читал задачу и пытался понять. чего эти слова от него хотят, время для решения закончилось. Чтение - это не способ себя развлечь, это инструмент для выполнения задания. если ребенок этим инструментом не владеет, то у него проблемы с выполнением задания. Понятно, что вам в свое время просто скучно было заниматься школьным чтением, потому вы и читали медленно. А как только захотели читать для себя - тут же активировались. Но есть дети, которые не могут читать быстро. не потому, что неинтересно или лень, а потому что не получается. И это совсем другая грустная история.
У автора нет вашей проблемы. Читать 20 слов ПЕРЕД первым классом - нормально. Читать 20 слов после первого класса - проблема. Это две большие разницы. И отвечают здесь автору. А Вам предлагают какие то упражнения, на что Вы пишете, что нет времени. О чем речь то?

В 1984 году, когда у нас в первый раз проверяли скорость чтения (где-то во второй четверти), мой результат в 35 слов в минуту был третьим результатом в классе. Нынче просто завышенные требования к детям, поступающим в школу, а они как раз в этом возрасте в основной массе и дозревают до того, чтобы учиться читать и постепенно повышают скорость чтения.

В 1982 году, когда у нас в первый раз проверяли скорость чтения (где-то во второй четверти), мой результат в 117 слов в минуту был вторым или третьим результатом в классе.
просто дети все разные
но нынче просто заниженные требования к детям в школе: 80 слов норма для 4 класса!
по сабжу автора:
сын начал читать бегло лет в 5, сам
дочка до школы читать не хотела, и я её не трогала
в ноябре 1 класса у дочки было 6 слов в минуту
взялись
отобрали с ребенком пачку тонких книжек, чтобы виден был "объём"
от получаса до часа в день чтение, вслух вместе с мамой, не на скорость, а с обсуждением и обыгрыванием
сейчас, перед 2 классом, при замерах на скорость около 90 слов в минуту
мало!
но это через 9 месяцев регулярных занятий со школьницей
жду очередного скачка на переход к восприятию текста "блоками"
сына замерила - тараторит под 150, "про себя" с восприятием и пересказом +/- 200 - вообще не занимались с ним этим вопросом, притом что не сказать чтобы он прям много читал
с дочкой про-ди-ра-ем-ся... девица вот только-только начинает получать удовольствие от чтения
Но 90 слов у вашей дочки это же мало не для школы, а для того, чтобы читать без малейшего напряга с радостью и удовольствием.
У моего сына 90 слов после второго класса, никаких проблем с учебой, но для себя не читает. А чтобы читал то, что задано на лето, приходится пинать.
А сабжу автора: все у ее ребенка нормально для будущего первоклашки, скорость чтения постепенно придет, но нужно регулярно заниматься, например, каждый день по полчаса перед сном. И вообще нужно посмотреть на класс, может там все дети читают примерно одинаково медленно, тогда можно не форсировать процесс, само постепенно придет.

абсолютно согласна по каждому пункту
отдельно согласна с тем, что некоторые дети начинают читать сами и быстро, а с некоторыми требуются регулярные занятия
Дать ребенку ИНТЕРЕСНУЮ книжку. Не по программе и не нудную.
Веселую и СМЕШНУЮ, с картинками! Чтобы прочитал пол страницы, отвлекся на иллюстрацию, сделал паузу, дальше пошел читать.
Вы представляете, за какое время до половины страницы даже крупными буквами доберется ребенок. читающий 20 слов в минуту?
Предлагаете не читать, чтобы расчитаться?)) Все начинают так. Кто то быстрее, кто то медленнее.
Читать по очереди. Читать с перерывами. Читать разную литературу, чтобы найти то, что понравится. Но -ЧИТАТЬ!
Я здесь ничего не предлагаю. Я только пишу о том, то интересная книга для начинающего читать ребенка. имеющего проблемы с техникой чтения - не метод, этого недостаточно. Вот для ребенка, читающего 50 слов в минуту и скучающего над школьными текстами - да, это подойдет.
Не согласна с вами. Книжку можно начать читать напополам с ребенком. Родитель читает страницу, потом полстраницы ребенок. Но книга должна ребенка "захватить"!!
Я уже давно ищу книгу, которая бы захватила моего плохочитающего ребенка. Не нахожу. Все пробовала, что только можно. Единственное что хоть как-то захватило, это настоящая история деда мороза. Но там и картинки шикарные, и сюжет.. Ничего равного не нахожу. Все рекомендованное и захватывающее других - не идет. Но если очень постараться, можно заставить читать то, что нужно. Сейчас читает что-то типа энциклопедии. Но исключительно со мной вечерами. Если все одинаково не интересно, пусть хоть доп.польза от чтения будет.

Возникла вдруг мысль. Оказывается у автора понравившейся нам книги про Деда Мороза есть и другие книги для детей. В этом же стиле. Сейчас одну глянула. Там есть дети-школьники и вместе с ними мистические существа. Надо попробовать эти книги подсунуть, вдруг пойдет?
Ну и ваши, конечно.
Спасибо!

не за что ) Зоки и Бада обязательно попробуйте! Если деть юморист (а на мой взгляд, они сейчас все такие )), ему очень должно понравится )
Не, это девочка и совсем не юмористка. Предпочитает про принцесс.
Но дам. Расскажу о результате. Даже интересно.

у моих любовь к чтению началась с серии про семейку из шербура у одного, у другого - с серии про Эллу и "детей в лесу"

когда мой ребёнок только начинал учиться читать, у нас была целая полка таких книг. Мало текста, широкие поля, крупный шрифт, иллюстрации преобладают над текстом, короткие предложения, много диалогов. Сейчас достала ради интереса того же Жаба и Квака, максимум на странице 40 слов, это если страница без картинки. Даже Ваш ребенок прочитает за 2 минуты. А серия про Оливию - там за 1 присест книга прочитывается даже очень плохо читающим ребенком, у нас это был хит из хитов. И таких книг море.
Про книжки.
Помню, я классе в 4 хохотала, читая Джерома. Просто разогнуться от смеха не могла. А дала сыну в этом возрасте, так он даже не улыбнулся, и читать не стал. Предпочитает динамичную фантастику.

я над джеромом тоже не смеюсь )
Ой, все индивидуально очень ))) Поэтому и надо забросать ребенка разными книгами и не настаивать на их прочтении! Что то да зацепит )
Ну и еще - важно, чтобы ребенок видел, что родители читают!!!!
Скорость чтения повысится с опытом. Это не значит, что нужно сидеть и форсировать, т.е. превращать чтение в ежедневную каторгу. Если читать постоянно (а в школе это надо будет делать каждый день), то все наладится само-собой. Тем более, что ребенок у Вас понимает, что читает. Гораздо хуже, когда оттарабанил быстро и ничего не понял (
А мой идущий в 1-класс сын при чтении додумывает слова, не дочитывая их до конца, торопиться. Читает вроде бы быстро, но с ошибками, теряет окончания. Я его притормаживаю, исправляю или прошу прочесть слово еще раз. Но это не помогает. Смысл текста понимает, пересказать может, но торопится все время. Что с этим можно сделать?

это гораздо лучший вариант.
Взрослые люди тоже не читают каждую букву в слове,а узнают по "фотографии"
:):):):)
Встречали ведь наверняка шутливый текст:
По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.
Это нихрена не лучший вариант, уж извините. Это худший вариант, который, если не задушить в зародыше, может аукнуться глобальным проблемами не только в русском, но и в математике - в каком порядке цифр и знаки расположены, тоже пофиг по мнению английских ученых? В самом печальном случае - это один из характернейших симптомов дислексии.
До того времени, как ребенок станет взрослым, и ему в самом деле будет без разницы, что и как читать для себя, ему предстоит еще 11 лет в школе отучиться, где совсем не без разницы будет, в каком порядке он пишет буквы в словах, и как переписывает слово с доски.
Именно так читают ВСЕ люди, которые умеют читать.
Просто у нас есть способность "фотографировать" множество слов, со всеми суффиксами и окончаниями.
А ребенок ещё не наработал их такого количества - вот и сочиняет концы слов.
Помню я тоже так в детстве делала, мама моя просто выла :)))))))
И дети, мои так делали.
Когда хочется уже побыстрее читать, а мозг не тренированный.
После 1-2 класса это у всех проходит.
А вот обратный вариант - страшная вещь, когда ребенка приучили читать книжку разбитую на слоги, то он так и читает как медленная машина, вглядываясь в каждую букву.
о, а я думула это потому что моя дочь одновременно училась читать по английски и по русски. на английском так всем словом и читают, особено когда начинают учиться. детей учат запоминать sight words на память так она и по русски так пытается читать.
Ага- которые УМЕЮТ читать. а мы говорим о детях, которые учатся. Когда ребенок полит в школе двойку за перепутанные буквы в слове на диктанте - для него офигительным утешением будет, что зато ВСЕ именно так и читают. И утверждать, что оно после 1-2 класса проходит у всех. может только человек, с такими проблемам не сталкивавшийся. В чем я искренне рада за вас, правда.
Причём тут диктант?
Про письмо вообще никто не говорит.
Пишем мы по буквам.
А читают взрослые люди, действительно слово целиком.
При всем диктант. Это непосредственно связанные друг с другом процессы координации в пространстве. Ребенок путает буквы при чтении точно так же, как потом но будет путать их при написании, и как потом он будет цифры и знаки на математике путать. В общем. вы окончательно подтвердили, что проблемы не знаете. и еще раз я могу только искренне вам пожелать, чтобы так оно дальше и оставалось.
Наоборот, это у вас ТАКИЕ проблемы, что лучше вам советов не давать.
Советы должны давать те, кто смог научить детей читать, а не тот, у кого 12 слов после второго класса читают.
только подтвердили, что читать по буквам- утопия.

Мой перед 1 классом практически не читал.
Начала с подсовывания интересных маленьких книг "ни о чем", Квак и Жаб, например. Потом перешел на стихи Остера, потом его рассказы, а потом понеслось.
Сейчас 11 лет "глотает" по книжке в день, если никто не отвлекает.
Моя дочь рекордсмен))) 12 (!!!!) слов в минуту на начало первого класса.
В результате всегда была по нормам на 5ку, при этом отдельно учитель говорила, что читает четко, с выражением, и понимает прочитанное с первого раза.
Сейчас идет в 5 класс, читать, увы, не любит. Но за последний месяц дочитывает 3ю толстенную книгу из какой-то девчачьей серии.
Учитывая, что я наркоманский маньяк-читарь, я вовсе не уверена, что много и постоянно читать это гуд(((
Спорим - насчет рекордов? У нас такая скорость была после окончания второго класса. и это нифига не весло. С учетом того, что чтение - минимум по 40 минут в день...
Слушайте, ну ведь не надо быть ни логопедом, ни дефектологом, чтобы понять, что просто чтение в Вашем соучае не работает. За 40минут в день за лето должен быть очень хороший качественный скачок, ну это же очевидно. Уже к середине 1 класса как минимум.
Если один, другой, пятый логопед- дефектолог говорит что Вам только больше читать, а вы и так много читаете и это ни черта не помогает, я бы уже нашла десятого, стописятого, интернет перерыла, все что есть испробовала за эти 2 года.
У Вас какие-то нелепые отговорки - нет времени, дефектолог что-то делал с ребенком, не знаю про слоговые таблицы, уроки делаем до десяти... У вас 100 дней лета было, какие на фиг уроки.

Вот когда без "бы" найдете реально десятого, который поможет когда прочие девять не помогли - тогда продолжим разговор на тему, как легко и просто исправляются такие проблемы. Теоретически все умные и все понимают. Сама такой была.
вы героическая женщина, я до сих пор ломаюсь минуте на 15-20((( Еще добавился английский, который начитываем, я сижу слежу за каждой буквой, ребенок рыдает и играет в угадайку... Чувствую себя зверем и садистом.
Да что вы, все отнюдь не так радужно. Я тоже срываюсь, особенно когда понимаю, что время уже к десяти приближается, а впереди еще какой-то окружающий, и ребенок засыпает уже над этими буквами... Но - ке фер-то? Вариантов нет. Нам придется как-то это преодолеть по-любому.
Вчера линейка была - все так радостно, весело... очень надеюсь хотя бы неделю на этом позитиве протянуть...
Я даже не считала. Просто читать ребёнок начал за неделю до первого сентября в первом классе. Во втором классе - 90 вроде было слов. Выразительно и с пониманием.
Кстати, одна девочка, которая в 6 лет читала по слогам так и в 3 классе читала и читать не полюбила.
Вот я как раз про эту девочку выше и написала ;) Правда. читать она не отказывается. и пересказывает интересные книжки с удовольствием, и пока о нелюбви к книгам говорить рано. Но сам процесс чтения - как же он выматывает! реально вше правильное сравнение привели - кросс бежать безногому. Но он упорно продолжает его бежать.
За лето так и нет сдвига ? Помню весной в мае была тема и там вы писали свою проблему.
У моего не все так плохо, но я хотела бы лучше. За лето прочитал несколько книг, надо будет посмотреть как выросла скорость. Она точно выросла . Читал весь июнь, частично июль недельку где то и 2/3 августа. По 8-10 страничек.
Странно, что столько время у вас проводит за чтением и нет прогресса. Может она и не читает, а просто смотрит, может её контролировать надо, что бы эти сорок минут точно читала ? Прям даже ине могу представить такого, честно. Не в обиду. Просто причина должна быть какая то.

Это вы анонимному автору или мне? Если мне - то ничего странного, проблема у ребенка никуда не делась, увы. Насчет "надо контролировать" - смешно. Как она может "просто смотреть", если я сижу рядом, слушаю текст и потом пересказ спрашиваю? Причина есть, мы ее знаем - незрелость мозга для такой деятельности. Вот только никто не знает. что с этой причиной делать.
Мы рассчитались за год (весь первый класс и лето) до 40 слов. Это ежедневное чтение нескольких строк, несколько подходов за день. У нас проблема в том, что ребенок еще поет слова, ему еще необходимо растягивать окончания слов. Когда это уйдет скорость увеличится. Он глазами читает быстрее и потом рассказывает прочитанное, а вот вслух максимум 40 слов. Я особо не переживаю, ну так значит позже он начнет читать бегло.

Про себя у многих читают быстрее. Мой лёгкий текст слов 70 -80 читает, а сложный падает до 50 . У моего часто с ударением проблемы и хочется ему с выражением, но не всегда видит какое предложение как прочитать и сам себя путает интонациями :)) расчитаем всех конечно. Главное в этом деле постоянство.
