Ребёнок не может заставить себя делать уроки

копировать

Сегодня только 5 сентября, а меня уже трясёт. Я не знаю что делать с сыном 12 лет 6-й класс. Он вообще не может себя заставить сесть заниматься, если есть какое-то дело требующее малейших усилий и напряга все, ахтунг! ребёнок будет из последних дел саботировать это занятие. Если на уборку, гигиену ещё как-то можно закрыть глаза, то с уроками у нас война и немцы, в началке ребёнок делал уроки на продленке, а весь 5й класс мы воевали, без какого либо положительного результата. Я с ужасом ждала начала учебного года и вот оно началось. Утром ушёл в школу без дневника и половины учебников и тетрадей. Поэтому ни расписания, ни домашки не знает. На вопрос почему не записал на листочке, сказал что рассчитывал, что одноклассники ему скинут по вотсапу. Весь прошлый год мы бились с тем что бы он записывал домашку, в этом году снова здорово. В итоге домашку ему так никто и не прислал, я сама выяснила у мамы одноклассника. Показала ем задания, задано много, время уже 5 вечера, прошу садись делай, тебе к 7и на доп занятие, придёшь домой в 9, уставший, опять сидеть до ночи будешь, поздно ляжешь спать, устром тяжело вставать тебе, не выспишься. Головой покивал и сел за стол с задумчивым видом, через некоторое время я пришла, смотрю он даже тетради не достал, а сам ушёл в туалет, в итоге просидел в таулете с телефоном минут 50, вышел ещё немного попинал балду и ушёл на доп занятия, а я вот села писать на Еву. Я уже не знаю как с ним быть, моих нервов не хватает,меня трясёт от всего этого, плюнуть на это все, тоже не получится. Летом я почти так и сделала, ему на лето репетитор дала задание, я переодически мягко напоминала, что не плохо было бы позаниматься, в итоге после скандала он сел за домашку за пару дней до конца лета, ессно все сделать не успел и в день когда надо было идти на занятия устроил истерику с рыданием, слезами и соплями, что он никуда не пойдёт вообще, ибо ему стыдно идти с не сделанной домашкой и преподаватель его будет ругать... Каких сил мне стоило выпнуть на занятие даже говорить не буду. И давить плохо и забить плохо.
Да, теоретически можно вообще вообще забить на все, забрать его со всех занятий, отдать в дворовую школу и будь, что будет, сейчас у нас школа довольно сильная, но он сам типа хочет! вроде понимает, что оно ему по жизни надо, парень он умный, любит математику, увлекается наукой, любит читать литературу на естественнонаучную тему, в мечтах себя видит физиком, но при этом для того что бы чего-то добиться пальцем не пошевелит.
Встал у нас вопрос о поступлении на будущий год в сильный физмат лицей, в него надо будет ездить от двери-до двери около часа, сейчас записались на подготовительные курсы в этот лицей, первое занятие на днях. Сын загорелся, выказал желание и интерес, но я как представлю сколько сил на это мне лично надо будет грохнуть, дурно делается, особенно если это все будет через не хочу. Если совсем устранится и забить на учебу сына, боюсь совсем упустить ребёнка и наверстать потом что-то будет очень трудно, но и тащить на буксире тоже больше не могу.

копировать

Разве дрмашка не выкладывается вся в элжур?
По поводу остального - вы знаете что именно он делает, когда не делает уроки? Если в компе/телефоне, то я бы жестко контролировала этот момент. Либо телефон забирается и выдается строго после того как мама убедилась в наличии сделанных уроков, либо покупается простая звонилка без интернета. Комп с тем же подходом.
Правда я теоретик, скажу честно, мои приучены уроки делать как можно быстрее.

копировать

У нас частная школа, электронного дневника нет. Комп и планшет убраны, телефон нужен типа "что-то спросить у одноклассников по урокам" он может тупо сидеть за столом и глядеть в потолок, называя это "я думаю над уроками" длится это может часами.

копировать

А у Вас есть возможность его контролировать? Имхо ребенок должен быть загружен чем-то двигательеым. Пришел из школы - секция либо активная прогулка, в это время мозг отдыхает. Потом садиться за уроки. В директивном порядке. В этом возрасте вроде должно быть еще реально. А к самостоятельному полету он еще не готов.
Не знаешь домашку - звони вотпрямщас, а не жди когда тебе кто-то скинет.

копировать

А что нужно спрашивать у одноклассников по урокам?правильно,ничего не нужно.У моего тоже нет дом задания в электронном журнале.Есть дневник,не записал_твои проблемы:звони одноклассникам и узнавай.не дозвонился?значит лишение всех няшек:компа,телефона,вкусненького и карманных денег.Пока срабатывает.моц знает,что без записи дом задания ему придется туго:-)

копировать

А когда он придет с допов, он все таки уроки сделает или так и ляжет спать не сделав? Если первое, то может дать ему заниматься когда считает нужным?

копировать

Будет сидеть до 11-12, скорее всего все не сделает, завтра придётся разбудить в 6-7 утра. Нам с мужем тоже надо спать ложиться, если оставить его и лечь самим раньше, то его вообще не проконтролировать, чем он будет заниматься до глубокой ночи, может и в телефоне зависнуть.

копировать

А оставляли? Не делал? Я свою еще классе в третьем оставояла и спать ложилась. Делала все. А до ночи тоже всегда имела привычку потянуть.

копировать

Второй раз про телефон.

Удивительно, почему вам в 6-7 утра расталкивать ребенка проще, чем телефон у него забрать и заменить на кнопочный?

Вы распустили ребенка полностью... Ну и продленка в частной школе добавила. Вместо того, чтобы учиться себя организовывать с 1го класса, ребенок делал все по команде в продленке.

копировать

У нас было так: деточка забила на учебу,светил второй год,вызвали на ковер нас с ней,была беседа.Деточка поняла что учеба нужна ей а не маме,что все подруги идут в новый класс,а она опять... И вы знаете,щелкнуло что-то.За май сама взялась читать учебники...перевели...сейчас боится плохо учиться...В общем,мораль такова: пока ребенок сам не поймет,все бесполезно...

копировать

чтоб научить делать домашку есть 4 года
которые прошли впустую на продленке
на ней этому не научиться, там продолжение класса
вот теперь еще 3 года учить этому, к 9му успеваете
о лицее речи не может быть, там не учат самоорганизованности
хотя если ему все так легко дается, то о чем переживать
есть у дочки приятель с отменной памятью - выручает что запомнил на уроке, и язык неплохо подвешен, на домашку времени нет - спортсмен
бывают чудесные дети, которые сами-сами, но редко

копировать

ну, мой на продленку не ходил, а картина та же. (( даже не понятно, в чем дело. знает ЧТО писать, знает КАК, но пока не встанешь над ним, хоть памятником Ленину :-) , не может начать. (
Хотя вот вчера я с мигренью вечером спать завалилась, а он сам себе ужин сделал, сам чего-то в уроках поковырялся и спать сам лег, даже на полчаса раньше, чем обычно, когда с боем его в кровать загоняем. ) Иногда думаю, что когда у него полное ощущение, что мама не контроллит ничего, то сознательность сильнее проявляется. А когда постоянно помнит, что мама все-таки ткнет и начнет мозг выедать, хоть в конце лета, то вроде как не он отвечает, а мама.

копировать

Мои делали на продленку всю домашку с первого класса, после того как перешли в среднюю школу продолжают её так же делать сами и сами контролировать, но уже дома. В старшей школе, вообще без вопросов, даже вникать не собираюсь что и кто делает.

копировать

забейте. да тяжело будет, если сами гиперответственны.
но сильная школа нужна ему! значит пусть и пашет.
не хочет делать уроки его проблемы, пусть ему будет стыдно перед учителем.

копировать

Сегодня очередная истерика, сказала что не буду никуда его возить, имею в виду курсы подготовки при лицее, чуть ли не рыдает, клянётся что ему это надо, учится будет, заниматься будет. Попросил дать ему возможность делать уроки самому без надзора, не лезть, не вмешиваться, не переживать. Скрепя сердце, решила предоставить ему очередной шанс.

копировать

дайте ему свободу до нового года. а дальше смотрите по обстоятельствам. захочет поступить в лицей, пусть сам пашет. ваше дело отвезти и привезти, не более.

копировать

Я бы заменила телефон на кнопочный, если у ребенка зависимость. Он потому и не может заняться уроками, что в телефоне/компе висит.

Надеюсь, домашние обязанности у кабана имеются? Это тоже дисциплинирует.

копировать

Думаю об замене телефона. Обязанности у него вроде есть, но он их не выполняет. Это отдельная моя печаль, но больше всего меня поглащаете проблема с домашкой, поэтомуна ругачка по поводу домашних обязанностей меня просто не хватает.

копировать

То есть вы не только освободили его от общих домашних обязанностей, но и добровольно взвалили на себя его личные (учеба)? И, видимо в награду, планируете тратить многие часы вашего личного времени на транспортировку ребенка к новому лицею.

Вам не кажется, что все ваше воспитание, все ваши отношения поставлены с ног на голову?

копировать

Ну вот вы дали ребёнку обязанности, а он их не берет, и что дальше? я могу как дятел клевать его в мозг с полным отсутствием результата, да в конце коров я махнула на это рукой. Даже полное закручивание гаек не помогает вообще. Осталось толко физическое насилие, но во-первых, я против того что бы бить ребёнка, а во-вторых он ростом выше меня, как бы мне и в ответку прилететь может.

копировать

Не надо никому ничего клевать. И уж тем более бить (ппц).

Если ребенок не выполняет домашние обязанности, у вас нет времени его возить, так как вы заняты выполнением ЕГО домашних обязанностей, которые никуда вообще-то не испарились.

Это банальная логика. Если мои дети хотят, чтобы я их куда-то отвезла, они должны высвободить мне время. Если хотят помощи с уроками (например, сочинение по картине и прочая муть), то должны высвободить мне время. Они не только свои обязанности выполнят (без этого я даже не приступлю), но и дополнительно что-то будут делать, пока я буду сидеть над их сочинением/раскроем юбки для урока труда/прочее.

Ваш ребенок не делает для вас ничего, а вы бросаетесь делать для него ВСЕ. Очевидно, так было всегда, эта проблема не за один день появилась.

копировать

Вы отлично всё написали, НО. Есть и такие замечательные мальчики (я сейчас о похожей ситуации на своем примере подрастающего мальчика, у которого физически пубертат не начался пока, а все остальные присутствует), которым вопреки (даже если в ущерб себе) будет неохота вообще ничего. Он с легкостью говорит ну и не надо, ну и не пойду, он сразу же об этом жалеет, видно сердцем мечется, он не может себя контролировать в эмоциях на этот счет, ему сложно вообще принимать неразбериху,и когда я вижу, что он манипулирует, и я это вижу. Поэтому разговоры типа ах ты не хочешь ну и сиди не в моем русле. Я так его бросить и наплевать не могу. Он хочет очень. Но не может вот вообще. Он может оказаться потом нерпавым, спустя время. Он подходит и просит прощения за свое тогдашнее поведение, но чтоб сразу осознать, сразу изменить мнение, сразу сказать я не прав вот никогда. Упрямый? Не думаю. Он не владеет собой в психологическом плане, вот вообще. Он грамотный, я стараюсь чтоб был хорошо воспитан в плане манер и прочего для общества, но касаемо его личных достижений - это какая-то такая даже не знаю тягомотина жуткая.
Вот пример. В пятницу сказали учебы в субботу не будет из-за выборов. Пришел пораньше домой, была тренировка, освободиться в 15ч. Устал. Поел, отдохнул до 16ти. В 16ть во дворе после реконструкции открытие игровой площадки, щаи6рала музыка, веселье, красота. Дети ждали, и он ждал. И помогали там порядок наводить. И он помогал. Ну как не пойти? Пошел. Пришел в 18ть, сел за планшет. Я устал. Посмотрела дневник. Математику не задали, т.к не было учителя. Ок. Русский 1 упражн. Литература со 2 сент сказано готовьте черновик сочинения "как провел лето", в субботу сдадите. Субботы учебной не наступило. Английский 3 упражн и слова, учить на вторник. Биология, история и география аом1 пвраграфу прочитать, там понед вторн и среда. Сказала сделай часть уроков, можно с один письменный и устно почитай. Нет, не хочу, завтра. В субботу поехали на целый день в другой гопод, давно собирались, погода и здоровье мое позволили именно так. Сказала утром в субботу ,ты встал в 8 20, поел к 9 часам, выезд в 11. У тебя 2 часа, сделай уроки, набросай план сочинения, вспомни хоть как и что. Я собиралась и занималась своими делами, в том числе ушла из дому. К 11 вернулась домой и была готова. Спросила. Уроки ноль, сделаю в воскр. Ок. Сейчас воскресенье. Встал в 8.30. Поел/потупил в телек до 9.30. До 10 часов гигиена и постель. И с 10 часов сидит. Русский, оказывается, не доделал кл.работу, прошло полтора часа, а домашняя еще не начата. Уже приходили дворовые пацаны, звали на площадку, а он в слезы, что дебильные уроки и он сам дурак надо было раньше, а можно с я вечером сделаю, зачем я поехал вчера, это была твоя идея, не моя. По итогу ссора . Сидит несчастный делает. Делает плохо. С сочинением помоги. И меня ждет отвратительные день воскресенья вместо прогулки по улице. Я после болезни и очень хочу в теплые деньки на улицу подышать (не в Москве). Про моего мужа не спрашивайте, сейчас он не с нами.

копировать

Ваш ребенок не научен отвечать за свои слова и поступки, а ведь этот процесс начинается с первых лет жизни.

Пролил - вытри сам
Заорал в сердцах, что не пойдешь на прогулку - сиди сегодня дома
Не откликнулся на мамину просьбу - она имеет право отказать в выполнении твоей (и сделает это)
Хочешь, чтобы мама помогла с сочинением (а это ведь твоя обязанность) - сначала сам помоги ей

Ваш сын НЕ отвечает за свои слова и поступки. У него все виноваты, кроме него самого. Вырастет - в разводе будет виновата жена, в увольнении - начальник и так далее.

Вы же ему потакаете. Вместо того, чтобы сказать: "Да ты оборзел, сынуля, я только-только очухалась от болезни и нуждаюсь в отдыхе и прогулке, а ты, паразит, свои прямые обязанности на меня переваливаешь. Твое сочинение - твои проблемы, а вот посуду изволь помыть и пол пропылесось" и уйти гулять, вы будете за этого кабана писать сочинение. Кого растите, мама? До пенсии ведь будете должны, вы к этому готовы?

копировать

Какая знакомая картина :)
А когда начинает-таки делать уроки, то быстро делает?
4,5 года сын тратил по 2-3 часа на домашку, при этом львиная доля времени уходила именно на страдания, на попытки себя заставить просто начать. Первые два года была бесполезная продленка и домашка по ночам дома, но ее было мало. В 3-4 классе сидела с ним рядом (не каждый день, но частенько), организовывала процесс - дз знаешь? нет? давай узнавать (подключаем эл дневник, одноклассников, родителей). Ок, узнали, делаем. Задание понял? ок,сиди пиши, не понял - давай разбираться (прочитали вслух, привлекли справочники, интернет). Ок. Дальше работаем.
Стало появляться время на настолки (очень любит), фильм или мультик вместе посмотреть, да просто в комп полчаса поиграть.
Все время твердила - ты можешь, ты умный, у тебя хорошая память (вот правда, что не надо - наизусть шпарит, какие-нибудь диалоги из Гравити Фолс).
Терпения надо - вагон, меня на постоянную такую работу не хватало, но было здорово в том плане, что я столько времени с ним не общалась, только на каникулах. А тут, как минимум, час сидишь, что-то и расскажет интересное :)
Несколько раз было, что говорил, что сделал все дз, и быстро, ок развлекаемся. Но потом выяснялось, что не делал нифига. Хорошо, возвращались к предыдущей схеме. Два-три раза и нормально.
В середине пятого класса переклинило - стал делать сам и быстро. Что-то навострился вообще в школе делать, устные - в метро читать. Времени качество страдает, но тройки не любит, сам потом по возможности исправляет.

копировать

О каком физмате может идти речь, если ребенок учится с репетитором и из-под палки?

копировать

Репетитор идёт дополнительно сверх программы, но да из под палки, но и лавры перельмана покоя не дают, да и голова и в правду очень хорошо соображает, в прошлом году занял первое место в городе по олимпиаде по астрономии, поэтому я и дергаюсь. Был бы совсем дурак, я бы давно уже расслабилась и отпустила ситуацию, а так жалко будет пущенных возможностей.

копировать

Олимпиада по астономии выиграл и что? Он у вас лодырь и лентяй, а у вас розовые очки. Он учиться не хочет в обычной школе, а в сильной прям засядет, ага.
Слабая волевая сфера у него, работайте над этим.

копировать

Олимпиада по астрономии идет одним этапом, без продолжение, там есть призеры и победители, дело не хитрое, мои вообще не зная ничего из астрономии и не проходя её в школе были победителями этой олимпиады. Это ни о чем вообще, никакого отношения к знаниям она не имеет. А вот что по поводу других олимпиад?

копировать

Был в нашем МО в 10 лучших по математике, но это была началка и не сильно серьёзно, в прошлом году призёром был, но писали в школе, какой уровень олимпиады не знаю даже.

копировать

Почему одним? Там те же школьный, муниципальный и т.д. туры.

копировать

Там от класса зависит, 5е классы писали одним.

копировать

У 5-6 классов просто ничего дальше школьного тура и нет. С 7 класса начинается муниципалка. С 9 все остальное. А школьный тур, да, его большинство нормальноучащихся детей написать в состоянии. У нас в 5 классе практически у всех за школьные туры грамоты, у многих даже не по одной.

копировать

По астрономии не всегда несколько этапов, ну и ещё непонятно в каком классе юное дарование. Этапы начинаются только с 7 класса.

копировать

Автор пишет в городе, значит, как минимум, о муниципальном этапе речь идет ( если город маленький, ну или это не ВОШ, а что-то местечковое, но если ребенок первый в своем поселении по чему-то, то все равно хорошо.

копировать

Да, муниципальный этап всероса, писал в 5классе, первый по Балашихе и железнодорожному.

копировать

Почитайте с ним Обломова, судя по Вашему описанию, герой просто списан с Вашего сына.

копировать

Автор, он весь в вас! Вы тоже фантазерка! И он фантазер! Вы попинываете его вяло, надеясь на репетитора. Он едва шевелится, делая вид, что чего-то хочет.
С ним надо садиться и заниматься. Самой! Узнавать д/з, объяснять что не понятно. И не как полицай, а мирно. Это продлится еще может год, а может два. Пока он не втянется в учебу. У всех детей по-разному.
И какой физмат....?

копировать

нет, нет и еще раз нет. это путь вникуда

копировать

Причём тут репетитор? Репетитор вообще по английскому, цель свободный язык у ребёнка. Когда я пинаю, я пинаю конкретно, другое дело, что я очень устаю от этого, и сама после этих пинков плохо себя чувствую. Ему не надо ничего объяснять, он сам прекрасно все делает, если его-таки усадить за домашку. У нас вся проблема именно в том, что бы заставить себя сесть за уроки, когда он уже сел помощь ему не требуется.

копировать

Очевидно же, что он не тянет.
Переводите в школу попроще, иначе вообще все плохо кончится может.

копировать

Почему не тянет? Учится без троек, если бы хоть немного приложил усилий учился бы на отлично, но он считает, что четверка хорошая оценка. Он привык что ему все очень легко даётся (довалось) это кмк его развратило, потому что напрягаться вообще не привык и очень этому сопротивляется.

копировать

Если он учится нормально, о чем вы переживаете? Значит справляется с программой.

копировать

Он хочет большего, хочет учиться в лицее из которого дети поступают в МФТИ, Бауманку и МГУ,лично для меня это будет большая нагрузка, потому что ляжет все на мои плечи.

копировать

Почему это ляжет на ваши плечи?
Его желание учится в лицее - его решение. Вслед за решением следует ответственность. Не делает домашку, забивает на учебу - это не ваши проблемы, а его.
Просто один раз спокойно с ним поговорите, что он уже не малыш и если он хочет чего-то добиться - то для этого надо самому что-то делать, а не ждать пинков и пиздюлей от мамы.

копировать

Очень Вас хорошо понимаю, у меня такая же ситуация. Сын в 4 классе. Вроде все понимает, беседуем с ним, кивает! Хочет хорошо учиться. Самое главное может! Без напрягов учится на 4, приложил бы минимум усилий мог бы быть отличником. Но ему просто лень! Он еще в музыкалку ходит, причем ему нравится, бросать не хочет. Но и заниматься дома не заставишь. Даже препод говорит, даже 15-20 минут в день сделали бы свое дело...Когда я была дома в декрете со вторым ребенком и делала все с ним, было прекрасно. Кубки и дипломы по музыке, пятерки в школе. Когда вышла на работу все уроки оставляет на вечер, а вечером уже и настроение не то и состояние....и мое тоже, ор, истерики, иначе будет сидеть до 12 и не факт, что доделает, может и спать лечь. Пыталась все отпустить, сразу печально, тройки пошли, если контролирую, то все ничего, кроме моих нервов и его соответственно.

копировать

Да, очень похоже на нас :(
У сына ещё переходный возраст начинается, совсем тяжко стало, эх где бы взять на все силы. И вам сил пожелаю.

копировать

Спасибо большое. Читаю Вашу тему и для себя выводы сделала. Отпускать конечно нельзя. Не поймут они этого, покатятся...а обратного пути не будет, либо очень сложный. Поэтому контролировать и тянуть (пинать, напоминать и т.д.), но тоже без перегибов. Отличника я из него делать не стремлюсь, хорошист меня вполне устроит. Лишь бы ему нравилось учиться, и дальше из него вышел бы толк.

копировать

Автор, ваш сын - просто вылитый мой младший брат. Светлая голова, заточенная на математику, грандиозные амбиции и ЛЕНЬ. Нет, ЛЕНЬ!!! Эта лень мешала ему всю жизнь. С 7 класса он пропускал половину занятий в школе, "я не дурак на всяких биология время терять", ходил только математику, физику и химию, потому что нравилось и получалось. Домашку дома не делал вообще. После школы или гулял с друзьями, или валялся на диване, побренькивая на гитаре. Это было в 90х, родители вкалывали весь день, пинать его было некому. Результатом такого "свободного плаванья" стало исключение из школы. В итоге он поучился во всех 7 (!!!) школах нашего района и попал в вечернюю. С трудом ее закончил ("он же не дурак тратить время на какие-то дурацкие уроки") и при этом легко поступил в политехнический колледж. В течение первых двух месяцев учебы выяснилось, что "все преподы дураки, он программирует на компе лучше них". Ушел из колледжа, стал "самообразовываться" дома. В итоге пришлось купить диплом вуза, потому что без диплома на работу не берут. На хорошую работу. Сейчас брату 30. Работает фрилансером (программер), ОЧЕНЬ жалеет, что не закончил нормально школу и не учился в вузе. Взялся за ум где-то глубоко после 20, победил свою лень и стал заниматься своим образованием серьезно. Но уже паровозы ушли. Сказал мне как-то, что своих детей будет держать в ежовых рукавицах, пока они не окончат школу, чтоб не повторяли его ошибок.
В общем, автор, не упускайте своего сына. Да, детки не всегда подарки, но его будущее сейчас не в его руках, а в ваших. Контролируйте, пинайте, напоминайте и стойте над душой, чтобы потом вам и ему не было "мучительно больно". И ни в коем случае не уходите из сильной школы, сделайте все, чтобы ребенок попал в выбранный лицей. Опустив планку до уровня не самой лучшей дворовой школы, вы предложите ему самый легкий вариант решения проблемы "не хочешь учиться - не учись". Удачи вам!

копировать

Спасибо вам за вашу историю, да именно чего-то подобного я и боюсь. Ваша история показала, что отпускать ситуацию нельзя, буду пинать, таков мой родительский крест, видимо.

копировать

Милый какой брат:-) Сам резвился в свое удовольствие, а дети будут отдуваться за его ошибки (шутка) Они, кстати, уже есть у него или это пока только наполеоновские планы?

копировать

А я вот сейчас как тот брат.
Держу детей в жестокой дисциплине и контроле, всё что касается учёбы.
Хотя я в школе хорошо училась, и муж отличником был.
Но мне достаточно чужих примеров и чужих историй из моего жизненного опыта.
Не обязательно на себе этот эксперимент ставить.

копировать

Я о другом немного. Неизвестно, как каждый конкретный ребенок адаптируется к жестким условиям. Некоторые дети даже сами себе ставят высокие планки и жесткие условия, а у некоторых крыша едет:-(

копировать

У меня сын как у автора.
в 6 вечера его ждут на празднике.
В 4 ушёл делать уроки, за два часа написал только "Домашняя работа"
Гаджетов в комнате нет, книги и принадлежности для рисования - забрала в гостиную.
Что делал неизвестно.
Рыдал.

копировать

Да-да, наш вариант. Я своему пообещала накануне, что дам ему возможность показать мне, что он может делать уроки сам. Вчера я не трогала его все время как пришёл из школы, вечером в 8 пришёл муж, спросил у сына, что он к этому времени сделал, на что получил ответ, что все это время он смотрел видеоролики в инете из сери "как заставить себя сесть за уроки" в итоге выдал мудрость почерпнутую из видео, что если сто (или сколько там) раз сказать самому себе "садись за уроки" то мозг к этой информации привыкнет и не станет ей сопротивляться.... я не знаю смеяться мне или плакать от этого. Уроки в итоге затянулись глубоко за полночь. Сегодня придёт, сразу возьму быка за рога и усажу за уроки.

копировать

Два сына дошкольника. :)

копировать

Успехов им всем на школьном поприще!;-)

копировать

Вот замечательный пример для всех родителей таких "ленивых" детей. Тяжело родителям, да. Но выхода нет, надо дитятко насильно приучать трудиться.

копировать

Я только о выводе....Семья моего брата, перепробовав все, была вынуждена взять репетиторов дочке, которые делали с ней уроки. Было пять репетиторов, просто чтобы качественно делать дз. Кое-как протащили на платное в лучший вуз страны, сейчас девочка взялась за ум, ходит на кучу допов, подрабатывает в своей сфере, ходит на курсы. Просто ей было неинтересно, а сейчас стало интересно (тот предмет, по которому у нее специализация в школе не проходят). В семье есть другие дети, они без таких проблем....

копировать

То есть ни в коем случае не пускайте на самотек, дети и подростки плохо понимают, что от поезда можно отстать навсегда. Пробуйте все, главное - результат, удачи!

копировать

На платное в лучшем вузе страны и на 5 репетиторов для домашки деньги есть у единиц.

копировать

Меня прямо от души удивляют такие родители, как вы, автор. На работе коллега бьется с сыном, вот уже 7ой класс, он то домашку не пишет, то уроки не делает, а сидит в комнате просто, то с планшетом на час в туалет уйдёт. Один вопрос: а где вы в это время? Если вы все это наблюдаете , значит вы дома? Что мешает вам сесть в его комнату и контролировать? Конечно это зона его ответственности, естественно, это он учится и должен делать и записывать ДЗ, но уже 7 лет он этого не делает, ответственность на себя не спешит взять и полшколы уже прошло на 3. Ну так возьмите эту ответственность на себя, он ещё ребёнок, но вы то взрослая! Да, есть в классе сына дети, которые спать не лягут, если окружающий мир не сделан, но мой не такой. У мен другой ребёнок, в роддоме такого дали, работаю с тем, что есть. Да, дел своих дофига, да, хочу что бы он сам делал, но если это не идёт?? Весь первый класс просидела, 90%второго, в 3м по капле стал делать сам, хоть переживать стал, что не успеет уроки сделать. Каждый дозревает в своё время. У него это произойдёт позже, но это моя ответственность до момента созревания довести его не безнадежным троечником, поддержать, если не желание учиться, то хотя бы не сделать этот процесс отвратительным для него. Я была отличницей, ко мне ежедневно приходила бабушка одного одноклассника и мама другого- узнавали ДЗ. Теперь тот, чья бабушка приходила, зампрокурора ))), очнулся к учебе в 8 классе и закончил 11ый в первых рядах, очень рад, что родители на него рукой не махнули, мы сейчас дружим и до сих пор вспоминаем его бабушку у меня дома. Второй получил хорошую рабочую специальность, финансово живет не сильно хуже первого, нашёл себя в профессии. Если ты видишь, что уже ГОДЫ у ребёнка не складывается работа по старому графику, ну сделай новые правила, пойди другим путем, зачем долбить башкой в закрытую дверь, если пока она закрыта? Коллега принципиально не узнавала все эти годы ДЗ у одноклассников ребёнка- он должен записать сам, это его ответственность. Поощряла, когда записывал и наказывала, когда забывал. Ну так он и прлзабывал до 7 класса. Контрольная - готовься сам, ты должен понимать важность. Должен, конечно, но .... В результате школу он ненавидит, еле еле с 3 на 3- переваливает, начался 7 класс, идти в школу отказывается, постоянно врет про оценки и тд. Ну так сядь рядом, отодвинь котлеты на потом и займись ребёнком, помоги ему! Блин, аж возбудилась эмоционально! Ну что за люди??

копировать

а почему вы решили, что я не контролирую и все такое прочее? Из туалета, лба выше меня ростом, как предлагаете доставать?
Я пишу о том, что устала его контролировать.

копировать

Весь пост об этом: я его посадила, потом пришла, а он сидит... Ну садитесь рядом, ложитесь с книгой в этой же комнате и секите. От чего вы устали? От беготни? он забил давно на ваши стоны, вы шум чаек для него, он просто мимо ушей пускает. Как это он может взять телефон и ночью в него пялиться? Вы же родитель, возьмите это под контроль. Вы не контролируете ничего вообще, от чего вы так устали?

копировать

Согласна с вами. Началка на продленку скинута. Теперь то она мужа ждет когда он придет и узнает что ребенок смотрел видео весь день про то, как себя заставить делать уроки, то из туалета вытащить его не может. Автор, вы ку-ку? Ему всего то сколько лет? А вам? Вы не можете его мотивировать/ заставить? То есть, если он у вас завтра начнет ссать в чайник вы тоже здесь начнете писать, а что мне делать, или все таки за действия конкретные возьметесь?
Вы такая же, как ваш сын! Он видео смотрит, вы здесь пишете. А делать ни вы, ни он , ничего не хотите. Он не может себя заставить сесть за уроки, а вы не можете себя заставить его контролировать.

копировать

Куку здесь вы, причём агрессивное куку.
Началка была не на продленку скинута, а на школу полного дня, там очень не рекомендовалось забирать ребёнка раньше 6 вечера.
Как вытащить из за закрытой двери туалета подростка, который не хочет от туда выходить? Подскажите будте так добры?
Мотивировать да не особо могу, душещипательных бесед хватает на пару дней, потомгает только крик, отчем я и пишу, что устала от этого.
Я не жду никакого мужа, тот день был исключнием, потому что сын накануне попросил дать ему день не лезя и не вмешиваясь в то как он делает уроки, я дала ему такой день.

копировать

Ну у меня как бы ещё есть ребёнок маленький, я не могу 100% своего времени уделять старшему. Я посадила с тем, что бы переодически заходить и контролировать, когда я через 15 минут пошла посмотреть ребёнок уже слинял в туалет.
Устала от того, что не могу выдохнуть. крики как раз работают (пока ещё работают) но я не хочу кричать, устала я от криков. Телефон может взять, мы же не в одной комнате все обитаем.

копировать

Да все понятно. Вот и прячется отвашешо она в туалете и в онлайне. Очень жаль. Вас не переубедить? А ребёнку я сочувствую от души(

копировать

Автор, узнаю в Вашем своего сына. Тоже лентяй и неорганизованный страшно.
Почитала весь топик, что мне показалось.
Вы сама очень болезненно относитесь к ситуации. Нервничаете. Сына заводите. Мирных разговоров хватает ненадолго, работают крики. Но это же тупиковая ситуация. Через какое-то время и крики перестанут работать, тогда что?
При этом ребенок у Вас не глупый, просто неорганизованный. Но амбициозный. Есть и успехи - олимпиады, и мечты - новая школа, при этом Вас с мужем он еще и слышит пока. Мне кажется, что нужно сесть с ним рядом для разговора серьезного. Ни в коем случае не нотации читать, а поговорить по душам. Вот как то так построить разговор:
Описать ситуацию - ты много можешь, у тебя хорошая голова, ты победил там и там... хвалите, не стесняйтесь. И у тебя огромные планы - школа, которая тебе нравится, это супер, там классно, после нее у тебя будут такие возможности ... И тебе по силам туда поступить и там учиться, мозги есть.
НО есть одна проблема. Ты не организован, не умеешь строить работу, тратишь время не на то. Этот недостаток может тебе помешать. Но ты же не один. У тебя есть мы с папой. Мы готовы помочь. Давай попробуем. Все можно преодолеть, если правильно постараться. Таким недостатком страдают многие, но не у всех есть желание что-то изменить. У тебя есть. Ведь есть? Ты же умный и хочешь с школу? Тогда давай думать, что ты делаешь не так.
Дальше простор для Вашей фантазии... Можно придумать что-то типа игры, проверка, на что уходит время у него - составьте табличку, пусть например несколько дней записывает по минутам, что он делал. Можно хоть будильник ставить на каждые 15 минут, чтобы не забывал заносить в табличку свои действия. Все по-честному. Вы не напоминаете про уроки, только про занесение данных в табличку. Потом совместный анализ его действий, и выводы, где он время теряет, он составляет свой план, как улучшить ситуацию, договор с Вами о помощи ему в выполнении плана. ОН сам просит Вас о помощи, вы помогаете. Главное, помочь ему увидеть проблемы и попросить помощи у Вас.
Или второй вариант - договариваетесь, что 1 неделю он все делает сам, как может, Вы не вмешиваетесь. Пусть результаты будут такие, какие будут. Перетерпите их. Вторую неделю он честно делает все по Вашей подсказке. НО тут и Вам надо постараться обойтись без криков, при этом не отпускать его внимания. Как-то решить все остальные дела. Главное, чтобы он за 2-ю неделю получил лучшие результаты. Если начнет филонить. давите на то, что так не честно, первую же неделю мы тебе не мешали. Потом опять обсуждение и выработка правил.
Как-то сумбурно написала, но главная идея - чтобы он Вас услышал. Чтобы Вы совместно составили правила, которые он будет выполнять.

копировать

Спасибо Вам за конструктивный и развёрнутый ответ, есть над чем подумать.

копировать

Это вообще не конструктив. Это воздушные замки. Сесть, поговорить, договориться..... Ну давайте мы с вами договоримся, что вы к новому году летать научитесь? Смешно, да?
У вас варианта два: 1. репетиторы, которые научат делать домашку быстро и качественно, восполнив все пробелы
2. садиться рядом самой. РЯДОМ. ВМЕСТЕ читаете условие задачи, слушаете, как будет решать, киваете, восхищаетесь, смотрите, как решает примеры, учите вместе теоремы. Вслух историю, общагу, вместе рисуете биологию. Сидите со своим ребенком 4 часа не отрывая жопы от стула и взгляда от учебников и делаете уроки. Не отвлекаясь на младшего, звонки, котлеты. Вы должны были это сделать 7 лет назад, когда ваш ребенок пошел в 1 класс.

копировать

Полностью соласна

копировать

Может и не конструктив. НО это личный опыт был, если что. На моего лентяя и оболтуса такой метод (первый мной описанный) действует.
По поводу летать научиться? А Вы умеете? Ну чтобы сесть со мной рядом и поделиться опытом, что и как нужно делать, чтобы взлететь.
И вопрос, а как репетиторы научат? Быстро и качественно?