Цепляют в школе.
ребенка с младших классов цепляют, обзывают, комментят каждое действие - вася смотрит в телефон, вася ручку уронил...
он сам тютя такая, неконфликтный, недрачливый, т.е. обидчику в нос дать не может, особенно в ответ на обзывания.
Итого уже 7 класс.
Ничего почти не рассказывает. Не жалуется. Иногда оговаривается между строк - типа ничего ты мать в жизни не понимаешь, ошибаешься всегда. вот говорила, что это скоро пройдет ( обзывательства), а оно только хуже.
И что делать? если не жалуется и не рассказывает. и родители уже особо не авторитет. неужели бежать из школы???
или может есть у кого опыт, кто так и перетерпел 11 лет??? мне жалко его, ходит хмурый. Реально понимаю, что всех обидчиков может положить одним махом, уже сильный и крепкий. Но... не хочет. говорит - приучает себя не обращать внимания. Спросил одного - зачем ты обзываешься - тот говорит - не знаю...
парень очень умный, почти отличник, но больше любит читать, чем бегать и орать с одноклассниками.

В классе только у вашего сына проблемы? Что говорит классный руководитель, какая-то помощь с его стороны есть?
Думали ли поработать с психологом?

классрук девочка юная , ничего не делает, даже не знаю, что от нее и потребовать. или даже попросить... что должен делать классрук?

Ну конкретных действий я не знаю, но она должна попытаться педагогическими приемами помогать таким детям.
В общем, мне кажется, ее нужно привлечь. Тем более, уходить вы не собираетесь.
И психолог нужен, ребенку нужно с кем-то поговорить на эту тему.

Очень вам сочувствую.
Тут сделать мало что можно.
Если есть возможность , я б перевела в другую школу.
Знаете,вы в началке и сейчас не к тому классному руководителю вы попалипопали. Сужу по нашей ситуации: в началке учитель закрывала глаза на травлю и даже ей способствовала,а в средней школе всё наладилось,потому что сменились учителя в целом,и дети знают уже, что можно,а что нет. А терпеть столько лет нельзя. Если ничего в классе не держит,то надо переходить.

боится что еще хуже будет в новой школе, в целом ситуацию вы запустили капитально, самооценка у сына очень низкая

этого не понимаю, у него всегда была широкая "зона успешности" - в спорте всякие достижения, поездки, мир смотрит, в олимпиадах не последний... ну и плюс постоянные промывки мозга родителями о том, что он самый лучший и естественный отбор на стороне ярких и крупных самцов))))) ( он у нас любит наукообразные факты).
откуда бы взяться низкой самооценке? я б нашла это место - выжгла бы каленым железом!!! не могу найти!!!

Какая была первая учительница, класс был дружный? У моей дочери первая учительница смогла из хорошего класса к концу началки сформировать змеиный клубок с постоянными драками и ссорами, сама создавала конфликтные ситуации. Я перевела ребенка по этой причине в другую школу.

То, то вы описали в первом сообщения -по вашему этого не достаточно? Существует референтный группа, с которой он вынужденно проводит ежедневно 6-7 часов, и в которой его унижают. Годами. Существуют родители, которые ,очевидно, считают это вариантом нормы и ищут причины не менять ситуацию кардинально. Более того, НА СТОЛЬКО отрицающие проблему, что , глядя на неё, спрашивают-а где проблема? Выжгла бы ее, если бы видела!
человек просто не в курсе того, то в школе бывает иначе. Отсюда и низкая самооценка, и нежелание что-то менять

Как у Вас сердце выдерживает 7 лет смотреть на мучения своего ребенка? Я правда понять не могу, это какая-то особая категория женщин что ли? Есть у меня такая приятельница, еле уговорили кучей знакомых перевести ее сына в другую школу, чуть до суицида не дошло, а они с папой все сопли жевали "да не обращай внимания, да будь мужиком" . Перевели, славьте, да, он не стал душой компании, но в школу идёт спокойно и никто его не задевает и не обижает.
Ну что тут скажешь, я сама была аутсайдером. Училась заграницей, поначалу не знала языка, бакграунд у меня был чисто русский, я есс-но была крупнее всех латиносов в классе и да, меня дразнила одна группа, а остальные держали вежливую дистанцию. В итоге было у меня 2-3 подруги за всю школьную жизнь. Тоже не жаловалась, стыдно было.
Сейчас могу сказать одно, мне это даже где-то на пользу пошло. Я не боюсь одиночества, абсолютно самодостаточна и если уж с кем и дружу, то это действительно того стоящие люди. Так как после школы сидела дома, много читала, карьера у меня более чем удалась. У меня есть все, чего хочу и больше. С другой стороны у меня небыло вечеринок и социальной жизни в детстве. Вот как с велосипедом.
Я не жалею, мои вечера с книгами были мне дороги и я не могу сказать что у меня было плохое детство.
НО! Если бы в такой ситуации был мой ребенок, он бы давно уже посещал психолога и я тоже, отдельно, что бы научиться грамотно ребенку помочь.

я бы вот понятие гнобят конкретизировала... он не приходит, например, побитый, с порванной курткой или портфель не прячут, или идти в школу - он не боится совсем. не отказывался никогда с 1 класса.
просто как-то много внимания удиляют, комментирут действия, могут обозваться, но и он может огрызнуться... а тут недавно еще задумалась - выложила одна девочка видео вк - снимает весь урок одноклассника, не моего, и комментит каждое его движение, ой, а что ты так сел, ой как смотрит, ой, а чего на парту лег, а что пишешь... а тот - прям сияет как самовар!!! реально счастлив!!!
я своему показываю - мол, вот видишь, он счастлив, его тоже цепляют, комментируют, смотрят на него...
*** ничего не ответила рыбка*....
я-то думаю, что гнобление - это как в фильме чучело, когда дитя в дом приходит в порванной одежде, с синяками и зареванное.

"с синяками и зареванное" - это уже уголовно наказуемо и повод для заявления в полицию, постановки на учет в ДКП и т.д.. То, что вы описываете и есть гнобление, т.е. когда ребенок становится постоянным объектом коллективных насмешек и унижений.
Готов потому что обижаться и это показывает. А еще согласен в своей оценке с одноклассниками. Не каждого жирдяя жирным звать будут, не каждого неуклюжа будут дразнить и дело не в том кто кому в репу заедет. Дело в реакции ребенка на дразнилки. Если реакция забавная и детская(куксится, рыдает, лезет в драку, реагирует слишком бурно на ерунду), то не отстанут, пока не научиться другим реакциям.
Ну так вроде сын ваш вырабатывает характер, старается не обращать внимания, не? Вобщем достойная позиция, хотя словесно я бы отвечала, имхо. Что-нить едкое и с чувством усталой обреченности.)
Т.е. вы 5-6 лет сидите на попе ровно и спокойно на это смотрите? И сюда пришли спросить , как потерпеть еще 4 года?

т.е. я водила к психологу - там были разные разговоры на эту тему, стал конечно поспокойнее относиться.
пыталась перевести в др школу, регулярно, единственный раз когда довезла до вступительных - завалил откровенно.
веду беседы про причины приставаний, про стадный инстинкт и примитивность, что все это не означает, что он плохой или его никто не любит... что это все о другом...
Но честно, не знаю, какие у меня еще обязанности остались к старшей-то школе на эту тему???
отойти уже в сторону?

он не хочет.
обычно дети наверное от гнобящих одноклассников готовы бежать на край света, нет?

Другая школа. Мой сын, в одной школе 4 года, последний год травил учитель и дети, сбежали. Вторая школа, полгода сказка.приходит мальчик ( из за него из этой школы ушли пятеро детей) , жду, разговариваю, классный , директор, не унимается, его наказывают, но все это зло из него прет и прет ( травит компанию против кого нибудь, внутри грызутся, часто на сына натравливал), три года в этой школе, бежали ( начался прессинг со стороны завуча по другой теме).
Третья школа, год нормлаьно, второй - опять группа, их трое он один, целый год , завуч. директор, мамы.... становилось хуже. В этом году сын приходит а тех детей нет, вместо них пришли приличные дети плюс еще училка которая травила отпала.
Вот как тут школу выбирать?
У старшего были идиоты в школе, но он дистанцировался от них, после нескольких лет даже дружит с ними, они сами сейчас вспоминают что были идиотами в средних классах.
Вашему сыну я бы посоветовала два фильма. Я их показывала младшему, но вы должны сначала их сами посмотреть, там дети весело курят марихуану в одном из эпизодов. На примере этих фильмов я обьяснила сыну роль агрессора в группе, как роли меняются в группе, роль лидера, какие лидеры бывают ( ответственные и трусливые). Обьясняла долго, но только в фильме он понял что другие дети унижают потому что кто то унизил их, в фильме есть примеры. В жизни мы не видим как мальчика агрессора дома бьет отец или насилует старший брат. Я всегда говорила что обижают и придираются не потому что ты плохой. а потому что эти самые слова кто то сказал этому ребенку и он боясь ответить своему агрессору, обижает другого.
После просмотра этих двух фильмов мой сын сразу же нашел себе в школе другую группу, да они не одноклассники как мальчики идиоты, но на перемене можно общаться и с ними.Мльчики идиоты на уроках пытались его задирать, учитель ноль, мамы не верят.... жопа полная была в том году.
Фильмы ,, клуб выходного дня,, и ,,зло,,(2003 года)

У нас в классе тоже есть такой мальчик, мама всех "замумукала" с первого класса. То ему кажется, что только над ним смеются, то только его обзывают, только его унижают. А на деле там мальчик тоже над другими любит поприкалываться, поунижать. Де еще и подлости другим делает исподтишка. Но вот он такой ранимый, что "очень переживает, когда на него не так посмотрят". Над всеми смеются, а он запоминает, что только над ним смеялись. 6-той класс. Мама до сих пор устраивает разборки с другими мамами, все уже ее за километр стараются обходить, потому что при каждой встрече претензии.
