Необучаема?
Есть какие-то тесты или методики понять может ли вообще ребёнок что-то усвоить? 2 класс, толком буквы не знает, хотя читала с 5 лет русскими буквами и латинскими. Прошло 3 года- буквы твёрдо не знает. Слова ни на каком языке запомнить не может. Учитель: "открыли тетради по математике, записываем..." ребёнок: достаёт любую тетрадь (может быть в линейку), открывает на любой странице, пишет с любой строчки то, что взбредёт в голову. Задача "начертите два отрезка, один 1дм, другой на 6 сантиметров короче", ребёнок пишет "Решение: 1+4=5. Ответ: 5"
Да, мы не в России, языка 3.

Не понятно пишите.
Читала с 5 лет, сейчас читать не умеет? Разучилась?
Если читает, логично, что буквы знает,
?
Мб алалия?

Скажем так, читает не лучше чем читала в 5 лет, но в 5 лет перепутать буквы или читать по слогам- нормально, а после 3 лет обучения?
Совершенно не понимает никаких школьных требований "пропустить одну строку", "писать с красной строки" и ты ды.
С одной стороны- нагрузка большая, но с другой в классе еще 23 ребёнка, среди них и говорящие на 4 языках. Все живы.
Говорит нормально, так что не думаю что алалия возможный диагноз.

"Совершенно не понимает никаких школьных требований "пропустить одну строку", "писать с красной строки" и ты ды."
Это где кроме России так муштруют детей в младшей школе?
Она не может быть необучаема, хотя бы потому, что читать вы ее научили и 1+4 действительно равно 5. Слух-зрение у ребёнка нормальные?
У моего родственника был похоже, родители работали за границей, развитие шло на двух языках параллельно. Им местный врач (Италия) посоветовал свести все к одному какому-то языку. Они оставили только русский (так как не планировали навсегда там оставаться) и все наладилось. В дальнейшем родственник всегда со способностями к обучению выше среднего, языки выучил позже.

Закончил, на слабые тройки по всем предметам.
Школа не менялась, языки тоже здесь... старшая сестра на 3 шпарит с 5 лет, а эта- на уровне "привет-пока", хотя слышит по нескольку часов ежедневно, не говоря уже про уроки в школе.

Скажите, а в какой стране есть оценки в первом классе? Мы тоже "взагранице", оценки только со второго класса. По нашим соседним странам так же.

Может вообще быть что ребёнок нормально или даже с опережением развивается до 5-6 лет а дальше всё? Новой информации не усваивает? Без какой-то перенесённой травмы-болезни-медикаментов-стресса? Если честно я в полном ступоре и шоке. Около часа учит 5 слов- запомнила, встала, 5 минут перерыв- она их не помнит!!! Вообще, ни одного!

Да, бодра-весела-полно друзей. Над тетрадкой порыдать случается, но это не правило, скорее исключение чтобы слёзы. Просто сидит и тупит. Если "пнуть" будет писать лишь бы что лишь бы где.

А школа предъявляет требования к детям? Ну вот например, если она не в той тетради начала писать, учитель подойдёт и скажет "маня, возьми другую тетрадь".
Да, "маня" послушно возьмёт другую. Ту, которая первая под руку попадётся. По музыке на математику, к примеру.
Учитель супер расхваленый, отдаёт всю душу детям, занимается после уроков, занималась в августе (бесплатно!) но про уроки мне и правда не понятно- ну, допустим в классе 5 "дураков", ну не больше же, а? Ну посади их на первую парту и тыкай им пальцем. Мы всегда классную работу переделываем дома, если учитель первая "дорывается" пишет "много ошибок! будь внимательна! исправь! не та тетрадь!" ну, эээ... простите, а тебя там не было? Проблемный ребёнок и за урок ты НИ РАЗУ не глянула что и где она пишет???

А зачем вы психуете? Сами же говорите, девочка старательная, послушная, без эмоциональных проблем. У меня старший сын был похож на вашу девочку. До 10 лет он жил в своём мире, периодически отключался и переносился туда полностью :). Например, в очередях или других местах где нужно было стоять спокойно. Бац! И он уже не с нами, а на марсе, сражается с инопланетянами. Взгляд в никуда, что-то бормочет... люди слегка шарахались :). Тетрадки в школе открывались на любом месте и часто вверх тормашками...правда нашей школе было все равно.
Я психую потому, что у меня нет дополнительных 10-12 часов в сутках на домашку с ней. И у неё нет. Ей надо и спать и погулять хоть немного. Я запрещаю ей делать домашку после 21 часа и пишу в школу записки с текстом "было много задано то и то мы не успели".

Нет, не замечает. Она немного амёбна. Ну сказали за стол- за стол, сказали закрыть книги-пошли спать- значит спать. Ей то что психовать? Оценок нет, хорошо или плохо сделано она толком не понимает.

Вот это действительно большой повод для беспокойства :(. А если забыть про школу и обучение. Как она в эмоциональном плане? Реакции соответствуют возрасту?
Генетика у ребенка проверена? Во время беременности делали прокол или Панораму? После родов сдавали кровь на генетические исследования?
Что говорит участковый врач? Он может вас направить в специальный центр для более глубокого обследования? Это не алалия, это какие-то дислексические проблемы или непонимание устной речи, этим должны заниматься те же что и с аутистами работают. Аутичный центр есть у вас в городе/ стране? Но спрва проверка слуха на аппаратах.
это бывает частенько при анеуплоидиях, при этом девочки, как правило, внешне не отличаются от здоровых, только страдает школьное обучение.
Понятно, что всех подряд двоечников к генетикам н водят, так что 90% патологий остаются нераспознанными.
Одна на тысячу девочка рождается не с 46 хромосомами. Немало...
Хромосомы норма. Слух проверен. Аутисты в городе есть, она 100% не аутист. Она... просто... ну дура классическая, не как ругательство, но вот такая бытовая дура-дура. Всё валится из рук, ничего не умеет, не знает, не успевает. Забыла-потеряла-не поняла- не услышала. Двигается как в замедленном фильме.

Не, я не говорю, что у нее аутизм, я говорю, что специалисты по аутистам и "ее" проблемам сидят обычно в одном спеццентре. Проситесь туда.
Бывает СДВГ без гиперактивности. Просто нарушение концентрации внимания.
Кровь на свинец сдавали в годик?
СДВГ тоже нет, у неё огромный запас терпения и внимания, но ноль понимания. Т.е. если её ткнуть- "пиши"- она будет писать, хоть и час. С любой строчки в любую тетрадку, любые слова. Озаботиться вопросом "что писать"- уже выше её понимания. Если ткнуть пальцем в упражнение, которое надо писать- будет писать прекрасным почерком, дойдёт до следущего упражнения и дальше будет писать. И не надоест.

вы описываете моего знакомого ребенка. Его официальный диагноз "синдром дефицита внимания". Он может часами клеить модели, очень красивые, но к 10 классу все еще не выучил, что приставки пишутся вместе со словами, а предлоги- отдельно. И начать писать с середины тетради для него- ноу проблем. Скажешь:"Пиши!" он будет писать "вот отсюда до ужина". А так же он не понимает времени и не ориентируется в пространстве, то есть за год в новой школе так и не выучил расположение кабинетов. За год езды из школы на автобусе так и не выучил, как на них ездить (едет с младшим братом, но когда того нет- теряется).
Ей никто никакого диагноза не ставит.
"вот отсюда до ужина"- да, это про нас. Ориентируется прекрасно, не теряется, ездит сама на ОТ с пересадками.

вам к дефектологам. Вам верно говорят, эти люди и с аутистами занимаются и к вашему ребенку подход найдут. Если сказать вам грубо, то вы не выяснили через какие каналы она может нормально получать информацию, а так как у нее все каналы были зашумлены впечатлениями и 3мя языками, то она не справилась и отгородилась со всех сторон. Это нормально, помочь ей специалисты могут. Но вам конечно придется активно с ней работать под их руководством, потому что пробелы наслаиваются как снежный ком, чем быстрее вы этим займетесь, тем скорее все наладится.

У нас такая проблема. Дочка была всегда очень способной, схватывала на лету. Обучать ее начали рано, лет с 3-х. И во всех группах через год ее переводили к старшим, т.к. работала на опережение. Нам пророчили блестящее школьное будущее. Отдали в школу в 6,5 и понеслось.... Выяснилось, что она вообще не может работать в большом коллективе, ей нужно все объяснять персонально. Т.е. когда учитель говорит всем, её это вроде как не касается, это же не к ней обращаются. Приходилось дома самим все заново проходить. Не успевала писать за классом, т.к. пишет аккуратно, но очень медленно. Часто не успевала решать задачи в отведенный промежуток времени. И вот мы в 6 классе, стало чуть лучше, но все равно... Где тот гениальный ребенок, который был у нас в 5 лет?

В прямом, так же как во всех странах мира. Вот подруги сын в Лондоне- тот же год рождения- на завтра 15 слов зубрит - тест по спеллингу еженедельный. Сын кузины- США- зубрит 5 слов- 6 лет ребёнку, 4летка "спелает" cat и dog, проверка спеллинга, тоже еженедельная. Что вас так поражает? Родня в Канаде- дети 17 и 14 лет- зубрят френч и спеллинг родного инглиша. Так что не надо знатока строить, не те времена, и на "тфу отсталом русском форуме" полно тех, кто знает что там, пыль в глаза уже пускать не получится.

Спеллинг это совсем другое. Скорей всего у Автора это зубрежка иностранных слов, т.е. занятие совершенно бесполезное.
Читают, понимают смысл, незнакомые слова переводят со словарем. Потом опять читают этот же текст, и до тех пор пока все слова не улягутся. Учить слова отдельно от текста совершенно неэффективно.
О! Вы и правда думаете что это ваше ноу-хау и кроме вас никто не допетрил? У нас еще и слушают озвученный текст перед чтением, для правильного произношения, но аноним выше прав- спеллинг в итоге зубрить приходится.

Вау! Вы гениальны. Открою вам великую тайну. Когда дети начинатют учить иностранный, они еще как правило на родном еле-еле читают, и не имеют понятия как пользоваться словарем. поэтому язык учится именно заучиванием слов и коротких фраз.
" поэтому язык учится именно заучиванием слов и коротких фраз."
Ага, особенно если дети еще на родном еле-еле говорят :-)
Вы бы хоть запоминали что САМИ пишете
" они еще как правило на родном еле-еле читают, и не имеют понятия как пользоваться словарем"
Еще раз специально для вас - методика тупого запоминания слов по списку результатов не дает, особенно у детей. Детей вообще бесполезно обучать языку по стандартным российским методикам (в заграницах и для взрослых другие методики). Дети вообще по-другому учат язык, причем ученые не понимают как.
Мои двойняшки пошли в школу в этом году, начали ходить с 5 сентября, до этого практичски ни слова по-английски. Сегодня 22 сентября и они нормально все понимают, и уже проскальзывают первые слова на английском.
Говорят и читают разные вещи, к вашему сведению. Говорят - все, читают - немногие.
Не надо мне рассказывать про взаграничные методики, вы не одна живете за границей. Пример вашик двойняшек здесь ни к чему (у меня тоже имеются такие двойняшки), они учат язык в среде, это абсолутно другая история. Вне среды, язык учат путем запоминания слов и выражений, другого метода еще не придумали.
А несколько языков нельзя убрать? Я понимаю, что вы за границей, но... допустим, дома перейти на язык той страны. У моей был подобный откат, правда, в более раннем возрасте, но тоже с попыткой впихнуть второй язык совпало - ребенок не только замолчал, но вообще всю звуковку утратил. Пришлось все убрать и пол года мы из этого вылезали, наверстывая утраченное. Но у нас еще и явные аутичные черты были.

Что-то так жалко стало девочку. Мать нарожала кучу, перевезла в другую страну, сперва явно занималась, а потом всё на школу перекинула и причин не желает видеть. Она у вас старшая?

Я никого никуда не перевозила, мы все здесь родились, меня и моих родителей включая. Нет, средняя, старшая на 2 года старше- чирикает на всех языках.

Родители-русские специально не обучают детей местному языку? Не понимаю. Смысл тогда жить в другой стране.

Зачем обучать местному?Русская мама со своим акцентом только неправильно учить будет... Дома на русском. Ребёнок идёт в сад, или сразу в школу, и там за полгода начинает говорить на местном. У нас школа с 5 лет, оценок нет, в дружелюбной форме, безо всяких " клеточек" и " сиди ровно".Дома остаётся русский. В чем проблема?
Вы не в теме:)

+10000 Когда регистрировала своих двойняшек в школу, то мне выдали пакет инструкций, одна по языку. Школа пишет НЕ УЧИТЬ детей английскому, а всячески поддерживать язык родителей.
Так вот в чем проблема :-( Ребенок учится в русской школе по совершенно идиотским методикам. Отсюда эти "красные строки", "оценки", "заучивания слов".
В этом возрасте отдают СРАЗУ в местную школу, ребенок начнет говорить и понимать язык через месяц-полтора. Вы же сознательно откидываете ее назад отдлав в русскую школу.
Я тоже знаю семью, в которые приняли решение отказаться от русского полностью. Ребенок был не вполне здоров с рождения, и в саду-школе ситуация получилась как у автора. Они промучились пару лет, и волевым решением все перешли на английский. У ребенка все наладилось, дальше пошло все хорошо.
Есть еще знакомая семья с тремя языками, и у ребенка проблемы в школе :-(. Не все могут нести такую нагрузку.
Ну явно же медицинские проблемы(( Значит, к врачам - неврологам, психологам, психиатрам...

Мы всюду были. "низкий темп психомоторной деятельности"- не болезнь и не диагноз. Больше ничего не нашли. Предлагают тест интеллекта, а что он собственно даст? Русский Вексер ребёнку не дашь, она понятия не имеет какой город столица России и кто построил Петербург, а местный тоже не дашь, ибо местным оно не владеет.

Бедная, она наверное плохо понимает.
Уберите хотя бы один язык, она не тянет. Отстанет в школе - нестрашно, пара лет не критична.
Вы в семье на каком языке говорите?
Урок вряд ли будет тормозить речь на родном языке. А у девочки, судя по описанию, явно плоховато с восприятием речи, что устной, что письменной.
У меня тоже видимо плохо. Вы о чём? Советуете учить ребёнка сбегать с уроков других языков или что вы предлагаете?

Не знаю как в вашей стране, но при таких успехах ребенка, я б скорее всего сняла бы на семейное, убрала бы все языки кроме одного и работала б над пониманием и развитием речи.
Предполагаю, что язык отца, матери и страны.
У нас, например, частая комбинация русский+английский в германии.
Скорее бсего одна из прибалтийских стран. Может там ещё остались единичные русские школы, не знаю. Не понимаю только, зачем отдавать осознано ребёнка в не "местную" школу, раз уже все, включая бабушку-дедушку там родились :(

Затем, что эмигранты поневоле, а не за куском хлеба, ценят корни и язык. Это уносящие тапки за куском колбасы в заморье пытаются забыть национальность и язык и имя, т.к. стыыыыдно.

Уверена ваши дети ни слова по-русски не знают и о том что мама из такой страны прикатила- семейная тайна. У моих канадских родичей, прикативших туда в 20++ очень модно начать фразу по-русски, далее закатить глазки, надуть губки, протянуть "ну как это там сказаааать?" и перейти на инглиш, т.к. русский- язык бедный, и Канадских реалий не отражает, у них же не "ипотека", у них "mortgage".

Почему нет, если у ребёнка родной язык русский? Моя семья с 1920 года живет на Украине, но когда я в 80-х ходила там в школу, то даже мысли не было отдать меня в украинскую. Ходила в русский класс, единственный в городе, хоть он и находился в самой отдаленной от нас школе.
Вы хотите сказать, что на украинском вы не говорите и раньше тоже не понимали, когда там жили? Не знаю где вы живёте сейчас.
Я тоже жила на Украине и ходила в одну из 3 русских школ в городе, но на украинском я разговаривать могу, писать и читать тоже, не смотря даже на то, что уже почти 20 лет живу в другой стране и прибавилось ещё 2 иностранных языка.
Реалии Прибалтики мне не знакомы, но есть русскоговорящие знакомые там в Н-поколеннии, которые намеренно отдают детей/внуков в местные школы, т.к. понимают, что детям там жить и только с русским они в будущем далеко не уедут.

Может и не там? Думаю у мамы есть свои соображения, по которым она выбрала русскую школу. Может, планирует послать потом в Россию.
Или в Англию/Германию. Очень сложный язык очень маленькой страны не всегда есть смысл учить вообще.
Потому что в большинстве случаев, второй язык (если это язык страны проживания) не проблема. А сохранять свои корни и культуру это хорошо. Не противопоставлять, а именно сохранять.
Осталось еще очень много русских школ, в них просто частично преподаются предметы на латышском, русскими-же учителями! Представьте себе русскую школу в России, где русский учитель преподает математику на английском?! Это дурдом, а не урок. Конечно они сбиваются на русский или полурусский, но что это за урок?
Отдавать детей в русскую школу в Латвии - это политический вопрос, а не языковой. Понятно, что выбирая латышскую школу, родители выбирают будущее своего ребенка в латышской среде. Но до сих пор считается, что латышская школа "отбирает" ребенка у родителей. В Латвии нет программы интеграции для местных русских (для латвийцев во втором-третьем поколении). Похоже, что правительство ждет, пока родившиеся в СССР вымрут как динозавры. Если родители не очень толстокожие и не могут интегрироваться (пройдя весь процесс унижения), то они останутся чужими и "новые латыши"- дети будут их стесняться. Это очень-очень больной вопрос в Латвии.
Вы мне можете об*яснить, почему люди так артачатся и не учат местный язык? Я этого не понимаю.
Я живу уже давно в Зап. Европе, язык вючила, дети знают русский, благодаря русским прешколам и школам, дополнительно от основной местной, но никому из русских переэавших не прийдёт в голову отбирать у детей будущее и отдавать их в русские (полностью) школы.
Если родители в Латвии не хотят, чобы ребёнок потерял язык (русский) они разговаривают с ним дома на нём, занимаются сами, отдают на дополнительные курсы. Тупой принцип и упорство, стремление сделать жизнь детей такой же сложной как и собственная, в стране с другим гос.языком, считаю верхом эгоизма.

Это очень болезненный вопрос для русских, живущих в Прибалтике.
С вами все понятно, "понаехали" в Европу, хотели, мечтали, интегрировались.
Здесь история совсем другая. Люди жили в СССР, квалифицированные русские кадры направлялись в разные республики, все было на русском. И в один прекрасный день им сказали- вы здесь никто. И язык ваш забудьте. И гражданство вы никогда не получите. Ваше гражданство-СССР, которого теперь нет, и вас заодно тоже нет.
Многие оттуда уехали, а те кто остались, ну да, пытаются жить по-русски с русскими школами и прочим. Но конечно, жизнь не стоит на месте, таких людей становится все меньше, но они есть.
ну, не обобщайте... Я в \литве родилась, так же как и мой муж и мои дети. Оба ребенка посещали сначала русский садик, потом русскую школу.
В Вильнюсе национальных школ (не только русских, но польских... а так же эсть одна белорусская и одна еврейска) много. Литовский начинают учить с подготовительной группы в саду и интенсивность обучения увеличивается - в старших классах начинают частично преподавать предметы на государственном, учебники только литовские (например по истории) и к концу школы дети спокойно сдают экзамен по государственному на том же уровне, что и ученики литовских школ, При этом статистически - выпускники русских школ с экзаменами справлиаются никак не хуже, чем носители языка. ВУЗов с русским обучением нет - но поступают, успешно заканчивают и так же успешно находят работу....
Так зачем ребенка насильно подвергать ассимиляции и отдавать его в литовскую школу?
Если вы живете в Западной Европе, то возможно обратили внимание на взаимоуважение между представителями языков. Я живу в стране где исторически живет микроскопический миноритет - саамы. У них есть свои детсады, школы и даже высшая школа. Хотя народу их - пара тысяч вместе с оленями. Русские в Прибалтике, это не единичные эмигранты, как вы. ребенок о котором идет речь, наверняка 3-4 поколение, проживающее там.
то есть ваши саамы не говорят на госязыке? Не выходят в мир, не работают, не живут в городах, не общаются с местными? Тогда у них все ок. Но русские в прибалтике, наверное, не с оленями хотят жить, а в обществе?
Наши саамы говорят на гос языке, несмотря на то что обучаются в саамских школах, а государственный язык у них преподается как второй. Ребенок автора не говорит на государственном языке и неспособен его худо-бедно вючить, не потому что она ходит в русскую школу. Ведь 23 ее одноклассника нормально говорят.
Люди не артачатся, им в принципе не дают возможности интегрироваться. Они проходят через такие моральные унижения, что только толстокожие способны дойти до конца. Все эти языковые инспекции, получение гражданства. Я гражданка Латвии по рождению, мои предки веками жили в Латвии, мне не пришлось сдавать экзамен на гражданство, но лично я сталкивалась с языковой инспекцией. Эти люди смогли бы пройти собеседование в концлагерь и им бы несомненно дали работу. Ни в одной стране Западной Европы, я уверена, иноязычных не подвергают таким проверкам. Меня всегда высылали здороваться, когда к нам на частную фирму приходили такие проверяющие. В силу своего знания языка (русская школа, но дома говорили по-латышски), я пыталась достучаться до логики и объяснить этим скотам, что вопросы про популяцию и размножение бобров в Латвии не входят в компетенцию работников нашей фирмы, они другими вопросами занимаются. Но им главное - не язык, а штрафы. Они приходили не язык проверять, а заваливать, какой-бы уровень у людей ни был. Как бы русскоязычный в Латвии не старался интегрироваться, его на каждом шагу будут унижать. Последние 15 лет я живу в Западной Европе, язык начинала учить с нуля (не английский, немецкий или французский) и везде чувствовала поддержку и слышала какая я молодец. А латышский учить надо либо с рождения, либо через унижения.
Так и уберете. Или язык отца убирайте совсем или свой, все переходите на язык страны.
Выше написала историю. Речь уже не о ваших амбициях идет, а о психическом здоровье ребенка. Не всем такая нагрузка по силам.
Или переезжайте.
Куда преезжать??? Каких амбициях? В национальной школе будет местный плюс инглиш и третий язык (французкий-немецкий), у нас русский-национальный-инглиш.

Т.е. вы оба с мужем русские, говорите по-русски дома, и с русским девочка проблем не имеет?
Может, она тогда просто до школы не дозрела? У нас, например, часто принимают решение в начальной школе ребенку повторить еще раз год, если у него явные проблемы. Не советуют вытягивать.
Мужа нет, но он не русский был, но это значения не имеет, с ней говорит по-русски.
Я пыталась оставить её на второй год- не разрешили. Сейчас у меня "обострение" т.к. если лечь костьми возможно до конца сентября могу перевести в 1 класс. НО а где гарантия что это что-то даст? Допустим она и правда слабообучаемая, ну закончит первый класс лучше и сядет в лужу в середине второго. Плюс в 20 дева в школе...

Ну и ничего страшного. Она ж не мальчик, в армию не заберут. Быть на год-два старше других даже неплохо.
Сделайте что вы можете, но не ложитесь костьми. В худшем случае она повторит год в началной школе, это совсем не катастрофа-катастрофа.
Можно повторять только первый класс, другие нет. Даааа, в 20 лет сидеть в школе это класс. Удобно даже... рАбёночка в нулёвку отвела, а сама в старший класс потопала- экономно. Чёрный юмор но не на пустом месте.

Что значит, нельзя другие классы повторять? А если ребенок получил неудовлетворительные оценки? Отчислить же из школы не могут. Обязательное образование.
Русские немцы когда приезжали в 20 лет, т.е. без высшего оконченого, многим приходилось идти в местную школу, клас эдак в 8й. И ничего как-то страшного ни с кем не произошло :-).
Если получил неудовлетворительные оценки- значит переходит с неудовлетворительными оценками. Если их более 1-2 спецпрограмма.
Не поняла ничего. Какие русские немцы? в 20 в 8класс? дневной школы?

Да. Это я примеры привожу. Когда все немцы поехали семьями в Германию в 90х
из России-Казахстана.., то те дети, у которых еще не было законченого высшего образования или хотя бы 3го курса какого-нибудь признаваемого ВУЗа, должны были предьявить законченое школьное образование в немецкой школе, чтобы поступать дальше. Ну а у них его не было, естесственно. Приходилось доучиваться. Моя подруга так оказалась на школькой скамье в свои 22, что ли. Вместе с подростками. Ничего, все хорошо у нее было :-)
Я боюсь :( Имхо лучше в ПТУ в 15 чем в школу в 20. (за исключением ну оооочень особых обстоятельств, но на то школы для взрослых есть)

вам бы самой нервишки подлечить. Какая-то задерганная одинокая мамаша с тремя детьми, срывающаяся на ребенка. К психологу сходите всей семьей.

Где сказано что я срываюсь на ребёнка? В теме ясно написано- мы были и у психолога и у психиатра.

многоязычие это засада, у нас 3 гос языка+ дома русский. Дети только так остаются повторно.

Может у девочки был микроинсульт? Вы мрт головы делали? Неврологию проверяли.
Это что-то медицинское. Если не поставили диагноз, не значит, что его нет. Врачи слабоваты.
Неврологию мы проверяли. МРТ не делали, т.к. показаний нет. Микроинсульт? Но ведь было бы внезапное и резкое ухудшение. Когда он мог случиться? Два года назад? Год назад?
Врачи нормальные, из тех, которые смотрят на результаты исследований, а не "мамаша хочет диагноз? ну давайте напишем что-то и назначим лекарства, пусть отвяжется".
Почему Вы думаете это вообще медицинское?

Присоединяюсь. Вы же писали что у вас ребенок худо бедно но ЧИТАЛ. А сейчас не читает- это деградация. А почему деградация? Вопрос медицинский. 7 лет это уже почти поздно, не тяните, бегом к неврологу. Скажите что у вас ребенок деградирует. Невролог сразу зашевелится.
Нет, он и дальше читает худо-бедно, не регресс но нет прогресса. Ей стало тяжелее с вводом инглиша- в русском и местном читаешь буква за буквой, а там? И в связи с этим путает буквы. Ну, те которые в русском "д" латинскими "г" и так далее. Объёмы растут, нет времени каждый кусок по каждому языку прочитать по 5-10 раз.

Вы раздраженно так всем отвечаете, ощущение, что вам советы никакие не нужны, а вы почему-то хотите тут найти подтверждение, что случай с вашим ребенком уникальный и неисправимый. Что вам это даст?

Мы прошли специалистов и не по однону разу. Как видите я даже знаю её хромосомы. Т.е. занимались серьёзно. Теперь тупик. Я просто не знаю что делать. Психолиги твердят "терпение, терпение". И? Мне всё равно не понятно как себя вести. Переводить из класса в класс без знаний просто плюнув? Пытаться выбить из неё что-то? Я бы хотела найти способ измерить интеллект и согласна на если надо спецшколу.

Форум то тем более далеко от вас. А важны именно детали.
Кто знает, что именно с девочкой? Не форум так точно.
Насколько важно для вашей страны и конкретно для вашей ситуации образование и какое - на русском, на местно, высшее в перспективе... Вам это виднее.
Если вы проходили специталистов "не по одному разу", то почему вы не знаете способа измерить интеллект? Это в первую очередь должны были оценить специалисты. Вы можете попросить участкового врача направить вас на психолого-педагогическую комиссию?
Я знаю способ измерить интеллект у найтива. А вот методики, способной измерить интеллект русскоязычного ребёнка, живущего в чужой культурной среде- я не знаю. Ну нет таких методик "в наших селеньях", т.е. часть субтестов Векслера подойдут, но всё равно точны не будут, и норм передова балов в ИQ для такой ситуации нет. Допустим матрицы Ровена она решает супер-дупер. Её пытались оценивать по шкале Бартеля (как-то похоже, на Б имя)- получили результат- развитие в пределах нормы, но эта шкала не создана оценивать интеллект, скорее бытовые потребности. Она проходила детский ДИСК но он до 5 лет с натяжкой, до 4.5 в реале- +/- норма.

" Я просто не знаю что делать."
Знаете, просто не хотите, хотите задергать окончательно себя и ребенка.
Первое что надо сделать это забрать ребенка из русской школы и отдать в нормальную местную.
Второе, забить на успеваемость и слежение за ней пока ребенок не адаптируется.
Третье, перестать переживать по поводу "лучше в ПТУ в 15 чем в школу в 20", простите, у вас полная бредятина в голове.
Так страну назовете?
Вы русскую школу от Российской отличаете? Русская школа ничем не отличается от местной кроме языка преподавания. Одни и теже учебники (перевод, разумеется) и требования.

Я упорно пытаюсь получить название страны. И если у Автора проблема со всем этим маразмом "отступление клеточек" и т.д., то это НЕ русская школа, это маразматическая российская школа.
Регресс это регресс- утрата навыков, нет прогресса- это нет прогресса. У нас не делают МРТ по желанию, это серьёзное исследование и к нему надо иметь показания.

Я выше писала- у нас нет домашнего обучения, индивидуальное- если есть справки от врачей и психологов. У нас их нет.

Можно ничего не заявляя тихонько забить на биологию и географию. На уроке ребенок, понятное дело, поприсутствует.
У моей так было. До 4 лет даже опережала в развитии (в 1,10 "Федорино горе" наизусть, говорила предложениями с 1,6), а потом все хуже и хуже. В 6 поставили гипотериоз. Сказали не учить вообще - главное не отбить желанье. Как только гормональный фон выравняли ребенок наверстал все. Так что совет банальный для Евы - проверьте щитовидку (ТТГ, Т3, Т3 свободный, Т4, Т4 свободный, антитела к ТПО, сахар крови)
Что говорит школьный учитель? Есть ли возможность дать ей в дополнение тьютора?
В некоторых странах такие тьюторы набирают несколько человек и отдельно делают им еще дополнительные уроки, при этом ребенок продолжает учиться вместе со всеми по другим предметам.
Мы пытались заниматься с учителем, и со своим, и с "за деньги", 1 на один немного лучше, но очень минимально. Учитель... пишет замечания "не сделала/ не вы учила/ не сдала/ не написала..."

Когда вы рассказали, как она считает, мне фильм вспомнился "Звёздочки на земле". Про мальчика с особенностями развития. Вот там на контрольной у него точно так же выходит! И авторы показывают, как именно.
Вы посмотрите, может вам какие идеи подаст или укрепит в намерениях. Фильм хороший очень. Индийский, но новый, не традиционный, не пугайтесь :-).
Ребёнку 8 лет и она свободно общается на 3 языках, худо - бедно, но читает и пишет ? По- моему, совсем неплохо, чего паникуете ? Нагрузка, реально, большая. Я бы попробовала побольше свежего воздуха , спорт - не серьезный , но общеукрепляющий и побольше положительных эмоций. Да, как ребёнок ест ? Получает достаточно витаминов и проч ?
Автор, а в чем была причина выбора именно русской школы, при том, что вы все родились и выросли в местных условиях? Я к тому, что, может, в местной школе не было бы требований по отступу клеточек и красных строк и оценок с первого класса?
Автор, вы злитесь, потому что вам дают не те советы, как мне кажется, вы пришли на форум за диагнозом, а не за советами по билингвизму. ИМХО, вы хотели услышать: да, я знаю что это, мой ребенок такой-же! Извините, если я ошибаюсь, тогда просто не читайте мой пост и не принимайте блико к сердцу, я не хочу вас обидеть и не считаю вас плохой или ненормальной мамашей. Но почему вы не хотите назвать страну? Если это Латвия или Эстония, то проблемы билингвизма там совсем другие, чем, например в Канаде или Германии.
А где вы в этом случае билингвизм увидели?
Ребенок ходит в русскую школу. В семье общение на русском. Наверняка русское телевидение. Бабы-деды -русские.
английский в школе как у нас в России- 2-3 урока в неделю
Местный язык- если друзей местных нет, на уровне здрасьте-до свидания у нее хватает.
Здесь не вижу проблемы билингвизма вообще, здесь да, какой-то диагноз...
В республиках Прибалтики в русских школах билингвальное образование. С класса 4го % 30-40, с 8-9 больше. В начальной школе учителя обязаны частично вести уроки на гос.языке, учебники, большинство на гос.языке.

Очень похоже на ОНР (общее недорозвитие речи), скорее всего снижена память, не сформированы пространственные представления. Ищите логопеда, пройдите консультацию у нейропсихолога, пусть скажет какая память ведущая, посмотри внимание, логику, мышление. Эти проблемы как раз в этом возрасте становятся заметны.
Для начала ей надо отдать ребенка в школу без идиотских требований отступа клеточек и красных строк в МЛАДШЕЙ школе.
Можно не считать клеточки, но писать с середины тетради с середины листа в первой попавшейся тетради - тоже не норма

Абсолютно норма для этого возраста. В этом возрасте приоритет это научиться учиться, привить интерес к учебе и дать в игровой форме основы.
В канадской школе вообще тетрадей нет, представляете, и тем более тетрадей в клеточку, потому что это не главное. И дети в младшей школе частенько сидят просто на полу вокруг учителя, а не чинно за партами.
Проблема совершенно не в тетрадях в клеточку. И не в том правильно это или нет. А в том что в 8 (7?)-летнем возрасте писать через клеточку, не является запредельным требованием. Не важно, насколько это нужно, разумно и т.д. Это простое действие котое здоровый развитый ребенок выполнит без труда.
" писать через клеточку, не является запредельным требованием"
Это требование никому не нужно, и ребенок ему сопротивляется, отбивается охота вообще что-то делать.
Вы плохо читаете, ребенок не сопротивляется ни чему вообще и не реагирует на прсьбы, обращенные не к ней лично.
Уже все кроме вас догадались что это за страна.
Это не протест, не в каком виде. Почитайте автора. Девочка "амебна", не реагирует на эмоциональное состояние взрослых, ей говорят нарисуй, она пишет и т.д. эмоционально она на уровне 3-4 лет. Если бы это были только клеточки...она не запоминает слова, не понимает математику...для протеста и размышлений на тему "кому нужна красная строка" она еще очень мала...
точно не поздно, коррекция дисграфии (онр часто переходит) как раз в этом возрасте и занятия с нейропсихологом( гимнастика для мозга) как раз в этом возрасте начинают.

Я вам ничего не обязана, ни страну называть, ни еще что-то, от того что вы раз 5 повторили "требую назвать страну" желание её называть у меня не появится. Если бы я собиралась это делать- сделала бы в заглавном посте.

Имхо хорошая терапия нужна для концетрации внимания. У моих детей изначально 4 языка, а теперь в старшей школе уже 6. У одного ребенка были проблемы с обучением, у него было много очень разных терапий в младших классах. По сравнению с другими, обучение все еще не восстановилось к старшим классам. Но все равно на нормальном среднем уровне. То есть ребенок конкретно много работал чтоб дойти до среднего уровня. Нужна работа и терапия, обследование у профессионалов от детской патологии (не от "школьных психологов" итп) и работа с детскими специалистами (не "школьными психологами").
Второй класс и ребенок не может запомнить буквы - это не звонки а колокола, имхо.

Можно я еще раз сформулирую? Вопрос в том, как объективно оценить способности ребёнка? Если у ребёнка ИQ достаточно низок, ну, допустим около 85- то мучить её, поисками диагнозов и методик я не желаю.
Поисками диагноза мы занимаемся уже пару лет- ничего не нашли. Даже модные диагнозы, которые ставят почти всем- ей не ставят. Милый, общительный, послушный, старательный, усидчивый ребёнок. Но необучемый. Дополнительные занятия со мной, с репетитором, со школьным учителем- результата не дают. В академическом плане полный стоп. Прошли неврологов, психологов, психиатров, проверяли на эпилепсию, гормоны проверяли в 6 лет (было подозрение на преждевременное половое развитие), костный возраст- всё норма.
Домашнего или какого-то индивидуального обучения здесь нет- только для тяжело больных, которые физически не могут придти в школу. Есть облегчённая програма- путь в никуда и крест на ребёнке, есть спецшкола- но это до ИQ 70.
Языки- в домашней-школьной среде русский, бытовой, словарный запас не очень, но это у многих местных русских, местный слышит 2-3 часа в день, на уроках и вне- знаний почти ноль, инглиш- на уроках, второй год, 3 урока в неделю- знаний ноль.
Что хочу: понять есть ли смысл "мучить ребёнка" учёбой или пусть красиво хлопает глазами из класса в класс (остаться на второй год возможно только в 1 классе, дальше переводят с любыми оценками) и ПТУ в 14-15, простая профессия и крепкие нервы.

Никаких гарантий. Развитие, способности и особенности каждого человека индивидуальны. Никто не сможет с 100% уверенностью ответить на этот вопрос, и даже если вы что-то такое и измерите правильно сейчас, через 2 года ситуация может в корне измениться.
Делайте то, что можете, то что подсказывает вам ваше родительское чутье. Родитель - это, увы, не всегда приятная ответственность.
Для меня приоритет её физическое и психическое здоровье. Я не знаю что делать, мне плевать и я её всегда буду поддерживать даже если 4 учителя будут мне объяснять что она "ленится и ничего не делает", т.к. я знаю, что чтобы сделать их "ничего" ребёнок 3 часа просидел за столом. Это ненормально. В прошлом году мы все силы бросили на школу... в этом году- вернули спорт, прогулки, режим сна и отдыха. НО оставание то накапливается... если вместо 10 она запомнила 3 слова, и след.неделя, и далее- через год догнать будет нереально... т.е. мы сдаёмся? Вот такой замкнутый круг.

Делайте то что можете. Прыгать выше головы стараться не нужно, но и совсем бросать не надо тоже.
Удачи вам, не волнуйтесь так, все наладится так или иначе.
На мой взгляд, у вас очень правильные приоритеты. Я бы озаботилась двумя вопросами. Первый социальные отношения. Если отставание будет увеличиваться это рано или поздно отразиться на отношениях с другими детьми и девочка может стать изгоем. Вторая проблема, государственный язык. Из всех предметов, я бы занялась именно этим. Ведь даже для рабочей профессии ей нужен язык.
Дались вам эти слова , запоминание слов не имеет прямой корреляции с IQ. Может система обучения ребёнку не подходит, воспринимает информацию чуть по- другому и проч , кроме IQ есть ещё много факторов , влияющих на обучаемость . И простите, не верю, что нет возможности протестировать ребёнка. Если русский язык родной и обучение на русском , можно на русском протестировать.
Так а как учиться, если слов не запоминает? Она же их вообще не запоминает, даже на руссом. "отрезок", "сумма", "вычитаемое", "глагол", "приставка"- для неё пустые звуки.
В любой тест входит культурная компонента. Один из первых вопросов в детском тесте Векслера "столица России", чуть дальше "кто построил Петербург", еще подальше "какие страны воевали в Великой Отечественной войне" (ответ предполагает русские-немцы). Разумеется она ни сном ни духом. Мы столицу собственной страны едва усвоили, адрес уже не осилили...

Если ребенок пишет : 1+4 =5 - он понимает, что такое сумма. Если на листе бумаги будут изображены - круг, квадрат, точка, отрезок , девочка не сможет выбрать отрезок ?
Я рада что не должно. Но не думаю что если я озвучу ваше мнение это заставит психологов изменить структуру тестов.

Как аспергергеров проверяют , по- вашему ? Некоторые из них, вообще , уходят от общения и на вопросы не отвечают, но врачи каким- то образом определяют I Q.
Выбрать- может и сможет, но задание "начерти отрезок" ей непонятно. Уметь сосчитать и знать слово "сумма" разные вещи.

А что говорят спецы насчёт дискалькулии? По описанию очень похоже. И то что "сумма" для неё ничего не значит, и то что слова через 5 мин забывает...
Так считает то она в пределах нормы на свой возраст. У нас особо составом числа не увлекаются, сейчас они всё еще считают "без перехода через десяток", т.е. 11+3 или 80+10, но не 13+8. Она справляется. Я бы скорее согласилась с мнение про общее недоразвитие речи и отсюда всё остальное. Только не уверена что у нас есть такой диагноз.

Извините, автор, скопирую Вам сюда:
Получение новых знаний и закрепление полученных проходит очень тяжело с выпадением больших объемов, которые приходится заучивать вновь и вновь.
Способность к абстрактному мышлению практически отсутствует, однако хорошо развит описательный тип мыслительных процессов. Детям крайне сложно связать между собой логические нити двух разных объектов, понятие «время» и «пространство» недоступно для понимания.
Вербальные проявление демонстрируют весьма скудный лексикон, узкие формы и малословие. Пересказ или заучивание наизусть чревато очень большими физическими затратами, а учитывая недостаточную функциональность постоянной памяти – выученное быстро исчезает из нее.
По классификации- это легкая степень уо. Но мне кажется, у вас возможно это компенсировать терапией, добивайтесь приема у специалиста.

автор, поскольку по описанию видимо жто Прибалтика, то могу рассказать о своем опыте. живем в Эстонии, я в 4 поколении, муж в 3. дети ходят в эстонскую школу, русский язык получатеся только дома, поскольку окружение эстонское. Английский (иностранный) по программе в простой школе, неязыковой должен быть только с 3 класса. у старшей = 4 кл, так и есть. у маленькой - 1 класс, начнется иностранный со 2 класса (языковая школа). проблем нет, клеточки нигде не отступают, "красной " строки нет. домашних заданий минимум даже в 4 кл. взамен, спокойные нервы детей и родителей, эстонский как родной. проблем с самоидентификацией нет.
словарный запас по русскому конечно отличается от нас с мужем, надеюсь, что выровняется с годами.
у коллег, чьи дети посещают русскую школу, много похожих на ваши проблем, незнание местного языка, также репетиторы по англ и эст языкам итд.
каждая семья и ребенок индивидуальны, при выборе школы родителям виднее где ребенку будет лучше.
может для Вашей дочки будет легче, если убрать хотя бы английский, а для поддержания местного языка отдать в кружок, где нет русскоязычных деток? мне почему то кажется, что все у нее с интелектом нормально. просто стресс от школы.
желаю Вам удачи.

А вы ходили в Эстонскую школу или русскую? А муж?
Мы не в Эстонии, но уверена и красные строки, и клеточки- всё есть, в рабочих тетрадях строго по чёрточкам и клеточкам пишется. Просто стандартному ребёнку это очевидно, и вы не фиксировали внимание на все эти требования. Точки в конце предложения ставят во всех языках, пишут с большой буквы первое слово-имена-города и ты ды. Так что ВЕЗДЕ это есть.
"Эстонский как родной"- здорово, но русский с годами не выровняется а будет послан в пешее... сотни примеров в моём окружении это подтверждают. У русского- очень низкий социальный статус, ребёнок и после русской школы может отказаться говорить на русском и русским себя считать, что уж о национальной говорить? В своей семье (моё поколение) я одна русская осталась, братья-сёстры-двоюродные- полная ассимиляция. Да, они помнят русский, но не читают, не говорят без крайней необходимости. Так что... местный не вы учить невозможно. С голоду помрёшь. А вот русский забыть- раз плюнуть.
Спасибо.

"А вы ходили в Эстонскую школу или русскую? А муж? " - А какое это имеет значение, что было 20-30 лет назад? Время другое было и страна, забыли уже?
Нужно жить настоящими реалиями, вам не кажется? И автор этой ветки всё правильно делает, ИМХО. Детям жить и оставаться в Эстонии, им нужен язык страны. А русский... на том уровне, который останется и то хорошо, не так уж и важно. Зачем он на перфектном уровне в чужой стране? А об*щаться с носителями хватает, ну и отлично.

Как мне странно что люди вот так плюют на свои корни... Тут все о Прибалтике талдычут- где бы была Прибалтика если бы они в совке детей своему языку не учили? А что? Русский то главный язык в стране, что там на латышско-литовско-эстонском лопотать, перспектив- ноль.

Давайте я вам не буду про политику и где была бы та Прибалтика если бы не "совок", хорошо? Прибалтика то не добровольно в совке была, забыли?
Почему-то в Швейцарии в немецкой части все "лопочут" на своём диалекте, совершенно отличном от классического немецкого (Hochdeutsch)) и ничего - перспектив аж до Марса.
Язык то тут при чём? А русский в Прибалтике, в настоящее время, не нужен. Или может быть не большой части населения, но не ценой осложнений жизни их детей, было бы замечательно.

Да? И какие перспективе "до Марса" с диалектом? Какие перспективы с русским в России? Не осложняйте жизнь ребёнку, сразу на аглиском пусть учится!

По моему вы совершенно не поняли что первый аноним имел ввиду. Какая разница по какой причине Прибалтика была частью СССР? Они молодцы что под прессом ссср смогли сохранить язык и культуру.
Да, молодцы! Не спорю. Как и другие бывшие республики СССР, которые сохранили и сейчас востанавливают свой национальный язык.

Именно. Да и вообще все малочисленные народы- хранят язык и традиции, какая бы власть ни была "на дворе", в эмиграции организуют школы, общества, встречи- столетиями в отрыве от основного населения умудряются не ассимилироваться. Русские- огромный народ, не ценят... У нас в стране 4 более-менее значимые национальные общины. С тремя "страны-матери" носятся как с любимым дитём- книги бесплатно, учебники бесплатно, экскурсии в страну- бесплатно, поступление с многочисленными льготами. А мы ничего не имеем. России её "осколки" не нужны. Я детей в Болгарию и Египет возила, чтобы показать что "есть страны где все говорят по-русски", смех и грех... а в Россию- визы и прочие препятствия.

я и муж ходили в русскую школу, в разных городах. вышли оттуда с разным уровнем знаний эстонского, причина- у меня эстонский не преподавали по причине отсутствия преподавателя. Результат- я на нем говорила, это результат общения с эстонской родней. Муж не говорил вообще, при том что его мама эстонка и в школе преподавали язык.
Точки действительно ставят в конце предложения, так же как и используют знаки препинания. а клеточки не считают. если вдруг принесли вместо тетрадки в клеточку, тетрадь в полоску, то писать будут в ней, большой проблемы из этого никто делать не будет.
Мои дети говорят на русском дома, в школе, встретив меня в гардеробе, переходят на русский. в местной национальной среде русский достаточно популярен. В языковую школу в 7 класс при сдаче испытаний особое внимание уделяют русскому языку.
да, мои дети не напишут сочинение на русском языке, возможно не прочитают Толстого в подлиннике. Русские сказки они читают, на данном этапе этого достаточно.

Я ходила в русскую школу, на местном говорю отлично, без акцента совершенно. Так что это не результат обучения в русской школе (что вы на местном не говорили), у меня даже родни не было местной.
У нас тоже "проблемы из этого делать не будут"- ребёнок живым возвращается домой, но если ребёнок каждый день пишет в новой тетради, с любого места- то... смысл тетради?
Школа- это не только язык, точка зрения ваших детей на историю и политику будет радикально отличаться от вашей. Ну, это конечно, если вы себя продолжаете русской считать.

я родилась в Эстонии, здесь родились мои родители, предки с одной стороны являются эстонцами. я не считаю себя ни русской, ни эстонкой. гражданкой Эстонии- да. Человеком, чей родной русский язык- да. мой взгляд на историю неоднозначен. то что преподавали мне в школе нельзя считать истиной в последней инстанции. история вообще достаточно спекулятивна, то есть каждое последующее покаоление историков перепсисывает ее как сочтет нужным. Есть исторические события и факты, не подлежащие сомнению (Холокост, репресии итд). Это я донесу до детей. а политикой я не инетерсуюсь вообще.
какой взгляд на историю и политику будет у моих детей, это покажет время. я не считаю возможным

Это ваше право и ваш выбор. Я сделала другой выбор и им довольна... На уроке литературы мои дети будут проходить творчество "жалкого" Пушкина, а не великого местного поэта "Пупкина" творчество которого переведено на 70 языков, по 3 экземпляра на каждом. Старшая моя свободно говорит на местном, так что "не говорение"- проблема не выбора школы.
