Сильная школа-слабая школа

копировать

Нужен коллективный разум. Имеется девица очень посредственных математических способностей и большой лени, волею судеб оказавшаяся в сильном физ.-мат лицее.Начиная с 7 класса алгебра, геометрия-швах. Занимается с репетитором 2 раза в неделю, дома с родителями. Результат-3,2, изредка 4. Очень напрягает, что мы тратим большое количество ресурсов на математику, при этом ясно видно, что в математический вуз она не пойдет. Ни сил, ни времени, ни денег на гуманитарные направления, т.е. то, что ей действительно пригодится, уже не остается. Силы мои на исходе. В сильных гуманитарных школах города мест нет. Морально готова переводить в дворовую школу по прописке.Но останавливают несколько моментов. Новый коллектив в подростковом возрасте, как ее примут? Контингент в дворовой школе не очень благополучный,не попадет ли в дурную компанию? Расслабившись, не забьет ли на учебу окончательно? В лицее их в тонусе держат постоянно. Уверенности, что освободившись от большого объема математики, она бросится грызть гуманитарные науки, у меня нет. Точнее, уверена, что без постоянных родительских пинков делать не будет ничего. Вот и не знаю, как лучше поступить.

копировать

А обычных классов в вашем лицее нет? Меня бы волновало моральное состояние ребенка - постоянно получать 2 3 по предмету который не нравится, но является основным в школе.

копировать

Обычных классов нет. Будет направление хим.-био после 9 класса, но в 10 класс еще попасть надо. Про моральное состояние -в точку, после последней 2 по алгебре рыдала, почему она занимается и решает, а результат все равно такой. Да и некомфортно себя чувствовать одной из самых слабых учеников в классе по этим предметам. Это одна из главных причин, которая склоняет меня к мысле о переводе.

копировать

Я б встала на уши, го перевела бы в школу с нужным профилем. Нет мест в вашем районе, возила бы в другой.

копировать

У нас небольшой город, в котором хороших гуманитарных школ не так много в принципе. Мест в 8 классе нет нигде. Не проблема ездить в другой район проблема найти школу.

копировать

При аналогичном расладе - нет нужного профиля в городе, мы свою в Москву отправили учиться. При этом у нас все не настолько плохо было - дочке нужен был физ-хим профиль, а она на физ-мате училась. А в вашей ситуации ребенок либо теряет время на ненужные ему предметы (это если оставить), либо просто теряет время, да еще и общается не пойми с кем (это если перевести). Тут уж лучше на семейное снять - толку больше будет.

копировать

Присмотритесь к дворовой школе, к детям и учителям. Поговорите с родителями детей, которые учатся в этой школе... поступайте так, как будто идёте в первый класс. Только собрав информацию, можно здраво рассуждать. А пока же, за отсутствием информации, у Вас просто паника от словосочетания "дворовая школа"... У коллеги сына исключили в 8м классе из лучшего физ-мат лицея города за неуспеваемость. Пошёл в дворовую школу... ребёнок просто расцвёл. Сам делает уроки, и хорошо делает. Успевает заниматься творчеством (муз школа по двум специальностям), спортом. Учителя, на удивление, доброжелательны к детям в дворовой школе. Одноклассники публика разношёрстная, но сдружился с приятными мальчишками... так что у коллеги опыт перехода из лицея в школу обычную весьма положительный :-)

копировать

1. Если у девочки понты, как у вас, то примут плохо.
2. Если задатки неблагополучия есть, то в дурную компанию попадет.
Лучше было вам поменьше иметь понтов изначально.
Мои дети учились и учатся в обычной, дворовой школе. Дочь только в 10 перешла в профильный класс при той же дворовой, сын - пораньше, но и степень отбора была менее критичная, дети в классе разные. Дочь переходила в 7 классе из одной дворовой в другую (смена места жительства), сын с 1 класса учится в одной, но менял классы. Мои дети вливались в коллектив, хотя в их же классе были те, кого гнобили (один из них с понтами). В дурную компанию никто не попал, вообще даже мыслей таких не было, я все же их воспитываю.
Вам чем мой опыт помог?

копировать

А почему у автора понты? Автор трезво смотрит на ситуацию, кмк.

копировать

А с обычными дворовыми школами действительно все так плохо? Только на еве читаю про эти ужасы. У меня ребенок в обычной школе (но у школы очень не плохой рейтинг по городу, вроде в 10% входит), детки в классе адекватные, родители вроде тоже. Ни от кого из знакомых, учащихся в других школах, тоже никаких ужасов не слышала. Сама училась в обычной школе, а вот муж в языковом лицее.... У них трэша творилось на много больше, чем у нас. Большая часть студентов моего факультет, а, соответственно моих друзей, учились в топовом фмл города.... Школу они свою все очень любили, но интересного там тоже много чего было, чего не было у нас.... Хотя дети там все из очень приличных семейств и очень умные (дураков там не держали).
Если дочка не тянет, то стоит ли ее насиловать и гробить ее самооценку бесконечными двойками по математике? Обсудите с ней, договоритесь, чем она займется в освободившееся от алгебры и физики время.

копировать

А без репетиторов она "трояк" не вытянет сама?

копировать

Нет. В прошлом году обратились к репетитору, когда средний балл стал балансировать между 2 и 3. Это при условии ежедневных занятий с папой, который школу закончил с золотой медалью и в математике практически бог, на мой гуманитарный взгляд. К концу года ситуация выправилась немного, средний балл за 3 перевалил. В этом году опять жесть полная - три двойки за три учебных недели.

копировать

Ну вот и зачем это все?

копировать

При всем уважении к стараниям Автора, тоже считаю абсурдом. Нет времени на выбор профиля и педалирование сильных сторон и способностей, все - на математику, а человек даже не минимальный проходной балл сам не тянет.

копировать

Вы тратите деньги, время и ресурсы на развитие мозга. Это очень правильно. И не важно, что математиком девочке не быть. Девочка с мозгами, знаниями и умениями куда лучше девочки без мозгов. Да, ваша девочка не математический гений. Но в нашей физмат школе гения два на класс. Все остальные обычные дети, которым для того чтобы получить 4, надо прилагать неимоверное количество усилий. И все сидят либо с родителями, либо с репетиторами. И дополнительно в школе занимаются. И у всех бывают и двойки, и колы. Это реалии физмата.
Если у вас сильный физмат, значит и гуманитарные предметы в школе сильные.
Я понимаю, вы устали. Но Вы все правильно делаете.

копировать

Спасибо ! Гуманитарные предметы действительно сильные. И расслабляться им не дают ни по какому предмету. Но вот, например, мне бы хотелось, чтоб она дополнительно языками занималась, способности есть Но я понимаю, что реально ей некогда. Спорт убирать не хочется, да и она не согласится+репетитор+7 уроков практически ежедневно, еще и суббота учебная с этого года.

копировать

Меняйте репитотора. У меня такая же ситуация была с английским, дуб дубом ребенок, и учителя и курсы, и репетиторы, все с энтузиазмом начинали, а потом.....ну не дано... В итоге переехали в другой район, обратились к репетитору по рекомендации местных мам. Репетитор начала всю программу заново, с алфавита, и чтения. в итоге ребенок мало того, что догнал класс и стал приносить 4-5, но очень полюбил язык. Вам нужно либо с 1 класса начинать, вдруг что упущено, либо репетитора менять , может подход не тот.

копировать

У меня две дочки. Старшая сейчас в физмат лицее. Я жалею, что ее туда отправила. В школе училась легко на 5,олимпиадница, сейчас без троек с неимоверными усилиями. Она привыкла быть среди лучших, тоже старается, но ей тяжело, она в постоянном нервном напряжении. Репетиторов нет и не будет, у меня подход-не можешь, ничего в лицее делать, но при этом сами с отцом можем помочь разово.
Нервное напряжение, мало сна, часто болеет.
А ведь способная девочка. Кроме того, их постоянно запугивают.
Младшая учится на 5, но менее способная к математике (школьная 5, но олимпиады с трудом). Если задаться целью, я могу ее подготовить к поступлению в лицей, но зачем я буду обрекать ее на постоянные нервы.
Если ваш ребенок не выберет технический ВУЗ, зачем вы ее так напрягаете. Кроме того, часто в технических лицеях слабые гуманитарные предметы ( у наших русский, литература, биология, география совсем кое-как)
Если сейчас ели тянет, то в 10 и 11 будет намного труднее.

копировать

Я бы перевела. Тоже в хорошую школу, но или гуманитарную или просто обычную. Сейчас вы тратите ресурсы не просто зря, а в ущерб обучению в тех дисциплинах, которые ей пригодяться. Ребенок вымотан, вы вымотаны... Да она может вообще забить на учебу в результате или получить расстройство какое-нибудь. Подростки так чувствительны, бывает и вешаются из-за оценок.
Да, и оценки у нее очевидно хуже, чем были бы. Пресловутый средний балл.

копировать

Переводить. Постоянный стресс ребёнку ни к чему, испортите ей нервную систему и будет у вас затурканная неуверенная в себе девочка. Это рано или поздно отразиться на социальной и личной жизни.

копировать

Если это действительно мат класс, то не волнуйтесь, в нашем, в моем детстве, математическом классе не было отличников, 3 считалась вполне себе оценкой, 100% поступаемость в техвуз. Правда, это было давно.

копировать

Я бы перевела. Сама закончила физ-мат, потом сложный тех. вуз. Зачем мучить ребенка, если это совсем не его профиль. Попробуйте поискать гумманитарный сильный класс, походите по директорам школ, может получится договориться. А сама девочка к выбору как относится? Кем хочет быть?

копировать

То, что ребенок в сильном физмате имеет тройки по математике, совсем не означает, что он не способный. Тройки в физмате - это пятерки в обычной школе, а четверки - это пятерки с плюсом. Успокойтесь сами и успокойте ребенка. Перестаньте зацикливаться на оценках. Пусть учится как может. Пусть с папиной помощью. Это же замечательно, когда есть папа, который может помочь! Вы думаете, другие дети учатся без мам и пап? Ну разве что редкие таланты. Гуманитарные предметы у вас сильные, математика тоже. В обычной школе вас ждет отстойная математика, по которой у вашей "неспособной" девочки будут пятерки. Из физмата стоит уходить, только если ребенок не тянет даже на три. И вам об этом обязательно скажут.

копировать

Если бы тройки были без репетитора, я бы сказала оставайтесь. Если с репетиторами еле-еле на три натягивает, то переводить. Остальные дети в классе как успевают? Чтобы уровень лицея понять. Отличники-хорошисты все? Или большинство троечники?

копировать

Про себя расскажу.
Меня перевели в 10м в физмат класс в лицей. И из отличниц я сразу скатилась в отстающие по математике-физике. Потому что программа была олимпиадная + программа 1го курса радиоакадемии.
Двоек было много.
Геометрию я потом сама догнала, решала все подряд из учебника на 2-3 темы вперед. Вот прямо каждую задачу, не пропуская.

Удивилась себе в 11 классе. Написала олимпиаду по физике (а у меня 3 была средняя) так, что меня пригласили на обучение в Долгопрудный в МФТИ.

Пошла в местный университет (я в регионе), на учителя математики и физики. В группе из 25 человек - 15 было медалистов. И оказалось, что мои знания после сильной школы были очень хорошие. По физике - я была вообще лучшая в группе. А с трудом на 4 вышла в школе.

Так что оценки-оценкам рознь. И плохо я училась только потому, что программа была сильной. (что кстати, подтверждает и старая школа, где обычную программу я щелкала как орешки, решая 4 варианта контрольной по алгебре за один урок).

копировать

А по какому учебнику Вы учили геометрию? Наши в физмате учатся без учебников. :-( Учебники выдают только формально, а вся домашка и классная работа на листочках. С физикой та же история. И как догонять?..

копировать

Это были 94-95 годы. Погорелов.
Кстати, в предыдущей школе был Атанасян и переход на другого автора тоже был сложен. Плюс часть тем были в ином порядке, и я их не проходила.

Но при этом по всем предметам (физике-алгебре-геометрии) очень много задач мы записывали в тетрадь, руками))). Распечатки тогда были дороги. Пособий как таковых еще не было. Так что много писали. Практически три четверти - писали.
И один день у нас был вузовский. Мы с утра ходили в радиоакадемию, учились. После обеда - в педуниверситет на физмат. Там другие предметы были. Тоже все с углублением.

копировать

Изучайте этот сайт. Есть теория, олимпиадные задачи и пр. http://mathus.ru/math/index.php#base
Можете попробовать обратиться к автору за советом, вдруг поможет.
Не бросайте, пока не найдете место в сильной гум.школе. Но на оценки забейт!

копировать

Напишу свой опыт
При почти таких же вводных данных, девица средних матем способностях и большой лени)) в 5 класс отправила в яз гимназию, изучает анг и нем , математика тоже на сильном уровне , очень требовательный учитель. Были также одни двойки и тройки. Стали заниматься с репетитором , за 2 года вышли на 3-4, за 8 класс по алгебре и геометрии -4. Сейчас 9 класс, в этом году сдавать экзамены и поменялся учитель в школе . Для себя и нее задача максимум сдать математику на среднепроходные баллы для гуманитарного вуза, без фанатизма. Пока без репетитора , посмотрим пару месяцев как в школе будут подготавливать) если что запишу на курсы по подготовке к ОГЭ. Мое мнение зубрить , то что тебе не нравится -бесцельно потраченное время , нервы, деньги .. Сама в 9 классе пошла со всеми за компанию в математический класс, хотя я гуманитарий, как мне было трудно, помню до сих пор. Я привыкла учиться на отлично и хорошо, приходилось зубрить всю геометрию наизусть , посещать все допы по алгебре. В итоге закончила школу по математике , физике -4, по остальным -5. Сейчас не помню ничего из этого))) Зачем я столько тратила времени на эти предметы?? Никто не может ответить мне на этот вопрос.
Своей дочери этого не пожелаю. Подобрала бы более-менее подходящую школу по профилю и перевела бы однозначно. зачем портить ребенку психику.

копировать

Я тоже не понимаю, зачем мучиться с физ-мат классом, если нет задачи поступать в тех.вуз. Надо определяться куда идти дальше и исходить из этого

копировать

Дворовость дворовых школ сильно преувеличена. Сейчас комплексы,параллелей много,и всегда среди них есть классы с нормальными детьми.

копировать

Автор, дочь именно не понимает математику? То есть видит перед собой типовой пример и не знает как подступиться?
Спрашиваю потому, что в 6 и 7 классах много громоздких заданий с простым мат аппаратом, но требующих внимательности и работы на результат , а не на процесс. Дети вроде знают, но в процессе преобразований теряют знаки, множители, делают арифметические ошибки, ленятся пересчитывать, переписывать, не подставляют корни для проверки и т.п. В результате у нормального ребенка ни один пример не сделан чисто. Этому тоже следует учить и это не из области математики.

копировать

Платить деньги репетиторам получать 2-3, ну не знаю, это слишком. Откажитесь от репетиторов вообще или поменяйте.

копировать

Автор, понять вашу проблему могут ли те, кто сталкивался с профильным физмат классом. Ибо двойки в физматклассе - это далеко не пробелы в знаниях. Наверняка в базовом классе - ваша дочь может быть отличницей по той же математике.
Уровень же математики в профильных классах на порядок (а то и больше) выше. А вы пишите, что у вас сильный физмат лицей. И в общем - успевает она неплохо. Просто на олимпиадный уровень не все мозги заточены, вот ваши 2ки и случаются. А учитывая, что встречаются и 4ки - так вообще - не все так плохо.

Переводить ли... я бы не переводила в абы какую школу. Как у вас с преподаванием прочих предметов? Как реагирует дочь? Просто ноет или совсем руки опускаются? Может психолога школьного подключить? Ну и наверняка - таких как она (троечников) в классе не один человек. Для физматклассов (вообще для профильных классов) - это нормально. И тем не менее знают они куда больше, чем отличники в обычных школах.

Перечитала еще раз ваш первый пост. Нет, я бы не переводила. Только в случае психологического надлома. Математический склад ума и знания нужны в очень многих сферах жизни.

копировать

Понять проблему Автора могут только те, у чьих детей средний балл падал ниже 3 и не поднимался выше 2,6 долгое время с репетиторами, папами, бубнами и заклинаниями. Считать, что "профильный" ученик физмата будет отличником в "дворовом" учебном заведении - это с какой стати?:-) Не смешно. "Недотрояк" это не "уверенный самостоятельный трояк".

копировать

Если сильная только математика, а другие предметы по остаточному принципу, то я бы перевела в более простую школу.

У меня так было -училась в сильном лицее, не в мат, а хим классе, в гуманитарный меня не пустили родители, хотя я абсолютный гуманитарий. В химическом классе оказалось, что алгебры и геометрии столько же, сколько у математиков. Было очень очень тяжело. Меня не покидало ощущение беспомощности на 60% уроков, отдыхом были гуманитарные дисциплины, которых было мало. Репетиторов, кстати, тогда не было (89-90 год). Единственные приятные воспоминания -когда доклады готовила для класса, всегда любила выступать:)

Недавно была встреча одноклассников, более 20 лет после окончания школы. Выпуск был 100 человек, проанализировали итоги. Успешными -сделали карьеру, организовали успешный бизнес - оказались те, кто умеет коммуницировать, строить отношения с людьми, что не всегда совпадает с хорошим знанием математики :))

копировать

У меня такие же думы сейчас. 6- ой класс, сильный лицей. По русскому, по биологии четверки, остальные пятерки. Но как же мы задолбались учиться всей семьёй! Учителя продавливают, позорят за оценки ниже четверки. С этого года нагрузка возрасла, не успевает на свои любимые танцы, да ещё учеба во вторую смену...Есть мысли о переводе в соседнюю гимназию, там гораздо спокойнее, туда все из нашего сбегают, кто не выдерживает....

копировать

Отвечу сразу всем. В лицее, кроме математики, большинство предметов тоже сильные. Учитель математики мне как раз не особо нравится, она заточена на быстро схватывающих и математически одаренных. Повторять и разжевывать не любит, еще и фишка- пройти тему и тут же самостоятельную работу по ней дать. Моя в таком темпе просто не способна в голове все укладывать. Эти работы-наши основные двойки. Поэтому отказаться от репетитора не вариант, они еще раз не торопясь, в нужном ребенку темпе, все проходят. По поводу основных ошибок-если материал ей изучен повторно с папой или репетитором, то ошибки связаны именно-знак потерял, перенес неправильно и пр. Если тема не закреплена-будет смотреть как баран на новые ворота. Меня еще пугает ее способность моментально забывать изученное и вроде бы понятое. Т.е. проходит недели 3, и все-любая тема, как новая.

копировать

Я бы не переводила. За оценки бы не ругала, репетитора оставила бы.

В других классах параллели тот же учитель математики?

копировать

занятия в школе + репетитор + папа объяснил и через 3 недели опять новые ворота???

копировать

Да. Поэтому и делаю вывод, что не математик ребенок абсолютно. С пройденным материалом по остальным предметам (даже по той же физике) такого не замечаю.

копировать

Вы погимаете, что ваша дочь мучается? И это слово тут без всякого пафоса? Она реально мучается в вашей математической школе, с вашими репетиторами и объяснениями бесконечными. Хотя это время могла бы потратить на интересные ей вещи, в которых добилась бы успеха. Сейчас вы ее лишили успеха и интереса во всех областях, все силы на ненавистную математику, которая точно не пройдет, а на потенциально успешные предметы сил уже нет

копировать

Понимаете, если бы я видела, что ребенок любит читать, например, читает запоем или языками самозабвенно занимается, программы пишет, хоть что-нибудь, а у нее на это времени не остается... Я бы перевела наверное не задумываясь . Но ничего этого нет. Я не вижу интересных ей вещей, кроме как сидеть в вк и гулять с друзьями. У нее неплохой голос, но муз. школы хватило ровно на 2 года, муз.театр - на год. Сейчас из хобби-баскетбол, им бы, действительно, занималась бы больше при наличии времени. Поэтому и возникает вопрос, как она будет проводить образовавшийся избыток времени.. Боюсь, что не себе на пользу. Опять же про неуспех во всех областях-не надо преувеличивать, остальные предметы вполне на уровне.

копировать

---Поэтому и возникает вопрос, как она будет проводить образовавшийся избыток времени.. Боюсь, что не себе на пользу. --- а сейчас на пользу что ли?? то хоть психика у ребенка сохранится. Но вы можете дальше лелеять свои амбиции... Дочке предлагали перевестись в другую школу? что она сама говорит?
Про остальные предметы вы сами написали, что только после вашего родительского натаскивания толк есть...
А не думаете, что вы так за нее учитесь сами (родители), что девочка поэтому и расслабилась?

копировать

А когда по-вашему она должна читать запоем или заниматься языками? У неё же все время и энергию занимает математика.

копировать

Когда? Ну например на каникулах или в выходные. Перед сном еще можно почитать. В летние каникулы математики не было вообще, как и остальных занятий. При этом прочитано за лето ровно 1,5 книги. Все проведенное вне лагерей-поездок время ребенок гулял или сидел в телефоне-компьютере.

копировать

От перевода в обычную школу останавливает меня одно-деточка трудолюбием и тягой к знаниям не отличается близко к слову совсем. В лицее их в тонусе держат по всем предметам. Последняя 2 по химии-баловалась и болтала с мальчишками вместо того, чтоб работать на уроке. Боюсь, если в школе требовать не будут, то она и делать ничего не будет, включая и гуманитарные предметы... Постоянно контролировать и пихать на всевозможные доп.занятия тоже не вариант.

копировать

так у нее 2-3 по математике или по всем предметам? есть предметы, где 5? или хотя бы 4-5?

копировать

Есть, конечно. 7 класс закончила с двумя тройками, по алгебре и геометрии. Остальные-4 и 5. Двойку по химии (за поведение) привела как пример того, что усердием и трудолюбием ребенок не отличается. Следующая оценка по той же химии - 5, за самостоятельную. Готовились к ней, правда, вместе.

копировать

А без "вместе" где-нибудь у нее получается?

копировать

Получается...английский с онлайн переводчиком ;-) Если серьезно, я про лень не зря неоднократно упоминала. Ей волшебный пендель нужен очень часто, вот просто чтоб заставить себя собраться, сесть, открыть книгу и начать заниматься. У меня еще есть такое чувство, что она не может начать вникать в тему, что ли...По той же химии, поскольку на уроке ворон ловила, надо было вчитаться в параграф, понять и переварить прочитанное и применить к дз. Ей проще сказать " я не понимаю".То ли действительно не понимает, то ли лень понимать...Начинаешь ей объяснять, вроде все оказывается просто.

копировать

Лучше быть последней среди первых, чем наоборот. Если нет возможности перейти в хорошую школу с гуманитарным профилем, тов дворовую точно не надо. Сейчас ребенок тянется к планке выше среднего, или во всяокм случае считает нормой такую планку, хоть сам и не тянется. А перейдет в дворовую - планка упадет. Она и там будет считать, что 3 это достаточная норма. А 3 бывают разные. Плюс учиться среди мотивированных детей, когда успешность в учебе считается чем-то положительным, это в целом выстраивает определенный взгляд. А вот там где на школу пофик, там другие лидеры и приоритеты могут быть, деструктивные. Сильная школа это контингент учеников и главное - родителей, семей с определенными стремлениями и амбициями. Во всяком случае родители почесались и постарились в свое время отдать туда, где лучше, им было не пофик и лишь бы проблем меньше было - близко, без проблем записали в школу и пр.

копировать

"Последней среди первых"...божежмой...Можно подумать знание математики абсолютное и единственное мерило смысла жизни.
Лучше жить в гармонии с собой и быть жизнерадостным, уверенным в себе человеком, знать что твои личные качества, увлечения, достоинства и недостатки, это ровно то, что необходимо и достаточно для интересной и счастливой жизни. А плестись в хвосте, получать ежедневные напоминания о своей никчемности, тратить все свободное время на то что неинтересно и неполучается, это очень и очень грустно.

копировать

неправда, лучше как раз наоборот! И для личности, и для развития!

копировать

Мне кажется при принятии решения в первую очередь нужно смотреть на психологическое состояние не Ваше, а дочери.
По Вашим сообщениям скорее видно, что именно Ваши силы на исходе. Что касается дочери, которая веселится с мальчишками на уроке химии, мне кажется , что ее силы совсем даже не на исходе, и ей вполне комфортно в классе, даже с и 3 по профильным предметам. Она не изгой, нормальные отношения в коллективе . Предполагаю, что некомфортно ей только дома, где ругают за плохие оценки, где мама частенько дает волшебного пендаля, где подключают папу , репетитора и заставляют работать.
В новой школе расслабитесь в первую очередь Вы, а дочка расслабиться от отсутствия пендалей. Да в семье будет спокойней, но уровень знаний Вашей дочери без этого "волшебства" упадет, причем упасть может не только по математике, но и по гуманитарным предметам...

копировать

Вы очень точно сформулировали суть моих опасений. Если ей будут рисовать положительные оценки, основания давать ей пенделя вроде как отпадут, я, действительно, расслаблюсь. Если при этом оценки знаниями не будут подкреплены, то уровень, естественно, упадет. По поводу отношений в классе-она однозначно не изгой, ни в классе, ни в школе. В период городских соревнований по баскетболу вообще "герой дня", поскольку играет за школьную команду. Т.к. неплохо поет, выступает на школьных мероприятиях. У нее много друзей-приятелей и в классе, и в паралелли, и в команде. Она у нас вообще такой мастер коммуникаций, общий язык может найти практически со всеми.У нее, конечно, бывают периоды уныния, когда вроде и занимается, а в результате 2,3. Но это именно периоды. Большую часть времени она вполне довольна собой и жизнью, "парюсь" больше я. Да и в классе она не одна такая, кто не успевает по математике, человек 5 их точно наберется.

копировать

А дочь сама хочет перейти в другую школу?

Ну вот не вижу я по вашему описанию, что ей там плохо. Оставила бы.