Как научить писать сочинения
4 класс.
Ну вот просто беда с этими сочинениями...
Не умеет ребенок сочинять и что с этим делать? Как научить?

Научить можно, но этим надо заниматься. Любовь к чтению, фантазия и хороший словарный запас - основы.
- Просите в одном параграфе описать главную мысль прочитанной книги, развернуто сформулировать, почему понравилась\не понравилась
- Просите подумать и рассказать, что было бы если... герой, прочитанной книги сделал по-другому..и.т.д
- Просите ребенка описывать то, что она видит с наибольшим количеством деталей. Просите сравнивать (облако похоже нас ... ), описать картину или произошедшее с ней событие.
Предлагайте тексты, которые нравятся ребенку, не из учебников.

Пересказ по картинке (да и многое другое) ребенку никогда не давался. Если задавать наводящие вопросы, то опишет, а так чтоб сам будет долго и мучительно пытаться сказать хоть слово ((( Прошу рассказать о прочитанном - будет говорить заученными фразами из книги. Своими словами не получается.

Пусть пока так. Надо же как-то нарабатывать словарный запас и обогащать речь. Только надо заниматься этим постоянно. Ежедневно письменно отвечать на один простой вопрос типа: мой любимый фильм, моя любимая еда,... Буквально один параграф, но пусть выскажется. Письменно.

в детстве любила фантазировать, да и сейчас собственно могу что-нибудь сочинить, конечно не шедевр, но быстро сбацаю )))
Спасибо, посмотрю Есенину )

Да, я поняла, зря "тогда" написала))) Этот вопрос не должен был быть последовательным. Просто вы говорите "сочинять", а что вы вложили в это слово.
ПС. Сочинять-то они все умеют про то, куда учебник делся и как куртка порвалась)))
Спасибо за Ваш комментарий, тоже заказала Есенину, и сочинения, и изложения.
Думаю, нам будут полезны.
В Доме творчества, в нашем районе есть кружок "Хочу как Пушкин" (сочинение), посмотрите в Вашем районе, может тоже, что-нибудь подобное найдете. На занятиях дети разбирают произведения и учатся писать сочинения.

На каждый тип сочинения есть определенный алгоритм написания. Задаете в интернете тип сочинения(по картине, рассуждение, описание, повествование, по произведению ит.д.) , читаете, изучаете, пишите. Подбираете прилагательные, синонимы, избегаете повторений, выписываете из текста (если по произведению)нужные цитаты, чтобы не быть голословными. Четко соблюдаете структуру сочинения:вступление, основная часть, заключение Заключение должно перекликаться со вступлением. Это если по-быстрому :)

В 4 м классе вы что-то вроде - придумай сказку пишите, т.е. чистая фантазия? Сочинения в старшей школе не имеют к этому ничего близкого. Фантазия там не нужна. Нужен анализ произведения, ситуации. Так что не переживайте, фантазийные сочинения уйдут вместе с младшей школой. И никак этому учиться не нужно. А вот если проблемы будут в старшей, то можно научить. ТАм главное понять, как раскрывать тему. Это чисто навык, все однотипно делается - хоть Конька-горбунька, хоть Анну Каренину - все раскладываются по опредленной метолике.

У моего ребенка в 6 классе по русскому языку задание сочинить сказку.
Кстати у нее тоже до сих пор с этим проблема. Пересказывает текс хорошо, а сочинить не получается.
Почему же чистая фантазия? Наши дети во 2 классе писали сочинения-описания (моя комната, моя любимая игрушка и т.п.), сочинения о литературном герое, сочинения о природе (краски зимнего леса, осенний лес), сочинения-повествования. Придумай сказку или придумай своё продолжение сказки тоже писали, но с этим у детей как-то проще.
В целом мне нравится как их учат писать сочинения - сначала пишут в классе, потом похожее пишут дома. Например, в классе написали моя любимая чашка - дома моя любимая игрушка.
В старшей школе , как я помню, был в основном анализ. Сейчас , в 7м, тоже описания бывают, у дочери недавно было описание картины.

Структура сочинения, надодержаться этих рамок:
Вступление
Тезис
Заключение.
Дальшще раскладываете каждый пункт:
Вступление - ввод в то время, общие тенденции,актуальность проблемы.
Тезис - конкретно по произведению, с цитатами расклдаываете характеры или соцпроблему, даете оценку, или подводите к этому, оценку даете в заключении.
Заключение - вывод, привязка общих тенденций, которые были обозначены в вступлении к конкретным персонажам, взглядам автора и личная оценка (желательно, чтоб она чувствовалась, но , понятно, не выходя из "линии партии").
