Не пустила на танцы, я не права?

копировать

Девочки, посмотрите на ситуацию со стороны, пожалуйста. Есть дочь-подросток, учится очень сложно, проблемы с неврологией, плохая память, с ленцой, быстро устает. Перепробовали разные виды спорта и вот оставили для себя только плавание (индивидуально, с тренером), т.к. занимается уже много лет, да и для здоровья полезно. Плавает совершенно ненапряжно 2 раза в неделю по часу. Все остальные секции и занятия пришлось бросить, т.к. очень серьезная школа, занимающая собой все время. И вот в этом году дочь упросила меня разрешить ей ходить на современные танцы. Я согласилась с условием, что будет учится, если не хорошо, то хотя бы терпимо, все успевать. Прошел месяц... не успевает...Полетели 3 косяками, уже 2 двойки промелькнули. И именно из-за того, что не успела как следует подготовится к работам. И я запретила сегодня идти на танцы....до тех пор, пока не исправит и не закроет 2 и 3. Дочь рыдает, т.к. танцы и коллектив и педагог ей очень нравятся, танцует постоянно и везде ))). Умоляла дать еще один шанс, я, злыдня, не дала. Но чувствую себя отвратительно. С одной стороны я понимаю, что дочь не робот и эти 2 часа 2 раза в неделю - как глоток воздуха и отдушина в безостановочной учебе. Это осанка, гибкость, возможность быть в своей среде среди других подростков, отличная физическая нагрузка и эмоциональная разгрузка. С другой стороны, я хочу дать ей понять, что я держу свое слово, соответственно ей нужно как-то стараться все успевать и держать свое. Объективно, ей в школе очень трудно, но уходить не хочет, вот и тянем, как можем. Я понимаю, что ничего она путного сегодня за эти 2 часа не сделает, проревет только. Да и в глобальном масштабе не повлияют эти танцы на ее успеваемость. Я не права? Не нужно было изначально ставить условий об учебе без 2 и 3, если ребенок не особо тянет? Боюсь, что если совсем запрещу ходить, через год-два ей совсем ничего не интересно будет. И силой уже никуда не затащишь. Поговорите со мной, а?

копировать

Вы и сама все правильно пишите...да, не надо было ставить невыполнимых словий, да, танцы это хорошо и полезно, смыла в сегодняшнем "не пущу" ноль, только вред, ну и то что своё слово сказал до держать тоже правильно :)

копировать

Вы же все выводы уже сделали. О чем с Вами поговорить? О том, что нет таких, кто никогда не ошибается;-)?

копировать

Как бы теперь вырулить из этой ситуации? Вот вопрос!

копировать

Поговорите с ней о том, что в данной ситуации вы обе реализовали свое право на ошибку. А дальше надо вырабатывать новую тактику.

копировать

Ну как... вы же только сегодня не пустили?
Скажите, что вы видите, как ей интересно там и очень расстроены, что пришлось прибегнуть к такому методу. И что давай, мол, дочь, стараться, чтобы так больше не пришлось делать. Ибо я тоже переживаю за тебя и за свое вынужденное решение. Разберитесь - а почему плохие оценки? Может ей помощь нужна, чтобы разобраться.
И больше так не грозите. На следующее и дальше занятия - разумеется пусть идет.

И да - " проблемы с неврологией, плохая память, с ленцой, быстро устает" - вероятно это как раз показание к танцам (приходится запоминать движения, ритм опять таки помогает, активная физическая деятельность). Танцы - это перезагрузка для ребенка, отдых от занятий. Неврология же ж. И подростковый возраст.

копировать

Абсолютно согласна. Поговорить по душам, выяснить откуда оценки, скорректировать режим учебы и отдыха и придумать другие наказания, если уж они нужны будут.

копировать

Возможно, её призвание именно в этом.
Возможно, именно с танцами будет связана её дальнейшая профессия.
У меня перед глазами пример двоюродной сестры. Училась не очень, но танцует великолепно, сейчас уже преподаёт. Математика, физика, химия... давно забылись вместе с оценками по ним, а танцы остались делом всей жизни, благодаря которому и фигура великолепная, и общий тонус, и доход приличный...

копировать

На профессию в сфере танцев нужно лошадиное здоровье, у дочери автора оно есть?

копировать

Нет, профессией танцы не станут точно. Возможно, хобби. Совершенно очевидно, что нет данных, увы.

копировать

А что Вы называете "данными"?
Сестра в детстве была пухляшкой. Занялась танцами - похудела)

копировать

Ну как бы сказать... у меня две дочери. И вот старшая имеет шикарные данные- она стройная, гибкая, пластичная. Отлично слышит музыку, очень красиво двигается и танцует, хотя и не училась этому толком нигде. И вот вторая -толстоватая, неуклюжая, слух, правда, есть. Но медлительная, не всегда успевает за темпом музыки... но зато отдаётся этому делу со всей страстью ))))

копировать

так вот в проф фигурку оказывается предпочитают вторых
на природных данных далеко не уедешь
а с интересом и старанием можно поработать
так что не надо отвергать

копировать

Откуда вы знаете? Не обязательно быть балериной в большом. Она вполне себе может учить маленьких детей, к примеру, да мало ли вариантов?

копировать

Откуда я знаю? На собственном опыте, увы.

копировать

Какой возраст и какой класс? А то теперь модно подростками пятиклассников называть.

копировать

При чём здесь мода? Границы подросткового возраста достаточно размыты: https://медпортал.com/vozrastnaya-psihologiya_783/podrostkovyiy-vozrast-39984.html

копировать

6 класс, 12.5 лет

копировать

А если заменить бассейн на танцы?

копировать

наверняка тогда дочь автора захлопает в ладоши. А автору это нужно? Нет. Автору нужен кнут, чтобы заставить дочь делать то, что автор считает нужным.

копировать

эххх...вот этого совсем не надо
я со старшей сейчас учусь свои амбиции и хотелки задвигать на задний план. хотя ей всего 6, и я могла бы ее тащить туда, куда я считаю нужным. Но вот не могу смотреть, как ребенок мучается. Бросать занятия жалко, год уже отходили. Но это мне жалко. А ей совсем не жалко. У нее как камень с плеч упал. И педагоги уговаривают, и другие родители не понимают, как это мы бросили заниматься. И для здоровья очень полезно. Но мне психика и настроение ребенка важнее. Любому занятию можно найти альтернативу. Но все должно быть в радость. Муштры и обязаловки у них предостаточно. Хотя бы где-то должна быть отдушина.

копировать

Ну как вариант в дальнейшем, возможно. Просто на танцы она всего месяц отходила, а плавает с 3-з лет. Нам показан бассейн очень сильно по здоровью.

копировать

Если танцы, как Вы пишете, дают хорошую физ нагрузку, то могут в принципе быть альтернативой бассейну. Если только Вы не преследуете каких-либо специфических целей от плавания.
Плюс от танцев вижу в том, что они развивают чувство ритма, пластику, умение владеть телом. Для девочки это хорошо. Особенно, если Вашей дочери там нравится. Может, будет такая отдушина, и с учебой наладится.
Ну в крайнем случае вернетесь обратно в бассейн. Плавать она за пару месяцев не разучится )))

копировать

Не правы. Надо бросить плавание и оставить танцы. Плавать много лет индивидуально с тренером подростку - жуть, какая скука!!!

копировать

у меня такая же дочь и с ней оговорено, что месяц танцев я оплачиваю только после просмотра электронного дневника. Нет претензий у учителей-есть танцы. Есть проблемы-нет танцев. Увижу двойку-отменю и даже темы на форумах создавать не буду. Хоть обрыдайся. Но школа- это ОСНОВНОЕ образование, а танцы-это развлечение.

копировать

у вашей дочери тоже неврология?

копировать

ммд с нарушением кровотока магистральных артерий и кистами в мозговом веществе, кажется так у нас звучит.

копировать

Ой, а посоветуйте танцы для подростка? или это тодес?

копировать

Нет, это Jamtown.

копировать

не смешивайте божий дар с яишницей
сложно сказать пока где что, но в этом духе
если заведомо ленится и хлопает ушами, пока не пришло время танцев, в принципе можно применить метод - не сделала-не идешь
от одного раза не убудет
но важно чтоб потом получился пряник - успела сделать, пошла на танцы, молодец
иначе и правда потухнет интерес
тут ведь кто может быть, не выйдет толку в школе - будет вести танц кружок или на подтанцовках выступать
кто знает как сложится
если в школе двоечница, едва ли вдруг спохватится и головой будет зарабатывать
а почему не ногами, если это нравится и получается

копировать

ну как это не сделала - не пошла на танцы?
Ну один раз пропустила, а там новое что-то разучивали. Приходит девушка на сдел. занятие и уже в отстающих, т.к. нужно нагнать. Отсюда стресс, неуверенность в себе. И это у подростка с неврологией. Супер просто.
Уверена, что автор прежде чем постирать новую кофточку, внимательно изучает этикетки на предмет при какой температуре стирать и на каком режиме. А с ребёнком можно и эксперименты проводить. Хочу английским после школы на 2 часа загружу , а на русский лишь полчаса оставлю, хочу на танцы не пущу. Результат же сразу глазу не заметен, чего заморачиваться.....

копировать

Держать свое слово - это конечно хорошо, но корректно реагировать на ситуацию еще лучше. Если были неправы - норма принять это и поменять решение. а не продолжать долбиться в стену. об которую уже расшибли лоб. Кому стало лучше от вашей принципиальности? жизнь штука слона. ошибаются все. Вам тоже дочь когда-нибудь не даст второго шанса. Тем более условие дурацким было с самого начала - отмена этих двух часов танцев может повлиять на успеваемость, дочка это время точно будет проводить за книгами? Или главный смысл - сделать ей неприятно сейчас? Серьезная увлеченность ничуть не менее важна для ребенка, чем хорошая успеваемость.

копировать

Мне кажется, Вы и правда перегнули. Признайте это.
Ребёнок в том возрасте, когда уже начинается серьёзный анализ, но она может ещё не уметь собраться, сосредоточиться и спланировать свои дела. НЕ умеет! Ваше условие она знает, наверняка пытается его выполнять - но не всё же сразу! тем более, что она раньше не имела такого опыта.
Вам надо отпустить не ослабляя контроля. Ну даже если оценки поползут - это она и сама увидит, вот тогда и надо будет разговаривать и объяснять последствия.
Ну правда, рано Вы накинулись на неё. Ей поддержка нужна.

копировать

Мама сказала, что не пустит- мама не пустила.
Мама слово сдержала, мама молодец.
Но как только дочь чуть что исправит - бегом на танцы. Пусть будет то, что ей нравится и в чем она успешна.

копировать

Балда вы. Смотрите к чему тянется ребенок и развивайте именно это. А вы ей крылья обломали и навязываете ненужное.

копировать

В детстве занималась только учебой, пришлось все дополнительные занятия бросить. Ничего хорошего из этого не вышло. Нет воспоминаний, только уроки-домашка-школа...

копировать

Вы не правы. Социальная успешность для подростка очень важна, даже важнее академической.
Вы дочке показали, что можете бить по больному месту. Вы не запретили ей идти на плавание, к которому она равнодушна, вы забрали у неё именно то, что она любит и наверняка делилась с вами этим. Т.е. вы показываете ей, что вы не "могу держать слово", а можете манипулировать ёю. С возрастом она это усвоит, научится и будет делать тоже самое с вами .

копировать

Плавание у нее в основном по мед. Показаниям. А на танцы я изначально согласилась только при условии, что будет успевать с учебой. Да и вообще не была уверена, что ей там так уж понравится. А она просто вцепилась в эти танцы. Не факт, что не перегорит, конечно. Но пока очень нравится.

копировать

Вы не правы, оттого и чувствуете себя отвратительно! Скажу, что дочери как никому нужен предмет занятий, который нравится и в котором она успешна. Не стоит так больше делать.

копировать

А как сейчас быть? В ситуации, что танцы были одобрены только при наличии нормальной учебы? Учебы пока нет, одно занятие пропустили, дочь расстроена, но признает, что все честно. Мы договорились, она не справилась. Дальше как? Сказать, ходи, раз нравится и Бог с ними, с оценками? Или как выйти теперь из ловушки, которую я сама и создала? Боюсь, что получив карт-бланш, уроки она будет задвигать уже на вполне законных основаниях. Что посоветуете?

копировать

танцы во сколько? вечером? поставьте условие - домашняя работа должна быть сделана до танцев (естесно при условии, что это реальный объем). А вот когда не сделана - тогда можно в этот день на танцы и не пустить

копировать

Вечером, в 6. В три она приходит домой, сразу же репетитор по английскому, освобождается в 5. Полчаса на уроки и на танцы уже пора. За полчаса русский кое-как успевает и все. Все остальное после танцев. Но вот парадокс-сегодня на танцы не пошла, а уроки все-равно толком не сделаны...вроде и делала, но настолько вяло, что по факту это просто выброшенное время-ни уроков, ни танцев.

копировать

6,5 часов за партой, потом 2 часа на стуле с репетитором, о каком здоровье вы говорите тут? наказали тем, что еще на несколько часов до вечера дома посадили! Скорректируйте расписание, разнесите танцы и английский по дням. Ужас какой-то у вас!

копировать

Никакой не ужас! Это еще у автора ребенок приходит домой в три! Мой не раньше половины четвертого, а то и позже. Он сам хочет ходить на английский! Он занимается музыкой 4 раза в неделю. Еще необходим репетитор по второму языку. Итого: у него ни одного свободного дня и за уроки он садится не раньше 20-00. Я переживаю - как бы не сломался, но он так сам хочет.

копировать

тяжело это очень, сразу после школы еще 2 часа англ сидеть... Нельзя репетитора на другие дни как-то разнести? Может, сократить количество часов? Я всегда ЗА танцы для девочки. Сама все детство занималась и прекрасно понимаю, для чего это надо и какие эмоции это может вызывать, если танцы нравятся. Моя так же в 6 вечера ходит, но с трех она дома и у нее немного свободного времени на отдых от школы, потом уроки, и после танцев иногда остается только что-то устное, дочь правда в 5 классе, может объемы домашек конечно поменьше пока... Но совершенно точно, после школы сразу на 2 часа один на один с преподом ей было бы тяжело...

копировать

автор, а когда Вы учились в школе, как ваш день был загружен? И насколько академически успешной Вы сами были?

копировать

Я училась в обычной школе + куча допов в ближайшем Дворце пионеров. Училась легко, круглая отличница, спортсменка. Никаких проблем ни у меня, ни у моих родителей со школой не было. Успевала ещё и дома прибраться и ужин маме с папой приготовить. Но что об этом говорить... дочь другая, да и школа сейчас другая. У дочери дважды в неделю репетитор по математике, дважды по английскому и дважды по немецкому, иначе в нашей спецшколе делать нечего. Так что разносить что-либо просто некуда. Поэтому и конный спорт бросили, и художку...

копировать

Какое лицемерие!((( Если бы ваша дочь училась в простой школе, у нее тоже были бы интересные кружки - и кони, и рисование

копировать

Вот, кто вам сказал, что в обычной школе разрешают дурака валять? Есть, конечно, совсем для дебилов (мы учились. Труд и пение до 9-го класса и вечное "ничего не задали"), но в 9-м классе всем придется экзамены сдавать, а это, пардон, обложиться по уши репетиторами нужно будет в 8-9 классах! По всем сдаваемым предметам. Т.е. школа+вторая школа. В нормальной школе сложно, но хоть чему-то научат.

копировать

6 дней в неделю репетиторы? И это сразу после школы? Какой-то ужас, а не график. Для нее танцы, видимо, единственная отдушина.

копировать

Ну так добейтесь от ребёнка выполнения обещанного... но не особо рассчитывайте на сознательность, контролируйте. Так и объясните: мала ещё, поэтому нуждается в контроле. Кроме того, при вашем графике, перерыв на танцы просто необходим для эффективной подготовки уроков. Причем, после английского чем кое-как делать русский, лучше отдохнуть полчаса, побездельничать. Потом придти, сделать как следует и лечь спать попозже.

копировать

Танцевальный коллектив очень полезен, подростков тянет в стаю, а тут хоть стая известная и дурью не маются, пи деле, возможность реализоваться опять же... Я не на вашей стороне, автор, определенно! Не думаю, что ваша дочь пар нахватала именно из-за танцев. Начало года, трудно все въезжают. Вот именно танцы (и другие кружки любые) я бы отнимать не стала, наказать можно и иначе

копировать

Дочь старше 12 лет? Тогда договаривайтесь с нею, относитесь к ней, как к разумному взрослому человеук. Поговорите, а не давите. Объясните, что запрет танцев был импульсом. Что Вы не против ее занятий, но с условием, что она сделает все, чтобы наладить ситуацию в учебе. Что Вы готовы помогать ей, но учеба для нее должна быть приоритетной.
ДУмаю, Ваша дочь на самом деле - умный человек, и согласится с условиями.

копировать

О! Опять " договаривайтесь". Взрослые детей, а тем более подростков, идиотами считают, выдавая свои ультиматумы за договоры? Или кто-то готов услышать и принять условия ребенка?
Мама, мне нужны танцы. Давай договоримся, географию и английский я дома делать не буду. С одной двойкой в следующий класс переведут, в аттестат оценка за 6 класс не идёт, а английский я с репетитором учу, поэтому ЕГЭ сдам.
Нет.
Все якобы договоры, являющиеся по сути кабальными сделками, строятся по одному принципу: давай "договоримся", что ты будешь делать то,что я скажу, и тогда я разрешу тебе то, что ты хочешь. Но если результат меня не устроит, ты ничего не получишь! И это в твоих интересах!! Как будто девочка специально получает не устраивающие маму оценки.

копировать

Ну, если Вы под договором понимаете именно такое положение, то Вам не повезло с родителями...
Я обычно ставлю реальные условия, которые ребенок/подросток может выполнить.
"С "двойкой" в следующий класс переведут, но придется весь июнь не отдыхать, а ходить на дополнительные занятия. Это сломает планы нашей семьи на июнь, так как в июне мы уезжаем в другой город. Поэтому давай-ка напиши что-нибудь на "тройку", меня устроит, если надо что-то объяснить - я объясню и помогу. Английский с репетитором - исключительно по моей воле. Давай я отменю занятия английским с репетитором, а ты будешь заниматься в школе, времени займет столько же, а у меня освободятся деньги на оплату танцев. ЕГЭ по английскому будет исключительно твоим делом."
Если танцы - хорошо. Но учеба на минимум должна быть.

копировать

12,5. Да согласна она со всеми условиями, все понимает, головой кивает. И вроде делает, но та-а-ак медленно и неохотно. А на вопрос, что за 3 опять - пожимание плечами типа я старалась, но не шмогла (((.

копировать

А что за танцы кстати?

копировать

Бедные дети:( зачем такая школа с такой нагрузкой? Если ребёнок еле тянет, отдали бы в школу попроще... А потом удивляемся, откуда у детей депрессия?..

копировать

Она не хочет переводится, мы предлагали неоднократно. Ну и по опыту подруги с похожей дочкой ( сейчас уже взрослая). В 6 классе перевели в попроще. Как она училась на 3, так и в новой на 3 стала учится, хотя программа явно легче. Когда пришла была звездой в классе по английскому ( переводили из сильной языковой). Но за пару лет скатилась по языку до уровня средних одноклассников и тоже училась на 3-4. Так что не понятно, что лучше...

копировать

Согласна с Вами, это: https://eva.ru/topic/137/3504871.htm?messageId=95685312 - миф.
Как угодно нужно плавать на том уровне, который не приводит к деградации.
Но если все достижения за счет репетиторов, то тогда как же она работает на уроках?

копировать

Я отдала своего "тугодума с неврологией" при переезде в школу попроще и сбежали мы оттуда, сверкая пятками! Там товарищи такие учатся, у них не с неврологией, а с психикой не все в порядке. Не у всех, конечно. Еще часть - это нормальные дети, еще часть - дети пьющих родителей (или каких-то других проблемных). Пусть он лучше еле тянет, но среди нормальных ребят из нормального социального слоя и я не боюсь, что он придет с проломленной башкой.И, кстати, "плохая школа" - это еще и куча времени, затрачиваемого педагогами на наведение элементарного порядка на уроках, что не полезно ребенку, который и так еле тянет. Это злость учителей. Это принципиальное "всем два, раз вы меня не слушаете!". На хрен надо?

копировать

Моя чем более занята, тем лучше учится. Смысла запрещать не вижу.

копировать

Та же проблема у нас, я решила - танцам быть. Объективно ребенок не умный, тяжело ей. Не быть ей инженером или бухгалтером, пусть танцует - на кусок хлеба с маслом заработает, все ж веселей работа, чем кассиром в Ашане.

копировать

Я категорически против таких манипуляций. Вы напомнили моего мужа, он такой. Чтобы наказать, он на словах пытается отнять то, что дорого.