Что должен знать будущий первоклассник?

копировать

Мамы младшеклассников, подскажите, что по вашему опыту, действительно обязательно знать и уметь перед первым классом, учу сама ребенка, не хочется что- то упустить.

копировать

Читать, ребенку будет намного легче. Писать печатными буквами. Ну и общий кругозор.

копировать

ИМХО - главное читать.
Чтобы решить задачу по математике нужно сначала усвоить в голове условие задачи.
Если на его прочтение уходит слишком много времени, это влияет на успеваемость в целом.
Бегло читающие дети как "стартанули" в первом классе шустрее других - так до сих пор (7ой клас) и сохраняют это преимущество во всем: хорошие отметки, конкурсы, олимпиады, поощрения.

копировать

как мама второклашки посоветую:
1. одеваться и раздеваться самому быстро
2. кушать в течении 10-15 минут (обед на переменке)
3. читать и понимать текст и уметь пересказывать его
4. писать печатными (но я учила и письменными - с соединениями проблем нет) в строчке - что бы умещался.
5. ориентироваться на тетрадном листе - очень графические диктанты помогают.
6. выучить наизусть телефон папы и мамы - на всякий случай.
7. я еще свою настоятельно учила - хочешь в туалет - сразу отпрашивайся, если не отпускают, просто иди, не терпи.

копировать

Письменными не рекомендуют учить сами учителя. Потом переучивать придется.

копировать

согласна - советовать не буду - опасно)))
Свой опыт написала - я лично учила все ок, переучивать не пришлось.

копировать

Не именно письменным учить, а по прописям Некина тренировать палочки-крючочки-петельки. Потом в разы быстрее писать получится

копировать

Еще ко всему выше сказанному, должен понимать, что только его одного спрашивать постоянно не могут, даже если он всё знает и очень хочет ответить. Терпеливым быть, короче :-)

копировать

Главное - научить читать и быстро есть. А, ну еще одеваться-раздеваться. Остальному научится.

копировать

собирать свои вещи и распознавать их
сидеть спокойно 45 минут
не путать школьный коридор со спортплощадкой - ради собственной безопасности
переодеваться без помощи мамы
быть всеядным или выдерживать 4-5 часов без еды и чая
быт солдатом и выполнять приказы, не задаваясь вопросом - куда нас ведут (дети ж не люди, зачем им говорить)
и выдерживать пребывание в кошмаре - где все почему-то орут и носятся как бешеные кони, не глядя вокруг
ну и неплохо знать счет до плюс-минус сотни, действия с простыми цифрами, читать хотя бы медленно и писать хотя бы печатными
впрочем всему последнему научат

копировать

Читать, считать и складывать -вычитать до 10. И бытовые навыки. Много пособий для дошкольников, и на кругозор, и тесты. В тестах на чтение маленькие тексты и указано время за какое желательно прочесть. И вопросы к тексту на понимание. Перед 1м классом, мы ещё математику Петерсон проработали. В принципе разные дети придут, с разной подготовкой, все потом сравняются. Но ребенку значительно легче будет с уже нормлаьным чтением и счетом в пределах 10.

копировать

Офигеть :-( А интегралы брать не должен?

копировать

Все зависит от программы и от учителя, каких детей он берет.
У учителя у которого учился мой ребенок, обязательное требование было беглое чтение с пониманием прочитанного. Счет в пределах 20 разными способами, например четные нечетные, причем не только с начала, но и с середины или с конца. Решение примеров в пределах 20. Общие вопросы на развитие уже не помню.

копировать

Простите, а не этому ли учат как раз в младшей школе? Зачем же с такими знаниями идти в 1-й класс, идите сразу в 4-й.

копировать

Мой ребенок уже в 6 классе, класс углубленного изучения отдельных предметов, по факту физ мат(официально профили с 7 класса).
А в 4 классе уже вот такого плана были примеры (492345-264174)/57+26*693-88592/98, сложные уравнения и дроби.

Я же пишу, все зависит от программы, для Школы России ничего такого не надо, для более продвинутых программ нужна база, например ту же таблицу умножения по Школе России жуют чуть ли не год, а у сына ее прошли месяца за два всю.
Литература тоже отличается, сын в другую школу ушел после началки, у них так как класс математический, то литература и русский по проще, вот Вам для примера по более сложной литературе в 5 классе проходят Три мушкетера, Остров Сокровищ, Дети капитана Гранта, у сына в 5 проходили 12 месяцев, лягушку царевну, что было им уже в началке пройдено в старой школе.

копировать

Я немного не про это. Я не понимаю зачем эта гонка? Младшая школа нужна не для того что бы детей гнать поперед паровоза к светлому будущему, а что бы заложить основы и научить ребенка самостоятельно УЧИТЬСЯ. Смысл младшей школы в этом, а не в том что бы впихнуть в него как можно больше знаний и умений.

Ваш пример с литературой вообще ужас - дети должны читать то что им интересно и ПО ВОЗРАСТУ. Никакой, даже самый эрудированный ребенок не может "запрыгнуть" в более взрослый возраст, никак. У них психика еще не дотягивает, ментальность. Ребенок может в 10 лет брать интегралы, но он не в силах понять Анну Каренину. Прочесть книгу он сможет, но ПОНЯТЬ нет.

Это страшно, что вы гоните-гоните куда-то своих детей, пытаетесь впихнуть в них все что можно, не понимая того что это им не нужно.

копировать

А почему гонка? есть дети которым нравится учиться, сын не гений совсем, но учеба дается ему легко, я не гоню совсем, он с отличием 5 класс закончил, мое вмешательство минимально, английским вообще года в 4 самостоятельно заинтересовался, по мультику слова учил, ну а математик он от природы так сказать, жизни своей без нее не мыслит).
Гонка это когда пытаются впихнуть в большом темпе невпихиваемое))), поэтому и переведен ребенок был в школу согласно способностей

Насчет младшей школы, тут такая вот ситуация, после слабой началки достаточно сложно поступить в хорошую школу, а в слабой ребенок может от скуки деградировать, вот родители и стремятся отдать своих детей к сильным учителям.

копировать

Что в вашем понимании "слабая началка"?

копировать

Та которая дает минимум знаний, например программа Школа России, дает необходимый минимум, не более того.

копировать

Еще раз говорю - цель начальной школы не в том что бы впихнуть как можно больше знаний.

копировать

Если для Вас такая цель, никто не против, есть дети которые способны усвоить больше минимума, для них и существуют более сложные программы, всех силком никто не тащит впихивать знания.
Так же как и понятие "чтение книг по возрасту" понятие очень растяжимое.

копировать

Ясно, вообще не врубаетесь о чем речь :-(

копировать

Началка сыном пройдена уже, так что я практик, в отличие от вас, далекой от российских реалий образования.

копировать

Я как раз знаю обе системы, в отличие от вас.
Сама училась и старшие дети учились в России.
Сама училась и младшие дети пошли в этом году в школу.

копировать

Не смешите, когда ваши дети учились в России, в каком году?
Сейчас каждый год все меняется.
А ваша система меня вообще не интересует, у меня ребенок учится в России.

Программ сейчас масса, если ребенок не успевает по усложненной, ничего не мешает родителям перевести его на простую, и жевать таблицу умножения год.

копировать

Дело не в программах вообще, дело в системе образования. Вы вообще не врубаетесь о чем я хочу вам сказать и вы сильно напряжены. До свидания.

копировать

Я напряжена? Наоборот, ваши рассуждения о том, о чем вы не знаете забавны и смешны. И ваше "цель" тоже очень забавна.

копировать

В отличие от вас я знаю обе системы.

копировать

ииииии?
Это дает вам право решать за всех детей какая у них цель когда они идут учиться в начальную школу?

копировать

Да, дает. До свидания (теперь уже действительно до свидания).

копировать

Ну ну, и вам не кашлять)

копировать

А зачем ей все это было нужно? Это же программа 1 класса даже в сильной школе.
В классе дочери полно было детей, которые читали в пределах 10-20-30 слов в минуту, а примеры в пределах 20 они все решали половину 1 класса.
И это при том, что математика у них Петерсон и к ней еще всякие разминки и решебники, и за первый класс они прошли еще треть математики 2 класса.
Ваша учительница обнаглела.

копировать

Наша учительница давала намного больше программы)))да мы еще в эксперимент попали очередной, так что программа у нас была такая какую учителя составили сами.

Что дало, сын в 6 классе сильной школы, поступил не напрягаясь, в экзамене были задания повышенной сложности решил без проблем, у него с 5 класса уже например физика была и геометрия, так что базовые знания по этим предметам очень пригодились.

копировать

Так учителями зарабатываются регалии - посмотрите какая я молодец, у меня весь класс в конце года бегло читает Войну и Мир.

копировать

Неужели дети в 7 лет, которые идут в школу не умеют считать в пределах 10? даже если с ними специально не заниматься. Мне казалось всегда, по моим наблюдениям за детьми, что они уже это все делают просто по жизни. А чтение - я ж не написала с какой скоростью читать. В этих тестах время указано далеко не спринтерское, не для беглого чтения. Но навык этот к школе желателен, т.к. если только начать учиться читать в 1м это значит сильно пробуксовывать. Там явно время не отведено именно для обучения чтению. В таком случае придется много попотеть дома с ребенком, дополнительно занимаясь. Ну, в принципе так на так - или позанимаешься усиленно перед школой или уже в школе. Но в школе на фоне остальных детей это будет неуспешная учеба.

копировать

Быть шустрым, делать быстро все. Уметь слушать. Учить самостоятельности заранее. Ну и руку желатительно набить на письменные задания.

копировать

Слушать учителя, уметь работать в группе, понять и запомнить задание, одеваться, раздеваться быстро, следить за вещами, уметь держать внимание в течение 4 уроков и тп
И читать желательно, сильно облегчает жизнь.

копировать

Полное самообслуживание. Не копаться с одеждой.
Всё академическое идёт вторым номером.

копировать

В саду всё это дети делают сами.

копировать

Быть способным 3-4 урока сидеть на попе ровно, слушать учителя, понимать задание, сосредоточиваться на его выполнении, даже если оно неинтересное.
Делать всё быстро, не "зависая", как в школе, так и дома.
Уметь полностью самостоятельно и быстро одеваться-раздеваться, в том числе на физ-ру, в том числе зимой на физ-ру на лыжах.
Знать право-лево.
Иметь более-менее налаженный режим, привычку рано вставать и рано ложиться спать.
Читать хотя бы со скоростью 40 слов/мин., лучше 60+. Понимать прочитанное. Уметь пересказывать своими словами, отвечать на вопросы к тексту.
Правильно держать ручку, карандаш, более-менее аккуратно раскрашивать. Ориентироваться на листе, в этом хорошо помогают граяические диктанты (три клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево по лиагонали и т.д. - и получается картинка). Писать печатными буквами. Пропись для дошкольников (не буквы, а элементы, узоры, завитушки всякие).
Знать состав числа в пределах 10 (хорошо тренируется на играх типа 10 свинок, дай 5, 7 на 9 и т.п.).
Полезно будет уметь рисовать, т.к. очень часто задают нарисовать что-то, особенно по окружайке. Есть дети, которые или очень много времени тратят на такие задания, потому что не умеют ил и за них рисуют родители.

копировать

"Быть способным 3-4 урока сидеть на попе ровно," Есть школы где можно и сидеть и стоять во время уроков и даже немного ходить.

копировать

Ну, если рассматривает такую школу для поступления, пусть вычеркнет этот пункт.
Я такие школы обойду десятой дорогой.

копировать

Ну, если рассматривает такую школу для поступления, пусть вычеркнет этот пункт.
Я такие школы обойду десятой дорогой.

копировать

Какие такие? Сын в 7 классе, задолго до того, как он пошел в первый класс, его первая учительница начала активно использовать здоровьесберегающие технологии обучения. В началке половина парт - это конторки, за которыми стоят. Под конторками массажные коврики, дети стоят в носках. Коврики в изобилии лежат в коробке в классе, можно выбрать любой или любые. На уроке можно стоять или сидеть, встать за конторку, если устал сидеть, или наоборот сесть за парту. Еще в классе два диванчики и два мешка. Дети играли и бесились первый месяц первого класса, потом им эти перемещения не мешали, все спокойно меняли положение, но никто не уставал. В середине каждого урока минутная зарядка для глаз. Каждую перемену всех выводили на улицу. Программа сильная.

копировать

можно и вообще дома обучаться
речь о нормальных школах, а не сектах

копировать

Конторки есть сейчас почти во всех школах. Сидеть в началке не обязательно.

копировать

Спасибо всем, будем читать и делать прописи и просто развивать

копировать

Если знаете к какому учителю пойдет ребенок, то лучше на ее требования ориентироваться.
Наша не читающих и плохо читающих не брала, считать в пределах ста разными способами нужно было, примеры решать в пределах первого десятка, обязательно понимание прочитанного и уметь рассказать коротко текст.

копировать

отличная училка, набрала таких детей и возишь по олимпиадам, а родители их дома обучают.

копировать

Я вообще фигею с таких постингов, т.е. приведи полностью готового к 4-му классу ребенка. Если дальше так пойдет, то школа вообще не нужна будет - сразу за аттестатом приходи и все.

копировать

Не надо прописи, только печатными пишите, если очень хочется. Ребенка придется переучивать письменному.

копировать

Читать и самостоятельно одеваться, раздеваться.

копировать

Ко всему еще важно уметь за себя постоять, общаться с детьми и заводить знакомства, находить свое место в коллективе

копировать

По отношению к первокласснику тут скорее всего не "знать", а "уметь"