"Я не могу!"
доброе утро! Дочке 5,8. с сентября пошли на подготовительные курсы в школу. Что в школе, что дома стала говорить, что она не может написать ту или иную букву. Я знаю, что она сможет, учитель знает, что она сможет, т.к. она УЖЕ их писала, но до подготовительных курсов САМА дома. мы с учительницей пришли к выводу, что дочка боится, что у нее не получится. Я всегда говорю, что если не попробуешь, то не узнаешь получится или нет. Говорю, что если не получится, всегда карандаш можно стереть и написать еще раз, или попробовать написать в "грязновике", а потом в чистовике. Но она все равно каждый раз говорит, что не может. Тема больше не про уроки, доп.занятия и школу, а про то, что она боится того, чего не знает и не пробовала. Какие еще аргументы привести?

Имхо происходит вот что: она из Вашего посыла (пока не попробуешь не узнаешь, если не получится можно стереть и тп) понимает, что Вы от нее все же ожидаете хорошего результата, красиво написанной буквы, и боится не оправдать Ваших ожиданий. Я дочке внушала другое - что мы только учимся, как получится так и ладно, постепенно будет получаться лучше, а сейчас эта несчастная буква не стоиттого, чтобы над ней пыхтеть - написала как сможешь и гулять!
"Грязновики" я бы ликвидировала как класс. Ей всего5,8, она ходит всего лишь на подготовку к школе!
Я ни в каком классе их не поощряю. Если только какой-то примерстолбиком пересчитать (проверить себя) или потренироваться французский словарный диктант. Но это уже другие цели.
Я по этой причине решила не вести в школу свою январскую. Пойдет в полных семь лет. Сейчас ходит на подготовку, ей совсем нетрудно.
На любое "нимагу" я отвечаю "Давай вместе". Ставлю точку карандашом где она должна начать писать, потом ставлю ключевые точки в других местах. Говорю идем по точкам - сначала - эта, потом эта, потом та.. Потом предлагаю поставить следующую точку самой, потом следующую. Потом спрашиваю сможет ли она написать только с двумя точками? Потом только с одной точкой? Потом сможет ли написать, если точек нет, но и можно представить.
спасибо. обязательно скажу нашей учительнице, чтобы на хрен выбросила рабочие тетради и лепила буквы из хлебных палочек.

Это мысль. Возможно, педагог выбрала рабочие тетради, преувеличивающие возможности среднестатистических "почти шестилеток".