Слабая школа, слабый класс

копировать

1 класс.
Разговаривали с родителями детей- мы оказались в самом " слабом" классе.
Ведут нас по особой программе, дети изучают буквы, все потихоньку. Никто детей не подгоняет, все тихо-спокойно. Задания на дом очень легкие, делает сама, я не вникаю даже. В других классах и школах - проекты на компьютере, пишут вовсю, нагрузки много. Вот не знаю, Зло или благо это для ребенка? С одной стороны рада, что мало нагрузки. С другой стороны - а что потом делать будем?? Бежать за уезжающим поездом?

копировать

1 четверть 1го класса в НОРМАЛЬНЫХ школах - как раз потихоньку вводят детей в курс дела. Основная цель - приучить детей к школьному режиму, к дисциплине. Как говорила наша учитель - когда я говорю "возьмите ручки" - все должны взять ручки. Или открыть тетрадь.
Ни о каких проектах в сентябре 1го класса речи быть не может.
3 урока по 35 минут. Все. Без домашки даже, не положено. Могут задать что-то дописать, но все равно - не положено.

Нагрузка чуть позже начнется. Во 2м полугодии.
Рано вам выводы делать. Подождите полгодика.

копировать

Если потенциал хороший, я бы ушла из этого класса. У нас тоже попалась учительница, с девизом " не перегрузить ". Ни к чему хорошему в итоге это не привело. Мы то сразу удрали, мамы из этого класса еще долго велись на ее " дети учатся в своем режиме, с удовольствием идут в школу". В третьем классе начался массовый отток в др.школы/классы, с репетиторами догоняли. А в четвертом она бросила этот класс... и опять первоклашек набрала. Этот класс считается слабым в школе, мотивации нет.

копировать

Какая может быть нагрузка в сентябре в первом классе ???
Не исключено, что через пару лет вы сюда же придёте заводить тему "делает уроки до полуночи"

копировать

эффективность - это не когда много
а когда на дом минимально, а вся информация в голове есть - вот это эффективно
куча чего-то на дом на компе - это имитация деятельности, не принимайте за силу, не всегда количество переходит в качество
но учитывайте, что у школы нет задачи научить, фгос это отдает на откуп родителям, школа дает минимум и вообще для нее дети - не объекты обучения, а инструменты наработки рейтинга
в началке важна хорошая база, с умеренным темпом, гонка по объему без закрепления и отработки потом в 5м может дать облом
так что не покупайтесь на развлекушки с докладами, но и не ограничивайтесь формальной домашкой, если только учебник, купите доп пособия для дома
и справичники - к ним лучше приучать сразу

копировать

Спасибо. Посоветуйте тогда, что делать дома?
ребенку задают, например, все строчки прописать букв и все.
Она это делает спокойно 5-15 минут и все. Чем дополнительно заниматься, какую дать базу?
Тем более справочники...

копировать

сходите в книжный магазин и посмотрите, что глянется
строчки писать скучно, а полезнее обводить
но и обводить скучно
а вы сыграйте в игру, когда по очереди пишут стихотворные строчки и прикрывают
или так же по очереди пишут что-то, закрывают и задают на какой вопрос ответ пишет следующий
надо написать внятно, к тому же разборчиво, чтоб читалось

копировать

Все это есть. прописи я сама ей делала с узорам и принцессами по интересам.
И в квесты играем, где надо писать и читать. И в чепуху, где писать надо и заворачить ответ - очень нравится ребенку.

копировать

тогда просто расслабьтесь ))))

копировать

Или, не знаю, ученик по математике Петерсон купить и дополнительно заниматься?

копировать

))) А Петерсон - это панацея какая-то? Метка "сильной" школы?)

копировать

Не знаю! Совсем не знаю, жду советов.

копировать

Ага. В принципе вещь интересная, с картинками веселыми.) Если ребенок ее еще на подготовке видел или где-то на развивалке, то вполне подойдет. Если не видел, то чуть подольше будет привыкать. Честно говоря, разницу особо не вижу с другими программами в плане "сильности", разве что несколько скачкообразная подача материала, в чем-то опережающая обычные темпы, но зато потом тормозящая. Можно еще попробовать доп. занятия, уже не другой программе, а типа логических задачек, все для ума полезно. Здесь же на Еве книги Е.Кац рекомендовали, детям нравятся.
В этом вопросе лучше написать нику TanyaD, кажется, она гораздо подробнее может подсказать.
По остальным предметам - разрабатывать руку (не только прописи, это может быть скучновато, но и просто - рисовать\штриховать\лепить\резать), читать интересные книги для души, самостоятельно и с родителями; изучать окружающий мир) (показывать детские энциклопедии, т.е. буквально по любой теме при желании искать доп. материал) - и не переживать, что в других классах корпят над "проектами" и "желуди пилят до 3х ночи"))

копировать

нет, но он не академический - ребусоподобный, на логику
потому хорош в дополнение - вроде то же, но с иного угла, не скучно

копировать

в первом классе были в сильном классе с проектами/гонкой/ стихами и пересказами. Было много моментов, которые мне не нравились не в плане обучения, а другое , личные отношения
перешли в другую "очень хорошую " школу (та была новая, первый год как открылась), первую неделю я выдохнула без постоянных стихов и тд, потом начала беспокоиться " зададут ли вообще чтото выучить?)" короче я ОЧЕНЬ жалею что мы ушли. Мотивации никакой, ТЕ уроки, которых была куча, мы дедали быстрее в три раза, чем эти 3 строчки, которые задавали в новой школе, требований к детям никаких, экскурсий одна за год, проектов ноль, ребенок не в курсе с какого боку подойти к этому зверю теперь.
в общем подумайте, автор)) у моего ребенка потенциал был, он и там был лучшим и тут один из лучших в классе, сейчас 5 класс, учиться не хочет, ни мотивации, ни желания, ничего, такое чувствво, что едет пока на том, что я сама еще до школы вложила

копировать

В том году оказалась в такой же ситуации, в конце года перевела ребёнка и не жалею. Объясню почему - во-первых, ребёнок быстро начал «опускаться» до слабых учеников, мотивации было все меньше, «старые» знания стали улетучиваться. За год ребёнок деградировал. Во-вторых, я понимала, что к 5-му классу ребёнок будет с очень слабыми знаниями.

копировать

"ведут нас по собой программе" - это вы придумали или что за программа особая? самый слабый класс - вы как определили? полкласса таджиков, остальная половина со скрытыми диагнозами?

копировать

Так сказала мама одноклассника.
Программа общая, конечно " Школа России"
Но детей не гонят. Действительно они учатся писать буквы, ничгео сверх программы, никаких " проектов"
Стихи вот дали учить ко дню учителя - по желанию.
Знаю, что в другой школе- стихи чуть ли ни каждый день, пересказы, пишут уже слома и строчки даже.
И да, проекты на компьютере. У нас только один класс не делает проекты - наш класс.
Педагог опытная, пожилая , " правильная".
В любом случае сейчас не побежим класс и школу менять, посмотрим.

копировать

прямо первоклассник сам включает компьютер, ищет в интернете информацию и делает проект? Или родители за него по выходным впахивают?))) Ваш ребенок сможет (только честно) сделать проект? а дети из параллельного класса?)))
Значит, никакой "особой" программы нет? Есть обычная? и в чем проблема? Ваш ребенок бегло читает, свободно считает в пределах 100, быстро и аккуратно пишет? Тогда рекомендую вам школу, где началка за 3 года, там первый класс быстренько проходится, на закорючках не сидят. Поищите в округе.

копировать

Молитесь на такого педагога. Самое ненудное чем можно озадачить детей в 1 классе - это проекты.

копировать

ненужное то есть

копировать

В шоке - какие проекты в первый месяц 1го класса?
О чем там можно писать то? Дети еще читают через раз

копировать

Запросто! Разговаривала я с родителями таких детей - "Ненавижу выходные, опять проекты эти делать, учитель требует"

копировать

У наших тоже проекты с 1-го класса, т.е. презентации. Но учитель четко говорит: 1) по желанию (но дети желают практически все)), 2) проекты родителям(!) самим можно не делать (даже и не подразумевается, что это будут делать дети), а просто из инета скачать готовое. Главное - чтобы ребенок мог рассказать что-либо по теме (а не прочитать с листа). И презентации - буквально 5-6 слайдов, в каждом пара строчек текста и картинка, все.

копировать

У нас так младшая дочь учится. Сейчас второклассница. Я очень довольна и процессом обучения и результатом. Ребёнок самостоятелен в обучении. Сама выполняет домашнее задание, отлично ориентируется в пройденном материале. Структура материала последовательная и основательно проходится... Со старшим сыном были и проекты на компьютере в первом классе, и гонка, и проч. ... не нужно всё это. Большая часть делается родителем, а ребёнок просто озвучивает.. Смысл?

копировать

Скорее всего эта мама имела в виду, что сама программа Школа России самая простенькая и для детей, у которых есть сложности с усвоением. Скорее всего в других параллелях другие программы. Пока бы ничего не делала на вашем месте, а наслаждалась школьной жизнью.

копировать

PowerPoint в состоянии освоить в любом возрасте даже обезьяна за пару часов, а вот последовательно работать над каждым основным человеческим навыком - отличная "особая программа".
При всем уважении к Стиву Джобсу с его линейкой средств коммуникации, человек должен уметь правильно сидеть, писать, читать и прыгать.

копировать

Не порите горячку, наблюдайте пока за ребенком и за учителем. Мне кажется, у вас все хорошо. Самое главное, чему нужно научить ученика начальной школы - это умению самостоятельно учиться. И именно этим сейчас занимается ваш учитель: учит детей учиться самостоятельно, в доступном им темпе, без ночных бдений родителей над никому не нужными проектами. Стоит что-то менять, когда увидите, что ребенок капитально недогружен. Настолько капитально, что даже кружки не помогают. Но при смене школы будьте внимательны, поинтересуйтесь у родителей ваших будущих одноклассников, как дети делают домашнее задание. Если бОльшую часть ребенок делает самостоятельно с небольшой помощью взрослых, то идите. А если учатся родители, подгоняемые "продвинутым" учителем, то не обольщайтесь никакими регалиями: знаний ваш ребенок в такой школе не получит. Разве что от мамы, папы и репетитора.

копировать

Пока наблюдаю. Но вот разговор сегодня с мамой одноклассника удивил, оказывается наши дети одни такие ромашки. Пока да, ребенок бегает довольный- вот я такую-то букву писать научилась, я вот это писать научилась. Да, действительно не я ее учила, научили в школе. А на других посмотреть - пишут уже вовсю. Посмотрим, что будет дальше.
По кружкам недогруза нет, 6 дней в неделю, больше не сможем уже ничего набирать

копировать

А откуда мама одноклассника знает так много про детей из параллельных классов? Может, это ее домыслы? А классы различаются незначительно? Понятно, что учителя различаются по степени своей активности. У одного учителя родители учеников сидят ночами за проектами, у другого - пилят желуди для поделок к празднику осени, у третьего масло в блюдечках с водой растворяют и лук на подоконнике выращивают. Но все это никакого отношения не имеет к способности учителя дать детям знания и умение учиться. Самые неактивные и тихие учителя, не желающие выслуживаться перед администрацией школы, часто выпускают действительно сильные классы, потому что занимаются непосредственно обучением, а не накручиванием рейтингов.

копировать

Я совсем не понимаю, откуда такое всеобщее восхищение "неспешным" обучением у пожилого педагога. Мой младший ребенок в прошлом году был первоклашкой. К 1 сентября мы с ним, как и все родители и дети в классе, готовили презентацию о своей семье и увлечениях. Презентаций было много. Но сделанных руками, больше похожих на аппликацию и стенгазету. Моё расписание, моя Москва, моя Родина, Кем я хочу быть, Дорога в школу, Осенние листья, зимующие в Москве птицы, домашние питомцы, исчезнувшие профессии... По каждой теме окружающего мира и по литературному чтению (мой ребенок не очень фольклор любит, поэтому эти прошли мимо нас). Проект зимой был один . Мой выбрал тему: профессии будущего. Проект - это же не презентация, это большая работа. Сначала над планом работали, вопросы ставили, анкеты для одноклассников и их родителей писали, потом обрабатывали полученную информацию, сопоставляли с тем, что сами нашли. Долго доводили до ума. Потом делали презентацию, готовились к защите...
В классе учились писать по Прописям для читающих детей Илюхиной + два фгосовских тренажёра. Сразу после зимних каникул дети писали первое сочинение. Да, всего 4-5 предложений, их знакомили со структурой, учили облекать свои мысли в нужно форму. И конечно, все получили пятерки. Просто кто-то с первого раза, а кто-то с третьего. Стихов учили очень много, каждое заданное стихотворение каждый ребенок должен был рассказать учителю. Диагностики МЦКО класс написал легко и на очень высоком уровне. В этом году второклашки писали внешние работы по математике и русскому. В классе ни одной тройки, отличных оценок больше,чем оценок хорошо. Дети сказали, что работы были очень лёгкие. В двух других классах результаты гораздо хуже, как и в двух других ШО нашего холдинга.
Нет смысла задаваться вопросом, нужно все это первоклашке или нет. Это реальность современного образования. Школа стремительно меняется. Мои дети учатся в 10, 7 и 2 классе. И есть ещё взрослый ребенок, закончивший школу. Ничего общего в их обучении нет. 10-ти классник с ужасом смотрит на домашку второклашки, а 7-ми классник говорит, что если бы у него было столько интересного, это было бы круто.

копировать

Не, ну если вам нечем больше заняться, то, конечно, делайте проекты. А другие родители возмущаются, потому что не хотят учиться заново в первом классе, и они совершенно правы. Никакой учитель не согласится придти ко мне на работу и посидеть на моем месте хотя бы полчасика, чтобы я в это время научила своего ребенка тому, чему должен учить учитель в школе. Не согласны?
Что же касается интересов и результатов. У вас же есть большие дети! Неужели вы не понимаете, что результаты будут видны классу к седьмому, не раньше. Когда станет очевидно, научился ребенок в начальной школе учиться и приобретать знания, или всю началку лепил с мамой проекты и теперь понятия не имеет, как это, сесть и самостоятельно, безо всяких наклеек, подсказок и развлечений выучить историю или решить алгебру.
Ну и еще есть вопрос чисто практический. Бывает инициативная, творческая мама и ребенок-"туполобик" - милый, добрый, покладистый, общительный, но с так себе интеллектом. И бывает наоборот: замордованная на работе мать, которой добраться бы вечером до койки, и ребенок-умница, интеллектуал. Кого будет оценивать учитель в проектной работе: маму или ребенка? Или оба ребенка будут учиться на одинаково хорошие оценки? Или оба на одинаково плохие? Или вы вообще считаете, что знания оценивать в начальной школе не обязательно, главное - взаимопонимание в семье?

копировать

Что значит заново учиться? Мы учились сами, нас учили в школе. Теперь по закону родители - обязательные участники образовательного процесса. Учитель не даёт знания, а определяет вектор. Почитайте закон об образовании, учитель теперь и не должен ничему учить. Сильныйь теперь - это тот, кто умеет работать с сильными, читай не только способными, но и подготовленными детьми.
К 7 классу ничего не меняется. Тот, кто пахал с 1 класса, самостоятельно или с родителями, тот продолжает пахать и в 7, 9, 11. Тот, кто выезжал в начале на природных способностях, скатывается на тройки. Самая распространенная история с 7 класса: светлая голова, но такой ленивый, не собранный.....3 - это не его оценка! Он способен на большее!
А тот, с кем сидели и продолжают сидеть, спокойно учит и алгебру, и физику, и историю. И на базовом, и на профильном уровне. И благодаря этому упорству и трудолюбию оставляет далеко позади всех гениев началки.
У меня есть большие дети. Ни одной истории, в которой двоечник в 7-8 классе вдруг заблистал и в 9 выиграл всеросс, в реальности нет.

копировать

Вот каждый раз так. Когда я пишу о том, что родитель не должен учиться за ребенка (и вместе с ребенком тоже), меня посылают на закон об образовании. А что же Вы забываете о других законах при этом? О том, что родители имеют преимущественное право на воспитание своих собственных детей согласно своей системе ценностей, а не навязанным чужим стандартам и фгосам? О том, что принудительный труд допустим только по постановлению суда? Но уж если вы ссылаетесь на закон, то идите уж до конца: предложите какие-нибудь санкции за то, что мама не делает уроки с ребенком. Не стесняйтесь! Что предлагаете? Исключить ребенка из школы? Лишить маму родительских прав, а ребенка в детский дом? Что именно вы предложите за так уважаемый вами Закон? Причем в этом самом законе совершенно не конкретизируется, каким именно должно быть участие родителей в образовательном процессе. Там ничего не написано о том, что родитель должен делать в школу проекты.
Теперь вторая часть вашего текста. Как-то вы очень хитро подменили трудолюбие родителей, сидящих за проектами, трудолюбием ребенка. Вы не подменяйте тему разговора. Лучше расскажите подробно свою версию: каким образом проект, который делает мама ребенка, научит ребенка трудолюбию и разовьет его интеллект? Большая часть этих проектов вообще выполняется без участия детей. Ребенок десятый сон видит (или мультики смотрит, или машинки рядом гоняет), когда мама с папой "желуди пилят". Интеллект и трудолюбие ребенка развивает та работа, которую он выполняет сам. Пусть с небольшой помощью родителей, но сам, целиком. Проект, который ребенок не в состоянии выполнить сам, такой работой не является. И какое счастье, что первая учительница моего ребенка это понимала!

копировать

Санкции? Вы серьезно? Почитайте таки закон. Никто не обязан учить вашего ребенка. Ходит в школу и хорошо, значит присмотрен и организован. Всё. На этом школа считает себя выполнившей обязанности. Не аттестован, переведут без аттестации. Не сдаст ОГЭ, уйдет без аттестата со справкой. Хотите, чтобы вашего ребёнка теперь чему-то учили? Бегайте по школам, педагогам, репетиторами, добирайте знания в учреждениях ДО.
И самое главное, не сравниваете школу современную со школой 7-10 лет назад. Все изменилось. На собрании первоклашек в прошлом году мама, на вопрос "чего вы ждете от 1 класса" , честно сказала, что она училась самостоятельно, поэтому ждёт, что ее ребенок тоже научится учиться самостоятельно. Знаете, куда ее послали? Правильно, читать закон. И ФГОСы, и пригласили ознакомиться с поурочными планом. Мама ознакомилась, долго возмущалась, но мнение свое изменила.
Второе. Я ничего не подменяю. Это выбор родителей: делать что-то ЗА ребенка или делать вместе так, чтобы ребенок научился выполнять сам. Вы когда ребенка в 3-4 года страхуете , придерживая седло двухколёсного велосипеда, вы его учите или за него катаетесь? Вот и с учебой все точно также. Раньше "рядом с велосипедом бежали и держали" ребенка учителя, теперь родители. Никто не рассчитывает, что ребенок выучит два иностранных языка в школе самостоятельно. Потому что понимают, что это невозможно. Родители отдают детей на курсы, берут репетиторов, либо сидят рядом с ребенком над домашкой из языковой школы. Тоже, по-вашему "пилят жёлуди за него"?
Проектная деятельность в началке - это реальность, нравится это нам с вами или нет. Такая же реальность, как информатика, английский, орксэ, мцко и впр и т.д.
Первая учительница моего старшего ребенка тоже работала без тетрадей на печатной основе, без интерактивной доски, без проектов и презентаций, без кучи дополнительных пособий. Тетрадка в линейку, тетрадка в клетку. И с теми детьми, кому это нужно, занималась после уроков, и на продление приучала делать всех домашнее задание. Теперь эта же учительница работает совершенно иначе, так, как предписывает ей закон, фгосы и инструкции.

копировать

"К 7 классу ничего не меняется. Тот, кто пахал с 1 класса, самостоятельно или с родителями, тот продолжает пахать и в 7, 9, 11. Тот, кто выезжал в начале на природных способностях, скатывается на тройки. Самая распространенная история с 7 класса: светлая голова, но такой ленивый, не собранный.....3 - это не его оценка! Он способен на большее!
А тот, с кем сидели и продолжают сидеть, спокойно учит и алгебру, и физику, и историю. И на базовом, и на профильном уровне. И благодаря этому упорству и трудолюбию оставляет далеко позади всех гениев началки." (с)
=D>=D>=D>

копировать

У вас другой опыт? Поделитесь, пожалуйста.

копировать

Совершенно аналогичный. Просто не удавалось это так удачно сформулировать, как Вы это сделали.

копировать

(удивлено поднимая забрало и опуская меч на землю) Спасибо!

копировать

А наша учительница как-то без каждодневных пректов обходится до сих пор, и дети учатся сами))

копировать

Это иллюзия. Она создает предпосылки для "проектов", просто мы над этим процессом не задумываемся. Ребенок, плавно подготовленный к пресловутым проектам, загорается ими и справляется с ними с родительским участием, если у родителя есть время и интерес.

копировать

Ну да, она создает предпосылки, конечно, к четвертому классу предыдущий выпуск сделал крутейшие проекты. Но только в 4 классе, не в сентябре первого)))

копировать

Вы намерено пропустили разницу между проектом и презентацией, не обратив внимания, что проект в 1 классе был один, это было зимой, и работал над проектом не 1 человек? В классе до защиты дошли всего 6 проектов. Угадайте, с кем в 4 классе учитель будет делать "крутейшие проекты"? Я вам подскажу. Именно с теми детьми, которые учились это делать с 1 класса.
Вы были хоть раз на защите проекта? Чем там поможет родитель?

копировать

какое счастье, что наш учитель такой херней не страдала! и проекты делали и защищали абсолютно все, а не те, чьи родители когда-то там подсуетились!

копировать

Вы в своём уме? Где подсуетились? Учитель работает с теми, кто хочет это делать, умеет это делать, знает, как довести до конца. Ещё раз. Вы на защите проекта были?

копировать

все хотят! а научить должен учитель!
я была, не беспокойтесь так за меня)))) мой ребенок даже победил на одном московском конкурсе проектов)))

копировать

У нас будут делать абсолютно все в конце 4 класса, это я точно знаю.
Презентаций у нас тоже не было практически. Вернее была пара докладов во 2 классе с презентацией. Все.
У них есть предмет, проектная деятельность на внеурочке, они там потихоньку учатся делать презентации, придумывают темы для проектов и тп

копировать

Откуда у вас такой пиетет к начальной школе? Все эти проекты никакого, вот просто ровно никакого отношения к образованию ребенка не имеют. Зато имеют отношение к бонусам, рейтингам, отчетам, благодарственным письмам и грамотам вашей школы и вашей учительницы. Школе нужны бонусы, они и запрягают самых внушаемых родителей - мам малышей на всякую проектную деятельность. Там нарисовать, тут поклеить, что-то на компе набрать или исследовать. В сумме получается увесистая папка с проделанной воспитательной работой. Ну а чтобы взрослые не вякали, спецом выбирают еще восторженных и напуганных мамочек малышей. Попробуй-ка запряги на проект маму семиклассника или папу шестиклассницы! Угадайте, как далеко и надолго они вас пошлют! И странно, что такие опытные матери, как вы, эту практику бесплатной эксплуатации родителей малышей поддерживают. И при этом вольно трактуют закон, с подачи учителей.
Теперь на счет моей личной ответственности за образование моего ребенка. Я с себя эту ответственность не снимаю. И активно в образовании ребенка участвую. Но если мне какая-нибудь учителка - выпускница пед. колледжа начнет втирать о том, что она НЕ обязана учить моего ребенка, то в этот же день будет послана очень далеко. А следом будет послано письмо в департамент образования о ненадлежащем оказании услуги образования в отдельно взятой школе. К счастью, мне не встречались учителя, которые считали правильным не учить детей. Вот в пятом классе новая классная руководительница на меня попытались повесить некий проект по сбережению воды. На что была конкретно послана. На отношении к моему ребенку это не сказалось. Школе куда больше нужны отличники, чем семье. Так что, нравится вам делать проекты с ребенком - да ради бога! Вы со школой нашли друг друга. А если кому не нравится, то это их право.

копировать

Я не знаю про "учителок", с такими не встречалась. Вам виднее, конечно, куда и как их посылать. В школах моих детей проектной деятельностью занимаются и в средней, и в старшей школе. Но уже без пап и мам, самостоятельно. И проекты там сложные , объемные, интересные. К образованию имеющие прямое отношение.

копировать

А в школе, где учится мой ребенок, никаких проектов нет, не было и в обозримом будущем не будет. Вообще, никаких. Потому что учителя справедливо считают, что эти проекты никакого отношения к образованию не имеют. Обучение ведется по классической системе. И в нашей школе, надо признать, очень приличные результаты на выходе.

копировать

Можно влезу в вашу баталию?
А что Вы имеете в виду под проектом?
Пример № 1. 1 класс. Всем и каждому принести шишки (в конечном счете мой ребенок принес на всех, мы место знаем, но не суть) и создать проект леса.
Пример № 2. 7 класс. Капитанский дневник Магеллана.
Пример № 3. 9 класс. Контрреформы Александра III.

Фигня, считаете? А мне кажется, интересно...

копировать

ну вот выше утверждают, что если не принести в 1 классе шишки, то потом этого ученика учитель не возьмет для супер интересного проекта http://eva.ru/topic/137/3505854.htm?messageId=95721687

копировать

Исключать что бы то ни было не берусь.
Свою первоклассницу водила в самый дальний сад на подготовку к определенному педагогу, теперь вожу в самую дальнюю школу, к нему же.
Искала учителя без заскоков и перегибов.

копировать

Да, я согласна, что это может быть интересно. И это может быть полезно, если ребенок берется исследовать какую-то тему самостоятельно в свободное от основной учебы время. Но нельзя делать из этого обязаловку. Это, скорее, творческое развитие, а не собственно образование. Т.е. творческое переосмысление учебного материала. Если ребенок хочет, и у него есть свободное время на это, то почему бы нет? Проект можно на выставку, с проектом можно на олимпиаду. В шестом классе моя дочка делала проект по ИЗО на тему "Несовершеннолетние узники концлагерей". Получилась весьма глубокая, обстоятельная, серьезная творческая работа, с рисунками, исследованиями, сочинением. С этим проектом ребенок занял призовое место на областной олимпиаде, причем она была там одна из самых младших участников. Но это не было частью учебного процесса! Это было сугубо по желанию, для участия в олимпиаде, с итоговым награждением, денежным подарком и грамотой. Если такие проекты делать частью учебного процесса, то учиться-то когда?! Кстати по итогам такого "успешного" шестого класса с такими громоздкими проектами (были и еще проектные работы по желанию) ребенок в конце года показал просто слезные результаты по математике. И на ликвидацию пробелов было брошено столько сил, что на следующий год все предложения учителей создать проектную работу были категорически отвергнуты. Потому что надо когда-то и просто учиться, а не только творческим переосмыслением заниматься.

копировать

Цикадочка, бейте меня хоть печкой, хоть об печку, но проект "Несовершеннолетние узники концлагерей". не могу не считать частью учебного процесса. Это более углубленное изучение узкого исторического вопроса.

Моя первоклашка тут ваяла "проект" на тему минералов, выкладывала картинку "из интересных камней", ее нужно было зафотать и выложить на ресурс, разве это сложно родителю? Не, канеш, если ребенку нахрен не надо собирать какие-то там камни и что-то выкладывать, он дюже занят для этого, то вопрос снят:-)

копировать

Ну что вы... печкой... Это же некультурно ))
У нас кстати дома этот проект сохранился, и он реально мне нравится. Люблю его пересматривать. Вот только по итогам 6 класса у меня осталось стойкое впечатление, что ребенок его просто пропустил, потому что буквально все основные предметы прошли мимо. Пришлось нагонять. Да, в выходные и каникулы. И то, только потому, что спохватились. И это было нелегко. Зато проекты...

копировать

В какой-то степени такая система формирует понятие о многозадачности.

копировать

Можно и я встряну?
ИМХО, само слово проект в современной школе настолько девальвировалось, что может означать вообще всё что угодно. Пример тому - Ваш пример про шишки и приведённый Вами же ниже - про камни. Это обычное творческое задание или практическая работа по окружайке, которому учитель (или родитель?) решил дать громкое название "проект". И действительно, такие задания не отнимают много времени и сил родителей. Хотя в моем детстве мы прекрасно обходились без этих "проектов" и, считаю, ничего, абсолютно ничего не потеряли. Вместо заданий типа "принести шишки и создать проект леса" в моем детстве были уроки природоведения в лесу (он был рядом со школой) и от них точно было больше толку, и участие родителей не требовалось ни в какой степени. Нет рядом леса - можно пойти в парк.
А проект, ИМХО, это хоть сколько-то серьёзная исследовательская, созидательная работа. И она, естественно, отнимает много времени и сил и ребёнка, и, если это младшешкольник, родителей. Поэтому должна быть только по желанию.

копировать

План создания проЭхта шишечного леса был коллективным, под руководством педагога, ну - нужно было его заснять последовательно, и вся недолга. Скорее даже это...просто макет. Мы с Вами 10000% делали подобное в школе.

копировать

Тогда это коллективная творческая работа в классе, тока и всего.

копировать

Не совсем. Кто не хотел участвовать в проекте, мог просто сделать поделку из шишки на свой вкус на уроке труда, технологии, то бишь.

копировать

вы это собрались экзаменаторам на егэ рассказывать? благородно
но мало кто согласен пассионарствовать за счет своего ребенка
разве что когда много денег и есть большой выбор
но тогда проще сразу и выбрать другое
а учителя все больше прогибаются под фгос
или их прогибают
а по фгосу учитель не учит, а проверяет как выучили
и кто же должен научить тогда? получается либо родители, либо репетиторы
очень странный стандарт

копировать

Нет никакой единой реальности образования. Непосредственно у вашей семьи совпали спрос и предложение, осуществляемое вашим педагогом, а у других родителей и детей другие запросы.

копировать

Перед первым классом младшего ребенка я ходила на открытые уроки в 4 классы. Я была в 5 ближайших школах у всех педагогов, которые должны были набирать 1 класс. Знаете, сколько родителей будущих первоклашек на них присутствовало? От 4 - 8 человек. У родителей нет образовательных запросов. Или нет на них времени.

копировать

Добавьте еще "нет доверия к тем поверхностным представлениям, которые можно получить на открытом уроке".
Я, имея опыт вникания в процесс учебы двоих старших, с младшим тоже не могла отчетливо сформулировать собственный запрос, и никакой открытый урок мне бы в этом не помог. Пока я находилась в прострации, выбирая из двоих учителей началки (а школу я выбрала от противного, пытаясь избежать негатива, полученного ранее), моего ребенка методом тыка зачислили на одно из 2-х свободных мест (все остальные родители уже выбрали и подтвердили свой запрос хотя бы относительно личности учителя:-)). И, о чудо, этот мой опыт оказался самым позитивным и удовлетворительным:-), хотя бы на стадии начальной школы я чувствовала себя оптимистично и уверенно:-) (почти без проектов) И до сих пор, несмотря на трудности в средней школе, мне и ребенку есть, на что опереться.
В общем, всё так запутано в современной школе, что нет смысла искать общий знаменатель. Можно только обменяться опытом и слегка расширить свои собственные представления.

копировать

Вы работаете?

копировать

Мне вопрос? Да, работаю, неполный день

копировать

У меня дочь учится в сильном классе в 4 по рейтингу школе подмосковья.
Сейчас 3 класс. Они до сих пор не делают проекты на компьютере))) В этом году должны сделать первый к концу года))

копировать

Можете школу назвать?

копировать

Лицей 14 г. Жуковский

копировать

Но у них есть проектная деятельность, их там учат делать эти самые проекты. Может я даже путаю что, и они к концу 3 класса сделают каждый по проекту. Вроде им велели подумать над темой

копировать

))) Хм. У наших не было (хотя и стоит в расписании). Презентации делают с 1-го класса, это да (родители сначала, потом сами), а проекты - с трудом что-то такое аж в 9-м было. Уточню еще на всякий.

копировать

Те, кто старше 7 класса учились не по фгосам, вся эта лабуда вроде только лет шесть как активизироалась.
О первыми фгосовцами были дети, которые на 4 года старше наших, т.е. нынешний 7 класс

копировать

Понятно. Поспрашиваю у знакомых, есть ли такое. Но пока, например, 4-классники ни о чем подобном не говорили, только презентации делали и все.

копировать

Мы пока тоже не делали, но нам обещают))
К концу года увидим))

копировать

в началке не по фгосам, а потом? уже к 7 классу должны были бы якобы быть эти проекты

копировать

мой сын в 8 классе, понятия не имеет, что такое проект

копировать

Скорее всего он и до 11 знать не будет.

копировать

И?

копировать

Самый лучший вариант. Задолбали этими проектами с первого класса.

копировать

И мой тоже,9 класс:-7

копировать

Ничего, что я не про проекты, а по существу вопроса автора?

С сыном были в вашей ситуации, автор. Долгая история - как, но оказался в таком классе. "Свой темп, дети слабые, у многих проблемы со здоровьем, проекты - фигня, будем учиться по классическим методикам".
В итоге - все очень плохо.
Учитель - ей просто пофиг. Крутых проектов от такого класса не поимеешь, на конкурсах активные мамаши из родкомитета сделают дежурные поделки (другим детям и их родителям даже не предлагается участие, так - "принесите поделку", которую заткнут в угол класса). На олимпиады никого не приглашают, наоборот, отговаривают от участия "зачем тебе, ты все равно толком ничего не знаешь!".
Класс - еще хуже. Дети с диагнозами (кстати, у них хотя бы мотивированные на учебу и помощь детям родители!), социально-запущенные дети с родителями, которым лишь бы ребенок в школу ходил и двойки не приносил. Например, реакция матери на разговор о драках между детьми с конкретным агрессором-ее сыном "Мне что, его убить, что ли?" Совершенно реальная цитата. Другой реакции за двухчасовое собрание (на тот момент три обращения в больницу после конфликтов с этим ребенком) - я от матери так и не увидела.
Оценки - отличные у сына. Знание материала по учебнику - отличное. Оформление заданий, любые домашние работы - все сам. Даже "проекты" - сам, это просто лист А4, пара фоток и простенький текст.
К четвертому классу учительница спохватилась. Стала истерить перед каждой административной контрольной. Доходило до раздачи примеров контрольной (примеры ли это были - вопрос) особо приближенным мамам и выдачей вопросов к следующей проверочной... Знаний за пределами программы - ноль. Знаний на уровне выпускников началки других школ (я уже не говорю о гимназиях) - ноль...
В итоге с третьего класса сын дополнительно занимался основными предметами и после четвертого класса его-таки удалось перевести в сильную школу. Сколько было нервов на это потрачено - отдельный разговор. И какая дичайшая разница между детьми и родителями в сильной школе (сильном классе), в отношениях детей, в уровне подачи материала, диалога с другими родителями. Нет, не без проблем вообще, просто уровень их - другой.
С младшим, без вариантов, буду биться (и платить) до последнего за попадание сразу в сильный класс. И фиг с ними, с проектами.

копировать

Спасибо за ответ. Я читаю эту тему. Да, дело не в проектах.
У нас нет в классе детей с диагнозами, да и не могу я сказать, что учительнице все равно.
Но никаких дополнительных материалов, ничего сверх программы нет.
Я не знаю, как сравнивать уровень детей. Наверное после первой четверти слишком рано, но да, как-то хотелось бы знать, как мне самой понять уровень

копировать

В этом и проблема. У меня в первом классе даже некая эйфория была, особенно на фоне гимназии с ее проектами, сдачей денег то на особенные ручки, то на какие-то поездки. А тут утром отвел, в обед забрал, обедом покормил, через час уроки сделаны и можно хоть гулять, хоть на тренировки ходить.
Во втором стала замечать разницу в знаниях детей, при том, что исходно мой сын был намного сильнее подруги, которая училась в гимназии. А к концу третьего у меня была истерика - в классе сына прибавляли в пределах сотни (да-да, так было написано в учебнике), а у подруги уже были сложные вычисления, уравнения, кажется, начали задачи на движение, в общем - это была какая-то колоссальная разница. В итоге у наших движение, длинные числа и прочие сложности начальной школы почему-то были оставлены на конец четвертого класса, пройдены буквально в два урока под причитания учительницы "ну что тут непонятного, такие дети слабые, ничего не знают" и тут же была контрольная на них. Я тогда так радовалась, что эту проблему поймала намного раньше и отдала сына дополнительно заниматься с сильным учителем, а родители обычных детей были в ужасе. Ну и результат в итоге у класса, который вроде как первые три года учился вполне себе хорошо - ниже плинтуса. Опять же - учительница детей была в шоке. А виноватыми, само собой, активно назначала родителей. "Совсем с детьми не занимаются!"...
Ох, как вспомню, до сих пор трясет.

копировать

А по какому учебнику математики вы занимались? Не по Истоминой случайно? Что-то до боли знакомая картинка :-( Вот только я, в отличие от вас, только к концу 6 класса "чухнула", что пятерки по математике у моего ребенка "дутые". :-( В начальной школе у меня была полная иллюзия, что у ребенка все прекрасно. Даже призовые места в олимпиадах. Это потом вылезло, что на олимпиады ребенка тупо "натаскивали" ради показателей. Школьная программа - такой минимум, что хоть микроскоп доставай. А в голове у ребенка просто чехарда и страх перед задачами.
Ах да... Класс был сильный. Самый сильный на параллели. И учительница, собственно, хорошая, с победами и призовыми местами во всяких конкурсах. Да и по-человечески хорошая. Но сейчас от этого не легче.

копировать

Да, вам сложнее. Я уже к концу второго класса порастеряла свои иллюзии и стала постепенно отслеживать проблемы, плюс платный учитель тестировала его раз в неделю по знаниям и давала задания по тем темам, которые наша школьная пропускала или пробегала по верхам "детям это не надо".
Олимпиады были до четвертого класса, сын на них даже что-то там занимал. Эти дутые олимпиады в началке тоже бесили, а как дети сильно стали отставать - так учитель стала отговаривать их от участия, это тоже было очень весело.

копировать

После первого класса я с детьми занималась летом, чтобы полностью программу не забыли. Ничего сверхестественного, по получасу, часу в день. Брала другие учебники, не те, что были в школе по математике и русскому языку. В результате что у сына в сильном классе с кучей проектов и системой Занкова, что у дочери в обычном классе с обучением "по классике" результаты хорошие. Программу усвоили полностью, справляются и с олимпиадными, проверочными работами. Кругозор же сверх школьной программы, набирается тщательным подбором дополнительной литературы, общением с родителями в основном... так что не паникуйте. Сейчас только-только адаптация идёт. Всё у вас впереди... разве что подойдите к учительнице и сообщите, что если будут допы, олимпиады и проч., Ваш ребёнок заинтересован в участии по таким-то предметам. Будет у учителя возможность и желание, позанимается с ним дополнительно. А нет... сами. Сейчас в Интернете полно материалов олимпиад прошлых лет, только успевай готовиться.

копировать

После первого класса я тоже разницы не видела. После второго - стала что-то подозревать. К третьему была уже пропасть - и это при условии занятий с учителем, которая давала дополнительно те темы, которые есть в сильных школах, потому что надо мало того, что объяснить тему, так еще и суметь сделать так, чтобы темы были связаны с тем, что проходят в школе и ребенок успевал пройти базу для новых тем. К четвертому классу их уже довольно много.

копировать

У нас старший уже в пятом классе. Самостоятельно поступил в сильный лицей, призер всех возможных для началки олимпиад. Как раз в сравнении с ним можно делать выводы и ориентироваться в успехах младшей второклассницы... думаю, дело даже не столько в темах, которые успевают пройти дети из-за разницы в программах. К концу четвертого класса все пишут всероссийскую проверочную работу одинаковую. Дело в том, что из-за побочной нагрузки с проектной деятельностью, в классе с детьми основной материал проходили галопом, по верхам. И если родители дома не работали с детьми, то результат плачевный. У младшей дочери нет лишнего. Поэтому остаётся достаточно времени для проработки школьной программы в классе. В любом случае, если маму беспокоит образование её ребёнка, придётся вникать в учебный процесс, вкладывать собственные силы.

копировать

Вы все правильно пишите, но видимо у вас дети покладистые и послушные. Я не могу своего заставить дома заниматься со мной, хотя в курсе всей программы и кучу пособий покупаю и в интернете тесты решаю сама и сыну сбрасываю.

копировать

Как сказать... именно за столом в академической манере мои заниматься не будут.. И все горы пособий можно смело отправлять в мусорку. Нам с мужем иногда приходится поломать голову над тем как именно мыслит ребёнок и какая подача материала будет для него наиболее эффективна. В принципе, вся программа начальной школы окружает ребёнка в его реальной жизни. Поэтому довольно легко оперировать близкими понятиями и заниматься по пути откуда-то и куда-то (мелки в сумке практически всегда держу + блокнотик и карандаш). Всего-то нужно иметь в запасе "лишних" минут 15-20... Ну вот пугали нас задачами на движение. И что? На примере догонялок дети прекрасно понимают когда скорости складывать, а когда вычитать... так какую тему не возьми, всё можно объяснить. Важно, чтобы дети не стеснялись задавать вопросы, боясь осуждения или плохой отметки.

копировать

Ваша младшая просто во втором классе. Либо класс не такой слабый, как рассказываю я.
Вопрос не в том, что ребенок не понимает. Вопрос в том, что до движения надо пройти массу понятий параллельно с программой слабенькой школы (которая слабенькая-слабенькая, но тупая домашка 43-28 и 64+12 тоже должна быть сделана, стих выучен, а рабочая тетрадь по окружайте заполнена). Что-то из понятий пропустили - дзынь, вылезает косяком в знаниях.
В итоге и сильные, и слабые одни и те же темы проходят, но акцент у них совершенно на разные вещи, разная степень понимания и умения оперировать полученными знаниями. Банально - дети сильно отличаются по реакции на сложные или нетипичные задания, сильные к ним привыкли, спокойно начинают делать, а слабые просто сидят и даже не пытаются понять, в чем там проблема. Вот зададут им пример со сложением, тогда будут складывать...
Первый и второй класс отлично проходятся с блокнотиком. Да и без него, в общем-то...
А вот в четвертом попробуйте быстренько объяснить темы, да еще так, чтобы после лета ребенок их не забыл и смог на их основу наращивать другие знания.
Да, наверное, есть мамы, у которых масса свободного времени, умение и желание учить. Но не проще ли тогда вообще пойти на семейное обучение, чем тратить время на тупые примеры в школе, вызывающие у умного ребенка только раздражение.

копировать

Немного начали подменять понятия. Изначально автор ставила вопрос: "В других классах и школах - проекты на компьютере, пишут вовсю, нагрузки много." Мы со старшим это всё прошли. Что имеем: в последних числах сентября писали всероссийскую олимпиаду школьников (5й класс, школьный этап) по математике и русскому языку. Смотрю результаты: часть одноклассников сына написали очень посредственно. Такое ощущение, что они учились 4 года где-то в другом классе. Другие же дети, в том числе дети из той школы, куда сын поступил этим летом, написали хорошо. И что получается: зачем усложнять ребёнку жизнь различной мишурой? ... Младшей тоже горжусь: у нас "слабый класс" в том понятии, что говорит автор. Нет проектов на компьютере, нет многостраничной писанины и проч. А вот учат хорошо... тем, кто желает, предлагают и доп. занятия и кружки, и участие во всяких олимпиадах, куда подготовят и разберут потом непонятые и нерешенные вопросы. Т.е. если у ребёнка есть желание и поддержка родителей, вложат прочную базу, львиная доля которой будет получена в школе.

копировать

Или вы подменяете понятия?

Слабый класс, в котором хорошо учат - это не слабый класс. Никак. Наоборот, класс будет сильный по итогам всех контрольных, ведь учат, да еще и с индивидуальным подходом. А не как в настоящем слабом - задания попроще, перед контрольной натаскать на тему контрольной, все, что можно сделать мамам дома - отдать делать домой и поставить за это пятерки. Дети - отличники. Из таких классов никаких олимпиад не пишут. Вообще...

А по поводу старшего - вы реально считаете, что все, поступившие в сильный класс, к концу четвертого должны писать всероссы с призовыми местами? Мой сын - ни разу не участник всероссов, хороший такой середнячок. Но в слабом классе он знал материал на два, а в сильном на хорошую твердую четверку. Чувствуете разницу? А всероссы ему не светили ни там, ни там, ага. Только на базе сильной школы я уверена в его будущем. В слабой школе я была в ужасе от того, что он не мог оперировать своими знаниями, тупо делал по образцу и даже не собирался включать голову. И именно этому его приходилось платно учить для поступления в сильную школу. А не 3+5 прибавлять, этому и в слабом классе отлично научили.

копировать

Что Вы, ни в коем случае... И Всеросс, и ВПР как лакмусовая бумага показывает лишь уровень знаний ребёнка относительно общедоступных/принятых критериев... по теме топика: не разделяю беспокойство автора из-за отсутствия большой нагрузки (кстати, понятие весьма субъективное) в начале первого класса и проектной деятельности. Нужно выработать для себя критерии, которые позволят контролировать уровень знаний ребёнка и вникать в процесс обучения, если нет доверия к учителю.

копировать

Вот это верно - нужно выработать для себя критерии, которые позволят контролировать уровень знаний ребёнка. Как понять, какие критерии, с чем и кем сравнивать я вообще не знаю(
Было бы полезно мне понять, какие это могут быть критерии и как контролировать.
Может в этом форум поможет, было бы хорошо

копировать

В начальной школе сравниваю детей с ними же самими: что умели и чему научились, насколько растет кругозор, умеют ли применять полученные знания в повседневной жизни и т.п. Плюс соответствие возможностей реальным достижениям. Смотрю сколько из перечисленного - результат усилий школы, сколько участие родителей. И да, периодически наши дети участвуют в олимпиадах :-) Тут мне важно не призовое место, а понять уровень относительно других детей, как одноклассников, так и учащихся других школ. Можно вместо олимпиад прибегнуть к помощи репетитора, либо стороннего учителя.

копировать

За первую четверть только научилась писать несколько прописных букв. Все, больше ничего нового для ребенка в школе не было пока.

копировать

А смысл сравнивать ребенка с ним же? Если это психически сохранный ребенок, то он неизбежно будет знать больше, чем знал раньше. Это естественный процесс, который невозможно остановить у здорового ребенка. Хоть из воздуха, но знания он брать будет.

Сравнивать с другими олимпиадниками смешно. Это же один предмет только. И там часто дети, для которых предмет - это смысл жизни. Например, в классе сына сейчас есть мальчик, которого ежедневно родители натаскивают по математике, прям расписали программу и по очереди ежедневно сидят. По русскому, литературе, истории и социализации у ребенка огромнейший провал. И смысл с ним сравнивать, допустим, моего середнячка на олимпиаде по математике?

Сравнивала с друзьями, чей исходный уровень хорошо знала - дети из школы развития, друзья знакомых, с которыми много лично общалась. Но мне повезло в том отношении, что все эти дети были в разных школах и в разных классах и так или иначе у меня была возможность лично посмотреть их задания, тетради, узнать итоговый балл за одинаковые административные работы.
Потому что с родителями этих детей так или иначе подключается субъективность - балл озвучивается не тот, что получил ребенок, оценка дается на уровне класса и в зависимости от запросов родителя - ну, например "плохо написал" у одного - 2, а у другого - на полбалла ниже, чем самый высокий балл по классу и т.д. Сравниваются разные по уровню контрольные и задания, оценка часто содержит какие-то независящие от знаний ребенка факторы...

В общем - все гораздо проще в сильном классе. Я просто ориентируюсь по оценкам и голова не болит ни о чем.

копировать

У каждого родителя свои критерии и ожидания. Да и дети разные. Даже собственные :-)

копировать

Вопросов нет. Просто я вижу у автора те же вопросы, которые доводили меня до истерики в началке старшего, когда я поняла, что там все очень плохо.
И критерии очень нужны, увы. Ребенку жить не с родителем, а в обществе. Которое довольно безжалостно к тем, кто что-то упустил на ранних этапах.