3.5 года - не говорит и проблемы с поведением

копировать

Сыну 3.5, не говорит совсем. Т.е. только слоговые - ба, ма, па. Пальцем показывает, если ему что-то нужно, тащит меня туда. Очень и очень требователен. Качать - минут по 10, крутить - пока меня тошнить не начнет. Играет с детьми нормально, на площадке серьезных проблем нет. когда я все контролирую. В саду - жалуются - не слушается, сыпет песок, попадает на детей, отнимает игрушки, мычит и тянет на себя. Очень капризный в еде, просто достает меня. Может выплюнуть (часто), даже вырвать(( В сад ходим плохо, часто болеет. Со специалистами занимаемся (невролог, логопед), но пока не можем найти своего. На сегодня обещают алалию, невролог прописывает пантогам, но как-то вяло (т.е. говорит - хотите - попейте). У врачей постоянно истерики, т.е. он занимается своим делом (например, ковыряет игрушки в кабинете), но когда врач пытается с ним работать (всякие игровые тесты) - каждый раз заканчивается криком. Он задания вообще выполнять не хочет. В целом состояние такое - достаточно веселый, но истерика всегда где-то рядом (( Очень раздражает, что всегда, если что-то не по его - начинает орать, мычать. И не говорит (((

копировать

Если ребенком УЖЕ занимаются специалисты, то от форума вы что хотите?

копировать

Хочу понять, связаны ли проблемы с речью с поведением. Или это отдельные темы. Мы бегаем только с речью. Хочу понять, чем грозит потенциально такая задержка с речью. Больше всего хочу, чтобы сказали, что он заговорит и станет прекрасно вести себя в один день)) И специалисты, кстати. ничего однозначного не говорят, каждый свое, прописывают разное, у меня вообще общая картина не складывается даже в плане того, как лечить "правильно".

копировать

А вы у многих специалистов были? Для начала диагноз надо поставить... Вы в каком городе? Нужен хороший центр с обследованиями...

копировать

Специалистов много (неврологов 3 было. логопедов - тоже, или даже 4, сейчас еще к дефектологу первый раз сходили).. мы в МО. Они все говорят разное. И рекомендации разные. Одни говорят - норма, он просто избалованный, перерастет. Другие - задержка развития, одна даже видит уо (я сама так не думаю). И прописывают разное.

копировать

так нам через монитор не видно, связаны или нет.
Он может объясниться, например, чего он хочет съесть? Или просто ревет около холодильника?
Он может вам объяснить, что ему надо?

копировать

Он есть вообще особо не хочет. Только вкусное. Вкусное показывает, берет сам, просит, тыкает пальцем (шоколад, например). Очень мало того, что он готов есть , т.е. конкретно- проглотить (впихнуть можно, но он выплевывает).

копировать

Не надо в ребенка впихивать.

копировать

Вот шоколад КАК он просит? вернее, как вы понимаете, что это именно шоколада надо? Он у вас на виду лежит?
А если ему не давать сразу шоколада, а сказать:"Скажи ШОКОЛАД"? И не давать, пока не скажет? ну, то есть, сперва он поорет, конечно. А дальше?
Попробуйте. Конфеты- самый сильный стимул для говорения)) Мой так именно и начал. Сперва "Тик-так". Как только освоил слово "тик-так" я начала заставлять говорить "Дай тик-так". Потом "мама, дай тик-так".

копировать

"а сказать:"Скажи ШОКОЛАД""

Как раз этого делать нельзя. У меня двойняшка с задержкой развития, у меня как раз есть рекомендации на этот счет.

копировать

Почему так нельзя делать? А как тогда учить говорить, что ребенок хочет вместо того, чтобы пальцем показывал и мычал?

копировать

У меня в рекомендациях написано, что нельзя просить или заставлять ребенка в манере "скажи....". Просто берете предмет и говорите сами несколько раз название, ребенок будет повторять. А такими методами как заставлять он еще больше замкнется.

копировать

Моя не повторяет, даже не пытается что-то хоть неправильное выдать((

копировать

Может быть у вас другие проблемы. Моего ребенка тестировал специалист, выявили несколько пунктов по которым с ней надо работать. У вас могут быть совсем другие проблемы и совсем другие методики.

копировать

Зачем детей с младенчества таскаете по врачам? Канадские мамашки совсем уже свихнулись :crazy

копировать

"Младенчику" в ноябре 4 года. Заметили отставание - обратились в специальный центр, причем там НЕТ врачей вообще.
И что бы вы лопнули от зависти - с моим ребенком 2 года будет работать дефектолог и логопед, и это совершенно бесплатно. И в школу она ходит обычную, ее никто не дискриминирует и не помещает в класс для детей с отставанием.

копировать

От чего лопаться? В России испокон веков дети могут посещать обычные сады и школы, никто их никогда не дискриминировал. А идиотов, которым не нравятся окружающие, везде полно.
В России тоже занятия со специалистами для детей бесплатны, было б желание.

копировать

Я не знаю от чего ты там лопаешься, но таскаешься за мной по всем топам.

копировать

По каким всем? :) Умерь свое ЧСВ )))

копировать

а про то, что вы его на поводке водите в 4 года специалистам рассказывали?

копировать

Полный контекст сказанного мной про поводки приведите, пожалуйста.

копировать

какой вам еще контекст? до 5-ти лет ваши дети гуляют на поводках, которые нормальные люди называют вожжами и используют для плохоходящих годовасов. До 12 лет они присутствуют при вашей дефекации. И это только последние ваши перлы, а уж сколько их всего было:)

копировать

Нет, не вольный пересказ, а именно то что я сказала. Иначе отъебись.

копировать

а именно так вы и говорили. сначала мелете чушь, а потом стыдитесь. по-пьяни что ли?))

копировать

Еще раз повторяю - ССЫЛКУ на постинг.

копировать

А я не ваш секретарь, чтоб ссылки вам предоставлять. В своем паспорте посмотрите, там все ваши опусы сохраняться должны

копировать

:) 4 года назад Кошелка в этом разделе влезла в мой топ. Я тогда тоже советовалась по поводу трехлетнего неговорящего ребенка с подозрением на аутизм. Кошелка тут же со всей своей компЭтентностью заявила, что только русские мамашки с рождения таскают своих детей по врачам по поводу и без, что надо дать ребенку просто расти и развиваться, а не искать у него несуществующие анализы. Ага, а теперь сама занимается точно тем же :) Российский мЭнатлитет даже в Канаде никуда не засунешь ))))

копировать

Ну раз нет ссылок, то и не надо тут свои фантазии распылять.

копировать

ну тогда уж не мои, а ваши) вожжи на пятилетку напялить я бы и под лсд не догадалась

копировать

Ну прально,головной мозг питается глюкозой,это ещё один сигнал,что нарушено кровообращение,мозг постоянно хочет "есть".

копировать

Банально неправильное воспитание и неправильное ваше поведение.

копировать

Т.е. у специалистов, которые видят ребенка и работают с ним не складываются, а на форуме через экран вам все сразу покажут и расскажут?

копировать

Какой вопрос? Есть ли у сына проблемы? Да, есть. Нужно ли ему лечение? Да, ИМХО, нужно. Требуются ли ему занятия? Да, несомненно требуются.
У нейротипичного и нормально развитого ребенка есть естественные потребности к общению, демонстрации своих знаний, познавательный интерес. Байки о том, что "молчал 5 лет, а потом заговорил предложениями" - это в большинстве случаев сказки для утешения мамы. Как и "в детстве был жуткий ребенок, а сейчас сидит и марки в альбомчик клеит, отличник учебы и комсомолец".
Речь с серьезной задержкой и развивается так же. Может быть, чуть быстрее, например, словарный запас наберет поскорее, чем 2-летка, но тем не менее, чем старше ребенок, тем больше гарантий, что речь будет с нарушениями. Диагноз через монитор не поставить. Даже у врачей может быть различный взгляд на ситуацию.

копировать

+1.

копировать

Вопрос для меня в том, каким рекомендациям невролога следовать (ниже написала - прописывают от тяжелых лекарств до гомеопатии), но это, скорее медицина. И нужно ли отдельно заниматься с психологом, или занятий с логопедом достаточно? или еще с каким-то специалистом. Мне кажется. у нас слишком много мнений. а я что-то упускаю.

копировать

1. Сделайте ЭЭГ и УЗИ сосудов шеи и головного мозга. Если будут сонования заподозрить органику, там дальше Вам назначат план обследований.
После этого стоит подключать препараты. В большинстве своем хорошо действующие препараты не апробированы на детях. И в большинстве своем их надо пить осторожно, потому что они вызывают различные побочные эффекты. Подобрать правильную терапию с "пол-пинка" редко кому удается. Обычно это минимум 2-3 схемы, которые в итоге меняются.
Пить их или нет - Ваше дело. Я видела детей, которые в итоге преодолевали задержку развития речи только на занятиях. Все-таки детский мозг - очень пластичная штука, он постепенно образует связи, нужные для развития и активного функционирования. Одно "но": я видела этих детей еще в разгаре работы с дефектологом, и я понятия не имею, как они будут учиться в школе, как они ее закончат, будет ли у них достаточно развит интеллект, чтобы получить хорошее образование, или нет.
Гомеопатические препараты, магний и глицин тоже не повредят, однако все-таки в лечении грубых задержек первичаня схема - ноотропы и ингибиторы типа ГАМК.
Поэтому, что пить, а что нет, - всегда решение родителя. В интернет Вы входить можете, существует большое количество форумов о сенсо-моторной алалии, задержках психо-речевого развития. Там почитаете истории и решите.
2. Ни психолог, ни логопед пока не нужны. Нужен ДЕФЕКТОЛОГ. Только он имеет необходимые методики развития речи у неречевых детей. Психолог может пригодиться потом, логопед занимается чаще всего нарушениями речи у говорящих детей, перед школой его занятия будут очень нужны.

Лично мое мнение: чем раньше начнете, тем будет проще. После 3 лет нарушение развития речи ведет ко вторичной задержке психического развития. Посудите сами: в 3,5-4 года здоровые дети приступают к активному изучению окружающего мира (овощи, фрукты, горд-деревня, профессии, транспорт, смена сезонов), обучение грамоте (цифры, буквы), занимаются вырезанием, аппликацией, рисованием, лепкой. Их словарный запас должен составлять более 100 слов. Очень многое построено именно на речи. Ваш ребенок сейчас говорит максимум элементарными лепетными словами. Ждать Вам больше нельзя.
Даже если Вы уверены, что у Вашего сына умственная отсталость какой-то степени, развивать ребенка надо тем более. Хотя бы для того, чтобы ребенок смог обрести некую самостоятельность и автономность от Вас в будущем.

копировать

Ниже Вам написали противоположное мнение. В принципе и Кошелка может оказаться полностью права. И ваш сын заговорит к 4-5 годам, к школе останутся некоторые логопедические и поведенческие проблемы, а к взрослому возрасту это будет вполне нормальный и умный человек.
Решать только Вам, автор. Решать Вам, каких специалистов слушать. Но тем не менее, я бы прислушалась именно к специалистам, а не ко мне или Кошелке, или кому-то еще на форуме. Мы все пишем, исходя из собственного опыта в лучшем случае. Или со слов специалистов, которые видели НАШИХ детей. Но не ВАШЕГО ребенка.
Попробуйте найти по отзывам в Вашем городе хорошего невролога . Сходите к психиатру детскому (с одного раза на учет Вас не поставят, не волнуйтесь :)). Сходите к дефектологу сада компенсирующего типа или школы для детей с ОВЗ , такие, думаю, в Вашем городе есть. Эти люди, как правило, имеют большой опыт и могут прогнозировать развитие довольно точно.

копировать

Значит так, как мама именно ребенка с задержкой развития, и которая находится в заграницах я вам серьезно говорю НИКАКИХ лекарств. Это все лечится и развивается обычными немедикаментозными методиками.

копировать

У меня так же дочка не говорила, я начала её таскать по врачам с 2,9 , далее с 3-х до 4-х лет курсы лекарств у невролога + логопед 3 раза в неделю, с 4-х лет до 5-лет, лет также, с 5-7 лет логопедический сад, + невролог с медикаментами. Специфических диагнозов не было СДВГ + ОНР 1 , речь (спасибо логосадику), к первому классу пришла в норму, сейчас 5-й класс учиться средне, по русскому языку - плохо , ошибки безобразные, читает плохо- не любит, ну вот как то так.

копировать

Мой до 3х не говорил, проблемы по логопедии, потом логосад, занятия... Сейчас в 1м классе, по сравнению со старшим ребенком - отставание на год. Жалею, что только в 6 лет логопеда наняли дополнительно к саду, надо было раньше.

копировать

А может показать, где синий круг или красный квадрат, в какой кучке кружочков больше, на какой картинке зима и т.п.?

копировать

У нас также три невролога и все говорят разное.У нас плохое поведение,кусается,дерется.Один выписывает кучу серьезных препаратов,ставит ммд,вторая говорит перерастет и выписывает магний,глицин,витамины,третья говорит перерастет и выписывает гомеапатические шарики.Я мне как понять что правильно делать давать ли препараты или потом поздно будет

копировать

Да, именно так и у нас. Ноотропы и лекарства с ограничением до 18 лет, магний в разных комбинациях и гомеопатия. Я бросаюсь из стороны в сторону (( надо было к одному идти и не получать лишней информации((

копировать

А как понять к кому податься?Мы были у трех по рекомендациям и хорошим отзывам и все три разное говорят

копировать

Простите, а слух и зрение вы проверяли? Жидкость за барабанной перепонкой проверяли?

копировать

Надо найти побольше денег и лечь в серьёзный стационар,а не ходить по .....
Проблемы есть и оч серьёзные. Лечить давно надо и не глицинчиком,после 9-ти лет будет бесполезно лечить.
Ищите невролога в Морозовской,Сеченовке,там хорошие неврологи.
Скажут уколы-значит уколы.
Увы но пантогамчиком это не лечится.

копировать

:)
Это и не область неврологии. Ни в Морозовской, ни в Сеченовке нет специалистов ни по ЗПР, ни по алалии, ни по СДВГ.

копировать

Это именно неврология. Почему нет? куда кафедры делись? вчера ещё там были.

копировать

Нет, это не неврология. Мой ребенок с моторной алалией. Уж 10 лет ему. Инвалидность. За последние 8 лет где только не были. Ни в Морозовской, ни в Сеченевке нет специалистов ни по алалии, ни по ЗПР, ни по СДВГ. Они могут организовать консультации, могут осмотреть ребенка, но далее пишут направления на получение консультаций в специализированные больницы.

копировать

Да,убрали кафедру. Офигеть.Мы там таких специалистов проходили.
В любом случае в тырнете полно медицинских центров и клиник. Мы плавно из Сеченовки перетекли в МЕДСИ,там прекрасно ребёнка ведут и поддерживают,там же рекомендовали психолога. Я оч довольна.

Сидеть и попу греть не выход. Надо брать ребёнка и ехать.К одному,другому,я в своё время в психиатричку детскую ездила,потому как это мой ребёнок.Кстати ,в 6-й прекрасные неврологи,дефектологи.7 лет назад можно было пройти диспансеризацию и пройти всех специалистов!.

копировать

Вы не понимаете :) Все эти кафедры в Сеченевки, Медси и т.п. НЕ ВЛАДЕЮТ достаточным опытом и не обладают достаточными знаниями, чтоб вести ребенка с реальными проблемами. Это так, для детей, которые в 3 года букву "р" не выговаривают :)
В той же Сеченевке и 8 лет назад НЕ БЫЛО специалистов, которые могли бы "вести" ребенка с той же алалией.

копировать

Были,просто вы к ним не попали)))Видимо денег пожалели,а мы не пожалели. Платно там принимали замечательные врачи с наработанными схемами,которые между прочим отрабатывали на бесплатно лежащих детях в стационаре. Просто вы не в курсе.

копировать

Да ну! Денег не жалели. И в той же Сеченевке были-таки на консультациях. Потому и пишу, что нет там специалистов и никогда не было. Именно спецов по алалии, ЗПР и прочим сопутствующим проблемам. Обычные неврологи есть. Но точно такие же неврологи есть и в куче других больниц и КДЦ.

копировать

Да ну! А моего удачно лечили с СДВГ,ЗПР,ЗРР и аутичным спектром. Вот ведь как бывает....Поэтому и автору придётся покопаться,разобраться,а не надеятся что само пройдёт .

копировать

))) Ага, особенно с аутичным спектром лечили его НЕВРОЛОГИ ))) И прям ВЫЛЕЧИЛИ? ))) Заливай дальше! :)

Я ж говорю, что если у ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проблемы со здоровьем, то ни в Морозовской, ни в Сеченевке нужных специалистов нет и никогда не было. Они могут посмотреть ребенка, но все равно направят в специализированную клинику.

копировать

Странная вы женщина....у вас тоже алалия? у вас это наследственное?

копировать

Вот теперь точно понятно, что Вы не знаете, о чем пишете.

копировать

Те вы ходите по неврологам, но их назначения не выполняете? И удивляйтесь почему нет динамики....
Что вы называете тяжелыми препаратами?...

Младшая пропила с 1.6 до 3
Когитум
Пантогам
Церебрум композитум
Энцефабол
Цераксон
Глиатилин уколы
Омега 3

Некоторые препарата по 2 раза.

Кроме этого с 1.8 ГКП для ЗПРР с кучей занятий. Кроме этого дома сама.
Сейчас логосад.

Ходила не только к неврологам. Но и к психиатрам.

Динамика очень хорошая. Но сказать что проблем нет... это только я на форумах читаю как заговорил и прямо норма. У нас еще работать и работать.

копировать

Вся эта динамика была бы и без лекарств.

копировать

+100

копировать

Угу,америкосы сажают детей на антидепрессанты,потом они так удивляются почему подростки ,слезая с препаратов,начинают стрелять одноклассников.
Слышь,умная,иди на...отсюда.
Наши врачи стараются справиться с органикой,помогая сохранить нейронные связи,не дать ребёнку в пубертате уйти в штопор.Это я как мать,которая до 5-ти лет чего только не перепробововшая,могу сказать.
Вот когда я наконец послушалась нормального невролога и проколола курсом ребёнка препаратами,вот тогда я за 3 месяца увидела такие результаты,которые за три года нам и во сне не увиделись бы.

Даже моя мать ,закончившая,как и ты медучилище не верила,что с органикой что-то можно сделать ,на следующий год после внука сдалась в отделение неврологии и дала делать себе сосудистые препараты.

Таким детям как у автора помогает только симбиоз из:
-офп
-медикаменты
-дефектолог
,а далее правильно выше написали: логопед,психолог,психиатр.
Все эти гомеопаты,остеопаты и такие как вы-неучи никчему не приводят,увы.

копировать

Сколько лет вашему ребенку?

копировать

Уже почти 14 и мы прошли весь ад ,поэтому я уже "своих" вижу издалека. И многие мамы "пожалев" в раннем детстве ж..пу своего малыша,увы к 12-ти получили монстров ,которые не понимают,логически не связывают,требуют внимание методами :готов,эмо и прочих тунеленосцев,татуировщиков. В школе к 7-му классу полный швах,дети могут часами сидеть над примерами и толку-ноль,двойки и тройки,бесконечные унижения и взятки учителям,чтоб не выгнали деточку,постоянные головные боли,тошнота,головокружения,потеря зрения и пр. и пр.

Я ,спасибо,грамотному неврологу сжала зубы и сделала курсами убойную дозу медикаментозной терапии,на колёса мы пересели уже после 9-ти лет,когда нужно гасить тики ,навязчивые состояния. И подключила в пубертате психолога,заплатила порядка 100 тыс. за год за семейные консультации,чтоб научить ребёнка с помощью педагога как выстраивать отношения со сверстниками и родителями,психолог работал ,применяя различные методики .Эти дети чаще всего эмпаты,чтоб не получить изгоя на что только не пойдёшь.Спустя 2 года ребёнок прекрасно провёл месяц в лагере,сейчас его выбрали старостой в классе,т.к. дети его уважают.

А в 5 лет он с диагнозом ЗПР+ЗРР+СДВГ+аутичный спектр стоял на очереди в ММПК ,потому как ни один из специалистов не видел его в общеобразовательной школе. Очень много из того,что я услышала от автора ,-слепок с моего сына.Поэтому я категорически против :погладить по головке и дать леденец. Никакая материнская любовь не справится с органическими нарушениями.У моего тоже мозг не получал достаточного питания и просиди я на ж..пе ровно,у него так бы и не развились эти самые связи межполушарные,не будь той самой сосудистой терапии.

копировать

Ну то есть все ваши усилия, препараты и курсы были тщетны и бесполезны - несмотря на них у вас был ад, швах и так далее. Все ясно, дальше можете не писать.
Кошелка и пишет, что помогают занятия, психолог вот ваш, методики, а НЕ укольчики и таблеточки (а у некоторых после укольчиков вообще откат)

копировать

У нас до 5-ти лет были :занятия,прогулки,спорт,мамина безграничная любовь и отсутствие стрессовых ситуаций и это не помогало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы ТП? или прикидываетесь?
Я уже отвечала,что только медикаментозная терапия сделала за год(2 курса) то,что я и педагоги не смогли сделать за 3 года!
Кашёлка идиотка старая,которая привыкла мазать прыщи йодом и приговаривать"у собачки заболи,у кошечки заболи...
А по существу...это ваши дети. Хотите психопатов дебелых,продолжайте глицинчик пить и играть в ладушки...

копировать

а знаете, неудивительно, что у вашего ребенка прогресса не было... у него очень агрессивная мама и неблагоприятная обстановка в семье...

копировать

Ессно)))Когда аргументы заканчиваются,в ход идут обзывательства. Это очень удобная позиция для глупых,жадных,ленивых мамаш.

копировать

для вас? у вас-то аргументов давно нет)

копировать

У меня есть свой ребёнок,который справился. А у вас одни подвыпердверты.

копировать

А расскажите про зрение, пожалуйста! Почему оно падает? У меня у ребенка резко упало до -4! И мы мало давали лекарств, все занимались и занимались, и да, жили в Америке, где не видели проблем, тк ребенок очень послушный и там тянул программу с их помощью, мы даже забыли, что у нас проблемный ребенок и расслабились :( В России в нашей школе все по другому, никто с нами не возится, время потеряли и проблемы у нас сейчас с учебой очень большие, а тут еще и зрение упало...

копировать

ну я не в Америке и Кошёлку терпеть не могу, но все эти "проколола" тоже считаю бредом. Автор этой ветки начала ребёнка колоть в 1.6, к трём был результат- ну так это нормально. У меня три ребёнка, до трёх говорил только один, к 5 все трое говорили на двух языках, без уколов, один ребёнок с логопедом- звуки ставили. Это как усиленно учить ходить с 4 месяцев и с гордостью заявлять- вот, есть результат, в 10 месяцев ребёнок пошёл! Или горшко-маньяки с рождения "высаживающие" и к 1.5 ребёнок "без проколов"- ну так и памперсных много без проколов горшком пользуется к 1.5... Я вообще считаю что до 3 лет на развитие ребёнка медицина повлиять бессильна. А к 3 уже видно здоров или нет, тогда можно "колоть".

копировать

У Вас дети билингвы? Для них нормально начинать говорить чуть позже. И ребенку автора 3,5 а проблем куча... офф, помню лет 12 назад девушка поделилась своими тревогами по поводу ребенка, в три мксяца плохо держал голову, еще что-то было... так вот тех кто советовал не тянуть с походом к хорошему неврологу закидали тапками, что в 3 месяца это ничего страшного и нечего ребенка по врачам лишний раз таскать... потом эта девушка прочно обосновалась в "других детях" у ребенка оказался дцп... Вы можете гарантировать автору, что у ее ребенка без лекартв все придет в норму, и ожидая чуда она не упустит драгоценное время?

копировать

Нет, гарантировать не могу, но знаю, что время никуда не упускается и дцп никто ничем не вылечит хоть ты поселись у врача в кабинете.

копировать

У родственницы двойня с ДЦП.
И сначала оба были со множеством НЕ.
Мама сделала очень много.
Только результат разный.
Один ребенок почти полностью компенсирован, хотя те или иные проблемы вылазят. Но там и школа рейтинговая и языки и музыкалка.
Второй даже не сидит сам. Индивидуальное обучение.

Странно вас читать...

копировать

так ваш пример как раз ПОДТВЕРЖДАЕТ, что курсы препаратов НЕ помогают. И без этих препаратов один ребенок так и не сидел бы, как сейчас

копировать

Они бы оба ни сидели, не говорили, и прочее не.
Это слова мамы.
Кроме препаратов там много что было. В том числе Китай.

копировать

и с чего вы взяли, что подействовали препараты? как видите, почему-то же на одном ребенке не подействовало, почему?

копировать

Потому что разные организмы по-разному отвечают на лечение.

И говоря о препаратах, ВСЕГДА имеется в виду, что применяется комплексное лечение, комплексная терапия, дети посещают спецсады и школы, реацентры, частных специалистов.
Да, в других странах может быть другой подход к реабилитации и лечению. Но в этих же странах и для нескорректированных детей есть все необходимые школы, интернаты и прочие центры, там уже десятилетиями жизнь всего населения добровольно-принудительно прогибается под нужды людей с особенностями. В России так не принято. Тут либо отказ от ребенка и ребенок существует (не живет, а именно существует) в ДДИ, либо родители всеми правдами и неправдами вытягивают ребенка почти до нормы. Второй вариант почти всегда дает результат.

копировать

У моей кроме отсутствия речи были и другие проблемы. А так же органика которую было видно на нейросонографии.

Ждать до 3 лет.... можно в случае когда кроме речи ничего не беспокоит. А так же когда есть развитие по возрасту.

И да. Со старшим я слушала Еву , врачей, друзей и ждала...

копировать

нейросонография проводится до закрытия родничка, так что в 1.6 её вам точно не делали. Не в этом суть- суть в том что "колоть" чисто русский подход нигде более не применяемый.

копировать

Неправда.В Италии абсолютно также лечат,в Германии. Только за деньги. Наша профессура,которая преподаёт в Сеченовке ,катается по всему миру на симпозиумы и там их вылавливают родители таких вот детей.Только за бешеные деньги .Кстати ,половина всех композитумов в ампулах нам подпольно привозят из Германии,я вам не скажу где их можно купить,потому как они настоящие и работают.А вот пантогамчики и прочие фенибутики,особенно Российского производства скорее яд для детей,чем польза.

копировать

Кто сказал что она сделана в 1.6????
Естественно ее делали до года.
Сделали, сказали не очень и забыли.
А надо было начинать лечение еще тогда.

Мне глубоко наплевать что где применяется.
Я просрала старшего (хотя объективности ради, вряд ли его можно было вытянуть до нормы).
Я поздно чухнулась с младшей.
За 10 лет видела очень много разных детей с отклонениями. И большинство родителей не сидят на форумах. А посто лечят своих детей. По разному. И медикаментами и нет.
В конце концов какие бы не были специалисты всех мастей, решение принимает мать, и последствия тоже ложаться на семью.

копировать

у вас двое детей с разницей в возрасте с одинаковыми проблемами?

копировать

Захар гораздо тяжелее.

копировать

Существует транскраниальная нейросонография, так что Вы чуть-чуть неправы.

копировать

Не было никакой динамики. С года и до начала лечения не было. И потом шаг за шагом а не лавинной.

копировать

О, а как это Вы смогли через экран все увидеть?

копировать

Потому что у тех, кто вдруг заговорил и прямо норма изначально НЕ БЫЛО проблем. Людям почему-то хочется хоть в своих фантазиях побывать в роли родителей, которые аж вытащили ребенка из таких проблем, таких проблем...

копировать

Автор, мой сын до 3 лет не говорил. Провела по всем неврологам-логопедам. Диагноз только ЗРП - никаких отклонений. В чем причина - "инд. особенность". И на площадке был агрессивен (приставал к детям, его не понимали, начинал бесится, драться, уходили гулять кругами).
От безысходности пошла к остеопату. Три сеанса. На первом выл и крутился так, что я его еле удержала. На третьем уснул)
Нет, заговорил он через месяца три-четыре, в саду. Потихонечку. Через полгода уже болтал. Но после первого сеанса пропала агрессия, полностью, как будто ребенка подменили! золотая деточка с тех пор...

Восстанавливая картину, думаю, что это последствия сотрясения - в 9 месяцев упал из стульчика. До этого и лепетал, и все что надо распевал. После 2 года никакого прогресса. Врачи убеждали, что это никак не связано, я как мать, чуяла попом, что дело именно в этом. Остеопат сказал, что косточка черепа надавливала на место, где расположен речевой центр...

копировать

да, остеопат здорово помогает
моя дочь после двух сеансов научилась спать всю ночь, орать стала раза в 2 меньше, а говорить так и не научилась к 4(((

копировать

А сейчас сколько?

копировать

Мой не говорил до 2,5. Поведение в тот период было похожим на то, что описываете вы. Все делал по своему, и истерики при попытке заставить его делать что-то, что не по его. С появлением речи это ушло. Считаю, что это было частично связано. Отсутствие словесного выхода эмоций, невозможность объяснить окружающим свои сложные потребности.
Но я отсюда не готова делать вывод, что у вас то же самое. Может да, а может и нет. Отсутствие речи в 3,5 само по себе повод для беспокойства.

копировать

не верю в то, что зрр в 3,5 года может быть изолированной проблемой. ИМХО - вы ходите и ищете врача, который бы ничего не назначил и сказал, что само пройдет. А правде в глаза не хотите посмотреть.

копировать

Тем более, что при ЗРР ЗПР ВСЕГДА идет следом.

Автор, чем раньше Вы найдете причину и установите диагноз, тем больше шансов, что к школе ребенок выйдет на норму.

копировать

да, а до школы-то осталось совсем фига! В шесть лет уже надо точно определиться. А что такое 2,5 года? Для правки лого-проблем и то мало, а для неговорящего ребенка вообще....

копировать

Я как мама такого ребёнка, совершенно не говорящего в 3,5лет скажу что нужен комплексный подход как выше писали. Хороший невролог, логопед, дефектолог, в нашем случае было ещё обследование в психиатрической поликлинике(делали еще генетический анализ, все обследования в их стационаре). В итоге что имеем сейчас - сыну скоро 12, ходит в обычную школу, один из лучших в классе по успеваемости. В поведением пока проблем нет но нас невролог предупредил что это зппр это на всю жизнь и может в будущем аукнуться в плане здоровья и поведения. Лечились мы у нашего невролога из поликлиники, сначала была тетка ни о чем, схема назначенная ею не работала( потом пришла другая и за нас взялась, плюс ещё мы пошли в логосад с логопедом от бога и отличным дефектологом, через полгода у нас резко пошла отдача, появилась именно РЕЧЬ!

копировать

я тоже все ждала, когда перерастет. Невролог ничего не видела, а логопеды за нас не брались. В итоге оказалось, что это аутизм. Лечить начали в 6 лет. Сейчас ему 7. Очень существенные улучшения. Я это все к тому, автор, что есть состояния, которые сами проходят, а есть такие, которые необходимо лечить. А для этого нужен диагноз.

копировать

Невролог не видела аутизма?!?!?!?!?! Я бы такого невролога, да и логопеда тоже, лишила бы лицензии.

копировать

вот клянусь вам, она сказала, что "никаких тяжелых нарушений не видит. Хотите- попейте Тенотен и Когитум". Мы, конечно, хотели, попили. От когитума он стал говорить чаще, то есть он стал высказываться в тех ситуациях, в которых он раньше молчал. Но словарный запас как был 200 слов вместо 3000.так и остался.Реально легче стало только после того, как получили терапию от психиатра, но это серьезные препараты. Сейчас он может о себе рассказывать и я за голову хватаюсь, что у него в голове творится. Логопеды за тяжелых детей не берутся, чтобы репутацию себе не портить. В итоге занималась с ним сама.

копировать

А что у него творится в голове?
Что именно была за проблема?

копировать

В России ни невролог, ни логопед не занимаются проблемами аутизма. В России этот диагноз относится к психиатрии, а не к неврологии. То, что невролог не заметила типичных черт, плохо говорит о ней, как о специалисте, конечно, но возможно, если аутизм был атипичный, не было классических черт.
а логопеды, вообще, не обращали на такое внимания. До недавнего времени, когда началась волна 2ранней диагностики". Теперь у каждого второго ребенка с поведенческими нарушениями на всякий случай стоит "черты РАС"...

копировать

да, у нас атипичный, потому что у него нет характерных для РДА уходов в себя. Все остальное есть. Но я на самом деле ни к неврологу, ни к логопедам претензий не имею. У нас все более менее удачно сложилось

копировать

Да уж :-( Когда мой ребенок проход тестирование в центре для детей с отставанием в развии, аутизм и другие заболевания это на что ее провели в первую очередь. А у вас воистину "к пуговицам претензии есть?"

копировать

В России только в нескольких крупных городах только есть специалисты, которые могут проводить тесты ФВЩЫ b ATEC. Остальные о них обычно "что-то слышали"...

копировать

Имела в виду ADOS и ATEC. :)

копировать

Это только русские мамашки таскают своих детей по врачам по поводу и без. Естественно, что у Вашей дочери нашли отставание.

копировать

О чем спич, болезное?

копировать

Дааа? А как же Ваше любимое "только в России детей просто так водят по врачам, а потом залечивают до аутизма"? :)

Аутизм никогда не диагностировался неврологами. Это вообще не область неврологии. Даже в Канаде. Знать надо ;)

копировать

Я тя умоляю. Сейчас такие неврологи,они уо от нормального не отличают. Мне неврологического два года цитралью поили с глицином,когда у ребёнка налицо был левосторонний парез.

копировать

Напишу про свою дочку, может поможет вам. Дочка 3,5 года говорила ну очень плохо, я сейчас вспоминаю, что она даже слово "дай" не говорила, все повторяла "на-на-на" и тянула ручки, капризная была, сложно было уложить спать, прям беда была с этим! Слов было очень мало, люди на улице сочувствовали нам :( Пили пантогам, проверяли мозг, что-то еще делали, уж не помню...
Потом я пошла в центр логопедический и нам повезло с хорошим логопедом, она ее научила хотя бы говорить "дай"! и изъясняться хоть как-нибудь. 1 год ходили к ней 2 раза в неделю и 1 раз в неделю на логоритмику с группой. Но ребенок еще очень сильно отставал в речи. В 4,5 года пошли в логопедический сад и вот там нам очень помогли! Можно сказать научили ее разговаривать! поставили все звуки и тд.
Сейчас ребенку 11 лет, говорит как иностранка, например: "какая вкусная яблоко". Пишет с ошибками, причем в тех местах в которых нормальные дети их не сделали бы... Если ей дать текст с пропущенными буквами, то поставит везде правильно, а вот если сама пишет или под диктовку, то это ужас. Медлительная в учебе очень, перешли на ДО. А так хорошая девочка, очень добрая, творческая, рисует хорошо...
Тоже бегали по врачам и логопедам, все говорили разное, диагноза так и не поставили.

копировать

А дальше что? Она вряд ли сможет жить самостоятельно.

копировать

да нет, она самостоятельная довольно, очень ответственная, в художественную школу ходит... Говорит так, что другие люди не особо видят проблемы если не вслушиваться, но знающие сразу понимают, что что-то не так... может перерастет, как-нибудь наладится речь хотя бы для общения, я надеюсь.
Два раза в неделю по 1,5 часа с ней занимается репетитор, она очень много уделяет внимание русскому языку, развитию речи и т.д.

копировать

А на комиссии вы разве не были? Чтобы перейти на Д О, нужен же диагноз, или я не права? Как то не вериться , что до сих пор не ставят диагноз.

копировать

нас от школы послали на комиссию, так в поликлинике потеряли документы... Сходили на комиссию в местный центр помощи с детьми, там ее посмотрели и сказали, что логопедия у нас однозначно, что для такого ребенка нужна хорошая школа со спокойной обстановкой или домашнее обучение + кружки...
Мы просто забрали документы и оформили ее в домашнюю школу интернет урока, для нашего ребенка так лучше, она смотрит лекции, иногда по несколько раз, часто перематывает и смотрит еще раз, в школе она просто не успевала за общим темпом...

копировать

То есть учителя к вам не ходят? Девочка учится сама по лекциям интернет уроков и сдает аттестацию в обычной школе,к которой прикреплена?

копировать

Учителя не ходят, сама смотрит лекции и будет сдавать аттестацию в школе к которой ее прикрепил интернет урок.
Приходит только репетитор по русскому и литературе, но это за деньги.