Адаптация в 1 классе
Дочка пошла в 1 класс. До этого ходили на кружки: изо, спорт, англ.язык. в сад не ходили Сейчас учится 4 урока до 12 ч. Времени много в принципе на допы. Уроки не задают практически. Но я вижу, как ей тяжело. Не пойму что это? Адаптация? Предлагаю допы. Она говорит: нет, я устаю в школе. Обьясняет, что устает не от уроков, а от галдежа и от того, что надо рано вставать. К слову, стараюсь соблюдать режим-укладываю в 9 ч вечера. И в обед отдыхает, много гуляем.Все друзья дочки уже вовсю мотаются по кружкам. У кого-то два даже за день. И я задумалась...а так ли нужны эти кружки в 1 классе? Ребенок к школе привыкает. Может оставить ребенка в покое ? Хочется узнать, как ваши первоклашки адаптировались. Долго ли привыкали к новому режиму , к школе?

В первом классе учительница очень рекомендовала не вводить новые занятия, оставить все допы на второй класс. Мы прилушались:-) не пожалели, никуда от сына кружки не делись, во втором сам попросился...
Моя продолжает занятия, которые плотно шли и до школы- танцы, музыкальная школа, англ. В сад ходили.
7 лет будет в декабре.
Никаких особенностей не заметила, дочь говорит, что в школе ей легче, так как быстро домой, уроки летят.
Ни от чего не хочет пока отказаться.

Так ли нужны кружки? Это пока ВАШИ амбиции и желания, а ребенку я так поняла не надо. Какие дополнительные занятия могут быть без желания того, кто собственно и занимается? Маме надо - мама пусть и идет петь/танцевать/плести макраме/еще чего :)
Как другие адаптировались? Ну разве вас утешит, что многие с удовольствием ходят на несколько кружков, на спорт, все успевают и учеба и здоровье не страдает? Если ваш ребенок устает, то не насиловать же его кружками?
Я считаю, что любые допы должны быть по желанию. Несерьезные занятия (типа пару раз в неделю) помогают интересной жизни, дают какие-то навыки, но в принципе, по большому счету, просто развлечение. Ничего кардинального ребенок не потеряет. А уж серьезные занятия (спортом например) без увлеченности ребенка тем более невозможны.

Сын в прошлом году был первоклассником, пошел в 6.5, школа до 12 плюс ещё два раза в неделю после обеда 2 урока, домашние задания 3 раза в неделю. В дополнению к этому 4 раза в неделю разные "допы" - язык (тоже с домашними заданиями), спорт. Всё успевал, со всем справлялся, время на погулять тоже оставалось. Да, не всегда с огромным желанием, но втянулся и понимал, что "нужно".
А что вам даст сравнение с другими детьми? Ну вот такая ваша дочь, другие дети совершенно другие и что? Вы же свою не будете заставлять и силовать, верно?

Если ребенок от школы устает и больше никуда не хочет, только отдохнуть\поиграть\погулять, то какие допы??
Кому-то нормально, кому-то тяжело. Сколько раз наблюдала одноклассников ребенка, которых после школы тащили с ревом на эти пресловутые допы, а детям просто побегать и погулять хотелось!

Вроде нормально привыкаем, ттт. В сад ходили, с 4 лет танцы 3 раза в неделю, в садике на все допы ходили (английский. еще танцы), на рисование раз в неделю. В школу пошли - пока 3 урока, с октября будет по 4. На подготовительные ходили в ту же школу, в классе учитель и дети все незнакомые, но зато уже привычно здание школы, помещения, режим, требования, со всеми уже подружились. С этого года танцы наши уже 4 раза в неделю, и еще мы неожиданно для себя пошли в музыкальную школу - я повела на прослушивание вобщем-то из любопытства и желания понять - есть слух или нет (я сильно сомневалась и хотела просто закрыть этот вопрос, нужно ли в будущем пытаться, а если получится, то пойти со 2 класса, чтобы в первом сразу всем не перегружать). Неожиданно приняли в подготовительный класс,ребенку очень нравится заниматься и получается, преподаватели очень хорошие, поэтому занимаемся. То есть теперь, кроме школы, танцы, музыкалка и английский (в школе). Не жалуется, что устает, при любой возможности даем гулять, отдыхать, отвлечься. Пока нагрузка небольшая, привыкает к множеству занятий, режиму, организации, к тому, что ко всему надо подготовиться - проверить и сделать уроки, собрать физра-рисование, домашка по музыке, форма на танцы и т.д. Вставать на час раньше, как ни странно, всей семье оказалось легко (хотя все совы, видимо, в какой-то нужный период биоритмов наше вставание пришлось). Удачи вам с привыканием!!
В 1 классе я намеренно оставляла минимум допов. У нас это были 2 раща в неделю плавание и 1 раз в неделю рисование. Все 10-15 минутах одьбы от дома. У нас начало уроков в 8, 4-й урок заканчивался в 11.30. Уроки делались быстро, все свободное время дочь гуляла, играла в игрушки и отдыхала, читала, рано ложились спать.
Но!) Главной нашей проблемой в 1 классе было то, что все подружки ежедневно ходили на 1-2 кружка. Причем лидировали музыкалка и художка. И нам часто было не с кем погулять.)
У своего ребенка я не заметила адаптации как таковой, она не уставала от шума, скорее уставала сидеть на попе ровно 4 урока. Но она ходила в сад 2 года до школы.
Если в 1 классе у нас были допы всего 3 дея в неделю, то во 2-м уже 5-6 тренировок и ребенку было нормально.
В вашем случае оставила бы спортивные занятия, как другой вид нагрузки в противовес школьной. На изо и англ. не настаивала бы.
В основном считаю эту гонку за кружками амбициями мам, прямо соревнование идет, хваст друг перед другом у кого больше ребенок загружен, из этой же оперы мамские обсуждения у кого больше домашки, проектов и т.п. Исключение - если ребенок занимался спортом еще до школы, там обычно меньше 3-4 раз в неделю никак не получается.
Ну конечно ей надо привыкнуть, она же в сад не ходила и ей вновинку и режим, и детский коллектив. Адаптируется и вперед, ничего особо важного не пропустит. :)

Действительно устаёт, особенно если ещё Школа большая (несадовская началка), не надо секций и прочего до 2-го класса, а то получите психа. У меня дочь в первом классе в 12 просто ползком из школы выползала и тоже жаловалась, что сильно устаёт от шума и количества народа. Я пыталась продолжать водить в бассейн, который до этого дочь обожала, на что в один момент просто получила истерику посреди раздевалки, забрала дочь домой и все секции в первом классе были отложены до второго. Спокойно дожили без них, а со второго класса дочь стала покрепче и снова вернули бассейн, на который она уже ходит с удовольствием. Поэтому прислушайтесь к ребёнку.
В сад не ходил, только хоккей и логопед дома. Каждый день 5 уроков в школе, 1 час прогулки из них, в пятницу чисто 5 уроков. И 4 тренировки по хоккею в неделю. В пятницу же и утренняя тренировка по хоккею перед школой, на льду уже в 6.20 д.б., в 8.30 сидеть за партой. Школа от дома на машине и от хоккея тоже на машине. Нормально, адаптировался, не устает - но рано ложится и рано встает.
Если вашему ребенку тяжело - конечно, нужно убрать кружки.

Оставьте ребенка в покое. Моя имеет в первом классе 5 уроков, заканчивают в час дня, до школы мы ходили много куда, сейчас она сама ложится пол восьмого спать, она очень старается и мозги очень устают, хотя программу давно знает на зубок, делать ей там нечего совершенно. Ничего, привыкнут. Мы оставили только раз в неделю ИЗО