Контролировать?(8й класс, учеба)

копировать

До 7го класса - почти отличник, причем, своими усилиями, мотивация была, старания, интерес, первая учительница -она тоже привила желание и стремление. Я действительно гордилась им. С прошлого года провал, прямо деградация... ничего не нужно, неинтересно. А зачем? Я первую половину 7го классса "наблюдала» со стороны, конечно, и санкции были по плохим оценкам , поведению. Но с Нового года поняла, так дело не пойдет, я тоже ответственна. Основная проблема - проверю выученные 30 столиц по географии - 4-5 получит, не проверю, или хотя бы не припугну, что проверю- 2-3. И уверяет, что учил... но... призабыл, спросил именно то, что... Например, по английскому(говорит отлично) задание написать текст на 200 слов, я случайно увидела лист на столе, прикинула, нету там 200. Посчитала - 90 слов, на трояк, а то и меньше. Дописал до 200- принес 5. Бросить контроль в учебе? Я устала, мне надоело. Если раньше я была уверена в обязательном получении ВО, умный мальчишка, то теперь почти уверена, техникум какой-то закончить ему, но на отделение программирования, начального уровня, или комп.техника- туда тоже конкурс. Боюсь, что локти кусать себе буду, если сейчас отпущу ситуацию... 8й класс... а с другой стороны -что это за работник будет, которого нужно уговаривать сделать дело на «хорошо,отлично», при желании «сойдет, нормально и так»? Вы отпустили бы ситуацию? Я для себя пока решила, до 9го прижимаю, проверяю- потом техникум или колледж, там, вероятно, совсем ослаблю давление, но диплом должен получить. А потом своя жизнь, на все 4 стороны. Но это еще лет 5, с ужасом об этом думаю.

копировать

Почему 5 лет, если восьмой класс?.Я 7 с лишним лет тяну, так же - 5, если проверила, 2-3, если не проверила. Когда идут пятерки косяком, появляется азарт и начинает вроде учиться сама, как только трояк - руки опускаются и опять строжайший контроль. Собираюсь тянуть до конца 11 класса, по одному спец предмету сама не тяну, репетитор. Не в силах отпустить, кажется, что загублю жизнь ребенку, скатится в посредственность. Как Вы за пол года устали? Учитывайте, что у них возраст еще такой, нам на каждом собрании педагоги твердят - бардак в голове будет до середины девятого, примерно.

копировать

До окончания техникума, лет до 18-19. Я работала на двух работах и была вовлечена в разборки мамы с братом, там чуть не до рукоприкладства доходило, все вместе. Устала, приходя в 9 с работы, 30 столиц переспрашивать и песни, якобы выученые, а начинает рассказывать - половину не знает.

копировать

отпустить ситуацию именно с учебой. три тоже хорошая оценка.
говорить с ним о другом просто о жизни, интересах, друзьях, увлечениях.

копировать

Нет, три у нас плохая оценка, в 10кл. не перейдет. нужно будет искать другую школу.

копировать

Вот-вот. Мечись потом с ним. И когда это тройка считалась хорошей оценкой?!!! Тройка-это слабые знания! Это двойка в парадном мундире!

копировать

Никогда тройка не считалась хорошей оценкой. Никогда.

копировать

Почему в самый сложный - подростковый - возраст родители хотят все пустить на самотек? Казалось бы, очевидно, что именно в этом возрасте взрослеющему человеку нужна опора и поддержка. Ан-нет. Многие родители так и хотят соскочить. И все под псевдоблагородными лозунгами о самостоятельности, это его жизнь, я устала, у меня еще семеро по лавкам и прочее. Тьфу.

копировать

В 7м классе и у моего сына был какой-то провал. По-моему, на первый план вышли отношения в коллективе, девочки и пр. Поэтому впервые за все годы я включила контроль.

При этом уроки я не проверяла, но оценки отслеживала. Увидев 2/3 уточняла, КАК он будет исправлять ситуацию. Он мне говорил, что пересдаст или же выполнит доп.задания, подготовит доклад или презентацию и прочее. Я соглашалась и вновь отслеживала.

К третьей четверти он вошел в ритм, сдал экзамены в физ-мат класс, и с тех пор пока все ок. Сейчас в 10м классе, все ОГЭ сданы на отлично.

копировать

Думаю, с таким поведением сталкиваются мамы многих подростков, и мне тоже знакомо. Скажу вам несколько своих собственных соображений по этому поводу. Во-первых, физиологически ваш подросток - еще ребенок, причем ребенок бурно растущий и испытывающий резкую гормональную перестройку организма. Ему свойственно утомляться, сонливость - нормальное состояние у подростка. Ему нужно много спать, больше, чем ученику младших классов. Если ему не давать высыпаться, он будет засыпать на уроках и над домашним заданием. Отсюда снижение работоспособности, нежелание что-то делать. Дайте ему спать. Многие девочки-подростки добирают час-полтора сна днем, чтобы по вечерам делать домашку. Не знаю, делают ли так мальчики, но вреда не будет и для мальчиков.
Во-вторых, к 13 годам общий объем знаний, который дает школа, становится настолько объемным, что многие подростки сосредотачиваются на трех-пяти основных предметах, а остальное учат по остаточному принципу - на "три". Это разумно. Поубавьте материнский перфекционизм. Зачем вам "пять" по географии? Вот на фига? Надо будет - в самолете запомнит все 30 столиц, листая рекламный проспект. А сейчас зачем? Чтоб былО? В итоге он учит "на отвяжись, мама", а мог бы в это время полноценно отдохнуть или решить олимпиадную задачу по информатике (или чем он там интересуется?). Вот английский - это серьезно, но и там "трояк" за домашку не смертельно.
Ну и, в-третьих, лучший способ узнать, чем помочь вашему ребенку - это поговорить с самим ребенком, а не идти на форум за советами. Выслушайте и поймите его позицию. Возможно, вы с ним просто согласитесь, и проблема отпадет сама собой. Возможно, найдете разумный компромисс в организации его рабочего времени.

копировать

Странная вы такая, нужно было раньше отпускать - чтобы учеба была его ответственностью, ребенка, а не вашей. И тогда столицы и песни проверять не придется. Мой мальчЕГ 9- й класс, с 6 класса в сильной школе, которая часто упоминается здесь. Не отличник, хорошист, без трояков. Учеба - всегда зона его ответственности, не моей. Поэтому я не в курсе, что задали, что он проходит. Но в курсе - двояков, если ловит, и если пересдает - поздно приезжает домой. МальчЕГ вполне себе в переходном возрасте, 15,5 лет, 190 см и с хамским поведением. Но... дитятко в армию не хочет, а хочет во вполне престижный ВУЗ на бесплатное, и знает, что при плохой учебе в школе вылетит в колледж. Посему в учебе очень даже заинтересован. Договаривается сам с репетиторами - сколько, когда и на какую тему заниматься, я только деньги с карты перечисляю.
Пока ваш мальчик будет знать, что вы будете контролировать столицы и песни, и прочие уроки - ни фига он делать ничего не будет, т.к. это не его зона ответственности.

копировать

Не соглашусь, пожалуй. Мы до 7 класса дочь особо не контролировали, попросит-поможем, оценки были хорошие. В 7 классе, когда успеваемость резко упала, начали контролировать и обнаружили весьма существенные пробелы в знаниях, в частности, по математике. Наверстывать упущенное тяжело, расхлебываем до сих пор. Одна тема цепляет другую и в результате непонятое растет как снежный ком. Думаю, если бы был изначально регулярный и планомерный контроль, такого бы не было. Гуманитарные предметы- когда начала контролировать, поняла, что деточка и к ним так как надо не готовится. Пробежит глазами, что то ухватит-запомнит. На уроке поднимет руку на нужном вопросе, получит 5. Все вроде довольны. А знаний нет. Переломить ее сейчас- вдумчиво читать, выделять главную мысль, находить причинно-следственные связи-очень тяжело. По хорошему, понимаю, что это все в начальной школе надо было закладывать. А мы гордились-наш ребенок хорошо учится сам. Младшего (2 класс) сейчас контролирую полностью, хоть он и способней и ответственней.

копировать

А я на оценки-то и никогда не смотрела, знаю, как их натягивают в некоторых школах, девочка хорошая, можно ей и натянуть. А что, на родительские дни вы в школу не ходили и с педагогами не общались? Обычно педагоги много чего о пробелах рассказывают. Находить главное в параграфе нужно было научить еще в 4-м классе, когда наряду с Плешаковым, началась история России. Именно там на примере этого бреда можно научить выхватывать главное, основную мысль, рисовать простейшие таблицы, и дать понять ребенку, что на каждую часть параграфа одна главная мысль, а все остальное - вода, чтобы читать было приятно, и увлекательно.
Вот ком и есть результат натягивания оценок. Если бы по реалиям двояки лепили, кома бы не было. А знания проверяются просто - беседуешь с деточкой о жизни на отвлеченные темы, идешь с ним в музей, что-то ему рассказываешь и ожидаешь рассказа от него по рассматриваемой теме.
Про способного младшего и ответственного - смешно, сравнивать девочку и мальчика - тоже смешно. У меня два мальчика, младший в 1-м классе, о способностях и смышленности, об ответственности лично мне говорить рано, вот в его 9-м классе я смогу сказать, ответственнее ли он, чем старший, и более способный, чем старший. Да и сравнивать их глупо, они - разные:))

копировать

вы не столкнулись с проблемой автора и у вас другой ребенок, поэтому и пишите ерунду, не подходящую автору топа совсем.

копировать

Систематическое невыполнение заданий приведет к пробелам в знаниях у любого ребенка. Эти пробелы имеют свойства накапливаться и препятствовать дальнейшему процессу обучения. Даже если мотивация к учебе у ребенка появится позже, время может быть упущено. Я пишу именно об этом. И это совсем не ерунда.

копировать

Ерунда у автора топа, это видимо вы. И полная ерунда контролировать мальчика аж до самого вуза и после вуза или колледжа. У меня ребенок не отличник, потому что изначально и не был отличником в началке, где все оценки натягиваются. Сам, все сам. В 5-м классе, да, деточка отжигать начала - а читать параграфы сам не будет, ибо началкой на самостоятельное изучение параграфов не заточен. Пара двояков по нескольким предметам и мальчик голову зачесал, почему двойки. Сели, поговорили, разъяснили, что сам дурак, если бы читал, то в курсе бы событий был и двояки толпами не сыпались. После этого все вернулось на круги своя - учеба его зона ответственности, так же как наша родительская все для этой учебы предоставлять.
А дети - да, у всех разные, что удивительно, правда? Сейчас у меня есть первоклассник, которого я тоже сажаю делать уроки самого. Могу только следить за правильным написанием букв, движением руки. Чтение, Плешаков и математика - сам.

копировать

Не верю.Не может все вернуться на круги своя просто после разговора. Прям сел и учить начал :) Ага :) В началке к труду не приучен, а тут за голову схватился. Ну, не врите вы, чес-слово :) Началка большей частью для того и существует, чтобы приучить трудиться . Ежедневно, нудно, через тернии, как говорится. Что-то в нашем классе не видела ни одного уникума, который бы в начальной школе балду гонял, а потом за ум взялся. Кто в начальной школе хорошо учился, тот и до сих пор трудится, а мой уже в старших классах. Смех один...

копировать

:)) Без трояков в началке - это к труду не приучен?:party2 Ну-ну, сам, все сам. Не на круглые пятерки, основная масса 4-к была, поэтому не отличник.:party4
Мой старший тоже как-то не в младших, в 9, тут уже понятно - кто как учится:party3
Так что поржём вместе=D>:tongue1

копировать

+1 у меня точно такой же подход к моей девочке. Передаем ответственность за учебу. Ставит цели сама, я только поправляю. Сама выбирает, сама достигает. Репетиторов оплачиваем (которых она выбрала), книги покупаем, но и результат она должна показать.

копировать

Нас у родителей было 5 детей в советское время, очереди, дефицит, без микроволновки и автоматической стиралки - сами понимаете). Контролировать особо некогда было.
До 14 лет все доживали на способностях - кто лучше, кто хуже, но в целом более или менее. В 14 лет каждого из нас отправили месяц поработать по-настоящему - в бригаду крыши крыть, заборы строить, дворником, нянечкой в дет сад. Честная такая рабочая специальность, без дураков. Через месяц сажали на кухне и говорили: вот этот месяц - это окно во взрослую жизнь. Денег на платное высшее образование в семье нет. Или ты учишься и поступаешь на бюджет, или то, что было в этом месяце, и будет вся твоя жизнь, с утра до вечера. Вот с этими людьми, вот с этими разговорами, вот именно этим или чем-то подобным ты и будешь заниматься. Выбор за тобой, 14 лет - отличный возраст, чтобы его сделать.
Мы понимали, что это не игра и все правда. Ресурсов у семьи нет, либо поступать и учиться, либо рабочая специальность. Все поступили и выучились, без контроля и репетиторов. Но тут важно, чтобы ребенок верил, что ничего ему на блюдечке не принесут.

копировать

Какое платное в советское время?

копировать

Платные вузы были в СССР до 1956. Но тогда они были ТОЛЬКО платные, впрочем, как и старшая школа - 8-10-е классы. А позже платные вузы появились после 1991, т.е. уже после распада СССР

копировать

Советское время и платное высшее образование - взаимоисключающие понятия.

копировать

У нас дети были от 72 до 86 годов рождения. Я 75, платные места в МГУ уже были в 92 году, и с каждым годом только больше.

копировать

А что вы, собственно, хотели сказать этим?
сейчас, к сожалению, опыт Советского НЕ РАБОТАЕТ.
Риски слишком высоки, на уровне выживаемости.

В Советское время вообще можно было не учиться, тебя "дотянут", в ПТУ "дотянут", втсанешь к станку и там будут "тянуть". Повсюду висело "требуется..." и т..д. И з/пл рабочего была такая , что на нее можно было жить. Да еще и крышу над головой дадут, в виде общаги, женишься - семейная общага, очередь - квартира. А там, глядишь и созрееешь до социального лифта.
Теперь он отсутствует вообще:
-или надо быть "с ресурсом",
- или с головой
- или везучим
в общем гарантий советских нет, даже минимальных.

копировать

А вот у моей соседки, ей 90 лет сейчас, она 1927 года рождения было больше детей в семье. И никто никуда не поступил, даже на рабфак. Девчонкой она лес валила во время войны, мешки с зерном таскала и окопы рыла. И микроволновки у нее до сих пор нет. А учиться хотела, но не пустили ее - ей мать и братьев кормить нужно было после войны, поэтому скотницей и работала. А прабабушка моя - 1904 года рождения в няньках у зажиточных крестьян с 6-ти лет была. И копеечку свою зарабатывала. И о ВУЗах даже и не мечтала.

копировать

Я скорее склоняюсь к отпусканию, чем к контролю (и однажды я такой эксперимент уже ставила, никто не умер по итогам). Но на практике у моего нынешнего восьмиклассника пока за месяц две пары по геометрии, исправленные на 5 после того, как я проконтролировала доучивание до нужной кондиции. Но для меня ни тот, ни другой крайний вариант - не ужас-ужас. Я и контролировать могу без напряга в рабочем порядке, и без контроля на 99% уверена, что наш местный инженерный вуз (вполне подходящий под статус заборостроительного) от моего ребенка никуда не денется.

копировать

Контроль, конечно. Потом спасибо скажут. Свалиться в "пике" всегда проще. Наш в 8 классе тоже пытался съехать, пришлось прикрутить гайки. Закончил с похвальной грамотой. Сейчас девятый с троек начал. Воюем. Исправляет трояки на пятерки. Мозги есть, пусть пользуется,мхом зарасти всегда успеет! Нам вот только, как родителям, тяжело... И срывы, и крики бывают, и руки опускаются... Потом собираемся и снова в бой :( а что делать?!...

копировать

Вот мой пример. Родители жили плохо, у каждого своя жизнь, контроля не было никакого. Старший брат хорошо учился, но после 8го пошел за компанию на "электромонтера". Учителя волосы рвали - как так? А родителям пофиг было. Что имеем. 44 года, не женат и никогда рядом женщины не видели, не работает лет 15. свою квартиру сдает(работал заграницей лет7 , заработал, живет с мамой в родительской, не платит ни за что, терроризирует мать.
На меня вообще сразу "положили", ведь я "бестолочь". Закончила 11кл (на списывании точные предметы), получила рабочую (для девочки) специальность, в 22 года уже была членом Сборной (у нас есть конкурсы, чемпионаты). работаю в престижном месте (не сразу, будучи Членом)) еще работала в захолустье, самооценка ниже нуля была), зарабатываю хорошо, своя квартира, независимость, целеустремленна, планы, к которым медленно, но верно иду, обучение, которое, надеюсь, будет неплохо кормить в будущем.
Часто думаю, почему меня не контролировали, хотя бы не интересовались? На тройки был ответ - Бестолочь. А может так "задумано" со мной было? Брат - Царем был, сам учился хорошо, но потом покатилось, жизнь не сложилась (ни с кем не общается, лет 20 с родителями в контрах). Вот и не знаешь, что правильно, как лучше.

копировать

Так вас обоих, получается, не контролировали. Пустили на самотек и все. Дальше дело случая (у Вас) и отсутствие мотивации у Вашего брата. Меня тоже не контролировали да и не могли контролировать. Родители росли в 40-50 годы в глухих деревнях, знаний -ноль, всю жизнь свято уверены, что воспитание-это одеть и накормить, ну, еще в лоб дать по необходимости, чтобы вякать не смели. Так и росли мы с братом. Я тихая троечница, брат-почти двоечник. Я много читала. Брат много гулял. Я посмела подать документы в ВУЗ после 11 класса...Какие слова летели в мой адрес со стороны отца...И бестолочь, и куда ты лезешь, чокнутая. А я поступила и закончила. Все сама. А брат закончил ПТУ и ему хватило. В целом оба выросли нормальными людьми, НО у меня были способности к языкам, музыке (слова учителей), умные родители могли бы это подхватить, мои пропустили мимо (обидно). А если покопаться, так, возможно, и еще чего бы во мне раскрылось :) НО всем было пофиг. Два вопроса сопровождали меня всю жизнь:"Поела? Что получила?" Если ответом было:"Три..." Меня обзывали тупицей,хлопали дверью, я сжималась, тихо закрывала дверь в свою комнату и жила в книжном мире. Там было счастье. Может поэтому я стараюсь шевелить сына, не даю ему расслабиться и "загнить"...Не хочу, чтобы потом ему было "мучительно больно" за упущенные возможности. Наше родительское дело дать базу, старт, а дальше...как сам распорядится, судьба, случай, везение, желание, амбиции.НО базовые знания должны быть и точка!

копировать

Я тяну, уже в 11 классе. Мозги хорошие, и учился отлично до 8 класса, призер олимпиад, а в 9 стал съезжать, лень, игры компьютерные, в четврти куча троек. Школа топовая физмат. Он конечно учится понемножку, но без огонька, от и до,ничего лишнего, про ВУЗЫ инфу не изучает, отдых за компом ежедневно, в выхи- вообще по полдня, полное равнодушие к своей судьбе. Это в 11 классе!
Но мне теперь отступать поздно, я для себя решила не сдаваться просто чтобы МОЯ совесть была спокойна что я сделала все что могла. Мне осталось протянуть этот год. Уговариваю, увещеваю, ругаю попеременно, репетиторов наняла, курсы онлайн оплатила, веду график олимпиад, регистрирую его и пинка под зад даю, изучаю вопрос целевого и ВУЗЫ за него. Плохо это, но отпустить уже не могу, слишком много сил в него вложено.

копировать

Мой абсолютно такой же :) Но мы с него не слезаем :) Действительно, слишком много сил уже вложено. Во всяком случае наша совесть будет чиста. Дальше сам!

копировать

а чего делать будете, если вдруг сын на первом курсе вуза перестанет учиться? Или там тоже можно как-то тянуть?

копировать

В армию пойдет. А дальше пусть сам репу чешет. Но, думаю, что к тому времени гормональная перестройка-то уже закончится, а привычка трудиться не позволит ему вдруг "перестать учиться".

копировать

Ничего не буду делать, он уже будет совершеннолетний человек. Я ему уже пообещала отстать когда он в ВУЗ поступит, надеюсь смогу. У меня есть еще младшие дети, есть чем заняться.

копировать

У меня так подруга тянула, тянула, потом оплатила ему вуз. А он просто даже не пошел первую сессию сдавать, выгнали. А потом оплатила ему армию, Эх. Теперь он повар-кондитер. Ну не готов он был учиться ни в школе ни в вузе. А так да, тоже парень не глупый и в началке и средней школе успевал хорошо, не без маминых пинков, конечно.

копировать

Повар-кондитер-отличная профессия. Захочет-дальше учиться пойдет, база есть, а это главное. Правильно все сделала подруга.

копировать

Подруга сделала для него что могла, по максимуму, но он всё это похерил и пошел в колледж. Все усилия в песок. Сейчас ему уже 25 лет, никуда он идти не собирается, работает на кухне.

копировать

Ой, жизнь такая полосатая:) Моя подруга в 35 лет осознала, что ей вышка нужна. Работала у знакомых, типа бухгалтерию вела (школу закончила хорошо, мозги на месте, по бухгалтерии просто курсы были в 90-годы), они ее и подтолкнули, мол, давай, топай на вышку, все равно ведь работаешь. Выучилась заочно, теперь у них же главным бухгалтером работает, фирма выросла, зарплата ее тоже.

копировать

да, молодец парнишка! Мне вот кажется, что главное, что он работает и не сидит на маминой шее, а кем, это уж дело десятое. Страшно, когда так и бегают детки к мамам или живут с ними и ничего не делают...

копировать

да парнишке уже 25 лет. И армию ему тоже оплатили. Столько маминых усилий прошли зря. Так что не стоит сильно много вкладывать и надеяться на что-то заоблачное, если ребенок лентяй и разгильдяй.

копировать

Согласна. Если у ребенка есть интерес и стремление, то надо его поддерживать и всячески помогать и поощрять. А из не рыбы-ни мясо орел не вырастет,как ни крути. Это такой темперамент, особенно, если есть комп.зависимость. у подруги такой старший-6 двоек выходила в 8 классе, еле трояки натянули, мальчик побросал все секции, тупит в компе и толком не учится, но она даже не рассматривает вариант колледжа после 9-го, только высшее образование! Но у парня вообще никаких интересов, учиться не любит и толком не может, а она его тянет за уши с дошколки, нанимает многочисленных репетиторов с начальной школы. Как был ленивым, так им и остался. Причем в 9 классе особо не попинаешь. Хорошо,что характер хороший, добрый,а так-тюфяк-тюфяком(((