Как учить говорить?
Ребенку 1,5 года, почти не говорит ничего. Меня иногда зовет по имени, но редко, говорит иногда папа, авав (авав - это любое животное, исходно - собака дачная), был период слова гулять, говорил кука (кушать), кака (ну тут понятно), отвечает да на вопросы или мотает головой, может повторить топ топ, бввв машинкой. Пишут, что к двум годам в норме 300 слов.
Пытамся заниматься по книжке, там везде пишут попросите ребенка повторить, а он не хочет повторять. Сидит пассатижами машинку пытается раскрутить, и не интересно ему картинки и слова. О! И еще сиськи, если долго рядом с ним сижу, то он начинает к ним лезть.
Мой сын начал разговаривать в 2.5 года. Тоже здесь тему завела, что какие-то короткие слова говорит и все. Говорит много (пока еще не все четко, ибо 3 только исполнилось). Но словарный запас очень большой.
Ваш говорит короткие слова, не молчит - все у вас хорошо.
все индивидуально. первая дочь заговорила в 2,3 сразу предложениями из 4-5 слов. До 2,3 только!!!! слово "мама" и ничего больше.
Все нормально. 
Если хочет сосать, предложите соску. Имхо. Младшую кормила до 1,5, ей этого не хватило, а соску мы не дали. Очень долго грызла ногти.. даже лечили грибок ногтей..
Так в 2 года 300 слов бывает не потому, что они равномерно нарастают))
В основном у всех детей сначала как у вашего, а потом дозревает определенный кусок мозга и хлоп - за пару недель 500 слов.
Для 1.5 лет у вашего ребенка нормальный запас слов
Мне советовали делать вид, что не понимаю и добиваться внятных слов. Но ребенок был уже трехлетний, а набор слов чуть больше, чем у вас.
Ну сколько-то разговариваю, действия комментирую, объясняю ему что-то. Судя по ответным действиям, он довольно много чего понимает. Других людей мало вижу, много не с кем говорить, но есть старшая, с ней говорим.
А так у вас старшая есть? Тогда странно, что вы спрашиваете. Делайте так и все придет, дети все разные, некоторые начинают говорить позже. Мой ребенок, например, долго говорить стеснялся, потому что сначала совсем непохоже выходило. Просто говорите с ним, и все получится.
Ну так старшая к этому возрасту уже говорила много слов, она вообще постоянно чего-то болтала, правда, она и сейчас болтушка.
Садитесь рядом с ребенком на пол. Вываливаете перед ним гору игрушек. И полчаса просто в режиме радио комментируете его действия. Нинада ничего спрашивать, просто озвучивайте его действия. "ПЕтя взял машинку. Она красная. Машинка поехала. Ой! машинка остановилась. Петя бросил машинку."
Полчаса в день, каждый день.
 Пока больше ничего не надо. Если к 1.8-1.10 не будет прогресса, пойдете проверять слух и на консультацию к логопеду.
Моя дочка в раннем детстве не говорила ничего кроме "дай". К двум годам пропало и "дай". В 2.4 начала говорить, а именно - заканчивать за меня песенки, которые я ей всё время пела. Годам к трём - логично отвечать на простые вопросы. Мы много чего делали, а самые хорошие результаты дали занятия с толковым психологом три раза в неделю. Позже - садик в комфортных условиях: маленькая группа, душевные воспитатели.
Чаще и больше с ним говорите. Короткими и понятными фразами, не более 2-3 слов. комментируйте, привлекайте внимание к окружающему миру. Можете поискать игры развивающие, книжки.
1,5 года - еще не срок. Если такой словарный запас будет к 2,5 годам, вот тут надо будет напрячься и забеспокоиться.
Старший не говорил до 2 лет ничего кроме 'мама-Папа' и 'да-нет', ему хватало более чем. Хорошо, что я не читалкам ни про какие нормы:-) к 2,1-2,2 начал говорить полноценными предложениями абсолютно полно и понятно,
Все дети разные, кто-то начинает говорить рано, кто-то поздно, кто-то отдельными словами, кто-то накапливает словарный запас и потом заговаривает. В полтора года я бы вообще не парилась и просто разговаривала бы с ребёнком, комментируя свои и его действия и природу/погоду вокруг,
Развивайте мелкую моторику, массаж пальчиков ежедневно. Есть такая штука копеечная но замечательная су-джок, внутри шарика есть две пружинки, пружинку надеваете на пальчик и раскатываете от конца до начала пальчика как бы массируя, оч эффективный приём который наш логопед применяет на занятиях. Язычок можно массировать силиконовой насадкой-щеткой которая на палец надевается для первых зубов или обычной щеткой. Это как вторичные методы. А первичные - петь песенки, гласные самой тянуть и пытаться добиться чтобы пупс повторял. Ваша речь должна быть активной, вовлекающей в диалог.
Моя дочь до 2 лет  говорила только слова с одним согласным звуком в : баба, мама, папа, нина. В словах где согласных звуков больше  одного -  выбирала одни слог и его говорила.В 2 года произнесла первое слово с  2-мя  согласными -  нога. Потом потихоньку пошел прогресс, но в 2 г 2м. помню "магазин" был еще "мимимин". Потом резкий скачок в речи до  сложных распространенных предложений буквально   за пару месяцев.
В 3 года она у меня читала слова из 3 букв  с простыми для произношения звкками.  В 3 и 2м. слова из  двух слогов, в 3 и 3 слова из 5 букв, дальше опять качественный скачок и в 3 и 6 она у меня свободно читала.
( Чтобы не думали , что хвастаюсь, сейчас   в 10 лет следов от этого  раннего развития практически не осталось). Но  пример, что  ребенок от практически неговорящего  за  1 год  и 4 мес. дошел до свободного чтения мне кажется очень наглядно показывает, что если ребенок не говорит, то это не значит, что он не развивается. Еще как развивается, только  это параллельные процессы и скорость их разная. Причем мне даже кажется что и речь с чтением -  разные процессы, а уж у мальчика, который винтики крутит -  там вообще свои особые процессы развития -  просто их плоды  трудно предъявить  требовательным бабушкам и   мамочкам на площадке...