Ребенок ничего не знает!
Пребываю немного в шоке. Ребенок, 7 лет, много занимались с ним, книги, энциклопедии, чтение каждый день с ребенком, много обсуждали всего, отвечаю на вопросы всегда.
И вот гуляем сегодня, метро Пушкинская, спрашваю, кто такой Пушкин?
Писатель. Что написал, раз писатель? Ничего ответить не может!
Читали все, проговаривали, называли автора - не знает, ничгео вспомнить не может.
Ладно, говорит, знает еще писателя - Успенского. Что написал? - Карлсона...
Спрашиваю дальше - с кем воевали в Великую Отечетсвенную войну - не знает. Когда началась война - не знает. Почему листья зеленые? Не знает! Блин, на столе книга лежит про эти листья, читали на днях - не помнит ничего. Ладно, что вчера изучали на английском?? Не знает!(((
Я не понимаю, куда все уходит? Почему ребенок забывает все? Она в 2 года "Лукоморье" наизусть рассказывала, а теперь не знает, кто такой Пушкин. Куда все это ушло и что делать-то??
Я задала те вопросы, которые мы подробно и неоднократно обсуждали и она ничего не знает(

Ну это же какие-то элементарные вещи, основы!
Я не спрашиваю её по олимпиадным заданиям...
И потом, она вчера задавала сама вопрос про то, как искать золото. Я подробно отвечала.
Сегодня она не помнит и опять про это спрашивает. Это как?

это так, что ваше подробно пока не имеет смысла для ребенка
вот и переспрашивает, пытаясь уловить одну короткую суть, которая ей все прояснит
вы не угадаете что именно, это очень индивидуально
просто повторяйте с небольшими вариациями, пока не случится "эврика!"))))
Это - ребенку 7 лет, а не 17. Вы от новорожденной требовали, чтобы она из роддома сама на своих ногах побежала? А че, элементарный навык, все вокруг ходят спокойно!
Бывает некоторые люди не могут вовремя и в достаточном объёме извлекать необходимую информацию из памяти. Навык такой отсутствует. На эту особенность совершенно случайно обратила внимания учительница в музыкальной школе, попросив быстро назвать 5 рыб на букву "А"... в классе больше 20ти детей. Пять рыб назвать не сумели :-( Возможно, ребёнок много что знает на самом деле, но не умеет применять полученные знания и формулировать их... просто теряется.
:-) Можно выбрать любую букву и тему. Суть не этом. Вы наверняка ещё хоть пару названий рыб в своей жизни слышали... анчоус, например, анциструс, амур. Просто вовремя извлечь из памяти не можем. Или другая игра: 10 существительных, которые заканчиваются на букву "О" и т.п.
Как можно сравнивать рыб на А (я тоже кроме акулы никого не вспомнила, при том, что у меня отличная память, золотая медаль, красный диплом и работа, связанная с огромным числом запоминаемых факторов, как жестких норм, так и касающихся сиюминутных параметров - вот реально огромное число различных вещей запоминаю и извлекаю из памяти без проблем) и неумение объяснить, кто такой Пушкин и что он написал? При условии, что ребенок не с облака и про Пушкина с ним говорили, произведения читали. Уж кота ученого способен любой шестилетка вспомнить...
Существительных на "о" тоже вспомнила немного, с трудом и большинство из них незнакомы шестилетке... Странный какой-то критерий.

+100, я тоже обалдела от рыб этих, и тоже медаль, диплом, две вышки, ну анчoус-да, слышала, но даже не уверена что оно-рыба.
Про Пушкина- дети плохо запоминают имена-фамилии, т.к. они никак не связаны по смыслу с сутью произведения, да и вообще пустой звук. Я тоже очень плохо запоминаю фамилии, у студентов знаю имена, фамилии сразу извиняюсь и говорю что пытаться запомнить не буду, текущие работы прошу подписывать именами.

Да, точно точно. Мам, а что означает это слово?
Отвечаю, подробно и с примерами. ааааа. и убежал
на след день в книге встречает это слово. Мам, а это что означает?
Охреневаю и отвечаю менее подробно.
Через неделю то же самое. Головой ап стену хочется.....

Элементарно. В два года ребенок попугайничает и так складно, что создается впечатление что он понимает. А теперь оказывается что нет. Иллюзия спала.
Это не значит что в нем надо разочароваться. Это значит что ребенок у вас нормальный, развивается в соответствии с возрастом и ему пока не интерестен ни хлорофил, ну Успенский и отстаньте от него, со своими попевками. Успеет еще наестся половником в школе.
А вы, ответственная мама, почитайте про миелинизацию мозга, мат. часть, так сказать, что бы больше даже и не думалось. :)

прекратить заниматься ерундой
у ребенка короткая память, хз зачем это природе
в школе информация набирается заново
кое-что в подсознании потом всплывет, ассоциативно
но сознательно почти ничего из раннего детства не запоминается, если не присутствует как язык непрерывно
не помнит, так оно и есть - ненужная информация мозгом перемещена в корзину
надо загружать заново с пониманием зачем это вообще надо помнить
Да-да. Знакомые тоже научили ребенка в 2 года на карточках выбирать Эйфелеву башню и Тадж-Махал в надежде растить гения. Люди точно с ума посходили...Ладно сами родители развлекаются такой дрессировкой. но прям требовать от ребенка отчетов когда ему играть хочется и сказки слушать, а не зачет по литре сдавать!... нет слов.
Ой это про меня с сыном. Я рассказывала сказки Чуковского, Михалкова когда гуляли, читала каждый день, отвечала на все вопросы, музеи.... Без фанатизма, просто когда приходилось к месту.
в 1-м классе типа викторины была. Отрывки из сказок Чуковского.... НИ-ЧЕ-ГО не помнит и не знает. Никаких Богатырей и Аленушку в Третьяковке не видел, и вообще там не был.
в 6 лет были в Беларуси, побывали в Брестской крепости, по замкам полазили. Через полгода, глядя на фотки: ой, а где это мы?
Ну так же и с Кипром.... вообще не помнит ничего.
И про Пушкина долго пыталась говорить.
Я так понимаю, свойство памяти такое. Сейчас 6-й класс. Такого, вроде уже нет. Запоминает все, что читает.

Обнадеживает..
А то как в воду все.
Может правда свойство детской памяти - ситуативное все.

Ехали в метро. Станция "Пушкинская". Говорю - кто такой Пушкин.. Совершенно спокойно спрашивала, просто так. Тишина, потом ответ - писатель.
Ок, что написал, раз писатель.. Ну и пошла дальше спрашивать. Уже выяснить хотела, что помнит-то.
Спрашивала те вопросы, которые была уверена, что знает, так как неоднократно читали и обсуждали.
Мне кажется, в два года она знала больше(

Мне дети говорили, что при таких вопросах (не только от родителей, но и учителя могут спрашивать, и просто знакомые и особенно настойчивые родственники)) - хочется или замолчать, или что-нибудь ляпнуть первое придумавшееся, чтобы просто отстали, не мешали о своем подумать или там поиграть\почитать.

Вввот! Вы абсолютно правы. Я б на месте дочки автора так и ответила бы: "...писатель." "...не знаю".
Это из той же серии что и "Как дела в школе?" "Нормально." "Что делали на математике?" "Не помню".
...Все в порядке с вашим ребенком, автор, не волнуйтесь. Не лезьте к ней с контрольными вопросами.
https://m.kp.ru/daily/26310/3189011/
У ребёнка в голове остаётся только то, что ему действительно важно и интересно. Немного утрирую, но... У меня ребёнок 8 лет до сих пор живёт в Москве, зная две улицы: свою и "ту, по которой трамваи ходят". А вот породы динозавров и созвездия северного полушария (ну и много чего, конечно, из того, чему специально не учили) помнит, знает и при случае рассказывает с видом знатока.
Не кошмарьте и не дрессируйте ребёнка. Вспомните, чему вас учили и что вы благополучно забыли как ненужное. Будет он к окончанию школы знать, кто такой Пушкин, а сейчас он какое для него практическое значение имеет?

Плохая память у ребёнка. Одна мамашка рассказывала- читаем вечером 3 раза. Пересказывает сын. И сам читает. На утро чистый лист(((

Да не волнуйтесь, ребенку просто это сейчас не надо=не интересно знать, это не в сфере его нынешних интересов. Впереди школа, там вдолбят и кто такой Пушкин и т.д., не хочешь - запомнишь. Много Вы знаете людей, которые не знают кто такой Пушкин? Моя 11-тилетка выдала в прошлом году: вот, мама, ты говоришь, что Тютчев писал только стихи, но ведь "Муму"-то совсем не стишок!" Занавес :) Ну, да, каша в голове, от всех этих писателей-поэтов/французов-немцев, информации полно, но она еще не систематизирована :)
При всем уважении к Вашим трудам, знания подаются бессистемно, разорванно и без интереса ребенка к ним. Вы наседаете, как на взрослого, который ориентирован на абстрактность, нам не нужно постоянно держать перед лицом книгу, чтобы порассуждать о героях, если мы прочли эту книгу. Детям же, напротив, необходима точка опоры.
Можно влезу, схожая ситуация. 8 лет второй класс. Много всего знала с детства, читала, считала в уме. 1 класс отлично и вот второй.
Ошибка на ошибке. Из 6 примеров - 3 ошибки.(Вычитание столбиком, везде на 10 ошибка, забывает отнять) Правило не учится - 10 раз повторили, разобрали на части - все равно говорит чушь, Вот реально совсем не из этой оперы. Я бешусь, то ругаюсь, потом решила уже не кричать. Объясняю, занимаюсь, повторяем. Спокойно. Дышу глубоко. Ноль эмоций. В голове пустота.
Память шикарная, стихи за вечер. Английские слова пачками учит.
Вчера первая двойка по математике. Всего месяц прошел, устать не успела. Домашки правда много задают, но не критично. Что делать. В какую степь податься :/

Репетитор :) моя сразу отличницей стала. Только уроки не делать с репетитором! Пусть свои приносит сборники.

Совершенно обычное дело. В 1 класс она пришла подготовленным ребёнком, по большей части этого запаса ей хватило на 1 класс, а во 2-м началась настоящая учеба. Весь материал новый. И то, что ребёнок его не усваивает влёт с 1-го раза - это нормально.
Примеры столбиком просто недостаточно отработаны. Ну и что что Вы их много прорешали - для этого, конкретного ребёнка оказалось недостаточно. Еще раз повторяете алгоритм и еще решаете примеры, проговаривая алгоритм вслух.
Правила в современный учебниках, увы, порой написаны так, что авторов хочется придушить. Что мы делаем? Само по себе выучивание правила наизусть - не самоцель. Нам надо правило понять и применять на практике. Значит с помощью мамы перефразируем правило и сокращаем его до минимума. например: После е,ё,ю,я после приставок - Ъ, в других случаях - Ь . Рисуем схему (например рисуем приставку, после нее Ъ и буквы е,ё,ю,я - всё это крупно и в цвете) и вешаем её над столом, напротив глаз ребёнка. Ребёнок ничего не зубрит, просто делает упражнения из домашки, поднимая глаза на схему и оно само запоминается.
"Стихи учит за вечер" и "английские слова учит пачками" - это не шикарная память. Хорошая память - это 2 раза прочитал стих и запомнил, а на длинный стих потратил 10 минут, а слова никакие и никогда не учит, они запоминаются сами по ходу чтения текста. Принять как есть, что не всем повезло иметь шикарную память.
Поэтому ни в какую степь я думаю Вам не надо. Надо максимально сократить время домашки. Повысить ее эффективность. Поскакать в перерывах. Помочь с заданиями типа проектов. Снизить требования к качеству выполнения тех заданий, которые прямо не влияют на усвоение материала. Чтобы не прийти к нежеланию делать домашку.
Я так думаю. :-)
+много!
То же самое, тоже 2-й класс. Но, т.к. ребенок не первый), то выдохнули, отрастили дзен и медленно, но верно вперед!)

Я сама в школе учила стихи тоько вроде Песни о вещем Олеге или Бородино, и те без особых усилий. Остальное само запоминалось. Старшей дочери уже нужно было 3-4 раза прочитать. Младшая сегодня учила Лукоморье ажполчаса, после чего гордо рассказывала "и 30 зятей прекрасных чредой из вод выходят ясных"))) но я поняла, что у нас все неплохо, когда в группе класса появились сообщения "что-то мы 2 часа стих учим и все никак", "а мы 3", "нельзя ли перенести на послезавтра".
возможны варианты, что у ребенка как-то по особому формируют связи между полушариями. и ей нужны особые формы подачи информации, а не просто рассказ, пересказ и т.д. Это область нейрофизиологов, если не ошибаюсь
Но, по-моему все все проще.
Дело может быть в том, что это вы ХОТИТЕ чтобы она знала, а не она сама хочет.Это вопрос психологический, нежели памяти или развития.
подкину еще вариант, как с моим сыном. Он, почему то, лет с 5 тоже резко все "забыл". Даже стихи, которые давали учить на праздник никак дома не учил. Когда я стала жаловаться воспитателям они на меня круглые глаза. И стихи отлично рассказывает и помнит даже то, что было в прошлом году. Привели пример, у них было занятие год назад, а продолжить тему решили в следующем году. Мой встал и все рассказал, что было на занятии год назад. Потом его стали на какие то олимпиады дошколят записывать, они, в основном, на общий кругозор. Занимал призовые места. А дома его как отрезало - ничего не помню, ничего не знаю.
