Как себя держать в разговоре с учителем?
В субботу учитель английского вызвала родителей (меня то есть) - поговорить об успеваемости моего ребенка. Мальчик, 4 класс. Школа обычная. Успеваемость в среднем на 4. Учится сам, особо не лезу и не проверяю.
А вот с английским... 2 и 3 класс "прошли" без особых проблем, хотя я понимала, что учат так себе. Однако до требований учителя дотягивал более менее.
В этом году перевели в группу к другому учителю - и понеслось. С начала четверти три двойки. Собственно, и все. Других оценок просто нет. Причем если первую я могу как-то понять - в тот момент умерла мама, я загремела в больницу, ребенок тоже был в горе и что-то там не сделал, ладно. Но потом мы вместе тему прошли, все что нужно было выучили вдоль и поперек. И опять два. В дневнике "опять не готов!". Ребенок говорит, что все помнил, но как спрашивать начали - напрочь забыл. Дома опять все помнил. Через неделю та же история. Нужно выучить 8 предложений и 30 слов. Все разобрали, все выучили, все понял, все помнил, прямо перед уроками в машине все повторили. Вечером приносит 2... И как уроки по английскому делать - глаза на мокром месте, аж трясется весь, боится, что не получится. Я не ору, не ругаю, поддерживаю, все спокойно... И тем не менее. Сегодня вот опять пошел, домашку точно знает, но в себе не уверен страшно, аж до трясучки. Спрашиваю, в чем дело - ты учителя боишься, она кричит может и что. Нет говорит, не кричит. И вроде не боюсь. Но мне с ИЮ (прежняя учительница) привычнее, а к ТА я не привык... она как спросит - я все забываю. Причем просил (с его слов) дать доп задание, чтобы двойку исправить - не дала.
У меня такое впервые, таких проблем с учебой не было. Как себя вести?

Думаю, что как написали, именно так и расскажите. Особенно скажите, что ребенок из-за двоек еще больше замыкается и боится. Другое дело- даст ли она сказать. Учитель может сразу начать налетать и разговаривать с родителями, как со своими учениками. И идти лучше не толпой, а по очереди, нечего другим слушать. Зайдете, без нервов, без криков объясните всю ситуацию, спросите, чем она может вам помочь, предложите решать проблему вместе.

зачем вы перевелись?
по теме: так и сказать,как вы здесь пишете. сначала был не готов,да, потом вы лично сидите,учите,конролируете,но вот на уроке теряется. готовы заниматься,что,мол,вы посоветуете,как исправить,что делать, и т.п.

Меня не спрашивали. Просто перевели в другую группу, я об этом узнала от ребенка. Этот учитель считается более сильным, чем ее коллега из параллельной группы .

Ну я бы учителю так все и рассказала, как тут вы изложили. И попросила бы помощи в преодолении страха у ребенка.
У моей так единственная тройка в аттестате за 9 класс. Кроме нее еще пара четверок, остальные все пятерки. Тоже боялась отвечать, ну и я не скажу, что язык супер, т.е. она бы могла ответить на 4, если б не боялась, а письменные когда как, но тоже не на 5 точно. Я смирилась, ни на что эта оценка не влияет, в профильную школу по естественнонаучному профилю ее без проблем взяли, т.к. те предметы одна из лучших сдала. Кстати, в новой школе взяла себя в руки и начала отвечать нормально, по языку 4-5 стоят, а до этого никак себя перебороть не могла.

Давно вы видели учителей которые бесплатно будут заниматься дополнительно?а если платно,то не факт что автор может позволить оплачивать...

у учителей есть оплачиваемые часы для доп.занятий,а вот на какой класс они их тратят - это другой вопрос. приоритет у сдающих егэ,сами понимаете.

если им все позволять, то они вообще ничего делать не будут.
пусть занимаются, им оплачивают

Психологическое отторжение учителя :-( Кроме как поменять учителя выхода не вижу, к сожалению.
Моей старшей дочке учительница ляпнула "с таким дефектом речи и с такими мозгами ты никогда говорить на английском не будешь", после этого моя дочь ни слова не произнесла на английском. Слава Богу, у нас уже визы в Канаду были на руках, но даже после переезда у нее шок еще был долго.
Автор, расскажу с другой стороны баррикады
Я когда преподавала русский в лицее, тоже были обязательные собрания с родителями. Я никогда в жизни не критиковала, если вижу, что у ребенка просто нету таланта к языкам. Это такой же талант, как к пению или рисованию.
Другое дело, если ученик вообще НЕ делает домашние задания , приносит пустую тетрадь. Даже если будет пестреть отшибками, я увижу, что он хотябы делает усилие.
Мы тогда договаривались так. Двойки я такому ученику ставить не буду, всегда будет тройка( у нас правда тут 20ти балльная система- поэтому цыфра тут другая)
Но что ученик будет все-таки делать мои домашние задания, как бы не сделал. Предупреждала, что когда будут экзамены на аттестат, отметку буду ставиить не я и это может повлечь за собой неполучение аттестата. Ну и мои низкие оценки во время года тоже, естественно, среднюю оценку будут тянуть вниз.
Но есть преподаватели иностранныех языков- идиоты. Как есть идиоты среди всех людей.
Преподавательиспанского в лицее моенго старшего СНИЖАЛ оценки за стеснительность и неактивное участие в уроке.
Вот с тамими нужно говорить коротко, уверено и лаконично.
Я тогда пришла и сказала, вы не можете ставить плохую оценку, потому что мой сын не тянет первый руку.
Вы тем самым еще больше загоняете его в комплексы, вместо того, чтоб помочь ему.
Я напишу о ваших методах в академическую инспекцию. До свидания, коллега
И уходила.
После такого все стало много лучше.
СНИЖАЛ оценки за стеснительность и неактивное участие в уроке (с) - в смысле ставил заслуженные оценки за устную работу на уроке, или в линейке оценок "невесть откуда" возникали низшие баллы?
Даже не знаю каким образом он их снижел, это было его выражение( а старший мой был очень стеснительный)
Наверное, когда проверял письменные контрольные или устные задания, при выборе оценки за то же самое ставил оценку выше тому ученику, который на его уроке постоянно тянет руку и проявляет активность.
Думаю, так.