Про родительскую власть и затюканных детей...

копировать

навеяло топом про преследования в школе, про надо ли заставлять заниматься спортом и тыды.
Там многие автору писали, что она затюкала ребенка, он ботан, у нее комплекс отличника и тыды..
На ладно. ясно, что если родители задавливают волевую сферу ребенка, то он чахнет, жухнет и становится забитым. НО!!! если например надо заниматься спотртом, а ребенок хочет лежать и есть и толстеть, а надо заниматься??? что делаем? давим, заставляем.
Если например ребенок хочет лежатьи есть - а надо делать уроки? Что делаем - давим заставляем.
Если например ребенок хочет лежать и есть, а надо мыться каждый день, не кидать огрызки в комнате и относить в стирку грязное? Давим, заставляем.

Вопрос - психологически наиболее сильными остаются грязные необученные спорту двоечники???? и чо делать???

копировать

Можно еще уболтать.) Т.е. планомерно приводить разумные и вызывающие интерес ребенка доводы (как устно, так и личным или кого-то еще примером), почему надо заниматься спортом\хорошо учиться\про гигиену и общую красоту)\.... Соответственно, если ребенок проникнется, то и бодро, радостно, незатюканно может делать интересное и нужное ему, и нужное родителям в том числе.

копировать

gkdlutyfhv

копировать

ок, этот совет на мой взгляд хорош. Но хорош для бабушек, которые занимаются ребенком и могут тратить часы на убалтывания - работы нет.
родителям как правило нет времени убалтывать, записали на секцию, сунули в зубы квитанцию об оплате и пошел....

хотя идея конечно же хорошая... только вот как уболтать того же мифологического толстого мальчика сменить пряник на беговые кроссовки.... получается бьют его в школе за то, что он толстый, асил у него нет ответить, потому что неспортивный...
а если мама его заставит ходить на бокс-плаванье-легкую атлетику - то сломает волевую сферу и он даже похудев и накачавшись не сможет сопернику дать в нос, потому что будет морально сломлен....

аааааа... я тону в современной психологии.

копировать

Какие часы на душевные разговоры??? Тем более, что бабушки-дедушки могут быть далеко и в наличии только работающие родители. Нет, все гораздо короче и доступнее, но при любом удобном моменте, живенько и интересненько.) Понятно, что ребенок не сей же момент проникся и с горящими глазами ломанулся сам быть отличником\спортсменом\музыкантом\... Но потихоньку можно и камень продолбить.) Плюс родители должны сами себе разрешить не быть перфекционистами в отношении собственных детей.)

копировать

Я наблюдала этот метод в действии - у мастера этого метода (без шуток). Он действительно может чего-то достичь. Но главный пункт у этого метода заключается в том, что если мы чего-то не достигаем этим методом, значит "еще не пришло время", "не готов", "туда и не надо".
То есть если почва была благодатная, значит вырастет. Если не вырастет -значит не надо. И лучше вырастет поздно, но само, чем рано, но под давлением.
В этом подходе что-то есть. Но он дает слишком плохой процент всходов. Хотя эти всходы могут оказаться более сильными. Если вообще взойдут. А не взойдут - естественный отбор. Не повезло. Так что метод прекрасный - с чужими детьми. А от своего хочется пусть плохой, но гарантии. Поэтому задолбать, а потом похвалить.

копировать

Нет смысла в обсуждении мифологического толстого мальчика, про которого написано 5 предложений и за 5 минут выданы заключения и рекомендации.
Клубок проблем надо разматывать постепенно.

копировать

ну я свела проблему к примитивной ситуации. не пойму как вырулить - и так плохо и так ужасно((

если вы предложите решение этой примитивной ситуации, то может я пойму как быть и мне.

копировать

Для начала тоже примитивно: отслеживать положительную динамику:-) Изо дня в день, из года в год:-)

копировать

Дочь говорит "опять лекцию читаешь"... Не вызывают у нее интерес никакие доводы ни в каких формах(

копировать

Не с каждым ребенком прокатывает.
Моя дочь,например, будет часами эту беседу вести. Лишь бы только уроки,например,не делать. И несколько часов потерянного времени. Проще сказать - делай и все

копировать

Ну вот еще, часами! Коротенько, минут на 5-10, живенько и доступненько, а дальше - работать.

копировать

В мире существуыт сотни видов спорта. Если не нравится один, надо попробовать другой, только и всего.
Опять же, дети как правило охотнее занимаются тем, чем занимаются их друзья. Попробуйте записать ребенка в ту же секцию, в которую ходит его лучший друг.

копировать

Ну да, и так в принципе во всех направлениях. Лучший друг-подруга хорошо учатся - и ребенка можно подвигнуть (но не затюкивая и не принижая), пример перед глазами; друзья чем-то увлекаются, не обязательно спортом - и своего туда же за компанию. Старшеклассники у нас вот за компанию сами записываются на различные подготовительные курсы, родители не нарадуются. А если именно родители будут пихать везде, то эффект не такой все же.

копировать

Вы мне анекдот про пьяницу напомнили. В котором мужик решил бросить пить. Держался, держался, потом напился и радуется своей силе воли. Вот, говорит, какая у меня сила воли: не хотел, а выпил!

Это про мощную волю лежащего на диване ребёнка, которую так боимся задавить)

копировать

если ребенок видит что папа лежит на диване в куче огрызков и читает только программу ТВ, то заставлять такое чадо заниматься спортом/читать/убираться бесполезно, вывод - воспитываем личным примером

копировать

Или антипримером.

копировать

редко но получается, у мужа был приятель, который рос в семье алкоголиков, но молодой человек не пил совершенно и был успешным бизнесменом

копировать

Не так все просто.
Если один родитель лежит на диване, а второй бегает по стадиону, то один ребенок может лежать на диване, а другой бегать по стадиону. Мы детей воспитываем, то есть направляем на них свое воздействие. Но ребенок принимает то воздействие, к которому более восприимчив. Причем этим воздействием может оказаться не родительский пример, а пример кого-то из школы, родни, друзей, знакомых. Все окружение ребенка оказывает на него влияние. Родители пашут с утра до вечера, а ребенок вынесет отсюда, что пахать бесполезно, потому что все равно у родителей машина проще, чем у соседа.

копировать

Далеко не все так однозначно. Знаю родителей мага-ответственных саврасок, у которых дети-тюфяки. А есть родители-тюфяки, с диваном и лишним весом, а дети-звезды футбола ДЮСШ. А уж сколько мам-коров было в ФК и ХГ! А девочки-тонкие-звонкие-работящие. Многим современным детям часто все эти лыжи по выходным с родителями просто не нужны и не всем удается увлечь примером.

копировать

Многое зависит от темперамента. Это уже индивидуальные особенности, и с ними приходится мириться.

копировать

Если ребенок лежит и жрет, у него большие психологические проблемы. Какой-то конфликт серьезный или же неприятие себя. Или в семье что-то происходит. Или он болен. Может быть отец на него "забил" и т.п. Так что нужно разбираться, а не давить.

Чтобы ребенок хотел учиться, нужно ему с малолетства прививать интерес к знаниям, средств для этого сейчас МАССА. Боже ж мой, и детские научные передачи, и энциклопедии, и тело человека собирать, и физические/химические опыты, и передачи про животных/природу с невероятными съемками. Документальные и исторические сериалы. Да чего только нет!

Относительно уборки.. Никого не нужно заставлять, если в семье заведено вечером после всех домашних дел собираться вместе и заниматься чем-то приятным.

Лично я считаю, что заставлять детей приходится тем родителям, которые не имеют времени, возможности или желания общаться с детьми, либо они сами по себе УГ, либо сами же лежат перед телеком и жрут и так далее.

копировать

"надо заниматься спотртом, а ребенок хочет лежать и есть и толстеть, а надо заниматься??? что делаем? давим, заставляем."

Нет, не заставляем, а идем с ребенком ВМЕСТЕ заниматься. Если ребенок только и делает что жрет и толстеет, то 100% у него и мама такая, вот мама пусть свою задницу тоже трясет.

копировать

Ну, если еще вариант "приучен и особо не сопротивляется". Он обычно куда эффективнее, чем заставлять. Например, у меня ребенок уроки делать приучен, и никаких проблем тут нет, как пришла, сразу скорее их сделала, с не сделанными в школу не пойдет. А вот вещи убирать не приучена. Заставляю - не заставляю, а все равно бардак разводит.

копировать

Мне в свое время авторитетный (в моих глазах) психолог высказал две интересные вещи:
1. Психология и педагогика - две разнонаправленных вектора, у них разные цели и задачи и концепции обучения и воспитания не соотносятся с концепциями душевного равновесия. Поэтому при обучении ребёнка так или иначе придётся выпихивать его из зоны комфорта.
2. Роли в детском коллективе распределяются ещё в детском саду. Даже в первом классе их поменять практически невозможно. Ребёнок занимает свою нишу раз и навсегда. Мне это показалось в своё время спорным, но сестра-учитель сказала, что так и есть. Случаи смены ролей единичны и, как правило, обусловлены какими-то мощными внешними факторами. И даже смена школы, как правило, ничего не меняет.

копировать

Интересные мысли, интуитивно согласна с первым мнением психолога.
Или я оправдываю свою требовательность к ребенку находя научное обоснование? Убеждать и уговаривать лично у меня получается не всегда. Я могу и голос повысить, и наорать, особенно, когда из головы ребенка вылетают вчера выученные слова и 5 минут назад повторенные. А потом корю себя за несдержанность.

копировать

Ну, не факт. Мой сын в первом классе имел громадные шансы стать аутсайдером. Только серьезноые действия учителя и мои (я записалась ради этого в РК) ввели сына в более-менее среднюю прослойку класса. Душой и лидером он не стал, но и мишенью тоже. Возможно, это попадает под ситуацию "мощное внешнее воздействие"?
Зато аутсайдером стал мальчик, который в первом классе был в числе лидеров класса. :(

копировать

По поводу п.2. у меня другой личный опыт. Согласна процентов на 60.

копировать

А я соглашусь. Я очень авторитарная мать. Я два раза объясню, почему это нужно и важно сделать, на третий заставлю. Но было пару раз, когда мне казалось, что я не права. И начиналась игра в "демократию". Ничего хорошего это не приносило. И, вздохнув, я возвращалась на свой путь. При этом знакомый психолог пообщавшись с детьми недавно выдал мне, что у нас очень открытые, дружественные отношения с детьми, дети мне доверяют и очень дорожат моим мнением.
Что касается ролей в классе, то тоже соглашусь. Дети сейчас в 6. "Роли" распределились в первые полгода первого класса. Несколько явных аутсайдеров просто покинуло класс, но в целом все осталось так, как сложилось первоначально.

копировать

Смена школы меняет. Как минимум способна превратить шестерку, то есть самого забитого члена коллектива, в нешестерку. Иерархия сильно зависит от конкретного коллектива. В диком племени ученый будет на низшей ступени иерархии, ибо физически слаб. А среди ученых может оказаться на верхней, ибо интеллектуально силен.

копировать

А мне кажется, что лидер всегда останется лидером, в любом коллективе. Интеллект будет востребован в любой среде, другой вопрос, сможет ли его обладатель грамотно им распорядиться.

копировать

Если под лидером подразумевать организаторские качества и умение вести за собой, плюс достаточный ум чтобы не завести своих прследователей быстро в болото, то они, безусловно, никуда не денутся и будут проявляться в любой среде. Ещё таких называют альфами. Но альф не так много, на самом деле. Намного больше бет. Тех, кто становится лидером а) в отсутствие альфы (что бывает часто) б) в определённой ситуации и определённой компании, когда качества данного беты максимально подходят.. Например в школе лидером будет уважаемый учитель. Но выпусти его на поле и он подчинится сильному футболисту организатору, потому что понимает что в футболе смыслит мало и готов слушаться указаний того кто понимает больше. А придут они на стройку и лидером станет хромой двоечник. Он ничего не смыслит в футболе и по математике у него двойка, но в строительстве деревяннвх домов у него чутье. Благодаря этому и существует общество, что каждый может быть успешен и уважаем в определённой нише. И может себе позволить быть аутсайдером в другой.

копировать

Дочь в саду была лидером, а в первом классе ее учительница начала ненавязчиво травить при детях, дети подхватили. Перешли в другой класс-ребенок опять комфортно себя чувствует и уж аутсайдером точно не является. В первом классе такие шансы были весьма высоки. Затюкать и затравить можно любого,каким бы умницей и популярным ребенком он не был, особенно в младшем школьном возрасте. Кроме как с этим конкретным учителем у ребенка ни с одним из педагогов проблем и конфликтов не было.

копировать

Конечно любого может затравить взрослая авторитетная тётка. Но вот как раз ваш пример очень показателен. Как только вы избавились от источника давления, все вернулось на круги своя, и ребёнок вернул себе утраченные позиции.
Просто чем взрослее, тем меньше у взрослых рычагов давления. И если у ребёнка/подростка изначально сильный самодостаточный характер и мозги в голове, то и травля будет иметь гораздо меньший эффект.

копировать

так вы изначально писали про сад и первый класс. Я работала в саду. Вы не представляете, насколько сильно любой взрослый в саду влияет на расстановку в детском коллективе. Любого ребенка в саду можно сделать лидером и аутсайдером просто уделяя ему чуть больше или чуть меньше внимания, просто чуть дольше задерживая на нем взгляд, просто искренне улыбаясь или равнодушно отворачиваясь. Не потому, что ребенок какой-то не такой, а просто так. Потому что фамилия кого-то напоминает, потому что пахнет не так, носом шмыгает не так, говорит не так. И властью этой безграничной обладает любая няня, любой охранник, любой педагог. Именно поэтому мои дети в сад не ходили.
В первом классе все тоже самое. Нет лидеров вне участия педагога. Педагог может создать отличный коллектив дружных детей, где будут искренне помогать слабым, а может создать стаю, которая будет последовательно травить любого непохожего. Одного вытравили, взялись за другого. При этом внешне все будет во всех случаях очень пристойно, аргументированно и прилично. А в подростковом возрасте новый коллектив ведет за собой альфа. И коллектив получится тот, в котором альфа, как альфа и сформировался.
Если у подростка изначально сильный самодостаточный характер и мозги, он просто будет вне коллектива, который его не устраивает. Он не будет в нем ни альфой, ни омегой. Он будет в стороне. Взрослых теток он сам будет ставить на место.

копировать

Вы знаете, нам в саду и в школе встретились вполне адекватные люди. Наверное, настолько адекватные, что я даже плохо могу представить себе такую ситуацию. Но в любом случае я бы не допустила ее развития.
Нам сад, кстати, очень много дал в плане социализации. Потому что у меня ребёнок по природе волк-одиночка. И нам нужен был социум. Наверное это своего рода моё альтер-эго, но мне бы не хотелось воспитывать дочь вне коллектива. В любом случае, я могу констатировать, что поставленную задачу к первому классу мы решили успешно.
А по поводу роли педагога в формировании лидера я бы поспорила. Все зависит от авторитета конкретного человека. И если учитель не завоевал должное уважение, то и ученики будут к нему относиться с соответствующим тайным или явным пренебрежением. Может, это не ярого выражено в началке, но в средней и старшей школе, а потом и в ВУЗе - вполне.
Хотя у нас в первом классе у дочки был случай, когда педагог не смог удержать ситуацию, начался бедлам, урок практически сорвали, и ситуацию разруливала классная. Кстати на удивление без крика и шума. Но показателен был именно пример степени влияния одного педагога и беспомощности другого.

копировать

А как вы узнали, что ребенка травили? Дочка рассказывала? Боюсь, что у нас происходит похожее, одного ребенка сразу перевели в другой класс, одна девочка перешла в конце первого класса. А сейчас, мне кажется учитель взялась за мою. Дочка как-то сказала: я в классе самая глупая! Я в шоке. Больше правда ничего такого не говорила и не рассказывала. А в садике, да, была лидер. Психолог проводила тесты, и назвала лидера группы ( мне в личной беседе) А вот в школе, у нас не складываются отношения с одноклассниками.

копировать

Присоединюсь. Очень хотелось бы знать, как можно определить момент травли или чего-то подобного именно со стороны учителя. Ребенок по одному важному для учителя фактору очень ему неудобен, так что опасаюсь каких-то последствий из-за этого.(

копировать

Это не так очевидно, это копится. Еще все и от ребенка зависит. Моя довольно толстокожая, терпеливая, не очень эмоциональная. Отдельные настораживающие меня моменты были уже в сентябре. А потом как снежный ком. Ситуации про высмеивания появились во втором полугодии. Причем учитель считала ребенка злым, недружелюбным, постоянно отмечала с укором,что ни с кем не общается на переменах, к ней обниматься не подходит, как другие девочки, не рассказывает ей ничего. Т.е. лился негатив во всем. Ребенок уроков не срывал, никого не обижал, дз делал. На оценках,кстати, особо такая нелюбовь не отражалась. Оценивала ее вполне об'ективно и высоко.

копировать

Настроение ребенка, она долго не озвучивада переживания, но усиленно грызла ногти и расковыривала на себе любой прыщик. Потом сказала, что ее высмеивают-т.е. перед всем классом учитель отвешивала комментарии, обидно шутила на счет фамилии (вроде и ерунда, но ребенок очень обижался), в итоге как-то рассказалв, что не хочет утром идти в школу, т.к. кактолько она входит в класс, дети кричат: "О, Иванова идет!" и прятались под парты. Постоянно мне писала послания в дневнике, жаловалась на какую-то чушь, могла написать, что у вашего ребенка самая грязная парта, придите, помойте (на парте небольшое, 5 мм пятнышко от ручки!). При этом со мной могла быть заискивающей лисой. Когда уже приняли решение переводиться (цепь событий к этому подтолкнула), дочь мне вообще какие-то страшные вещи рассказывала,что учитель пригрозила ей, что ее нужно отдать в детский дом, раз она ругается матом, значит ее родители тоже ругаются матом и не имеют права ее воспитывать. На что она сказала, что нас защитила, т.к. дома у нее матом не ругается, про мат она узнала от одноклассников (и это было правдой). После нас ушло еще 5 человек, четверо в параллельные классы этой же школы. И жертва менялась постоянно, мне весь первый год звонили родители из того класса, тоже хотели перевести детей. Большинство не решались. Были и те, кто считали такое поведение учителя благом и писали кипятком, и грудью бы на защиту встали. При этом учительница мне говорила,что ребенок умный и сильный, но почему-то развела эту травлю. Дочь потом даже говорила, что мечтает, чтобы ее первого класса в ее жизни не было. Сейчас уже седьмой, но многое до сих пор очень ярко помнит.

копировать

Я узнала через год о том, что ребенка травили в лагере. Спрашивала, почему он не рассказал вожатым, он ответил, что вожатые все видели, так чего им рассказывать. А нам, родителям, тоже не рассказал, потому что видел что вожатые не предпринимают никаких действий.
Поэтому при подозрениях диктофон в сумку. Надеяться, что ребенок расскажет сам, не приходится. Иначе бы этого не происходило.
/другой аноним/

копировать

Моя дочь, и думаю, большинство детей если и начнут что-то рассказывать, то далеко не сразу. Мне кажется, что им нужно какое-то время, чтоб хотя бы просто сформулировать в голове четко ситуацию и расставить акценты, понять, что его обидели. Они сначала под эмоциями, чувствуют дискомфорт, м.б. винят себя, соглашаясь с насмешками или выговорами в свой адрес, или сомневаясь - заслуженно или нет. думают, что это единичный случай. А когда уже отпадают все сомнения, и в голове четко формируется модель ситуации, то могут и рассказать. При этом боятся, что родители вмешаются и будет ещё хуже, а с другой стороны хотят , чтоб родители вмешались и защитили их. Ещё у детей же эта удивительная пластичность психическая или какая-то там - они ж все воспринимают как само собой, что так и должно быть, это норма, такая вот жизнь, все идет правильно , нормально. Это должно много накопиться и переосмыслиться. Вобще я уже из опыта знаю - как только ребенок начинает отказываться идти куда-то, то , значит, там проблема. Не просто сегодня лень, а как-то упорно отказываться, нервничать, со слезами. Разная проблема может быть, не обязательно это травля, но надо разговорить в любом случае.

копировать

Нет не согласна с ни с 1 ни со 2 пунктом. Попахивает дилетантством.
Например, на примере- роли детей практически кардинально поменялись во втором классе по сравнению с первым. И даже у меня самой пример есть со школы. Моя роль с практически аутсайдера (в ужасной школе,где главенствовали двоечники,*мат*ганы из неблагополучных семей) поменялась со сменой школы на 180 градусов

копировать

Золотая середина. Во всем нужны баланс и золотая середина. :)

копировать

Угу, ещё б знать, где она...

копировать

Где-то между крайностями;-)

копировать

Самое страшное в жизни - это крайности. В кровати пролежать всю жизнь нельзя. надо заставлять, делать уроки, занимаься спортом, убирать комнату, но иногда можно проваляться в постели, свить там гнездо, натащить еды, смотреть телек сколько хочешь. Иногда можно.

копировать

Моей старшей 15 лет. Характер сложный, волевая сфера плоха развита. Сколько я за нее с ней боролась! Танцы, спорт, особенно спорт, математика, английский. Недавно она мне сказала "спасибо" за то, что я ее заставляла, я единственная не отступилась. Теперь она начинает это понимать.
Учиться в топовой школе, спорт выправил фигуру. Есть еще много моментов, с которыми продолжаю борьбу. Затюканной ее нельзя назвать.

копировать

Боже, дай сил продержаться еще 3-4 года, чтоб дети дошли до таких же выводов!!!

копировать

Это автору выше повезло. Большинство доходит до этих выводов сильно после 20

копировать

а кто-то после 40 ))

копировать

Объясняем. Мотивируем. Показываем пример. Т.е разговариваем уважительно. Почти как с коллегой по работе.
А ваши "давим, заставляем" - это все из серии затюкивания.

копировать

Это у вас, видимо, работа очень расслабленная. А у нас напряженная. Просишь коллегу что-то сделать, а ему или некогда, или лень (со стороны не видно). И приходится его затюкивать. Заставлять. Эскалировать на начальство. Требовать. И со мной точности так же поступают.