подросток
евочки девочки помогите, сын в 9 кл. не хочет учиться. Я с ним одна, отбивается от рук. Учителя в школе есть хорошие и есть разные - эти предметы игнорирует, контакта и взаимопонимания не получается, гнобят двойками. Я взяла репетиторов, но дело не всегда в учителях, проблема больше в сыне, что сидит тупит , не учит.
Прошу не добивать, итак плохо.

Надо заинтересовать предметом. Вместе позаниматься. Репетитора сменить, если не приносит пользы. Репетитор должен реально заинтересовать предметом, а не потенциальными хорошими оценками.

по личному опыту есть учителя харизматичные, а есть совсем нет, хотя и умные, знающие и т.д. Так что индивидуально, методом подбора, искать репетитора,с которым наладится контакт

не складываются отношения с новым учителем по русскому языку и это заметно по оценкам, она давит (. Сын в депрессии. Контакт с отцом есть, он умный и не понимает, что с учебой могут быть трудности, необходим репетитор платный. Мужчины не любят сидеть с уроками.

Вам, мне кажется, больше психолог пригодится. Даже не детский, а подростковый, потому что в пубертат уже не те механизмы работают, что в детстве. Что вам можно сделать:
1. С папой провести беседу. Он может сколько угодно не понимать, но обязан помочь. Не сидением за учебниками, а эмоциональным участием. Это точно поможет, потому что такие конфликты решаются волевым усилием. А воля - это мужское качество. От пап в этом смысле много пользы, если отец не отрицает проблему , не спрашивает,какие трудности с ней могут быть, а признает, что они есть . Даже если он особенно ничего конкретного не делает, он своим признанием оказывает парню поддержку на их мужском уровне. В этом смысле ни вы, ни репетиторы ему помочь не могут, только отец и другие мужчины семьи.
2. К психологу сходите, но специалиста надо выбирать тщательно, очень много "психолухов". Ваша цель - разорвать связь между русским языком как предметом и конфликтной личностью учителя. Это очень мешает, потому что в последствие все, что связано с письмом и речью может вызывать конфликтную реакцию.
3. Парню объяснить что речь - это показатель мышления. Люди судят об его интеллекте по тому, насколько богата речь, как выражена мысль и насколько он языком владеет. Для успеха в жизни речью необходимо владеть. И про успех тоже расскажите, ориентация на него должна быть у всех членов семьи.
4. Опираться на здоровую часть его личности, на возможности, на сильные качества. Многие родители начинают бороться против проблем, в итоге фиксируются на них и кроме этого ничего не видят. За здоровье надо бороться а не против болезни.
5. У меня было около десятка таких учеников, как ваш. В итоге ВСЕ ВЫРУЛИВАЛИ САМИ. Репетитор может объяснить тему, еще раз объяснить и еще, но свои мозги не вложит. Необходим СВОЙ опыт победы. Есть куча ресурсов, которые помогают учиться, есть инфоурок, ролики на ютубе, тренажеры, аудиодиктанты. Я математик, поэтому конкретными ссылкам по языку не помогу. Но я думаю, вы сами без труда найдете.Мы живем в эпоху интернета, когда информацию не надо искать. Нужно, чтобы он сам ее нашел и воспользовался. Репетитор нужен, чтобы показывал путь и способ идти, а ножками ребенок сам передвигает. Я вам могу, если хотите, набросать несколько историй, как дети выбирались из таких ситуация, у каждого свой был метод, но начиналось одинаково: ребенок САМ принимал решение о том, что он БУДЕТ выбираться. И срабатывал внутренний рычаг, который в общем-то и обеспечивает успех. Если давить снаружи, эффект обратный. Чем больше давите, тем больше сопротивление. Есть еще большая разница между ситуациями: страдает только письменная речь, или страдает и письменная и устная. Бывают редкие случаи, когда ребенок пишет хорошо, а говорит плохо. Какой случай у вас?
спасибо, что уделили время.
п.1 стараемся.
п.2 записалась к психологу, ей я доверяю.
далее буду переваривать Ваше сообщение .
Спасибо !

""Я вам могу, если хотите, набросать несколько историй, как дети выбирались из таких ситуация"
Я не автор, можно послушать ?
Учитель новый с этого года? с сентября? Мой учился по математике на 4/5, в 7 классе пришла новый учитель, ребёнок первые 2 четверти учился на 2/3. Дети ненавидели новую учительницу. В 3 и 4 четверти уже выровнял на 4. В этом году дети "полюбили" математичку, да говорят с придурью, но главное подобрать к ней подход и всё нормуль. Математика опять начала нравится сыну, и пошли хорошие оценки.
Я к тому, может не притёрлись ещё к учителю?

Что в итоге хотите от этого и отталкивайтесь.
Если после 9 в колледж, то значит ОГЭ, значит на него работать.
Если в 10, то узнать условия конкретно в вашей школе в этот 10.
Сыну было не интересно, почти 2 и 3, но хотел в институт. А в 10 по конкурсу аттестатов, пришлось ему вытягивать 4 и 5 какие мог. А в 11 забил на все болт, только предметы ЕГЭ. Учится в инстуте сейчас.

Ищите, что ему интересно и отправляйте в колледж. Ходите на дни открытых дверей, время еще есть. Из знакомых троечников-двоечников дети поступили в колледжи и вполне довольны. Хорошо сейчас зарабатывают токари, газосварщики, больше даже чем люди с ВО.
? Головой работает, а получает двойки? Те кто работают головой идут на золотую медаль. Не надо нам инженеров -двоечников.
Так это уже и есть по сути последний класс. В 10-й не возьмут с таким подходом. Так что уже некогда перерастать.
У нас тоже 9 класс. Такая же история с математикой. Наша ушла в декрет, пришла новая и...понеслось. было по геометрии пять. Теперь геометрия практически двойка...Трояк за четверть получается. Мальчик отличник по прошлому году.По моим наблюдениям (и наблюдениям других родителей) учителя "крутят гайки" по всем предметам, им надо набрать всего 2 десятых класса, вот и работают. Тут не только в детях загвоздка, учителя тоже "стараются". Отлично помню, как классуха в прошлом году на собрании по итогам 1 четверти сказала, что девятые классы очень просели по оценкам. Ну, что, в этом году мы в девятом,такая же история.Политика партии-не хватает раб силы, всем в колледж! Деточки тоже обнаглевшие. Пинать и пинать.Мой тут заявил, что монолог Чацкого просто так задали...по желанию. Ага...сегодня в электронном дневнике пара стоит за того самого Чацкого. В девятом классе-ПРОСТО ТАК ЗАДАЛИ! Ведь не переспорить было! Прибью сегодня гаденыша :((( все нервы уже в хлам за первую четверть, ибо таких эпизодов-ТЬМА!

Допишу. Тоже вот уже о колледже задумались Надоело шпынять. Рассматриваем «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», наш колледж сейчас ушел под крыло университета, после обучения в колледже думаю отправить (при хорошем раскладе) в этот универ сразу на третий курс на "Промышленное и гражданское строительство"

А разве не сразу в армию отправляются после колледжа? Отсрочка же 1 раз. И вроде не берут теперь в университеты без ЕГЭ, даже из колледжа.
Там какая-то система есть, что если профильно в прикрепленный институт, то берут...ЕГЭ не надо сдавать.
Я тоже одну свою ученицу хорошую отговаривала идти в педколледж, но она сказала, что потом сразу на 3 курс в институт пойдет.
У наших знакомых сын после колледжа поступил на заочку в универ и ушел в армию. Родители перед сессией едут в часть, платят кому надо и увозят сына на экзамены. Все выходные он тоже дома. Служит в получасе езды от дома.

А это что, так можно? Одновременно числиться и в армии и в университете, без всякого академического отпуска даже?
Нет, не понимаю. Это же все документально оформлено, и учеба и армия. В дипломе потом будет стоять год выпуска, а в военном билете срок службы, накладывающийся на учебу. И вроде в трудовой тоже срок службы прописывается, а годы учебы так точно прописываются. И все это будет в одно время там?
Слушайте, понятия не имею. Как говорится, за что купил, за то и продаю. Вот такая у них ситуация..А уж как они там это все обкрутили. Но он реально учится на заочке в универе.

Странно все это, конечно. Тут отблагодари, там отблагодари. Да и учиться в армии нереально. То есть 2 сессии придется просто купить (если удастся, конечно). Зачем вообще такая учеба нужна?
Кому не надо,тот пойдет как положено. Меня бы очень устроило не терять год. Сидят там в этой долбанной армии балду пинают.

Хочу для него высшее образование,(да, самоцель, ибо в нашей стране без вышки ты вечно на побегушках и никто и даже с высшим проблема с работой, не говоря уж...) при том, что впрягаться снова в учебу после армии СЛОЖНО(да, можно, но разве ж дети это понимают? Есть, наверное, такие, но не мой, хотя учится хорошо и голова работает, поэтому это опять все моими нервами будет), при том, что уже сейчас нервы треплет эта учеба так, что... ДА! Хочу выучить и откреститься уже от этой учебы! ДОСТАЛО! Каждый год добавляются какие-то нелепые обязательные экзамены, нововведения...Ну нет сил уже оттягивать всю эту тряхомудь!

Узнаю, НО на официальном сайте информация есть об этом, вот только что перепроверилась. И потом нашла своему "двоечнику" репетитора по геометрии и оказалось, что она как раз в этом градостроительном колледже преподает математику, она подтвердила информацию. 28 октября идем на День открытых дверей, там еще узнаем!

Что мотивирует подростка
Любую трудность подросток может преодолеть на мотивации и вдохновении.
Поэтому нужно четко понимать, чего сам подросток хочет в этой жизни добиться? Выспрашиваем его. Затем из этих чистосердечных признаний исключаем желания родителей. И тогда может стать понятной причина немотивированного отношения подростка к "теории" и "виртуальным знаниям" (ненужным для мира подростка). Потому что после такого вычитания "желаний" остается ничего. И немотивация – ответ на навязанные идеи лучшего (с точки зрения родителей) будущего.
Значит, остается практика. Возможно, мотивацией подтянуть хвосты по нелюбимым ("виртуальным") предметам будет осознание, что после 9-ого класса со школой и лишними предметами будет покончено. И начнется более интересный период - в выбранном колледже. То есть, непосредственно практическое погружение в любимую специальность.
Да ничего не мотивирует. НИЧЕГО! Ноль мотивации. Тест от МГУ на профориентацию проходили... По знаниям-впереди планеты всей. Рекомендован физ-мат, экономика, IT...Высокий уровень интеллектуальных способностей, великолепные способности в области образного, пространственного мышления и т.д. и все с эпитетом "великолепно, высокий уровень", НО...мотивация на нуле. Он НИЧЕГО не хочет, ничем не интересуется.

Я прекрасно понимаю, что тест этот на 10 делить нужно, но я и сама вижу, что голова у него варит, память отличная, но лень, какое-то безразличие ко всему, лишнего телодвижения не сделает :((( И вот так "потух" год назад.Все через наш нажим. Жмем-пятерки, нет-трояки.

у меня сын учился плохо. Школу окончил с плохими оценками по всем предметам кроме английского.
Поступил через три года, на основании практики, учится, тоже ленится, вот завалил тест, летом писал. Сижу рядом, читаю что пишет и вижу что лажу пишет ( я сама училась в англ университете, разбираюсь что к чему), молчу.
Рабоать нравится, учиться нет, хотя один из самых сложных тестов там сдал очень хоршо, его не все проходят.
И выдает мне недавно, рассказывает что любил тесты в школе. Мол не готовился нифига, а на тесте быстрее всех все писал и хорошо. Ага, видели мы это ,,хорошо,,.
Но память на самом деле хоршая ( обучение) , по жизни как и все мальчкики - уезжает, потом досылаем провода, книжки, носки, зарядки

Когда живёшь в раю, то нет надобности в мотивации к чему-либо. Еда есть, одежда есть, деньги на кармане есть...
Может, когда-нибудь и будет плохо, но сейчас-то хорошо.
Понижайте градус тепличности чада. Зарплату перестаньте выдавать. Холодильник затаривайте по самому минимуму. Чтоб ему хотелось деликатесов, а денег на них карманных не было
Вот только что "прооралась" на эту тему из-за пары по лит-ре :((( Сказала, что обувь куплю самую простую, куртку на зиму-на рынке, интернет отключила (включен был на 2 часа в день для докладов всяких). Глянула, как чертежи сделал по дополнительной геометрии (криво и от руки)-заставила переписывать. Закрылся в комнате. Переделывает и носом хлюпает. :((( А у меня, кажись, давление скакнуло :((((

Тяжело в ученье, легко в бою.
Критикуйте неправильные поступки, критикуйте кривые чертежи, заставляйте переделывать - это верная линия.
Объясняйте, как правильно
Спасибо большое Вам на добром слове! Эмоционально ОЧЕНЬ тяжело. Мы с ним очень близки и вот так ругаться...совсем не мое-сильно расстраиваюсь. Он тоже :( Но хватает его на неделю после таких встрясок. Объясняю, что обидно, что мы с папой хотим им гордиться, что ладно бы мозгами не вышел, но ведь может же... Проникается, старается, а потом опять откат :( Эх...доля наша родительская :(

Акцент на родительской гордости виртуальный.
Он не сработает у детдомовца, у человека, которому фиолетово до родителей.
Подбирайте доводы более прагматичные. Которые срабатывают, когда стоишь на кассе в продуктовом, а денег на все не хватает.
Вы никогда не видели таких детей, которые на все эти ваши санкции скажут: "Ну и по фигу мне, не надо ничего". И самое интересное в этом то, что и правда будут этим довольствоваться, будут сидеть без ничего, без телефона, без интернета, без денег, и есть то, что дадут, нисколько не возмущаясь.
Не, вот наш, слава богу, на такие санкции реагирует остро. Понимает, что не прав, поэтому реагирует. Не на пустом же месте ругаемся. А я вот в подростковом наоборот делать начинала. И, кстати, родителям следовало бы дожимать в своих требованиях, потому что часто я была близка к тому, чтобы прислушаться, но они сдавались...

А есть такие, которые не сдаются, а выкинут что-то такое, что вам и в кошмарном сне не приснится. Например не даете денег, а он пойдет и отнимет у младшешкольника, не покупаете вкусное, пойдет и в магазине украдет.
Ну а что, вы же сами его поставили в такую ситуацию. У нас тут двое одноклассников зачем-то украли что-то в супермаркете просто так, не от безденежья. А безденежье еще сильнее может к этому подтолкнуть, особенно если компания подходящая подберется.
Я со своим провожу беседы, что раз он получил паспорт, то теперь сам за себя отвечает. Поэтому "украл-выпил-в тюрьму!" А это пятно на всю жизнь! У нас тоже дуралеев в классе хватает :( не понимают, что делают, думают, что все им игрушки. надо разговаривать, говорить о последствиях. И лучше заранее, а не когда уже конфликт какой-то назрел.Недавно классуха перед контрольной потребовала телефоны сдать. Они сдали. Когда стали забирать, на месте не оказалось самого дорогого телефона в классе. Кража? По факту-да В реале один "умник" спрятал его, чтобы ПРОУЧИТЬ училку, чтобы она больше перед контрольной не забирала телефоны и у них была возможность списывать... Нет слов...

У КАЖДОГО есть кнопка... Ее просто надо искать.
Здесь нужна воля и последовательность.
Мой сын считал (справедливо), что я обязана его обувать и одевать. Но ему не приходило в голову, что я могу забрать у него право ВЫБИРАТЬ одежду, которое я ему дала. Как только у него "замаячила" реальность поменять джинсы и толстовки на "брючки", он осознал, что и ему кое-что нужно в этой жизни...

Не, это все-таки не про подростков, согласитесь! Им ВАЖНО в этом возрасте выглядеть не хуже других, а лучше ЛУЧШЕ (сорь, за тавтологию). Им важна и одежда классная, и гаджеты, и возможность съездить куда-то. Поэтому этим вполне можно поманипулировать. Вот после 30 некоторые дядьки сдуваются и опускаются, это да...но там другое.

Вы так пишете, как будто подростки все одинаковые. И рада бы согласиться, да только в реальности имела удовольствие растить такого, который легко опровергал рекомендации в духе "доктора". Даже что касается "выглядеть лучше", он на свой вкус выбрал сегмент, в котором быстро стал лучше всех выглядеть без одежды:-), только учебе это не помогло.
да речь не идет об одежде или внешности. Речь о том, что у каждого из них ЕСТЬ желания и стремления, и не все им по-фигу, как они стараются показать...

Я зацепилась за рекомендацию "понизить градус тепличности". Princess тоже против нее возражает. Так вот, далеко не у каждого подростка есть кнопка связанная с уровнем тепличности. Также подростки могут иметь желания и стремления, которые 100%-но противоречат родительским принципам или возможностям, и родители не пойдут на уступки даже ради того, чтоб "жать на кнопку".
ну это уже лежит в области отсутствия гибкости родителей, кто ж им виноват.
У меня ОЧЕНЬ упертый ребенок. Но даже это можно повернуть в "плюс".
Я, например, предпочитаю уступить в чем-то малом, чтобы у ребенка зафиксировалось "я ее сделал..", но не дать спуска в чем-то более (для меня ) серьезном. Реализовав свою потребность в противоречии, мой сын успокаивается и идет на контакт.
Так и движемся потихоньку

Родитель хочет найти кнопку и не виноват в недостаточной гибкости. А кнопка всё не находится - так бывает довольно часто.
Так родитель взрослый чел, грамотный. Захочет - найдет, а не найдет - приобретет опыт бесценный, выработает у себя новые качества - тоже "плюс"))

На вас тоже можно давить. Например порвать "брючки" в первый же день, и на основании этого отказаться идти в школу. Ну не идти же без порток, в самом-то деле! Купите новые "брючки", опять будут случайно испорчены. И так до тех пор, пока не купите подходящую одежду. Или он не будет ходить в школу:-D Это как вариант, мой до такого не додумался, слава богу.
Я на него не давлю, я обращаюсь к его здравому смыслу и призываю отказаться от борьбы, а договориться. Как правило, получается.
У меня же нет цели его обрядить в "брючки", а есть цель показать. что "ему не все равно...". Раз рвет, значит соглашается со мной , что "не все равно"

Кинула бы в морду треники и выперла на улицу. В следующий раз у него будет выбор-ходить в трениках или в брюках.

ну это пример эмоциональной распущенности, который со временем вам прилетит обратно. Нафик надо?

В чем распущенность? Поясните? Порвал штаны , в школу идти надо, получает треники. Распущенность в чем?

в форме выдачи "кинула в морду"...
Родитель подростка должен быть как скала))) Это их очень отрезвляет.

На улицу и дальше что? В школу все равно в трениках не пойдет, будет в подъезде сидеть. Дальше что будете делать? Ночевать домой не пустите?
Ну пусть разок для профилактики поночует. хотя мой трусоватый, таких фортелей не выкинет, по-любому домой вернется. Он, впрочем, не будет рвать штаны изначально. Ему духу не хватит, так как знает, что за этим последует.А так, да, можно и отпустить погулять-голод не тетка. Да и потом может и в приюте пожить, посравнивать, где лучше, у родителей или там.

То есть как это - поночует? Вот закончились уроки, например, он в дверь звонит, а вы его не пускаете? Вот уже ночь, он опять звонит, а вы опять не пускаете? А вы сами-то не трусоваты, чтобы такое провернуть? Я вот не смогу, честно признаюсь.
И вот вернется он домой и назавтра опять в трениках в школу не пойдет. Я вам просто объясняю, что есть такие дети, для которых такие варианты воздействия мало того что тупиковые, так еще и самой себе можно проблем сотворить. Например ваш ребенок гулять из подъезда ночью пойдет и в милицию его заберут. Это даже хорошо, если в милицию, а не что похуже.
Дети все разные, но меры воздействия все разные.\
Одному джинсы нужны позарез, другому телефон, а третьему достаточно, чтобы отец его на охоту взял.
Конечно к каждому надо искать индивидуальный ключ.
Но скважина есть у всех людей)))

Я в том смысле, что не пойдет в школу, а пойдет на улицу шляться. так пусть идет, а не в том, что пришел, а я его не пускаю. А если назавтра-послезавтра не пойдет, то подключится школа, опека. Можно до него это донести. Вот там и пусть выбирает, где ему лучше. Это ж был его выбор назло порвать штаны?! Так?! Я ж не обязана ему каждый день новые покупать? Порвал-иди в чем есть! Точка.

Опека не одобрит, что вы сыну штаны купить не можете взамен рваных, а заставляете в трениках в школу идти. Неподобающие условия для содержания ребенка. Школа тоже не одобрит такой внешний вид.
Послушайте... :) Я сама работала в школе, там все нормальные люди и с ними вполне можно разговаривать :) В опеке, подозреваю, тоже все абсолютно нормальны. Я бы еще их себе в союзники взяла :)

Может и нормальные, но не об этом разговор. А о том, что ничего такими методами, как выгонять из дома в трениках, не добиться от некоторых детей.
Опека (у нас) штанами заниматься не будет.
И школа тоже.
У нас пол-страны не может детям обеспечить нормальное питание, а вы - штаны.
Смешно.

да может она и подключится, но на штаны обращать внимание не будет.
Понимаете, не выгодно опеке заниматься 15 летним подростком.
Ему осталось 3 года до совершеннолетия, а значит и финансирование на него можно только на 3 года получить, а то и меньше...
Им гораздо интереснее обращать внимание на малышей, которые действительно живут в антисоц. условиях.
Наша опека - это не то, что вы подумали. Наши дети и подростки не могут манипулировать родителями с помощью этого органа, СБ
ну а на экскурсию в ДД ребенка можно отправить. Вот где он насмотрится "справедливости"...

+100 перестала давать карманные деньги, больше никаких покупок фирменных вещей. Он теперь скулит, что нет денег, а мне нужны знания и оценки .

Вспомните себя! Что вы хотите от 9-клашки?!
Никто не прогуливал уроки, тусуясь в гаражах и пробуя курить? Никто не скандалил с родителями? И все знали чего хотят от жизни?! И учебники читали с интересом прям по всем предметам?
Дайте детям жить своей жизнью. Ну когда играть в компьютерные игры как не сейчас?! Пусть лучше сейчас наиграется, а не потом в 30 лет... Подросткам полезно тупить и пробовать жизнь на вкус. Мозг забит гормонами и всякими мыслями, которых у вас давно нет:)

А дальше ЧТО?! НЕТ! Им очень нужны все эти наши границы. Так можно докатиться фиг знает куда в своем безделье. Делу время-потехе час! Вот уйдут на свои хлеба-пусть и сидят в своем инете до опупения.

И я. Сидела себе, книжки читала. Предки подбешивали иногда, но за рамки я не выходила, папаша и врезать мог, а оно мне надо?

Это потому что мы девочки:-D Девочки раньше созревают, они в 9 классе вообще уже взрослые почти. А мальчики не особо. Тут все топы про то, что ребенок не хочет учиться - про мальчиков. Ни одного еще не встречала про девочку. Если и есть, то это очень редко.
В классе моего сына есть такие девочки, что лучше бы Вам про них не знать. Учатся хорошо, но мать, например, ни во что не ставят. Очень грустное зрелище :(((

Ну да, у всех свои проблемы. Я вот вспомнила, у нас есть 2 такие, хоть учатся вроде хорошо, но пьют после школы. Уже несколько раз их учителя заставали пьяными на улице. Даже не знаю, где они алкоголь берут.
Половина написанного-бред . Из моего ближайшего окружения никто уроки не прогуливал, и с родителями не скандалил. Учиться, мне лично , было скучновато по многим предметам, и в жизни они мне никак не пригодились. Но врспринимала это как "надо". Все учились, учатся и будут учиться, против чего бунтовать?
Да конечно, пусть лучше в 40-50 лет играет, когда зарплата уже близится к максимальному пределу , а в школе надо учиться, а не курить за гаражами. Мой муж играет в игрушки, но он закончил школу с золотой медалью, МГУ с красным диплом, Гарвард в США и обеспечивает семью полностью. Играет в игры по ночам и что? Мне это жить не мешает, детям тоже. Подросткам-мальчикам полезно уметь делать всё через нехочу, тогда в жизни они достигнут нормальных результатов, а не будут на шее у жены или мамы. Играть надо было в детском садике и в начальной школе.