как научить ребёнка уважать взрослых?
ребёнок, 8 лет, с некоторыми учителями ведёт себя невоспитано. причём в обычной жизни, с другими учителями умный нормальный ребёнок, но с некоторыми прям меняется, как только начинается занятие, не узнать. Сразу сутулит спину типа устала и ничего не хочу. вздыхает постоянно, если начинают что то говорить, то делает смех, ведёт как глупенькая, это очень учителя раздражает, какт меня. Материал видимо стал сложней и так она включает защитную реакцию. Вывод бросить? Но будет ли вывод для ребенка, что если что-то сложно стало немного, то можно бросить.
Во-первых, непонятно, о каких занятиях речь.
Во-вторых, можно начать с того, чтобы взрослые научились не раздражаться, когда поведение ребенка не соответствует их ожиданиям. А там и ребенок подтянется;-)
если это имеет значение, то занятие музыкой. причём именно когда вот нужно одно и тоже делать повторять много раз, ей это не нравится. похожее поведение было на танцах, когда надо было отработать одни те же движения. да взрослые раздражаются, но терпят, не ругают орут как многие другие) а типа давай девочка, уговаривают больше. пробовали и ругать и отвлекать, по всякому так конечно,не всегда, особенно когда вот надоело и нужно опять повторять, ее сносит
А Вас в детстве не сносило? По-моему, занятия музыкой из-под палки - это такая классика жанра:sick1 Кто только ни наступал на эти грабли со всех концов. А результат непредсказуем в каждом конкретном случае.
ей нравится, но когда вот новое учат, а когда уже в конце надо отполировать, подучить моменты, до идеала довести, то начинается позор для меня и ребёнка сносит на баловство
зашитная реакция на уровне рефлекса
с психологом бы посоветоваться, как понять где надо уговорить, а где бросить
кто реально любит музыку, тот не страдает от рутины, а кого мама отправила, у того срабатывает защитный механизм, если прям совсем в тягость
взрослые тоже ругаются, ворчат, ноют, скулят итп )) когда выполняют неприятную работу
а вы всегда делаете, что хотите? ваша жизнь сплошное развлечение? да, иногда надо поднапрячься, а не хамить учителю
Я по-крайней мере сама принимаю решение, что мне надо поднапрячься. И я уже взрослый человек с проснувшейся сознательностью.
А тут ребенка насильно притащили. И ждут сознательности и примерного поведения. Не, ну ждать можно. Но тут вот такой протест проявляется. Это неприятно, но это предсказуемо и можно объяснить.
сознательность у вас не за один день проснулась ведь. а если в школе все бросали бы, то и сейчас заставить себя бы не смогли. вот полно сейчас тех кто дома лежит и не хочет учиться работать и тд
Так никто и не говорит, что ребенка не стоит порицать за такое поведение. Это социально неприемлимо.
Но при этом явно видны корни, откуда это идет. Так что ребенку объяснять и работать над этим. Сознательность повышать, объяснять, что поведение некрасиво и даже обидно-оскорбительно.
Взрослому задуматься - если такой явный протест, то может ну его это занятие. Стоит ли эти занятие явной ломки ребенка.
так вы же не слушали в школе учителей по русскому языку, а это - обязательный предмет, а не дополнительный
Уважают не потому что "можно". И даже не потому что нужно. Уважают тех, кто сумел заслужить уважение. А ребенок просто должен знать правила поведения в классе. При этом "вздыхать и закактывать глаза" он имеет полное право, т.к. учебному процессу это не мешает. Если учителя это раздражает - минус учителю, а не ребенку.
Всё правильно, но очень обще. А "заслужить уважение" - это что конкретно на примере должен сделать взрослый, тот же учитель?
Откуда мне знать, что сработает для конкретного ребенка? Наверное, для начала уважительно относиться к ученикам, показывая пример? Быть хорошим профессионалом и уметь заинтересовать своим предметом, показать его полезность для ребенка? По идее этого должно хватить.
Так вас беспокоит, что ребёнок ведёт себя неподобающим образом с педагогами или больше что на занятиях материал не усваивает?
Я считаю, вам надо пока оставить вопрос уважения. Причина плохого поведения редко состоит именно в отсутствии уважения к взрослому. И потом, вам же хотелось бы, например, чтобы ребёнок вёл себя подобающее вообще со всеми взрослыми - с тем, кого уважает, и с теми, кого нет?
Надо ребёнку не уставая объяснять, какое поведение недопустимо. И займитесь поиском причины.
А вы сами-то с ребёнком говорили? 8 лет. Можно сесть вдвоём и обсудить ситуацию. Ну видно же, что протест. Но ломать через колено - у вас подростковый возраст впереди. Так может стрельнуть - мало не покажется.
Погодите - уважение - уважением, а желание что-то делать - это из другой оперы)
Я вполне могу уважать человека, но не делать то, о чем он меня просит и обратно)
Если я что-то делаю по работе - это не потому что меня просит начальник (которого, кстати, я вполне могу не уважать как человека) - а потому, что выполнять поручения начальника меня обязывает субординация - я за это деньги получаю. Т.е. грубо говоря я ДОЛЖНА это делать независимо от своего мнения на тему личности начальника)
Вы зря сравниваете ситуацию автора с работой. Любой взрослый человек, если ему становится невыносима работа (по любой причине: коллектив, начальник-самодур, изматывающая дорога, график, неудобная смена, буллинг коллег, задачи, о которых он не знал при устройстве, и т.п), работу меняет. И иногда уходит вникуда, потому что психическое здоровье и нервная система дороже. Ребенок уйти не может, маленький ещё. Сказать маме, что осточертела ему эта музыкалка,тоже не может.
Меня в детстве заставили закончить музыкальную школу. Я хотела только первый год. Потом не сопротивлялась, потому что мама сказала "надо". Потом сопротивлялась, а на меня давили. Потом я ушла из дома. Вернули, конечно,сразу же, потому что я демонстративно ушла, предупредив и объяснив. В музыкалку заставили вернуться через месяц. Перевели на вечернее отделение, потому что "жалко 6 потраченных лет". Я никогда в жизни после окончания не садилась за инструмент. До 30 лет мне физически плохо становилось, когда я живой инструмент слышала. Мама добилась только одного: я не выношу давления. Вообще. Я просто останавливаюсь и "ухожу из дома". По своему желанию горы могу свернуть, мне в мои 40 довольно часто задают вопрос: откуда столько энергии. :) Но малейшее давление, я выключаюсь. Детство за инструментом считаю просранным: 2 часа в день, 365 дней в году, 7 лет. В ущерб танцам, спорту, прогулкам, поездкам, долгим отпускам, возможности пробовать себя в 1000 разных занятий. Я сейчас лучше не буду начинать то, что мне интересно, потому что внутри сидит "надо довести все до конца". Я не бросила ни одной занудной книги, все домучивала. Ни один проект, ни один документ... Но так нельзя. Автор! Главное, чему вы должны научить своего ребенка - это слушать себя, заниматься тем, что интересно, тем, что приносит радость и удовольствие, и ВОВРЕМЯ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.