Ребенок на грани, что делать?
Пришел из школы и сказал, что больше в ЭТУ не пойдет, просит перевести в другую или на домашнее обучение. Рыдает. А все свелось к тому, что с ним не общаются. ВООБЩЕ.
Он в 7 классе. Класс один и тот же с 1 класса. Так повелось почему-то, что не завел он тут друзей. У него их вообще нет. Плача, рассказывает, что на переменах один и на большинстве уроков сидит один. Его не трогают, не дразнят, не обижают, нет. Просто не замечают. Наверное, так. Он у нас очень мелкий, худенький, учится так себе. Но у меня болит за него сердце. Сказал, что вообще не хочет так жить. Я, впечатлительная, такого себе вообразила. . Сама уже наревелась:( Про мальчишек-одноклассников со злости что попало говорит: они твари, курят, матерятся, порно смотрят на переменах, я их ненавижу. А мне за него страшно. Что это такое?
Скажите, какой выход? Другой класс? Там не факт, что появятся друзья, везде свой коллектив уже, а ведь бывает и так, что часто гнобить начинают. Как мне поступить? Очень надеюсь на коллективный разум, спасибо.
Ну так переведите, раз хочет. Есть куда? Если ничего не делать, то ничего и не изменится в лучшую сторону. Надо пробовать. Что с кружками, секциями?
А вдруг там будет хуже, в 7 классе мальчишки по 180 см уже, а мой 145. Мало ли, тут хоть свой родной класс, его не обижают, а там? Да и не узнавала я еще. Сейчас уже на этой неделе будут поездки по поликлиникам по здоровью его, не до этого. Ходит в одну секцию, но там дети все живут далеко друг от друга, только там бесятся и общаются. Я подумываю насчет стрелкового клуба, вроде ему нравится стрельба и он меткий.
И все же, перевод в другой класс - очень болезненно. По себе помню, но у меня был переезд. И он не из тех, кто душа общества и быстро вливается в коллектив. Характер трудный достаточно, но он не агрессивный.
Из лука опасно? Нет, он не агрессивный, он склонен к меланхолии, слезам и стенаниям: зачем ты меня такого родила, я никому не нужен!
агрессивные предсказуемы в своей агрессии
ваш опасен, как заряженное ружье, мирно висящее на стене - неизвестно, когда выстрелит
а выстрелит точно, вопрос - в кого
так что говорят психологи? в том числе - какой вид спорта советуют?
Он и не закрытый у меня, совсем не тихоня. Он средний такой. Раз в 3 мес примерно бывает, что находит: рыдает вот и просит перевода. Его не обижают ни словесно, ни физически. с ним не общаются. Не бойкот, нет. Он спросит, ему ответят, а вот чтобы общаться, типа: Вась, пойдем в кино сегодня или гулять. Такого нет. Или поболтать на переменке. Все односложно. Я так поняла с его слов.
Психолог консультировала его в 5 классе, совсем по другому вопросу, были головокружения, лежал в больнице. Ничего особенно не сказала. Развитие по возрасту, хорошая память, немного ослаблено внимание, адекватная самооценка со склонностью к пониженной и все.
он закрытый - три месяца молча терпит, пока не становится невыносимо грустно, и не умеет общаться
оттенков здесь нет
и вы не научили, потому что редко жалуется, вроде и не проблема была
когда учишь и то не получается как в теории, но если просто ждать у моря погоды, то результат и вовсе непредсказуем
с дочкой таких устриц ем 16й год и вокруг аналогов полно и случаи разной степени тяжести и все решаются различно
при чем тут головные боли, сейчас вопрос о поведении и взаимодействии с другими людьми, психологи отвечают на поставленные вопросы, если вопрос общей диагностики здоровья - вы его и получили, а других не задавали
еще и специализация у психов разная, не сразу найдется подходящий
но надо же что-то делать, и самой литературу почитать и подсказать, и дать сыну почитать, волшебства не будет, психолог даже лучший не может быть ежедневно рядом, вам придется им стать
иначе может дойти дойти до невроза, а там фиг знает какая форма, хорошо, если карандаш грызть или даже тик, но может случиться и глубже кризис
может и не сложился школьный коллектив, совсем не исключено, это самое простое, но надо понять только ли это
Может с этого и начать? Научить завязывать смолтолк о погоде и т.п., что-то интересное принести в школу, рассказать и показать. В какой-то момент никто и не удивиться, если в кино позовёт. Возможно, он сам отделяется и потому его и считают странным и не общаются с ним.
а он уверен? отчего бы не попробовать? не всех, а подойти к кому-то, с кем хотелось бы подружиться и предложить?
под лежачий камень вода не течет, а отказ - не конец света.
Ну ведь караул. Надо было еще в первом классе забить тревогу и сдруживать его с другими детьми. В 7-8 лет это еще реально сделать при помощи родителей.
Сейчас - ребёнку нужна психологическая группа, где подростков учат общаться друг с другом.
А ваш сын сам какому-нибудь однокласснику симпатизирует?
Я бы добавила еще побольше разных курсов (спорт, языки, или что-то другое по интересам), чтобы было больше живого общения с ровесниками.
изо всего опасно.
а вот борьба бы ему не помешала. почувствовал бы свою силу, стал бы поуверенней и друзья бы нарисовались.
Уж не болезненней, чем каждый день появляться в классе, где игнор, что является разновидностью коллективной травли.
Да не травля это, просто я так понимаю, что дети не воспринимают его всерьез или что? Он у нас не садовский, в 1 классе предстал таким, как в садике дети себя ведут. И заработал этим себе репутацию. Это я так думаю. Он повзрослел, а мнение осталось.
Если человека полностью игнорируют в коллективе, это дикий дискомфорт по степени равнозначный травле. Что такое бойкот, знаете? А это бойкот без озвученных причин, еще хуже.
я не думаю, я знаю. У меня дети учились в хорошей школе, куда сложно попасть, но местной и она радикально отличалась от дворовых. А сейчас перешли в школы, которые уровнем выше, и там совсем по-другому. Понятно, что курят везде и пьют тоже, но это не основная цель их существования, как в дворовых
Нашего не возьмут в школу с именем, учится не очень, какие у нас бонусы попасть в хорошую школу?
Вот вы мне подскажите, я заявлюсь в гимназию/лицей и скажу: возьмите моего полутроечника или как? Хорошо, я могу перевести его в другую дворовую школу. Толк будет? А если нет? Обратно в родную? Я в полном замешательстве.
Конечно, пробовали и пробуем. У него 2 репетитора. Всё как-то не очень успешно. Да и сын сам - отвлекается легко на уроках, из школы ничего не выносит конкретного, диагноза у него никакого нет. ВСД - да,
Он не будет отличником и даже хорошистом по своей сути, если ему не очень интересен предмет, то и рвения нет. Он "берет" только то, что само плывет в руки или очень интересно ему.
ну так есть более специализированные школы, с акцентом на ключевых предметах, тяните их и переводите под специализацию
но если не хочет учиться, то чего же хочет? что умеет?
спортсмен? музыкант? крут в комп играх?
почему не находит тем для общения - ну хоть списать домашку или что задали
если проблема внутри, то риск с переводом высок и все равно внутреннюю проблему надо решать
хотя перевод от шаблона отношения младших классов может и избавит
при условии, что не повторятся те же проблемы в общении
А для этого отведите к психологу с одним простым вопросом - взглядом со стороны оценить основной вес источника проблемы, внутренний он или внешний
если внешний - перевести
если внутренний - учиться быть самодостаточным и интересным самому себе, тогда и другие может заинтересуются и это будет другой вопрос тому же или другому психологу
вы необъективны, нужен независимый взгляд со стороны
тогда точно к специалисту, сами не справитесь, любые проф советы пригодятся
внешний - неудачный коллектив
внутрений - зажатость, неумение общаться при болезненном дискомфорте от одиночества
способы "лечения" разные, чаще надо в совокупности, но понимая с какого начинать
Я думаю, что проблема внутренняя. Коллектив неплохой, лучший класс в параллели 7-х. Так считают их учителя.
Неоднозначно
вам может быть не нужен лучший - это часто серпентарии, где процветает конкуренция, а учителя это одобряют
если бы речь об отличнике, который в слабом классе смотрится ботаном, тут вариант класса посильнее срабатывает
но не ваш ведь случай
внутренняя проблема есть, но иногда она обостряется не очень подходящим чем-то коллективом
поищите психолога, трудно самой все охватить, а послушаешь спеца и может направление подскажет, а там уж сами
вы давно с подростками общались? моя дочка учится в топовом лицее, класс физмат, реально умные дети, но могут иногда матюкнуться - выпендриваются друг перед другом, вспомните себя в 13 лет
Да, боюсь, сейчас уже другой класс. Точнее, другая школа. Конечно, надо было давно уже принять меры и помочь ребенку завести друзей, еще в те времена, когда они учились в младшей школе. Но что сделано (или, точнее, несделано), то сделано. Переломить 7-летний тренд у вас вряд ли получится. Переводите ребенка в другую школу (другой класс вряд ли поможет, с ними он тоже не общается, хотя на переменах такая возможность есть) и обязательно идите к специалисту по психологии подростков вместе с сыном чтобы помочь ему выраборать новую линию поведения в новом классе. Иначе он и там останется без друзей.
Тогда и переводить нужно не сейчас? Я тоже думала про психолога. Найти бы еще хорошего.
Я сама была , конечно, не такая, как мой сын по характеру и стилю общения, но у меня вот все друзья именно из студенческой жизни, из школьной никого не осталось. Я общалась, на переменах одна не сидела, а вот он сегодня пошел без смартфона и пришел никакой. Так хоть сидит в нем на переменах. А так увидел, что хоть вой с тоски. И еще: я ОЧЕНЬ боюсь за него, очень впечатлительный, часто говорит: зачем мне такому жить? (про группу китов не говорите, в соцсетях не сидит) Я очень напугана. И в то же время переводить вот так внезапно, не знаю.
Сейчас и чем скорее, тем лучше. Психолога искать параллельно. Все равно какое-то время пройдет, пока оформят документы. Если совсем не знаете к кому обратиться, попробуйте написать Екатерине Мурашовой, это психолог из Питера, у нее есть блог на Сноб.ру, вдруг она что-то подскажет (хотя, конечно, без личной встречи будет сложно что-то подсказать).
Ему нужно к психологу, что бы выяснить причину робкости и закрытости и действительно перевести в другую школу, что бы дать ему новый шанс с новыми соцциальными навыками влиться в новый класс.
я была изгоем в 6-8 классах, но у меня была отдушина - художественная школа. В художке было общение и друзья.
посоветовала бы не только перевести, но и помочь найти какие то интересы и круг общения вне школы.
А кроме школы он у вас никуда не ходит? Бывает, что в классе не складывается дружбы, но есть друзья во дворе, в секции и т.д. У моих, кстати, чаще ближайшие подруги не из класса, а на классной экскурсии могут и одни оказаться, но как-то трагедии из этого не делают, т.к. есть другое общение.
Часто секции менял, там общался, но прям до дружбы не доходило. Сейчас с ноября в новой секции, посмотрим
Переводите. Добром это не кончится. Психотравма может остаться на всю жизнь. Параллельно учите ребенка общаться со сверсниками, повышайте его самооценку и уверенность в себе, ищите его зону успешности. В новой школе все будет по-новому, и на каком отношении он впишется в новый коллектив, так и дальше пойдет.
Я вот тоже думаю о плохом, он очень впечатлительный, чуть что - слезы (только дома, при мне только), обнимает меня и плачет: мама, не могу больше:(
Вот читаю ответы и удивлена, если честно, что ни одного ответа нет за то, чтобы оставить в старом классе. Думала, наоборот, будут говорить, что рисковать не нужно. Мой брат пережил физическое насилие в школе: его били, чморили. Все потому, что он не умел давать сдачи. Моей дает сдачи, но он мепкий очень, очень, тщедушный. Не знаю, очень боюсь:( Тут хоть физически не трогают, понимаете? И не обзывают, конечно же
Будут в новом классе трогать - переведете опять. И так, пока он не найдёт свою школу, а это произойдёт обязательно. Только так и никак иначе.
Я вам жёсткую вещь скажу, но только потому, что хочу добра и вам, и вашему сыну. Дай Бог, чтобы он ничего с собой не сделал, если останется - но это вы уже сами поняли. Но и если ничего формально не случится, он воспримет это как предательство от самого близкого человека. И, скорее всего, это оставит след на всю жизнь (как и учеба в таком классе).
Жуткие вещи какие говорите, я уже наплакалась до темы. Да, сама об этом думаю. Он мне как-то сказал о смерти: там же ничего нет, ничего не чувствуешь. Но это было давно. Меня успокаивает то, что он отходчивый, как и я . Не копит злобу и обиду.
Я вам желаю только добра. В том, чтобы сменить школу, и не одну, действительно нет ничего сложного и страшного, главное - чувствовать поддержку родителей. Представьте, что он будет вспоминать о своём детстве через 20 лет в том и другом случае... Почему вы думаете, что будет хуже? Не настраивайте его так, но и работайте с ним при этом - чтобы и он в новой школе стал немного "новым"-немного другим :)
вы явно недоговариваете или искренне не замечаете что-то
мелкий рост не мешает быть душой мужской компании
как Сирано
речь же не о том какие мужчины нравятся девушкам, хотя и тут не факт, что высокие, что и подтверждает история вышеупомянутого персонажа
решение за сыном, на весах выбор - рискуть и сменить школу, да, может быть хуже, но может повезет, а второй вариант - остаться и не рисковать, стать самодостаточным, хуже не будет, но уж очень не похожа реакция на "не обращают внимание"
путь к дальнейшему отступлению тоже есть - еще переводить в поисках выигрышного варианта или перевести на семейное
Я ничего не недоговариваю. Я его сегодня сама пытала: было ли что-то такое-этакое. Он упорно: нет. Твердит, что с мальчишками на технологии был один, учительница ушла, они все друг с другом,а он совсем один. Да еще и смартфон дома остался. Я так поняла, что он ощутил себя не нужным никому, обидно. Простоя подумала, был ли конфликт? Вроде , нет.
А что плохого во втором варианте: остаться и не рисковать, стать самодостаточным? Он у меня все равно никогда не имел друга. Я его утешаю и говорю, что все еще впереди. я просто боюсь новых школ, новых обид.
Вы ж понимаете, что гарантий вам тут никто не даст. Только диагноз, прошу прощения. Вы должны были обеспечить своему ребенку уже тыщу этих опытов и ситуаций в свободное от учебы время.
И про кружки, и про поездки, и про родственников, и про соседей, про домашних питомцев в конце концов.
Так я занимаюсь ребенком, даже слишком, наверное. Попросил питомца - взяли. Сначала хомяков, теперь котенка. Просит собаку, но это уже совсем ответственно.
Сейчас признался, что в классе над ним смеются, смотрят и что-то тихо говорят, не все, примерно три-четыре человека. Я уж и не знаю, что еще выяснится:( Спасибо вам за внимание, что отвечаете.
У меня есть. Но я неким странным образом практически с младенчества этого ребенка была настроена на внимание к сфере общения.
капец. вы сами то из детского возраста не вышли!
сколько работ вы сменили? только честно. спорим что ниодной? и всё с отговоркой, "а вдруг будет ещё хуже".
не делайте из ребёнка вторую себя, которая сидит на своём болоте и на соседнюю топь боится носа показать.
вы сейчас чего добиваетесь? чтобы ребёнок в один прекрасный день просто не вернулся домой? вы уже 7лет к этому планомерно идёте. 7 лет! это ж полжизни! половину жизни ваш сын страдает! 7лет ребёнок мучается в этом классе, а вы всё себя успокаиваете "главное не бьют"
книжки почитайте по психологии общения
про эффект попутчика слышали?
этикет знаете для кого придуман - для стеснительных и необщительных
да хоть Карнеги банального "как заводить друзей"
эксперименты на постоянных соседях ставить страшно, вдруг не получится, а на разовых незнакомцах самое то, не получится и пофиг, больше не увидишь
надо учиться общению - найти повод для начала разговора и много тем для его поддержания
про майнкрафт может? или танчики и тп
но большой вопрос - а он вообще хочет общаться
если нет, то это окружающие чувствуют
Не станет он самодостаточным в такой атмосфере. По опыту - не бойтесь, меняйте, пока не поздно. Для подростков, для формирования их личности, очень-очень важна социализация в среде сверсников. Такой период взросления. Если будет тут провал - провал будет и во всей остальной жизни. Ваш говорит: "не могу больше", моя говорила: "я каждый день в класс иду, как на эшафот". На следующий же день (кстати, по настоятельной рекомендации школьного психолога, спасибо ей) я начала оформлять домашнее обучение. Полгода дома, занятия музыкой, где дочка стала очень успешна. Потом новая школа. И дочка мне сказала: " Я даже не подозревала, что в школе может быть так приятно и спокойно". Не упустите.
Вы серьезно считаете, что домашнее обучение лучше обычного? Подросток автора и так не может найти контакта, а так он вообще замкнется. Имхо.
В моем случае это был замечательный выход из положения. Ребенок после полугода отдыха от стрессовой ситуации в новом доброжелательном коллективе просто расцвел.
Ничего плохого, это хороший вариант, но это очень тяжелая работа над собой
сможет, если есть приятели где-то еще
в полном одиночестве - не знаю как
вы ни разу не написали как ему помогали и как он справлялся
не получилось или он и не попытался наладить контакты?
Я точно вам и не скажу. Он говорит, что все сидят с телефонами на переменах, потом другое говорит, что с ним не общаются.
А я б лучше постаралась найти какое-то внешкольное увлечение, где ребенок мог бы проявить себя. В школе он все равно при таких успехах и в учебе сереньким будет, и душой компании вряд ли станет. А вот если какой кружок подобрать... Да и в 7 классе пора б уже о будущей профессии задумываться.
Есть такие дети, у меня у дочери в первой (очень титулованой школе) не было друзей, просто не было и все. Тоже не обзывали, не чморили, не игнорировали, но друзей не было. Перевели в "дворовую", по причине "далеко добираться". Отношения в классе были просто ровные со всеми, на др. одноклассников вообще никогда не было (но она не переживала никогда), были дачные подружки, девочка из соседнего подъезда, дети моих близких друзей (которые уже стали ее друзьями). Сейчас она взрослая женщина, и у нее много хороших приятелей и друзей, но почему-то мне кажется что близкой подружки у нее так и нет!
Не стала бы никуда переводить, если школа устраивает. Если ребенок необщительный будет для него стресс сильный . Моя дочь перешла очень ровно , я переживала больше.
Я думаю, что перевести в другую школу - хорошая идея. Не гарантмрует успеха, но хоть шанс... И отношение других детей на те же черты характера может быть иным. К тому же интерес к новичкам всегда имеется, так что может и найдет друзей.
Я в детстве сменила несколько школ, но везде была примерно в "одном статусе". Если по характеру тихоня спокойная, то такой везде и осталась. Но подружки все же появлялись везде :)
Не понравилось
а с чего вы взяли, что это весело?
вам самой что ли к психологу
прям вот кому-то есть дело до того почему другие приходят-уходят, разве что от скуки этим интересуются, хоть какая движуха
это ваши комплексы
которые и сыну внушили уже скорее всего
а банан - это просто банан
никому нет дела до того, куда кто переходит, зачем и почему
разве что от скуки можно поинтересоваться, не более того
вы напоминаете анекдот "будьте здоровы - не дождетесь"
Переводить. Надо пробовать. У меня была такая ситуация. Девочка непростая, думала, везде ей будет плохо. В итоге, ребенок весел и доволен. Говорит, наконец-то я в школе, а не в тюрьме.
У ребенка проблемы все 7 лет? или обострение только сейчас началось?
Что говорит классный руководитель? Обращались ли Вы к школьному психологу? Обращались ли Вы к психологу какому-либо, не обязательно к школьному?
Что Вы думали о взаимоотношениях сына с одноклассниками все 7 лет? Приглашали ли кого-то из одноклассников в гости? На дни рождения? Сопровождали ли сына на экскурсиях и мероприятиях? Как там общались с детьми? Как они общались с Вашим сыном? Вы сами - как, общаться умеете? Легко ли заводите знакомых? Молчу про друзей, друзья - вопрос интимный и сложный.
Понимаете, к Вам куча вопросов. к ВАМ, а не к Вашему сыну. Потому что, подозреваю, мальчик плохо умел общаться (раз не садовский, домашний), а Вы не научили. Теперь просто пожинаете плоды, так как в начальное школе ребенку было важнее учиться, а не общаться, ведущий вид деятельности такой в младшей школе - учебная. А сейчас человек входит в подростковый возраст, ведущий вид деятельности меняется, теперь это общение. А у парня - ни навыков, ни связей, ни даже человека, который мог бы научить его общаться и заводить связи. :(
Пока попробуйте хотя бы для себя ответить на эти вопросы. Поговорите с классным руководителем и психологом школы, что они видят, что они скажут.
Не бойтесь перевода, возможно, Вашего сына встряхнет перевод в новую школу. Вообще, договоритесь с ним о переводе. Иногда даже просто договоренность и осознание, что "осталось N дней", меняет человека внутренне так, что все его поведение меняется, а люди на него смотрят по-новому. В 8 класс часто набирают специализированные классы в разных школах, то есть происходит смена коллективов. Поэтому можно попробовать в обычный общеобразовательный класс попасть такой школы, если Вы так уж не уверены в оценках.
В новой школе сами будьте поактивнее и мальчика подталкивайте к этому. Пусть он пригласит кого-то в гости. Пусть не стесняется пригласить кого-то в кино или погулять. Новенькому можно то, что не простят старожилу, так что - самое время будет для экспериментов. :)
Вам психолог ребёнку нужен!!!!!!!! У меня такой же мальчик. После того,как год с ним поработал психолог,такое ощущение,что ребёнка подменили.Он САМ виноват в том,что не умеет найти друзей.Психолог помогает раскрыться,понять что он делает не так. Другая школа не поможет.
Прислушайтесь пожалста!!!!!!,у моего аутичный спектр и то,ребёнка как подменили. Он спустя год был выбран старостой класса,до этого все 5 лет изгой и погоняло. Продолжается учиться в том же классе. Больше того,когда мальчик из параллельного попытался моего пнуть как обычно,сын рассказал,что одноклассники окрысились и дали тому понять,что сына больше так не попинаешь.
Года три назад я была на грани забрать и тоже ребёнок рыдал,что не пойдёт и просился на ДО.Сейчас с этими же детьми есть контакт и есть дружбаны.
Ну-ну, не надо виноватить ребенка. Он как раз не виноват, что родители, которые и должны были помочь ему научиться общаться со сверстниками, не занимались этим. Поиски виноватых ничего не дадут, надо думать не о виноватьых, а о способах исправить ситуацию.
Вот да, тут в первую очередь косяк родителей, что ребёнок к 7 классу (!) не умеет общаться с детьми.
Да, разговаривать, обсуждать различные ситуации, спрашивать, чго сыну хотелось бы, с кем он хотел бы подружиться, подсказывать ему, что для этого можно сделать.
"возьмите книжку, о кройте, там все доходчиво написано"
с вами никогда не знакомились? всппомните как и расскажите ребенку
дайте ему ручные пятнашки - электронными не удивить, а вот такая экзотика - "ух ты, что это у тебя"
пять штук сразу, потому что попросят посмотреть и сломают
журнал про комп игры на перемене открыть - "а ты,тоже играешь? - да, вот майнкрафт начал, а не пойму как там сценарии менять и еще портал в ад ... ты не игрешь?"
чтоб начать общение надо задать вопрос, обратиться с просьбой о помощи и потом добавить пару фраз на эту тему
элементартые же вещи
на вопрос "который час?" можно ответить
- не знаю
на этом разговор закончится
а можно
- не знаю, млин! забыл часы, балда, у Васьки есть часы, пошли спросим, я тоже хочу узнать ... а, у Машки спросишь, слушь, скажи мне плиз если узнаешь
как думаете, в каком случае в следующий раз опять обратятся с вопросом?
он не виноват, что не дано от природы, а закомплексованная мама не научила
но верно, что и новая школа может не помочь, если не поработать над внутренними зажимами
Я вызывала на дом и занятия происходили таким образом: 30 минут на ребёнка ещё 30 психолог объяснял маме как и что не так и ещё 30 минут на папу с мамой,потому как у нас проблемы шли ещё и от непонимания папы как с ребёнком общаться и с женой тоже.
Про то, что с сыном никто не общается в школе - вы узнали только сейчас, через 7 лет учебы? Вот это очень странно.
Если сын плачет и просит перевести в другую школу - я бы не думала даже и перевела. Но да, над подготовиться к тому, что в другой школе может быть и хуже, раз ребёнок не научился общаться с ребятами...
Вот мне интересно, а за 7 лет у вас гости в доме были, на день рождения, к примеру? Мой тоже страдал во втором и третьем классе, что у него нет БЛИЗКИХ друзей. Но сейчас, они стали старше и ходят друг к другу в гости, приглашают на др.
Еще в школе есть психолог, к нему почему не идете?
Школьного психолога у нас нет. Только социальный педагог, но это вообще не то.
Нет, гости приходили, но такие: моя подруга с 2 детьми, сын ее ровесник и дочка чуть младше, бабуки/дедушки, моя тетя. Он никого не приглашал. Говорил, что некого ему.
Погодите, но почему вы, когда он в первый раз сказал "некого приглашать" не забили тревогу и не попытались исправить ситуацию?
Кстати, вы связывались с вашим "социоальным педагогом", консультировались?
Думала, что он еще слишком мал, что это все будет. Социальный педагог, виделась с ней как-то, но не по нашему поводу, жесткая такая женщина. И она далека от психологии, она учитель труда, занимается соцработой - трудные дети из неблагополучных семей.
С классным руководителем нужео было общаться еще на уровне 3-4 класса, когда они все на виду. Ну, сейчас , может действительно к психологу вам сходить, поработать над самооценкой.
Вот! Собака там, наверное, и зарыта. Начальная школа под началом (сорри за тавтологию) таааакой учительницы была: бабушка 58 лет, деспотичная, любящая только девочек ( там развод у нее, дочка, внучка, мужчин считают за свиней). Девочек в классе по именам, мальчишек только по фамилиям.
Конкретно моего сына очень не любила, еще пятерых тоже, остальных мальчишек просто не любила, без очень.
Мы не перевели его, дураки. Хотели, но нас отговорила директор во 2 классе.
ну, чего теперь локти кусать. Хотя, если у нас была такая училка, я бы и на уговоры директора не поддалась. Любовь к школе, учению, коллективизм и социальная адаптация - это все происходит в началке, имхо. Портить ребенку будущее из-за какой то тетеньки с неудавшейся личной жизнью... Учитель не имеет права личное на детей переносить. Это не учитель тогда...
яблоко от яблони
это же ваша проблема, ваш характер
неужели никогда не анализировали себя?
хотя, понятно, что в любом случае не нашли решения
будь проще и люди к тебе потянутся - это работает, если правильно применить
не надо общаться на тему бинома ньютона, кроме в разрезе списать домашку, но надо спрашивать, просить - люди любят помогать и ощущать себя благодетелями
но если жить в одиночестве, то не научиться этому элементарному
водите сына на курсы, местер классы, мини секции - там где чужие люди, но не толпа, в толпе не пообщаешься , ему надо срочно научиться общению, через заученные психологические приемы
перечитайте "Анну Каренину" в части княгини Мягкой - неся бытовой бред получила славу умнейшей женщины, но ведь реально прикольно обсудить соус на светском рауте
Как можно 7 лет ждать, когда у ребенка друзья появятся???? почему вы раньше не действовали? В жизни класса сын никогда не участвовал? в совместные экскурсии и пр. не ходил? Вы сына видели в коллективе? Почему вы в началке к учителю не подошли с этим??? тогда все гораздо проще было поправить!
Почему секции постоянно меняет? К 7му классу уже должно найтись дело по душе!
Специфический был учитель в начальной школе, там не подойти особо было: описала выше : яркая нелюбовь к мальчикам всем, а моей и еще несколько особой любви удостоились.
Неужели за 7 лет нет ни одного приятеля в классе? Кого-то, кто похож по темпераменту, развитию на вашего сына. У нас в 7 классе сына тоже отношения сложные, часть детей повзрослели резко, часть ещё совсем дети и даже в физическом плане контраст. Мой не дружит ни с кем, есть пару приятелей в классе. Он дружит с постарше ребятами. Возможно даже обижает кого-то в классе, морально не физически. Но сейчас на каникулах у них классная каждый день куда-то ездит с детьми, фото выкладывают- там как раз мальчики, кто похуже учится и не особо вырос . И их несколько, те тожа свою компанию сколотили, благодаря классному руководителю. И девочки большинство ездит. Я к тому, что вашему сыну не нужно дружить со всем классом, достаточно 1–2 . И это в силах сделать были классная руководитель, родители в конце концов.
Я вот думаю, может быть, мне самой чаще предлагать классной и способствовать в покупке билетов в театр, музеи и пр. Нет, ему даже позвонить некому, чтобы узнать домашку. Звоню приятельнице я (ее сын в нашем классе)
Мой сын то ли об бессилия уже, то ли он такой вообще: критикует детей мне, в глаза им не говорит, но у него все плохие, все матершинники, все вот прям плохие. Меня это бесит невозможно! Но уж как есть
Я прочитала, что вы с 1-го класса одним составом. Это плохо. Нас к 7 кл уже делили-перемешивали несколько раз, по успеваемости, по выбору 2-го языка. Так что даже необщительные дети все время перемещаются и есть возможность срери нового коллектива найти приятеля. Я не говорю про друзей , у моего сына лучшие друзья вне класса- один вообще с дачи, он живёте а другом конце Москвы, но они общаются и встречаются круглый год. Если ваш в одном коллективе 7 лет, наверное уже точно знает, что нет там возможного друга. Переводите, тогда, насчёт будут обижать- в таком возрасте они уже достаточно смышлёные, не должны.
Спокойствие, только спокойствие , все ещё можно поправить. Такому ребёнку очень помогла бы групповая терапия , есть у вас подобное ? Группа людей с похожими проблемами, которую ведёт специалист. Во - первых , человек понимает , что он такой не один - это важно , появляется чувство локтя, во- вторых , получает уверенность , что все можно исправить , и это правда , даже во взрослом возрасте человек может побороть проблемы общения, что уж о семикласснике говорить. Ещё , мелочь , но может быть ему приятна , давайте ему читать об успешных мужчинах маленького роста. Переводить в другую школу , если переводить, я бы советовала после терапии и наработки уверенности в себе.
А вы и не должны были о них слышать, специалисты ( психологи, психиатры) , которые работают с подобными пациентами, должны об этом знать , у них и надо спросить.
Переводить, конечно. Если что, переводить еще раз. Ему нужно вырваться из этой действительности, найти ту, где будет комфортно, это только методом проб и ошибок. И вы должны подключиться активно, искать общества других родителей, заводить знакомства, звать в гости, в кино и тд, в новом коллективе это проще будет начать делать. С другой стороны, дети очень устойчивы психологически, может ничего и не делать и это останется через 5 лет лишь неприятным воспоминанием о том, как он ненавидел школу.
Ищите школу. Во многих набирают 8 классы с нуля, таким образом дети изначально оказываются в равных условиях. Это вовсе не обязательно должна быть какая-то мегатоповая школа. Часто для поступления обходятся тестированием, это к вопросу оценок... и донаборы бывают.... До весны как раз есть время все разузнать.
А если вообще кранты, переводите прям вот щас. В смене школы ничего эдакого нет, это вообще довольно просто.
В классе моего сына есть такой мальчик, с которым никто не общается. Тоже самое было и в началке, сейчас 6 класс.
Вот убей, не понимаю, почему родители не хотят ему дать второй-третий шанс и не переведут куда-то. Да, неплохая школа, неплохой класс, но разве это стоит того, чтобы КАЖДЫЙ, КАЖДЫЙ день идти в школу как на каторгу. Да, пытается что-то сделать классный руководитель, не замалчивает проблему, но маме она тоже советовала переводить. Но нет, сидят.
И я уверена, сын вам не все говорит, травля в той или иной мере там присутствует. Иначе почему бы он рыдал. Если его попытки общения наталкиваются на стену, это тоже психологически очень тяжело. Сломается ребенок.
типа тихая травля? вряд ли, это без умысла
это подруга дочки - оч тяжелый характер, но умненькая в смысле эрудированная
а простушкам не о чем с ней было поговорить, у них какие-то сплетни, ей не интересно
еще и взрывной характер
с возрастом помягчала, но репутацию уже не перебить, девочке подростку хочется нравиться, а некоторые мальчишки подтрунивали, ну, правда странноватая, неловкая, косноязычная, резкая
но натыкались на отпор со стороны дочки - тоже есть проблемы общения, но у нее можно спросить или списать, нельзя портить отношения
подруга в 9 кл перешла в другую школу со специализацией, друзей у нее там нет, но отстраненность легко оправдать тем, что новенькая - иллюзия, но помогает
у дочки тоже проблемы в общении, но есть странное свойство - притягивает фриков, одиночек и прочих проблемных
на даче таких оказалось много и это узкое общение помогло всем, пусть эти друзья видятся только летом, факт их наличия поддерживает+ вирт общение
а еще пришлось быть в курсе всех молодежных тем - звездные войны, майнкрафт, винкс и монстер хай, дрэгон эйдж, благо папа помогал с комп темами, это залог успеха в разговоре с мальчишками
не важно нравится или нет, надо знать и упомянать в разговоре
первое время без школьной подружки было грустно, тоже ощущение отчужденности, к тому же некоторые новенькие - созревшие кокетки, дочка не из таких, а ведь завидно )) а потом как-то стали прибиваться новенькие, кто пришел с подружками, но видимо те увлеклись мальчиками, подружкам стало одиноко
и полегчало, отдельную подругу не заводит, но в среднем со многими общается
и на курсах прибилась подружка опять слегка фрики лук
но над проблемой работаем с 1 класса
доработались , склоняется к направлению психологии - "пойму себя, помогу другим" )) и дофига книжек по психологии дома, есть там интересные мысли
Ну у нас были именно такие всплески весь седьмой класс. Нереальные по эмоциональному накалу приступы жалости к себе, прямо теми же словами, про "больше не пойду" и домашнее обучение. Ну это гормоны) Практически на ровном месте - кто-то из одноклассников что-то съязвил в его сторону - все, жизнь закончилась. Когда мы стали прорабатывать варианты перехода и сообщать ему - обычно это бывало через 2-3 дня- он уже остывал и высказывал нерешительность, а стоит ли переходить, не факт, что где-то будет лучше, а здесь вроде не все так плохо. И так несколько раз.
В результате в восьмом классе поступил в профильный класс, там ребят перемешали, проблема исчезла, как и не было. Вообще, он гигантский скачок сделал в психическом взрослении сразу после периода с истериками. Он стал какой-то уверенный в себе, появилось здоровое чувство юмора, стал шутить над собой, что неожиданно. Прямо другой человек. Как крылья расправил. Проблемы подростковые все ещё есть, конечно.
И у нас всплески, начиная с 6-го. Не про переход, больше в адрес жыстоких учителей, но точки опоры уже сформированы, и надо только грамотно опираться. А у автора непонятно, на что опереться.
И у нас всплески. И на тему "жестоких учителей" и "меня никто не уважает"
При этом переходить куда-то категорически отказывается
Вот я и ищу на что опереться, сегодня вечером хочу с сыном откровенно поговорить. Хоть бы получилось что-нибудь!
Присоединяюсь к мнению про психолога ребенку, и срочно!!!! Вы, мамаша, такое чувство, что в своём мире живете. Ребенок раз в три месяца плачет, что жить не хочет. , а Вы все телитесь и думаете. Сегодня же, срочно в ближайших центрах платных на сайтах посмотрите инфу про психологов и выберете, к кому душа лежит. И начните уже со специалистом разбираться. А параллельно можете искать идеального психолога, если вам так хочется. Школьный психолог это ни о чем , как правило. Кроме того, тренингов много по общению для подростков. тоже не пожалейте времени и денег. Не дорого это. Но очень может помочь.
В нем самом проблема. Класс хороший, раз не чморят, а просто не находят общих тем с ним. Матом ругаются - так это сейчас все подростки ругаются. Пройдет период такой, самоутвердятся и будут снова нормально разговаривать.
Помогите сыну. Так жалко его стало, по Вашему описанию. Везде не понятый...
Бедный ребенок, действительно, его еще и носом тыкают в то, что он не такой как папа. (((
Папе бы пора давно понять, что все люди - разные. Это такая простая истина...
Мне тоже жаль вашего пацана. Надо давно было решать проблемы . Переврлить, помогать, привлекать психолога.
И вы тютя, и папа все с собой сравнивает. ... а ребенок на грани.
И что? У меня ребенок с особенностями учится в обычной школе в городе с 40 тысячами населения, где на одном конце города чихнут, на другом - уже здоровья желают. :) Сын посещал психолога плотно очень в начальной школе (были как раз проблемы с классом). Родители одноклассников и учителя об этом даже если и знали, мне не сознаются. С тех пор уже лет 5 прошло.
Как буд-то то, что было у вашего мужа на 100 процентов должно совпасть с историей сына.... ребенка жаль, честное слово. Мы же все разные... Может, если дадите почитать супругу этот топ, он станет более лояльным к ребенку? Дайте ему шанс выбраться из паутины с наименьшими потерями!
Давно пора было узнать в чем дело и перевести ребёнка. Вы очень долго его неподдерживаемом и игнорировали звоночки:(
С психологами и врачами будьте предельно аккуратны, потому что люди такого склада, как Ваш сын, начинают чувствовать, что с ними "что-то очень плохое, что-то совсем не то", когда их начинают "водить по специалистам", вплоть до неврозов и тиков.
Рост, конечно, на уровне самой низкой нормы, но дело все равно в характере, темпераменте.
Мой старший, ровесник Вашего, с удовольствием проводит время с одноклассником, который на данный момент ему реально под мышку проходит, и сам - тростиночка, но это ничем не мешает их дружбе.
Если бы мальчик сам отстранялся, прятался за свои комплексы, моему бы точно это надоело, обижать бы не стал, и бойкотировать - тоже, но отношения перешли бы в "односложные" - сколько можно поддерживать и уговаривать, это надоедает.
Переводите. Параллельно научите его заводить первым разговор,звонить,может он у вас просто стеснительный. Я была очень похожа на вашего сына,книгочей в мире розовых пони,с начальной школы так повелось. одноклассники общались,даже подруги были. Но из 25 человек 20 матерились,агрессивно себя вели,так сказать"блатовали",район был очень пролетарский. В 9 классе я себя очень некомфортно чувствовала. Перешла в 10-й-все изменилось кардинально! На меня не смотрели как на чудо -зверушку,завязались новые знакомства,надо было себя проявлять,внимание мальчиков появилось,чего раньше не было! Что-то не так у вас пошло в началке. Он видимо тогда заработал определенную репутацию тихони. А может он у вас часто болел тогда? Я ,помню,в началке часто болела и постоянно была не в курсе того,что в классе происходит,какие у кого с кем конфликты или любоффь...ну,так и появилась репутация "ты не нашего круга"-как мне однажды одноклассник сказал.
А! Еще купите ему одежду модную,подстригите круто,кроссовки классные-это все мелочи,но самооценку приятно поднимают.
Я за перевод в другую школу. Вы сами выше написали, что с 1 класса сын создал себе репутацию. Надо разорвать этот круг, дайте ему шанс в новом коллективе. Кроме этого, я бы добавила как миниум одну секцию (или кружок) по интересам ребенка, если время есть. И ненавязчиво следила бы за ходом дела. Вы, мне кажется, запустили процесс. Холодное, неприветливое отношение одноклассников, это все же бойкот. Такой тихий, равнодушный. И ничего хорошего в этом нет. Дайте ребенку шанс на новую жизнь, уверена, что он и сам будет стараться подружиться с новым коллетивом. А там жизнь покажет. При зактытии одной двери, открывается новая.
Почему не хотите частную школу? Там индивидуальный подход, маленькие классы. Знаю пару человек с подобными проблемами, которые были решены именно частной школой.
Все ответы некогда читать. Расскажу по своему опыту. Я сменила 3 школы, т.к. родители меняли квартиры, районы, потому и переходили. И вот первые мои 2 школы были хорошими. А последняя третья - ужас. Я туда не вписалась, говоря нынешним языком, там был бы-дло-класс. А я девочка-отличница. Я слёзно просила маму перевести меня в другую школу, а ей было стыдно "что люди скажут". В итоге до сих пор я не забыла это, не понимаю мамину мотивацию, от класса до сих пор неприятные воспоминания, понятно дело, что ни с кем из этого класса не общаюсь.
Если ребенок вас попросил перевести, переводите и не думайте даже сомневаться в этом.
Ребенку обязательно нужны тренинги по социализации, позиционированию себя в коллективе, поищите такие в интернете, он-лайн или в городе своем. Переводите обязательно. В новом классе на день рождения собрать ребят из нового класса, кино-кафе, так и пойдет процесс.
Очень вас понимаю. В прошлом году моему первокласснику было очень трудно и плохо. Но мы не сидели, ДР отметили, потом его приглашать стали, еще несколько внешкольных мероприятий, бабушка подружилась с бабушкой главного задиры и теперь дети лучшие друзья.
В классе у старшего (9-й класс) в этом году одного мальчика перевели таки , почему столько лет ждали непонятно
Но ведь школа - это всего лишь полдня. Многие заводят себе друзей не в классе, а в кружках по интересам. Подберите сыну что-нибудь для мальчишек, связанное с совместной деятельностью: проектированием, конструированием, моделированием. Там будут схожие интересы, общие темы.
И потом, чтобы тебя заметили - ты должен быть интересен. А ваш сын (без обид) как серая мышь. Тень.
от 6 до 9 часов это по сути полный рабочий день. Вы бы смогли работать в таком состоянии ежедневно?
Посыл - ты должен быть интересен, продавай себя, пиарь часто идет рука об руку с железобетонным "будь таким какой ты есть!"
Мы как раз переехали, когда я была в 7 классе. До этого была в дружном классе, все еще дети, интересы соответствующие. И попала в класс акселератов. Их секс волновал вовсю, распущенность, парни за попу одноклассниц могли потрогать, обжимались на переменах, после школы гулянки. Модные шмотки - если у тебя нет спорткостюма адидас, ты чмо, также прочие атрибуты. Я, со своим детским репертуаром в поведении, с детской одеждой вообще не вписалась. Парням я понравилась, как сексуальный объект. Они готовы были звать меня на гулянки, вполне благосклонно смотрели. А девчонки не приняли вообще, к тому же, посчитали меня задавакой. Началась травля, которую отвергнутые мной парни поддержали с улюлюканьем. Осложнило все то, что учеба была у них на уровне, ушли на пару месяцев вперед, я попала в остающие. После нескольких моих истерик мама сходила в администрацию и перевела меня в соседний класс. На удивление, оказался вполне нормальный класс. И там я подруг нашла, позже компания образовалась. До сих пор дружим, мне уже 43.
Вот как раз для таких случаев как у автора, когда ребенок тотально игнорируется , или когда ребенок становится объектом насмешек в классе психологи настоятельно рекомендуют создавать альтернативную среду общения. Чтобы было общение вне школы. Имея устойчивый круг друзей вне школы - ребенок во-первых будет менее болезненно переживать игнор в классе, а во-вторых чувствовать себя гораздо более уверенно, что будет сразу же замечено одноклассниками и отношение перемениться. наверное в спорт отдавать уже поздновато, в 7 классе, да и спорт это немножко не то - там конкуренция жесткая обычно, что не способствует сближению. А вот например купить собаку и отправить заниматься дрессурой с ней еще возможно, или вступить в клуб любителей настолок, или записаться театральную студию, в кружок археологии, в языковой центр, в любое другое место. Такие варианты не рассматривали вообще?
Сами то вы какая? друзья ваши дома бывают? часто ли дальние родственники бывают, дружите ли с ними.
У меня такой сын как ваш, 8 класс. Сменили три школы, в каждой выплывала эта проблема. В том году было гнобление, в этом году эти парни ушли в другоу школу все. Вроде год начался хорошо, подружился с новыми парнями, но опять со временем вылазят нелицеприятные вещи. Не могу я этого понять, когда от тебя можно что то получить - ты друг, как только кто то другой предлагает что то лучше, то друг уже тот. Сыну это непонятно, приходится обьяснять что бывают такие люди, с ними в разведку не пойдешь, только поверхностное общение .
Но мой общаться может со вмеми вокруг, он очень общительный, вот построить какой то крепкий круг дружбы, о котором он мечтает, у него не получается.
Дети притягиваются друг к другу на основе общих интересов, игр. У нас в школе один мальчик в том году рассказывал некоторым детям про гейское порно, на этой основе и создалась ,,Дружба,, между тремя мальчиками. В предыдущей школе тоже был отличник, который детям рассказывал об извращенном сексе. Как ни странно, эти темы притягивают детей. Моему неинтересно, я в открытую с ним обсуждаю все эти темы, когда он спрашивает, может поэтому ему это кажется странным, что дети вьются вокруг таких мальчиков и слушают раскрыв рты и уши.
Вам бы к классной сходить, пусть организует совместную работу вашего и еще других ребят, чтобы все вместе несли ответственность за общий результат. Педагогический это вопрос.
У меня такой же сын, сейчас 5 класс.
Тихая травля, никто с ним не сидит, на день рождения приглашает только один мальчик, хотя мы приглашали многих.
Учитель делает вид, что "все нормально, ничего не вижу".
Перевели в другую школу. Пока не могу сказать о результатах, в пятницу был 1-й день в новой школе. Но считаю, что надо дать новый шанс, т.к в летнем лагере приятели были, значит, проблема не в нашем сыне все-таки.
Удачи вам и вашему мальчику!
Рассказываю. Неделю прошла.
В классе пока не сказать, что подружился с кем-то, но вроде бы приходит нормальный. даже веселый. Он у нас вообще замкнутый, всегда говорит "все нормально", даже когда в той школе были проблемы, у него "нормально".
У нас теперь проблема с младшим. С учительницей. Просто мегера какая-то.
Она мне буквально сегодня утром высказывала, что "он ничего не хочет делать" и "он что за три дня до сих пор не адаптировался"?!
Переводите и даже не думайте, прямо с нового года. Пусть лучше в новой школе не сложится, чем ребенок будет думать, что вам до него дела нет. Хотя по вашим ответам возникает чувство, что вы слишком переживаете о мнении других, вам лишь бы не суетится и ничего не делать.
В прошлом году у нас в одном райцентре несчастье случилось - мальчик просил-просил маму перевести в другую школу, а мама все потерпи-потерпи. И дотерпелись, что мальчик ушел в ванную, когда оба родителя! были дома, а обратно уже не вышел.
Обязательно переводить!!
Лучше попытаться завязать отношения в новом коллективе, чем оставлять в старом и терзаться мыслями, что могло быть совсем иначе.
Может попробовать коллектив, где он найдёт друзей . Секция, кружок и тд С мужчиной во главе . Помню друга моего сына мама отдала в какой-то кружок туризма , где мужчина тренер учил мальчишек всяким хитростям выживания в дикой природе . Они куда-то выезжали зимой и летом . Ну как вариант . Чтобы мальчик увидел, что у него что-то получается хорошо, чтобы мальчишки общались друг с другом по какому-то делу. Тут общение сначала как бы волей неволей, потом втягиваются , начинают дружить . И плевать на одноклассников с порно и матом.