Ребенок на грани, что делать?

копировать

Пришел из школы и сказал, что больше в ЭТУ не пойдет, просит перевести в другую или на домашнее обучение. Рыдает. А все свелось к тому, что с ним не общаются. ВООБЩЕ.
Он в 7 классе. Класс один и тот же с 1 класса. Так повелось почему-то, что не завел он тут друзей. У него их вообще нет. Плача, рассказывает, что на переменах один и на большинстве уроков сидит один. Его не трогают, не дразнят, не обижают, нет. Просто не замечают. Наверное, так. Он у нас очень мелкий, худенький, учится так себе. Но у меня болит за него сердце. Сказал, что вообще не хочет так жить. Я, впечатлительная, такого себе вообразила. . Сама уже наревелась:( Про мальчишек-одноклассников со злости что попало говорит: они твари, курят, матерятся, порно смотрят на переменах, я их ненавижу. А мне за него страшно. Что это такое?
Скажите, какой выход? Другой класс? Там не факт, что появятся друзья, везде свой коллектив уже, а ведь бывает и так, что часто гнобить начинают. Как мне поступить? Очень надеюсь на коллективный разум, спасибо.

копировать

Ну так переведите, раз хочет. Есть куда? Если ничего не делать, то ничего и не изменится в лучшую сторону. Надо пробовать. Что с кружками, секциями?

копировать

А вдруг там будет хуже, в 7 классе мальчишки по 180 см уже, а мой 145. Мало ли, тут хоть свой родной класс, его не обижают, а там? Да и не узнавала я еще. Сейчас уже на этой неделе будут поездки по поликлиникам по здоровью его, не до этого. Ходит в одну секцию, но там дети все живут далеко друг от друга, только там бесятся и общаются. Я подумываю насчет стрелкового клуба, вроде ему нравится стрельба и он меткий.
И все же, перевод в другой класс - очень болезненно. По себе помню, но у меня был переезд. И он не из тех, кто душа общества и быстро вливается в коллектив. Характер трудный достаточно, но он не агрессивный.

копировать

стрельба в данном случае опасна, разве не понимаете..

копировать

Из лука опасно? Нет, он не агрессивный, он склонен к меланхолии, слезам и стенаниям: зачем ты меня такого родила, я никому не нужен!

копировать

Вы написали просто "стрельба", не про лук.

копировать

агрессивные предсказуемы в своей агрессии
ваш опасен, как заряженное ружье, мирно висящее на стене - неизвестно, когда выстрелит
а выстрелит точно, вопрос - в кого
так что говорят психологи? в том числе - какой вид спорта советуют?

копировать

Он и не закрытый у меня, совсем не тихоня. Он средний такой. Раз в 3 мес примерно бывает, что находит: рыдает вот и просит перевода. Его не обижают ни словесно, ни физически. с ним не общаются. Не бойкот, нет. Он спросит, ему ответят, а вот чтобы общаться, типа: Вась, пойдем в кино сегодня или гулять. Такого нет. Или поболтать на переменке. Все односложно. Я так поняла с его слов.
Психолог консультировала его в 5 классе, совсем по другому вопросу, были головокружения, лежал в больнице. Ничего особенно не сказала. Развитие по возрасту, хорошая память, немного ослаблено внимание, адекватная самооценка со склонностью к пониженной и все.

копировать

он закрытый - три месяца молча терпит, пока не становится невыносимо грустно, и не умеет общаться
оттенков здесь нет
и вы не научили, потому что редко жалуется, вроде и не проблема была
когда учишь и то не получается как в теории, но если просто ждать у моря погоды, то результат и вовсе непредсказуем
с дочкой таких устриц ем 16й год и вокруг аналогов полно и случаи разной степени тяжести и все решаются различно
при чем тут головные боли, сейчас вопрос о поведении и взаимодействии с другими людьми, психологи отвечают на поставленные вопросы, если вопрос общей диагностики здоровья - вы его и получили, а других не задавали
еще и специализация у психов разная, не сразу найдется подходящий
но надо же что-то делать, и самой литературу почитать и подсказать, и дать сыну почитать, волшебства не будет, психолог даже лучший не может быть ежедневно рядом, вам придется им стать
иначе может дойти дойти до невроза, а там фиг знает какая форма, хорошо, если карандаш грызть или даже тик, но может случиться и глубже кризис
может и не сложился школьный коллектив, совсем не исключено, это самое простое, но надо понять только ли это

копировать

А сам он зовёт кого-нибудь в кино?

копировать

Нет, конечно. Все равно никто не пойдет, да и удивятся еще, наверное

копировать

Может с этого и начать? Научить завязывать смолтолк о погоде и т.п., что-то интересное принести в школу, рассказать и показать. В какой-то момент никто и не удивиться, если в кино позовёт. Возможно, он сам отделяется и потому его и считают странным и не общаются с ним.

копировать

Почему?

копировать

а он уверен? отчего бы не попробовать? не всех, а подойти к кому-то, с кем хотелось бы подружиться и предложить?
под лежачий камень вода не течет, а отказ - не конец света.

копировать

А на свой ДР ваш мальчик что, совсем не приглашал никого из школы?
Наверняка было много общеклассных поездок с 1 класса, как на них с сыном ребята общались?

копировать

Никого не приглашал, некого ему. Только сын моей подруги, его ровесник. Они общаются. Но они живут на другом конце города, видятся редко вживую.
Общеклассных поездок он сейчас стал избегать. Скоро театр будет, он сказал, что не идет :(

копировать

Ну ведь караул. Надо было еще в первом классе забить тревогу и сдруживать его с другими детьми. В 7-8 лет это еще реально сделать при помощи родителей.
Сейчас - ребёнку нужна психологическая группа, где подростков учат общаться друг с другом.
А ваш сын сам какому-нибудь однокласснику симпатизирует?
Я бы добавила еще побольше разных курсов (спорт, языки, или что-то другое по интересам), чтобы было больше живого общения с ровесниками.

копировать

изо всего опасно.
а вот борьба бы ему не помешала. почувствовал бы свою силу, стал бы поуверенней и друзья бы нарисовались.

копировать

Уж не болезненней, чем каждый день появляться в классе, где игнор, что является разновидностью коллективной травли.

копировать

Да не травля это, просто я так понимаю, что дети не воспринимают его всерьез или что? Он у нас не садовский, в 1 классе предстал таким, как в садике дети себя ведут. И заработал этим себе репутацию. Это я так думаю. Он повзрослел, а мнение осталось.

копировать

Если человека полностью игнорируют в коллективе, это дикий дискомфорт по степени равнозначный травле. Что такое бойкот, знаете? А это бойкот без озвученных причин, еще хуже.

копировать

Вдруг бывает только ....пук. Переведете назад или еще раз в другую школу.

копировать

так в чем проблема перевести в нормальную школу, где не курят, не матерятся и т.д.

копировать

Вы думаете, что подростки везде разные? Речь шла об электронной сигарете вроде, кстати, мальчик тот из вполне хорошей семьи. А матерятся у них , как ни странно, именно те мальчики, которые и учатся лучше всех. А если в другой школе у него появятся более глобальные проблемы с общением?

копировать

я не думаю, я знаю. У меня дети учились в хорошей школе, куда сложно попасть, но местной и она радикально отличалась от дворовых. А сейчас перешли в школы, которые уровнем выше, и там совсем по-другому. Понятно, что курят везде и пьют тоже, но это не основная цель их существования, как в дворовых

копировать

Нашего не возьмут в школу с именем, учится не очень, какие у нас бонусы попасть в хорошую школу?

копировать

вы бы попробовали, а то сидеть ровно проще всего.

копировать

Вот вы мне подскажите, я заявлюсь в гимназию/лицей и скажу: возьмите моего полутроечника или как? Хорошо, я могу перевести его в другую дворовую школу. Толк будет? А если нет? Обратно в родную? Я в полном замешательстве.

копировать

а помочь с учебой не пробовали?

копировать

Конечно, пробовали и пробуем. У него 2 репетитора. Всё как-то не очень успешно. Да и сын сам - отвлекается легко на уроках, из школы ничего не выносит конкретного, диагноза у него никакого нет. ВСД - да,
Он не будет отличником и даже хорошистом по своей сути, если ему не очень интересен предмет, то и рвения нет. Он "берет" только то, что само плывет в руки или очень интересно ему.

копировать

ну так есть более специализированные школы, с акцентом на ключевых предметах, тяните их и переводите под специализацию
но если не хочет учиться, то чего же хочет? что умеет?
спортсмен? музыкант? крут в комп играх?
почему не находит тем для общения - ну хоть списать домашку или что задали
если проблема внутри, то риск с переводом высок и все равно внутреннюю проблему надо решать
хотя перевод от шаблона отношения младших классов может и избавит
при условии, что не повторятся те же проблемы в общении

копировать

Э, вы серьезно? это мой ребенок или ваш? я даже не в курсе, где вы живете. Наведите справки, поузнавайте, где лучше. Я своих троих как-то пристроила, даже младшего с СДВГ, которого в платную брать не хотели.

копировать

А для этого отведите к психологу с одним простым вопросом - взглядом со стороны оценить основной вес источника проблемы, внутренний он или внешний
если внешний - перевести
если внутренний - учиться быть самодостаточным и интересным самому себе, тогда и другие может заинтересуются и это будет другой вопрос тому же или другому психологу
вы необъективны, нужен независимый взгляд со стороны

копировать

Извините, я не поняла про внутренний и внешний источники проблемы.

копировать

тогда точно к специалисту, сами не справитесь, любые проф советы пригодятся
внешний - неудачный коллектив
внутрений - зажатость, неумение общаться при болезненном дискомфорте от одиночества
способы "лечения" разные, чаще надо в совокупности, но понимая с какого начинать

копировать

Я думаю, что проблема внутренняя. Коллектив неплохой, лучший класс в параллели 7-х. Так считают их учителя.

копировать

Неоднозначно
вам может быть не нужен лучший - это часто серпентарии, где процветает конкуренция, а учителя это одобряют
если бы речь об отличнике, который в слабом классе смотрится ботаном, тут вариант класса посильнее срабатывает
но не ваш ведь случай
внутренняя проблема есть, но иногда она обостряется не очень подходящим чем-то коллективом
поищите психолога, трудно самой все охватить, а послушаешь спеца и может направление подскажет, а там уж сами

копировать

вы давно с подростками общались? моя дочка учится в топовом лицее, класс физмат, реально умные дети, но могут иногда матюкнуться - выпендриваются друг перед другом, вспомните себя в 13 лет

копировать

Да, боюсь, сейчас уже другой класс. Точнее, другая школа. Конечно, надо было давно уже принять меры и помочь ребенку завести друзей, еще в те времена, когда они учились в младшей школе. Но что сделано (или, точнее, несделано), то сделано. Переломить 7-летний тренд у вас вряд ли получится. Переводите ребенка в другую школу (другой класс вряд ли поможет, с ними он тоже не общается, хотя на переменах такая возможность есть) и обязательно идите к специалисту по психологии подростков вместе с сыном чтобы помочь ему выраборать новую линию поведения в новом классе. Иначе он и там останется без друзей.

копировать

Тогда и переводить нужно не сейчас? Я тоже думала про психолога. Найти бы еще хорошего.
Я сама была , конечно, не такая, как мой сын по характеру и стилю общения, но у меня вот все друзья именно из студенческой жизни, из школьной никого не осталось. Я общалась, на переменах одна не сидела, а вот он сегодня пошел без смартфона и пришел никакой. Так хоть сидит в нем на переменах. А так увидел, что хоть вой с тоски. И еще: я ОЧЕНЬ боюсь за него, очень впечатлительный, часто говорит: зачем мне такому жить? (про группу китов не говорите, в соцсетях не сидит) Я очень напугана. И в то же время переводить вот так внезапно, не знаю.

копировать

Сейчас и чем скорее, тем лучше. Психолога искать параллельно. Все равно какое-то время пройдет, пока оформят документы. Если совсем не знаете к кому обратиться, попробуйте написать Екатерине Мурашовой, это психолог из Питера, у нее есть блог на Сноб.ру, вдруг она что-то подскажет (хотя, конечно, без личной встречи будет сложно что-то подсказать).

копировать

Ему нужно к психологу, что бы выяснить причину робкости и закрытости и действительно перевести в другую школу, что бы дать ему новый шанс с новыми соцциальными навыками влиться в новый класс.

копировать

я была изгоем в 6-8 классах, но у меня была отдушина - художественная школа. В художке было общение и друзья.
посоветовала бы не только перевести, но и помочь найти какие то интересы и круг общения вне школы.

копировать

А кроме школы он у вас никуда не ходит? Бывает, что в классе не складывается дружбы, но есть друзья во дворе, в секции и т.д. У моих, кстати, чаще ближайшие подруги не из класса, а на классной экскурсии могут и одни оказаться, но как-то трагедии из этого не делают, т.к. есть другое общение.

копировать

Часто секции менял, там общался, но прям до дружбы не доходило. Сейчас с ноября в новой секции, посмотрим

копировать

Ветку не читала, но первая мысль, оставить дома на неделю, взять отпуск и провести неделю вместе с ним, рядом в разговорах.
Второе, обратиться к специалисту, очень аккуратно.

Удачи вам и терпения

копировать

Спасибо, уже запланирован и выбран психолог. Ждем приема.

копировать

Новую школу выбрали уже?

копировать

Переводите. Добром это не кончится. Психотравма может остаться на всю жизнь. Параллельно учите ребенка общаться со сверсниками, повышайте его самооценку и уверенность в себе, ищите его зону успешности. В новой школе все будет по-новому, и на каком отношении он впишется в новый коллектив, так и дальше пойдет.

копировать

Я вот тоже думаю о плохом, он очень впечатлительный, чуть что - слезы (только дома, при мне только), обнимает меня и плачет: мама, не могу больше:(
Вот читаю ответы и удивлена, если честно, что ни одного ответа нет за то, чтобы оставить в старом классе. Думала, наоборот, будут говорить, что рисковать не нужно. Мой брат пережил физическое насилие в школе: его били, чморили. Все потому, что он не умел давать сдачи. Моей дает сдачи, но он мепкий очень, очень, тщедушный. Не знаю, очень боюсь:( Тут хоть физически не трогают, понимаете? И не обзывают, конечно же

копировать

Будут в новом классе трогать - переведете опять. И так, пока он не найдёт свою школу, а это произойдёт обязательно. Только так и никак иначе.
Я вам жёсткую вещь скажу, но только потому, что хочу добра и вам, и вашему сыну. Дай Бог, чтобы он ничего с собой не сделал, если останется - но это вы уже сами поняли. Но и если ничего формально не случится, он воспримет это как предательство от самого близкого человека. И, скорее всего, это оставит след на всю жизнь (как и учеба в таком классе).

копировать

Жуткие вещи какие говорите, я уже наплакалась до темы. Да, сама об этом думаю. Он мне как-то сказал о смерти: там же ничего нет, ничего не чувствуешь. Но это было давно. Меня успокаивает то, что он отходчивый, как и я . Не копит злобу и обиду.

копировать

Я вам желаю только добра. В том, чтобы сменить школу, и не одну, действительно нет ничего сложного и страшного, главное - чувствовать поддержку родителей. Представьте, что он будет вспоминать о своём детстве через 20 лет в том и другом случае... Почему вы думаете, что будет хуже? Не настраивайте его так, но и работайте с ним при этом - чтобы и он в новой школе стал немного "новым"-немного другим :)

копировать

Может быть, я буду думать. Спасибо.

копировать

вы явно недоговариваете или искренне не замечаете что-то
мелкий рост не мешает быть душой мужской компании
как Сирано
речь же не о том какие мужчины нравятся девушкам, хотя и тут не факт, что высокие, что и подтверждает история вышеупомянутого персонажа
решение за сыном, на весах выбор - рискуть и сменить школу, да, может быть хуже, но может повезет, а второй вариант - остаться и не рисковать, стать самодостаточным, хуже не будет, но уж очень не похожа реакция на "не обращают внимание"
путь к дальнейшему отступлению тоже есть - еще переводить в поисках выигрышного варианта или перевести на семейное

копировать

Я ничего не недоговариваю. Я его сегодня сама пытала: было ли что-то такое-этакое. Он упорно: нет. Твердит, что с мальчишками на технологии был один, учительница ушла, они все друг с другом,а он совсем один. Да еще и смартфон дома остался. Я так поняла, что он ощутил себя не нужным никому, обидно. Простоя подумала, был ли конфликт? Вроде , нет.
А что плохого во втором варианте: остаться и не рисковать, стать самодостаточным? Он у меня все равно никогда не имел друга. Я его утешаю и говорю, что все еще впереди. я просто боюсь новых школ, новых обид.

копировать

Да не утешения ему нужны, а возможность пробовать себя в разных ситуациях и с разными людьми.

копировать

А если будет еще хуже? Если? Это стОит того?

копировать

Вы ж понимаете, что гарантий вам тут никто не даст. Только диагноз, прошу прощения. Вы должны были обеспечить своему ребенку уже тыщу этих опытов и ситуаций в свободное от учебы время.

копировать

Вы про кружки и секции?

копировать

И про кружки, и про поездки, и про родственников, и про соседей, про домашних питомцев в конце концов.

копировать

Так я занимаюсь ребенком, даже слишком, наверное. Попросил питомца - взяли. Сначала хомяков, теперь котенка. Просит собаку, но это уже совсем ответственно.
Сейчас признался, что в классе над ним смеются, смотрят и что-то тихо говорят, не все, примерно три-четыре человека. Я уж и не знаю, что еще выяснится:( Спасибо вам за внимание, что отвечаете.

копировать

У меня это тоже в некотором роде больная тема. Могу потягаться с Вами на тему "слишком". Но после каждого обострения мне обычно самой понятно, куда дальше рулить и какой полезный опыт уже наработан.

копировать

Меня свекровь настраивает, что мальчик просто не хочет учиться и не нужно ему потакать. Но я же вижу, что это не так. И он переживает.
У вас есть уже положительный опыт? Я тут недавно, даже не знаю, зачем галочку ставлю-то

копировать

У меня есть. Но я неким странным образом практически с младенчества этого ребенка была настроена на внимание к сфере общения.

копировать

капец. вы сами то из детского возраста не вышли!
сколько работ вы сменили? только честно. спорим что ниодной? и всё с отговоркой, "а вдруг будет ещё хуже".
не делайте из ребёнка вторую себя, которая сидит на своём болоте и на соседнюю топь боится носа показать.
вы сейчас чего добиваетесь? чтобы ребёнок в один прекрасный день просто не вернулся домой? вы уже 7лет к этому планомерно идёте. 7 лет! это ж полжизни! половину жизни ваш сын страдает! 7лет ребёнок мучается в этом классе, а вы всё себя успокаиваете "главное не бьют"

копировать

книжки почитайте по психологии общения
про эффект попутчика слышали?
этикет знаете для кого придуман - для стеснительных и необщительных
да хоть Карнеги банального "как заводить друзей"
эксперименты на постоянных соседях ставить страшно, вдруг не получится, а на разовых незнакомцах самое то, не получится и пофиг, больше не увидишь
надо учиться общению - найти повод для начала разговора и много тем для его поддержания
про майнкрафт может? или танчики и тп
но большой вопрос - а он вообще хочет общаться
если нет, то это окружающие чувствуют

копировать

Не станет он самодостаточным в такой атмосфере. По опыту - не бойтесь, меняйте, пока не поздно. Для подростков, для формирования их личности, очень-очень важна социализация в среде сверсников. Такой период взросления. Если будет тут провал - провал будет и во всей остальной жизни. Ваш говорит: "не могу больше", моя говорила: "я каждый день в класс иду, как на эшафот". На следующий же день (кстати, по настоятельной рекомендации школьного психолога, спасибо ей) я начала оформлять домашнее обучение. Полгода дома, занятия музыкой, где дочка стала очень успешна. Потом новая школа. И дочка мне сказала: " Я даже не подозревала, что в школе может быть так приятно и спокойно". Не упустите.

копировать

Скажите, на основании чего вы оформили домашнее обучение? Можно вкратце, как оно выглядит?

копировать

Полное обследование. Нашли ВСД, этого был законный повод для оформления домашнего обучения. Но тогда мы жили на Украине, по-моему, в России достаточно желания родителей. Новая школа в Белоруссии уже:)

копировать

Влезу и скажу что тады 90 процентов школоты нужно дома учить

копировать

И что? Кому это нужно и кто хочет, тот и учит. Хорошо, что есть такая возможность.

копировать

Вы серьезно считаете, что домашнее обучение лучше обычного? Подросток автора и так не может найти контакта, а так он вообще замкнется. Имхо.

копировать

В моем случае это был замечательный выход из положения. Ребенок после полугода отдыха от стрессовой ситуации в новом доброжелательном коллективе просто расцвел.

копировать

Ничего плохого, это хороший вариант, но это очень тяжелая работа над собой
сможет, если есть приятели где-то еще
в полном одиночестве - не знаю как
вы ни разу не написали как ему помогали и как он справлялся
не получилось или он и не попытался наладить контакты?

копировать

Я точно вам и не скажу. Он говорит, что все сидят с телефонами на переменах, потом другое говорит, что с ним не общаются.

копировать

А я б лучше постаралась найти какое-то внешкольное увлечение, где ребенок мог бы проявить себя. В школе он все равно при таких успехах и в учебе сереньким будет, и душой компании вряд ли станет. А вот если какой кружок подобрать... Да и в 7 классе пора б уже о будущей профессии задумываться.

копировать

Есть такие дети, у меня у дочери в первой (очень титулованой школе) не было друзей, просто не было и все. Тоже не обзывали, не чморили, не игнорировали, но друзей не было. Перевели в "дворовую", по причине "далеко добираться". Отношения в классе были просто ровные со всеми, на др. одноклассников вообще никогда не было (но она не переживала никогда), были дачные подружки, девочка из соседнего подъезда, дети моих близких друзей (которые уже стали ее друзьями). Сейчас она взрослая женщина, и у нее много хороших приятелей и друзей, но почему-то мне кажется что близкой подружки у нее так и нет!
Не стала бы никуда переводить, если школа устраивает. Если ребенок необщительный будет для него стресс сильный . Моя дочь перешла очень ровно , я переживала больше.

копировать

Я думаю, что перевести в другую школу - хорошая идея. Не гарантмрует успеха, но хоть шанс... И отношение других детей на те же черты характера может быть иным. К тому же интерес к новичкам всегда имеется, так что может и найдет друзей.
Я в детстве сменила несколько школ, но везде была примерно в "одном статусе". Если по характеру тихоня спокойная, то такой везде и осталась. Но подружки все же появлялись везде :)

копировать

У нас девочка из класса на 2 нед.в другую школу переводилась, потом вернулась обратно. Полагаю, что и вы так попробовать можете. Ради ребенка.

копировать

Не знаете, почему вернулась? Над ней потом никто не подшучивал?

копировать

Не понравилось
а с чего вы взяли, что это весело?
вам самой что ли к психологу
прям вот кому-то есть дело до того почему другие приходят-уходят, разве что от скуки этим интересуются, хоть какая движуха

копировать

Я имела в виду, не подтрунивали ли. Дети в большинстве своем бесцеремонные достаточно люди.

копировать

это ваши комплексы
которые и сыну внушили уже скорее всего
а банан - это просто банан
никому нет дела до того, куда кто переходит, зачем и почему
разве что от скуки можно поинтересоваться, не более того
вы напоминаете анекдот "будьте здоровы - не дождетесь"

копировать

Что классная говорит?

копировать

Ничего пока, я ей не говорила еше

копировать

Начните с беседы с классной, потом пообщайтесь со школьным психологом. И постарайтесь все-таки не "отбивать" сына от коллектива при походах по театрам/музеям.

копировать

Что тут думать? Переводть в другую школу. Помониторить, где дети поприличнее

копировать

Сколько человек в классе? Мальчиков из них? Одного друга найти то можно

копировать

24 человека, всех поровну.

копировать

Переводить. Надо пробовать. У меня была такая ситуация. Девочка непростая, думала, везде ей будет плохо. В итоге, ребенок весел и доволен. Говорит, наконец-то я в школе, а не в тюрьме.

копировать

У ребенка проблемы все 7 лет? или обострение только сейчас началось?
Что говорит классный руководитель? Обращались ли Вы к школьному психологу? Обращались ли Вы к психологу какому-либо, не обязательно к школьному?
Что Вы думали о взаимоотношениях сына с одноклассниками все 7 лет? Приглашали ли кого-то из одноклассников в гости? На дни рождения? Сопровождали ли сына на экскурсиях и мероприятиях? Как там общались с детьми? Как они общались с Вашим сыном? Вы сами - как, общаться умеете? Легко ли заводите знакомых? Молчу про друзей, друзья - вопрос интимный и сложный.

Понимаете, к Вам куча вопросов. к ВАМ, а не к Вашему сыну. Потому что, подозреваю, мальчик плохо умел общаться (раз не садовский, домашний), а Вы не научили. Теперь просто пожинаете плоды, так как в начальное школе ребенку было важнее учиться, а не общаться, ведущий вид деятельности такой в младшей школе - учебная. А сейчас человек входит в подростковый возраст, ведущий вид деятельности меняется, теперь это общение. А у парня - ни навыков, ни связей, ни даже человека, который мог бы научить его общаться и заводить связи. :(

Пока попробуйте хотя бы для себя ответить на эти вопросы. Поговорите с классным руководителем и психологом школы, что они видят, что они скажут.
Не бойтесь перевода, возможно, Вашего сына встряхнет перевод в новую школу. Вообще, договоритесь с ним о переводе. Иногда даже просто договоренность и осознание, что "осталось N дней", меняет человека внутренне так, что все его поведение меняется, а люди на него смотрят по-новому. В 8 класс часто набирают специализированные классы в разных школах, то есть происходит смена коллективов. Поэтому можно попробовать в обычный общеобразовательный класс попасть такой школы, если Вы так уж не уверены в оценках.
В новой школе сами будьте поактивнее и мальчика подталкивайте к этому. Пусть он пригласит кого-то в гости. Пусть не стесняется пригласить кого-то в кино или погулять. Новенькому можно то, что не простят старожилу, так что - самое время будет для экспериментов. :)

копировать

Вам психолог ребёнку нужен!!!!!!!! У меня такой же мальчик. После того,как год с ним поработал психолог,такое ощущение,что ребёнка подменили.Он САМ виноват в том,что не умеет найти друзей.Психолог помогает раскрыться,понять что он делает не так. Другая школа не поможет.

Прислушайтесь пожалста!!!!!!,у моего аутичный спектр и то,ребёнка как подменили. Он спустя год был выбран старостой класса,до этого все 5 лет изгой и погоняло. Продолжается учиться в том же классе. Больше того,когда мальчик из параллельного попытался моего пнуть как обычно,сын рассказал,что одноклассники окрысились и дали тому понять,что сына больше так не попинаешь.

Года три назад я была на грани забрать и тоже ребёнок рыдал,что не пойдёт и просился на ДО.Сейчас с этими же детьми есть контакт и есть дружбаны.

копировать

Ну-ну, не надо виноватить ребенка. Он как раз не виноват, что родители, которые и должны были помочь ему научиться общаться со сверстниками, не занимались этим. Поиски виноватых ничего не дадут, надо думать не о виноватьых, а о способах исправить ситуацию.

копировать

Вот да, тут в первую очередь косяк родителей, что ребёнок к 7 классу (!) не умеет общаться с детьми.

копировать

А теперь -то что? Я сейчас позвонила классной, вкратце рассказала, она мне сказала, что займется этим. Уж не знаю как. Но она хорошая женщина.
Я не против психолога, но как найти толкового? Где? Как говорится, будем искать.
А как еще нам учить его общаться, говорить , что делай так или этак?

копировать

Да, разговаривать, обсуждать различные ситуации, спрашивать, чго сыну хотелось бы, с кем он хотел бы подружиться, подсказывать ему, что для этого можно сделать.

копировать

"возьмите книжку, о кройте, там все доходчиво написано"
с вами никогда не знакомились? всппомните как и расскажите ребенку
дайте ему ручные пятнашки - электронными не удивить, а вот такая экзотика - "ух ты, что это у тебя"
пять штук сразу, потому что попросят посмотреть и сломают
журнал про комп игры на перемене открыть - "а ты,тоже играешь? - да, вот майнкрафт начал, а не пойму как там сценарии менять и еще портал в ад ... ты не игрешь?"
чтоб начать общение надо задать вопрос, обратиться с просьбой о помощи и потом добавить пару фраз на эту тему
элементартые же вещи
на вопрос "который час?" можно ответить
- не знаю
на этом разговор закончится
а можно
- не знаю, млин! забыл часы, балда, у Васьки есть часы, пошли спросим, я тоже хочу узнать ... а, у Машки спросишь, слушь, скажи мне плиз если узнаешь
как думаете, в каком случае в следующий раз опять обратятся с вопросом?

копировать

" у Машки спросишь, слушь, скажи мне плиз если узнаешь"
Всё, я ваша фанатка :))))

копировать

он не виноват, что не дано от природы, а закомплексованная мама не научила
но верно, что и новая школа может не помочь, если не поработать над внутренними зажимами

копировать

Как происходят у вас занятия с психологом? Вы в Москве, в каком районе?

копировать

Я вызывала на дом и занятия происходили таким образом: 30 минут на ребёнка ещё 30 психолог объяснял маме как и что не так и ещё 30 минут на папу с мамой,потому как у нас проблемы шли ещё и от непонимания папы как с ребёнком общаться и с женой тоже.

копировать

Извините, а вы не могли бы подсказать координаты вашего психолога (в личку)? Похожие проблемы.

копировать

Про то, что с сыном никто не общается в школе - вы узнали только сейчас, через 7 лет учебы? Вот это очень странно.
Если сын плачет и просит перевести в другую школу - я бы не думала даже и перевела. Но да, над подготовиться к тому, что в другой школе может быть и хуже, раз ребёнок не научился общаться с ребятами...

копировать

Вот мне интересно, а за 7 лет у вас гости в доме были, на день рождения, к примеру? Мой тоже страдал во втором и третьем классе, что у него нет БЛИЗКИХ друзей. Но сейчас, они стали старше и ходят друг к другу в гости, приглашают на др.
Еще в школе есть психолог, к нему почему не идете?

копировать

Школьного психолога у нас нет. Только социальный педагог, но это вообще не то.
Нет, гости приходили, но такие: моя подруга с 2 детьми, сын ее ровесник и дочка чуть младше, бабуки/дедушки, моя тетя. Он никого не приглашал. Говорил, что некого ему.

копировать

Погодите, но почему вы, когда он в первый раз сказал "некого приглашать" не забили тревогу и не попытались исправить ситуацию?
Кстати, вы связывались с вашим "социоальным педагогом", консультировались?

копировать

Думала, что он еще слишком мал, что это все будет. Социальный педагог, виделась с ней как-то, но не по нашему поводу, жесткая такая женщина. И она далека от психологии, она учитель труда, занимается соцработой - трудные дети из неблагополучных семей.

копировать

С классным руководителем нужео было общаться еще на уровне 3-4 класса, когда они все на виду. Ну, сейчас , может действительно к психологу вам сходить, поработать над самооценкой.

копировать

Вот! Собака там, наверное, и зарыта. Начальная школа под началом (сорри за тавтологию) таааакой учительницы была: бабушка 58 лет, деспотичная, любящая только девочек ( там развод у нее, дочка, внучка, мужчин считают за свиней). Девочек в классе по именам, мальчишек только по фамилиям.
Конкретно моего сына очень не любила, еще пятерых тоже, остальных мальчишек просто не любила, без очень.
Мы не перевели его, дураки. Хотели, но нас отговорила директор во 2 классе.

копировать

ну, чего теперь локти кусать. Хотя, если у нас была такая училка, я бы и на уговоры директора не поддалась. Любовь к школе, учению, коллективизм и социальная адаптация - это все происходит в началке, имхо. Портить ребенку будущее из-за какой то тетеньки с неудавшейся личной жизнью... Учитель не имеет права личное на детей переносить. Это не учитель тогда...

копировать

яблоко от яблони
это же ваша проблема, ваш характер
неужели никогда не анализировали себя?
хотя, понятно, что в любом случае не нашли решения
будь проще и люди к тебе потянутся - это работает, если правильно применить
не надо общаться на тему бинома ньютона, кроме в разрезе списать домашку, но надо спрашивать, просить - люди любят помогать и ощущать себя благодетелями
но если жить в одиночестве, то не научиться этому элементарному
водите сына на курсы, местер классы, мини секции - там где чужие люди, но не толпа, в толпе не пообщаешься , ему надо срочно научиться общению, через заученные психологические приемы
перечитайте "Анну Каренину" в части княгини Мягкой - неся бытовой бред получила славу умнейшей женщины, но ведь реально прикольно обсудить соус на светском рауте

копировать

Как можно 7 лет ждать, когда у ребенка друзья появятся???? почему вы раньше не действовали? В жизни класса сын никогда не участвовал? в совместные экскурсии и пр. не ходил? Вы сына видели в коллективе? Почему вы в началке к учителю не подошли с этим??? тогда все гораздо проще было поправить!
Почему секции постоянно меняет? К 7му классу уже должно найтись дело по душе!

копировать

Специфический был учитель в начальной школе, там не подойти особо было: описала выше : яркая нелюбовь к мальчикам всем, а моей и еще несколько особой любви удостоились.

копировать

Неужели за 7 лет нет ни одного приятеля в классе? Кого-то, кто похож по темпераменту, развитию на вашего сына. У нас в 7 классе сына тоже отношения сложные, часть детей повзрослели резко, часть ещё совсем дети и даже в физическом плане контраст. Мой не дружит ни с кем, есть пару приятелей в классе. Он дружит с постарше ребятами. Возможно даже обижает кого-то в классе, морально не физически. Но сейчас на каникулах у них классная каждый день куда-то ездит с детьми, фото выкладывают- там как раз мальчики, кто похуже учится и не особо вырос . И их несколько, те тожа свою компанию сколотили, благодаря классному руководителю. И девочки большинство ездит. Я к тому, что вашему сыну не нужно дружить со всем классом, достаточно 1–2 . И это в силах сделать были классная руководитель, родители в конце концов.

копировать

Я вот думаю, может быть, мне самой чаще предлагать классной и способствовать в покупке билетов в театр, музеи и пр. Нет, ему даже позвонить некому, чтобы узнать домашку. Звоню приятельнице я (ее сын в нашем классе)
Мой сын то ли об бессилия уже, то ли он такой вообще: критикует детей мне, в глаза им не говорит, но у него все плохие, все матершинники, все вот прям плохие. Меня это бесит невозможно! Но уж как есть

копировать

Я прочитала, что вы с 1-го класса одним составом. Это плохо. Нас к 7 кл уже делили-перемешивали несколько раз, по успеваемости, по выбору 2-го языка. Так что даже необщительные дети все время перемещаются и есть возможность срери нового коллектива найти приятеля. Я не говорю про друзей , у моего сына лучшие друзья вне класса- один вообще с дачи, он живёте а другом конце Москвы, но они общаются и встречаются круглый год. Если ваш в одном коллективе 7 лет, наверное уже точно знает, что нет там возможного друга. Переводите, тогда, насчёт будут обижать- в таком возрасте они уже достаточно смышлёные, не должны.

копировать

Ну, к нам приходили новенькие, кто-то уходил, то есть человек 5-6 менялись.

копировать

Спокойствие, только спокойствие , все ещё можно поправить. Такому ребёнку очень помогла бы групповая терапия , есть у вас подобное ? Группа людей с похожими проблемами, которую ведёт специалист. Во - первых , человек понимает , что он такой не один - это важно , появляется чувство локтя, во- вторых , получает уверенность , что все можно исправить , и это правда , даже во взрослом возрасте человек может побороть проблемы общения, что уж о семикласснике говорить. Ещё , мелочь , но может быть ему приятна , давайте ему читать об успешных мужчинах маленького роста. Переводить в другую школу , если переводить, я бы советовала после терапии и наработки уверенности в себе.

копировать

Не слышала про такие группы. Я как раз недавно заказала книгу об успешных мужчинах вообще))) Посмотрим.

копировать

А вы и не должны были о них слышать, специалисты ( психологи, психиатры) , которые работают с подобными пациентами, должны об этом знать , у них и надо спросить.

копировать

Переводить, конечно. Если что, переводить еще раз. Ему нужно вырваться из этой действительности, найти ту, где будет комфортно, это только методом проб и ошибок. И вы должны подключиться активно, искать общества других родителей, заводить знакомства, звать в гости, в кино и тд, в новом коллективе это проще будет начать делать. С другой стороны, дети очень устойчивы психологически, может ничего и не делать и это останется через 5 лет лишь неприятным воспоминанием о том, как он ненавидел школу.

копировать

Ищите школу. Во многих набирают 8 классы с нуля, таким образом дети изначально оказываются в равных условиях. Это вовсе не обязательно должна быть какая-то мегатоповая школа. Часто для поступления обходятся тестированием, это к вопросу оценок... и донаборы бывают.... До весны как раз есть время все разузнать.
А если вообще кранты, переводите прям вот щас. В смене школы ничего эдакого нет, это вообще довольно просто.

копировать

А почему именно 8 классы набирают?
Спасибо за совет, может быть, пригодится :)

копировать

Профильное обучение с 8 класса во многих школах начинается

копировать

Как правило, это сильные школы, надо сдавать экзамены.

копировать

В классе моего сына есть такой мальчик, с которым никто не общается. Тоже самое было и в началке, сейчас 6 класс.
Вот убей, не понимаю, почему родители не хотят ему дать второй-третий шанс и не переведут куда-то. Да, неплохая школа, неплохой класс, но разве это стоит того, чтобы КАЖДЫЙ, КАЖДЫЙ день идти в школу как на каторгу. Да, пытается что-то сделать классный руководитель, не замалчивает проблему, но маме она тоже советовала переводить. Но нет, сидят.
И я уверена, сын вам не все говорит, травля в той или иной мере там присутствует. Иначе почему бы он рыдал. Если его попытки общения наталкиваются на стену, это тоже психологически очень тяжело. Сломается ребенок.

копировать

типа тихая травля? вряд ли, это без умысла
это подруга дочки - оч тяжелый характер, но умненькая в смысле эрудированная
а простушкам не о чем с ней было поговорить, у них какие-то сплетни, ей не интересно
еще и взрывной характер
с возрастом помягчала, но репутацию уже не перебить, девочке подростку хочется нравиться, а некоторые мальчишки подтрунивали, ну, правда странноватая, неловкая, косноязычная, резкая
но натыкались на отпор со стороны дочки - тоже есть проблемы общения, но у нее можно спросить или списать, нельзя портить отношения
подруга в 9 кл перешла в другую школу со специализацией, друзей у нее там нет, но отстраненность легко оправдать тем, что новенькая - иллюзия, но помогает
у дочки тоже проблемы в общении, но есть странное свойство - притягивает фриков, одиночек и прочих проблемных
на даче таких оказалось много и это узкое общение помогло всем, пусть эти друзья видятся только летом, факт их наличия поддерживает+ вирт общение
а еще пришлось быть в курсе всех молодежных тем - звездные войны, майнкрафт, винкс и монстер хай, дрэгон эйдж, благо папа помогал с комп темами, это залог успеха в разговоре с мальчишками
не важно нравится или нет, надо знать и упомянать в разговоре
первое время без школьной подружки было грустно, тоже ощущение отчужденности, к тому же некоторые новенькие - созревшие кокетки, дочка не из таких, а ведь завидно )) а потом как-то стали прибиваться новенькие, кто пришел с подружками, но видимо те увлеклись мальчиками, подружкам стало одиноко
и полегчало, отдельную подругу не заводит, но в среднем со многими общается
и на курсах прибилась подружка опять слегка фрики лук
но над проблемой работаем с 1 класса
доработались , склоняется к направлению психологии - "пойму себя, помогу другим" )) и дофига книжек по психологии дома, есть там интересные мысли

копировать

Ну у нас были именно такие всплески весь седьмой класс. Нереальные по эмоциональному накалу приступы жалости к себе, прямо теми же словами, про "больше не пойду" и домашнее обучение. Ну это гормоны) Практически на ровном месте - кто-то из одноклассников что-то съязвил в его сторону - все, жизнь закончилась. Когда мы стали прорабатывать варианты перехода и сообщать ему - обычно это бывало через 2-3 дня- он уже остывал и высказывал нерешительность, а стоит ли переходить, не факт, что где-то будет лучше, а здесь вроде не все так плохо. И так несколько раз.
В результате в восьмом классе поступил в профильный класс, там ребят перемешали, проблема исчезла, как и не было. Вообще, он гигантский скачок сделал в психическом взрослении сразу после периода с истериками. Он стал какой-то уверенный в себе, появилось здоровое чувство юмора, стал шутить над собой, что неожиданно. Прямо другой человек. Как крылья расправил. Проблемы подростковые все ещё есть, конечно.

копировать

И у нас всплески, начиная с 6-го. Не про переход, больше в адрес жыстоких учителей, но точки опоры уже сформированы, и надо только грамотно опираться. А у автора непонятно, на что опереться.

копировать

И у нас всплески. И на тему "жестоких учителей" и "меня никто не уважает"
При этом переходить куда-то категорически отказывается

копировать

Вот я и ищу на что опереться, сегодня вечером хочу с сыном откровенно поговорить. Хоть бы получилось что-нибудь!

копировать

Нужен хотя бы приблизительный план ДЕЙСТВИЙ.

копировать

Присоединяюсь к мнению про психолога ребенку, и срочно!!!! Вы, мамаша, такое чувство, что в своём мире живете. Ребенок раз в три месяца плачет, что жить не хочет. , а Вы все телитесь и думаете. Сегодня же, срочно в ближайших центрах платных на сайтах посмотрите инфу про психологов и выберете, к кому душа лежит. И начните уже со специалистом разбираться. А параллельно можете искать идеального психолога, если вам так хочется. Школьный психолог это ни о чем , как правило. Кроме того, тренингов много по общению для подростков. тоже не пожалейте времени и денег. Не дорого это. Но очень может помочь.
В нем самом проблема. Класс хороший, раз не чморят, а просто не находят общих тем с ним. Матом ругаются - так это сейчас все подростки ругаются. Пройдет период такой, самоутвердятся и будут снова нормально разговаривать.
Помогите сыну. Так жалко его стало, по Вашему описанию. Везде не понятый...

копировать

А уже после работы с психологом можно и в другой класс. Потому что сейчас переведя, сделаете еще хуже для него . Он не умеет общаться, поэтому надо этому сперва научиться. А потом переводить или не переводить.

копировать

Я буду смотреть, но вот проблема: у нас не Москва, город-миллионник, но все же...Буду смотреть. Правда, папа наш против резко, очень резко. И только себя, себя в пример приводит, а вот я, вот я в его годы..

копировать

Бедный ребенок, действительно, его еще и носом тыкают в то, что он не такой как папа. (((
Папе бы пора давно понять, что все люди - разные. Это такая простая истина...

копировать

Мне тоже жаль вашего пацана. Надо давно было решать проблемы . Переврлить, помогать, привлекать психолога.
И вы тютя, и папа все с собой сравнивает. ... а ребенок на грани.

копировать

И что? У меня ребенок с особенностями учится в обычной школе в городе с 40 тысячами населения, где на одном конце города чихнут, на другом - уже здоровья желают. :) Сын посещал психолога плотно очень в начальной школе (были как раз проблемы с классом). Родители одноклассников и учителя об этом даже если и знали, мне не сознаются. С тех пор уже лет 5 прошло.

копировать

Как буд-то то, что было у вашего мужа на 100 процентов должно совпасть с историей сына.... ребенка жаль, честное слово. Мы же все разные... Может, если дадите почитать супругу этот топ, он станет более лояльным к ребенку? Дайте ему шанс выбраться из паутины с наименьшими потерями!

копировать

Давно пора было узнать в чем дело и перевести ребёнка. Вы очень долго его неподдерживаемом и игнорировали звоночки:(

копировать

С психологами и врачами будьте предельно аккуратны, потому что люди такого склада, как Ваш сын, начинают чувствовать, что с ними "что-то очень плохое, что-то совсем не то", когда их начинают "водить по специалистам", вплоть до неврозов и тиков.
Рост, конечно, на уровне самой низкой нормы, но дело все равно в характере, темпераменте.
Мой старший, ровесник Вашего, с удовольствием проводит время с одноклассником, который на данный момент ему реально под мышку проходит, и сам - тростиночка, но это ничем не мешает их дружбе.
Если бы мальчик сам отстранялся, прятался за свои комплексы, моему бы точно это надоело, обижать бы не стал, и бойкотировать - тоже, но отношения перешли бы в "односложные" - сколько можно поддерживать и уговаривать, это надоедает.

копировать

Переводите. Параллельно научите его заводить первым разговор,звонить,может он у вас просто стеснительный. Я была очень похожа на вашего сына,книгочей в мире розовых пони,с начальной школы так повелось. одноклассники общались,даже подруги были. Но из 25 человек 20 матерились,агрессивно себя вели,так сказать"блатовали",район был очень пролетарский. В 9 классе я себя очень некомфортно чувствовала. Перешла в 10-й-все изменилось кардинально! На меня не смотрели как на чудо -зверушку,завязались новые знакомства,надо было себя проявлять,внимание мальчиков появилось,чего раньше не было! Что-то не так у вас пошло в началке. Он видимо тогда заработал определенную репутацию тихони. А может он у вас часто болел тогда? Я ,помню,в началке часто болела и постоянно была не в курсе того,что в классе происходит,какие у кого с кем конфликты или любоффь...ну,так и появилась репутация "ты не нашего круга"-как мне однажды одноклассник сказал.
А! Еще купите ему одежду модную,подстригите круто,кроссовки классные-это все мелочи,но самооценку приятно поднимают.

копировать

Я за перевод в другую школу. Вы сами выше написали, что с 1 класса сын создал себе репутацию. Надо разорвать этот круг, дайте ему шанс в новом коллективе. Кроме этого, я бы добавила как миниум одну секцию (или кружок) по интересам ребенка, если время есть. И ненавязчиво следила бы за ходом дела. Вы, мне кажется, запустили процесс. Холодное, неприветливое отношение одноклассников, это все же бойкот. Такой тихий, равнодушный. И ничего хорошего в этом нет. Дайте ребенку шанс на новую жизнь, уверена, что он и сам будет стараться подружиться с новым коллетивом. А там жизнь покажет. При зактытии одной двери, открывается новая.

копировать

+1 только перевод и занятия с психологом,что он НЕ дурак

копировать

Почему не хотите частную школу? Там индивидуальный подход, маленькие классы. Знаю пару человек с подобными проблемами, которые были решены именно частной школой.

копировать

И сколько стоит этот рай?

копировать

Все ответы некогда читать. Расскажу по своему опыту. Я сменила 3 школы, т.к. родители меняли квартиры, районы, потому и переходили. И вот первые мои 2 школы были хорошими. А последняя третья - ужас. Я туда не вписалась, говоря нынешним языком, там был бы-дло-класс. А я девочка-отличница. Я слёзно просила маму перевести меня в другую школу, а ей было стыдно "что люди скажут". В итоге до сих пор я не забыла это, не понимаю мамину мотивацию, от класса до сих пор неприятные воспоминания, понятно дело, что ни с кем из этого класса не общаюсь.
Если ребенок вас попросил перевести, переводите и не думайте даже сомневаться в этом.

копировать

Ребенку обязательно нужны тренинги по социализации, позиционированию себя в коллективе, поищите такие в интернете, он-лайн или в городе своем. Переводите обязательно. В новом классе на день рождения собрать ребят из нового класса, кино-кафе, так и пойдет процесс.
Очень вас понимаю. В прошлом году моему первокласснику было очень трудно и плохо. Но мы не сидели, ДР отметили, потом его приглашать стали, еще несколько внешкольных мероприятий, бабушка подружилась с бабушкой главного задиры и теперь дети лучшие друзья.
В классе у старшего (9-й класс) в этом году одного мальчика перевели таки , почему столько лет ждали непонятно

копировать

Но ведь школа - это всего лишь полдня. Многие заводят себе друзей не в классе, а в кружках по интересам. Подберите сыну что-нибудь для мальчишек, связанное с совместной деятельностью: проектированием, конструированием, моделированием. Там будут схожие интересы, общие темы.
И потом, чтобы тебя заметили - ты должен быть интересен. А ваш сын (без обид) как серая мышь. Тень.

копировать

от 6 до 9 часов это по сути полный рабочий день. Вы бы смогли работать в таком состоянии ежедневно?
Посыл - ты должен быть интересен, продавай себя, пиарь часто идет рука об руку с железобетонным "будь таким какой ты есть!"

копировать

Мы как раз переехали, когда я была в 7 классе. До этого была в дружном классе, все еще дети, интересы соответствующие. И попала в класс акселератов. Их секс волновал вовсю, распущенность, парни за попу одноклассниц могли потрогать, обжимались на переменах, после школы гулянки. Модные шмотки - если у тебя нет спорткостюма адидас, ты чмо, также прочие атрибуты. Я, со своим детским репертуаром в поведении, с детской одеждой вообще не вписалась. Парням я понравилась, как сексуальный объект. Они готовы были звать меня на гулянки, вполне благосклонно смотрели. А девчонки не приняли вообще, к тому же, посчитали меня задавакой. Началась травля, которую отвергнутые мной парни поддержали с улюлюканьем. Осложнило все то, что учеба была у них на уровне, ушли на пару месяцев вперед, я попала в остающие. После нескольких моих истерик мама сходила в администрацию и перевела меня в соседний класс. На удивление, оказался вполне нормальный класс. И там я подруг нашла, позже компания образовалась. До сих пор дружим, мне уже 43.

копировать

Вот как раз для таких случаев как у автора, когда ребенок тотально игнорируется , или когда ребенок становится объектом насмешек в классе психологи настоятельно рекомендуют создавать альтернативную среду общения. Чтобы было общение вне школы. Имея устойчивый круг друзей вне школы - ребенок во-первых будет менее болезненно переживать игнор в классе, а во-вторых чувствовать себя гораздо более уверенно, что будет сразу же замечено одноклассниками и отношение перемениться. наверное в спорт отдавать уже поздновато, в 7 классе, да и спорт это немножко не то - там конкуренция жесткая обычно, что не способствует сближению. А вот например купить собаку и отправить заниматься дрессурой с ней еще возможно, или вступить в клуб любителей настолок, или записаться театральную студию, в кружок археологии, в языковой центр, в любое другое место. Такие варианты не рассматривали вообще?

копировать

Сами то вы какая? друзья ваши дома бывают? часто ли дальние родственники бывают, дружите ли с ними.
У меня такой сын как ваш, 8 класс. Сменили три школы, в каждой выплывала эта проблема. В том году было гнобление, в этом году эти парни ушли в другоу школу все. Вроде год начался хорошо, подружился с новыми парнями, но опять со временем вылазят нелицеприятные вещи. Не могу я этого понять, когда от тебя можно что то получить - ты друг, как только кто то другой предлагает что то лучше, то друг уже тот. Сыну это непонятно, приходится обьяснять что бывают такие люди, с ними в разведку не пойдешь, только поверхностное общение .
Но мой общаться может со вмеми вокруг, он очень общительный, вот построить какой то крепкий круг дружбы, о котором он мечтает, у него не получается.
Дети притягиваются друг к другу на основе общих интересов, игр. У нас в школе один мальчик в том году рассказывал некоторым детям про гейское порно, на этой основе и создалась ,,Дружба,, между тремя мальчиками. В предыдущей школе тоже был отличник, который детям рассказывал об извращенном сексе. Как ни странно, эти темы притягивают детей. Моему неинтересно, я в открытую с ним обсуждаю все эти темы, когда он спрашивает, может поэтому ему это кажется странным, что дети вьются вокруг таких мальчиков и слушают раскрыв рты и уши.
Вам бы к классной сходить, пусть организует совместную работу вашего и еще других ребят, чтобы все вместе несли ответственность за общий результат. Педагогический это вопрос.

копировать

У меня такой же сын, сейчас 5 класс.
Тихая травля, никто с ним не сидит, на день рождения приглашает только один мальчик, хотя мы приглашали многих.
Учитель делает вид, что "все нормально, ничего не вижу".
Перевели в другую школу. Пока не могу сказать о результатах, в пятницу был 1-й день в новой школе. Но считаю, что надо дать новый шанс, т.к в летнем лагере приятели были, значит, проблема не в нашем сыне все-таки.
Удачи вам и вашему мальчику!

копировать

Скажите, как у вас сейчас дела? Как и что нового в школе теперь? Расскажите!

копировать

Рассказываю. Неделю прошла.
В классе пока не сказать, что подружился с кем-то, но вроде бы приходит нормальный. даже веселый. Он у нас вообще замкнутый, всегда говорит "все нормально", даже когда в той школе были проблемы, у него "нормально".

У нас теперь проблема с младшим. С учительницей. Просто мегера какая-то.
Она мне буквально сегодня утром высказывала, что "он ничего не хочет делать" и "он что за три дня до сих пор не адаптировался"?!

копировать

Переводите и даже не думайте, прямо с нового года. Пусть лучше в новой школе не сложится, чем ребенок будет думать, что вам до него дела нет. Хотя по вашим ответам возникает чувство, что вы слишком переживаете о мнении других, вам лишь бы не суетится и ничего не делать.
В прошлом году у нас в одном райцентре несчастье случилось - мальчик просил-просил маму перевести в другую школу, а мама все потерпи-потерпи. И дотерпелись, что мальчик ушел в ванную, когда оба родителя! были дома, а обратно уже не вышел.

копировать

Обязательно переводить!!
Лучше попытаться завязать отношения в новом коллективе, чем оставлять в старом и терзаться мыслями, что могло быть совсем иначе.

копировать

Может попробовать коллектив, где он найдёт друзей . Секция, кружок и тд С мужчиной во главе . Помню друга моего сына мама отдала в какой-то кружок туризма , где мужчина тренер учил мальчишек всяким хитростям выживания в дикой природе . Они куда-то выезжали зимой и летом . Ну как вариант . Чтобы мальчик увидел, что у него что-то получается хорошо, чтобы мальчишки общались друг с другом по какому-то делу. Тут общение сначала как бы волей неволей, потом втягиваются , начинают дружить . И плевать на одноклассников с порно и матом.

копировать

Переводить, одновременно с этим пытаться решать проблему у психолога

копировать

Автор, как у вас дела?
Я та мама, которая перевела ребенка у другую школу.
Вот уже две недели. Что имеем?
- Уже говорит, что есть друг в классе
- Сама видела, что его зовут в компанию другие ребята
- Стал веселее