Постоянный стресс у сына! Прекратить?
Здесь моя тема была:
https://eva.ru/topic/137/3511194.htm?messageId=95929541
Мы вешаемся с алгеброй! Репетитор более полугода! Математика запущенная была, да! Сын в 7 классе, занимается с ним студент 5 курса. До этого были 2 репетитора: 2 бабульки, ему не понравились. Этот нравился, теперь и этот ему чем-то плох.
С уроков в школе не выносит ничего! Правда, в пятницу принес 4, у доски решал. А результат самостоятельной сегодня был : 3.
Сел сегодня решать алгебру, смотрю, опять в смартфон смотрит. Я подхожу и НАЧАЛОСЬ!!!!!! Плачем, что ему сложно, что он не может заниматься математикой, она ему не пригодится все равно! Тяжело он ее понимает, очень тяжело!
И буквально психический становится, рыдает взахлеб до соплей, убежал закрываться в ванную и там причитал: не могу, не могу, не могу.
Мне что делать? Плюнуть на все? Годовые ставят ему трйоки. НО КАК ОН СДАСТ ОГЭ?
А никак!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У меня у самой истерика, что мне делать, что? Кто был в такой ужасной ситуации?
Если что: еще сказал, что хочет повеситься! А вообще у невролога были давно, у него ВСД и как бы уже не невроз
Нет, конечно: отстанете с репетитором, в следующий раз вообще попросит в школу не ходить. Вы передайте все полномочия в руки репетитору, а сама контролируйте только факт выполнения заданий по алгебре, пусть сидит, пока хоть как-то не сделает, на время выполнения заданий телефон и все гаджеты отбирайте. Лень ему, видимо до этого все легко давалось, а тут нашла коса на камень.
пофиг как он сдаст огэ, хоть бы на троечку, если не переходить или поступать, не важно
в отличие от егэ
у него пробелы в прошлых темах, потому и новые тяжело идут
а что со смартфоном? купите гдз и по ним надо разбирать способ решения
не списывать - не прокатит, оно краткое, так что не вникнув, не понять
Я думаю, что вам надо начать класса с 4-5. Прям покупаете учебник и вперед по темам.
Во первых он не понимает сейчас потому что когда то темы не понял, во вторых пятый класс в седьмом понимается легче и он будет чувствовать себя уверенней. Попробуйте.
Если он поймет, что вы с него не слезите, то сразу и слезы спрячет, и делать будет. Но правило такое - я это точно знаю!! Если слезы - то значит нагрузка маленькая. При большой нагрузке рыдать просто некогда. Коли плачет врубите кроме математики полные и достаточно тяжелые домашние обязанности.
Интересно, какие домашние обязанности могут быть тяжелыми, если не надо рубить-таскать на себе. Я согласна, что подростковому организму нужна нагрузка, но лучше не домашняя рутина, а максимум активности на свежем воздухе.
Тяжелыми не в плане поднятия штанги и бега рысцой по 15 км, вообще активным отдых должен быть и без всего этого в любом случае, я предложила тяжелые, т.е. сложные, домашние обязанности. Не физически не выполнимые, а нудные и для подростка крайне не желательные. Да хоть стирка, глажка(если есть что гладить), мытье посуды(не своей, а всей семьи с кастрюльками) и прочие "прелести", именно как вы выразились "рутина". Не для приучения его к порядку, а для приучения его выполнять нужное, чтоб он мог себя заставить и пересилить. Это тренировка упорства. потому что галдеж на тему " ну мамааа!! Я НЕ МОГУ!! это слишком СЛОЖНО!!" проистекает от полной расхоложенности и потаканию великой жалости к собственной персоне - так он ничего не научится добиваться. Знаете как "приведи козу- убери козу"?
Заинтересовалась: и что - есть примеры резкого улучшения понимания алгебры при мытье посуды и глаженье?
Я терпеть не могу домашние дела. Это вообще не мое - домохозяйство.
С упорством и целеполаганием проблем сроду не имела...
Так бОльшая часть наших обсуждений о том, как решить проблему, которую не знаешь изнутри, т.е. не испытал на своей шкуре в своем детстве/отрочестве. Причем попробовать с одним ребенком обычно удается один алгоритм, реже два. Можно еще опросить тех, кто в детстве вел себя, как твой подопытный объект, и выбрать приглянувшийся подход, исходя из результатов, которых достиг опрашиваемый.
До ОГЭ еще далеко. Долбите потихоньку (алгебру, а не ребенка), на три как-нибудь сдаст. Это не конец света.
Я понимаю, что не конец света, но такое отношение, так все со скрипом, как будто я его заставляю сизифовым трудом заниматься! Недовольство по отношению ко мне, слезы, причитания((((
А Вы не принимайте близко к сердцу. Повторяйте себе и ему как мантру что-нибудь типа "одолеем потихоньку".
Может быть вам поможет мой опыт. У нас была очень сложная ситуация с учебой из-за переезда в другую страну.
Тоже маячили очень ответственные экзамены, а толка от занятий с репетиторами не было особо.
Мне пришлось брать дело в свои руки. В спокойном настроении (обязательное условие разговора- вы и сын спокойны) сыну рассказала. Интересно, что сын и сам понимал ситуацию и в глубине души хотел ее исправить, но самоконтроля не хватало. Договорились, что будем работать вместе. Составили расписание, поначалу довольно щадящее, нашли материалы в интернете. Протестировали что он знает, составили список тем, над которыми нужно работать. Дальше просто занимались. Единственное мое требование - соблюдение расписания и максимальная концентрация во время занятий. Никакой ругани, выяснения отношений. Работаем, проверяем, исправляем, работаем дальше. У нас получилось. Если что, то часть предметов была для меня абсолютным темным лесом, но задания с ответами помогли. Время тоже было ограничено, я прихожу с работы в 7, сын из школы в 5.
Спасибо, но вот вопрос, как вы что-то понимали в математике или у вас более младший ребенок? В начале 6 я могла ему помочь, нов 7 уже нет. По математике, имею в виду.
приглашайте репетитора в выходной утром и занимайтесь вместе. И пусть вы будете чуть потупее ребенка. Чтоб ОН ВАМ помогал делать дз репетитора. Начните после перерыва и с БОЛЕЕ ПРОСТОГО, не надо тестировать ребенка и узнавать, где он не знает. Начинайте с 5 класса, с понимания простых и десятичных дробей. Потом операции с дробями. Потом нагоните свою алгебру. Но начать новую страницу жизни надо с мегапростого, просто со смешно-простого. Чтоб ребенку было комфортнее. Чтоб он удивился, почему так просто. Математика=просто. Начните с деления пиццы на ломтики: разрезали на 5 частей, сожрали 2 куска, сколько осталось? три пятых. Включите уравнения типа Х-4=10. Убедитесь, что он нормально оперирует понятиями "уменьшаемое, вычитаемое, разность, неизвестное вычитаемое" и тыды. На следующей неделе переходите к уравнениям типа 5Х-3=7 Медленно. Очень медленно наращивайте сложность.
Вы такую ерунду предлагаете, это работает в началке, ну в 5 классе максимум. Если автор начнет заниматься этим в 7, пробелы будут только увеличиваться. Мой средний в 7 классе. Темы новые идут одна за другой, работами проверочными, самостоятельными и контрольными заваливают. Дз огромные. Какая пицца? Автору надо менять репетитора. Умный студент 5 курса - это отлично. Но не в ситуации автора. Студент не видит программу средней школы целиком, глобально. Он понятия не имеет, какой пробел какие проблемы влечет. Он сам умный и успешный , и не знает, какие усилия нужно прилагать обычным детям, которым сложно и неинтересно. И бабушек не надо. Нужен педагог, который умеет такие задачи решать, не выпадая из реальности 7 класса. С хорошим школьным опытом. С опытом подготовки школьников к профильным вузам. Сильный педагог.
Ваши советы хороши, когда ребенок просто двойки хватает по алгебре и не парится. Но у автора ситуация немножко иная: "...рыдает взахлеб до соплей, убежал закрываться в ванную и там причитал: не могу, не могу, не могу. ...У меня у самой истерика, что мне делать, что? Кто был в такой ужасной ситуации?
Если что: еще сказал, что хочет повеситься! "
Сильный педагог с опытом подготовки к профильным вузам ребенка и мать сейчас просто добьет.
Вы, очевидно, не работали с сильным педагогом, который умеет находить и ликвидировать пробелы. Не затыкать дырки школьной программы, а ремонтировать фундамент, продолжая строить вверх. Я с 4 раза только нашла педагога, который объяснил, какие особенности мышления и восприятия информации у ребёнка дают такую странную картину по математике: безграничные возможности решения задач одного раздела и выпадение другого. Педагог мне объяснил, что конкретно этот ребенок не запоминает то, что не может понять. А не понимает то, что не может запомнить. Кажется замкнутый круг, да? Но оказалось просто, что ребенку не подходят методы "1000 задач на одну тему" и " 100 объяснений теории". Домашнее задание в первые две недели было одно: смотреть на точку на листе, засекая время, на которое удавалось не думать ни о чем, кроме этой точки.
Меня педагог тоже протестировал. И сказал, что у меня мышление типичное. Я запоминаю то, что не понимаю, а последующие знания пытаюсь применить к тому, что лежит в памяти "непонятым". Поэтому я не могу устранить пробелы у ребенка с другим типом восприятия. Могу делать с ним уроки, могу объяснять новые и старые темы, могу помогать, но это ничего не изменит. А ещё этот педагог показал мне область, где я, с моим типом восприятия, ничего не понимаю (я всю жизнь считала, что это мне просто не нравится), а этот мой ребенок с одного взгляда хватает и анализирует такие детали, которых я даже с объяснениями не вижу.
А что, кто-то может запомнить то, что не понимает и использовать это для последующих решений? По-моему, это как раз и есть главная проблема большинства.
Педагоги бессильны, если причина непонимания кроется в нарушениях мышления. Потому что любое объяснение опирается на мышление.
В нарушения мышления, как это страшно ни звучит, есть у очень многих, хотя бы точечные.
Может, конечно. Многие могут. Это не нарушение мышления, это просто такой вид, тип, способ, назовите, как хотите. И относится это не только к математике, но и к литературе, языкам, восприятию искусства. Ребенок, о котором я говорю, самостоятельно учился на отлично до 8 класса. В 8-9 классе учился хорошо, сам просил о помощи периодически. Область, в которой педагог открыл безграничные возможности, просто нравилась и была понятной, ребенок сам и не подозревал, на что он способен. Я специально не называю конкретно, что это, потому что в данном случае конкретика не важна.
Понятно, что педагог не может изменить ребенка, но в нашем случае педагог смог объяснить ребенку, что он не тупой, не дебил, не урод, не лентяй, что просто есть вот такая особенность восприятия. Что у этой особенности есть свои сильные и слабые стороны. Педагог научил, как с этой особенностью учиться в нашей системе образования, на что стоит тратить время и силы, а что в любом случае придется преодолевать с помощью "костылей".
Все эти реверансы про: "Что ты, ты не тупой, ты только старайся и не падай духом!" актуальны класса до 5-го. Потом более адекватно признать, что у тебя ограниченные способности и не стараться взять невозможную для себя высоту. Какой бы ни была система, с ограничениями по восприятию информации выше "трояка" все равно не "наверишь в себя".
Вы о чем-то своём. Нет в программе средней школы никаких невозможных высот. Мы не о межнаре говорим, а о курсе математики в средней школе. Учителей, которым нет дела до детей, в школе много. Тех, кто гнобит детей , считая кнут лучшей мотивацией, чем пряник, тоже в любой школе предостаточно. У умственно сохранных детей нет ограничений по восприятию. Все дети, которые начинают заниматься иностранным языком до того, как он начнется в школе, легко получают пятерки в школьной программе. Дети, которые в том же режиме занимаются дополнительно химией, физикой, биологией, легко справляются со школьной программой по этим предметам.
Невозможных высот нет для детей БЕЗ особенностей и ограничений в способностях, что совершенно не тождественно умственной отсталости. О каких там "дополнительных" может идти речь, Вы точно так же - о совершенно средних детях.
Вы меня удивляете:)))
Я вначале прочитала ваш пост ниже (ваш же?) про «вы о чем-то своём», и у меня возникло ощущение, что это вы о чем-то своём.:)
Вам не кажется, что тут тема про детей, у которых тяжело идёт математика? У вас ребёнок не испытывал особых проблем до 9 класса и вы пишете тем, у кого дети испытывают проблемы в математике, что они не нашли достаточно сильного учителя, и что они о чем-то своём:)))
У нас у многих тут есть ещё дети, у которых хорошо идёт математика в частности и которые вполне успешно учатся вообще. У меня, например, есть. Если вдруг он будет испытывать трудность в какой-то теме и нам удастся ее преодолеть, думаю, я не буду это приводить как пример решения проблемы у детей, у которых математика - слабое место и говорить им «в школьной программе нет ничего сложного».
Способ "1000 задач на одну тему" вообще мало кому помогает.
...И у автора СЕЙЧАС нет времени и возможности перебирать педагогов. Ей надо вывести ребенка из стресса, чтоб он мог по утрам ходить в школу, а вечером делать уроки.А не рыдать в ванной. Потом, потом, когда он САМ ЗАХОЧЕТ, можно и светил педагогики искать по вашей наводке))
Поедание пиццы каким образом позволит завтра утром решить в школе контрольную на сумму и разность многочленов? Или там мама с работы уволилась, и может первую половину дня посвятить изучению методичек и программы по математике? Была бы мама великим педагогом, проблемы с математикой решились бы во втором классе.
Не с мамой, а с репетитором над заниматься. ВМЕСТЕ с мамой, она ж призналась, что в алгебре не петрит. В качестве репетитора студент подойдет вполне, это даже лучше маститых педахохов. Да, решение задачек про пиццу не поможет завтра на контрольной. Да и хрен с ней, с контрольной, пусть получит два и плюнет на нее. И в четверти тоже можно получить два, представляете? От этого его будущая жизнь никак не ухудшится. А вот если он сейчас возненавидит алгебру, учебу вообще и свою мать заодно, то качество его будущей жизни под вопросом.
Постепенно, от очень простого к сложному, за год-два, без нажима и истерик можно нагнать алгебру в рамках 7-8 класса. И подойти к ОГЭ не в состоянии конфронтации с учебой, а в боеготовности. Если СЕЙЧАС не передавить.
А ЧЕМ вы его заставляете заниматься, как не сизифовым трудом? Ну вот так, положа руку на сердце, нахрен ребенку эта алгебра? Ну нет у него понимания, что "емужеогэсдавать и вообще математикаразвиваетмозги". Ну нету! https://www.youtube.com/watch?v=W-tPTmdnc7E
Пожалейте ребенка, поплачьте с ним вместе. Совместно с ним проговорите, что вот тебе до начала 3 четверти отпуск. Дз обязательно, в классе все записывать, но никаких дополнительных. После НГ снова начнете занятия с репетитором.
И расслабьтесь. Сейчас сложный возраст, у вас сейчас главная задача- не потерять контакт с ребенком, сохранить с ним хорошие отношения. И ему психику сохранить. Согласитесь, лучше ребенок-двоечник, но веселый и здоровый, чем отличник в клинике неврозов. Или полет с крыши...
Тенотен. Помогает. Но нужна консультация невропатолога сперва.
Зачем Вы сейчас акцентируетесь на ОГЭ, до которых ещё два! года? Вы должны оба успокоиться, пусть сейчас тройки, не надо обращать на них внимание. Если у него большие пробелы и они ещё не устранены, неудивительно, что ему трудно и что-то недопонимает. У Вас впереди лето, вот тогда и будет плотно заниматься математикой , все нагонит.
Он этим летом занимался : с мая и по нынешний день. 3 раза в неделю по 1,5 часа. И что? И ничего(((( Я по себе знаю, как сложно нагнать математику.
Я своему сама все объясняла и до сих пор объясняю. И учительница объясняла, на уроках, потом на дополнительных.
Знаете, у нас пик ужаса пришёлся на 7 класс. (Мой сейчас в девятом классе). Потом было тоже плохо, но все же легче. И у нас трудности вызывали конкретные темы больше, чем другие. Некоторые вещи (я посчитала для интереса) в общей сложности объяснялись разными людьми и разными способами раз по 17-18:) Объясняю, вроде понял, через три дня выясняется, что опять не понимает. И так несколько месяцев. Но это самые бедовые темы. У нас это были пропорции и проценты. То есть такое впечатление, что у него в голове какие-то мертвые зоны. Некоторые вещи он не понимает, сколько ни бейся, но другие темы при этом может вполне усвоить. Потом, через месяцы, он какой-то свой способ понимания придумал. И после этих дцати раз объяснений через месяцы пришло понимание. Некоторые вещи у нас и сейчас не идут. Простые. Например, никак не могу объяснить ему, в каких случаях дроби (алгебраические) сокращаются, а в каких нет. При этом более сложные вещи он вполне понимает. Но до сих пор может попытаться сократить на 2 выражение типа (х+4)/6, при этом что выражение (2х+4)/6 нуждается в сокращении, может не увидеть. А более сложные вещи вполне постигает. Сокращения - наше очередное белое пятно после пропорций.
В общем, терпения вам и не спеша чапайте к цели.
Прикольно. У меня девочка еще в 5-ом классе проценты и дроби освоила с лету. Но вот уже не первый год вообще не понимает, как решаются уравнения, как перетаскивать члены из одной части в другую и вообще как впринципе находить корни. И вообще, что такое корни, а что параметры...Объясняешь, объясняешь - вроде поняла. Через 3 дня опять голова девственно чистая...Тяжко.
У всех свои недостатки:))
У нас с обычными дробями особо проблем не было. То, что 4/16 нужно сократить, он соображает. У него соображалка заканчивается, как только в числителе алгебраическое выражение в виде суммы или произведения.
А с пропорциями была реальная жесть.
С перетаскиванием через равно у нас тоже была эпопея.
А есть в седьмом, кажется, классе, тема с задачами на составление уравнения. Тема сложная, в общем-то. И мой понял. Ну, не с первого раза, но с третьего твёрдо усвоил. И он решил такие задачи на всех контрольных. А это сильно сложнее, блин, чем дроби сокращать или через равно переносить. Мозг все ж таки загадка.
Я тоже такая 35летняя "девочка". До сих пор ничего не понимаю в алгебре и математике. Вот открываю учебник и все....ступор. Ребенок тоже с репетитором "грызет гранит"...
В пятом, вроде, они и не должны это еще понимать. И вообще, перетаскивание - немного искусственная вещь - доказательства, что так можно ребенок еще не видит, а просто зазубрить и натренировать, конечно, выветривается. Моя и уравнения, и системы начала решать с помощью прибавления к обоим частям, умножения и сложения уравнений. Парадокс, но шестикласснику это проще и понятнее, чем выражение чего-то там и подставление.
По контексту понятно ж, что не про пятый класс идёт речь:)
Ещё в пятом поняла дроби и проценты, а потом "не первый год уже..."
Перетаскивание - не знаю, как в школе им объясняют про перенос через равно, а я объясняла через нахождение какого-то компонента в выражении "уменьшаемое, вычитаемое, разность" или "слагаемое, слагаемое, сумма". Их же учили в началке, что чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое - это, собственно, перенос вычитаемого через равно с другим знаком. Точно так же учили, что чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть остальные слагаемые.
Сейчас седьмой. В пятом у них были дроби и проценты (справедливости ради, дроби мы с ней вместе изучали еще в старшесадовском возрасте на примере яблок и т.п. Тогда очень быстро схватила суть, что 1/2=2/4, что 3/5>4/8 и т.п. Мы тогда много перершали, лежа в кровати перед сном, ей нравилось). Проценты в втором или третьем поняла, тоже с моего объяснния. Так что когда пошли практические задачи в классе - решала просто влет. А вот с уравнениями затык с шестого класса, так что второй год все никак :) Объясняла всякими способами - как об стенку.
Много раз уже я замечала, что проблемы начинаются при переходе от предметных задач и примеров на арифметику (которые тоже легко к предметам привязать) к переменным.
Пока они делят пиццу и раскладывают яблоки по ящикам, все понимают. Как только начинаются иксы и всякие "а", "b" и проч., сразу проблемы.
Я даже замечала, что мой может решать даже довольно сложные задачи по физике, где все к реальности привязано, а простые примеры на абстрактную алгебру - плохо идут.
Кто ж знает в каком классе вы решили пихнуть в ребенка эту информацию? Моя, например, в шестом возжелала в физике за седьмой участвовать, поэтому пришлось досрочно и уравнения, и системы объяснить. И я столкнулась с тем, что объяснить "продвинутым" способом проще, чем стандартным. Кстати, когда мне попадаются старшеклассники, у которых пропущен кусок математики, а в физике надо все это шустро делать, я столкнулась с тем, что тоже стандартный школьный способ не идет, а вот так начинают делать. Ну и недавно моя как раз в школе прошла то ли перенесение через равно, то ли раскрытие скобочек, говорит, что учительницу на уроке вопросами замучила. Ну, не устраивает ее просто поменять знак.
Ну здраааасьте)) В смысле "решили пихнуть"? :) Вы предполагаете, что я в своего ребёнка, у которого плохо идёт математика, что-то вне программы заранее решила пихнуть? Нам бы программу освоить! Нет, я заранее в него ничего не пихала)) Как по программе начали проходить перенос через равно, так сразу и выяснилось, что не усваивает. По-моему, в седьмом это было, но может и раньше - в последний раз я ему в восьмом это объясняла:) а когда в первый, не помню уж.
Объясните ей, что члены не надо перетаскивать из одной части в другую. С обеих сторон надо или прибавить или отнять один и тот же член.
Например:
3х+5 = 11 ---> 3х+5-5 = 11-5
Ну в смысле это то же самое, естественно, но может так она лучше поймет. Некоторым так проще понимать.
Разумеется, и так объясняла тоже. И начинала издалека " а помнишь ли ты основное свойство равенств?"
"если к обеим частям верного числового равенства прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получится верное числовое равенство."
"если обе части верного числового равенства умножить на любое число или разделить на отличное от нуля число, то получится верное числовое равенство"
Это они наизусть учили. Выучили. Но от "выучили" к практическому применению - пропасть. Смотрит на уравнение и вообще не понимает, с чего начать.
Объяснишь, решишь с ней пару уравнений, вроде поняла. Через 3 дня снова-здорова.
Мой уже 2 раза тупил на линейных функциях (в 6-м и в 7-м), как будто вообще не бывал в школе на этой теме.
Наш предел был в 6 классе. Уравнения и сокращение выражений я с ним повторяла еженедельно, но очередная контрольная все равно была на 3. Не лезло в голову. 4 поставили из жалости со средним баллом 3,71...
Сейчас, ттт, наступил какой-то скачок.... По крайней мере твердая 4 по алгебре (4,33) и геометрии (4,42), а я даже не в курсе, что они проходят. :)
Ну, сын у меня все-таки облает хорошим интеллектом, тут не поспоришь. Но вот такой затык с выражениями был в 6 классе. Я с ним весь 6 класс руку на пульсе держала именно с математикой. А вот сейчас все само плывет как-то... Но рука привычно нащупывает... :D:D:D:D:D
Вы просто вторглись в его общение со смартфоном, Вы в первом же топике намекнули, что у него гаджетозависимость. Все, что касается отрыва от его игр, он воспринимает, как стресс. Тут даже аспирант первого меда будет бессилен.
Значит, двойной стресс. Один от вторжения, второй от несостоятельности.
По крайней мере у моего нет яркой гаджетозависимости, а стресс с соплями в ванной уже был от географии, истории, русского, физики. Слава богу, последовательно, а не одновременно.
Для преодоления первого требуется отобрать гаджет и заменить чем-то не менее интересным, а для преодоления второго все равно - долбить учебный материал и ходить сдавать. Аспирант первого меда пока вообще не при делах. Разве что тоже может поделиться каким-то опытом, преодоления собственных стрессов. У кого их не было то?
У меня так не было. Вообще не знаю, что такое стресс от вторжения (никто не вторгался, повода не давала) и несостоятельности (раз надо сделать, значит надо, не было у меня органических проблем с восприятием информации ни по одному предмету, я до сих пор отрицаю такое понятие, как "гуманитарий" и "технарь", считаю, что есть просто особенности развития головного мозга, когда на информационный ряд стоит "стоп" на усвоение, хотите, скажу прямо - тупизна, причем обычно она не сопровождается ленью, как раз напротив - прилежание на месте, толку - ноль, т.е. не ноль, а средний балл 2,8, да...с пятью репетиторами). Меня никто никуда не "тянул", ни на что не "мотивировал" и не имитировал активную жизнь - "Детка, ты вот это попробуй. Нет? А вот это? Ах ты, божечки...ну ничем тебя не увлечь, никак не замотивировать..."
А вот со старшей дочкой я этого хлебнула через край.
Я ее тащила, волокла, перешагивала через сопли и стрессы, вообще не развивала это направление.
За что она теперь мне признательна, часто говорит - ужас, даже представить не хочу, где бы я была, если бы ты решила, что "ребенок ничего никому не должен" и "счастливой можно быть, даже будучи упаковщицей".
У меня был стресс от несостоятельности, в музыкалке . Я одна в двух лицах.
Одна грань моей личности - вполне успешная ученица общеобразовалки, занимавшая не раз первое место на районных олимпиадах и один раз третье место по Москве.
Вторая - я с ужасом ждала диктантов по сольфеджио, была счастлива, если вдруг получала четыре с двумя огромными минусами и не втыкала, как вообще это возможно понять и освоить. Чувствовала себя ничтожеством рядом с отличницами, которые во все втыкали и все диктанты писали на пять. ОЩущения так себе, скажу я вам:)
Эгоцентризм не позволял втянуть меня в то, что я интуитивно чувствовала для себя непо(до)стижимым.
Но это к вопросу: "А у кого так не было?". Да много, у кого не было "так".
Однако это не ничего не значит...
Знаешь, мне было бы проще понять человека, который бы осознавал свою несостоятельность.
В случае нашего гиблого дела все виноваты, и только мы в белых тапках.
Так что давно оставила идею "понять", включила эгоцентризм и сделала так, как считаю нужным.
Вроде все довольны, пока.
Утра,а можно чуть подробнее: что именно вы предлагали дочери, как тащили, чем увлекали и к скольки годам она вам сказала это спасибо?
хм
сын в 7 классе... может пора прекратить его контролировать в уроках. пусть сам учится и делает уроки - не сделает, не надо. в чем проблема? и в 25 будете возле него сидеть?
я бы сбежала нафиг от такой мамы
представляю.....
Вы в уме? Если я сейчас не буду его контролировать, тов 25 точно будет надо! Поняли хоть, что написали-то? Или у вас деточка в пеленках лежит еще?
Если вы не перестанете его контролировать, он не научится контролировать свою жизнь сам, и тогда, естественно, вам придется контролировать сыночку до его 50-ти лет и позже. Пубертат как раз и есть тот период, когда ребенок учится сам отвечать за свою жизнь, чтобы стать взрослым.
Отберите смартфон, для начала. Для ребенка больший стресс не математика сама по себе, а то что она его отвлекает от смартфона. Без смартфона через несколько дней начнет относиться спокойнее к занятиям.
добавьте, например, глицин: улучшает мозговую деятельность и успокаивает.
И на этом фоне продолжайте заниматься с репетитором.
я бы не мучила ребенка, тройка - не двойка. Может он гуманитарий?
Репетитора не отменять, но решать задачи соответственно уровню. Чтобы у него появилась уверенность в себе. Поставьте условие - твердая тройка. Постепенно и до четверки доберетесь :-)
Мой одноклассник был двоечником, еле на троййки его вытягивали. В 10м классе взялся за ум, учительница была мудрая женщина, отсадила его на заднюю парту и давала индивидуальные задания. И он поступил с первого раза в технический вуз!
После каникул дочь принесла три двойки по математике.
Дома домашку делает самостоятельно, я проверяю, ошибок практически нет. А в классе начинает чудить.
Ошибки в основном из-за невнимательности.
И как это побороть тоже не знаю.
Если такие истерики, значит что-то упущено в предыдущих классах. Попробуйте поставить целью не оценки в школе (до огэ у вас еще время есть), а зачистку пробелов. Убрать школьный учебник и пусть репетитор подкидывает ему те задания, которые он гарантированно решит, а дальше идти на усложнение - но потихоньку, незаметно.