Когда уже заговорит?

копировать

Ребенку год и 9. Из речи только слоги - ма,па, ла, га,та,фа. Слово только одно - мама и то пользуется им только когда плачет и зовет меня. В основном только показывает пальцем и издает звук ааа. Болтаю постоянно, книжки любит с картинками рассматривать. Но за год прогресса никакого, как были эти слоги в 6 месяцев, так ничего и не изменилось.
Бить тревогу или как? Свекровь на мозги капает нещадно. Я ходила на консультацию к логопеду, врач сказала, что надо ждать 3 лет. Свекровь сказала, что врач ничего не смыслит и я что-то упускаю. Вдруг это так?

копировать

слух у ребёнка проверяли?

копировать

дважды. в роддоме и в месяц в поликлинике у лора. Вставляли какой-то приборчик в ушки. В год еще ходили на плановое обследование. Не знаю, этого достаточно? Или надо пройти более серьезное обследование? Я запишусь к лору.

копировать

нет, не ждите, свекровь права.
Сперва проверка слуха, приготовьтесь делать несколько раз, с разницей в неск месяцев.
Проверка слуха не только аппаратом, но и в комнате, с пирамидками, игрушками, когда голову поворачивать должен на звук. Вот это дети в этом возрасте плохо делают, надо нескольно раз повторить. Вы сходите в Другие дети, вам там подскажут мамы слабослышащих, где проверять и как.
После проверки слуха мы ходили к психам- проверка на РАС.
У нас проблем не нашли и я консультировалась онлайн с логопедами (я не в рф). Занималась сама. Плюс местный дефектолог консультировала раз в месяц.
Мой заговорил после двух лет, а сильный прорыв речи пошел после похода на большую воду (появилось много новых слов и предложения), а пторой сильный скачок к предложениям из 3-5 слов был в 2,5.

копировать

свекровь права, конечно. чего ждать то?

копировать

Ну так и не понятно, куда бежать то - лор? невролог? логопед? даже вон психолога посоветовали.

копировать

Никогда нормальный врач не скажет ждать трёх лет.
Вы точно ходили ? или на форуме прочитали что так кому-то сказали ?
А в карту после визита что написали ? Тоже "ждать трёх лет " ?
У меня вообще все трое детей после трёх заговорили, но про врача не врите.

копировать

Зачем мне врать про врача?Я то думала, что у нас все нормально, просто позднеговорящий. У меня старшая летом ходила к логопеду на платные занятия, вот у нее я и проконсультировалась. Без карт, конечно, в поликлинике у нас логопедов убрали, вроде осталась только в одном из филиалов ставка на платный прием. Могу туда тогда доехать. Просто не видела смысла консультироваться с еще одним платным специалистом, раз один уже сказал, что надо просто подождать и много говорить с ребенком.

копировать

Что вы ерунду какую-то пишете ?
Какой логопед?
К неврологу бесплатно запишитесь.
или у вас его тоже "отменили" ?

копировать

ну так меНя обвинили в том, что я наврала про врача. Хотя я
четко написала, что ходила к логопеду. не к неврологу. Думала, что с речью - туда, по профилю. Вы правы, что-то в направлении невролога я не подумала. Надо попросить направление. И к лору, заодно уж, раз советуют слух проверить еще раз.

копировать

Логопед - не врач.
Скажите, пожалуйста, логопед консультировал вас, глядя на ребенка, общаясь с ним или заочно, с ваших слов?

копировать

Я брала ребенка с собой, но он не захотел пообщаться с врачом, залез ко мне на руки и спрятал голову. Врач пыталась вызвать на разговор, показывала картинки, но в итоге получается картина была описана исключительно с моих слов. Правда и было это уже месяца 2-3 назад, тогда я еще так не волновалась, тогда думала, что вот-вот и речь пойдет, время еще есть. А сейчас уже пару месяцев до 2 лет.

копировать

Если иностранный, то так и скажет. У моей вообще вся звуковка в год и 2 пропала, в полтора на все "ба" говорила, к двум - фразовая речь. Американский педиатр поводов для беспокойства не видел.

копировать

странный у вас педиатр. Я, наверное, в каких то других штатах. При пропадании звуков и регрессе наши тут же отсылают в психиатрию и дальше по этапу, чтоб исключить заболевания.

копировать

Продолжайте пока активно говорить и заниматься. Если после 2 лет не будет прогресса, идите к врачу, не затягивая.

копировать

я после 2,5 забила тревогу. консультировались у невролога и логопеда. заключение было одно - ждать трех лет. по-тихонечку, словарный запас расширяется. конечно, неуютно когда дети этого же возраста во всю лопочат, а твой слоги только. но по всем другим "параметрам" у ребенка проблем нет.

копировать

Маленькие вы ещё. К логопедам рано. Моему 2.3 врачей боится, орет в кабинкте. Сейчас говорит немного, в 1.9 не говорил.

копировать

До 3 даже бы и не парилась. А дальше по ситуации. Если прогресс есть, значит все будет норм.

копировать

Я со своей ходила к педиатру, просила записать нас к неврологу. Отправили гулять до 2,5.

копировать

Мои в 2,5 заговорили, короткими предложениями. И дальше - как снежный ком, каждый день все лучше и лучше.
Я ничего не предпринимала и новые слова из детей никогда не выдавливала.

копировать

Здравствуйте. Если болтает "на своем", произносит отдельные слоги и Вы уверены, что у ребенка все хорошо со слухом, то это может быть нормой в этом возрасте. Но если есть какие-то сомнения и Вас что-то беспокоит, то обратитесь к специалисту для собственного же спокойствия. В Москве есть хороший Центр патологии речи и нейрореабилитации, например. Там неплохая база и специалисты. Удачи!

копировать

Мой вообще первые слова начал говорит в 2,10...куча неврологов, массажистов, остеопатов, логопедов) Всему свое время. Единственное, в отличии от старшего в том же возрасте - нет четкости речи, т е порой оч сложно понять. и вот тут уже начали с логопедом заниматься

копировать

Я бы логопеда-дефектолога поискала хорошего, опытного, практикующего в медицинских учреждениях, где проводят коррекцию ребят со сложными формами особенностей развития. Они, как правило, не меньше часа работают с ребенком, чтобы сделать предварительное заключение и анализируют множество нюансов, о которых в обычной районке невролог даже не в курсе.

копировать

+Много. Консультация логопеда-дефектолога не повредит. Причем, лучше на дому, в привычной обстановке.
Поликлиничный логопед вообще налепила диагнозов и устранилась.

копировать

И я осталась довольна. Сперва мы втроем гуляли - с ребенком был налажен контакт, затем у нас дома доктор расположил ребенка к "работе" очень информативной, но весьма ценной "беседой за жизнь" и только потом перешел к системному тестированию. Я хотя бы поняла, за что заплатила, мы еще и подискутировали с доктором.

копировать

А в остальном как ребенок развит? слышит-выполняет просьбы? как требует то, что хочет? указательный жест имеется?
У меня младший ребенок тоже до двух лет обходился минимальным наборов даже не слов, а звуков-слогов, на своем и очень небольшое число понятий было. Но в остальном очень разумный и смышленый малыш, считать до 10 стал и цвета выучил быстрее чем говорить, первыми слогами называл и цифры и цвета) разговорился после 2,5, ближе к трем даже, причем буквально за пару месяцев от своих биби и авав до полностью оформленной четкой речи с шипящими, без Р только. Каждый день выдавал прорывы. Так что смотреть надо на развитие ребенка в целом. Если беспокоит что-то еще, кроме отсутствия речи, поищите невролога хорошего надежного. Логопеды я так понимаю позже начинают заниматься с детьми.

копировать

знаете, фифти-фифти. Не обращает внимание, когда его зовут. Просьбы выполняет далеко не все. Хотя какое-то понимание есть - знает, что попу мыть - это в ванную, если говорю кушать, то ведет на кухню, если хочет гулять, то идет к двери и еще приносит мне ботинки, если я сразу не понимаю. Если говорю, что иду пить чай, то несет мне кружку, достает пакетик, протягивает сахарницу, показывает на чайник. Пальцем показывает, куда надо и мычит ааа. или за руку туда тянет. Цифры и цвета не интересуют, нравятся книжки с картинками животных и птиц. Осваивает сортер. Учится кататься на самокате. Любит калякать - все обои уже пострадали(( Постоянно отнимает у меня телефон и уже изучил, как звонить и какой значок у ютуба. Хорошо сам ест, Освоил лабиринт и горки в детской комнате.

копировать

На мой взгляд непрофессионала, пока у вас все идет нормально. Сын в вашем возрасте был примерно таким же, сейчас племяннику 1,10, вот как про него пишете, хотя в последнюю неделю у него прям толчок именно в говорении - начинает повторять первые слоги, постоянно лялякает на своем языке. Просто кому-то интересны цифры-цвета, кому-то зверюшки, кому-то рисовать, кому-то песенки петь или стишки рассказывать... Все по-разному развиваются, сравниваются примерно к трем годам, видимо поэтому этот срок так часто и всплывает в рекомендациях. Чисто для своего спокойствия можно поискать врача, но только проверенного, который не начнет назначать без причин фенибуты и проч "безобитные" таблеточки... Но я бы до двух точно подождала, а дальше по обстоятельствам, если совсем никаких изменений в говорении не будет, можно и к логопедам-лого-неврологам идти.

копировать

Нельзя ждать 3-х лет, в 3 года речь ребенка уже должны понимать посторонние люди.

копировать

Расслабьтесь! Все у вас хорошо!
Только на Еве у всех в 2 года дети уже стихи читают!
Врач правильно сказал к трём годам ребёнок заговорит.

копировать

Если в три года ребенок не заговорит, и у него найдут патологию, то получится, что они потеряли больше года. Лучше сейчас исключить то что исключается, хотя бы патологию слуха и рас.
Есть тысячи детей, которые так и не заговорили в три, даже отдельные речевые школы были для них. И, наверняка, большинству родителей тоже говорили:»расслабьтесь, в три года заговорит»...

копировать

Да, верно. У меня так со старшим сыном было. Молодая была, неопытная, верила врачам. А в 3 года оказалось - моторная алалия, и время упущено.

копировать

И ребёнок так и не заговорил? И до 3-х лет никаких других отклонений в развитии кроме речи у него не было?

копировать

Заговорил, конечно. С помощью логопедов-деффектологов и лекарств. До школы как раз речь и вытягивали. Сейчас есть небольшие проблемы с русским, но в целом все хорошо, почти отличник, олимпиадник по математике и английскому.
Отклонений не было -слышал, просьбы выполнял, в книгах все показывал. Поэтому врачи и говорили - ждать до 3-х. Спал, правда, очень плохо - но это списывали на "ну вот такой вот ребенок вам попался, не спящий".

копировать

а что конкретно у вас со сном было? И это было связано с вашей алалией в итоге? А то у нас тоже со сном проблемы, но в том плане, что до сих пор не можем установить график четкий. То вырубается на дневной сон в 3, то и в коляске катаешь и на руках укачиваешь и просто в темноте в кровать кладешь - раньше 6 не засыпает. А значит, что сдвигается и ночной сон.

копировать

В двух словах: он орал!)
Сон максимум был минут 40-50, потом укачивали его по 2 часа, а он орал...
Это были проблемы по неврологии, возникшие из-за гипоксии во время беременности, из-за которой и алалия была.

копировать

Тысячи не заговорили. А десятки миллионов заговорили.
Я бы так не ответила если бы автор написала что ребёнку 2 года и 9.
Но ещё слишком рано!
На Еве конечно многого можно начитаться, но в теории все дети начинают говорить в одно и то же время. И это ПОСЛЕ 2-х лет!
У нас в саду в первый год детям было от 2 до 3 лет, на НГ ещё никто стихи не читал. В следующем году уже все рассказали по стишку и пели песенки, ВСЕ.
А по врачам побегать, с ребёнком которому ещё 2-х нет ну можно конечно если свекрови очень хочется!

копировать

Но за год прогресса никакого, как были эти слоги в 6 месяцев, так ничего и не изменилось. (с)
Автор совершенно четко выделила задачу.
Стихи тут ни при чем, совершенно. Как и свекровь.

копировать

А какой прогресс должен быть?
Ребёнок накапливает пассивный словарный запас.
Год назад дочка на картинке показывала только мяч и говорила мя, сейчас показывает все солнышко, бабочку, пчелы и пр и пр, а мячик мя не хочет называть.
Ещё недавно папу называла папой, сейчас ни в какую не хочет зато игрушечную свинку называет Пепой по просьбе. В год играла с удовольствием в ладушки, сейчас не хочет, зато ставит лайк(показывает большой палец). Раньше говорила пока, сейчас ди даня, а пока ни в какую не хочет.
В принципе слов и слогов не стало больше, но я считаю это все прогрессом.
Автору бы подробнее описать применительно к чему ребёнок произносит эти слоги.

копировать

Вы описываете очевидный прогресс. А "описывать" всю картину Автору лучше специалисту, а не в системе ОБС:-) Есть такая вещь - шестое чувство, когда мама *опой чует - "что-то не так", хотя ее рьяно убеждают в том, что ребенок ничего никому не должен.

копировать

Уже 6 лет сижу в детской психологии и развитии, темы про "не говорит в два" с регулярность раз в неделю-две. Мне вот интересно если их поднять у скольких окажется что так и не заговорил.
Вы, понятное дело, здесь гораздо дольше. Бывали такие случаи?
Мне кажется что все у кого проблемы с речью знали что они будут ещё ДО того как ребёнку приходило время говорить, потому что там были сопутствующие неврологические проблемы с рождения.
А моторную алалию поставят любому ребёнку который не заговорил после 3-х, но вот ЧТО именно с ними делали бы с полутора - двух лет специалисты? Ну кроме медикаментов?

копировать

у меня знакомая есть, вместе в беременном топике тут сидели. Так вот они панику подняли, когда ребенку было где-то 1.7-1.8. Девочка не понимала, что ей говорят, в книгах ничего не показывала. Ей все говорили - отстань от ребенка, придет время - и все покажет и все сделает. А она сама паникерша по натуре, ну вот и не стала ждать 3-х лет, а начала обследовать ребенка. Выявили как раз моторную алалию. С медикаментами не спешили, начали специальные занятия с дефектологом, начали ходить на...не помню, как этот метод называется, когда наушники надевают ребенку и там какие то звуки специально подобранные, музыка, Плюс разные там остеопаты, понитерапия. Начали заранее пробивать лого-группы в ближайших садах. Сейчас, к 4-м годам, у них уже все вполне компенсировалось.

копировать

Чуть поправлю постановку вопроса.
Не надо просто "заговорил", хочется избежать множества видов задержек и погрешностей, которые чем раньше, тем проще скорректировать.
У меня вообще ни одного типично "речевого" ребенка, а вот с дефектологами я очень дружу, потому что очень рано узнала о том, что "ребенок, говорящий в 2...3....4 года, как радиоприемник" и с большим словарным запасом - еще совершенно не тождественен ребенку с хорошей речью (без ОНР). КАК он говорит, как строит предложения, как общается - это все дефектолог тоже отлично корректирует в нужную сторону.

копировать

В речи не было прогресса. В остальном развитии - автор перечисляет что ребенок может к этому возрасту, там явный прогресс за год имеется. Дети часто развиваются скачками, особенно у мальчиков - впереди физические способности, они опережают эмоциональную и разговорную сферу. Я вовсе не против обследований ребенка, если что-то настораживает маму, согласна с вами, мамина интуиция имеет место быть, и если маму что-то беспокоит - нужно искать врача. Но лично мне по описанию автора кажется, что какое-то время можно еще подождать. Хотя я изучала тему только теоретически, когда сын так же к двум годам мекал и пальцем тыкал с ааааа. У всех, конечно, опыт разный.

копировать

Да, и интуиция работает сообразно ситуации.

копировать

Мне в одной семье попались два ребенка. Один из них заговорил после 2,5 лет, легкая работа с логопедом - и ребенок без логопедических проблем к школе. Хорошист, олимпиадник...
А второй... В общем, логопедические проблемы - это МЕНЬШЕЕ, с чем мы столкнулись. Но до 3 лет все врачи нам говорили "перерастет", "ну, может чуть-чуть лекарств попьете"... А теперь говорят "инвалидность на носу", "на норму не надейтесь"...
Пока с этим не столкнешься, boa, об этом и не думаешь...

копировать

+ все цветы к Вашим ногам за то, что всегда называете вещи своими именами.

копировать

Не в цветах тут дело. Дело в том, что врачи сами никогда не могут дать точного ответа и тем более - спрогнозировать развитие речи.
Тут полезнее будет поход мамы не к неврологу или логопеду, а к дефектологу на занятие-консультацию. Чтобы матери рассказали, как играть с ребенком, как побуждать его к речи, на что обращать внимание. Чаще всего дети начинают говорить в детском саду, потому что 1) вынуждены общаться со сверстниками и чужими взрослыми, то есть есть мотивация для речи, 2) воспитатели владеют методиками занятий с ребенком.
Логопеды обычно отпинывают детей до 3-3,5 лет, потому что они работают с речевыми проблемами, то есть РЕЧЬ ЕСТЬ, и в ней есть проблемы. Неречевой ребенок - не клиент логопеда, он - клиент дефектолога.
Неврологи... Лучшие из них все равно обращают внимание на НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ симптомы: возбудимость, нарушения сна, нарушения поведения... Если этого нет, ребенок считается здоровым. И может быть вовсе нездоров.
И только спустя пару лет они могут бросить в лицо "чего вы ждали?!"...
В общем, я за то, чтобы после 2 лет отправить ребенка к дефектологу на консультацию. А при отсутствии прогресса между 2-2,5 годами - идти к психиатру и настаивать на терапии.

копировать

ППКС по всем пунктам. Даже "прекрасно" говорящего ребенка, с точки зрения мамы и соседей, к дефектологу не грех отвести. Тут не работает принцип "лучшее - враг хорошего" и "не надо лечить то, чего нет", потому что коррекция не помешает никому из нас.

копировать

Ну и я согласна с вами на 100%

копировать

Ну это я понимаю, что уже не полиниклиничное дело, это надо наверное ехать в какой-то институт или типа того? Где вообще дефектологи принимают?

копировать

В принципе дефектолога можно найти в любом центре, который работает с особыми детьми. Таких, думаю, в Москве довольно много.

копировать

Дефектологи принимают в государственных психологгических центрах. Узнайте, где ваш районный и сходите к ним на консультацию.
Правда в 1.9 не факт, что дефектолог будет морочиться

копировать

Дефектологи и большое логопедическое отделение в Морозовской больнице, НИИ Педиатрии на Ломоносовском.

копировать

Если вы в Москве, то они повсюду.

копировать

Ну вы даете... А вы даете гарантию? Если что, дальнейшее упущенное лечение спонсируете?

копировать

Основная масса детей начинает говорить в 2,2-2,6. Если говорить не отдельных звукоподражаниях и простых словах, а о фразовой речи. Да, есть уникумы, которые говорят в годик, есть и те, кто ближе к 4-м. Смотреть нужно в комплексе, как ребенок реагирует на речь, понимает ли, как себя ведет, как играет...
Если есть сомнения, посетите еще одного невролога.

У меня двое. Дочь начала говорить в 1,9, сын в 2,4. Но я и по сыну видела, что у него все хорошо, по врачам не водила.

копировать

Я в такой же ситуации провела обследование ребенка в речевом центре. 6 разных обследований (узи , Электроэнцефалограмма , доплер и т.д) + консультация невролога. По всем обследованиям все было в норме, поэтому ждали, постоянно разговаривая, читая, слушая различные диски для развития речи (Железнову, например), до 3-х лет. В 3.2 заговорил предложениями, очень большой словарный запас оказался, сейчас не уймешь)

копировать

У меня ребёнок тоже не говорил. И в три года практически не говорил, в сад пошли с манной кашей во рту. Но я с двух лет била во все колокола.
Мы были у невролога (даже двух: первый просто отмахнулся, а ко второму поехали по рекомендации), у логопеда, у психолога. Специалистов подбирали.
С речью у нас действительно обнаружились серьёзные проблемы. Хотя развитие по возрасту. Поставили смазанную дизартрию. Все мы поправили до школы. Но если бы ждали и тянули... не знаю, что бы вышло.
Лучше уж перебдеть в этом вопросе, чтобы потом не кусать локти. Речевых проблем сейчас очень много.

копировать

У нас тоже дизартрия. Сын заговорил в 2.5 так что бы фразами. После 3-х я поняла что каша во рту, заниматься у логопеда начали ровно в 4, когда сын уже был достаточно терпеливым и усидчивым что бы выдерживать логомассаж, артикуляционную гимнастику и само лого занятие. Сейчас сыну 5 и 9, поставлены все звуки только Р еще автоматизируем.
Закрывать глаза на проблему конечно нельзя, но и всему своё время есть что бы решать эти проблемы.

копировать

Ну у нас тот же путь.
Мы с 4 до пяти делали массаж и гимнастику. С 5 лет стали ставить звуки. Р появилось примерно в 6, к школе остались проблемы с твёрдым Л и Т и Т'.
Сейчас в 8 лет осталась частичная картавость на Л. Когда торопиться начинает. Плюс у нас бабушка с польскими корнями тоже слегка картавит, и, видимо, мешает своим примером.
По русскому в школе проблем нет,
В общем, думаю, без занятий все было бы грустнее.

копировать

Не паникуйте! И не слушайте тех паникёров, что здесь пишут. Всё у вас в порядке. У детей в этом возрасте может быть так, что сегодня он ничего не говоиит, а завтра новые слова появляются. Ждите как минимум до 2 лет, с 2 до 2,6 лет обычно речь активно развивается.

копировать

Ваш ребенок сейчас понимает речь на бытовом уровне, словарь очень маленький. Уже можно говорить о задержке. И нужно пройти полное обследование у невролога и если все хорошо, то начать заниматься и спустя месяц занятий смотреть, какие знания, умения и навыки ребенок за это время приобрёл. Какие слова появились. Если прогресс есть то продолжать заниматься, если нет то искать специалистов для занятий с малышами.
Я работаю с родителями малышей с 1,5 лет особенно если это дети с генетическими заболеваниями или ДЦП.
Поверьте мне это не значит, ребенок ходит как в школу на занятия, я консультируют родителей раз в 1-2 недели и мы смотрим динамику развития конкретного ребенка.
Ищите хорошего невролога, даже в Москве их очень мало.

Успехов в развитии ребенка.
Dark-pantera@ya.ru

копировать

Да что за бред истеричек..мой ребёнок кроме пары слогов и звуков вообще не говорила ничего,была у нас врач истеричка,которая каждый раз пыталась поставить нам всякие диагнозы,с воплем " в 2 года она должнааааа"...а дочь молчала...а в 2,2 заговорила резко предложениями,вот реально проснулась утром и заговорила...врач аж оболдела ..а у соседки заговорила дочь в 3,5 года,сейчас девочкам 5,по развитию и словарному запасу обе опережают ровесников...все от ребёнка зависит,слух конечно надо бы проверить,больше для самоуспокоения ,свекровь в баню (свекрови конечно разные,но если б я слушала всегда свою,ребёнка б уже угробила...)

копировать

Есть определенные норма на каждый возраст.Если специалист вам говорит что все в порядке надо подождать-значит надо))