Медленно читает
Ребенку 7,5 - 1 класс.
Буквы выучили в 5, в 5,5 - читал побуквенно, в 6,5 - послогово ( только при помощи логопеда).
Сейчас читает коротенькие сказки и рассказы + по Узоровой начитываем слоги. Динамики мне кажется нет вообще((((
В минуту 12-13 слов.
Что можно еще добавить из занятий или пособий, по мимо просто монотонного чтения??? вижу что у ребенка интереса особо нет, а ко 2-му классу надо бы подтянуть....
Книжки ему интересные покупайте. Реально интересные именно ДЛЯ НЕГО. На этом не экономьте, окупится сполна.
При чтении 12-13 слов в минуту мне кажется ничто не увлечет. Потому что это адов труд, разобрать каждое слово. Если у ребенка на одно слово уходит 5-6 секунд, то читая второе слово, он уже забудет каким было первое. Скорее можно попробовать плакаты, где масса интересных слов, но слово будет одно. Или карточки. Если ребенок любит машины - карточки с машинами. Если одежду - карточки с разными видами одежды.
Верно вам сказали. Интересные, не сложные книжки с картинками и небольшим количестом текста. Есть, например, адаптированная (для начинающих читать) серия про медвежонка Паддингтона. Учебник по лит. чтению, кстати, не очень поможет, там сплошная скука.
Паддингтон, например, моей дочке не понравился. ИМХО, это то, как взрослые люди представляют интересно для детей. У детей свои вкусы :-). Вот Котенок Шмяк зашел только так. Как ни странно, народные сказки, потом еще про свинку Оливию, какие-то пиратские истории, про маленькую ведьму, адаптированные для детей факты о животных (рекорды), какие-то забавные переводные книжки ... главное, чтобы иллюстрации забавные, и текст интересно написан.
Понятия не имею. У дочери именно так начинали проявляться логопедические проблемы. 3 класс, с первого - логопед, дефектолог, нейропсихолог - эффекта ноль. В школе двойки. путем просто монотонного чтения во сейчас имеет 35 слов в минуту.
Скажите, это послоговое чтение или уже словами? Нам логопед советует при 30 словах в минуту , но целыми словами с паузами уйти опять в послоговое чтение и там закрепить результат. Мне кажется, это шаг назад.
Вот я понять не могу - что-то переходное сейчас. Короткие слова целыми читает, длиннее 2 слогов - по слогам. Нейропсихолог ничего по этому поводу не говорит, так что я даю читать, как есть, как Ирке удобно. Она вон снова из библиотеки книжки таскать стала и даже часто их читает, а не только сдувается на первой половине страницы. Я даже про себя читать разрешаю (вместе с чтением вслух,а не вместо, конечно)
Моя Дочь - все примерно как у вас. К концу первого класса еле-еле 15-18 слов в минуту.. к концу второго - 25 , иногда с ошибками. Читать не любила, боялась ошибиться, ... учительница ее хвалила, мне советовала читать каждый день, хоть что- нибудь, но что бы был интерес. Выписали журнал, читали его, ну и всякую дребедень... составляли списки дней когда читала, если подряд 1- дней - маленький подарочек.. ну и так далее.
Сейчас 3 класс, 65-70 сл\мин. без ошибок , над выразительностью работаем. Нашли серию книг которые ей действительно нравятся. Читает, в общем даже, с удовольствием.
Читаем каждый день! . все еще составляем списки прочитанного, дарю подарочки.... Ну что делать вот такой она человечек...*)
Правильно вам посоветовали-читать обязательно каждый день и вслух!
Слоговое чтение может длиться год, а может и два, потом "прорвет", сразу зачитает бегло
Интересные книжки - это здорово, но получить удовольствие от чтения при сеорости 12слов/мин мне не представляется возможным. Увы, надо хотя бы 40-50.
Из книжек подойдут любые, где совсем мало текста, он набран крупно, много иллюстраций. Например, серия про Оливию, серия про Шмяка, серия про корову Лизелотту, Если дать мышонку печенье...это то, что на данном этапе, а с Паддингтоном сейчас будет тяжкий труд.
А что логопед говорит? Вот учится ребенок читать уже 2 года, из них какое-то время с логопедом - и 12 слов в минуту. Какую-то причину Вам называли? Рекомендации давали?
Из пособий мне очень помогла книга Павловой Читаем после азбуки, с ней улучшилось качество чтения.
с логопедом занимались всего 3 - 3,5 месяца (1 занятие в неделю) - она давала монотонно начитывать слоги (ребенку было ужасно не интересно), но хоть перешли на послоговое чтение. Поэтому сейчас Узорову не убираю.
Логопед вообще сказала, что в перспективе у нас дислексия (по моему это так называется, когда ребенок путает буквы) .......
Из рекомендаций после занятий с логопедом было : читать, читать и еще раз читать и учить стихи!
таблицами .... ? я просто не знаю как это называется...
у меня пособие Узоровой - Нефедовой "Как научится читать быстро" - там просто слоги от легких к сложным - их читаем!
если это и есть слоговые таблицы - то, да, пользуемся.
Да да, это и есть слоговые таблицы. От слогов из 2х букв простых, до 5ти буквенных сложных. Обычно это очень помогает. Нужно каждый день читать их. И простые книжки, для начала. И если вы занимаетесь с логопедом, то она вам должна была объяснить методику. Там не просто чтение. Там и чтение выборочных слогов, и чтение по диагонали.
сейчас уже не занимаемся, а в школе ( как показала практика по детскому саду) логопеды очень слабые - мы даже не стали к ней записываться. А у логопеда ребенку было ужасно скучно эти слоги читать
просто читаем дома по немного каждый день
Вы знаете, очень странная рекомендация от логопеда, подозревающего дислексию: как можно больше читать. Напротив, увеличение объемов чтения при том же качестве только ухудшает ситуацию.
Учить стихи зачем? Как это предотвращает проблемы с чтением?
И мне подскажите. Мальчик 6.5. Читает с ошибками, по слогам. Очень медленно. Пока читает слово, забывает, что прочел ранее. Прочитанное не понимает. Как развить? Читаем букварь Жуковой. Интереса к чтению нет:(
Проконсультироваться с логопедом или логопедом-дефектологом.
У моего ребенка было и до сих пор есть нечто подобное. К 1 классу 2 слога читал, третий забывал.
Потом понимание прочитанного было кошмарное )))
До сих пор у логопеда-дефектолога занятия.
В вашем случае может быть просто не доросший до чтения, а могут быть и некоторые небольшие проблемы. Которые корректируются занятиями со специалистом.
Длинные слова с трудом читает. Например ма-ши-на, ещё вместо "ши " прочитает "шо" и совсем забудет о чем речь. Читаем с начала лета, до этого не мог соединять буквы в слоги. В середине лета слова из 3х слогов не мог вообще прочесть. Сейчас с 3го раза прнимает слово. Слоги читает отлично. Слова из 4х букв хорошо. "Мама мыла раму" прочитает легко и без ошибок. Но не скажет кто и что мыл. Прогресс с лета есть. Но меньше, чем хотелось бы. Может ещё недорос.
меня мама сама научила читать по какому то старому учебнику, помню что лисичка там была нарисована, мне было пять лет. Я учила обоих сыновей , буквы, слоги, а дальше не могла, нанимала учителей ( у нас школа не русская), они помогали.
А нам очень книги " Читаю Сам " помогли https://www.labirint.ru/books/297628/. Там даны небольшие рассказы и задания к ним. Они для детей с нарушением слуха, но для детей с проблемами с чтением тоже очень хороши.
Рекомендую Зотова. Повышение скорости чтения. Дочке пособие помогло. Начинали в апреле со скоростью 7-8 слов в минуту, сейчас 46-49 слов в минуту, переходим со слогового чтения на обычное, словами. Пока прошли половину книги.
Вычитала тут на Еве его кто-то советовал, спасибо добрый человек)
Зотова советую всем на Еве больше 10 лет. :) Вы первая, кто и тогда написал о том, что вам это пособие помогло, и сейчас положительно отзывается. Очень надеюсь, что кто-то ещё его попробует. :)
Тут надо с ребёнком идти что б выбирал сам..моя дочка(сейчас 5 лет) когда начинала читат в 3,5 года шло очень туго,потом стало немного легче 28слов в минуту было,у нас очень много детских книг,ооочень много и из них она сама выбирает что читать,в магазине тоже всегда сама выбирает новую книжку,читает сейчас 100слов в минуту,берет книгу и часа 1,5 читает,не заставляю ...полностью книги правда не дочитывает,читает то что именно сейчас хочет,но понимает что прочитала ..
У моего в прошлом году была точно такая проблема. Я пробовала заинтересовать, это не сработало и я пошла по самому простому пути, высокая частота чтения. Не надо читать много, надо читать часто. По 10-15 слов, не больше минуты, но раз 10 в день, вот прямо на ходу, делая что то, позвала ребенка, он прочитал 2-3 предложения и свободен.
Сейчас он во втором классе нормально читает, бегло, смысл прочитанного понимает сразу, у него средняя по классу скорость чтения, во всяком случае мы с учительницей довольны.
Монотонное чтение при низкой скорости - это дифференциальные признаки дислексии. Имеет смысл показать специалисту.
Часто подобные проблемы имеют дети, которых слишком рано начали учить читать.
да, скорее всего сама накосячила с сыном.... буквы выучил очень быстро, по Жуковой объясняла как складывать буквы в слоги. А потом надо было эти слоги начитывать и коротенькие слова, а я сразу перешла на небольшие предложения ...
очень сильно давило общественно-соседское мнение : "А мы в 5 уже читали"
Да, к сожалению, чтение нельзя насильно форсировать. Сроки созревания соответствующих мозговых структур у людей разнятся. Когда обучение ложится на незрелую базу, на выходе может получиться дефектно. Кому-то из детей спокойно можно читать и в три года, а кому-то и в 7 рано.
Общественное мнение - страшная вещь :( Двояконеприятная: с одной стороны "а мы уже...", с другой "ждите, мой свёкор тоже поздно..." И отсутствие грамотных специалистов на ранних этапах диагностики приводят к печальным последствиям.
А что делают с дислексией?
Наверное, у моего ребенка она. Пишет страшно неграмотно, скорость чтения растет очень медленно, но сейчас, в 3 классе, скорость около 100 все же есть. Но читать страшно не любит, окончания в словах подставляет какие угодно. Через тексты продираемся. То есть скорость 100 это с ошибками.
С логопедом занимались в 6 лет. Тогда скорость чтения выросла с 15 до 30. Потом занимались в 7, уже на ускорение. Эффект был слабый.
На курсы ускорения чтения ходили, там всякие анаграммы и прочее. Эффект был нулевой. Потом дома всем этим занимались несколько месяцев каждый день - тоже без явного эффекта. Выглядит, словно у нее сложности по всем фронтам. И глаза двигаются медленно, и анаграммы почти не даются, и с дыханием тоже сложности.. Что нам делать?
Лучше всего найти специалиста, который занимается этой проблемой и получить у него консультацию, чтобы определить, откуда у проблемы ноги растут, тип дислексии и наметить пути коррекции.
Есть несколько важных моментов, которые актуальны для всех дислексиков. Не ругать за некачественное чтение и письмо. Не перегружать чтением, помогать читать (разные способы). Обеспечивать аудиоподдержку (аудиокниги). Находить и развивать сильные стороны ребенка.
Дочь начала учить буквы - занятия аж по 15 минут в день 2 раза в неделю, с логопедом в саду, - а 5 лет. В 6 начала учиться слоги читать. С огромным восторгом и удовольствим. Очень рано? Дислексия. Мне повеситься хочется минимум пару раз в неделю....
Дислексия вроде ставится к концу первого класса.
У меня племянница (в марте будет 6) читает уже практически бегло и нравится читать: читает все вывески, инструкции к игрушкам. Все индивидуально ....
Вроде - да, а по официальным нормам - не раньше конца второго. А на практике вообще не ставится интеллектуально сохранным детям - если только ну очень-очень-очень повезет со специалистами. Этой х той же серии. почему врачи не выписывают бесплатно дорогие лекарства и не направляют на дорогостоящие процедуры... За вашу племянницу могу только порадоваться, о не очень понимаю, какое отношение ее пример к этому обсуждению имеет. Вывески по слогам обе мои дочери в 6 лет читали. Сейчас одна читает запоем - другая все еще по слогам.