Устала бороться
3 класс, мальчик. Про первый говорить не буду. Программа дохлая, заставляла дополнительно писать и читать, кроме школьной программы, летом тоже занимались.
В начале второго класса на фоне других начал учебу неплохо, учитывая, что начался английский язык. Старалась максимально вывести на самостоятельные занятия, лишь проверяла, помогала немного. В феврале стал очень плохо писать, учитель просто в шоке была. Благодаря помощи и контролю год закончил хорошо. Из внешкольных занятий было только плавание дважды в неделю.
Летом этого года занимались, в т.ч. и английский - шли вперед, чтобы не было проблем дальше. Учительница строгая, хотя учебники и программа так себе. Почерк в какие-то моменты становился лучше.
Первый триместр 3 класса закончил хорошо, но, как сказала учитель - на грани (т.е. по оценкам балл высокий, но по факту - ниже). Учитель предположила, что я стала меньше его контролировать, но это не так. Зато уровень пофигизма возрос до небес. То есть пишет плохо (гигантские буквы, без наклона, то растягивает слова, то наоборот - "сплошной забор из острых палок"). Учитель предупреждала, что будет снижать оценки за грязь и плохой почерк , и снижает оценки, чем огорчает сына. С цифрами та же история. Плюс крайняя невнимательность. У меня порой впечатление, что у него в голове ничего не задерживается, просто пустота, или черная дыра, куда все проваливается бесследно. Но при этом может написать контрольную на отлично даже без подготовки. Читать не любит.
Внеучрочка в этом году:дважды в неделю танцы (хип-хоп. Очень нравится, сам просил и ходит с удовольствием) и плавание дважды в неделю. Гаджеты получает только в выходные и ненадолго.
Виртуозно владеет способностью тянуть и убивать время, но если надо - может собраться за пару минут.
В последнее время стал ворчать (в отца) и нудеть больше обычного.
Я устала бороться: и уговариваю, и прошу, и даже говорю сердито (не ругаю) - без толку. Смотрит телячьим взглядом, кивает, но тут же пишет также плохо, как минуту назад. Заставлять и тащить его второй год подряд - сил нет. Работаю дома, на следующий год, возможно, придется пойти работать в офис, так что ему надо будет действовать самостоятельно.
Принимаю советы - как быть.
Нормальные. Но тройки его расстраивают, а это по большей части из-за почерка и помарок.
Ну, тогда тут смотря что Вам нужно...
Если Вам нужно, чтобы Вас и ребенка любила и уважала учительница, то Вы все делаете правильно: бьетесь за почерк, заставляете учить больше, чем требуется, ругаете за проблемы, не замечаете достижений.
Если же Вам нужно, чтобы ребенок умел учиться и учился в дальнейшем сам и без сопротивления, то Вы этого не добьетесь. Поведение надо менять.
Учитель у Вас требовательный. Жаль. Такие часто отбивают у детей желание учиться. По примеру класса из школы моего сына: в начальной школе была учительница активная, требовательная, класс считался лучшим в параллели, тетради на выставке, лучшие проекты по всяким творческим предметам, проектная деятельность, участие в олимпиадах... Перешли в среднее звено... Без подстегиваний и пинков учителя дети учиться не умеют и не желают, классный руководитель уже не будет бегать за каждым учеником, класс конкретно скатился и по успеваемости, и по общественной деятельности.
Самое лучшее в Вашем случае: методично заниматься почерком дополнительно (не по часу, а 2-3 строчки каждый день дополнительно), а на учительницу и ее оценки плюнуть.
Отстать от ребёнка.Чем больше на него давите,тем сильнее он сопротивляется.
Я даже боюсь предположить,что жы вы мамаша делать будете в 5-м,когда у детки начнётся гормональный взрыв и вы со своими буквами будете ежечасно посылаемы на другие буквы....
Чем вас лично не устраивают 3-ки и 4-ки? Если ребёнок не даун,то он либо сам поймёт,что надо поднапрячься,либо....пусть работает руками,раз не хочет работать головой.
Ну и мотивация"мама так сказала!" через пару лет не будет работать однозначно.
Как я могу отстать, если учитель требует?
А что, прямо вот так все до единого дети и посылают? Ни старший сын, ни дочь не посылали, хотя сын ершился, но по другим вопросам.
Так пусть учитель от сына требует - вы школу закончили много лет назад!
между прочим, по СанПинам вообще запрещено как-то оценивать почерк.
в 5 классе перестанет требовать
просто поставит пару, если нечитабельно, и все
вот сын и задумается - нет, пара не за знания, но что в них толку, если нельзя проверить
и может проконсультироваться с психологом и неврологом, почерк и от этих аспектов зависит
почерк трудно править, писанина свободная мало прмогает, обводка букв лучше
А с чем бороться-то? с неровным почерком? Это в 21 веке?! В не в себе что ли, и хотите от судьбы реальных проблем с учебой получить, чтобы понять, что есть на самом деле повод для борьбы? Не гневите бога.
1. Приучить читать обязательно.
2. Проблема только в размере букв, наклоне и в грязи? Если да, то пусть пишет, как хочет. Если учительница снизит его мотивацию до нуля из-за почерка, менять учителя. Если проблема в большем (признаки дисграфии), то найти толкового логопеда и работать, работать. Вы сами ничего с его почерком не сделаете, только разругаетесь.
Дисграфии нет.
Проблемы с размером, наклоном, грязью, ошибок много потому что невнимателен.
Читает весьма неохотно, заставляю.
Учителя поменять невозможно. Есть только еще один класс, но он заполнен до отказа. А школа хорошая.
Какая у вас цель? Вырастить батана, робота, с идеальным почерком? Удивляюсь, учитывая что это не первый ребёнок...
Ботана, если уж говорим.
Вот потому и в шоке, что с дочерью и сыном такого не было. До идеального почерка - как до луны!