Сыну 10. Кто неправ?
Понятно, что все не рассказать, эпизоды. Стало с сыном напряжно, у него часто слезы, прямо ближе к истерике, я становлюсь жёстче. Но может это не тот путь? Куда мы зайдём в пубертат, если сейчас так? Вот моменты: доктор назначил стельки в обувь- обязательно, ибо нога одна короче другой, а он в футбол по 2 часа бегает, а потом ноги болят и спина. Из одних вырос, на днях будут другие- нет не надену другие кроссовки, буду в этих без стелек. Без стелек нельзя. Это мои ноги, мои кроссовки, вы меня ущемляете, я личность, я сам решу. В результате, после 30 мин объяснений и уговоров, я вспылила, покрыла матом, он расплакался, кроссовки взял нормальные. 2. Не идёт английский. Помоги мне, ок, помогу, читай. Читает с ошибками, я оправляю: не поправляй меня! Меня это злит! Ну а нафиг тогда я тут сижу??? Не сиди, я не хочу с тобой, выйди из моей комнаты! Через 10 мин- мам, прости. Слезы. 3. Я хочу ванну. Времени уже дофига, ты смотрел матч, поэтому только душ. Нет, буду ванну. Я предлагала, ты выбрал матч, теперь душ. Нет ванна, ты меня ущемляешь, я выбираю ванну! В результате пошёл спать и без душа. Я надавила и нагрубила. Слезы. 4. По русскому 4 в четверти только из-за невыполнения требований учителя : не выделяет зеленой пастой, подчеркивает от руки. 4 зелёных ручки, линейки карандаши- нет, нам не надо. Это мои уроки, я сам знаю как надо, так не надо, не лезь в мои дела. Вчера в дневнике: родители!!! Проконтролируйте зеленую пасту и линейку! Опять я взвилась- блин, на зло что ли??? Он в слезы- меня это бесит! Я не отрицаю своей вспыльчивости, но я терплю до упора, до самого последнего объясняю. В обычное время мы близки, очень много говорим, нет запретных т м, можем все обсудить от девочек и что такое месячные до ... я знаю, что они снимают с другом видео на телефоны о паркуре и там матерятся, он показывал сам, обсудили, что мат где- приемлем, где- то нет, в этой среде, по его словам, приемлем, ок, не создавай только мне проблем с учителями, они не поймут, чтоб не слышали, ок, без проблем. Ну, это я к тому, что свобода у него есть, не прищимлен, своя комната и право закрыть дверь, иметь пароль на гаджетах, не все рассказать- законно и без дури? Имеешь право. Я часто прошу прощения, мол, вспылила, прости, но ты сам понимаешь- нагрубил, да, говорит, вы меня просто иногда так бесите! Сейчас во- первых участилось, а во- вторых началось: не бей меня!!(пальцем ни разу не тронули) , я боюсь вас! Вы родили меня для мучений! Слезы, взрывы, слезы и вспышки. Это напрягает.
Возраст такой непростой... Все больше последнее время тем именно о 10-11 летках... На мой взгляд, вы все делаете правильно, из ваших примеров ну может только в ванну бы запустила все-таки, раз уж очень хотелось ему, с ограничением по времени, ну лег бы спать на 10 минут позже, любовь к гигиене в этом возрасте надо поощрять))
У дочери тоже был период слезливости, не до истерик, но она вообще в меня такая, не плакса ни разу все детство была, а как раз в 10-10,5 лет накатывали слезы по поводу и без... Сейчас, в 11,5 слез вроде нет, но начались другие моментики - хамит, младшего задирает-обижает (мелкий пакостный троллинг какой-то, понимаю что из общения с одноклассниками, девочки-мальчики друг друга подначивают, но мелкий еще не соображает и лезет в бучу в ответ). Разговариваем много и обо всем тоже, о ценности семьи и близких людей, часто напоминаю как мы с папой их любим, поругаться тоже могу, за дело, и наказать если что-то из ряда вон прям совершает... какой-то баланс надо соблюдать, имхо, в уси-пуси и строгости... с каждым ребенком и у каждого родителя он свой, баланс этот...
А он Вас, маму, как руководителя, старшего не воспринимает. То вы как подружки трындите о месячных - его это устраивает. То что-то требуете - его не устраивает.
Вы определитесь с вашей ролью в его жизни.
Если что, все перечисленные как примеры пункты меня бы вообще не взволновали.
Рядом с замечанием учителя приписала бы "Зеленая ручка и линейка у Пети есть." и расписалась бы. Пусть он его жучит, а не Вас.
Ванна/душ - да ради бога, хоть до утра пусть принимает, только подъем все равно в 7-00.
Английский - в чем конкретно он просил ему помочь? Ошибки при чтении исправлять? Нет, наверное. Спросите - в чем нужно помочь и в том и помогайте.
Со стелькой, конечно, вопрос сложнее, но Вам же удалось его уговорить.
Со стельками я прогнула. Я подошла к его носу и голосом царя тьмы сказала: ты наденешь Найк. Я сказала. Это не сильно похоже на убеждение. И так во всем. Я объясняю доходчиво, потом говорю голосом демона, он плачет, хлопает дверью, возвращается, просит прощения, делает как надо. Но этот путь мне не нравится. В последнее время я с демоническим образом почти полностью солилась, ибо практически постоянно в нем.
Ну как как хочет? Ну он хочет смотреть футбол до ночи, не делать устные домашки, ехать на ОТ домой из школы с друзьями, заходя при этом в магазин, покупая сухари и араком и сухим его жевать по пути. Если в шею не толкать, то из школы вернётся и в форме будет до вечера тусить и тд. Ну и планшет будет не по выходным, а только он и будет.
Оговорите основные моменты, например, ограничение гаджетов и обязательность выполнения д/з, остальное - пусть будет по его. Не вижу проблемы ехать из школы на ОТ с друзьями. И даже в магазине не вижу.
Да пусть и сухари, и от и планшет и в форме
одно условие - уроки должны быть сделаны
найдет режим быстрых уроков - пусть смотрит, играет итп
разные типы людей - одним комфортнее в установленном детальном графике, другим - свобода с одним строгим условием
в неприоритетных вещах можно отдать на усмотрение
ну например чем форма дома мешает - а тем, что испачкает и не в чем идти
вот когда испачкает и она не высохнет до утра - задумается
только задумается, а согласится раза с третьего, может быть
эпизод с ванной говорит, что вы слишком зациклены, наверное. ну сколько он ту ванну будет принимать? полчаса? ну ляжет на полчаса позже. главное, чтобы вставал вовремя.
Эпизод с ванной был принципиальным. Я обрисовала варианты, он выбрал смотреть+душ. Я свою часть сделки выполнила- он безрежимно досмотрел свой футбол, а отсутствие режима для него вообще анархично, все валится сразу. Посчитала нужным чтоб и он свою часть выполнил, иначе получается просто пердеж в воду, а не договор. Ударили по рукам- выполняй, так же я делаю- договор дороже денег, был договор- сделаю.
А зачем вообще такие дебильные варианты предлагать? Какая разница - душ или ванна, главное, чтобы помылся.
Вы себя ведете с ребенком, как подружка его возраста или чуть старше. Ну какие могут быть требования и указания от подружки? Вот он и выходит из себя, и истерики выдает. Работайте над собой, если не хотите дальнейшего кома проблем.
У вас совершенно не родительское поведение. У меня тоже мальчику 10 лет. Я даже представить себе не могу таких разговоров.
Как. Флот бы по родительски? Я без стеба, просто , кажется, на самом деле не понимаю. Мы с ним скорее тусим, как равнозначные, когда без ссор. Ну, вот с английским проблема: я понимаю, говорю, с англичанкой не повезло, я Ее на собрании видела, отвратная тётка, но Ее оценка тебе портит %успеваемости ( сын в гимназии, там бой за эти проценты), поэтому проблему надо решить, мы вынуждены играть по её правилам. Давай репетитора тебя найду. Ок, говорит, только найди не старую и не нудную. Договор. Нашла. Ходит с удовольствием. Он умный и вменяемый. И вдруг на кроссовках такой провал((
Вот потому что тусите, как равнозначные, поэтому не требуйте с него послушания. Вы своей подружке тоже приказываете, что ей одевать?
1. Кроссовки - это здоровье. Твое здоровье - моя ответственность до 18 лет. Да, я тебя ущемляю. Имею право, жалуйся в ООН.
Кричать матом и рыдать - бессмысленно и глупо. Но ребенку позволительно, а взрослому - как-то не по возрасту.
2 и 4. Если учеба - дело сына, то это его проблема, что у него 4 в четверти.Пусть его поправляет учитель, если Вы не можете доказать сыну, что знаете, как надо.
3. Бессмысленная ситуация какая-то. Итог: поругались перед сном. Из-за выеденного яйца.
Вам нужен "светофор". Да, тот самый "светофор", который советуют психологи для воспитания маленьких детей. Это - "зеленое", твоя сфера ответственности, это - "желтое", я могу вмешаться при необходимости. Это - "красное",моя и только моя сфера ответственности, ты не имеешь права принимать решения, твой голос совещательный и будет учтен, если не противоречит моему решению.
Ситуация 1 - однозначно "красная". "Ситуации 2 и 4 - самые спорные, потому что "желтые", но только так можно приучить ребенка к самостоятельности. Не будете же Вы в 10 классе ему зеленую ручку искать и произношение повторять, он должен будет научиться выполнять требования педагога сам. Ситуация 3 - чисто "зеленая". В 10 лет, мне кажется, ребенок в состоянии принять решение о своем режиме дня, если речь не идет об остром нарушении: матч шел до часу ночи, а он еще ванну захотел принять. Наверняка, речь шла максимум о получасовом нарушении режима.
Матч на 1,5 задержал отбой. А с утра я знаю что будет: я не хочу, я не выспался, никуда не пойду. А у нас ещё собака, которая подстроена под его школу, ну и я так- то работаю. Неоднократный срач с утра научил меня отбой переносить только в самых крайних случаях. И опять же, договорились же. А то получается давай съедим твоё, а потом каждый своё. Или я гоню? Может он не рубит этого ещё?
Договариваться нужно по ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ вопросам. То есть тем, когда Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖЕН договор. А не потому, что "так положено и в семье демократия".
Автор, книги по воспитанию, договоры, детско-родительские отношения - это чудесно. Но черт возьми, все должно быть естественно, от сердца идти, а не от "потому что так сказала Гиппенрейтер"... Ведите себя так, как хотите. Без споров и вымученных договоров. Если Вы хотите, чтобы он лег вовремя, тогда это - КРАСНОЕ правило. И тогда никаких матчей, хоть убейся веником. Либо это - ЗЕЛЕНОЕ правило. Тогда во сколько он ляжет - непринципиально. Как вариант: матч 1,5 часа, ванна 40 минут, но завтра ты встанешь в 6 утра, чтобы вывести собаку, для этого я вылью на тебя ведро холодной воды, а если ты посмеешь возмутиться, то больше ни одного раза ты не нарушишь график сна. Даже если это будет финальный матч в ЧМ мира по футболу между Россией и Бразилией (то есть уникальное событие).
ой, не знаю, у меня такой же 10-летка и такие же проблемы. В 10 лет еще нет ответственности, если не заставлять соблюдать режим, то может лечь и в час и в два, утром будить пинками придется, проснется не выспавшийся, злой, будет скандалить, в школу опоздает. Школа сейчас, особенно началка - зона ответственности родителя. Это закреплено в законе об образовании. Т.е., мало привести ребенка туда, нужно еще контролировать выполнение домашних заданий и уровень знаний. Поэтому и пишет Мариванна заявочки про забытые тетради, зеленые ручки, не выученные уроки и поведение родителям. А потом еще проверит, как выполнили ее распоряжение. Если не выполняют регулярно - побежит к соцпедагогу (у нас в классе и такие случаи бывали). Т.е., во всех случаях автора я вела бы себя ровно также и считала бы себя правой - мальчишки в предпубертате контроль и еще раз контроль. Где есть эта черта, тоже постоянно задумываюсь, но отпускать еще рано.
Будьте добры, приведите цитату из Закона об образовании.
Сыну я максимум отмечу "Не забудь зеленую ручку, а то опять будет тройка". Марье Ивановне потом скажу "Я контролировала", Пусть ставит "двойки". В дневнике на замечания писала "Беседа проведена".
И опять же: если режим - это серьезно в семье, то правило становится красным. А это значит - никаких матчей, договоров и торгов. ТВ выключен, ребенок помыт и уложен в слезах. Потому что НАДО,
Пункт 1- это здоровье и это серьезно. Поэтому здесь я непреклонна. Не будет вкладывать стельки а кроссовки- значит футбола не будет! Даже обсуждать не стану, ибо необходимость носить стельки всегда и везде объяснили давным-давно. Может ныть-гнусить- беситься, я на подобное никогда не ведусь. Пункт 2. Никогда не могла заниматься иностанным языком с сыном , у меня не хватало терпения и педагогич.таланта. А потому все сам-сам плюс курсы и репетитор потом.3. Насчет душа/ ванны . Ну это уж сын сам должен выбирать! Не выспится- его проблемы. Пусть на своих ошибках учится если что. Пункт 4, русский язык. При таком раскладе с чистой совестью подставила бы его под гнев учителя, пусть мозги прочистит! Раз взрослый и самостоятельный, то и получи от учителя по полной программе! Я ни разруливать,ни жалеть не стану. Касательно мата сын знает мою позицию, поэтому никогда бы не стал показывать мне видео,где матерятся. Имхо, вам нужно как-то обуздать свою гневливость и быть более последовательной в своих поступках. Это понятно, что вам многое виднее,как взрослому человеку ,но дайте сыну делать свои ошибки, не надо руководить им постоянно и по мелочам. От этого все равно толку никакого нет.
1. Сынок, у меня тоже есть любимые сапоги. И мне очень жаль их списывать, но они уже потеряли форму, а это вредит ногам. Понимаю тебя, но лечение теперь дороже любых кроссовок, и материально, и морально, и физически. Такие времена...
2. Ты читай, а я потом в тексте тебе укажу на твои ошибки и набросаю план, над чем ты САМ поработаешь, без меня.
3. Хорошо. Ванна. 15 минут и в кровать.
4. Сынок, мне еще есть чем в жизни заняться, кроме выслушивания претензий от твоих педагогов о какой-то зеленой пасте. Если я каждый раз буду спорить с начальником на тему амбсурдности его формализма "делайте так, как я сказал!", нам с тобой не то, что на Найки с орто-стельками не хватит, нам и на кеды из Ашана придется "копить".
Хотите взрослого общения - говорите по-взрослому.
Не возвращайте его к стилю общения, как с первоклашкой.
может перегибаете? звучит как разговоры в стиле нашла коса на камень
от одного раза без стелек кататрофы не будет
но почему у него нет понимания нужности
если болит нога и спина
да, его ноги, а чьи деньги на лечение?
а когда погонят из секции за больную спину, кто станет виноват? а известнг кто -
и почему ты меня не заставляла носить стельки?!!
перед выходом поздно обсуждать, но найдите время в другой раз
ванна - либо договариваться твердо, переспрашивая много раз в течение периода, пока обе опции возможны и особо отметив дедлайн, после которого остается одна
либо если таки передумал - ну, можешь и ванну, но я иду спать, я так долго ждать не готова
и с остальным так же
зеленая ручка - дурь, менять ручки во время письма так раздражающе, возмутитесь пуще его самого ))
по счастью это временное, не тот случай, где надо драться, проще перетерпеть и сохранить нервы
но он этого не понимает, это и взрослому не просто принять, даже понимая
Вы не авторитет.
Именно потому, что мама - этот человек которому видео с матом точно нельзя в 10 лет.
Ну. в 10 лет они ругаются матом. Гимназия рейтинговая, т.е. маргиналов нет, по идее все должны слушать Баха и играть на скрипке, но есть то, что есть - используют мат. когда сами тусят. Зачем делать из этого секрет и трагедию? Мы поговорили. я объяснила, что мат знают все, но кто-то его употребляет прилюдно. а кто-то нет. Я знаю, что ты его знаешь, но не хочу отвечать за тебя перед учителями и директором, если на территории школы тебя услышат и поймают. Договорились. Без проблем.
ну я как раз про это.
перед учителем нельзя, а перед мамой можно.
мама "свой парень" - отсюда и смещение ролей.
У меня дочь, 12 лет.
Очень характерная, все по своему хочет делать.
Заставить не возможно, только договариваться.
Разрешаю многое:поздно ложиться(встает рано без проблем), сидеть в гаджетах, делать уроки, как и когда ей удобно(чаще всего лежа и вечером), мыться напоминаю, но время выбирает сама.
С едой также-не хочет есть, не заставляю.
Не заставляю надевать варежки,шарфы и до морозов шапки,т.к. ей жарко.
Разрешаю есть конфеты, когда хочется)
В общем отношусь с пониманием к ее личности.
Не ору и не скандалю.
В ответ требую к себе того же.
Если на мою просьбу получаю отказ, напоминаю, что мы идем друг другу на встречу, и в следующий раз на ее просьбы я не соглашусь.
Если протест вызывают обстоятельства действительно важные, для здоровья,например, напоминаю, что капитан данного корабля(семьи) я и у руля тоже я. А она будет рулить своей лодкой, но после 18 лет.
Так и живем, в общем всегда находится компромис.
На мой взгляд надо значит двигать рамки, вам двигать, т.е. больше свободы давать.
Не цепляться к мелочам, только очень важное если, по здоровью например.
Ребенок растет.
И не орать все же.
я объясняюсь с ним после ора((. Говорю. вот тебя бесит что-то? Вот меня бесит, когда ты так поступаешь. Я ж живой человек с эмоциями. еще и старая)), не сдержалась, прости меня, буду стараться держать себя в руках, это обидные слова и я так не думаю.как сказала. Обнимемся, покиваем. ну вроде и хорошо. Так же и он бывает говорит: мам, сегодня такой отстой весь день, я прямо в бешенстве, давай не будемэто обсуждать иначе поссоримся, а я не хочу. Ок. Но надо, конечно, не орать, да. Может меня йога спасет))
Попробуйте вместо ора обниматься и говорить ласковые слова.
Серьезно! Моей помогает переключить настроение именно ласка.
Раз у вас мальчик не против объятий, возможно и вам подойдет.
Я иногда заранее, если день у дочери тяжелый и она не в духе из школы пришла, зову ее к себе и тискаю, целую. Она потихоньку отходит и ей уже не хочется бунтовать)
Из текста я бы настояла на стельках и все. Ручка, английский, ванна-я бы не парилась:) Не пререкайтесь с ним. И вспыльчивость у него в маму:) чего тут удивляетесь-то?
это да, но вот обсуждаем. я говорю: ты чуешь. когда перегибаешь? Он говорит, что не всегда. Но иногда да, но продолжает зачем то, не знаю. говорит, зачем. Я ему в последнее вреия говорю. что вот щас перегибаешь. Иногда стопится, иногда гонит дальше
У моей старшей так началось в 9 лет, но у нас были еще малыши-двойняшки. Я на это списывала. Потом первый раз отправила в лагерь, стало немного легче - слезы ушли. Сейчас в почти 14 лет заставляю хоть немного есть, покупаю из одежды и очков только то, что нравится, чтобы глаза не ломала купили айпад, ну и все в таком духе. Но у нас и младшие подтягиваются, вообщем боже, дай нам сил это пережить.