ОНР, нужны советы
сын в 4м кл, занимались и занимаемся
заканчиваем Ефименкову
мне бы хотелось услышать по каким пособиям/рабочим тетрадям занимались\занимаются ваши дети, что помогло вашему ребенку, сейчас нужно продолжать заниматься а я не знаю что купить, посоветуйте пож-та!

Если вы к 4 классу не скорректировали ОНР, то не лучше ли обратиться к специалисту? К 10 годам такие дети обычно выравниваются со сверстниками. Если этого не произошло, то нужна помощь.

почему бесплатно не занимаетесь? по заключению пмпк школа предоставляет специалистов. Или вы боитесь вдруг узнать, что у вашего ребенка диагнозы посерьезнее?

в школе есть логопед, но в другом здании, я не могу с работы бегать водить туда-сюда, к моему великому сожалению
я для детей делаю все, что в моих силах, была возможность-занимались с нейропсихологом и логопедом. сейчас никак
проходили всех специалистов в 6ке, диагнозы знаю
ничего особенного. всего по чуть-чуть, что вместе конечно делают свое дело

в 6ке? ну понятно, онр там только легким боком... Вряд ли на еве вам кто-то поможет такой волшебной литературой, которая "вылечит"...

я пришла к неврологу в пол-ку с жалобами на плохую успеваемость ребенка в школе. она дала направление в 6ку. я вообще понятия не имею куда дают и чем 6ка отличается от ей подобных заведений, врачу видней. заключение ниже написала
проблемы есть. чего уж тут. но не настолько что прям караул
похоже придется затянуть затянутый пояс и искать логопеда

(((( перестаньте прятать голову в песок! Логопед вашему ребенку не поможет! Вы итак уже упустили драгоценное время! Тем более у вас ребенок такой способный - шахматы, лепка и т.д.! У вас в заключении пмпк наверняка не только логопед значился! получайте новое направление и в школе получайте всех специалистов бесплатно!

Почему вы стали жаловаться на успеваемость врачу, а не учителю, например? Вы же пишете, что все ок, даже достижения есть, а успевает на тройки всего по двум предметам. С такой успеваемостью не обращаются к врачу.
Автор, вы не договариваете. Вы неправильно поставили вопрос на форуме. Все равно же анонимно. Пишите все диагнозы, просите советов, как получить бесплатную помощь для ребенка. Хотя вам уже кое-что посоветовали.

потому то это было начало 2го класса и до меня только дошло что ребенок реально не успевает за другими детьми
достижения есть. мы занимались с нейропсихологом-очень помогли занятия. были консультации с логопедом, были лекарства, я ничего не скрываю. успехи есть. но растут и требования, все дается с трудом, все эти 3ки и 4ки, плюс учитель молодой, терпеливый и понимающий
диагнозы написала-списала с заключения-вот, повторяю что писала ниже, дальше расписан курс лекарств
невролог: рассеянная симптоматика, скрытое левшество
логопед: дислалия, элементы недоразвития лексико-грамматической стороны речи
дефектолог: пограничная интеллектуальная несостоятельность

на мой взгляд развитию речи надо уделять больше внимания, просто читать и пересказывать или составлять рассказ он умеет, а вот самостоятельно составить рассказ или рассказать о каком-то случае у него получается коряво
самой искать тексты и выдумывать что-то некогда. в готовых поискала-отзывов мало. не пойму что надо

где в ваших выписках от врачей стоит ОНР? какая разница, что там на ВАШ взгляд? Вы сами поставили диагноз, сами назначили лечение, упустили ГОДЫ (те же классы коррекции существуют только в началке)... и сейчас спрашиваете "по каким тетрадочкам позаниматься с ребенком"????? вашему ребенку ежедневные занятия нужны, а у вас не нашлось времени за все эти годы элементарно до школьного логопеда дойти!

если бы вы принесли заключение в школу - вам бы нашли логопеда! А с вопросами пришли вы, только ответов слушать не хотите!
Ваши проблемы мне неинтересны, а вот проблемы своему ребенку вы создали сами!

заключение было во 2м классе. и мы работали со специалистами какое-то время! прошло 2 года! что бы в школе нашли логопеда нужно принести новое заключение-это время-запись. пройти спецов. получить это заключение-3-4 месяца!
в семье всегда есть проблемы. я как белка в колесе, не знаю в какую сторону бежать. и не надо меня упрекать что я ничего не сделала для ребенка
конечно проблемы у ребенка из-за меня, вы правы-я не сразу поняла что у него они есть, и я не могу заработать достаточно денег на решение этих самых проблем

ну хватит врать-то, бедная уточка! тьфу, даже комментировать такой бред не буду!((( имеющий уши, да услышит, а я вам уже все написала, и про бесплатных специалистов тоже

вот из вас хамло и поперло! что и следовало ожидать! именно у таких родителей дети и запущенные(

направляют и еще как!!!! дети им нужны, никто ведь не пойдет в 6-ку добровольно, не та специфика. А финансирование теперь от кол-ва обратившихся...вот и отправляют туда всех
ну не врите! с онр - НЕ направляют. У меня ребенок в логосаду был, в этом году пошел в школу, проходили всей группой пмпк, в 6 направили только тех, у кого очевидно были не речевые проблемы. Да и автор ниже написала - никакого онр им не ставили

А я не вру, потому как моего ребенка пытались направить. И всех, кто приходил за направлением на ЦПМПК, на предмет получения в школе бесплатного логопеда, направляли. Объясняя тем, что нельзя без всестороннего психиатрического обследования определить речевые у ребенка проблемы или нет. Мой тоже был в логосаду, и то же ОНР
И не писала я про ОНР, писала про то, что в 6-ку пихают всех, кто согласен
моего ребенка не направляли, как и большинство наших знакомых. И ни разу не слышала, что без показаний направляют. А вот мам, которые боятся обследовать ребенка и услышать диагноз - видела и слышала много

это как раз я в теме, а не вы) Психиатр есть в поликлинике, он дает заключения (в том числе и моему ребенку печать поставил), а в 6 посылает тех, у кого подозреваются НЕ логопедические проблемы

Вы проходили комиссию внутреннюю, в саду. :) Скорее всего, изначально Ваш ребенок поступил в детский сад комбинированного типа, где были общеразвивающие группы и логопедические. :) Поэтому ребенок сначала пошел в общеразвивающую группу, но был переведен в логопедическую.
В логопедических и коррекционных группах ежегодно проводится внутренняя П(М)ПК, в общеразвивающих проводится по запросу педагогов (если есть основания для ребенка). "М" взяла в скобки, потому что психиатр там редко присутствует. Смотрят психолог, логопед, изредка дефектолог. Они направляют на ПМПК и к психиатру ребенка, если у них действительно есть проблемы, которые выходят за рамки речевых.
Но если человек идет на комиссию не в саду, а в ПНД или через поликлинику, то это уже Центральная (или централизованная, не помню) ПМПК, не внутренняя. Поэтому чаще всего в Москве дают направление в 6-ю больницу, чтобы исключить психиатрический диагноз. И очень часто возникают проблемы гипердиагностики. Так как ребенок с "речевыми" проблемами очень часто имеет связанные с недоразвитием речи поведенческие и интеллектуальные особенности, психиатры 6-ки предпочитают не разбираться, а ставить худший диагноз из возможных. Типа, потом легче снять, чем сейчас ошибиться.
Вот отсюда и недоверие в 6-ке. (Если что, я там не была, но отзывы такие).
Не думайте, что вы умнее других. Мой ребенок был в классическом логопедическом саду, проходил и внутреннюю, и внешние комиссии) Но сейчас я пишу про комиссию для ШКОЛЫ. Это не в саду, а полный цикл - сначала карта в пк, по ней выдается направление, запись на цмпк, приезд туда, собеседование со специалистами, через неделю получение заключения. с садом это НИКАК не связано, от сада только характеристика была.
Так вот - в 6 направляет (рекомендует, не насильно. конечно) и поликлинический психиатр, и пмпк. Моего ребенка и знакомых только с речевыми проблемами не направляли. А знакомых с очевидными проблемами (мамы, конечно, не видели этого и не видят) направляли.
Я согласна, что в 6 могут поставить диагноз. от которого не отмоешься, как говорится (но можно бумагу спрятать и никому не показывать). Но в саму 6 с онр не попадают, только с подозрениями очевидными

Получается, Вы после сада проходили полную ПМПК? Ну что ж, тогда Вы компетентнее, действительно. просто Вы написали "проходл в саду", я и написала, что в саду есть "внутренняя комиссия".
Мой ребенок проходил для школы только стандартное заполнение карты, психиатра там не было совсем. А младший проходил только ЦПМПК (не в Москве), но не для школы. В стационар и для экспертного заключения его не отправляли никуда, диагноз очевиден неречевой.
У нас уже сколько-то лет психиатр включен в предшкольную диспансеризацию.
Лично наш тролль (сотрудник районного ПНД, принимает без записи по часам) сидит, мрачно-злобно пыхтит, но если нет жалоб, то у него все всегда здоровы, включая крайне нездоровых детей. Такая установка.
У нас психиатр в рекомендательном порядке. :) И обычно всем лепят "здоров, развивается по возрасту" в 1 год.
какого уровня? какие сопутствующие диагнозы? К вашему возрасту просто онр уже давно сняли бы

2 года назад проходили комиссию, нейропсихолог (6 мес), консультации логопеда (6 мес), больше не смогла оплачивать, занималась сама, конечно я не то. что надо, но....
невролог: рассеянная симптоматика, скрытое левшество
логопед: дислалия, элементы недоразвития лексико-грамматической стороны речи
дефектолог: пограничная интеллектуальная несостоятельность
медикаментозное подключение было тоже
на данный момент то, что сама могу сказать-память не очень, отвлекается часто, не может сразу сформулировать мысль. подобрать правильные слова, читает 50-60 сл/м, небольшой словарный запас
что хорошо: математика-таблица умножения, примеры 3х значные в уме на +- легко, задачи тоже отлично
отличное понимание текста, пересказ вполне себе. стихи учит. не легко. но учит
русский-крепкая тройка. почерк нормальный, ошибки-описки скорее, либо в редко употребляемых словах, проблема-недописывает классные работы-то ли устает. толи надоедает. то ли еще что
шахматы-отлично, мелкая моторика-шьет игрушки и лепит из глины лучше всех в группе (не мои слова)
примерно так
с логопедом ничего не выходит-то в пятницу в 8 вечера. то ехать на другой конец. то денег дофига хочет. то мест не осталось

одно могу сказать - самостоятельно вы не вытяните. Договаривайтесь с школьными логопедами, дефектологами, психологами. В другое здание ребенок может дойти и сам. Школа обязана решить все эти оргвопросы.

Вам здесь правильно говорят,коррекцию начинают с 3-4 лет.Вы упустили очень важные годы.Меня смущает то что вы пишите,поэтому не могу дать конкретики.Дело в том что проблемы с речью это часто не первопричина,а следствие других диагнозов.И пока первопричина не будет максимально скорректирована-все занятия с логопедом будут напрасны.Ну и комиссия двухлетней давности это совсем не о чем.Поэтому 1.Идете к хорошему!дефектологу на консультацию.Он проведет тесты,сделает анализ и даст ответ-что же имеет место быть на самом деле.Только большая просьба,многие родители на приеме у дефектолога стараются выглядеть лучше чем есть,утаивают диагнозы уже имеющиеся,не раскрывают всей картины.Дефектолог конечно это все поймет,но времени потребуется больше и усилий.
2.С уже имеющимся заключением дефектолога к грамотному логопеду на консультацию.Вот тут вам и расскажут что делать,как заниматься и куда бежать.
Это должны быть не школьные специалисты(чего уж греха таить,они там порой никакие) Не пожалейте времени и денег на эти две очень важные для вас консультации.Форум вам ничего не даст..
Занятия и консультация-это разные деньги,разное время.У автора нет денег на регулярные занятия,найти денег на две консультации можно с любым бюджетом.
чем помогут 2 консультации? или вы верите, что проблемы ребенка автора может решить купленная автором книжечка "сам себе логопед"? тем более там скорее всего дефектолог больше нужен, чем логопед

Тем что автор хотя бы будет знать истинную картину.И уже имея полное представление о ситуации решать что ей делать и как быть.Может там и онр нет и в помине..Я не гадалка,а форум не экстрасенсы.И кто ей нужен и что ей нужно,можно решать только имея корректное заключение специалистов.
Онр им не ставили и раньше. Это автор диагноз поставила и сама "лечит". Вы категорично написали, что школьные логопеды не помогут, это неправда. Если нет денег - а у автора нет - то нужны именно бесплатные специалисты, и они очень хорошо справляются со своими обязанностями, было бы желание у мамы. И ваши консультации две тоже можно получить бесплатно. Иначе смысла в них нет никакого, если потом не заниматься

Смысла в них никакого если специалисты фиговые.А может там и не нужны никакие занятия,просто ребенок чистый технарь и гуманитарный цикл идет тяжело.Все может быть,поэтому консультации.И только по факту решать.
Если автор не в москве-с бесплатной помощью хороших специалистов-дефектологов просто ахтунг. Ее порой нет от слова совсем.Логопедов с горем попалам найти можно,с дефектологами и специальными психологами беда.Да и логосады в райцентрах часто просто отсутствуют. Автор сама решит как ей поступать,мы не знаем ситуацию.
Автор, ну вот вы же бедная -- вам нельзя было это запускать...Проблемы были видны в 4,5,6 - так почему ваш ребенок не был в это время в логосаду, где все могли решить до школы? Ну да - это был бы ваш ежедневный труд, но это было РЕАЛЬНО...Сейчас для вас реальна только коррекционка и это прямо скажем Ваша заслуга и следствие пофигизма.
ей уже написали, что делать. Но она ждет название волшебной книжечки, которую прочитает - и сразу ребенка вылечит

ТАКОГО: https://eva.ru/topic/137/3513428.htm?messageId=96039621 в корреционку никто не направит.
да она задрала выспрашивать какую я скрываю "правду" о ребенке
все написала, нет, надо поковыряться, потроллить
сказала же, проблемы такие: не дописывает кл. работы по русскому языку-учитель говорит что сильно нажимает-может рука уставать, соответственно не все задания выполняет-не потому что не знает, а потому что не успевает (дома спокойно все делает сам, правда сижу рядом-ибо начнет бегать-пить, пИсать....), читает не очень-50-60-70сл/м (в зависимости от сложности текста)
составить самостоятельно рассказ сложно-предложения правильно построены, но они коротенькие и слова простенькие, этим и занимаемся
больше проблем нет!!!
ОНР 4 уровня-это мне озвучила нейрописхолог (в центре, где она и логопед, когда ходили на занятия, от которых был хороший эффект, "остаточные явления"), что сказали, то и пишу, зачем мне что-то выдумывать или не договаривать?

Да знаю я прекрасно, что ОНР 4 - это обычная школа, потому что коррекция в данном случае - это "совершенствование и закрепление произносительных умений, фонематических процессов, лексико-грамматической сторону речи, развернутой фразовой и развивтие графо-моторные навыков, первичных навыков чтения и письма" (с).
У Вас просто деньги кончились на услуги этого специалиста (а судя по тому, что он вытянул ребенка на ОНР 4 - спец толковый.
У Вас "сложный ребенок", а не инвалид и не кандидат в коррекционку.
Просто отношение к этому уровню - "барахтайтесь, как хотите, раз такие бедные".
У меня нулевая компетенция по данному вопросу. При всем богатстве выбора толковых дефектологов, которые продолжают коррекцию в таком зрелом возрасте, развивая навыки речи - единицы. И необходима система занятий, а не пособия. Я если кого и знаю, кто сам (по программе, обрисованной логопедом) "тянет" ребенка, либо не работает, либо привлекает энергичную терпеливую бабушку. У Вас, как я понимаю, ни того, ни другого - ни времени, ни бабушки.
Возможно, есть варианты по скайпу, не? Опять же - деньги. Но Вы хотя бы получите нужное направление.
Я полностью согласна с тем, что чем заламывать руки и не делать ничего (что в корне не правда - ОНР 4 - Вы делали все, что могли), лучше самой пытаться.
На профильных форумах по сарафанному радио поищите скайп-консультантов, рассмотрите время занятий и расценки, проясните полную программу предложенных занятий с ребенком.
Пособия тут играют не самую важную роль, "живая" работа с ребенком важна, хотя бы Ваша.
От все души удачи Вам!
были сегодня у логопеда, в центр ездили на консультацию, привозила тетради по русскому языку-ничего "такого" она не увидела, поговорила с сыном. проблема-звук "р" и "рь" надо "допоставить", позаниматься с логопедом над фонематическим слухом, не дописывает работы-устает, плюс напрягает руку, плюс скрытое левшество, в связи с этим порекомендовала метод один-почитала, очень понравилось, займусь обязательно! сама!!! на ютубе видео посмотрела-справлюсь! 10 лет-еще не поздно, как орала тут одна умная гусочка:tongue2
нашла свободного!!! ура!!! логопеда, который работает со школьниками, очень на нее надеюсь, всем спасибо! я пошла отдыхать, а завтра снова в бой)))
