ОНР, нужны советы
сын в 4м кл, занимались и занимаемся
заканчиваем Ефименкову
мне бы хотелось услышать по каким пособиям/рабочим тетрадям занимались\занимаются ваши дети, что помогло вашему ребенку, сейчас нужно продолжать заниматься а я не знаю что купить, посоветуйте пож-та!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если вы к 4 классу не скорректировали ОНР, то не лучше ли обратиться к специалисту? К 10 годам такие дети обычно выравниваются со сверстниками. Если этого не произошло, то нужна помощь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
почему бесплатно не занимаетесь? по заключению пмпк школа предоставляет специалистов. Или вы боитесь вдруг узнать, что у вашего ребенка диагнозы посерьезнее?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в школе есть логопед, но в другом здании, я не могу с работы бегать водить туда-сюда, к моему великому сожалению
я для детей делаю все, что в моих силах, была возможность-занимались с нейропсихологом и логопедом. сейчас никак
проходили всех специалистов в 6ке, диагнозы знаю
ничего особенного. всего по чуть-чуть, что вместе конечно делают свое дело
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в 6ке? ну понятно, онр там только легким боком... Вряд ли на еве вам кто-то поможет такой волшебной литературой, которая "вылечит"...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я пришла к неврологу в пол-ку с жалобами на плохую успеваемость ребенка в школе. она дала направление в 6ку. я вообще понятия не имею куда дают и чем 6ка отличается от ей подобных заведений, врачу видней. заключение ниже написала
проблемы есть. чего уж тут. но не настолько что прям караул
похоже придется затянуть затянутый пояс и искать логопеда
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
(((( перестаньте прятать голову в песок! Логопед вашему ребенку не поможет! Вы итак уже упустили драгоценное время! Тем более у вас ребенок такой способный - шахматы, лепка и т.д.! У вас в заключении пмпк наверняка не только логопед значился! получайте новое направление и в школе получайте всех специалистов бесплатно!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почему вы стали жаловаться на успеваемость врачу, а не учителю, например? Вы же пишете, что все ок, даже достижения есть, а успевает на тройки всего по двум предметам. С такой успеваемостью не обращаются к врачу.
Автор, вы не договариваете. Вы неправильно поставили вопрос на форуме. Все равно же анонимно. Пишите все диагнозы, просите советов, как получить бесплатную помощь для ребенка. Хотя вам уже кое-что посоветовали.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
потому то это было начало 2го класса и до меня только дошло что ребенок реально не успевает за другими детьми
достижения есть. мы занимались с нейропсихологом-очень помогли занятия. были консультации с логопедом, были лекарства, я ничего не скрываю. успехи есть. но растут и требования, все дается с трудом, все эти 3ки и 4ки, плюс учитель молодой, терпеливый и понимающий
диагнозы написала-списала с заключения-вот, повторяю что писала ниже, дальше расписан курс лекарств
невролог: рассеянная симптоматика, скрытое левшество
логопед: дислалия, элементы недоразвития лексико-грамматической стороны речи
дефектолог: пограничная интеллектуальная несостоятельность
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
на мой взгляд развитию речи надо уделять больше внимания, просто читать и пересказывать или составлять рассказ он умеет, а вот самостоятельно составить рассказ или рассказать о каком-то случае у него получается коряво
самой искать тексты и выдумывать что-то некогда. в готовых поискала-отзывов мало. не пойму что надо
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
где в ваших выписках от врачей стоит ОНР? какая разница, что там на ВАШ взгляд? Вы сами поставили диагноз, сами назначили лечение, упустили ГОДЫ (те же классы коррекции существуют только в началке)... и сейчас спрашиваете "по каким тетрадочкам позаниматься с ребенком"????? вашему ребенку ежедневные занятия нужны, а у вас не нашлось времени за все эти годы элементарно до школьного логопеда дойти!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
если бы вы принесли заключение в школу - вам бы нашли логопеда! А с вопросами пришли вы, только ответов слушать не хотите!
Ваши проблемы мне неинтересны, а вот проблемы своему ребенку вы создали сами!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
заключение было во 2м классе. и мы работали со специалистами какое-то время! прошло 2 года! что бы в школе нашли логопеда нужно принести новое заключение-это время-запись. пройти спецов. получить это заключение-3-4 месяца!
в семье всегда есть проблемы. я как белка в колесе, не знаю в какую сторону бежать. и не надо меня упрекать что я ничего не сделала для ребенка
конечно проблемы у ребенка из-за меня, вы правы-я не сразу поняла что у него они есть, и я не могу заработать достаточно денег на решение этих самых проблем
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну хватит врать-то, бедная уточка! тьфу, даже комментировать такой бред не буду!((( имеющий уши, да услышит, а я вам уже все написала, и про бесплатных специалистов тоже
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вот из вас хамло и поперло! что и следовало ожидать! именно у таких родителей дети и запущенные(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
направляют и еще как!!!! дети им нужны, никто ведь не пойдет в 6-ку добровольно, не та специфика. А финансирование теперь от кол-ва обратившихся...вот и отправляют туда всех
ну не врите! с онр - НЕ направляют. У меня ребенок в логосаду был, в этом году пошел в школу, проходили всей группой пмпк, в 6 направили только тех, у кого очевидно были не речевые проблемы. Да и автор ниже написала - никакого онр им не ставили
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А я не вру, потому как моего ребенка пытались направить. И всех, кто приходил за направлением на ЦПМПК, на предмет получения в школе бесплатного логопеда, направляли. Объясняя тем, что нельзя без всестороннего психиатрического обследования определить речевые у ребенка проблемы или нет. Мой тоже был в логосаду, и то же ОНР
И не писала я про ОНР, писала про то, что в 6-ку пихают всех, кто согласен
моего ребенка не направляли, как и большинство наших знакомых. И ни разу не слышала, что без показаний направляют. А вот мам, которые боятся обследовать ребенка и услышать диагноз - видела и слышала много
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
это как раз я в теме, а не вы) Психиатр есть в поликлинике, он дает заключения (в том числе и моему ребенку печать поставил), а в 6 посылает тех, у кого подозреваются НЕ логопедические проблемы
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы проходили комиссию внутреннюю, в саду. :) Скорее всего, изначально Ваш ребенок поступил в детский сад комбинированного типа, где были общеразвивающие группы и логопедические. :) Поэтому ребенок сначала пошел в общеразвивающую группу, но был переведен в логопедическую.
В логопедических и коррекционных группах ежегодно проводится внутренняя П(М)ПК, в общеразвивающих проводится по запросу педагогов (если есть основания для ребенка). "М" взяла в скобки, потому что психиатр там редко присутствует. Смотрят психолог, логопед, изредка дефектолог. Они направляют на ПМПК и к психиатру ребенка, если у них действительно есть проблемы, которые выходят за рамки речевых.
Но если человек идет на комиссию не в саду, а в ПНД или через поликлинику, то это уже Центральная (или централизованная, не помню) ПМПК, не внутренняя. Поэтому чаще всего в Москве дают направление в 6-ю больницу, чтобы исключить психиатрический диагноз. И очень часто возникают проблемы гипердиагностики. Так как ребенок с "речевыми" проблемами очень часто имеет связанные с недоразвитием речи поведенческие и интеллектуальные особенности, психиатры 6-ки предпочитают не разбираться, а ставить худший диагноз из возможных. Типа, потом легче снять, чем сейчас ошибиться.
Вот отсюда и недоверие в 6-ке. (Если что, я там не была, но отзывы такие).
Не думайте, что вы умнее других. Мой ребенок был в классическом логопедическом саду, проходил и внутреннюю, и внешние комиссии) Но сейчас я пишу про комиссию для ШКОЛЫ. Это не в саду, а полный цикл - сначала карта в пк, по ней выдается направление, запись на цмпк, приезд туда, собеседование со специалистами, через неделю получение заключения. с садом это НИКАК не связано, от сада только характеристика была.
Так вот - в 6 направляет (рекомендует, не насильно. конечно) и поликлинический психиатр, и пмпк. Моего ребенка и знакомых только с речевыми проблемами не направляли. А знакомых с очевидными проблемами (мамы, конечно, не видели этого и не видят) направляли.
Я согласна, что в 6 могут поставить диагноз. от которого не отмоешься, как говорится (но можно бумагу спрятать и никому не показывать). Но в саму 6 с онр не попадают, только с подозрениями очевидными
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Получается, Вы после сада проходили полную ПМПК? Ну что ж, тогда Вы компетентнее, действительно. просто Вы написали "проходл в саду", я и написала, что в саду есть "внутренняя комиссия".
Мой ребенок проходил для школы только стандартное заполнение карты, психиатра там не было совсем. А младший проходил только ЦПМПК (не в Москве), но не для школы. В стационар и для экспертного заключения его не отправляли никуда, диагноз очевиден неречевой.
У нас уже сколько-то лет психиатр включен в предшкольную диспансеризацию.
Лично наш тролль (сотрудник районного ПНД, принимает без записи по часам) сидит, мрачно-злобно пыхтит, но если нет жалоб, то у него все всегда здоровы, включая крайне нездоровых детей. Такая установка.
У нас психиатр в рекомендательном порядке. :) И обычно всем лепят "здоров, развивается по возрасту" в 1 год.
какого уровня? какие сопутствующие диагнозы? К вашему возрасту просто онр уже давно сняли бы
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
2 года назад проходили комиссию, нейропсихолог (6 мес), консультации логопеда (6 мес), больше не смогла оплачивать, занималась сама, конечно я не то. что надо, но....
невролог: рассеянная симптоматика, скрытое левшество
логопед: дислалия, элементы недоразвития лексико-грамматической стороны речи
дефектолог: пограничная интеллектуальная несостоятельность
медикаментозное подключение было тоже
на данный момент то, что сама могу сказать-память не очень, отвлекается часто, не может сразу сформулировать мысль. подобрать правильные слова, читает 50-60 сл/м, небольшой словарный запас
что хорошо: математика-таблица умножения, примеры 3х значные в уме на +- легко, задачи тоже отлично
отличное понимание текста, пересказ вполне себе. стихи учит. не легко. но учит
русский-крепкая тройка. почерк нормальный, ошибки-описки скорее, либо в редко употребляемых словах, проблема-недописывает классные работы-то ли устает. толи надоедает. то ли еще что
шахматы-отлично, мелкая моторика-шьет игрушки и лепит из глины лучше всех в группе (не мои слова)
примерно так
с логопедом ничего не выходит-то в пятницу в 8 вечера. то ехать на другой конец. то денег дофига хочет. то мест не осталось
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
одно могу сказать - самостоятельно вы не вытяните. Договаривайтесь с школьными логопедами, дефектологами, психологами. В другое здание ребенок может дойти и сам. Школа обязана решить все эти оргвопросы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вам здесь правильно говорят,коррекцию начинают с 3-4 лет.Вы упустили очень важные годы.Меня смущает то что вы пишите,поэтому не могу дать конкретики.Дело в том что проблемы с речью это часто не первопричина,а следствие других диагнозов.И пока первопричина не будет максимально скорректирована-все занятия с логопедом будут напрасны.Ну и комиссия двухлетней давности это совсем не о чем.Поэтому 1.Идете к хорошему!дефектологу на консультацию.Он проведет тесты,сделает анализ и даст ответ-что же имеет место быть на самом деле.Только большая просьба,многие родители на приеме у дефектолога стараются выглядеть лучше чем есть,утаивают диагнозы уже имеющиеся,не раскрывают всей картины.Дефектолог конечно это все поймет,но времени потребуется больше и усилий.
2.С уже имеющимся заключением дефектолога к грамотному логопеду на консультацию.Вот тут вам и расскажут что делать,как заниматься и куда бежать.
Это должны быть не школьные специалисты(чего уж греха таить,они там порой никакие) Не пожалейте времени и денег на эти две очень важные для вас консультации.Форум вам ничего не даст..
Занятия и консультация-это разные деньги,разное время.У автора нет денег на регулярные занятия,найти денег на две консультации можно с любым бюджетом.
чем помогут 2 консультации? или вы верите, что проблемы ребенка автора может решить купленная автором книжечка "сам себе логопед"? тем более там скорее всего дефектолог больше нужен, чем логопед
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Тем что автор хотя бы будет знать истинную картину.И уже имея полное представление о ситуации решать что ей делать и как быть.Может там и онр нет и в помине..Я не гадалка,а форум не экстрасенсы.И кто ей нужен и что ей нужно,можно решать только имея корректное заключение специалистов.
Онр им не ставили и раньше. Это автор диагноз поставила и сама "лечит". Вы категорично написали, что школьные логопеды не помогут, это неправда. Если нет денег - а у автора нет - то нужны именно бесплатные специалисты, и они очень хорошо справляются со своими обязанностями, было бы желание у мамы. И ваши консультации две тоже можно получить бесплатно. Иначе смысла в них нет никакого, если потом не заниматься
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Смысла в них никакого если специалисты фиговые.А может там и не нужны никакие занятия,просто ребенок чистый технарь и гуманитарный цикл идет тяжело.Все может быть,поэтому консультации.И только по факту решать.
Если автор не в москве-с бесплатной помощью хороших специалистов-дефектологов просто ахтунг. Ее порой нет от слова совсем.Логопедов с горем попалам найти можно,с дефектологами и специальными психологами беда.Да и логосады в райцентрах часто просто отсутствуют. Автор сама решит как ей поступать,мы не знаем ситуацию.
Автор, ну вот вы же бедная -- вам нельзя было это запускать...Проблемы были видны в 4,5,6 - так почему ваш ребенок не был в это время в логосаду, где все могли решить до школы? Ну да - это был бы ваш ежедневный труд, но это было РЕАЛЬНО...Сейчас для вас реальна только коррекционка и это прямо скажем Ваша заслуга и следствие пофигизма.
ей уже написали, что делать. Но она ждет название волшебной книжечки, которую прочитает - и сразу ребенка вылечит
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ТАКОГО: https://eva.ru/topic/137/3513428.htm?messageId=96039621 в корреционку никто не направит.
да она задрала выспрашивать какую я скрываю "правду" о ребенке
все написала, нет, надо поковыряться, потроллить
сказала же, проблемы такие: не дописывает кл. работы по русскому языку-учитель говорит что сильно нажимает-может рука уставать, соответственно не все задания выполняет-не потому что не знает, а потому что не успевает (дома спокойно все делает сам, правда сижу рядом-ибо начнет бегать-пить, пИсать....), читает не очень-50-60-70сл/м (в зависимости от сложности текста)
составить самостоятельно рассказ сложно-предложения правильно построены, но они коротенькие и слова простенькие, этим и занимаемся
больше проблем нет!!!
ОНР 4 уровня-это мне озвучила нейрописхолог (в центре, где она и логопед, когда ходили на занятия, от которых был хороший эффект, "остаточные явления"), что сказали, то и пишу, зачем мне что-то выдумывать или не договаривать?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да знаю я прекрасно, что ОНР 4 - это обычная школа, потому что коррекция в данном случае - это "совершенствование и закрепление произносительных умений, фонематических процессов, лексико-грамматической сторону речи, развернутой фразовой и развивтие графо-моторные навыков, первичных навыков чтения и письма" (с).
У Вас просто деньги кончились на услуги этого специалиста (а судя по тому, что он вытянул ребенка на ОНР 4 - спец толковый.
У Вас "сложный ребенок", а не инвалид и не кандидат в коррекционку.
Просто отношение к этому уровню - "барахтайтесь, как хотите, раз такие бедные".
У меня нулевая компетенция по данному вопросу. При всем богатстве выбора толковых дефектологов, которые продолжают коррекцию в таком зрелом возрасте, развивая навыки речи - единицы. И необходима система занятий, а не пособия. Я если кого и знаю, кто сам (по программе, обрисованной логопедом) "тянет" ребенка, либо не работает, либо привлекает энергичную терпеливую бабушку. У Вас, как я понимаю, ни того, ни другого - ни времени, ни бабушки.
Возможно, есть варианты по скайпу, не? Опять же - деньги. Но Вы хотя бы получите нужное направление.
Я полностью согласна с тем, что чем заламывать руки и не делать ничего (что в корне не правда - ОНР 4 - Вы делали все, что могли), лучше самой пытаться.
На профильных форумах по сарафанному радио поищите скайп-консультантов, рассмотрите время занятий и расценки, проясните полную программу предложенных занятий с ребенком.
Пособия тут играют не самую важную роль, "живая" работа с ребенком важна, хотя бы Ваша.
От все души удачи Вам!
были сегодня у логопеда, в центр ездили на консультацию, привозила тетради по русскому языку-ничего "такого" она не увидела, поговорила с сыном. проблема-звук "р" и "рь" надо "допоставить", позаниматься с логопедом над фонематическим слухом, не дописывает работы-устает, плюс напрягает руку, плюс скрытое левшество, в связи с этим порекомендовала метод один-почитала, очень понравилось, займусь обязательно! сама!!! на ютубе видео посмотрела-справлюсь! 10 лет-еще не поздно, как орала тут одна умная гусочка:tongue2
нашла свободного!!! ура!!! логопеда, который работает со школьниками, очень на нее надеюсь, всем спасибо! я пошла отдыхать, а завтра снова в бой)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)