Не делает уроки
Сын 10 лет 4 класс. Делает уроки по 4-5 часов, точнее садится и постоянно отвлекается. Уроков тех- кот наплакал, школа обычная, дается ему все чрезвычайно легко. Отличник во 2 и 3 классе. Если бы сел и не отрываясь сидел то сделал бы все за полчаса, но нет, процесс растягивается на полдня. Говорю спокойно, не отвлекайся, чуть отвернусь уже другим занят. Говорю - ну пойди поиграй и потом садись и делай. Если не напомню - будет тянуть до последнего и в 9 часов вечера начнет делать, но в 9 я говорю - все- чистить зубы, почитать книгу и спать. Начинаются сразу слезы. Просто беда. Если не напомню про уроки - вообще не сделает, как он получает пятерки не представляю, наверно по старой памяти ставит ему да и сообразительный он все таки. Завтра и послезавтра у нас планировалось мероприятие на все выходные, планировали еще с сентября месяца. Ждали очень. Сказала ему - сделай сегодня уроки на понедельник и поедем, если не сделаешь - субботу останемся дома, так и не сделал, за весь день прочитал 3 страницы текста и строк 10-15 по русскому языку ответил на какие то тесты. Я расстроилась жутко. Отправила спать. Завтра не поедем никуда уже решила, если и завтра не сделает - воскресенье тоже отменю. Забрала планшет и телефон, сижу и плачу просто. Посоветуйте что нибудь.
![Светлана](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
на моего похоже. ему зритель обязательно нужен. хоть просто рядом стоять, иначе все, как у вас. он так привык, потому что с ним бабушка с 1-го класса уроки делала. а иногда и за него. ) все волшебным образом меняется, если он реально знает, что пинать некому. бабушка свалилась с гриппом и ей не до окружайки. мама приползет с работы в 9 вечера и ничего проверять не станет. тогда он реально делает эти несчастные уроки сам и довольно быстро. тут какой-то затык с гранью между гиперконтролем и.. даже не знаю как выразить чем :) некой сторонней мотивацией наверно. вот попробуйте не проверять, сколько он там строчек написал. на самом деле не проверять, а не тыкать потом в эти пустые тетради, если они будут
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Уроки я конечно за него не делала никогда , но сидела рядом это да. Я работаю из дома и он с первого класса начал приходить ко мне на кухню, садится рядом и делает уроки. Я работаю на ноуте, а он уроки. Вы имеете в виду просто ге проверять и не ругать если не сделал и отправлять с несделаными уроками и пусть будет что будет? Я так около недели выдержала, он получил несколько двоек, замечаний в дневник.. и на этом все закончилось. Но к слову я его не достаю особо, просто напоминаю - делай-делай, мне кажется я не достаю его особо, впрочем может со стороны по другому все видится...
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я имею в виду, что он ждет этих пинков подсознательно. а пока не пнули - можно бездельничать. и это очень распространенная штука же. это как тот же квартальный отчет до которого не доходят руки, пока не остается полтора дня на все про все. только тут в качестве пинка - срок сдачи или вопрос начальства, а у школьников мама с истерикой ;)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я согласна полностью, если я сейчас рявкну - он расплачется и со злостью начнет делать уроки, возможно даже сделает все до конца, если запала хватит. Но так же нельзя, постоянно рявкать. Только что спокойно обьяснила опять - делай, насупился и пошел книгу читать, комикс.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
есть такой момент
явление вполне природное, у лошадей это называется поддужный - не бежит чемпион один, нужна пара
и на дорожке потом по привычке обходит всех, но ненамного, как этого своего партнера
есть и у людей - кто-то должен быть рядом, даже не особо вмешиваясь в процесс
привычки меняются, потом может прилюбить одиночество
медлительному необходим сопровождающий, и слегка пинать, напоминать, поправлять, ненавязчиво
Классе в 3-4 сидела с ним в комнате. Он делал, я сидела. Иногда книгу читала, иногда другими делами занималась. Некоторые уроки контролировала жестко, по некоторым хватало просто слова ребенка, что сделал. В 5-6 классе стало этого поменьше, хотя в начале 5 класса пришлось ужесточить контроль на некоторое время.. Сейчас сын может быстро делать уроки, а может засиживаться. Зависит от настроения. :) Но я уже перестала контролировать.
Заметила, что пик работоспособности у сына начинается часов в 8 вечера. Можно и раньше сесть, но эффективность стремится к нулю. Т.е. если сядет за уроки в 15-16 часов, сделаны они будут в те же 9ть вечера, но... В итоге поставили днём допы, прогулки, игры, а уроки начинает делать строго в 20ть часов и до упора. Иногда ложится позже, но не критично. В выходные мероприятия не отменяю из-за уроков. У нас и так мало возможностей проводить время вместе, полноценно общаться. Так ещё и сознательно лишать себя такого шанса ради уроков? ... нет на такие жертвы не готова.
Посоветую расслабиться - так к урокам относится 95% знакомых мне детей. И далеко не все при этом отличники.
+1, контроль все еще нужен, особенно мальчишкам. И не по факту - не сделал, не получил. С моим это не работает. А сразу напоминать, сажать. Не сделает, не получит, поканючит и успокоится, а я буду дергаться и страдать, что ребенка лишила.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Посоветую делать уроки не днем, а именно вечером, причем в общем помещении. Например, после ужина.
А днем гулять, помогать по дому и отдыхать.
Спасибо всем за советы, такие разные. Воскресное мероприятие не пропустили, сьездили, хотя уроки так и остались недоделаны. Буду пробовать разные тактики. Вчера разговоривала с сыном, так он сам расплакался и говорит я незнаю, почему все время отвлекаюсь.Сегодня решили делать так: по будильнику, от звонка до звонка, 10 мин работы, 10 мин отдыха.. может поможет собраться
зы вчера не доделал немного, сегодня сам утром встал и дописал..
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мы тоже по таймеру делаем, только немного по другому. На русский отводится час, на математику 15 минут, на английский полчаса и т.д. Если я вижу, что нужен небольшой перерыв, то сама разрешаю дойти до спортуголка, подтянуться, отжаться, попрыгать, сделать дыхательные упражнения не более минуты и ни на что другое не отвлекаясь. Еще запрещаю общаться на любые темы, кроме уроков. У сына проблема в болтунизме - он садится за стол и готов разглагольствовать о чем угодно, кроме учебы. 10 минут работы/отдыха, не знаю, такая схема с моим бы не сработала, т.к. нет рамок, за какое время он должен сделать задание и опять растянет. К тому же, может так случиться, что ребенок только сосредоточится на задании, а тут будильник на отдых зовет.