Нервная перегрузка у ребёнка. Что делать?
Прошу прощение, что длинно...
Пишу сюда за помощью и дельным советом, т.к. уже даже и не знаю, что делать и к кому обращаться.
У дочки (9 лет) видимо нервная перегрузка из-за школы. Пишу видимо, т.к. я до конца не уверена, т.к. никогда ничего подобного не было.
Дочка никогда не хотела особо учиться, тем более наш учитель с первого класса скажем мягко, не заинтересовала детей. Я бы даже сказала, что оттолкнула детей от учёбы. У неё есть несколько любимчиков-хорошистов, к которым не нужно прилагать усилия, которые и без того хорошо учатся. Их она всегда хвалит. А остальные, видимо в её понимании дебилы, на которых нет смысла тратить своё драгоценное время. И это всё демонстрируется с первого класса в открытую.
Ну так вот, школа - это у нас всегда была больная тема. Однако первые 2 года как-то вроде справлялись. А вот с этого года просто какой-то тихий ужас. Уроки каждый день со скандалом, ничего не может запомнить и усвоить. А каждый день новые темы и каждый день контрольные, тесты, проверочные по всем предметам. Кроме того с этого года школу перевели с триместров на четверти. Дети все вымотаны, все нервные. Это и видно чисто внешне, и так же подтвердили многие родители в классе и преподаватели кружков. Отличники скатились на 4, а иногда и на 3-ки. А обычные дети на 3-ки и даже на 2-ки.
Первые звоночки начались, как ни странно не у нас. Одна мама пару месяцев назад рассказала, как у её дочки вдруг началась истерика из-за того, что она не может сделать уроки. Потом выяснилось, что бОльшая часть класса целыми днями делает уроки.
И вот теперь и у моей дочки так же. На той неделе в понедельник вдруг на пустом месте началась истерика. Да такая, что я думала, что придётся скорую вызывать. Ребёнок рыдал взахлёб, говорила, что болит голова, а в финале ещё онемели пальцы рук. И всё это во время выполнения домашней работы. В четверг эта ситуация повторилась, когда она уже час не могла выучить стих. Я её уложила спать и ребёнок с 17 часов проспала до 7 утра. В пятницу с трудом она пошла в школу, даже опоздали. Вчера в понедельник в школу пришли уже после звонка. Не могу заставить её собираться.
Ребёнок вялый, ничего не может запомнить, даже элементарное. В голове ничего не задерживается.
А сегодня с утра её бужу в школу, а она опять ревёт. Говорит, что болит голова. Трогаю лоб и чувствую температуру. Померили - 38 без видимых причин.
Я уже в панике, т.к. если это нервный перегруз из-за школы, то что делать-то? К врачу обращаться? К какому? К неврологу?
Периодически не водить ребёнка в школу и давать отдыхать? Или что? Помогите советом.
Школа обычная, программа вроде обычная, говорят, что есть намного сложнее. Но факт остаётся фактом, что все дети с этого года стали хуже учиться и все перегружены.

Чем там в 4 классе можно перегрузиться? Сводите к педиатру, сдайте клинический анализ крови и воспитывайте. Теперь модно на учителей все валить, телефон заберите, целый день уроки делают, поигрывая в телефон.

Присоединяюсь, а даю Глицин форте Эваларовский и Гинкоум и Теанин, не все сразу, а курсами по очереди. У меня у дочки тоже самое было в 3 классе, до психологов и неврологов дошло, сейчас постарше уже полегче стало, НО сын в 3 классе...был отличник, сейчас скатился. Ждем каникул, чтобы отдохнули.
Подскажите, в какой дозировке даете лецитин? Сама пью давно, очень довольна результатом, но вот ребенку пока не давала. Наша педиатр не знает, как и невролог.

А ребенок здоров? Чем он занят, если уроки заканчиваются в 11, дополнительных занятий нет, а гулять не успевает?

Здоров. Читал, писал прописи, плюсом к дз - мама заставляла стремиться к лучшему написанию. Доклады по окружающему миру, презентации, проекты - Если не искать легких путей, время выполнения подобных заданий можно увеличиввть до бесконечности.
Мама давала доп задания, чтобы добиться лучшего написания, лучшего чтения?(
так, чтобы ни на прогулки, ни на секции времени не было?

И это не такая уж редкость, к сожалению. При одинаковом дз один ребенок будет делать уроки полчаса, другой - три часа, и не обязательно потому, что один умный, в другой глупый.
В 4 классе учитель чуть ли не с 1 сентября начала накручивать детей по поводу итоговой диагностики. "Кто не сдаст тот на второй год останется", бесконечные натаскивания на тесты и пр. Дети были просто напуганы и желание получать знания отсутствовало. Пришлось беседовать с учителем о сомнительной пользе подобных каждодневных речей.

я со своей договорилась, если сильно устала, то остается дома денек (при условии, что нет контрольных, объяснила, что проще потом одну контрольную переписать, чем программу по четырем оставшимся предметам самостоятельно учить). учительнице просто пишу-не придет по семейным обстоятельствам. судя по чату нашего РК, многие родители так делают
это перепад погоды (потепление), нехватка солнца и витаминов, свежего воздуха
контакт с вирусной инфекций
+ усталость и стресс от неправильной учительницы
Какой режим у ребенка? Возможно, она сова и вставать в 7 утра каждый день просто не может физически
Дайте ей отоспаться в выходные. Не ходите на занятия неделю. Минимизируйте все нагрузки

Ну как бы логично, что все дети ощутили нагрузку и школу. Запас того, чем напичкали на развивалках до школы, иссяк. Пришло время личных усилий и вложений. А вот работать по факту мало кто умеет и почти никто не приучен. Оттуда и ломка, и страдания. Учите планировать время, искать нужное в интернете, что-то и в готовом виде в сети посмотреть можно, если совсем тяжко и долго самостоятельно.
Тут не только перегруз, а целый ком проблем. Но всё решаемо. Покажите дочку неврологу, он назначит препараты и станет полегче. В прошлом году у дочки тоже проблмы были. Препараты, которые она принимала писать не буду: здесь индивидуально подбирать надо. Единственное, что посоветую: добавьте витамин Д3, отсутствие солнца плохо влияет на людей, особенно детишкам тяжко.

Она боится учителя, наверное. А страх мешает учебе. Невозможно ничего понять, выучить, если терзает страх.
Учителя менять
1. Записаться к хорошему неврологу, рассказать про симптомы, пройти обследования. Взять у невролога справку о том, что ребенку нужен щадящий режим. (У моего ребенка написано в справке про астенический синдром, которого нет, при случае служит прикрытием). Невролог скорее всего назначит мягкую поддерживающую терапию, имейте в виду, что она поможет не сразу, через 2-3 недели.
2. Пока ждете невролога, начать давать что-то легкое, прямо сегодня (например глицин форте, там магний и В6, хорошо поддерживают нервную систему).
3. Откажитесь от школьной вееурочки, если она есть и если это не спортивные занятия.
4. Пересмотрите внешкольную нагрузку. Желательно отказаться от сидячей, умственной (языки, шахматы, рисование и тд), обязательно иметь что-то спортивное (очень хорошо бассейн, спорт на свежем воздухе).
5. Обязательно гулять, лучше 2 раза - после школы и перед сном.
6. Снизить накал школьных страстей, убрать перфекционизм. Ну, выучен стих нетвердо - пасскажет с выражением, получит 4, не надо его часами учить.
7. Сократить время на уроки, стараться делать минимум. Плмогать с проектами, презентациямм или просто делать за ребенка.
8. Внушать что не школой единой, искать область успешности вне школы.
9. Поддерживать режим дня, сон не менее 10 часов, в выходные тоже ложиться рано. ТВ и комп убрать до каникул. По минимуму сидячих и умственных развлечений (вышивание крестиком, музей), побольше двигательных (каток, аквапарк). Побольше времени на свободную игру, гуляние.
10.обязательно устраивать ребенку лишний выходной, лучше в середине недели (среда, четверг), хотя бы пару раз в месяц.
Видимо, у Вас и адаптация от перехода от семестров к четвертям, и слабость нервной системы. Займитесь срочно неврологией, самая сложная четверть приближается- 3-я.
Если ничего не поможет, подумайте о переходе на ШР, или на домашнее обучение.
Мой ребенок тоже в 3-м классе, на уроки тратит максимум 1,5 часа, на школьную внеурочку не ходит. Если бы был такой прессинг, как у вас, очень вероятно, тоже дошли бы до трясущихся рук.
1 уроков задают правда много, вы подтверждаете?
2 как другие дети справляются? школа - не театр, не надо ждать увлекательной программы, это не про школу
3 не надо принимать обычный противный вирус, который сейчас в разгаре за благородную мигрень )) он начинается неделей легкого недомогания, сонливости и слабости
и когда кажется, что уже прошло и обошлось, начинается самое интересное - горло, температура, кашель, у кого что
у вас он самый
4 если видно, что устала на один день оставляйте дома - пусть школа бухтит,
на здоровье детей школе на...ать
5 хобби на выходные вне дома найдите
всем, всем.Вы ж не в тундре живете, где только одна школа-интернат на 1000км. Просто это предполагает серьезный выход из зоны налаженого комфортного быта для всей семьи. Например, уход одного из взрослых с работы. Или переезд. Или, наоборот, вторая работа для взрослых и частная школа для ребенка. Выход есть всегда.
Да я знаю, у меня трое было на тот момент)) И матерью одиночкой я тоже успела побыть, поэтому я в курсе.
Ну тогда зачем так категорично писать что этот вариант доступен всем? Обстоятельства разные. Я вот например, вряд ли смогла бы провернуть такой вариант, по причине совершенно не зависящей от меня.
затем что почти всегда ЕСТЬ какой-то вариант. Доступный, но не очевидный. И, часто, сопряженный с определенными сложностями (чаще всего надуманными).
Бегите из этой школы. Я старшую так «спасла». А то уже на антидепрессанты сели.
Что сейчас стали делать с детьми - это ужас какой-то. Непосильные нагрузки.

Жалко детей - ужас.
Сочувствую вам и вашей девочке.
Помочь чем не знаю. Вот статья Петрановской:
http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

Найдите хорошего невролога и проверьте ребенка. У детей перегруз из-за постоянного прессинга - тесты, контрольные, самостотельные и т.п. Они просто не успевают все усвоить и закрепить. Давайте лишний день отдыха.

Должна вас огорчить. Учитель тут не виновата. Ваш ребенок ленив и туповат, поэтому ему трудно, а когда трудно- неинтересно. Совет- оставить на второй год. Пойдет учеба легче и появится интерес.

Не оставляют сейчас на второй год без очень весомых причин, государство один год обучения в каждом классе только оплачивает

вы очень ошибаетесь, я бы сказала несете бред)
многие школы сейчас гонятся за рейтингом и не учат детей, вот от слова совсем. у нас (4й класс) к примеру с начала ноября до середины декабря - только натаскивали на правильное заполнение бланков и тесты/тесты/тесты - готовились к диагностике.
программу никто не преподавал, а со следующей недели пойдут контрольные))) мы лично занимаемся с репетитором, т.к. усвоить за один урок математики программу целой четверти невозможно!!

К невропатологу. Давно бы поменяли школу или хотя бы учителя.Я своим выходные делаю когда вижу устали,ну и выходные отдыхают хорошо.
Автор, не слушайте глупых советов!
все у вас нормально
надо просто отдохнуть. Попейте витамины

Обязательно к неврологу. Понаблюдать дома, есть ли другие появления - тики, навязчивые движения, ногти грызет или еще что. Многие родители не обращают внимание, что ребенок подхрюкивает или хмыкает или слово одно и то же часто повторяет, или дергает ртом и т д. Это тики, тоже проявление невроза,большой нагрузки.скажите об этом неврологу, если обнаружите у своей дочки. Уберите кружки и все доп. занятия, внеурочку тоже . Делайте разгрузочные дни. И помогайте учить стихи, вдвоем это легче делать гораздо.

К сожалению, Ваш ребенок просто не тянет учебу. И в этом ничего страшного нет. Старайтесь как можете, не требуйте многого (пятерок), радуйтесь четверкам, строго соблюдайте режим дня, минимизируйте развивашки. Понравилась идея периодически не водить в школу, но дома быть без компьютера. И подыскивать ребенку хорошую профессию без ВО, колледж. А там, глядишь, может и выстрелит, проснется тяга к учебе.

1. Полностью исключить ТВ, комп и все гаджеты
2. Полноценный сон, 9-10 часов
3. Прогулки 1-2 ч в день
4. Нервохель 1,5 мес. принимать
5. Пропускать школу 1-2 раза в месяц при видимой усталости ребенка
6. Забить на оценки, они совершенно не важны на данном этапе, это снизит уровень стресса у ребенка, когда она поймет, что ее никто за двойку и тройку не будет ругать.
Сейчас середина года, зима, нет солнечных дней, вставать утром тяжело, дети элементарно устали, стресс накопился, а школа давит своими проверочными и контрольными и нагнетает ужас двоек.

Поменяйте класс.
Поменяйте учителя.
В конце концов поменяйте школу на более вменяемую.
И всё пройдёт.
Не надо в начальную школу отдавать к "звезданутым" учителям с их, несомненно прогрессивной, но звезданутой программой
Сначала ищут ребенку "сильную" школу и "сильного " учителя, а потом когда ребенок не тянет, оказывается школа виновата. Переводите ребенка в школу попроще, к учителю предпенсионного возраста. Нарисует она вам трояки. Получите аттестат на 20 баллов , надо же кому то и на заводах работать. Не всем же профессорами быть.
На кой нужны "сильные" учителя в началке?
Подруга так дочку пристроила....нудануда, то, что автор описывает - в полный рост. И ребенок учиться боялся до неврологии, и результаты ниже плинтуса.
Учителя предпенсионного возраста - это вообще ужас (за редким исключением). У них уже нервы ни к чёрту. И дети их раздражают. Лучше молодая вменяемая учительница. Я бы на месте автора вообще рассмотрела вариант домашнего обучения в начальной школе.

Зачем вы так зло. Дети разные бывают, достаточно легкой родовой травмы, которую не заметили, была у нас в классе такая девочка, мама-папа кандидаты наук, девочка с огромным трудом на 3, занимались с ней очень много.
У меня сильные дети, старший в физмат-лицее, младший тоже в сильной школе, но это дети такие, и то я вижу, что младший не будет давать тех же результатов, что старший, хотя от одних родителей и развивали похожим образом. Самое главное-нервная система и здоровье ребенка. И простой рабочий может быть счастливее одинокого профессора-невростеника.

Просто представление о "сильном" учителе и школе сильно мутировало. Сильный профессионал - это не тот, ко себе кв класс отбирает детей и смотрит, как они без его усилий сами учебники штудируют - это тот, кто научит тянуть любого ребенка. Но это же долго и сложно. Гораздо проще быть "сильным" по результатам отборочных тестов. Вообще, как насчет того, чтобы вспомнить значение слова "учитель"? учитель - тот, кто учит. А не только требует и спрашивает.
А где я написала, что дочка учится в сильной школе у сильного учителя? У нас обычная школа с обычным учителем. Правда с этого года идёт объединение нашей школы с лицеем. Поэтому сменили режим обучения на четверти и возможно из-за этого долбят контрольными. Есть подозрение, что наш учитель метит в лицей, поэтому из кожи вон лезет за счёт здоровья учеников. Ей даже дали вести дополнительный платный кружок "Лицейский час".

Неееттт. Он нам на фиг не сдался. Нам школьных уроков, как видите хватает. Да и не метим мы в лицейский класс, тем более физ-мат.

Если "это всё демонстрируется с первого класса в открытую", почему вы все молчите и мылите лыжи к неврологам, чтобы затариться там фенибутами от всего и для всего?
Потому что идиёты....
Видела вживую подобное.
Чисто "голодные игры" с первого класса.
И видела обратное, когда понтового учителя из школы прогнали "ссаными тряпками". Впрочем, это детям не помогло... череда различных учителей, из которых самой лучшей была продавщица детского питания.
Погоня за понтами, такая погоня
У моего ребенка школа тоже не пошла. В 9 лет начались истерики. Сейчас ей 14 лет. Регулярные
посещения психиатра , учеба в частной школе. Очень трудно ей дается эта школьная система. Ребенок умный, способный, отличная память, креативная, восхищается красотой. Но школа ее вводит в депрессию вплоть до мыслей о самоубийстве.Посоветую, дать ребенку отдыхать. Столько сколько потребует ее нервная система. Если в конце года увидите что нужно оставить на второй год-не беда. Моя этот год дублирует.

Автор, это обычная нагрузка. Сын тоже в 3 классе, да, задают, на мой вкус, многовато.
Вчера:
1. русский - 2 письменных упражнения с заданиями
2. матем - задача и 9 примеров многозадачных + страница в Голубе (у нас пособие по матем)
3.Чтение - Мороз Воевода - первые 5 четверост. учить.
+ тренировка, а значит все надо сделать до 16.00
Я тоже протестую. Молча, правда. Согласна, дети устали, мой тоже нахватал 3 за последние проверочные, прорешал длинющие примеры в 8 действий, а в результате 8+6 =12 и 10-7 = 4. Трояк.
Это я все к тому, что не в нагрузке, не в учителе дело. Ищите в здоровье ребенка что-то.
Но у нас еще и режим железный. Гаджеты только по выходным, ТВ перед ванной не больше 40 минут. Отбой не позже 22

Третий класс, учится хорошо, тоже вижу перегрузку. Много лишнего, допы, которые ребенку не нужны, пробовали не ходить, но учитель начинает придираться. Стараюсь помочь, если даже легкое орви только начинается, оставляю дома.
У меня это младший ребенок, могу вам с уверенностью сказать, что дальше будет сложнее. Правда, у нас школа с углубленным изучением английского и Петерсоном. Еще не допускаю пробелов. С ребенком договоренность, если что0то непонятно, то обязательно у меня выяснить. Если ребенок хорошо учится, то нагрузка от школы переносится легче. Минимизировала все кружки, оставила только танцы. В олимпиадах участвует только в основных, от проектов, стенгазет, презентаций в этом году уклоняемся.
К неврологу обязательно, может быть, нервную систему надо поддержать.

Ну посадите на недельку на больничный, если так устала. В чем проблема то? третий класс, при этом школа сильная, да усталость есть, но в целом ничего такого уж ужасного нет

Читаю вас, наблюдаю детей друзей и просто радуюсь нашей школе :) Не стала гоняться за рейтинговыми, отправила в приписную деревенскую (после переезда в МО). Классы по 15 человек, нервотрепки мало, пробелы, которые вижу, закрываю сама. Зато хватает интереса на СШОР, сборы и соревнования проходят без срывов в учебе (на сборах они делают домашку, которую наша классная собирает со всех предметников).
Может и уровень знаний ниже, но зато уж что знают, то знают точно. И пробелы исправить несложно, и интернет-олимпиады успеваем решать (подписала на еженедельные по два предмета на каждого).
чет не понятно)) Все знают точно или успеваете закрывать пробелы? Это ж ком, который катится - низкий уровень знаний и пробелы.

1. Сводить к неврологу, хотя по личному опыту могу сказать, пользы от них большой не ждите.
2. Минимизировать участие в конкурсах, проектах и т.п. Моя сестра, сначала добивавшаяся учебы ребенка у определенной учительницы, через три года бежала роняя тапки. Ее настолько достали все эти презентации, проекты, филиппинская или какая там система и пр, что уже и учительница была не нужна.
3. Присмотреться к школам в округе. Моя сестра в итоге перевела сына в школу с рейтингом поменьше, но со спокойной обстановкой в классе. И учительница оказалась нормальная.
Перегрузка охренительная. Программа действительно заточена на постоянные контрольные и проверочные работы, поэтому и прессинг ужасный.
Моя племянница загремела в больницу с неврологией из-за перегруза. Там был просто трёшку: рвота, температура, головные боли. И здесь дело не в школе так таковой или неспособности или уровня подготовленности ребёнка. Это система + внутренний перфекционизм. Если ребёнок склонен к рефлексии, гиперответственности - это группа риска.
Я бы рекомендовала:
1. Сделать сейчас перерыв (взять больничный)
2. Убрать допы по максимуму.
3. Гулять. Желательно где-то в парковой зоне. А ещё лучше на недельку уехать на дачу или в пансионат/санаторий (если возможно, конечно).
4. Режим дня со сном не менее 10 часов, без телевизоров и компов.
5. Сходить к неврологу и выписать поддерживающие добавки. Скорее всего это будет глицин и витамины.
И главное - обьяснить ребёнку, что оценки - не стоят переживания и нервов.
Я тоже считаю, что в учителе дело. На детей ей по фиг совершенно. И бежать надо от такого учителя. Понять не могу, чего автор ждет уже 2.5 года. По-моему еще в первом классе все было понятно.
Согласна, что в учителе может быть все дело. У нас такое было как раз в 3 классе, наша с 1 класса которая была, ушла в декрет, и в 3 у нас появилась.... жуткая тетенька)) для нас с дочкой 3 класс оказался самым тяжелым из всей началки, видимо и программа там самая насыщенная и нервы учитель потрепал нехило в тот год.. После 3 на нашем классе решили поставить очередной эксперимент и в 4 отдали нас разным учителям из средней школы, все родители как один были только за)) на удивление подобралась прекрасная команда педагогов, и 4 мы отлично прошли, несмотря на все диагностики и тренинги по ним, но именно морально очень спокойно прошло, никто не давил на детей.
+1000 учитель виноват.
У моего сына такая же учительница,некоторые ребята и плачут от неё, она возрастная, гонится за хорошими показателями, боится конкуренции.
Но мой ребенок пофигист, не обращает внимание на ее ор, иногда и незаслуженные трояки, у него всегда все хорошо:) Категорически отказывается менять школу. друзья у него тут хорошие.
Дочке автора конечно тяжело.
Перво- наперво пошла бы к неврологу. А то так и до тиков- неврозов можно докатиться! И пересмотрела бы допы( если они есть), возможно от чего- то можно отказаться. Ну и ситуацию с учителем проанализировала бы. Возможно, лучше в другой класс перейти. На ребенка нельзя ни в коем случае раздражаться, ругать, грубо подгонять. Она и так на грани нервного срыва. Кстати, в семье как обстановка? А то бывает, что и школа ни при чем, когда в семье напряженные отношения.
Для начала взяла бы больничный. Длинный. Впряглась бы в обучение сама. Пока ребёнок дома выяснила бы где ребёнок отстаёт и возможно ли ее «подтянуть». Ну а дальше по обстоятельствам. насколько дочь привязана к школе (подружки и т.п.)? Есть ли в принципе возможность поменять школу/класс?
В любом случае ситуация ненормальна. Детский «рабочий» день не должен превышать 6-7 часов. Невролог и таблетки совершенно не выход в данной ситуации. Если хотите иметь ребёнка со здоровой психикой, живущего в ладу с собой и окружающими, меняйте ситуацию.
У каждого своё виденье ситуации. Мне бы в дурном сне не пришло в голову кормить третьеклассника таблетками. Отдых, сон и витамины. Ну и ...наверное смена школы...
школьный рабочий день в 9 классе - с 8 утра до 5-6 вечера, если от подготовки не смог отмазаться
без домашки на 2-3 часа если ее делать
учителям пофиг
Ну 9-й класс это уже все таки не совсем дети. Я своих в этом возрасте тоже начинаю прессовать. А вот лет до 12-13 я их лелею и берегу, не даю перегружаться.
это гораздо хуже, чем дети, это подростки
и гормональная перестройка не прибавляет здоровья и "жрать что дают" тоже не заставишь
а вечерние посиделки начались класса с 6
и то у дочки это было не запредельно, типа раз в неделю, а знакомые про 7 уроков как норма рассказывали
Сначала вылечить ребенка. Температура 38 это ОРВИ.
Затем уже после выздоровления разбираться со стрессом и напряжением. Просто так пихать в ребенка лекарства не стоит. Начните с визита к неврологу. Пожалуйтесь на утомляемость, эмоциональную лабильность. При отсутствии остальных симптомов Вам посоветуют витамины и седативные. Витамины те же: Магне-B6, витамин Д, возможно фолиевую кислоту.
Многие дети к концу первого полугодия начинают болеть и уставать, просто у Вашей девочки это так выражается.
Постарайтесь минимизировать нервное напряжение: никакой муторной внеурочки, никаких допзанятий. ЛУчше пропустите парочку, чем сейчас перегрузить.
Постарайтесь побольше гулять и дышать свежим воздухом. Гаджетов поменьше, но совсем не отбирайте, вызовете еще больший стресс. Лучше пусть ребенок расслабляется с любимым гаджетом, чем страдает без него.
Менять школу или нет - Ваше дело. Вы - мама, смотрите сами.
Спасибо всем за мнения и советы. К неврологу я однозначно с ней пойду, вот только нормализуется температура.
Сегодня днём никакой температуры не было. Стали делать урока на завтра, сделали половину и опять температура до 37 поднялась. Забрала учебники, положила в кровать. Через час температура снизилась до нормы, но сейчас начала побаливать голова (виски). Завтра в школу не поведу. Никаких проявлений ОРВИ пока нет, т.ч. пока склоняюсь, что это такая реакция организма на перегруз.
Тут выше многие писали, что я сама виновата, что пихнула тупого ребёнка в сильную школу к сильному учителю, что гонюсь за пятёрками и т.п.
На всё на это отвечу так. Я отдала ребёнка в обычную дворовую школу, в обычный класс, к обычному, хоть и заслуженному учителю. Никаких стремлений к пятёрками любыми способами никогда не было и нет. Тем более я ещё в 1 классе поняла, что профессора (как кто-то тут написал) из дочки не получится. В том году у неё проявился талант и интерес к рисованию и творчеству. С того года ходит на несколько кружков рисования и мягкая игрушка. Ходит с удовольствием и без напряга. Даже награды получает за конкурсы. Поэтому эту сферу я и решила у неё развивать. Тем более это может стать её профессией в будущем.
А вот с учёбой в школе не пошло. Точнее она может всё быстро делать, если захочет. А хочет она крайне редко, тем более после нескончаемых тестов и проверочных после школы. Ребёнок из школы приходит уже весь вымотанный, а тут ещё уроки. Отдыхать не получается, гулять - это вообще роскошь в нашем классе даже у отличников и хорошистов. На праздники и каникулы нам задают столько уроков, что даже хорошист будет их делать все каникулы. Я уже заметила, что родители стали забивать на это всё. Потом на род. собраниях мы выслушиваем, какие мы плохие родители, раз не заставляем детей все каникулы заниматься.
Ещё учитель как-то через одно место строит учебный процесс. К примеру, сделать проект или выучить стих она задаёт с понедельника на вторник. Почему нельзя было задать это в пятницу на выходные мы так и не смогли от неё добиться. Она так и продолжает так делать. В том году в декабре месяце она потребовала принести желтые листья для какой-то поделки. На вопрос, где мы их сейчас возьмём - в ответ тоже самое, что нам плевать на своих детей, мы не хотим участвовать в их жизни и т.п. Она без проблем ставит 2-ки в эл. дневник. Вспоминаю свою учёбу в школе, и у нас никогда учитель сразу не ставил 2-ку в журнал. Сначала ставил точку и давал возможность исправить. Сейчас сразу лепится в дневник плохая оценка даже без оглядки на то, что до этого стояли четыре 5-и и одна 4. И без возможности её исправить.
И да, я задумалась о переводе дочки в другую школу, вот только, где гарантия, что там такого цирка нет? И дочка очень привязана к своему классу и подружкам. Это и останавливает. Всё думала, что дотерпим 1,5 года, а там в 5 классе уже новый учитель.
Но видимо не дотерпим. :-(

По вашему описанию, учитель оооочень странный. мягко говоря. Если все и правда так, как вы описываете, то я бы уже давно искала инфу о других учителях и возможно школах и переводила бы. Нафиг надо такое счастье, да еще и родителей отчитывать будет...
Дочку недельку бы точно подержала дома, даже если признаков ОРВИ так и не появится. Пусть отдохнет и восстановится. Ну и к неврологу, да, за поддерживающей терапией.
Уроки на каникулы вроде запрещено задавать.
Стихи - разве Вы не можете в учебнике по чтению заранее посмотреть что будут задавать наизусть, а в учебнике по окружайке - какие будут в ближайшее воемя проекты? Попросить учителя предупреждать заранее о таких заданиях?
Бимые кружки - прекрасно и правильно, но модет все же оставить 1 кружок по рисованию, самый толковый из ваших нескольких? Надо ей гулять.
По заданиям, таким, что никто не гуляет, можно в порядке офф - что например на завтра задано? Вот у нас назавтра:
Математика - 3 номера - 15 минут.
Русский - списать длинный текст, подчеркнуть все члены преддожения и надписать все части речи - полчаса
Французский - выучить спряжения 3-х неправильных глаголов с написанием, записать в тетрадь новые слова с переводом и выучить (12 слов), 2 текста читать и отвечать на вопросы к ним - 45 минут.
Чтение - читать и пересказывать текст, до этого его читали в классе, поэтому мой ребенок не делает.
5-й урок физра.
Итого 1,5 часа.
У Вас сильно иначе?
У нас в первом классе на каникулы выше крыши задают, не знаю, как другие, моя делает все с огромным удовольствием - так вот "замотивировали" ребенка. На неделе тоже очень много задают. Очень много дополнительных заданий, в сугубо творческой форме, но это только на первый взгляд. ПроЭхтов - масса, но ВСЕ должны и МОГУТ реально быть выполнены самим ребенком (за "кривые", но САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ пластилиновые схематичные работы - отдельная похвала, за выполненные родительскими руками распечатки - порицание, за такой проект никаких "солнышек" не поставят). Школа - "понтовая", "сильная", никто не ноет, учитель - золотой, не...алмазный:-)
Я сама такую же школу закончила. Учитель начальной школы - это не просто важно, это всё.
Да, я тоже в самом начале "очковала", потому что сомневалась, насколько все это "мне надо", а оказалось, что "все это" может быть очень надо без кавычек самому ребенку, если дело поставлено на правильные рельсы и есть пресловутый контакт с педагогом. Была искренне удивлена.
Она делала русский и математику, потом гуляла, потом вечером вместе со мной учила французский. Перерыв я не считаю временем приготовления уроков.
Иногда по французскому меньше, по другим больше, в целом среднее время приготовления уроков то же самое.
Во втором классе, поскольку была 2-я смена и уроки делались вечером в моём присутствии, я точно знала, что они никогда не занимали больше 1ч15 минут.
Вот я и спрашиваю - те, у кого совсем нет времени на погулять - им сильно больше задают?
Вряд ли сильно больше. Причина в том, что ваш ребенок сможет сделать такой объем за 1,5 часа, а другой ребенок сделает за 2, 5ч. и у него секции , а третий с нытьем и капризами будет делать тоже самое еще дольше.
Плюс память у всех разная, кто-то 12 слов выучит за 15 мин, а кто-то 40 и будет забывать, тоже и со стихотворением.
И скорость чтения, и скорость письма... И кто-то добивается идеального результата, а кого-то устроит и средненько. Отсюда и разное время.
Мой ребенок в первом классе, есть задания, но мне страшно за следующие классы.

У моего ребенка тоже секции и кружки, сейчас временно на спорт не ходит после болезни, надеюсь, что скоро все вернется. Детей бех кружков сейчас по-моему просто нет.
Это не большой кмк об’ем дз, меньше задавать - просто не будет усвоения. Слова она не учит вообще, они запоминаются по тексту, время нужно только на запись их в тетрадь. Ну, кто-то в час уложится,кто-то 2 потратит, вполне реально в 2 часа уложиться.
Хотелось бы примера мам третьеклассников.
"Гарантия" - в Вашем пристальном внимании в поисках школы и педагога.
Школа, которую мои старшие заканчивают (средняя ступень, там все ок) кошмарно "просела" и "испрортилась" на уровне началки, так что свою очередную младшую школьницу "таскаю" бог знает куда - очень далеко от дома, то она туда не "волочется", а бежит.
Не отчаивайтесь. Есть и прекрасные школы с великолепными дружными коллективами без сдвинутых на учебе родителей, и прекрасные педагоги "от бога".
Включайтесь в поиск.
Для ребёнка со слабой нервной системой таскаться бог знает куда - плохой вариант. И сам переход в другую школу или в другой класс, когда ты привязан к своему коллективу, может оказаться стрессом. И началки осталось 1,5 года. И поиск займет какое-то время.
Это я загнула, ибо "Галя балована" (с), старшим до школы 300 м, и я так к этому привыкла, сама так же училась, а тут 20 минут пешком:-)) ЦЕЛЫХ:-)) Я не представляю себе никаких привязанностей в классе, где все ТАК заморочены учебой, беспросветно.
Вы так пишите, как будто можно выбрать себе педагога , какого пожелаешь... тут в школу-то люди с трудом попадают, в которую хотят, а педагога выбрать - анриал практически
и как можно предугадать "великолепный дружный коллектив" в классе?(

Дружный класс - когда все дружат со всеми, а не разбиваются по группам 2-4 человека. Это на мой взгляд. Дети могут иметь друзей в классе, но сам класс будет недружный.
Не поделитесь опытом подбора педагога?
Все три раза вы были довольны? Я считала, что нашла лучшее из лучшего, а в итоге все оказалось не так...

Именно так - все и со всеми, но не дружат в смысле безумного притяжения, а чтобы выпендреж не культивировался, а педагог не допускал появления в классе мнимых фальшивых лидеров.
Собирала мнения, читала форумы, ходила знакомиться, беседовала с педагогами и завучами. Оценивала общую политику (то, что важно для меня и моих детей может быть совершенно ничтожно для Вас, на искомых позициях не будет зацикливаться).
Я садик так же выбирала, младший пока еще там, так что могу сказать. что четырежды довольна.
Старшую аж "придержала" год дома (не по одной этой причине, но по большей части),чтобы она попала в нужный класс к нужному педагогу.
Старшего сына определила оооочень загодя в школу, сто раз подстраховалась, чтобы не пролететь с зачислением.
Младшую дочь определила в сад (хотя она туда не очень и хотела в принципе) и "промучила" ее там год, потому что педагог, который был для меня идеальным, вел в саду подготовку и набирал класс.
Но это ноги-ноги и труд-труд, согласна с Вашими ожидаемыми замечаниями на тему того, что "если коту делать нечего, то он...".
Однако это так здорово, когда ребенок бежит в школу. Ну и продленка - она у нас везде была и есть отличная, мимо всех оптимизаций. У меня есть возможность работать, а не бегать-водить-возить и бесконечно пристраивать детей.
вот такой вирус
простудных проявлений минимально, но слабость и головная боль
и у взрослых так же - а поди получи больничный, когда температура даже понижена, хотя самочувствие жуткое
Не уверена что наши ситуации похожи в плане нервов, но проблемы с тем что третьеклашка не может за отведенное время выучить стих или ещё что нибудь, тоже были. И поскольку я давила, а для выучивания засиживались до 12 ночи, наблюдались слёзы, протесты, апатия и прочее "я не могу". И вроде я сидела с ней, но мне тоже было тяжело. Я с работы, уставшая, дома дела. Одним глазом на ребёнка, другим на все остальное, нервничала. Недавно приняла что я не справляюсь и нашла помощницу. Не репетитора. Просто человека, в задачу которого входило сидеть рядом с ребёнком, не позволять отвлекаться на посторонние дела, контролировать прочтение ребёнком материала и усвоение прочитанного, следить что ребёнок выводит в тетради, чтобы своевременно отловить ерунду, и её не приходилось переписывать в 12 ночи. А потом учить наизусть то, что задали. Искала студентку, нашла бодрую пенсионерку. Плачу 250р в час. Живёт она рядом, приходит каждый день на пару часов. Уже целую неделю у ребёнка нет двоек, она начала радоваться и верить в себя, а я перестала нервничать..

А как звать учителя? Хотя б инициалы не полностью? Что-то мне все это напоминает нашу началку. И первые звоночки тоже были не у моего ребенка. А через некоторое время случилась истерика и у моего сына :( Я потом могу рассказать, если интересно, наши шаги, но с ошибками :( Сейчас сын в средней школе учится уже.

У нас оказалась очень некомпетентная учительница, хотя и со стажем, не молодая. После нас она ушла, и сейчас где-то в другой школе в Москве. К нам она попала в 1класс. Первый год я упустила из виду, и забрала ребенка только в середине 2 класса. Учительница наказывала детей и они стояли весь урок стоя, она унижала перед всем классом, перед другими учителями, кричала на них, некоторых доводила до слез. Были и любимчики в классе. Но когда были проверки в классе, например, сидел завуч на уроке, она была аккуратна и не кричала, даже что-то объясняла. Почти весь класс, как оказалось позже, был хотя б раз у невролога с жалобами. Т.е.невролог не удивлялась, когда видела ученика из нашего класса. Когда перевела ребенка в другую школу - ребенок ожил постепенно.

Немного офф.
Объясните мне, как получается, что ребенок на ДЗ тратит ЧАСЫ? Неоднократно слышу, что делали ДЗ 3,5 часа, спать легли к 12 в слезах, еще и не все успели.
У меня тоже третьеклассник, к учебе относится без трепета. Т.е. не из тех, кто прям стремится сделать домашку скорее и красивее, быть самым лучшим. Обычный пацан, всегда променяет уроки на помотаться с мячом во дворе, и совесть не будет глодать его.
Вот он сел, я рядом улеглась со своими гаджетами. Русский - надо сделать это, я буду делать так, буквы вставляю эти, выделяю это, правильно? Да, ты гений, пиши, не спеши, покажи - точно гений)). Матеша - задача про это, решать буду так, запись такая. Примеры решаю так, уравнение решаю так. Покажи, молодец, ты гений опять. Окружающий - читает вслух, в тетради задания делает вслух, если что я гуглю интересное про грибы, животных, ему сама диктую. Английский делаем вместе - раз 5 текст прогоним, перевод, выписать слова. Чтение читай вслух, отвечай на вопросы вслух. Все.
Супер максимум на все уходит час. Это если он будет отвлекаться на собаку, сходит в туалет, попить, поелозит еще где-то с ручкой, начнет точить карандаш.
Я за это время и на Евы посмотрю что-то, в инсте подружек лайкну, книгу почитаю.
Все, все свободны, айда гулять. На что можно в 3м классе потратить 3 часа?? Как это вообще происходит? ребенок 3 часа сидит за столом? Так и здоровый съедет мозгом же

Вы описываете организованного ребенка, который полностью усвоил материал.
Домашку делают долго, потому что:
- тема непонятна, ее надо объяснить, разобрать, иногда не по одному предмету
- ребенок неорганизован
- медленно пишет, медленно читает
- плохая память, долго учить наизусть слова, стихи
- задают много трудозатратных, но малозначимых проектов

Организованный, мне кажется, это ребенок, который знает, что ему нужно сделать домашку, сечет время, сам садится и организует себе процесс.
У подруги младшая дочь с моим сыном в одном классе. Она мелкая ростом очень и в 100 кружках на допах после школы, так вот, она 3 дня в неделю домой ходит БЕЗ ПОРТФЕЛЯ))) Вернее, она после школы идет на допы в соседнее здание, а оттуда мама ее забирает вечером.
Вот она не гуляет на продленке, когда все идут гулять, остается в классе и делает ДЗ, т.к. знает, что к 15.00 ей надо на танцы. Класс возвращается, пока все переодеваются и садятся делать ДЗ, она сдает сделанное учителю, та сразу ставит оценки за ДЗ и отпускает ее, а портфель, чтоб эта мелочь не надрывалась, разрешает оставить в классе. Вот это организованность.
Если я выйду из комнаты в 80% случаев сын начнет терять ручку, полезет за ней под стол, где лежит собака, начнет с ней бороться, у них тут же завяжется важная игра и тд. Сам себя он организовать может только на треньку по футблу.
Я к тому, что, может стоить присутствовать с ребенком в процессе? Ну, может не каждый может организовать себя. Даже взрослый.Чего от ребенка хотеть?

Так же есть варианты: ребенок организован и кропотлив, прилежен, быстро и разборчиво пишет и бегло с пониманием текста читает, быстро учит стихи и прозу, но есть органические особенности восприятия отдельного сегмента информации и тема не будет ему понятна от слова "вообще", хоть 3 часа с ним сиди, хоть три года.
И на ОДИН урок может уходить столько времени, что обычному ребенку не приснится за неделю.
Если у человека нет особенностей развития и восприятия, все эти многочасовые высиживания драконов из каменных яиц - как раз результат бездарно построенной методической системы педагога. О чем и речь, собственно, у Автора.
У меня такой уникум.
Он реально сидит и делает.
Не играет, не рисует, в окно не смотрит.
Ну, может изредка подтупливает... Может раза 2-3 неправильно решить задачу, смотрит ответы в конце учебника ... упс..
Говорю: давай подскажу. Нет, я сам.
В результате оказалось, что условие неправильно понял.
Английский - это вообще минимум часа на два: упражнение в тетради, упражнение в рабочей тетрали, послушать ещё одно, прочитать рассказ, небольшой кусок пересказать. Всёёёё... Я уже озверела. а у него ещё пушкин наизусть и картину по ИЗО закончить...
Старшая не такая.
Ув автор!! У детей еще как при стрессе могут быть температура 38 и головные боли. У одной моей дочери голова болела каждый день, нарушение терморегуляции, сама горячая как сковородка, ей жарко, сил нет, пошли к неврологу - выяснилось нереализонный синдром отличника. Подтянули за лето предметы - сейчас отличница со здоровой головой. Кааак только четверка - сразу голова болит аццки. А я в этом случае в наглую не веду день-два ребенка в школу и заставляю отдыхать.
А вам - смените школу обязательно!!
Бедный ребенок. Это же ваше родительское послание заставляет ее стремиться в отличники и не принимать себя с 4 до боли. Для детского здоровья нужно не предметы подтягивать, чтоб в очередной раз подтвердить ее правоту в считывании ваших желаний, а донести до ребенка, что она нужна и любима любой.
Ваш ребенок не родился с синдромом, это не Даун, где генетика ответственна, это же психология поверхностная. Просто этот ваш ребенок максимально чувствителен к вашим посланиям.
Ужас, что с детьми можно вытворять, еще и гордиться.

Где написано, что я горжусь этим? Это- раз. Два - дух соревновательности ни кто в семье не поддерживал НИКОГДА, но с этим духом рождаются. И да, ради этого ребенка он не был отдан ни в спортивную секцию, ни в кружок актерского искусства, не смотря на большие данные, именно, чтоб ребенок так не переживал победы и разочарования. Вы ничего не знаете о таких детях. Это в крови. Скромно замечу, что такой ребенок у меня один, остальные - не такие. Это не всегда воспитание. Было всего один месяц из всей жизни, когда в два ребенкиных года бабушка посидела с ней и с ее сестрой и устраивала соревнования. МЕСЯЦ!!,Карл, месяц всего в жизни, чтоб запустить этот процесс, и его потом ни одной силой было не вытравишь. И невролог именно так и сказал " Хотите, чтоб она была счастлива, но чтоб у нее болела голова каждый день всю жизнь. Отдайте ее в актерскую школу" Она самая талантливая из моих детей, самая солнечная и легкая в общении, самая ловкая и способная, самая удачливая, а еще она самая красивая с косой ниже попы. И она обо всем этом знает. А еще этот ребенок, за которого я спокойна и уверенна в нем как в самой себе. Но ее характер - победить, даже если сжулить, ну да, есть у нее такое, как же_)
И я ей помогаю так, как нужно именно ей.
Ни один процесс, когда либо запущенный, не запускается раз и навсегда. Подобное поведение ФОРМИРУЕТСЯ. Вашим бессознательным посланием. Вы жили с мамой, которая принимала вас лучшей, вы просто транслируете свою картину мира детям. Кто сильнее и менее впечатлителен эту картину промаргивает, пропускает, раз она не насаждается еще и открыто. Кто более настроен на вас - ваша дочь - считывает.
Дети (условно психически здоровые) рождаются априори себя принимающими. На принять себя проигравшей это уже не врожденное.
ребенку необходимо быть в семье - чувство принадлежности, быть в безопасности, быть принятой обществом, к которому он стремится принадлежать. В силу возраста для ребенка все это семья.
Болезненное непринятие себя не лучшей это отрицание себя. Ни у одного ребенка в крови нет отрицания себя. Да, есть дети, стремящиеся к лидерству, но отрицание себя болью это совсем не то.
Ваш ребенок боится. Это банальный страх не быть частью семьи. А в семью она видит вход только через "быть лучшей, победить всех".
Опять же, не давать участвовать, чтоб не проиграть - ошибка. нужно наоборот соревноваться, играть, стремиться, не победить, но остаться любимой, в семье, принятой.
А у вас только подтверждение получается. Получила 4, провалилась, вообще 2 дня не ходи. Получила 5 - ходи дальше, мама довольна и спокойна. Это же прямое указание дальше жить так же.
Зуб даю, в детстве вы стремились доказать маме, что вас стоит любить. Ваша дочь делает то же самое.

Бред пишите.Нет и никогда не было у меня такой картины мира. Для меня лучший тот, кто мой, это железно. С чего ей бояться, что она не моя?? Моя мама всегда говорила мне не плакай и такие тоже в мире живут, на тему, что я ни как лучшей вообще быть не могу. Так что здесь вообще мимо. А все что принадлежит мне - муж, дети, собаки, дом - это все самое хорошее, потому что это наше. Потому что ни я , ни муж не ищем того, чего рядом нет, для нас нет выражения "хорошо, где нас нет" Хорошо, что нам далось.
И вы мне про Фому, а я вам про Ерему.
Вы пишите, что я оставляю дома из-за четверки, а это не так. Я оставляю дома потому что ребенок перенапряг мозги. Потому что потом две пятерки подряд дадут еще и температуру.
И где вы видели, чтоб я писала, что ребенок не играет??? У на семья настольщиков. Да, компьютер не наше все, а вот совместные настольные игры почти каждый вечер. А еще куча других вещей, но это совершенно не важно для этого спора. Да, она ходит туда, где не соревнуются, в художественную школу. И не смотря на то, что сестра чувтсвует краски намного лучше, у нее голова от этого не болит. Болит только в школе. И дама вообще не болит никогда.
А вот про участие. Простите, но я профессору как-то верю больше, чем вам. Он сразу спросил о спортивной секции и сказал, чтоб не вздумала такого ребенка отдавать. Как и на сцену -там конкуренция хуже чем в спорте и завязано все на таланте и самовыражении, таких тонких душевно просто покалечит. ничего. научится и сама куда угодно поступит.
Нарушение терморегуляции может быть признаком нарушения функции гипоталамуса и ничего более. "Лечить" это не надо, это особенность, организм к этому адаптируется.
Чисто офф....
Проверили все вдоль и поперек. Именно по этому пошли не просто к неврологу, а к профессору. Все его рекомендации сняли симптомы. Есть лошади способные к бегам, а есть которые всегда сбоят, но даже способные не будут побеждать без азартности. А на азарте со сломанной ногой прийдут к финишу. И здесь так же. Склонность такая к азарту. Как у моего деда.
)) невролог признался, что он сам, а его жена в особенности, этим недугом тоже страдают))) Ну и да, живут же как-то и надо признаться очень хорошо живут!! не знаю как жена, а он супер доктор.