Не могу, сил нет....

копировать

Твою мать... Но я все равно сюда напишу, чтобы слиться тут, и через несколько минут дышать ровно, говорить спокойно, и у меня снова будут силы...
Не мне гневить бога - у ребенка всего-то дисграфия и дислексия. Официальная комиссия ставит "нижнюю границу нормы" - идите учитесь, официальных ограничений нет... 3 класс. Домашняя работа - это адский кошмар. Сидит, решат, пишет не ноет... Но вообще непонятно как там работает эта голова, и когда она сработает....Новая тема внезапно может на ура пройти, а через 5 минут очевидная два года назад пройденная вещь в полный ступор загонит "а я не знаю, что значит меньше на два....". Прогресс есть. Вот такой - конец третьего класса - уровень середины второго класса. Это уже хорошо - три месяца назад был конца середины первого...Учим,разбираем, каждый пример и каждое предложение написать и тем более понять здание - то с боем только... На уроки уходит по 4,5 часа. Это не тупизм - это реальные скорости такие! В школе разбирать, показывать, говорить подумай!" неком, потому там двойки. Учителя, вероятно. это устраивает, ну я-то только на оценки ориентироваться сто лет назад перестала.. Может вечером правило от зубов отлетать, а завтра о нем ребенок и не вспомнит. К учителю шли к тому, ого рекомендовали как понимающего прекрасного чуткого педагога, весь класс го обожает, да и с ребенком прекрасные отношения честно говоря. несмотря на двойки... Это я не выдерживаю. Возить в эту школу - потому что рядом с домом только мрак, узнавала уже, сидеть с уроками, вместо того, чтобы работать в то время... На нейропсихологов, которые всего за 20 тр в месяц за год наверняка исправят ситуацию - денег нет и не будет в ближайшее время. К бесплатному нейропсихлогу и логопеду ходим полтора года - прогресс есть, но - вот такой. и эти визиты - еще минус рабочее время...
Примерно представляю, что сейчас польется. . Мне пофиг. Как же я за....балась!!!!!!!

копировать

Ну,не знаю.. У меня 5 ти классник такой. Да и в основном,у всех знакомых такие проблемы,все так же сидят с уроками.

копировать

Тоже делают дз больше 4-х часов, а на выходе двойки и от программы по знаниям на год отстают?

копировать

по разному. У нас математика-просто ужас,зато английский чудесно. У знакомой наоборот. Портфель контролирую каждый вечер,подруга у сына тоже,вторая у дочери этого не делает,та сама ничего не забывает.

копировать

А у нас все просто ужас, кроме физры и рисования.

копировать

Ну хорошо! Рисуйте и тренеруйтесь - прекрасное проф. ориентирование.

копировать

Спортивный творческий человек - это прекрасно!

копировать

Будет преподаватель йоги + ведущий семинаров по нейрографике - вот они у нас сейчас модные - страсть.

копировать

Да неизвестно, кто это будет - но какой-то аттестат как-то надо будет получать! И как-то эту школу выдержать. Я вообще про будущие профессии не думаю - бред это на что-то конкретное целиться, когда ребенку еще 10 нет, и он даже самый отличник вряд ли понимает, чем заниматься хочет. Нам просто сейчас очень тяжело. И просвета не видно.

копировать

Та же самая беда.Только рисование,спорт и всё. 5 класс.

копировать

а моего физрук приводит назад в класс, все стоят строем, а мой ходит кругами, все побежали гуськом, а мой лежит на полу, физрук реально думал, что он болен, не верит, что нормальный ребенок так может себя вести. в классе на уроке разувается, страницу нужную открыть не может, домашку записывает через раз, сменку теряет прям из пакета по пути домой, пишет отвратно, ходит к логопеду, рисовать никак, просто совсем никак, у него руки только на кнопочки в телефоне нажимать могут, с силой нажать на ручку не может, ручка часто не пишет, мышц ноль, его родная сестра много сильнее его.
но при этом при всем - голова оч умная, математику он решает за 5 класс (он как и ваш в третьем), астрономия его конек, шарит и в физикеи в информатике, ходит тоже в школе, хотя она официально с 6 класса, но .. на олимпиаду его н евзяли по математике - потому что он ПИСАТЬ НЕ МОЖЕТ, совсем. он решит, но не запишет
вот так и живем, англ единственно хорошо и то, только потому, что пока там пишут мало, больше говорят
интересно, он в каком классе писать начнет.
эх.. и отметки плохие только за счет того, что устно не все предметы

копировать

А карандашом тоже плохо пишет? Моему учительница разрешала карандашом писать, правда в 1-ом классе. Взять карандаш помягче и в путь.

копировать

Добрый вечер. То, что Вы написали - мне очень напоминает моего сына. С вариациями, конечно. Только он постарше. уже 7 класс. Из минусов - пишет так, что сам не может разобрать (с моторикой - швах, хотя чем только не развивали начиная с 0), рисовать не может, вырезать не может, шнурки нормально завязать не может. Да и не надо это ему. И сменку терял и все забывает. Руки, как водоросли, все с них соскальзывает. Со спортом не дружит. Логоподеческие проблемы были. Долго не говорил. Речь поставили, а с грамотностью швах. С эмпатией тоже плохо, не чувствует и не понимает других людей, не любит животных, часто эгоистичен. Это - про минусы. Из плюсов - одарен на уровне гениальности в области истории и политологии. С 3-4 лет выбрал профессию, очень много читает специфической литературы, дома у нас - сплошная история и лекции каждый день. Учителя истории в один голос говорят, что у ребенка талант и надо двигаться дальше. Остальные предметы - устные на 5, часто с плюсом, письменные вытягиваем на 4 (условные). И вот что со всем этим делать? Будем пробовать поступать в 2 очень серьезные Московские школы в 8 класс. Ходим на курсы. Педагоги его любят и восхищаются (любит болтать со взрослыми и умеет блеснуть эрудицией).. Но элементарный диктант он написать нормально не сможет((( Иногда думаешь, лучше бы все было ровно, но хорошо. При этом, конечно, для меня он самый лучший и любимый. И я часто испытываю гордость за него.
Что это - дети индиго, особые вариации неврологического характера, или? как дальше складывается жизнь у таких детей?

копировать

Они все в третьем классе задачу : есть шесть конфет, надо разложить по трем коробкам, что делать будем? - отвечали "три делить на шесть"? Да права что ли?! А когда по пальцам разбирали с ими , и рисовали, и условие записывали - в чистовике переписывали снова 3:6, потому что "а как еще?"?!?! Да ну не надо! У меня тоже старший есть. и тоже успеваемость оставляет желать лучшего, потому что "ну а че. зачем параграф второй раз перечитывать" - это НЕБО И ЗЕМЛЯ! Одно дело - когда ребенок не старается - и таких сейчас в самом деле двое из трех. А другое - когда ребенок старается. но как будто дверь в той голове закрыта, и нифига не влезает в нее. хоть пляши вокруг, хоть 1 часов сиди рядом...
Сидит читает. "а что такое "БЕГА?" Подхожу смотрю: парам-парам в честь бога земли Геба. Говорю: читай с пальцем, внимательно. Читает (интонации - я вообще молчу. из-за этого усваиваемость фактов - ух..): бог земли Бега. Останавливаю - нет, еще раз. "В честь бога земли Геба". Понятно?Понятно! Земля Бега! У вас правда в 5 классе так же?!

копировать

Иногда так прочтет условие задачи,что у меня глаз дергатся начинает. Зато с ходу расскажет про любую деталь любого звездолета из Звездных войн ! Иногда я просто в шоке (приятном) от его познаний обо всем на свете,но неумение/нехотение рисовать график с помощью линейки меня просто выводят из себя!

копировать

Это совершенно другое поколение детей- их и учить надо по- другому. А у нас так же талдычат, как 50 лет назад. Детям это не идет. Никому не надо глобально, чтоб у детей было такое расширенное образование, как в советское время. Многие вещи не нужны совсем- переписанная по- новому в более старших классах история, литературные произведения типа " Тараса Бульбы", и многое другое. Детям более узкое образование нужно- сообразно их наклонностям. У нас же все мечтают, чтоб дети высшее образование получили, а совсем не всем детям это по плечу и нужно по жизни. А родители мучаются с этой программой и мучают детей.

копировать

аутизм?

копировать

Нет,абсолютно здоровый,но ужасно рассеянный!

копировать

хм... знание частей звездолёта при незнании "2+2" очень характерно.

копировать

не,ну 2+2 то он знает:) и даже таблицу умножения.

копировать

Моему на основании ярко выраженной любви к цифрам- еще до школы считал в уме, трёхзначные числа и дикой любви к динозаврам плюс полное отсутствие возможности заставить запомнить что-то еще поставили аутичные черты.

копировать

Перед школой его проверял невропатолог-все было в порядке.

копировать

Нам остеопат помог! Работал с головой. Сначала понять не могла, почему такой резкий скачек в учебе? Стихи вообще учить не мог, почерк отвратный был, и в голове, да, как будто заслонка, которая открывалась по собственному желанию. А тут заслонка открылась и не закрывается почти))).

копировать

Появляться

копировать

Автор, очень понимаю Вас и сочувствую. Это,действительно,очень тяжело. Может все-таки коррекцию попробовать? Хотя в Москве с этим сейчас швах, псевдо-инклюзия. Речевая бы школа как раз для Вашего ребенка подошла. Это ж ад-учиться весь день, а на выходе двойки. Вы еще хорошо с оебенком держитесь. У других бы давно вся мотивация пропала.

копировать

Как ее попробовать эту коррекцию? Комиссия даже спец. программу не назначила!
Мы держимся. Я не знаю, откуда у ребенка силы берутся снова и снова подниматься и пробовать... Иногда - ну совсем неожиданные вещи вылезают. сейчас читает какую-то математическую историю в учебнике - правильно называет все римские цифры (а там больше 10 значение, 3 значные все, их много). Вот запомнил же! И все вовремя определилось! В полчаса назад шесть конфет в три коробки - никак не раскладывалось... Просто там, где обычный ребенок решит 10 задач и будет понимать, как их решать - нам надо 150, и это не преувеличение. и каждую подробно на пальцах разбирать. Надо ли говорить, что мы вообще не успеваем за ритмом программы? Пока работа с материалом идет - все понятно и все доступно, и получается. и понимается. Когда поступает новое задание - вообще никаких параллелей не возникает с тем, что две минуты назад объяснялось, хоть схемы рисуй, хоть пальцем показывай... А время идет...

копировать

Неужели с официальными дислексией и дисграфией не положены хотя бы особые образовательные маршруты?

копировать

Так не ставят официальные диагнозы. Но - ребенок почти в 10 лет хорошо если один мягкий знак из 3 положенных напишет, слово с середины читать начинает - и нижняя граница нормы. Просто на комиссии ему дадут супер сложный текст прочитать "зайка играл с ежиком", и записать три слова в два слога, и "не торопись, проверь себя вот здесь". А в программе потом - "Железная дорога" Некрасова и диктант, в котором ошибками считаются даже ошибки в написании числа. И по окружающему пересказ отличительных признаков народности и определение понятия федерации, и самостоятельная 10 минут на 5 заданий. И привет.

копировать

Для комиссии не нужно что-то писать, достаточно тетради принести

копировать

У вас есть заключение ЦПМПК на начальную школу? дословно в ней что написано?

копировать

У моей только дисграфия, и нижняя граница нормы. Смирилась, ориентирую на творческие профессии - учитель танцев, например. По английскому - там у нас мракота и темный лес - наняла великолепного педагога, очень доброго и мотивирующего (сама я буйнопомешаная на педофилах, поэтому все занятие сижу с ними), ребенок вышел на 4. Еще всякая веселая математика помогает ребенку (видеоуроки, мои рисунки) и мне лично понять ребенка очень помог индийский фильм "Звездочки на земле". Я училась на отлично и уроки делала все за 30 минут, тяжело было принять, что ребенок тугодум. Сил вам, и старайтесь по максимуму уроки спихивать на кого-то - репетитора, мужа, бабушку, чтобы не стать злой мамкой в глазах ребенка.

копировать

Я сама МГУ закончила. Совершенно не обидно. что у меня ребенок двоечник. Обидно, что старается, и я стараюсь, и полный швах на выходе, и никак не получается помочь ему... По английскому первое время даже были пятерки, и все получалось. Пом пошли словарные диктанты каждую неделю - и туши свет. Дома пишем, повторяем, ребенок пишет мне под диктовку - на следующий день в школу у учителя уча ошибок и два.
Уроки по 4 часа в день - какая веселая математика? На обычную времени не хватает... Вот сейчас мы не просто так в девятом часу конфеты по коробкам меряем - в 6 только о логопеда приехали... Спихивать мне нечего не на кого - я одна, и у меня не "средняя зарплата 90тр". И это только на еве можно на свободные 2 часа в день выходить работать курьером - и за это получать 20 тр. Или, как талантливая подруга, окончить курсы маникюрш или бухгалтеров за 2 недели и тут же обрести золотой дождь о выстраивающихся в очередь клиентов... Я кручусь изо всех сил. Вот сегодня куча рабочего времени вылетела из-за поездки к логопед зависания с уроками после него... Значит придется ночью проект добивать... И завтра то же самое, и ради чего - не видно конца этого мрака...
Ладно, я уже подостыла, а это и требовалось. Орать уже не хочется, можно соображать, ну в путь...

копировать

А если не делать всё идеально что будет?
Как сделал так сделал. 1.5 часа на уроки и гулять - отдыхать. Всё равно двойки.

копировать

Идеально? Все, очень повеселили, спасибо. мне сегодня вечером этого очень не хватало. Ушла смеяться громко-громко.

копировать

Когда вернётесь отсмеявшись скажите пожалуйста, зачем вы это делаете? В смысле уроки по 4 часа. Чтобы что?
Вы рассчитываете, что ребёнок справится и войдёт в общую струю, всех догонит, станет получать хорошие оценки, сдаст качественно все экзамены, поступит в ВУЗ и найдёт интеллектуальную работу?

копировать

Ну давайте вообще ребенка в утиль спишем и из школы куда-нибудь в дурку отправим, где учиться вообще не надо - а че,в с равно ведь кроме двоек ничего не будет!
Уроки по 4 часа делаем, потому что они у нас столько времен занимают. не чтобы сделать идеально а что бы просто сделать, хоть как-то. а не тупо забить на домашку и оставить тетрадь чистой и учебник не открытым. Конечно, стараться читать не по слогам в 3 классе нужно учиться только чтобы доктором наук стать!
Люблю теоретиков.

копировать

Вы не ответили. Только ругаетесь и раздражаетесь.
Вы написали, что ребёнок работает - не забивает и не борется с вами.
Почему тетрадей не открыта? Так ребёнок категорически не хочет делать домашку?
Если выделить на уроки час в день.
Ребёнок же не против. За сделанные уроки - поощрение. Деньги например.
Сделает, как умеет. Как сможет.
Читать учиться не по учебникам. Читайте Финдуса и Петсона по очереди. Вы страницу - он страницу.
Развивайте рисование и физкультуру вместо общеобразовательных предметов.

копировать

Я вам ответила. Вы читать умеете? Или только писать на непонятном языке? Но хорошо, могу ответить прямо по пунктам. Поругаться явно надо вам, а мне хуже точно не станет.
"Почему тетрадей не открыта? Так ребёнок категорически не хочет делать домашку?"
О том, что вы придумали - отвечайте себе сами, почему оно так, если тетрадь открывать и домашку делать - это займет 4 часа, примерно по часу на каждый предмет. Чтобы сидеть над домашкой не 4 часа - это да, тетрадь не раскрывать. По математике задача и три примера - офигеть как много, олимпиадный уровень? Ребенок только задачу читать в первый раз (две строчки) будет минут 10, которые по СанПинам отводятся на всю математику целиком. Дальше что - закрывать тетрадь и не мучить деточку, потому что академиком все равно не станет? Литература - Пушкин "Мороз и солнце". В 15 положенных минут на прочтение и разбор ребенок не уложится даже до конца прочитать. А чтобы на следующий день читать не с выражением, а хотя бы отдельным словами (а не по слогам) нам надо прочитать 4 раза минимум. Простые мтематические подсчеты - на литературу уходит примерно час. и так со всеми предметами.
Так понятнее, или ее вопросы о ваших фантазиях на тему остались?
"Если выделить на уроки час в день"
То - см выше.
"Сделает, как умеет. Как сможет."
Да-да. и это будет весьма ценно. Я начал читать задачу. но не понял о чем это. а дальше кончилось мое время. а стих тоже начал читать, но тоже не понял".Вот так за час 4 предмета сможет. Чудесное получается образование.
"Читать учиться не по учебникам. Читайте Финдуса и Петсона по очереди"
Люблю теоретиков! А от этого прям резко скорость меняется, ага! Только не надо бредить про внезапно просыпающиеся способности когда есть интерес. "Чувак, ты на костылях. а мы сборная по легкой атлетике, смотр и. как мы круто бежим, тебе захочется,к ак мы - и ты побежишь наравне с нами от этого".

копировать

Да, я именно так своего ребёнка в сила русскому - он у меня англоязычный. С "морозом и солнцем" он бы меня просто послал открытым текстом " тебе надо ты и читай". А про Финдуса ему было интересно.
Я так из вашего описания поняла, что вы посчитали только математику и литературу?
Час на математику - что написал, то и написал.
Или, если вас так парит,
напишите за него на листочек, а он пусть перепишет. Всё.
Мороз и солнце не читать, а вы ему наизусть на улице на прогулке пять раз расскажите. И пусть повторит пост точно за вами. Круг пробещали, на качелях покатались - один раз прорекламировать. Вернётесь домой - два раза по слогам прочтёте. И всё. Что застряло в голове, то и застряло.
Я не теоретик - я сама такой ребёнок.
Зубрёжка и насилие с уроками вызывают ненависть. Жить не хочется, не то что учиться.

копировать

Очень рада за вас. Но меня не посылает ребенок с Морозом и Солнцем. и вообще стихи любит, и классику в том числе (почему-то). Вы думаете мы ничего, кроме учебника литры, не открываем? Сюрприз - это не так. И те книжки, которые хочется прочитать - читаются ничуть не быстрее, а было их немало за эти три года. Но раз у вас получилось, то и у меня обязано! У вашего ребенка тоже дислексия была? Или он проблемный только потому. что у него другой язык родной, и чтение на русском не влет пошло?
"Я так из вашего описания поняла, что вы посчитали только математику и литературу?
Час на математику - что написал, то и написал.И"
В данный момент - вы явно читаете не то о чем я пишу. Я посчитала только математику и литературу - а обязательно было еще и русский, и окружающий, и английский, чтобы вы поняли, что на каждый из этих предметов по часу потребуется? Да, вот оно так. За час - более-менее написал домашку по математике. потом час на литру. час на русский, час на английский. Что написал, то написал. нормально в общем итоге написал - то, что задали: задачу и 3 примера по математике, прилично читаемый стих по литре, упражнение в 5 строк по русскому и страницу комикса на английском. Спустя 4 часа мучений. Вы все еще хотите меня спросить, зачем мы эти 4 часа с уроками сидели? Тогда мне нечего вам ответить.
"Или, если вас так парит,
напишите за него на листочек, а он пусть перепишет. Всё."
И смысл в таком "образовании"? Меня парит, что ребенок учится с большим трудом, нашим общим трудом. Как тут поможет переписывание?
"И всё. Что застряло в голове, то и застряло."
...и техника чтения путь остается 15 слов в минуту. как это у нас было в начале лета, и по слогам, ну да. Потом ценник на колбасе в магазине как-то прочитает, нормально.
"Я не теоретик - я сама такой ребёнок."
извините, честное слово не в обиду - но по уровню понимания написанного - заметно. Потому и страшно.

копировать

Ну ничего ведь - живу и вполне неплохо))
Вы думаете у вас получится достигуть лучшего уровня понимания? За него?Не получится, пока ваш ребёнок страстно сам этого не захочет. Из вашего текста не видно, чего хочет сам ребёнок.

копировать

Рада за вас, что вы живете неплохо - можете гарантировать, что так будет у всех дислектиков? Может вашей маме в свое время было пофиг, как у вас дела в школе - мне совсем не без разницы, что мой ребенок мучается.
Про понимание за ребенка - вообще не поняла, о чем вы. А детей. страстно желающих постигнуть преображение геометрических фигур в 9 лет - я вообще не знаю. тем не менее программу математики и простейшие понятия о переносе получать по жизни таки надо.

копировать

Зато я знаю детей, которые страстно хотят быть или хотя бы хотят выглядеть умнее/ не хуже других и не расстраивать родителей - соответствовать ожиданиям.
Ваш хочет?

копировать

Понятия не имею. По каким критериям я это должна отслеживать? "Мариванна, не ставьте мне двойку, а то мама ругаться будет"? Такого точно нет, тем более. что с мариванной мы очень тесно общаемся. Хотеть, чтобы родители похвалили? А вы знаете детей, которые мечтают, чтобы родители не хвалили и не одобряли? Или кто хочет быть очно хуже других? У нас как-то подобные темы не обсуждаются дома.
О том, что в тетрадках двойки, а итоговые тройки - ребенок и сам знает. Что вообще в принципе реально для человеческого детеныша учиться на пятерки - тоже знает, не дебил. Что всем родителям пятерки нравятся больше двоек - знает. Ну и дальше что? Что люблю я его не за пятерки - которые, кстати тоже иногда бывают, и не только по физре или музыке, - тоже, собственно, очевидно. И даже не за достижения в любимом хобби которые не позволяют ребенку сомневаться в том, что он звезда.
Вы явно сейчас пытаетесь в наших с ребенком отношениях усмотреть какие-то комплексы. которые если лично у вас. не исключено, что у нас они тоже присутствуют. Но я правда не понимаю, как я должна их выявлять, чтобы вам на вопрос ответить.

копировать

Так и вы не можете гарантировать, что ваши бешеные усилия приведут к успеху вашего дислексика.
Моей маме было по разному за 10 лет учёбы.
Были времена, когда мы шли в парк на набережной или в кафе- мороженое и там она со мной училась. И это было в кайф. А бывало и тапочкой по башке "за что же мне такая тупая досталась".
Мама - отличница))

копировать

Так если вы не заметили - об этом и тема. Какие гарантии? Я с ног сбиваюсь и не вижу просвета в жизни - в каких гарантиях вы меня уличать собрались? На основании чего?
В парки и кафе мы тоже ходим. И вообще много куда еще. И жизнь у ребенка - далеко не только школа. несмотря на всю нашу загруженность. Просто школа - тоже есть. и это проблема. Смысл мне тут обсуждать то, что хорошо? С этим и так все ясно.
А из одних праздников жизнь не состоит ни у кого. Можно бросить дурацкий кружок. который жизнь портит. А среднее образование послать нафиг нельзя.

копировать

Веселую - в выходной. А так тоже в ночи рисую страшные картинки, когда она от муки мельницы вычитать начинает (тут рисую ракеты земля-воздух и горящие мельницы), или муку с мельницами складывать (рисую страшные муко-мельничные трансформеры). Конфеты на ура идут еще, там справедливость встроенная, поэтому, когда надо поделить что-нибудь, достаю конфеты. да, у вас еще и логопед, и дислексия, вообще времени надо кучу. Еще мне кажется, что от многодумания такие дети утомляются быстро, поэтому хоть что-то надо им делать самим несложное. Как у вас с окружайкой? По литературе тоже тяжело, как я понимаю? В продленку ходит? Я на 7.1. перевела через ЦПМПК, все ж послабление.

копировать

Когда заканчивали МГУ и какой факультет?

копировать

Мой брат в детстве был тот еще балбес и тупилка. И тоже ведь - старался, и не дурак вроде, но выхлоп был на уровне пшика с минусом, как блок стоял. Мама тихонько выдирала себе волосы из бровей. На фоне старшей меня это смотрелось еще кошмарнее. В 8 классе брату привезли МОЗГ, сразу много. Ничего, кандидат технических наук вырос, защищался сам с реальной темой, а не "влияние шипящих суффиксов в поэзии Вознесенского на производительность рыбаков Мурманского тралового флота".

копировать

Сори за оф, но какая потрясающая тема для диссертации? Она реальная?

копировать

Нет, конечно. Бред же полный. Это неточная цитата из Задорнова. У него было про такелажников Заполярья:)). Впрочем, человек из любого абсурда может тему диссера слепить. И не только в России.

копировать

А разве дисграфия влияет на математические способности?

копировать

Обычно одна проблема идет в комплексе с несколькими другими, возможно дисграфия более выражена.

копировать

А как она может не влиять? В математике точно так же надо записывать правильно выражения, плюс с минусом не путать и цифры в числах не "терять" и т.д.

копировать

в математике нет цифр в числах, если только вы не счетовод. Математические законы буковками пишутся и решаются задачи так же.

копировать

Вы какую комиссию проходили? Центральную или районную?

копировать

Мамочка, а где ты была в его 3-4 года? Работала? Не над тем. Такие вещи хорошо и прогрессивно исправляются ДО школы и (или) в зависимости от ребенка не исправляются вообще. Работать надо над учебой ребенка, учить его учиться. Полтора года бесплатного дефектолога - это мало. У самой девочка с аналогичными проблемами, исправили ситуацию очень сильно, но на 100% решить эти проблемы в ее случае вообще нельзя, а можно научиться с этим жить. И я не вижу, а где бесплатный невролог? Ребенок тоже устал и задолбался. Ему нужны таблеточки чтоб хорошо спать и чтоб мозг занимался тем чем надо, ему прогулки нужны и физ.нагрузка. А когда ему это успевать? При уроках-то по 4 с лишним часа? Вот есть урок, к нему домашка - 40 минут предел. Не успел, не сделал - закрыл и гулять пошел! И да, в началке читать с ним условие задания, пытаться понять, что надо и как это кратко записать, потом прям по пунктам выполнять нужное и галочки ставить. Приучить проверять все свои ответы. А как иначе? У меня вот тоже дисграфия, я свои грехи знаю давно и посторонние почти и не замечают этого, т.к. я 100 раз проверю себя. А говорить:"подумай!" - это бесполезно, надо научить читать задание-записывать-думать-решать-проверять. Учитель этого не сделает уже(если б вам сказочно повезло, то уже этого топа не было бы). Это ваш ребенок и ваш труд. Вот я вам уравнение Максвелла напишу и скажу: подумай! - и что? Поможет? Вот и у ребенка вашего ровно так же...Вот то что вечером правило от зубов отлетает, а утром вспомнить не может - это во-первых, недостаток сна и какие-то неврологические проблемы, а во -вторых повод утром прочитать правило еще три раза...
Рабочее время - не самое ценное, что у вас есть, уж дома-то можно уделить время ребенку, а не работодателю.

копировать

В 3-4 года я улыбалась своему ребенку. который лучше всех рассказывал стихи на утренниках и лучше вех запоминал роли. потому всегда получал их главные.
Конечно, рабочее время не главное. Это ж только мамкино удовольствие.а не возможность заработать деньги хоть на каике-то дополнительные ресурсы - например, не бесплатный дефектолог , - для этого же ребенка. До свидания.

копировать

Смешно. Моя в 3-4 года была звездой всех утренников и любимицей группы, болтушкой, она и сейчас стихи длиннющие быстро заучивает. Не имела ни ЗРР, ни ЗПР, а подиж ты - дисграфия, и хоть убейся.

копировать

а дисграфия у нее уже тогда была, просто за стихами этого не было видно. Ну уж вы-то ей помогаете и да, с ее памятью ей легче чем ребенку автора, у которого еще и перенос в долговременную память нарушен.

копировать

Вот я и спрашивала вчера.какое отношение ко мне имеет ко мне ее история, если у меня вообще другая ситуация, и что я по ее мнению должна была "делать" в 3-4 года. когда ребенок в принципе еще не занимается той деятельностью, в которой могут обнаружиться проблемы.

копировать

Вы предлагаете автору и родителям, у которых дети с аналогичными проблемами, начинать учить( дрессировать) детей с 3-4-5 лет? А где же счастливое беззаботное детство? Когда жить? Когда детство? Нахер такой ценой получать образование! Извините за грубость...

копировать

При чем тут образование? Даже автор уже поняла, что ей нужен нейропсихолог, это значит, что мозг у ребенка работает не так как должен и от этого ребенку плохо! Это не проблема школы и учителя - там 3 натянут и выпустят после 9го класса. Это не проблема школьной жизни, это упущенное время именно в 3-4 года, когда с тем же нейропсихологом и дефектологом это можно было решить почти полностью. Но в 3-4 года "только дураки к таким специалистам ходят", а куча детей все звуки выговаривают и ни логопеды ни дефектологи им не нужны...А потом в школе автор считала учителя не хорошим человеком и до третьего класса не видела, что ребенок по большому счету программу не усвоил, даже за первый класс общеобразовательной школы еще с провалами. И кто автору виноват? Ребенок? Учитель? Вовсе нет! Автор и виновата и ей это разруливать, не надеясь на быстрый результат. А жить именно сейчас, поэтому и пишу что уроки надо ограничивать, потому что к 5му часу и обычный ребенок уже не готов запоминать и учиться. Режим пересмотреть, к неврологу сходить, с бесплатными специалистами занятия не прекращать, хвалить и хвалить ребенка, ругать только себя и то не часто. А образование ребенок автора получит, вы не волнуйтесь, если автор приложит усилия и до 5го класса научит ребенка учиться, то ребенок справится.

копировать

Автор только еще уточнит, что с ребенком последние два года перед школой активно занимался логопед-дефектолог - подготовку к школе вела (нам вообще повезло с садом. у нас много чего там было). И никаких проблем, которые "были уже тогда" не увидела.

копировать

Вашу энергию да в мирные цели. Если вы не дефектолог или нейропсихолог, то не лезте туда, в чем не разбираетесь.

копировать

Т.е. образование такой ценой нахер, а кушать потом дети что будут?

копировать

Я начала тренировать с 3-х лет, у сына неврологические проблемы. И что? толку - 0, сил потрачено - мульон! Ходим на подготовку к школе сейчас. С ужасом жду 1 класса.
Так что не факт, что все было бы иначе.

копировать

у меня дочь уже в 7м классе, сейчас уже почти отличница в обычной школе. По ППМК в 3 года стоял вопрос о школе 8вида, т.к. кроме озвученного автором были аутичные черты и недоразвитие речи. Поверьте, проблем с первым классом у вас будет море, но там вы с удивлением обнаружите детей у которых все еще хуже, но родители и не чесались до школы и сможете рассмотреть результат ваших усилий и явные отличия. И на робкий совет обратиться за помощью эти родители вас пошлют:)
Если начать позже, то результат точно хуже, в связи с этапами дозревания мозга, до 8 ми лет самые лучшие результаты. А то, что усилий море - да, а куда деваться, это нужно ребенку, значит маме остается только пахать, другого выбора все равно нет! Просто ребенка при этом не надо мучить учебой до посинения, надо искать обходные варианты, а не делать уроки по 5 часов с истерикой у всех участников. Дочка стихи, например, учит исключительно ходя по комнате, ритм стиха и ритм шагов совпадают - стих учится. Со счетом никогда проблем не было(до школы двухзначные числа в уме складывала и вычитала легко и быстро), а вот считать клетки, читать слова длиннее 3х слогов всегда была(и есть сейчас! проблема), ну не видит человек 3 или 4 клетки отступил, переставляет слоги и как первый раз прочитал так и запоминает, всех персонажей зовет не так как у автора книги, например. И это уже на всю жизнь - все термины читать по слогам первый раз, клетки отсчитывать и туда и обратно, телефон перепроверять и туда и обратно - навсегда! Но с этим живут, а с остальным мы справились и вы справитесь!

копировать

а гулять то зачеем?Особенно зимой?Уж лучше уроки делать

копировать

Моя подруга при Схожих проблемах : взяла один раз консультацию нейро, были прописаны Уколы, и раз в неделю хороший логопед, 3 года назад 1 500 час занятие.
У ребёнка специально пишу был схожий диагноз, но на самом деле страшнее, он не мог заговорить и памятью были сложности. За год исправили.

копировать

Неврологов нас видело 5 человек, дефектолог уже второй, логопед третий, нейропсихолог тоже второй, МРТ, ЭЭГ в динамике, включая ночной мониторинг. С развитием речи и памятью никогда никаких проблем не было - наоборот. Специалисты даже витаминки никогда не назначали.

копировать

Ладно, я не хотела срача в свой адрес, даже анонимно. Для меня это очень живая тема. Это была я и мой случайно оказавшийся у меня в гостях племянник, не подруга это , а я все пережила. Короче! Не сдавайтесь! Мы прошли очень много, но за год подняли его. Все вышеперечисленное вами было. Но потом удача, логопед работающий в связке с нейрологом. Парень учится в норм школе, на 4 и 5.

копировать

Программа в школе - это ппц. Если в нашем детстве все делалось по системе: учитель в школе объяснил, порешали в классе вместе, потом вызвали к доске, все разжевали, на дом по этой теме задали, на следующий урок проверили все домашнее, что не получилось снова разобрали, проработали, закрепили и только потом самостоятельная по этой теме. А сейчас урывками из разных тем дадут информацию, ничего не разберут и сразу тестирование. Некоторым детям это подходит, но и у них все на стрессе.

копировать

ой, ДА!!!!!! бл-бл-бл, ТЕСТЫ, ТЕСТЫ, ТЕСТЫ!!! У моей КАЖДЫЙ!!!! КАЖДЫЙ!!! урок, училке журнала не хватает, две оценки в одну клетку лепит, и так КАЖДЫЙ день по почти всем предметам. Я бы СДОХЛА!!!

копировать

Вот я пытаюсь отращивать здоровый пофигизм по этому поводу... Правда так принципиально КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ проводить эти диктанты по английскому из 5 новых выражений? Через две недели ребенок благополучно будет и писать, и говорить, но за неделю - не прыгнешь выше головы. Так принципиально в словарном диктанте считать пропущенные мягкие знаки в написании числа - "двадцать седьмое"? Тк принципиально именно 15 минут выделять на задания и ни минутой больше, "а о по отношению к другим нечестно" (у других - тоже дислексия?)? Если да - ну ладушки. Вас устраивает двоечник в классе - я тем более переживу, что на этот момент мой ребенок не был готов ответить то, что через неделю запомнит, а через месяц точно будет знать. С ребенком разбираем ошибки, снова повторяем. повторяем. повторяем... Просто иногда я не выдерживаю (вот как в этом топе) - за что я плачу социальный налог, ко получает деньги за то, что повторять и повторять должна снова и снова дома я?! Риторический вопрос, ессестно. Я же говорю, этот топик так - крикнуть и выдохнуть. Все равно вечер псу под хвост.

копировать

Те же мысли :( но мой переживает из-за двоек.

копировать

Вот мне повезло в этом смысле - у меня почему-то это абсолютно позитивный товарищ. пятеркам радуется, но двойки... ну двойки, ну да, мам, слушай, сегодня такое на уроке было!.. Я бы давно в психозе на его месте была.

копировать

А если пойти побольше работать и к нейропсихологам? Может тогда хоть психологически легче будет?

копировать

А в самом начале прочитать - деньги?

копировать

Я прочитала. Но деньги конвертируются во время и наоборот. Сейчас вы по 4 часа делаете домаху, толку от которой не много. Например, какой глобальный навык приобретет ребенок, заучив "Мороз и солнце"? Только умучается и навсегда стихи возненавидит. Не имеет ли смысл выделить что-то одно, самое важное за чем следить тот же час в день, остальное отдать на откуп ребенку - как сделает, так сделает (в конце концов, 5 раз прочитать этот Мороз и солнце он и без вас может), а в сэкономленное время работать и чего-то на этого ребенка заработать? В конце концов, не все дети родителей в качестве учителей воспринимают, скорее даже мало кто воспринимает, поэтому вариант: на работу, а на это время нанять человека, которому вы отдадите все, что заработали - может быть куда эффективнее. Я уж не говорю о том, что ребенку нужен какой-то специальный подход, который вы не нащупываете. И от дефектолога может быть куда больше прока, чем от уроков по 4 часа в день с вами.

копировать

Подпишусь под каждым словом. Сама такой ребёнок. Только так и надо, но автор со мной горячо спорит - не согласна)))

копировать

Ребенок с заучиванием любых стихов не мучается. Он учит их очень легко и просто. он мучается самим процессом чтения. И при этом неважно, будет он читать Мороз и солнце, приключения фокса Микки или условие задачи по математике - при нашей технике чтения результат будет один и тот же. И чтение, и стих особенно не ненавидит все эти три года тихи даже любит больше- их читать проще.
Самое важное - что выберете, русский, английский или математику? Это все одинаково плохо. А в старших классах, как будем выбирать, что нам не-нужнее - физика, информатика или алгебра? Отдать ребенку остальное на откуп на час на все - значит, что просто ничего сделано не будет вообще. потому что в самом начале затупит "а я ничего не понимаю" и так невидящим взглядом над одним номером весь час и просидит - смысл в этом какой?
Вариант менять работу сейчас - не вариант. Да, я тоже хочу жить хорошо и правильно - это же так легко как мне самой в голову не пришло. За лишних 3 часа в день я не заработаю на няню для домашки (и про то, как ищутся волшебные студентки за 500 р - только на Еве читаю, а реальных таких историй я не встречала). И если бы легко или трудно можно было бы поменять работу на другую с лучшей оплатой - неужели бы я давно того не сделала?
Люблю теоретиков - они так легко решают чужие проблемы...

копировать

Вам не нужна няня для домашки, вам нужно найти специалиста, который сможет научить вашего ребенка читать нормально. Без этого все ваши надрывы с домашкой смысла не имеют. А уж где вы деньги найдете на этого специалиста -второй вопрос. Я ж не в курсе кем и когда вы работаете. Я в ситуации, когда на детские кружки мне перестало хватать, пошла на вторую и т.д. работу, но да, дети при этом на продленке и уроки все делают сами кае сделают.

копировать

Ау, специалист, на котором написано, что ты точно хороший и нас научишь!...

копировать

По рекомендации. Я так и нашла, только тогда дело сдвинулось с мертвой точки, дураков с дипломами полно.

копировать

По чьей рекомендации? Не встречала я их пока.

копировать

Ни один нейропсихолог не исправит ситуацию никогда, он не волшебник -перекроить мозг. Так что спите спокойно. У меня муж и дочь такие.

копировать

Не понимаю, вы корекционные упражнения дома с ребенком делаете? Каждый день? Если делаете и нейропсихолог хороший, то прогресс будет.
Резануло про "минус рабочее время", а что, у вас выбор есть? Посылайте папу через раз, пусть у него будет "минус рабочее время" тоже, не всё же вам на себе тащить.
Насчет зае..лась, понимаю, как вспомню, так вздрогну. Самый прикол был, что из памяти у сына всё могло стреться в течении секунды, если в комнату влетела собака или сестра. После двух часов занятий всё! мозг как чистый диск без единой записи!

копировать

сочувствую вам. очень. вы большая молодец. держитесь. еще немножко и все придет в норму. только еще немного потерпеть.

копировать

Дайте я вам расскажу. Мой ребёнок учился на одни пятёрки с первого по последний класс. Поступил в университет на факультет, куда другие рвались и занимались с репетиторами без всяких усилий с полной государственной оплатой "за академические успехи". Через несколько лет всё бросил, работает на самых грязных низкооплачиваемых работах, живёт в общагах в разных городах.
Причём это не первый случай в нашей семье! Двадцать лет назад была точно такая же история с ближайшим родственником. Он так и живёт в съёмной подвале с кучей проводов на полу, работает курьером ночной доставки. Одевается в то, что отдадут. Питается на несколько рублей в день. Из дома старается в дневное время не выходить.Один из лучших учеников школы был.
Больно - страшно - ужас. Никак себя не уговорю, что это уже не мои проблемы. Все мысли только о нём.
Так что хрен знает, что лучше.
У вас хотя бы не будет неоправдавшихся ожиданий и любой его успех будет восприниматься, как огромная победа.

копировать

Да, вот это реальный кошмар... а в чем причина? имхо - или внезапный психоз, или компания маргиналов (или секта какая) затянула... ну не может же 20-летний человек на ровном месте вот так

копировать

Понятия не имею. Оказывается может.
Компании нет. Секты нет. Психоза, в моём понимании, нет. Были явные признаки депрессии в какое- то время. Считает, что он не такой, как все, мир катится не туда и надо жить в минимализме. Говорит "если б я сам знал, чего мне надо". Как бы жить не хочет. Не нужна ему жизнь. Ничего не интересно. Читать любит. Хочет всю жизнь читать, чтобы ничего не мешало. А тот, который 20 лет назад "вырвался из матрицы" только в компьютерные игры играет.

копировать

+100. Зять мой бывший, чемпион мира по астрономии скажем. Умнейший мужик, так обхаживал мою дочь, так ее добивался, преподаёт в ведущем вузе в своей области, его в Масачусуец преподавать звали. Год назад устал. Лёг на диван. Лежит на этом диване уже почти год. Выходит на улицу по очень большой нужде. Вот с огромным трудом нашёл в себе силы, что бы развестись с моей дочерью. Причём это не она от него ушла, это он ее выгнал. Устал. Зятю 30 лет, дочке 21. Практически ничего не ест, только воду пьёт. Родная мать даже заходить в его комнату боится лишний раз. Он как-то тут 5 дней из комнаты не выходил, она моей дочке звонила, что бы та приехала и посмотрела, жив ли он.
Так что автор, успешная учёба в школе ничего не значит. Просто живите дальше. Вот у Вас такой сын и вы его любите. Это Ваша жизнь.
А так я Вами восторгаюсь, родители одноклассников моего сына Даже не потрудились научить своих сыновей бегло читать. Я в шоке была, когда услышала как 7-ник читает с трудом и по слогам. А мамаша вся такая : вот он такой. И никаких усилий, что бы научить сына читать.

копировать

Так невозможно научить того, кто не хочет!
Как- то тут Север изощрялась по поводу Лизон "не дали детям никакого образования"! Нельзя дать тому, кто не желает брать! Хоть убейся.

копировать

Это правда! У меня 11-летка плохо читает. И что? Как его заставить? Сидит и всё. На любые наказания ему плевать, все объяснения мимо. Может даже так - начинает играть в новую комп. игру и вдруг там нужно что-то прочитать, чтобы идти дальше, подходит ко мне, просит прочесть, я, естественно, говорю, чтобы читал сам и он бросает игру. Позиция такая - не собираюсь делать то, что трудно.

копировать

Все-таки и в случае сына и родственника, и в случае зятя это психическое заболевание, скорее всего.

копировать

Я с родственников общаюсь изредка. Он приятный собеседник, спокойный, логичный. Родителями физически помогает - они у него очень старые. Нет признаков психиатрии. Скорее величайшая фрустрация - лучше вообще от всего отказаться, только бы не вступать в конкуренцию, не соревноваться, ничего абсолютно не ждать и тогда больно точно не будет.

копировать

Это обратная сторона перфекционизма. Школьным отличникам часто бывает нелегко во взрослой жизни, потому что они привыкли быть первыми в той нише, где варились, а в других жизненных сферах часто быть первыми не могут. И предпочитают быть "первыми с конца", лишь бы не в серединке. С умными детьми часто есть искушение работать исключительно на высокий результат, многие родители с помощью их побед удовлетворяют свои нереализованные амбиции. А потом при выходе в самостоятельную жизнь происходит такой вот облом.

копировать

тем не менее ему помощь нужна, сначала в виде психиатра и таблеточек, вот только уговорить его на это надо родственникам.

копировать

Интересно, как он в туалет ходил пять дней....

копировать

Вот я тоже такой вопрос задала. ХЗ как. Ну пару дней я понимаю, но 5? Ответа не дали. Вид у него сейчас ужасный, при достаточно высоком росте явный дефицит массы тела, как у анорексичек.

К психиатру - ему маманька какого-то светила приглашала, светило посмотрело, отклонений не нашло, но договорилось, что его ещё пара психиатров бесплатно посмотрела как очень интересный случай, так как к 30 годам мужик многого вообщем то достиг, а тут такой пердимонокль. Эти тоже отклонений не нашли. Хотя я думаю, что что-то там наверняка есть. Ну не может человек не жрать месяцами практически. Я так и полдня не жрать не могу. Из приватных бесед выяснилось, что в детстве у него бывали периоды увлечений, когда он чем-нибудь увлекался ( книгу интересную читал, задачку интересную решал) и мог неделю ничего не есть, только пить, и накормит его в такие моменты было невозможно. Наверное все-таки какие то отклонения у зятя есть.
Но с другой стороны, он прекрасно понимает, что состояние его ненормально, он и развёлся с моей дочерью потому, что не может ей обеспечить нормальную жизнь. А так он ее очень любит. Я так то как теща то перекрестилась, когда они развелись. Дочь конечно ужасно жалко, но зять был не самы лучшим.

копировать

А причина такого поведения?

копировать

Да кто ж её знает, причину-то?

копировать

А почему мать не знает причину? Это же явно наследственный диагноз, раз он не один в родне. Срочно принудительно в ПНД! Иначе закончиться все может очень нехорошо :(

копировать

Так и у того нет диагноза. У психолога был - отклонений нет. Быть дворником, стирать руками в корыте и питаться одной овсяной кашей не достаточно для диагноза. Имеет, что называется, право. Так пол мира живёт.

копировать

Горе от ума,только так.

копировать

Похожая история. Мальчик, можно сказать, вундеркинд. Ещё до школы научился бегло читать, считать, по английски болтал. В школе был победителем всевозможных конкурсов и олимпиад. В университет без всяких репетиторов поступил на бюджет по специальности, связанной с компьютерами. Отучился полгода и бросил. И всё. С тех пор три года прошло, а он из дома не выходит, целыми сутками спит или за компом сидит. Ничего ему больше не надо. Даже есть почти перестал, выглядит ужасно, худой и бледный как смерть. Ни с кем не разговаривает. Родители в ужасе и не знают что с ним делать. В первый раз когда пытались его вразумить, он ответил что если будут его доставать, он просто выбросится из окна и всё. Вот и не трогают, боятся :(

копировать

Надо к врачу уговаривать идти, к психиатру.

копировать

Ходили. И лечение врач выписала, антидепрессанты и ещё что-то для мозга. Три дня попил, стал ночью от кошмаров просыпаться. Больше пить не стал, сказал что лучше умереть.

копировать

На депрессию похоже(((

копировать

Несчастная любовь, может?

копировать

Может. Но мне ничего об этом неизвестно. Мне не сообщили про любовь. По легенде никакой любви не было никогда.

копировать

Шизофрения это(

копировать

кстати, возможно!

копировать

нет, депрессия. У психиатра они были.

копировать

отключить интернет.

копировать

Ну а если правда выбросиится?

копировать

Вы такая "умная". Вот когда столкнётесь с подобным тогда и будете свои советы в жизнь претворять.

копировать

Сколько их, таких. Спившихся или опустившихся выпускников МГУ/НГУ/МФТИ/...

копировать

Ох, сил вам. Пускай все наладится.

копировать

автор, я не была в вашей ситуации, поэтому не мне вам советовать, но все же скажу ....ищите учителя/учителей, которые работают с такими детьми, есть определенные методики обучения таких детей, у них все в порядке с интелектом, но к ним нужен другой подход ....у моего старшего в классе был мальчик с похожим диагнозом, я не в России и школа начинается с 5-ти лет, учился он в обычном классе, но дополнительно и уроки он делал со специальными учителями, уже через 2 года он почти не отличался от остальных, занятия оплачивал школьный округ, потом еще родители год оплачивали учителя делать уроки уже частным образом дома, знаю, общалась с мамой, сейчас у него все хорошо, там есть еще младший брат, у него таких проблем не было и знаю еще случай, соседка....перестала видеть ее с младшей дочкой в школе, когда отводила своих...спросила....сказала мне про похожий диагноз, решили временно перевести девочку в соответствующую частную школу, оказывается у старших братьев были похожие проблемы и по словам мамы все порешали до 12 лет, в мидл скул пошли уже без проблем и сейчас оба мальчика отличники. А вот у племянника мужа в России, с аналогичными проблемами время было упущенно, хотя там родители там с возможностями, не знаю о чем родители там думали, но когда спохватились в классе в 4м уже было позновато, школу он закончил...и потом какое-то училище, но про ВО там речь не идет, но там родители для него что-нибудь придумают

копировать

а что у него со зрением?

копировать

100%, проверяем часто - у старшей сестры близорукость.

копировать

Автор, сочувствую, у меня двое таких, и времени по 4.5 часа сидеть- нет :((( я вообще в западне и не знаю что делать, у вас хоть прогресс заметен.

копировать

Очень вас понимаю, прям очень. Сейчас мое чудо в седьмом. 6-7 троек в четверти. Но все равно лучше, легче. Держитесь.

копировать

Автор, Вы в стартовом посте написали, что год платного лечения решил бы дело, если это так, возьмите в долг 120 тыс и лечите.
Потом выплатите долг, зато у Вас и ребенка начнется совсем другая жизнь.

копировать

Откуда я знаю, решил бы год проблем или нет? Это мозг и его связи, а не лишнюю мышцу пришить или вырезать. никто гарантий не даст. Пока говорят, что будет прогресс. Но какой прогресс? "хоть какой-то" он и у нас есть. Волшебные описываемые случаи - откуда мне знать, тчотам на старте ребенок, ка у меня был? Дислексия - это особенности развития, а не точно описанный симптом - здесь болит. здесь не болит. А 120 тр на вероятность может быть чего-то там - мне и так есть на что потратить.

копировать

У Вас три варианта:
1. Мучаться и оставить как есть, в надежде, что рано или поздно полегчает
2. Попробовать дорогое лечение, как минимум сводить к этим дорогим спецам и послушать прогнозы
3. Оставить как есть, и перестать мучаться, то нать расслабиться и забить, опять же в надежде, что выправится само.
Вряд ли есть еще волшебные варианты. Я бы попробовала второй путь, так как если исправлять, то сейчас, когда мимо ребенка не прошла большая часть школьной программы.
Потом догонять будет просто сложней.
И мне не совсем понятно, у ребенка всегда такие проблемы с памятью и пониманием были? Вы его учили читать-писать-считать до школы?

копировать

А в точно первый топик прочитали? Я в курсе своих вариантов и их реальности. Я не прошу волшебного или какого-то другого совета - его нет. Мне просто выговориться хотелось.
И - ребенок в саду был отрадой и воспитателя на всех утренниках, и логопеда последние два года. который в саду подготовку к школе вел, где разумеется все учились считать и считать. И если бы у меня была возможность из какой-то тумбочки внезапно достать лишние деньги на занятия - неужели бы я этого не сделала?

копировать

В результате сколько часов у вашего, и без того не слишком здорового и утомляемого ребёнка, длится рабочий/учебный день?

копировать

А что считать учебным днем? Обед в школе - считать? Дорогу до школы - считать? Занятия в любимом кружке - считать? Погулять-книжку - считать?

копировать

Считать от утреннего звонка на первый урок, до последнего звонка, завершающего последний урок + 4 часа ежедневно. Сколько? Что с субботой и воскресеньем?

копировать

Так уроки у всех стандартные - у нас как у всех. 4 раза в неделю по 5. 1 раз 4. Иногда пятый урок отменяется. и плюс к этому 4 часа - вот и считайте, от 8-30 до 12-20 или 13-15. В субботу два часа занятий в любимой студии, еще на неделе есть занятия там же. Воскресенье полностью свободно Домашку все-таки стараемся всю уложить в пятницу. чтобы ничего не выходило на выходные, обычно получается.

копировать

"Дислексия - это особенности развития, а не точно описанный симптом - здесь болит. здесь не болит. "
В октябре 2017-го два французских ученых сделали заявление о том, что возможно причиной дислексии является анатомическое строение глаза, глаза слишком симметричны и выдают мозгу две картинки одна из которых фантомная, зеркально перевернутая как И и N

копировать

Если результат при огромных усилиях очень паршивый, может стоит поменять точку зрения? Смириться с тем, что ребенок вот такой. Заниматься собой и своей жизнью. Ребенку каждый день говорить, что любите и верите в него несмотря ни на что. Если в школе совсем караул говорить о том, что да, он вот такой, но за то лепит танцует не знаю что он умеет делать хорошо и постоянно его поддерживать, но не становиться цербером, учителем, диктатором - у вас в его жизни другая роль.

копировать

Я и так ребенку все это каждый день говорю. но бросит его одного тонуть в этом море - не могу. школе мои "зато" нафиг не сдались, да и мне тоже. Мухи отдельно, котлеты отдельно.Среднее образование надо получать независимо от сильных результатов в любимом деле.

копировать

Можно среднее образование получить формально. До восьмого класса обязаны держать по закону.

копировать

Формально? А вы бы стали ходить на курсы китайского для свободноговорящих, но желающих совершенствоваться? Я-нет. А ребёнку как себя чувствовать если час за часом вокруг- китайская речь?

копировать

Вы мыслите то в правильном направлении! Но не о том думаете.

копировать

Спасибо! А о чём надо?

копировать

О себе - только у счастливой мамы счастливые дети.

копировать

От того, что вы его дома долбите занятиями вокруг китайская речь не перестанет быть китайской.

копировать

да, но ребёнок станет хоть общий смысл улавливать в потоке китайской речи

копировать

Он без вашей помощи уловит больше. Только сначала без костылей в прострацию некоторую впадет - но тут уж ваше дело помочь. НЕ занятиями.

копировать

Если что - все про китайскую тему - не я писала.

копировать

Вот меня это формально не устраивает. Сейчас у ребенка маленькие успехи. но есть, процесс со скрипом, но идет. Забит на все "держать обязаны" в надежде получить скрытого гения в 15 лет - мне такое не подходит. И не думаю, что ребенку понравится быть главным дебилом класса, который только тупит и ничего не делает.

копировать

караоке пробовали?

копировать

А он не будет тонуть, если ему в школе говорят, что он дебил, а дома нет, ну или станет меньше тонуть, чем если и там и там. Если у вашего реально дислексия и дисграфия а не УО, вы то знаете, что ребенок умный, это для него самое важное. Фильм есть "Звездочки на земле" - это мой ресурс.

копировать

Вы таки не читаете? Я и так это все говорю! Но я не считаю, что этого достаточно "зато тебя мама любит". И в школе никто ребенку не говорит. что он дебил - есть основания полагать (один раз учительница сказала.. скажем так - не совсем корректную, но гораздо менее резкую фразу - я об этом узнала в тот же день). Но никому из нас не нравится философия "а зато меня мама любит" Это не "а зато" - это и так естественное условие существования. Еще бы сказал - а зато воздух хорошо вдыхается, все, можно ни о чем не думать больше. Вас недолюбили в детстве что ли. и вы на родителей сердитесь теперь?

копировать

Меня как раз долюбили. Благодаря этому я мыслю несколько шире, чем основная масса. Я никогда не поверю, что у вас нет конфликтов с ребенком, если вы каждый урок делаете по 4,5 часа. Ну или уже уделали его в усмерть, если он не сопротивляется.

копировать

А текст понимать вы научились? де, например, вы про 4 часа на каждый урок прочитали, несмотря на то, что я вообще все подробно по вашей просьбе расписала? Про мои конфликты с ребенком - уж разумеется вам лучше знать.
Пожалуй, с вами нам больше не о чем общаться. До свидания.

копировать

Ожидаемая реакция. Всего доброго! Обратите внимание на название своего топика, я нисколько не хотела вас задеть или обидеть.

копировать

О да, название моего топика говорит о том, как я дебилом каждый день ребенка зову.Вот о он у меня иногда так текст понимает. Но я с этим работаю и буду работать.
Вы никак не задели меня и тем более не обидели. Вы и тут неправильно поняли. Всего самого лучшего!

копировать

Автор, это явно ясновидящая из моего топика ("на второй год") подтянулась.

копировать

Автор, мы школу поменяли на Монтессори, рабенок расцвел. Но у нас была государственная за символическую цену, а у вас в Москве могут быть заоблачные цены. Простая школа с хорошей, спокойной атмосферой (если такя в Москве существует) может сделать чудеса, знаний не прибавит, т.к. мозг от этого не изменится, но ребенок поверит в себя.

копировать

Если что - я не пишу пустых слов, у меня ребенок с похожими проблемами - я не могу читать ее тетради - мне становится плохо. Я билась 5 лет!!! и уже два года живу так, как написала. Результат такой - успехи в школе почти такие же, даже может несколько лучше, отношения лучше в сто раз, я перестала сходить с ума и живу, а не ежедневно к ночи вхожу в состояние невменяемости. Самое главное - улучшив свою собственную жизнь я нисколько не потеряла. А девочка моя расцвела. Путем нехитрых расчетов я поняла, что мне легче ей на квартиру за эти годы заработать, чем биться головой в закрытую дверь.

копировать

в мире 700 млн. "таких" людей, вы просто не понимаете масштаб проблемы.

копировать

Автор, для начала я хочу просто вас поддержать и пожалеть.
А следующими словами я хочу вселить в Вас надежду. Очень часто у таких детей как Ваш, если не опускать руки, мозг "выстреливает" к 12-14 годам. У меня перед глазами минимум 6 таких примеров, когда родители бились-бились и добились. Сначала стабильных трояков, а потом бац и резко 4+. Про своего могу рассказать. 5 класс - 7 троек в конце года (да-да, домашка по 3-4 часа ежедневно под моим контролем), 6 класс - 3 тройки ( контроль такой же), 7 класс - одна четверка, остальные 5 (практически без моего участия в процессе). За лето между 6 и 7 классом вдруг резко начал все понимать, соображать, решать и запоминать. Сейчас 11 класс, прошел отбор в зимнюю школу МФТИ, в полном восторге от учебы. Написал все отборочные туры олимпиад первого уровня, на городском этапе ВОШ по одному из предметов 50 из 50 баллов. А в 5 классе я по два часа объясняла ему что такое дробь и как выразить 1 часть из 6 в цифрах, и яблоки резали, и бумажки рвали - ступор. 1 из шести частей яблока никак не превращалась в 1/6. Вот читает до сих пор достаточно медленно, от чего гуманитарные дисциплины уже на чистую 5 не вытягивает, увы :( Но после 3- в 4-5 классе, 4+ в 11 - это круто :)
Сын близкой подруги, сейчас 5 класс (12 лет), все так же как у Вас, скорость чтения 25 слов в минуту на начало года. Сейчас 60. Очень помогла школа скорочтения. Нейропсихологи, дефектологи - практически без пользы, а вот в этой школе дело пошло. У нас это дорого, дороже нейропсихолога и логопеда, но работает же! И это не на постоянной основе, а курсом 6 месяцев примерно. Там работают не только над скоростью чтения как таковой, но и над пониманием прочитанного, развивают память. Я под большим впечатлением от результата, жаль, что такой школы не было когда мой в началке учился. Мальчик реально начал процентов на 50 без помощи справляться со всеми предметами, просто стал быстрее читать, а главное понимать, что прочел.
Держитесь, автор. Надеюсь положительные примеры Вас ободрят хоть чуть-чуть. Не опускайте руки.

копировать

Спасибо. Мы справимся.

копировать

Да, кстати, мы тоже ходим в школу скорочтения.
Не поняла как, но за 3 месяца занятий мой (7 лет) начал читать. До этого я+учитель на подготовке бились с ним - и никак! Буквы знает, но в слоги и слова они не складываются....
Надеюсь математика тоже пойдет, пока очень туго.
У моего еще и с мелкой моторикой проблемы - ни рисовать, ни обводить, ни тем более писать нормально не получается ... криво и вообще без желания.......руки устают, начинает капризничать (

копировать

Автор, мы коллеги. Дисграфия. Все как у вас. Логопеды не имели к нему никаких претензий, речь чистая и очень богатая. Память, стихи, утренники, все как вы пишете.
Не оправдывайтесь перед теми кто вас тут макает, мол, где были... Да там же где и все!Дисграфия проявляется не сразу, даже первый класс не показатель, проблемы начинаются во втором. Однако, хорошие, очень грамотные учителя распознают и в первом классе, и даже до школы дисграфика. Только таких мало в школе. Очень много дилетантов с большим апломбом и пылью в глаза. К такой мы, к сожалению, и попали. Да еще и занятую корчила из себя, мол, у меня общественные нагрузки, ах-ах!Просто маскировала свою профессиональную никчемность, вот и все. Ну да леший с ней.
Так вот. Летом хотела перевести. А в школах слышала - у вас ребенок такой, программы ни при чем, учитель ни при чем, короче, ясно, что уже настрой на “взять возьмем, так и быть”, и подают это как некое клеймо(((.
Плюнула и забрала на со. Попутно, с помощью кстати, евы!- нашла толкового логопеда, (поменяв перед этим двух)через всю Москву, да, но вожу. И прогресс пошел сейчас. Не сразу, это вам уже известно должно быть. Около пяти месяцев упорных занятий. В школе, к которой прикреплены, отмечают сейчас довольно большой, ощутимый прогресс. Но с моей стороны это адский труд, просто очень трудно. Я работаю еще, и дом на мне, помощников мало. Ужас, но результат того точно стоит!Вот говорю Вам как есть. Я тоже не богата, никаких доп.педагогов, кроме логопеда не потяну. Все сама. кроме окружайки, тут ОН сам. Но у него математический и ”естествознанческий“ склад ума. И еще я им вообще восхищаюсь, уж сорри, что хвалюсь. Он какой-то как будто одаренный, только не могу понять чем. У него 3 д мышление от природы!Он конструктор магнитный так лихо собирает в обьемные модели, что у меня челюсть падает. Рисунки вообще какие-то, больше как схемы, но я аж присвистываю когда вижу. Вот где такого учить?И на кого?Уверена, я пишу, а вам знакомо. Потому и бьетесь, что видите, не просто лодырь, нехочуха, а именно в чем-то способный, и никак не раскопать куда вести.
А так, скажу Вам- спокойствие и упрямство. И запаситесь терпением, будут результаты.

копировать

могли дать контакты Вашего логопеда, заранее спасибо

копировать

отправила ЛС.
Только забыла написать, что телефон доступен только в рабочее время.

копировать

Автор, просто поддержу. Удачи Вам! Не опускайте руки. Если "нижняя граница нормы", то все получится!

копировать

Скорее всего Аспергер, но в таком возрасте его не ставят. У нас те же яйца. Вечный ответ был "ждите, перерастёт", ну чо 9ый класс, не переросло, в этому году протестировали и у нас Аспергер. Опять сказали ждать, может перерастёт.

копировать

Автор, как мама проблемного в детстве ребёнка, хочу Вас поддержать. Терпите. Но каждая дорога имеет первый шаг и ПОСЛЕДНИЙ. Все когда-нибудь закончится. Да. Вам приходится уроки делать по 4 часа. Но Ваш ребёнок не безнадёжен. Некоторые Одноклассники моего сына могут и по 10 часов уроки делать, результата не будет все равно.
У меня младший - аспергер . Это был ужас до 8 класса. Нет , учился он очень хорошо, на контрольных решал оба варианта и ещё один дополнительный, и все абсолютно правильно. Но вот не выносил он людей рядом. Детей переносил с трудам. Зачем пользоваться словами, если можно дать в бубен сразу и без объяснений? Что мы с ним пережили, словами это не описать. Сколько я вынесла разборок и штанов чужим детям купила, наверное целую фабрику работой обеспечивала. Весь язык себе сломала. Дома у нас лозунг - лучше быть трусом , чем инвалидом. Причём нам с мужем по жизни пришлось перекраивать собственное поведение, что бы это лозунг в жизнь воплотить.
В этом году он поступил сам в физико-математический лицей. Мы со страхом ждали разборок в новой школе. А он там оказался обычным очень общительным подростком. Школа входит в 100 лучших школ России, и там сильные педагоги не только по физике и математике. Так вот биолог в восторге от моего сына, учител химии вообще не нахвалится, какой талантливый мальчик. А классная на мои робкие расспросы про поведение так и не поняла, что меня тревожит. Мальчик очень хорошо поладил с одноклассниками. Одноклассники правда тут другие, это да. Такое чувство, что в 14 лет мозги привезли и сын вдруг понял, что словами можно решить все проблемы. Так что не опускайте руки. Боритесь. 4 часа, это не так много на самом деле.

копировать

похвалились талантом?ну пять) прям в тему маме, которая в ахуе от своего ребенка..

копировать

В общем. спасибо всем огромное! пережили мы вчерашний день, переживем и все остальные. Надо почаще себе повторять - так или иначе, но закончим мы эту школу, все заканчивают, так или иначе -какое-то свое место дочка в жизни найдет, все находят. Прорвемся.
Всем спасибо.

копировать

тоже никаких сил... даже писать про это уже нет сил... тоже 3-й класс.

копировать

Все то же самое у нас происходит. Все как вы рассказываете. Тоже сидит дочка над домашней работой часами. Третий класс. Все очень медленно у нее. Вроде старается, а ничего не выходит. Жалко таких деток, но ничего не поделаешь. То же надеюсь, что перерастет. Сама такая же была, начала учиться в 8 классе, до этого вообще не хотела, было абсолютно все равно на оценки. Но у меня по физ-ре хорошо было, а дочь ничего не может.

копировать

Автор, не знаю, сказали ли вам делать упражнения на координацию работы обоих полушарий. Наверное да, ведь проблема у ребенка еще и в координации их работы, это заметно, например, на плавании. Короче, на случай, что вам все-таки об этом не сказали, напишу, что таким детям сложно научиться плавать, просто беспорядочно бьют руками и ногами и плаванье не любят, т.к. им тяжело и все над ними смеются. Отдайте его на плавание, дополнительных нервов вам это стоить не будет, зато, возможно, тренеру их подпортит :-).
У меня не было времени и денег ребенка туда отдать, просто отходил 2 года с классом как часть физкультуры, не научился практически ничему. Специалисты очень рекомендовали записать на плаванье, но настаивали, что в любом случае каждый день обязательно нужно делать упражнения на координацию. Опять-таки на случай, что вам не сказали, опишу. Ребенок стоит и по команде поднимает правое колено к правому локтю, потом левое колено к левому локтю, правое к левому, левое к правому. Повторить 10 раз. При этом четко призносить, что нужно делать и делать самой для наглядности. Всё равно это был ад и немцы, чётко было видно, что с координацией правой и левой стороны большие проблемы, ничего у него не получалось, слёзы, сопли, не хотел делать. Промучались года два, стало значительно лучше. Тогда же и успехи в школе стали получше. Естественно, всё это время занимались со специалистами, делали специальные упражнения для развития мозга, физические упражнения дополнительно, но они тоже важны.
У моего была дислексия и дискалькулия, самый ад был в третьем-первой половине четвертого класса, потом стало легче, но на второй год в старших классах все равно остался, даже репетиторы не спасли.

В другой теме про оставание на второй год спрашивают - для подростка это большой стресс, пытался школу бросить, но в конце концов результат хороший, повторив год догнал программу, все-таки непонимание материала, связанного с математикой и цифрами накапливалось, наконец стало критическим. Т.е. второй год - благо, если ребенок школу не бросит :-), остатки моих нервов в процессе убеждения не делать этого снова были хорошо потрепаны.

копировать

Не дезинформируйте автора и других читателей((
Имею дочь 10 лет, дислексия, ни одного урока ещё сама не сделала. При этом 3 взрослый по плаванию. Всерьёз думаем о спортивной карьере ((( Раз ничего больше не остаётся (((

копировать

Я никого не дезинформирую. Если у вашего ребенка с координацией обоих полушарий всё в порядке - поздравляю. если у ребенка автора нет проблемы - она сама об этом знает, но обычно с этим большие проблемы, это явление часто сопровождает всякие дислексии и прочие дис. Я ни слова не написала ни про то, как делать уроки, ни про то, что мой ребенок был способен сделать хотя бы один урок самостоятельно, ни про конкретные нефизические упражнения, т.к. их посоветует специалист исходя из сутуации. Упражнение на координацию очень общее и никому не повредит, поэтому рискнула дать такой совет из нашего опыта. Он не отменяет ни многолетних походов к специлистам, ни потрепаных родительских нервов.

копировать

у моего тоже правополушарное доминирование, но плавание не вызывает большой проблемы, и координация тоже. Четыре месяца как ходим на тренировки раз в неделю,и он плавает без плавсредств, тренер бы сказал мне, если бы с координацией проблемы.:mda

копировать

Просто интересно, если вы своего сейчас попросите сделать упражнение, которое я описываю, локоть к колену, у него получится? 10 раз подряд.
Мой плавать научился, и в школе справляется, а определенные проблемы с этим упражнением все равно остались.

копировать

сделал, не затруднился вообще.

копировать

Значит я действительно совсем не в тему написала. Мне специалисты говорили, что почти у всех детей с дис- с этим тоже большие проблемы.

копировать

Ребенок уже года три как прекрасно плавает, а в секции занимается с детского сада еще, но не плаванием. И там весьма успешен, и координация движений и память там очень даже нужны.

копировать

Автор, какие у вашего сына реальные перспективы? Не всем ведь быть юристами и менеджерами.

копировать

А какие перспективы можно определить в 9 лет хоть у кого-то? Это в любом случае гадание на кофейной гуще. и сейчас я в нем ни малейшего смысла не вижу.

копировать

Автора понимаю, сочувствую. У меня второй ребенок из непростых. Для себя выработала стратегию - ни с кем не сравниваю, делаю все, что могу, радуюсь любым успехам, двигаюсь очень маленькими шагами, но, главное, в нужном направлении. Честно говоря, после первого абсолютно беспроблемного ребенка младший был для меня сюрпризом с самого рождения, реально ни дня покоя :) Сейчас чуду 14 лет уже, в чем-то стало легче, в чем-то сложнее. Реально есть за что бороться буквально каждый день, но я научилась радоваться любым успехам и хвалить не за результаты, а за попытки добиться результата :) Сама удивляюсь, но работает неплохо.

копировать

Автор, все выправится, не прессуйте вы ребёнка за оценки, у меня у самой сын с таким набором уже 6 класс.
Для школы проходите цмппк, чтоб оценивали его с учетом ситуации, мой например английский устно сдаёт, картина мира разом изменилась, с математикой все очень хорошо + учитель понимает проблему, устные предметы в принципе все достаточно пристойно идут, память у него хорошая.
Наш «конёк» диктанты, череда логопедов, препаратов, курс в Центре Патологии Речи , довели нас до вполне пристойного уровня , в массе пишет 3/4, но эта тройка уже уверенная, у меня где-то тетради лежат, когда красного было почти как синего в диктантах, сравнивая с нынешней ситуацией - небо и земля.
Не опускайте руки

копировать

Здравствуйте. Автор, а посмотрите индийский фильм "Звездочки на земле". Мне кажется, может, Вас немного поддержать. Удачи Вам, терпения и сил!!!

p.s. Пусть Вас не пугает слово "индийский", фильм поднимает серьезную тему, но позитивная составляющая фильма также налицо.

копировать

у нас 5 класс, тоже куча дис- . Уроки делаем вместе (по крайней мере письменные), 4 часа крайне редко, как правило часа полтора хватает. Я тоже устаю и радуюсь каникулам больше, чем ребенок, но бросить его в одиночку справляться с его проблемами права не имею. Были конечно и логопеды с 4 лет и нейропсихолог и остеопат и т.д. и т.п. В какой-то момент мучить его прекратила и просто живем с учетом особенностей. В конце концов характер у него прекрасный и как человек он золотой.