Вот такой наворот...
Сразу предупреждаю. я не хвастаюсь. Я не знаю, как быть и вмешиваться ли. Извините, что много слов.
Сыну что-то стало много надо и я боюсь, что он надорвется. Он никогда не был "драмкружок, кружок по фото", устает быстро, отдыхает только дома, наедине с собой.
13 лет, 7 класс сильной московской школы, примерно из топ-40 или топ-50, в которую сам поступил в 5 класс.
В 5-ом же классе начал заниматься одним видом спорта, который выбрал сам. Ездить далеко + сборы летом. До этого занимался тем, что было близко к дому/школе. Спортивным не был никогда, неуклюжий, долговязый, всегда был в конце по успехам, амбиций в спорте не было, просто для удовольствия, а я поддерживала, потому что чем сложнее учеба, тем больше нужна регулярная физическая активность.
И вот третий год занимается без особых результатов, где-то в конце всегда. Но ездит без напоминаний, интересно ему, я не мешаю.
Вдруг перед новым годом приходит и говорит, что теперь будет ездить на тренировки 3-4 раза (раньше было максимум 2, а то и 1) и по этой причине надо ему бросить английский. Я предложила на январь-февраль компромисс - один раз в неделю английский оставить вместо двух. При этом весь декабрь ныл, как он хочет спать, как он устал.
Эту неделю ездил ежедневно на тренировки, приезжал поздно и усталый. В пятницу даже ужинать не хотел от усталости, лежал, но потом встал и доделал уроки. Так как по субботам учится.
И еще по субботам вечером с конца января хочет ездить на курсы в МГУ, ему интересна тема одна, интерес обозначил только в том учебном году.
Получается, только воскресенье у него домашний день, но надо делать уроки. Сколько он выдержит с такой нагрузкой? Сейчас активный рост, он худой, бледный, мне все время хочется его откармливать и укладывать спать в 22.00.
Вопросы мои такие - вмешиваться ли , ограничивать ли или пусть сам приходит к оценке своих возможностей? Я боюсь, что можно и психику порушить с такой нагрузкой. А как быть с тем, что он сам все это хочет?
У меня самой в 15 лет был срыв от изменившейся нагрузки в школе, без всякого спорта и без допзанятий. Родители даже не в курсе были.
И как быть со спортом? У большинства к этому возрасту уменьшается количество спорта в жизни, так как учиться надо больше. А у моего наоборот. Хотя готовится поступать в профильный класс и все такое.

Обычно хвастаются результатами, он у вас как учится? До НГ из допов был только спорт 1-2 раза в неделю и английский, как я поняла , это не много. И он хочет английский бросить из-за спорта, я бы смотрела на успеваемость по языку. Если школа сильная и у ребёнка 5 может и достаточно пока школьных часов. Почему должен быть срыв какой-то, если всем он занимается с удовольствием.

Учится нормально. По языку нормальная успеваемость, посещение внешкольного английского позволяет не тратить силы на школьный.
Я не знаю, нужно ли так внедряться в спорт, если спортивная карьера не планируется? И по характеру он не спортсмен абсолютно.
Я не очень могу понять его привязанность к секции, в которой нет почти никаких успехов. Единственный плюс это то, что он там двигается, а не сидит на стуле перед монитором.
Он даже до последнего упирался и не переходил в свою возрастную группу, потому что по сравнению с одногодками он плачевно выглядит.

Если в школе успевает, то можно считаю ещё спортом заниматься в 7 и даже в 8 классе, я была бы рада , если мой занимался, но он равнодушен к спорту. Поставить четкие условия- учеба без 3-ек, желательно крепкие 4, не натянутые.

устают от пустой беготни, а не от любимого дела
если сам рвется - пусть попробует
единственно, что сдерживать - огэ-его сдавать придется, важно не задвинуть предметы, выбираемые как профильные
чтоб не получилось, что ходит на курсы физики, а потом вдруг хочет сдавать общество и китайский язык ))
Возможно, он устал именно от школы, по привычке все еще тянется к профильному классу и амбициозным перспективам, а фактически прячется от нее, бежит. К тому же тренер (если он для Вашего парня - авторитет) мог ему прямо сказать о том, что 2 тренировки в неделю (а то и одна) - это не просто неспортивно, а вообще балласт для секции, и ни о каких результатах речи быть не может по логике качества занятий.
Вы поговорите с ним так же прямо: если для него непереносима нагрузка в школе, если он не чувствует себя на должном уровне и если он не чувствует для себя перспектив, еще не поздно их снивелировать, а не вымучивать из себя допы, оценки и стремление в профильный класс.
Не надо себя обманывать.
7 класс - не пятый, это несравнимые впечатления. Оценка своих возможностей у него наступила только теперь.
С чьей точки зрения это "можно отложить" и куда - "отложить"?
Одна тренировка - это не спорт, а профанация, две, в общем - тоже.
Если человек основывает свою уверенность, свой стержень на этом самом спорте, то английский он точно предпочтет "отложить" и даже откажется от профильного класса, потому что ему это не так важно, иначе бы не таскался через силу, на последних резервах, в эту секцию. До фига детей, бросивших спорт, потому что "надо готовиться!" и "нажимать на допы", и все равно большинство оказывается на платных факультетах посредственных ВУЗов, даже после вбуханных в репетиторов денег и "налеганий на ГИА в топовой школе".
Ребенок автора спортсменом явно становиться не собирается, значит, спорт для него хобби. Сколько времени может взрослый человек уделять хобби? Вы лично можете себе позволить 4 вечера в неделю, забив на все и пойдя на работу поненапряжнее? А ваш муж? Да вряд ли. Почему подросший ребенок должен относиться к своей жизни иначе? Что касается "все равно платные факультеты посредственных вузов", то ж не знаем куда б этот ребенок бз подготовки поступил и самое главное, где б учиться мог. Не переваливаться на трояки от сессии к сессии, т.к. платников стараются не отчислять, т.к. они выгодны, а именно полноценно учиться и чему-то научаться.
"Этот ребенок" (коих большинство) никуда и не "поступил", а впритык прошел по баллам на коммерческий факультет, не более того. Вы лично делаете в себя саму бессмысленные инвестиции насильственным путем? А Ваш муж?:-)) Почему считается нормой делать это с детьми?:-)
Неспортивный 13-летний подросток устремился в некую секцию, да еще и со сложной логистикой, что он там нашел, почему ему там комфортно? Совсем не интересно? Какова сила авторитета тренера и уровень комфорта в команде? Да пофигу. Главное - допы. Лишь бы "поступить"?:-)
Да ладно, от профиля, возможно, зависит, но технари по большей части на бюджете учатся. Медики, думаю, тоже. Платно - всякие специальности, готовящие клерков, ну и гумманитарная экзотика. Но там и на платное существенные баллы набрать надо. Ребенок автора нормально учится в нормальной школе, у него все шансы и дальше получать нормальное образование, если, конечно, не забить и не перейти в отстойник "общеобразовательный класс". А все остальное - игрушки в свободное время.
Сколько пафоса и уничижения "всяких клерков" и "гуманитарной экзотики". Лучше быть "всяким клерком" с достойной зп,чем преподавателем МГУ или работником НИИ с зп 20тыс с премиями. Вот где ужос-то, учиться-учиться, а по факту отдача от професиии-не больше чем у кассира Перекрестка. Знаете, Ваш пример не воодушевляет, а в уныние вгоняет, а Вы все харахоритесь со своими супер-пупер школами с мега-стартом для детей. Вот Вы сама закончили МГУ, и что дальше? И не какой-то там гуманитарий, а физик-математик. Но зрелище унылое-ни жилья в Москве, ни достойной зп.

Вы масочку снимите, тогда сможете со мной погоняться у кого и чего больше. А пока и говорить не о чем. Завидуйте дальше.
Вы сами свою личную инфо, инфо о своих детях распространяете а открытом форуме вообще-то. Когда никто и не просит, а сейчас обижаетесь.

Это...шутка по поводу "большей части"?:-))) Бауманка, МАРХИ, МАДИ? Годится? Вы числом бюджетных мест в принципе интересуетесь?:-) Их там ничтожное количество, за минусом "Крымнашего" и прочих приблатненных, которых туда, как в Итон, "поступили" еще при рождении.
Какой такой "отстойник"? Обычная школа, которая просто обеспечивает ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ детям ВСЕ УСЛОВИЯ для получения качественно образования, а не ВЕСЬМА специфическими способами пробивает себе "топ" (это повышенное финансирование, прежде всего)? Или Вы о государственных физматах, куда можно попасть будучи настолько одаренным, что типичные "топовые" ученики даже прочитать не могут вступительного задания? Эти дети даже не знают, что такое допы и репетиторы, они на другом уровне бытия.
Мальчик самостоятельно учится, обычный человеческий мальчик. Мальчик самостоятельно увлекся и занимается любимым делом, что неизбежно влечет за собой личностный рост. Нет, опять все не слава богу, надо за него лучше знать, как ему лучше. И 13-летнего водить, возить, тянуть, насиловать. Пока он не пошлет все это кое-куда.
Конечно, слежу, не первый год смотрю за ходом приемных кампаний. http://www.bmstu.ru/content/image/files/PK/2018/Rules/2018-p2_1.pdf Бауманка: 4183 - бюджетных, 485 - целевых, 1499 коммерческих. Мало? И большинство бюджетников. МИРЭА - больше 2000 бюджетных мест https://priem.mirea.ru/first-degree/list/day, да, коммерческих они готовы взять еще больше и берут почти всех, но поступить туда на бюджет не трудно. МАРХИ, да, довольно специфический вуз, готовящий штучных специалистов, туда пробиться сложно. Но есть МИСИС, куда поступить много проще. Так что не знаю кого там при рождении поступили. И кто и почему читать не может тоже не понимаю. А у мальчика, кстати, и с головой, и с ориентирами пока все в порядке, он как раз и сам поступил в хорошую школу, и дальше в профильный класс собирается поступать. И правильно делает.
Мы покамест видим стремление и жалкие попытки что-то решать для себя и за себя, сами наблюдаете тут мириады топиков: "Был такой хороший, послушный, целеустремленный, МЫ с ним все нарисовали, все будущее, и вдруг он в 9 классе лег на диван и ничего не хочет, девочки-шо-делыть?!":-)
Вы знаете, я отрицаю само по себе понятие "поступить" безотносительно конкретных целей.
А принимать по внимание "поступление" в более "сильную топовую" школу в 5 классе - точно так же несерьезно, равно как и считать это отправной стартовой точкой.
Не знаю, я тут читаю как поступают в пятые классы, и мне иногда кажется, что в старшие поступить куда проще. Да я сама в свое время пережила это поступление со старшей в первый. В этом году ей в вуз поступать - я нервничаю много меньше, чем тогда. Ну, а кризисы, когда хочется лечь на диван и ничего не делать - это у всех бывают. Только один ребенок полежит, подумает и дальше пойдет, а второму столько наверстывать надо, что неподъемно уже.
Я тут читаю, осмысливаю... Дело в том, что мы с мужем ,конечно же, подкинули ему идею поступать в 5-й. С первого класса подкидывали. Но это было от противного. Первая школа очень не радовала, из нее в любом случае пришлось бы уходить после 4 класса. Потом, я уже в первом классе понимала, что у меня не хватит сил тянуть, пинать, контролировать, нанимать репетиторов - я в этом плане малосильная в крайней степени. Поэтому вариант сильной школы, которая все сделает за меня, очень подходил.
А где-то к концу пятого класса я вообще начала снимать с себя ответственность. Выбрал - ходи. Не нравится - не ходи. Единственное, что я требую - чтобы не было троек за халтуру и балду-пинанье, с этим у меня не забалуешь . Хочешь на этот профиль - пожалуйста, готовься. Не поступишь - ничего страшного.
И как раз я не хочу чтобы он лег на диван, как я фактически сделала в 15 лет. И у меня в семье еще похуже есть примеры, так что здесь тоже от противного (

А с другой стороны у меня тревога, я не уверена, что действую правильно, сваливая ответственность за принятие решений на него. Может ли такой маленький сделать правильный выбор? Если люди и в 17-20 лет не могут нормально выбрать себе профессию...

Разделяю все Ваши чаяния по первому посту и эту тревогу - тоже. "Подкидывать" идеи совершенно необходимо, считаться с личным мнением ребенка - тоже. Наисложнейший баланс отношений.
Подождите! Если вы про моего "мальчика", то у него нет никаких допов. И не знаю, будут ли. Я на его школу очень надеюсь, что ее будет достаточно. По статистике, 99% из этой школы учатся на бюджете.
Меня в целом смущает, что он хочет налечь на спорт в то время, когда все спорт бросают и налегают на учебу. С другой стороны, я очень рада, что у него есть нормальная физическая нагрузка и его эта повышенная занятость не позволяет ему торчать за компом с утра до вечера, как у многих происходит.

Не "все", бросают, поверьте, в этом вообще нет ничего хорошего. Просто мы привыкли, что дети бросают все, что им необходимо и интересно ради ОГЭ и ГИА. Теперь это модно ставить во главу угла.
Ничтожное количество бюджетных мест в Бауманке?
Это, мягко говоря, не соответствует действительности.
У меня "технический мальчик" и я уже пару лет отслеживаю приемные кампании.
Таки Ваш оппонент права, технарям вполне реально поступить и учиться на бюджете при средних результатах ЕГЭ
Просто поступить, закончить, а...потом? Факультет? Чем заниматься? Это как с МАДИ. Туда можно поступить даже со средним баллом, но направления...?
Ну, не поверю я, что в 7 классе можно "точно знать", чего хочешь, "определиться" и давить на это и давить, забив на нормальную детскую жизнь.
Но это чисто офф...
Вы ведете к том, что он школу не тянет? Не, в школе он на хорошем счету, профиль сам захотел, хоть есть возможность доучиться без профиля до 10 класса. Но усталый, и ноет.
Да, от тренера были слова. Что если не начнет ходить минимум три раза в неделю, его переведут в вечернюю группу, где занимаются для удовольствия. Одновременно ему выдали удостоверение, что он теперь в базе федерации и почему-то указан первый юношеский разряд. Это наверное ошибка, так как не за что ему было давать разряд. Но выглядит круто.
Когда я с ним говорю прямо, он все хочет. Ему было бы проще, если бы я за него решала все - ты туда пойдешь, туда не пойдешь. Но я давно уже этого не делаю. Вот на днях поговорила с ним насчет курсов в МГУ. Объяснила, что это будет очень тяжело физически , даже если интересно. Думал два дня и решил от них отказаться.

Никто по ошибке не раздает разряды в спортивной школе, поднажал - получил результат.
Не, клоню к тому, что он находит удовольствие в последовательном упорном труда в спорте, да, не звезда, не способный и нет данных, но планомерные усилия и регулярные тренировки дают ошеломляющий результат.
Да, считаю, что с ребенком нужно говорить прямо и вовремя о расстановке приоритетов с ЕГО точки зрения, она может быть искренней и убежденной, может - ошибочной.
"Тянуть" должен сам, ему и только ему виднее, конечно же - не мне, с чего бы вдруг.
Пока желание есть, пусть тянет... если перегруз и устаёт сильно, попробовать можно витаминный комплекс подобрать для поддержания иммунитета. Ну и наблюдать не появились ли признаки излишней раздражительности, рассеянности и т.п. перегруза нервной системы.
Так может этот разряд и послужил стимулом? На мой взгляд, очень хорошо, пусть спортом занимается, 3-4 раза в неделю - это не много. Мой с 1 класса плавал 3 раза в неделю, и я считала, что норм. физ. нагрузки. А в 6-м вдруг увлекся волейболом, еще 2 раза в неделю по 2 часа (плаванье не бросил), иной день времени нет вообще, но ему нравится, а то, что нравится - видимо придает силы, а не отнимает их. Сейчас в 8-м, тоже с 5-го мат. класс. На успеваемости увеличение кол-ва спорта никак не сказалось. И мозги на спорте отдыхают/переключаются, это тоже нужно.
Если сам хочет - разрешите. Не грузите английским, а то возненавидит. Пускай попробует. И не корить, если не получилось. По мне, так прекрасно, что сма проявляет инициативу.

Мой в прошлом году надорвался, последствия расхлёбывать будет всю жизнь(. Дай бог, не будет рецидивов. Так что моё субъективное мнение, если видите, что реально устаёт и тяжело, продумывайте и меняйте его режим сами. Вы Мама и вам виднее.
У сына в классе есть мальчик, младше всех почти. Он и плавает, и футболом занимается, и в МГУ на математику ездит, и почти отличник. Удивляюсь, завидую по-белому такой выносливости и работоспособности. Но таких как он немного, тем более в возрасте пубертата. Так что большинству родителей приходится всё же помогать детям расставлять приоритеты.
Вы не зря спросили здесь, значит сердце подсказывает, что тяжеловато ребёнку.

Автор, извините, что в вашей теме, но чтобы не плодить- то же про перегруз хочу спросить. Мой 7классник ходит в школе на доп английский, к своей же учительнице. Занятия 1 раз в неделю 2 академ часа. Изначально это было в среду, 6 уроков , после 1 час перерыв и в 15-30 начинался этот кружок. Школа у нас во дворе и он успевал прибежать домой, пообедать, чуть отдохнуть. А вчера вечером пишет учитель в Вотсапе, что в связи с ее учебой кружок будет проходить по понедельникам сразу после 7 урока, что бы дали бутерброды кто в школе не обедает. Мне кажется, что это слишком, сегодня узнаю как долго она учиться собирается, и откажусь. Разве будет толк нон-стопом заниматься до 17 почти? У нас и так понедельник тяжелый по расписанию.

Странные вы выводы делаете, с чего то ,что ничего моему сыну не надо. Он как раз ходит на все допы в школе, хотя английский у него и так хорошо. Но к чему делать это во вред здоровью? Это платные занятия, к тому же, мы пошли потому что устраивал график. Я могу оплатить любые другие курсы или репетитора, но чтобы он спокойно пообедал и передохнул, не сидел на сухомятке до 17 часов. У него и так сколиоз начался, из-за резкого скачка в росте стал сутулиться, ещё и желудок посадить, очень ценный совет.Учитель сделала, как ей удобно, перенесла на понедельник. Могла бы посоветоваться с родителями, у нас в пятницу ,например, полегче день, 6 уроков в сетке. И у многих подростков сейчас здоровье далеко не «железное»: у нас 2/3 класса в очках, ГТО в прошлом году сдавало человек 5, остальные все с диагнозами.

Позволю себе ответить на Ваш прямой вопрос: "Разве будет толк нон-стопом заниматься до 17 почти?" - лично никакого прямого "толка" не наблюдаю, они ходят на эти допы, как на политинформацию - для "галочки", ничего почти не усваивается. Проверяла.
Мой в школу ходит на английский платный и русский бесплатный, на русский ходить обязательно, ещё есть физика доп, но тоже 8-м уроком. На английском их 5 чел., тоже он мне все говорит про бесполезность этих кружков. Хочет на курсы, чтобы сдать экзамен какой-нибудь, EF планировали, но там тоже занятия 4 часа за один день. Боюсь совсем в крючок превратится, в субботу он на курсах программирования сидит 4 часа.

Мне очень нравится, когда мальчик отрицает ИБД, понимая, что действие ради действия не развивает, не повышает личных коэффициентов и не обеспечивает роста. Эту точку зрения довольно легко отличить от банальной лени, прикрытой заумной философией, когда человек "так устал, так устал", но все это нытье только ради того, чтобы отнести себя на диван и "расслабиться" планшетом. Если же человек идет туда, где ему интересно и где есть стимулы, полезное общение и дело, то я не против, чтобы не посещать бессмысленные регламентные занятия вместо любимого дела.
Не знаю, что такое ИБД. Думаю мой не просиживает бесполезно эти кружки, что-то они ему дают все таки. Вчера собирался, взял с собой все для кружка, но не пошёл, устал. Я ему предлагала отказаться, он не хочет. У нас так договор составлен, что до 20 числа текущего месяца нужно расторгнуть договор на след месяц. Те январь оплачивать по любому и если я до конца этой недели заявление не напишу, то и февраль. Учитель написала, что она только этот месяц ходит на курсы экспертов ОГЭ, потом вернут на среду.

ИБД - имитация бурной деятельности - "хор-кружок" и все при деле, по факту все в беготне, поверхностно и никчемно. Лишь бы занят был.
Трудно сразу решить, конечно - надо или нет, к тому же не все способны к самостоятельным занятиям. Один раз можно пропустить, но вот он устал и как отдыхал?
Ему надо полежать обязательно, ложиться в кровать: музыку слушает, что-то может почитать, с друзьями попереписываться. Ест куриный суп, он очень однообразен в еде, любит только куриный суп или с фрикадельками, и пюре с котлетами, макароны ещё. Все домашнее, в столовой школьной не ест. Мы 2 недели в Таиланде были на НГ, он очень мало ел, похудел, ему не страшно , но видимо ослаб. Сейчас отъестся и пободрее будет. В ванной ещё полежать любит. Пару часов так поотдыхает и садится за уроки.

Лично моему семикласснику были бы не в плюс такие занятия. Семь уроков это пока его максимум. Но дети разные - всё индивидуально.

У моего такое расписание - норма, раза два-три в неделю. Только это не английский, а факультативы по предметам. На английском учительница учитывает такой график и специально составляет план занятия, чтобы легче было - фильмы, мультики, диалоги, все короткими кусочками.

Вопрос был не про расписание, а про результаты при такой нагрузке. Ваш отличник, победитель олимпиад, может похвастаться прекрасной физической формой и здоровьем? А то школы сейчас могут напихать допов на 2 расписания за один день, особенно если платные. И посещать их это ещё не гарантия хороших результатов.

Результаты как результаты. Не отличник и не был им никогда. Имеются два ненавистных предмета по которым выше тройки и не пытается получить. Есть предметы, по которым 5 без напряжения. Олимпиады - дальше городского уровня не выходил. Про физическую форму - я с этого и начала.
Платных допов нет кроме английского.
Есть еще искусствоведение, копейки стоит, я его даже не упоминала, поскольку оно не каждую неделю. Ну и упомянутый спорт.
У моего приятель есть в классе. У него к 5 классу уже была стопка грамот, в 5 поступил сразу в 4 школы. У него 6 дней в неделю какие-то занятия. Он готовится к олимпиадам целенаправленно и выходит в региональные туры. Летом он по три смены в образовательных лагерях. Его родители контролируют поминутно. У него все хорошо, нет никаких срывов. Единственное, что не так - он в любую свободную минуту, даже в театре во время спектакля, играет в телефон. Но это еще не показатель ни чего, кмк. Но я так не хочу со своим ребенком, мне представляется важным, чтобы он сам чего-тол решал, планировал, организовывал себя сам.
